Постановление Правительства Белгородской области
от 29 июня 2009 г. N 218-пп
"О проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны области"
16 мая 2011 г., 17 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 13 июля 2015 г. N 270-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Планом основных мероприятий Белгородской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным губернатором области 17 декабря 2008 года, в целях сохранения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны и уточнения их наличия и технического состояния правительство Белгородской области постановляет:
1. Проводить смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение гражданской обороны области с июня по ноябрь ежегодно.
2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны области (далее - смотр-конкурс, прилагается).
3. Создать областную комиссию по проведению смотра-конкурса и утвердить ее состав (прилагается).
Постановлением Правительства Белгородской области от 17 сентября 2012 г. N 371-пп в Состав, утвержденный в пункте 3 настоящего постановления, внесены изменения
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 мая 2011 г. N°181-пп в Состав, утвержденный в пункте 3 настоящего постановления, внесены изменения
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:
- ежегодно до 15 октября направлять в Главное управление МЧС России по Белгородской области информацию об итогах смотра-конкурса в муниципальных образованиях;
- использовать образцовые защитные сооружения гражданской обороны для проведения показательных занятий.
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Белгородской области (Шульженко В.Н.) ежегодно до 10 ноября подводить итоги смотра-конкурса, материалы представлять областной комиссии по проведению смотра-конкурса на ее утверждение.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.
Информацию об исполнении постановления представлять до 10 декабря ежегодно.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 29 июня 2009 г. N 218-пп)
I. Общие положения
Смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение гражданской обороны области (далее - смотр-конкурс) проводится в три этапа:
I этап - проведение смотра-конкурса на объектах экономики. Проверяются все защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗСГО) объектов экономики и определяется их готовность к приему укрываемых. Ответственные за проведение - руководители объектов экономики. Срок проведения - с 1 июня до 28 июня.
II этап - проведение смотра-конкурса в муниципальных районах и городских округах. Проверяются все ЗСГО муниципального образования, признанные на первом этапе как готовые или ограниченно готовые к приему укрываемых. Ответственные за проведение - главы администраций муниципальных образований (по согласованию). Срок проведения - с 29 июня до 31 августа.
III этап - проведение областного смотра-конкурса. Определяются три лучших ЗСГО области по каждой группе ЗСГО. Ответственный за проведение смотра-конкурса - Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию). Срок проведения - с 1 сентября до 30 октября.
Смотр-конкурс защитных сооружений гражданской обороны области проводится по следующим группам защитных сооружений гражданской обороны:
I группа - убежища вместимостью до 150 человек;
II группа - убежища вместимостью 150 и более человек, не оборудованные дизельными электрическими станциями;
III группа - убежища вместимостью 150 и более человек, оборудованные дизельными электрическими станциями;
IV группа - противорадиационные укрытия.
Устанавливаются три лучших защитных сооружения для каждой группы защитных сооружений гражданской обороны области.
II. Цели смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится в целях:
определения реального состояния ЗСГО, контроля за их содержанием и использованием в мирное время;
активизации мероприятий объектов экономики, органов местного самоуправления по сохранению фонда ЗСГО, их усовершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов;
обобщения и распространения передового опыта эксплуатации ЗСГО.
III. Условия проведения смотра-конкурса
1. В смотре-конкурсе участвуют все объекты экономики области, имеющие на балансе ЗСГО. После завершения первого этапа руководители объектов экономики представляют в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Допускаются к участию во втором этапе ЗСГО, признанные на первом этапе готовыми или ограниченно готовыми к приему укрываемых. Готовность защитных сооружений определяется в соответствии с критериями согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все ЗСГО, допущенные к участию во втором этапе смотра-конкурса, проверяются муниципальной комиссией по проведению смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны (далее - муниципальная комиссия). На каждое ЗСГО составляется акт проверки по форме, установленной приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583, утверждающим Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, с обязательным выводом о готовности ЗСГО к приему укрываемых и заполнением оценочной ведомости (приложение N 3 к настоящему Положению).
2. В состав муниципальных комиссий включаются представители органов управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, управлений (отделов) капитального строительства и центров санитарно-эпидемиологического надзора.
3. Муниципальные комиссии в своей работе руководствуются требованиями СНиП-II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны", приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждающим Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
IV. Порядок определения победителей
1. Комиссией муниципального района (городского округа) заполняется сводная оценочная ведомость защитных сооружений (приложение N 4 к настоящему Положению).
Муниципальные комиссии после анализа итоговых материалов первого и второго этапов смотра-конкурса готовят итоговые акты по каждой группе. Победители и места определяются по сумме набранных баллов в соответствии с оценочными показателями. Акты работы муниципальных комиссий утверждаются главами администраций муниципальных образований.
2. Итоговые сводные оценочные ведомости и утвержденные акты представляются администрациями муниципальных образований в областную комиссию по проведению смотра-конкурса. Областная комиссия по проведению смотра-конкурса на основании проверок ЗСГО, которые признаны муниципальными комиссиями лучшими в смотре-конкурсе, и представленных сводных оценочных ведомостей ЗСГО муниципальных образований определяет победителей областного смотра-конкурса.
3. По результатам смотра-конкурса утверждается акт подведения итогов и издается распоряжение правительства области.
Приложение N 1
к Положению о смотре-конкурсе
на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны области
Информация о состоянии защитного сооружения
1. Ведомственная принадлежность, наименование предприятия (организации), его почтовый адрес.
2. Тип сооружения, класс защиты, вместимость, режим вентиляции (паспортные данные).
3. Ответственный за эксплуатацию и содержание защитного сооружения (должность, фамилия, имя, отчество, номер и дата приказа о назначении).
4. Состояние:
ограждающих конструкций и защитных устройств:
защитно-герметичных дверей, ворот, ставен, противовзрывных устройств, герметических клапанов, клапанов избыточного давления;
уплотнительной резины на дверях и ставнях;
обваловки для отдельно стоящих или отмостки для встроенных защитных сооружений;
тамбуров-шлюзов.
5. Соответствие окраски и маркировки требованиям нормативных документов.
6. Наличие:
разгрузочных клиньев герметичных и защитно-герметичных дверей и ворот;
подтоплений в защитном сооружении.
7. Наличие и состояние систем жизнеобеспечения укрываемых: оборудования, обеспечивающего защиту от отравляющих и радиоактивных веществ и бактериальных средств, в том числе соответствие фильтров-поглотителей паспортным данным:
санитарно-технических приборов (согласно проекту);
емкостей с аварийным запасом воды (сроки промывки, наличие водомерных стекол, теплоизоляции на проточных емкостях);
дизель-генератора (в том числе аккумуляторных батарей);
системы электроснабжения (состояние электроручных и электрических вентиляторов, агрегатов и приборов);
средств телефонной связи, радиотрансляции.
8. Наличие и состояние документации по эксплуатации защитного сооружения.
9. Наличие нар и противопожарного инвентаря.
10. Подготовка звеньев (групп) по обслуживанию защитного сооружения (приказ, список, обеспеченность табельными инструментами и инвентарем, схема оповещения и вызова).
11. Использование защитного сооружения в иных целях (склады, классы гражданской обороны, пункты управления).
Наличие договора об аренде, данные об арендаторе.
12. Сроки приведения защитного сооружения в готовность к приему укрываемых.
Вывод: Степень готовности защитного сооружения к приему укрываемых (оценивается согласно приложению N 2 к настоящему Положению).
Руководитель объекта экономики ________________________________
(подпись)
Начальник управления (отдела)
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям ________________________________
(подпись)
Приложение N 2
к Положению о смотре-конкурсе
на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны области
Критерии оценки
содержания и эксплуатации защитных сооружений
гражданской обороны области
Защитные сооружения гражданской обороны при проверке эксплуатации и содержания, в зависимости от состояния их ограждающих конструкций, защитных устройств и состояния внутреннего оборудования, оцениваются как готовые, ограниченно готовые или не готовые к приему укрываемых.
1. Оцениваются защитные сооружения, их ограждающие конструкции и защитные устройства в соответствии с требованиям СНиП-II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны": уровень обеспечения защиты от расчетных поражающих факторов, исправность системы жизнеобеспечения и обученные формирования по обслуживанию убежищ и укрытий.
2. Защитное сооружение считается не готовым, если оно не отвечает хотя бы одному из перечисленных в пункте 1 основных недостатков в содержании защитных сооружений (таблица 1).
3. В ограниченной готовности находятся те защитные сооружения, которые имеют недостатки, не влияющие на защитные свойства. Эти недостатки также не должны снижать нормативные показатели производительности систем жизнеобеспечения укрываемых, герметичности сооружения и защиты от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств.
Основные недостатки в содержании защитных сооружений
Таблица 1 | |
Не готово |
Ограниченно готово |
I. Равнопрочность ограждающих конструкций и защитных устройств | |
Наличие в ограждающих конструкциях незащищённых отверстий, через которые возможно сообщение внутренних помещений сооружения с атмосферой; повреждение основных строительных конструкций сооружения, снижающее его несущую способность; неправильная установка защитных герметических ворот, дверей, став ней с учётом направления их открывания и защитных свойств, неплотное их прилегание к комингсу, неисправность механизмов задраивания; отсутствие или неисправность противовзрывных устройств и расширительных камер на воздухозаборах и воздуховыбросах; неисправность или отсутствие гермоклапанов со стороны "чистых", помещений; отсутствие отключающих задвижек на сетях водопровода, канализации, теплоснабжения, сальниковых и других устройств в местах прохода кабелей и трубопроводов; несоответствие СНиП-II-11-77* конструкций оголовков систем вентиляции и аварийных выходов; несоблюдение нормативных требований при определении толщины стенок воздуховодов; затопление грунтовыми или сточными водами |
Ржавчина на защитных и герметических воротах, ставнях, отсутствие смазки в механизмах задраивания; отсутствие регулировки, смазки защитных секций; сырость в убежищах и укрытиях или подтопление отдельных помещений (тамбуров, камер воздухозаборов, аварийных выходов и т.д.); нарушение обвалования сооружений; загромождение или захламлённость входов, тамбуров, аварийных выходов, воздухоприемных оголовков и т.д.; отсутствие разгружающих подставок под воротами и дверьми; отсутствие тамбур-шлюзов в убежищах вместимостью более 300 человек; нерегулярное проведение ежегодных осмотров, комплексных проверок и регламентных работ |
II. Системы жизнеобеспечения укрываемых | |
Неисправность или отсутствие: вентиляторов, двигателей к ним; редукторов ручных вентиляторов; дизельных электростанций и оборудования для их пуска; фекальных насосов, ёмкостей фекальных резервуаров; электроснабжения осветительного и силового; ёмкостей для воды и систем её разбора |
Отсутствие отдельных кранов, унитазов, раковин и т.д., оборудования и приборов согласно проекту и инструкциям; нерегулярная промывка ёмкостей для воды, отсутствие на них теплоизоляции, водомерных стекол; неисправность части электроосветительных приборов; отсутствие эксплуатационно-технической документации |
Отсутствие топлива и масла для дизельной электростанции (ДЭС) |
Отсутствие телефона и радиотрансляции |
III. Защита от отравляющих веществ, радиоактивных веществ и биологических средств. | |
Отсутствие уплотняющей резины на герметических устройствах (полностью или частично); неисправность противопыльных фильтров, фильтров-поглотителей типа ФП, регенеративных патронов РП и установок РУ и др., невозможность демонтажа и замены этого оборудования; отсутствие заполненных "родных" баллонов; отсутствие трубки для измерения подпора воздуха, акта и проверки сооружения на герметичность |
Наличие трещин на уплотняющей резине и её окраске; ржавчина и загрязнение фильтров ячеистых решетчатых (ФЯР), отсутствие пропитки висциновым или индустриальным маслами; ржавчина, загрязнение и сырость фильтров ФП, отсутствие регулярной проверки их годности; установка на линии герметизации гермоклапанов тарелью к "грязной" стороне, отсутствие люк-вставок для проверки их работоспособности; отсутствие приборов для измерения подпора и параметров воздушной среды |
IV. Формирования гражданской обороны | |
Отсутствие формирований по обслуживанию защитных сооружений |
Слабая обученность формирований по обслуживанию защитных сооружений |
Приложение N 3
к Положению о смотре-конкурсе
на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны области
Таблица оценок
за содержание защитных сооружений гражданской обороны
при проведении смотра конкурса
Комиссия начисляет максимальное количество баллов всем защитным сооружениям, участвующим в смотре-конкурсе, в сумме: 500 баллов - убежищам с дизель-электрической станцией; 450 баллов - убежищам без дизель-электрических станций, в том числе:
1) за содержание и эксплуатацию конструкций и инженерно-технического оборудования в соответствии с требованиями по эксплуатации защитных сооружений и их использованию в мирное время, соответственно: убежищам с дизель-электрической установкой - 400 баллов;
убежищам без дизель-электрической установки - 350 баллов;
2) за наличие и качественное исполнение документации, определенной перечнем (в соответствии с пунктом 3.6 "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583) - 50 баллов;
3) за полное устранение в установленные сроки недостатков, отмеченных предыдущими проверками, полное выполнение графика технических обслуживании (далее ТО) и плановых ремонтов, использование защитных сооружений для нужд экономики - 50 баллов;
4) итоговое количество баллов исчисляется путем вычитания из суммы баллов, начисленных согласно пунктам 1-3, суммы штрафных баллов, определяемой по нижеприведенной таблице.
N п/п |
Наименование недостатков |
Штрафные баллы |
Примечание |
I. Содержание и эксплуатация конструкций и инженерно-технического оборудования | |||
1. |
Обвалование отдельно стоящих защитных сооружений нарушено, не работает система отвода поверхностных вод |
25 |
|
2. |
Вход в защитное сооружение не обеспечивает свободный доступ укрываемых |
10 |
|
3. |
Нет указателей "В убежище" в местах передвижения людей |
5 |
|
4. |
Отсутствует второй комплект ключей, нарушены правила их хранения |
10 |
|
5. |
Неисправность дверных запоров, не влияющая на нарушение герметичности |
5 |
|
6. |
Закрашена или потеряла эластичность уплотнительная резина на каждую единицу на защитно-герметических дверях и ставнях |
5 |
За каждую единицу |
7. |
Отсутствует установленная маркировка на дверях, ставнях, воротах |
2 |
|
8. |
На дверях, воротах, ставнях коррозия, подвижные детали не смазаны |
2 |
|
9. |
Отсутствует или неисправна система проверки воздуха в убежище |
25 |
|
10. |
На корпусах фильтров поглотителей отсутствует установленная маркировка |
2 |
|
11. |
Не заменены фильтры-поглотители, срок эксплуатации которых истек (не проведена проверка годности с отметкой в паспорте) |
10 |
|
12. |
Окраска систем жизнеобеспечения не соответствует "Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", нет указателей направления движения воздуха (воды) |
5 |
|
13. |
Неисправен герметичный клапан (ГК), клапан избыточного давления (КИД), малогабаритные защитные секции (МЗС), унифицированные защитные секции (УЗС) |
2 |
|
14. |
Неисправен (отсутствуют) вентиль (кран, задвижка) систем воздухоснабжения, отопления, водоснабжения и канализации |
2 |
|
15. |
Емкость для аварийного запаса воды неисправна, вода непригодна для употребления |
10 |
|
16. |
Неисправны (отсутствуют) унитаз, раковина, писсуар |
10 |
|
17. |
Санузел содержится в ржавом, грязном состоянии |
2 |
|
18. |
Система оповещения неисправна |
25 |
|
19. |
Разбит (отсутствует) плафон освещения |
2 |
|
20. |
Дизельная установка не запускается |
50 |
|
21. |
Горючее хранится с нарушением правил его хранения |
10 |
|
22. |
Защитное сооружение не переведено на аварийное освещение (от дизельной электростанции, от автономных источников тока) |
25 |
Для всех защитных сооружений |
23. |
Фильтровентиляционная установка не переведена на работу от дизель-электрической станции |
25 |
Для всех защитных сооружений |
24. |
Отсутствует громкоговоритель (не подключен) |
5 |
|
25. |
Отсутствует табельный прибор |
5 |
|
26. |
Отсутствует комплект табельных инструментов в отдельном ящике |
10 |
|
27. |
Дизелист-электрик не имеет квалификационного удостоверения, отсутствует приказ о его закреплении за обслуживаемой ДЭС |
10 |
|
II. Перечень документов, разрабатываемых по каждому убежищу | |||
1. |
Паспорт убежища |
5 |
|
2. |
Выписка из Правил о порядке учета и содержания защитных сооружений гражданской обороны |
1 |
|
3. |
Журнал учета проверки состояния убежища |
1 |
|
4. |
Сигналы оповещения гражданской обороны |
1 |
|
5. |
План перевода помещений защитного сооружения на режим убежища (ПРУ) |
5 |
|
6. |
Список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения |
1 |
|
7. |
План защитного сооружения с указанием путей эвакуации и всех помещений с находящимся в них оборудованием |
2 |
|
8. |
Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств |
3 |
|
9. |
Эксплуатационная схема системы вентиляции защитного сооружения |
8 |
|
10. |
Эксплуатационная схема системы водоснабжения и канализации защитного сооружения |
4 |
|
11. |
Эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения |
4 |
|
12. |
Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования |
2 |
|
13. |
Инструкция по эксплуатации средств индивидуальной защиты |
2 |
|
14. |
Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами |
2 |
|
15. |
Инструкция по обслуживанию и журнал учета работы ДЭС |
2 |
|
16. |
Инструкция по противопожарной безопасности |
2 |
|
17. |
Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в защитном сооружении |
2 |
|
18. |
Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования |
2 |
|
19. |
Схема эвакуации из очага поражения |
2 |
|
20. |
Список телефонов |
1 |
|
III. Учет проведения технических осмотров и устранения недостатков. Использование защитного сооружения для нужд производства, обслуживания населения | |||
1. |
Отмеченные недостатки предыдущих проверок не выполнены по срокам |
20 |
|
2. |
Не выполнено плановое ТО (N 1, 2, 3) за каждое ТО |
5 |
|
3. |
Нет графика проведения технических обслуживании |
5 |
|
4. |
Убежище не используется для иных нужд (кроме химически опасных объектов) |
20 |
|
Приложение N 4
к Положению о смотре-конкурсе
на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны области
Сводная ведомость
результатов смотра-конкурса защитных сооружений
гражданской обороны муниципального образования
N п/п |
Принадлежность (ведомство, наименование предприятия, организации) адрес |
Тип, класс, вместимость зсго |
Начислено баллов |
Штрафные баллы |
Итого баллов |
Место в смотре - конкурсе |
||
За недостатки в техническом состоянии |
За состояние документов |
За несвоевременное проведение ТО и нарушение в эксплуатации |
||||||
I группа | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II группа | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III группа | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI группа | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии по поведению смотра-конкурса в ____________________
муниципальном образовании _________ района ______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение гражданской обороны области проводится с июня по ноябрь ежегодно. Целью проведения такого конкурса является поддержание работоспособного состояния ЗСГО и контроль за их содержанием и использованием в мирное время. В смотре-конкурсе участвуют все объекты экономики области, имеющие на балансе ЗСГО. Смотр-конкурс проводится поэтапно, сначала на объектах экономики, затем в муниципальных районах и городских округах и заключительным этапом является проведение областного смотра-конкурса. Результаты конкурса подводятся специальной комиссией, которая оценивает состояние ЗСГО в соответствии с требованиями СНиП-II-11-77.
Постановление Правительства Белгородской области от 29 июня 2009 г. N 218-пп "О проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Белгородской области от 13 июля 2015 г. N 270-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 17 сентября 2012 г. N 371-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 16 мая 2011 г. N°181-пп