Постановление Правительства Белгородской области
от 22 июня 2009 г. N 206-пп
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Белгородской области"
7 декабря 2009 г., 5 декабря 2011 г., 4 июня 2012 г., 12 августа, 18 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 10 ноября 2014 г. N 407-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 17 июля 2009 г. N 371 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 24 декабря 2009 г. N 649 на настоящее постановление
В соответствии с федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", законом Белгородской области от 10 мая 2006 года N 41 "Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области" правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Белгородской области от 18 ноября 2013 г. N 466-пп в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2013 г.
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;
- Положение о порядке, условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов;
- Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому учреждениями (отделениями) социального обслуживания;
- Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов системы социальной защиты населения;
- Тарифы на дополнительные платные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому учреждениями (отделениями) социальной помощи на дому;
- Методику определения размера платы за оказание услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому.
2. Постановление правительства области от 19 ноября 2004 года N 162-пп "О порядке и условиях предоставления надомного полустационарного, стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания" со дня вступления в силу настоящего постановления правительства области применять в той части, которая не противоречит настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление правительства области от 19 ноября 2004 года N 163-пп "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилою возраста и инвалидам, с учетом потребностей населения, проживающего на территории Белгородской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор |
Е.Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 18 ноября 2013 г. N 466-пп настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2013 г.
Положение
о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2009 г. N 206-пп)
5 декабря 2011 г., 4 июня 2012 г., 18 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому (далее - Положение) определяет условия приема и порядок социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов на дому.
1.2. Социальное обслуживание на дому осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - органы социальной защиты населения) и (или) учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Учреждение).
1.3. Отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Отделения) являются структурными подразделениями органов социальной защиты населения или Учреждений.
1.4. Отделение создается для обслуживания не менее 240 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 120 граждан, проживающих в сельской местности.
1.5. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 12 граждан, проживающих в городской местности, и 8 - в сельской местности.
1.6. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
1.7. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате органов социальной защиты населения (Учреждения).
1.8. Частота посещений граждан, обслуживаемых социальным работником на дому, осуществляется не менее 2 (двух) раз в неделю - для людей пожилого возраста не старше 80 лет, не имеющих группу инвалидности, и не менее 3 (трех) раз в неделю - для инвалидов 1, 2, 3 группы, граждан 80 лет и старше.
1.9. Предоставление гарантированных социальных услуг осуществляется на основании договора социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, заключаемого между гражданином и органами социальной защиты населения (Учреждением), определяющего предоставление гарантированного перечня социальных услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон, с учетом акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина (приложение N 1).
1.10. Отказ граждан пожилого возраста и инвалидов от социального обслуживания на дому, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, с учетом ограничений, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", оформляется письменным заявлением указанных граждан, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
1.11. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с гарантированным перечнем социальных услуг, условиями их предоставления, порядком оплаты, а также с правилами поведения граждан при получении социальных услуг на дому.
1.12. Правила поведения граждан при получении социальных услуг на дому устанавливаются органами социальной защиты населения (Учреждениями) при предоставлении данного вида услуг.
1.13. В случае неоднократного (двух и более раз) нарушения принятым на обслуживание гражданином пожилого возраста и инвалидом правил поведения его социальное обслуживание на дому может быть в одностороннем порядке прекращено органом социальной защиты населения (Учреждением).
1.14. Оказание дополнительных платных услуг производится при заключении дополнительного соглашения на оказание платных социальных услуг.
II. Порядок и условия зачисления граждан на социальное обслуживание на дому
2.1. Зачисление на социальное обслуживание на дому производится на основании письменного заявления (либо заявления в электронном виде, заверенного электронной цифровой подписью) гражданина пожилого возраста и инвалида или их законных представителей на имя руководителя органа социальной защиты населения (Учреждения).
2.2. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
2.2.1. Копия документа, удостоверяющего личность.
2.2.2. Сведения о размере получаемого дохода.
2.2.3. Справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
Обо всех изменениях сведений, указанных в пунктах 2.2.2 - 2.2.3, заявитель должен своевременно сообщать в орган социальной защиты населения (Учреждение).
2.2.4. Заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию.
Заключение лечебно-профилактического учреждения граждане, находящиеся на социальном обслуживании, представляют в орган социальной защиты населения (Учреждение) не реже одного раза в год.
2.3. Граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие родственников, представляют также сведения о них с указанием места жительства и родственных отношений.
Представляются подлинники документов или копии, заверенные лицами, выдавшими такие документы, либо лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
2.4. В течение пяти рабочих дней с момента получения заявления орган социальной защиты населения (Учреждение) организует комиссионное обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт социально-бытовых условий проживания заявителя.
2.5. На основании документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, руководитель органа социальной защиты населения (Учреждения) в течение трех рабочих дней принимает решение о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому, необходимости оплаты услуг или выносит решение об отказе.
2.6. Решение о зачислении (отказе) оформляется приказом руководителя органа социальной защиты населения (Учреждения).
2.7. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, социальные услуги на дому не предоставляются.
2.8. Информация о принятом решении, в том числе в случае отказа в социальном обслуживании, в письменной форме направляется заявителю.
2.9. Решение об отказе в социальном обслуживании гражданина или снятии его с социального обслуживания в случае нарушения им правил поведения может быть обжаловано заявителем или его законным представителем в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами или в судебном порядке.
2.10. В случае если документы, предусмотренные пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Положения, не представлены заявителем самостоятельно, они запрашиваются органом социальной защиты населения в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
2.11. При принятии положительного решения в течение трех рабочих дней после издания соответствующего приказа органа социальной защиты населения (Учреждения) с заявителем заключается договор.
III. Порядок оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому учреждениями (отделениями) социального обслуживания
3.1. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг (далее - социальные услуги), предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
3.2. Размер платы за оказание социальных услуг на дому ежегодно устанавливаются Правительством Белгородской области в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим постановлением.
3.3. Социальные услуги на дому предоставляются на условиях полной оплаты:
3.3.1. Одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, если размер их дохода (среднедушевого дохода) превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Белгородской области.
3.3.2. Одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью, нахождением в местах лишения свободы, постоянным проживанием за пределами Белгородской области и другими объективными причинами, подтверждаемыми документально, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Белгородской области.
3.3.3. Семьям, состоящим из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов, при условии, что среднедушевой доход семьи превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Белгородской области.
3.3.4. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим близких родственников трудоспособного возраста, проживающих на территории Белгородской области.
3.4. Ежемесячный размер полной оплаты за оказание социальных услуг на дому с 1 января 2014 года составляет 700 рублей.
3.5. Социальные услуги на дому предоставляются на условиях частичной оплаты:
3.5.1. Одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим доход (среднедушевой доход) в размере от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области.
3.5.2. Одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью, нахождением в местах лишения свободы, постоянным проживанием за пределами Белгородской области и другими объективными причинами, подтверждаемыми документально, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области.
3.5.3. Семьям, состоящим из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов, при условии, что среднедушевой доход семьи составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области.
3.6. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, составляет 75 процентов от полного размера платы за оказание социальных услуг на дому.
3.7. Социальные услуги предоставляются на дому бесплатно:
3.7.1. Одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам), инвалидам, в том числе воспитывающим несовершеннолетних детей, имеющим доход (среднедушевой доход) ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области;
3.7.2. Одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью, нахождением в местах лишения свободы, постоянным проживанием за пределами Белгородской области и другими объективными причинами, подтверждаемыми документально, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области.
3.7.3. Семьям, состоящим из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области.
3.8. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются при изменении:
3.8.1. Размера дохода обслуживаемого лица.
3.8.2. Прожиточного минимума, а также при наступлении иных обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.
3.9. При расчете среднедушевого дохода семьи, члены которой являются гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами, и дохода одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи, или одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов в денежной форме.
3.10. При обслуживании на условиях частичной или полной оплаты супружеских пар, а также семей, члены которых являются гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами, плата за социальное обслуживание взимается с каждого гражданина.
3.11. Дополнительные социальные услуги предоставляются органом социальной защиты населения (Учреждением) на условиях полной оплаты исходя из тарифов, утвержденных настоящим постановлением.
3.12. Средства, поступающие от оплаты за социальные услуги, предоставляемые отделениями социальной помощи на дому, являющимися структурными подразделениями Учреждений, являются доходами Учреждений, зачисляются на лицевой счет для операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, открытый в отделениях управления Федерального казначейства по Белгородской области, распределяются в общеустановленном порядке по смете доходов и расходов и направляются в Учреждения для исполнения государственного задания.
3.13. Средства, поступающие от оплаты за социальные услуги, предоставляемые отделениями социальной помощи на дому, являющимися структурными подразделениями органов социальной защиты населения, зачисляются в доход муниципального бюджета и по заявлению органов социальной защиты населения направляются им для исполнения государственного задания.
Приложение N 1
о социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому
АКТ
обследования социально-бытовых условий проживания гражданина
1. Фамилия ______________________________________________________________
имя _______________________________ отчество ____________________________
2. ______________________________________________________________________
Дата, месяц, год рождения
3. Адрес места жительства
(пребывания) ________________________ телефон ___________________________
4. Группа инвалидности ____ Срок переосвидетельствования ________________
5. Категория ____________________________________________________________
6. Семейное положение ___________________________________________________
7. Состав семьи (заполняется на каждого члена семьи): ___________________
_________________________________________________________________________
(степень родства) (фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата рождения) (место работы, учебы) (адрес места жительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения о совместном проживании, ведении совместного хозяйства)
8. Сведения о близких родственниках, проживающих отдельно (заполняется на
каждого родственника):
1. ______________________________________________________________________
(степень родства) (фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата рождения) (место работы, учебы) (адрес места жительства, телефон)
2. ______________________________________________________________________
(степень родства) (фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(дата рождения) (место работы, учебы) (адрес места жительства, телефон)
9. Сведения о соседях, знакомых, оказывающих помощь
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес проживания, телефон)
10. Обеспечение родственниками ухода:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(какие виды помощи оказывают, периодичность)
11. Причины, по которым родственники не могут осуществлять уход и
документы, подтверждающие их наличие: ___________________________________
_________________________________________________________________________
12. Вид жилого помещения
_________________________________________________________________________
(квартира (этаж), комната в квартире, частный дом и т.д.)
_________________________________________________________________________
13. Наличие благоустройства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наличие центрального отопления, водопровода, горячей воды,
лифта, мусоропровода, туалета, ванной, канализации, газа и т.д.)
14. Санитарно-гигиенические условия проживания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(хорошие, удовлетворительные, плохие, требуется ли ремонт, имеются ли
домашние животные и пр.)
15. Способность к самообслуживанию и передвижению:
<*> нужное отметить
16. Использование индивидуальных вспомогательных средств
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(костыли, ходунки, трость, коляска, слуховой аппарат, очки и пр.)
17. Дополнительные сведения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Все сведения, изложенные в настоящем акте, представлены мною в
добровольном порядке и соответствуют действительности.
Подпись гражданина ______________________________________________________
(расшифровка подписи)
18. Заключение: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должности и подписи лиц, осуществляющих обследование условий проживания
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Дата составления акта "___" _______________ 20__ г.
Примечание:
1. Для учреждений, расположенных в городах, дополнительно можно указать
номер поликлиники, ее телефон, ЖЭУ, код дверного замка, этаж и прочее.
2. В пункте 11 могут указываться следующие причины: инвалидность 1 или 2
группы; пенсионный возраст; болезнь; отдаленность проживания, служба в
Вооруженных Силах; отбывание наказания в местах лишения свободы; обучение
или работа в другом городе; работа, связанная с постоянными
командировками; асоциальный образ жизни и прочее.
В строке "Дополнительные сведения" могут быть указаны сведения о том,
с какого предприятия и в каком году вышел на пенсию, кем работал.
Приложение N 2
о социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому
Типовой договор
социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому
______________________________________ "___" __________________ 20__ года
(Место заключения договора)
_________________________________________________________________________
(Наименование органа социальной защиты населения или учреждения
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее -
Учреждение), именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, действующего на основании (устава, положения), с
одной стороны, и ________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста или инвалида (его законного
представителя), _________________________________________________________
__________________ паспорт серия _____ N __________, выданный ___________
года рождения,
________________________________________________________________________,
(кем, когда)
действующий на основании _______________________________________________,
(документ, удостоверяющий представительство)
проживающий по адресу: _________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, в дальнейшем
именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. Исполнитель обязуется на основании письменного заявления
Заказчика и настоящего договора оказывать ему социальные услуги на дому в
соответствии с Перечнем гарантированных государством услуг и действующими
нормативными правовыми актами.
1.2. Заказчик обязуется производить оплату за получаемые социальные
услуги в соответствии с условиями настоящего договора, а также создавать
условия для социального обслуживания.
1.3. Заказчик оплачивает:
1.3.1. Гарантированные государством социальные услуги при условии,
что размер получаемого им дохода выше величины прожиточного минимума,
установленной для соответствующих социально-демографических групп
населения в Белгородской области.
1.3.2. Дополнительные социальные услуги в размерах, установленных
тарифами на дополнительные социальные услуги, оказываемые гражданам
пожилого возраста и инвалидам бюджетными учреждениями (отделениями)
социального обслуживания населения Белгородской области.
1.3.3. Расчет оплаты за социальное обслуживание является неотъемлемой
частью настоящего договора и приведен в приложении.
II. Порядок оказания и получения
социальных услуг и их оплата
2.1. Оказание социальных услуг производится в объемах и сроки,
согласованные Сторонами.
2.2. Оказание социальных услуг по настоящему договору фиксируется в
дневнике социального работника и скрепляется подписями социального
работника и Заказчика.
2.3. Претензии об обнаруженных недостатках оказанных социальных услуг
предъявляются Заказчиком Исполнителю через социального работника или
иными средствами в день их обнаружения, но не позднее трех дней после
оказания услуг.
2.4. Исполнитель не вправе передавать исполнение обязательств по
договору третьим лицам.
2.5. Заказчик обязуется не позднее 3-го числа каждого месяца,
следующего после получения пенсии, вносить плату за социальные услуги
через социального работника или заведующего отделением социального
обслуживания на дому Исполнителя.
III. Права и обязанности Сторон
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Представлять Заказчику информацию об оказываемых в
соответствии с настоящим договором социальных услугах и их стоимости, а
также своевременно письменно уведомлять Заказчика об основаниях и
размерах изменения оплаты за социальные услуги.
3.1.2. Ознакомить Заказчика с Правилами поведения граждан пожилого
возраста и инвалидов при социальном обслуживании.
3.1.3. Предоставлять Заказчику социальные услуги, предусмотренные
Перечнем гарантированных государством социальных услуг.
3.1.4. Осуществлять устранение недостатков оказанных социальных
услуг, допущенных по вине его работников, за свой счет в срок не позднее
трех дней после заявления претензии.
3.2. Исполнитель имеет право:
3.2.1. Изменить размер оплаты, обусловленный настоящим договором, за
оказание социальных услуг при условии изменения:
- размера дохода (среднедушевого дохода);
- прожиточного минимума, установленного для соответствующих
социально-демографических групп населения в Белгородской области.
3.2.2. Прекратить социальное обслуживание Заказчика в случае
неоднократного (два и более раз) нарушения сроков и размера оплаты по
настоящему договору, а также Правил поведения граждан пожилого возраста
и инвалидов при социальном обслуживании с возмещением стоимости
оказанных социальных услуг до дня прекращения социального обслуживания.
3.3. Заказчик обязан:
3.3.1. Соблюдать Правила поведения граждан пожилого возраста и
инвалидов при социальном обслуживании.
3.3.2. Производить оплату за оказание социальных услуг на условиях и
в сроки, установленные настоящим договором.
3.3.3. Возместить Исполнителю стоимость социальных услуг в случае
досрочного расторжения договора.
3.3.4. В течение трех дней со дня уведомления об изменениях размера
оплаты за социальные услуги сообщить Исполнителю свое решение о согласии
на продолжение оказания ему социальных услуг или об отказе от
предоставления и произвести в этом случае расчеты с Исполнителем за
социальные услуги, полученные до дня отказа от них.
3.3.5. Делать заказы на выполнение социально-бытовых услуг согласно
графику посещения социальным работником.
3.3.6. Регулярно выделять деньги на приобретение продуктов питания,
промышленных товаров и других бытовых услуг.
3.4. Заказчик имеет право:
3.4.1. Требовать от Исполнителя оказания социальных услуг,
предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг.
3.4.2. Заявлять претензии Исполнителю об обнаруженных недостатках
оказанных социальных услуг.
3.4.3. Расторгнуть настоящий договор при несогласии с изменением
размера оплаты по основаниям, предусмотренным условиями настоящего
договора, или по любым другим причинам с возмещением Исполнителю
стоимости оказанных социальных услуг.
IV. Ответственность Сторон
4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств
по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите
прав потребителей" и действующим законодательством.
4.2. Любая из Сторон может отказаться от договора в одностороннем
порядке, письменно предупредив об этом другую Сторону за три дня.
4.3. Должностные лица и работники Исполнителя, предоставляющие
услуги, несут материальную, дисциплинарную и иную ответственность за
качественное предоставление услуг в соответствии с нормами действующего
законодательства.
V. Прочие условия
5.1. Все споры и разногласия по предмету договора разрешаются
"Сторонами" путем переговоров. В случае если Стороны не придут к
соглашению, спор разрешается в судебном порядке.
5.2. При выявлении у Заказчика противопоказаний к социальному
обслуживанию согласно статье 15 Федерального закона "О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Исполнитель вправе
расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.
5.3. Исполнитель вправе производить замену социального работника,
оказывающего социальные услуги.
5.4. В случае досрочного расторжения договора на оказание социальных
услуг стороны обязаны предварительно, в трехдневный срок до момента
расторжения, письменно предупредить об этом друг друга.
5.5. Изменения и (или) дополнения условий настоящего договора
оформляются дополнительным соглашением, заключаемым между Сторонами,
которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
VI. Срок действия договора
6.1. Настоящий договор вступает в силу и становится обязательным для
Сторон с момента его подписания и действует бессрочно.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя,
другой - у Заказчика.
VIII. Юридические адреса Сторон
Исполнитель Заказчик
_______________________________ _______________________________
(полное наименование) (подпись)
Юридический адрес: _______________________________
(фамилия, инициалы)
_______________________________
_______________________________
(подпись)
"__" _______________ 20___ г.
(фамилия, инициалы)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
Приложение
социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому
Расчет оплаты за социальное обслуживание
Дата расчета |
Наименование показателя |
Размер (руб.) |
|
Доход (среднедушевой доход) |
|
|
Прожиточный минимум за ____ квартал 20___ года |
|
|
Условия оплаты <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________
<*> бесплатно, частичная, полная
Постановлением Правительства Белгородской области от 4 июня 2012 г. N 237-пп в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке, условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2009 г. N 206-пп)
7 декабря 2009 г., 5 декабря 2011 г., 4 июня 2012 г., 12 августа 2013 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок, условия предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов системы социальной защиты населения Белгородской области.
2. Правом на стационарное социальное обслуживание пользуются пожилые граждане и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
3. Заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание подается гражданином либо его законным представителем в орган социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания заявителя.
3.1. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в психоневрологический интернат прилагаются следующие документы:
оформленная медицинская карта с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра, а также комиссии ВКК медицинского учреждения с указанием рекомендуемого типа дома-интерната и справкой о сделанных прививках;
результаты анализов на дифтерию, группу возбудителей кишечных инфекций, реакцию Вассермана (RV), австралийский антиген в крови HBs, флюорография;
решение суда о признании заявителя недееспособным (при наличии);
документы, удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства;
копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);
индивидуальная программа реабилитации (при наличии группы инвалидности);
справка об объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;
справка о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;
справка о доходах каждого из членов семьи, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;
справка районной санитарно-эпидемиологической службы об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (эпидокружение).
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 августа 2013 г. N 331-пп в подпункт 3.2 пункта 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в дом-интернат для престарелых и инвалидов прилагаются следующие документы:
оформленная медицинская карта с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра, а также комиссии ВКК медицинского учреждения с указанием рекомендуемого типа дома-интерната и справкой о сделанных прививках;
результаты анализов на дифтерию, группу возбудителей кишечных инфекций, реакцию Вассермана (RV), австралийский антиген в крови HBs, флюорография;
документы, удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства;
копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);
индивидуальная программа реабилитации (при наличии группы инвалидности);
справка об объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;
справка о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;
справка о доходах каждого из членов семьи, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;
справка районной санитарно-эпидемиологической службы об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (эпидокружение).
3.3. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в дом-интернат для умственно-отсталых детей прилагаются следующие документы:
свидетельство о рождении, паспорт (для детей-инвалидов, достигших возраста 14 лет);
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
оформленная медицинская карта ребёнка (форма N 26) с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра и справкой о сделанных прививках;
результаты анализов на дифтерию, группу возбудителей кишечных инфекций, реакцию Вассермана (RV), австралийский антиген в крови HBs, флюорография (если дети-инвалиды старше 14 лет);
копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);
индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида;
справка об объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;
справка о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;
справка районной санитарно-эпидемиологической службы об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (эпидокружение).
3.4. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в комплексный центр по реабилитации лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы, прилагаются следующие документы:
оформленная медицинская карта с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра, а также комиссии ВКК медицинского учреждения с указанием рекомендуемого типа дома-интерната и справкой о сделанных прививках;
результаты анализов на дифтерию, группу возбудителей кишечных инфекций, реакцию Вассермана (RV), австралийский антиген в крови HBs, флюорография;
документы, удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства;
заверенная копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);
индивидуальная программа реабилитации (при наличии группы инвалидности);
справка районной санитарно-эпидемиологической службы об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (эпидокружение);
3.5. Граждане принимаются в учреждения на государственное обеспечение на основании заявления, которое составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.
3.6. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон либо подписи установленных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво ручкой с синими или черными чернилами (пастой), с указанием полного наименования юридических лиц, юридического адреса, контактных телефонов;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов (если таковой имеется).
3.7. Заявление и документы представляются заявителем в управление социальной защиты населения муниципального образования по месту регистрации или по месту жительства (пребывания) заявителя.
3.8. Заявление и документы могут быть направлены по почте, а также в электронном виде с электронной цифровой подписью заявителя с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации".
3.9. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для оформления граждан в учреждения, возлагается на заявителя.
3.10. Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования в ходе рассмотрения документов, поданных заявителем, оформляет следующие документы:
письмо-ходатайство органа местного самоуправления муниципального образования в адрес управления социальной защиты населения Белгородской области об оформлении путевки в государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения;
выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя;
справку из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, с указанием номера пенсионного дела, вида и размера пенсии.
Все документы подшиваются в личное дело согласно описи.
3.11. Выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и справку из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, с указанием номера пенсионного дела, вида и размера пенсии управление социальной защиты населения администрации муниципального образования запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Противопоказания к приему в дома-интернаты:
5.1. Общими противопоказаниями к приему в дома-интернаты являются: туберкулез в активной стадии процесса, заразные заболевания кожи и волос, острые инфекционные заболевания, злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса, венерические заболевания. Лица, у которых при поступлении в дом-интернат обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 августа 2013 г. N 331-пп в подпункт 5.2 пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Противопоказаниями к приему гражданина в дом-интернат для престарелых и инвалидов являются психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой и умеренной степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в месяц) приступами и легкими и умеренно выраженными характерологическими изменениями личности; психоорганических синдромов любой этиологии легкой и умеренной степени выраженности.
5.3. Противопоказанием к направлению в психоневрологический интернат являются острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризирующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройства поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказ от пищи, суицидальные тенденции).
5.4. Противопоказанием к направлению в детский дом-интернат для умственно-отсталых детей являются шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности, эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состоянием сознания, дисфориям, психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности, психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройства поведения, опасными для самого больного и окружающих, любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях просвещения.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Основанием приема в стационарные учреждения являются путевка и договор о стационарном социальном обслуживании, заключаемый между гражданином и стационарным учреждением. Договор о стационарном социальном обслуживании предусматривает срок стационарного социального обслуживания, виды и объем предоставляемых услуг, а также порядок и размер их оплаты. Порядок заключения, изменения и расторжения договора о стационарном социальном обслуживании определяется по общим нормам гражданского законодательства, регулирующего правоотношения в данной области. Решение об условиях предоставления и размере взимаемой с граждан платы за стационарное социальное обслуживание пересматривается стационарным учреждением при изменении размеров дохода граждан, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления стационарного социального обслуживания. В том случае, если гражданин отсутствует в учреждении свыше 15 календарных дней, часть пенсии возмещается ему за период его отсутствия из кассы учреждения на основании его личного заявления и приказа руководителя учреждения.
9. Зачисление гражданина в стационарное учреждение производится приказом руководителя стационарного учреждения. На каждого поступающего в стационарное учреждение оформляются личное дело, в которое приобщается путевка и документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
Порядок ведения личных дел граждан, находящихся в стационарных учреждениях, утверждается руководителем стационарного учреждения.
10. Временное выбытие гражданина из дома-интерната производится по его письменному заявлению либо письменному заявлению законного представителя, заключению врача о возможности выезда, и по согласованию с директором дома-интерната. В заявлении должны быть указаны: срок отсутствия, даты выбытия и прибытия в дом-интернат, точный адрес, по которому будет находиться гражданин в течение всего срока временного отсутствия. Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются.
11. Выписка из стационарного учреждения производится с разрешения органа социальной защиты населения области на основании ходатайства руководителя стационарного учреждения:
по личному заявлению гражданина либо по заявлению законного представителя (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными), родственника, иного лица, обязующегося осуществлять необходимый уход и наблюдение за выписываемым при наличии заключения врачебной комиссии стационарного учреждения о возможности гражданина по состоянию здоровья проживать самостоятельно (с родственниками), при наличии средств к существованию и жилой площади;
при выявлении противопоказаний, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
при истечении срока стационарного социального обслуживания, указанного в договоре.
12. Стационарное социальное обслуживание гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется в объемах, определенных перечнем гарантированных социальных услуг.
13. Ежемесячный размер оплаты стационарного социального обслуживания престарелых и инвалидов составляет не более 75 процентов пенсии гражданина. С инвалидов и участников войны, проживающих в стационарных учреждениях и получающих две пенсии, плата за обслуживание осуществляется с одной пенсии.
14. Социальное обслуживание в бюджетных организациях социального обслуживания в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется бесплатно гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума, установленного в Белгородской области.
15. Трудоспособные совершеннолетние дети, обязанные содержать своих нетрудоспособных родителей по закону, осуществляют ежемесячную плату гарантированных услуг в размере:
25 процентов от разницы между полной стоимостью стационарною социальною обслуживания и суммой, взимаемой с престарелых граждан и инвалидов за стационарное обслуживание, если среднедушевой доход семьи не превышает 150 процентов, величины прожиточного минимума;
50 от разницы между полной стоимостью стационарного социального обслуживания и суммой, взимаемой с престарелых граждан и инвалидов за стационарное обслуживание, если среднедушевой доход семьи превышает 150 процентов, величины прожиточного минимума.
Условия и порядок оплаты оформляются дополнительным соглашением к договору о стационарном обслуживании.
16. Стоимость стационарного социального обслуживания, предоставляемого гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями социального обслуживания, определяется исходя из нормативов и тарифов на социальные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями социального обслуживания.
17. Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями социальною обслуживания, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания в Белгородской области.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 августа 2013 г. N 331-пп пункт 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
19. Денежные средства, поступающие в качестве платы за стационарное социальное обслуживание, зачисляются на лицевой счет учреждения, открытый для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и расходуются учреждением на обеспечение предоставления социальных услуг, укрепление материально-технической базы учреждения, развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников учреждения в соответствии с утвержденным в установленном законодательством порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.
Сумма денежных средств, направляемых учреждением на стимулирование труда работников, с учетом расходов по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды не может превышать тридцати процентов от суммы денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе поступающих в качестве платы за стационарное социальное обслуживание.
Приложение N 1
к Положению о порядке и условиях
предоставления и оплаты
стационарного социального
обслуживания в бюджетных
стационарных учреждениях
социального обслуживания
престарелых граждан и инвалидов
В ________________________________
__________________________________
__________________________________
(наименование органа социальной
защиты населения)
от _______________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Категория заявителя ______________
(инвалид, ветеран
труда и т.д.)
Домашний адрес ___________________
__________________________________
Телефон __________________________
Паспорт: серия _________ N _______
Выдан ____________________________
(дата)
Кем выдан ________________________
__________________________________
Дата рождения ____________________
Заявление
Прошу направить меня в государственное стационарное учреждение
социального обслуживания ________________________________________________
(наименование учреждения)
С условиями приема, содержания и выписки из дома-интерната, а также
предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания
ознакомлен.
К заявлению приложены следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество листов |
1 |
Письмо-ходатайство органа исполнительной власти муниципального образования (главы администрации); |
|
2 |
Оформленная медицинская карта |
|
3 |
Выписка из паспорта; |
|
4 |
Заверенная копия справки МСЭ с указанием серии, номера, группы и причины инвалидности, наименования МСЭ, даты освидетельствования и переосвидетельствования (при наличии); |
|
5 |
Справка бюро технической инвентаризации о наличии жилья, адреса, площади, с какого времени находится в собственности, кто зарегистрирован на данной площади, подписанная начальником БТИ и заверенная печатью |
|
6 |
Документы, подтверждающие отчуждение жилья (копия дарственной, завещания, договора купли-продажи и т.д., при наличии) |
|
7. |
Справка о составе семьи |
|
8 |
Сведения о доходах за три последних календарных месяца |
|
9 |
Справка о доходах каждого члена семьи и (или) родственников |
|
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Обязуюсь своевременно
извещать о наступлении обстоятельств, влияющих на условия предоставления
и оплаты стационарного социального обслуживания.
"____"___________ ____г. _______________________________________________
(подпись заявителя)
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Обязуюсь ежегодно, до
10 января текущего года, представлять документы о доходах.
"____"___________ ____г. _______________________________________________
(подпись члена семьи или родственника)
Данные, указанные в заявлении, соответствуют
документу, удостоверяющему личность _____________________________________
(подпись специалиста)
Расписка-уведомление
Заявление гр. ___________________________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о порядке и условиях
предоставления и оплаты
стационарного социального
обслуживания в бюджетных
стационарных учреждениях
социального обслуживания
престарелых граждан и инвалидов
В __________________________________
__________________________________
__________________________________
(наименование органа социальной
защиты населения)
от _______________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Домашний адрес ___________________
__________________________________
Сведения о доходах
Я, _____________________________________________ сообщаю, что общая сумма
(фамилия, имя, отчество заявителя)
моих доходов (доходов моей семьи и (или) родственников, обязанных
в соответствии с законодательством обеспечить мое содержание) за период
с "____" ________________ 200__г. по "____" ___________200__г. составила:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (руб., коп.) |
Место получения дохода |
1 |
Доходы, полученные от трудовой деятельности |
|
|
2 |
Социальные выплаты (пенсии, компенсационные выплаты, пособия, стипендии и пр.) |
|
|
3 |
Доходы, полученные в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" |
|
|
4 |
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности |
|
|
5 |
Доходы, полученные от личного подсобного хозяйства |
|
|
6 |
Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности |
|
|
7 |
Другие доходы |
|
|
Итого: __________________________________рублей _________________ копеек.
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи уплаченные
алименты в сумме ___________________ руб. _________ коп., удерживаемые по
________________________________________________________________ в пользу
(основание для удержания алиментов)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в пользу которого производятся удержания)
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
"____"_____________________ _______г. _________________________________
(подпись заявителя)
Постановлением Правительства Белгородской области от 18 ноября 2013 г. N 466-пп настоящий Перечень изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2013 г.
Перечень
гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам
пожилого возраста и инвалидам на дому учреждениями (отделениями)
социального обслуживания населения
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2009 г. N 206-пп)
18 ноября 2013 г.
1. Услуги по организации питания (предоставляются с учетом состояния здоровья):
1.1. Помощь в приготовлении пищи, включая диетическое питание;
1.2. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов из столовой (в районе проживания клиента).
2. Услуги по организации быта:
2.1. Доставка воды.
2.2. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости (в районе проживания клиента).
2.3. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (при отсутствии в районе проживания клиента предприятий, оказывающих данные услуги, - стирка и ремонт в домашних условиях).
2.4. Содействие в организации ремонта жилья (определение объема работ, организация ремонтных работ, содействие в покупке, доставке материалов для ремонта).
2.5. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, сверка документов по расчетам, оплата по счетам).
2.6. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению.
3. Услуги по организации досуга:
3.1. Оказание помощи в написании писем.
3.2. Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (оформление подписки, доставка и отправление печатных изданий, посылок, запись в библиотеку, доставка книг из библиотеки, находящейся в районе проживания клиента).
3.3. Сопровождение вне дома.
4. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги (уход обеспечивается с учетом состояния здоровья):
4.1. Уборка жилого помещения (вынос мусора, очистка от пыли полов, стен, мебели и др.).
4.2. Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями.
4.3. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение в лечебные учреждения и экспертную социально-медицинскую комиссию в пределах населенного пункта, помощь в оформлении документов на инвалидность).
4.4. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (в пределах населенного пункта).
4.5. Оказание психологической помощи (беседы, при необходимости консультации психолога).
4.6. Содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения (в пределах населенного пункта).
4.7. Посещение стационарных учреждений здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки обслуживаемых.
4.8. Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации (посещение стоматологической поликлиники без пациента, запись на прием, сопровождение пациента на прием к стоматологу, ортопеду).
5. Правовые услуги:
5.1. Помощь в оформлении документов.
5.2. Содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ (организация консультаций специалиста).
5.3. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат (помощь в оформлении документов, консультирование).
5.4. Содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг (организация консультаций специалиста).
6. Ритуальные услуги.
Перечень
гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам
пожилого возраста и инвалидам в бюджетных стационарных учреждениях
социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов
системы социальной защиты населения
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2009 г. N 206-пп)
1. Материально-бытовые услуги:
предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания;
предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
2. Услуги по организации питания, быта, досуга:
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание; предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нагельного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);
обеспечение при выписке из учреждения закрепленной за обеспечиваемым одеждой, обувью по утвержденным нормативам;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
создание условий для осуществления религиозных обрядов.
3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных лечебно-профилактических учреждениях;
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов по индивидуальным программам реабилитации;
оказание первичной медико-санитарной помощи;
организация прохождения диспансеризации;
госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
4. Организация получения образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей:
создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
создание условий для получения школьного образования по специальным программам.
5. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией:
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
6. Правовые услуги:
оказание помощи в вопросах пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
содействие в получении консультационной помощи;
обеспечение представительства в суде с целью защиты (гражданских прав и интересов;
7. Содействие в организации ритуальных услуг:
оформление документов, необходимых для погребения;
предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
перевозка тела (останков) умершего на кладбище;
погребение.
Постановлением Правительства Белгородской области от 18 ноября 2013 г. N 466-пп настоящее постановление дополнено Тарифами, вступающими в силу с 1 ноября 2013 г.
Тарифы
на дополнительные платные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому учреждениями (отделениями) социальной помощи на дому
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2009 г. N 206-пп)
N п/п |
Наименование услуг |
Единица измерения |
Цена, руб. |
|
Социально-бытовые услуги |
||
1. |
Обработка приусадебного участка: |
||
1.1. |
Вспашка огорода |
0,01 га |
50 |
1.2. |
Вскапывание огорода |
0,01 га |
99 |
1.3. |
Посев семян |
0,01 га |
72 |
1.4. |
Высадка рассады |
0,01 га |
117 |
1.5. |
Прополка огорода |
0,01 га |
72 |
1.6. |
Обработка поверхности огорода граблями |
0,01 га |
36 |
1.7. |
Вынос картофеля (овощей) из подвала |
1 ведро |
10 |
1.8. |
Копка картофеля |
0,01 га |
144 |
1.9. |
Сбор и доставка картофеля (овощей) к месту хранения на расстояние до 50 м |
1 ведро |
7 |
1.10. |
Сбор и доставка картофеля (овощей) к месту хранения на расстояние свыше 50 м |
1 ведро |
10 |
1.11. |
Обработка ядохимикатами овощных культур |
0,01 га |
72 |
1.12. |
Уборка овощей и фруктов |
1 ведро |
10 |
1.13. |
Сбор ягодных культур |
1 ведро |
50 |
1.14. |
Скашивание травы |
0,01 га |
72 |
1.15. |
Просушивание сена (переворачивание) |
0,01 га |
10 |
1.16. |
Копнение сена |
1 ц |
36 |
1.17. |
Уборка мусора во дворе |
10 кв. м |
72 |
2. |
Содействие в посещении культурно-массовых мероприятий |
1 заказ (60 мин.) |
72 |
3. |
Благоустройство прилегающих территорий (в частных домовладениях) |
||
3.1. |
Замена штакетника |
1 кв. м |
72 |
3.2. |
Уборка снега во дворе: прочистка дорожек |
1 кв. м |
10 |
|
с выносом снега за территорию двора |
1 кв. м |
30 |
3.3. |
Заготовка дров: распиловка |
1 куб. м |
195 |
3.4. |
Колка и складирование дров |
1 куб. м |
195 |
3.5. |
Ремонт крыши |
1 кв. м |
144 |
3.6. |
Ремонт переплета оконных рам с остеклением |
1 кв. м |
40 |
3.7. |
Ремонт запорной фурнитуры оконных рам |
1 ед. |
20 |
4. |
Косметический ремонт жилых помещений: |
||
4.1. |
Побелка потолка без подготовки (смыв) |
1 кв. м |
30 |
4.2. |
Побелка потолка с подготовкой (смыв) |
1 кв. м |
60 |
4.3. |
Побелка стен без подготовки (смыв) |
1 кв. м |
20 |
4.4. |
Побелка стен с подготовкой (смыв) |
1 кв. м |
40 |
4.5. |
Оштукатуривание стен |
1 кв. м |
97 |
4.6. |
Оштукатуривание потолка |
1 кв. м |
144 |
4.7. |
Утепление окон |
окно |
72 |
4.8. |
Окраска оконных рам |
1 кв. м |
72 |
4.9. |
Окраска стен (1 слой) |
1 кв. м |
30 |
4.10. |
Окраска полов (1 слой) |
1 кв. м |
20 |
4.11. |
Окраска радиаторов системы отопления |
1 кв. м |
72 |
4.12. |
Оклейка стен бумажными обоями |
1 рулон |
50 |
4.13. |
Снятие старых обоев |
1 кв. м |
15 |
4.14. |
Прямая чистка трубы дымохода через крышу |
1 шт. |
72 |
4.15. |
Удаление сажи из саженакопителей |
1 точка |
15 |
4.16. |
Плотницкие работы (мелкий ремонт) |
1 час |
72 |
4.17. |
Кладка кирпича (ремонтные работы) |
1 шт. |
3 |
5. |
Мелкий ремонт одежды: |
||
5.1. |
Пришивание пуговицы или крючка с петлей |
1 шт. |
5 |
5.2. |
Обработка шва |
10 см |
5 |
5.3. |
Изменение длины изделия (брюки, юбка) |
1 шт. |
72 |
5.4. |
Замена молнии (брюки, юбка) |
1 шт. |
30 |
5.5. |
Ремонт постельных принадлежностей |
1 час |
72 |
6. |
Чистка санитарно-технического оборудования (моющие средства заказчика): |
||
6.1. |
Раковины |
1 шт. (20 мин.) |
27 |
6.2. |
Унитаза |
1 шт. (20 мин.) |
37 |
6.3. |
Ванны |
1 шт. (20 мин.) |
55 |
6.4. |
Вынос и мытье туалетного ведра |
1 заказ |
27 |
7. |
Мытьё бытовой техники, посуды и других предметов домашнего обихода (моющие средства заказчика): |
||
7.1. |
Газовой плиты |
1 заказ (30 мин.) |
46 |
7.2. |
Холодильника (с размораживанием) |
1 заказ (30 мин.) |
55 |
7.3. |
Окон: |
1 заказ |
|
7.3.1. |
Евроокно |
15 мин. |
30 |
7.3.2. |
Двухрамное с деревянным переплетом |
30 мин. |
72 |
7.4. |
Посуды |
1 заказ (30 мин.) |
36 |
7.5. |
Люстр (до 5 плафонов) |
1 заказ |
55 |
7.6. |
Отопительных батарей |
1 заказ (30 мин.) |
40 |
8. |
Прачечные услуги: |
||
8.1. |
Стирка белья вручную |
1 кг |
72 |
8.2. |
Машинная стирка белья |
5 кг |
72 |
8.3. |
Глаженье белья |
1 кг (30 мин.) |
50 |
9. |
Парикмахерские услуги: |
||
9.1. |
Стрижка волос |
1 заказ |
72 |
9.2. |
Бритье |
1 заказ |
72 |
9.3. |
Подстрижка бороды и усов |
1 заказ |
40 |
9.4. |
Мытье головы при наличии горячей воды |
1 заказ |
40 |
9.5. |
Мытье головы при отсутствии горячей воды |
1 заказ |
72 |
9.6. |
Подстрижка ногтей рук |
1 заказ |
20 |
9.7. |
Подстрижка ногтей ног |
1 заказ |
30 |
10. |
Уход за подсобным хозяйством: |
||
10.1. |
Рубка и обработка птицы |
1 шт. |
72 |
10.2. |
Кормление домашних животных и птиц |
15 мин. |
15 |
10.3. |
Консервирование овощей и фруктов |
1 час |
72 |
10.4. |
Откачка воды из подвала: |
|
|
|
Настройка и уборка электрооборудования |
1 час |
72 |
|
Вручную |
1 ведро |
15 |
10.5. |
Перенос твердого топлива (уголь, торф) к месту складирования |
1 ведро |
15 |
11. |
Услуги социального пункта проката: |
||
11.1. |
Коляска инвалидная |
сутки |
9 |
11.2. |
Костыли (пара) |
сутки |
1 |
11.3. |
Трость |
сутки |
0,5 |
11.4. |
Ходунки |
сутки |
5,5 |
11.5. |
Подкладной круг |
сутки |
0,5 |
11.6. |
Судно (мочеприемник) |
сутки |
0,5 |
11.7. |
Противопролежневый матрац |
сутки |
9 |
11.8. |
Поильник |
сутки |
1 |
11.9. |
Ведро для туалета с сидением |
сутки |
1 |
11.10. |
Столик для кормления |
сутки |
9 |
11.11. |
Сидение в ванну |
сутки |
2 |
11.12. |
Лечебные аппараты для домашнего пользования (тонометры, кварцевые лампы, ингаляторы) |
сутки |
4 |
12. |
Услуги службы "Социальное такси": |
||
12.1. |
Прием заказа на подачу такси * (более 20 поездок в месяц) |
1 вызов |
4 |
12.2. |
Прием заказа на подачу такси ** |
1 вызов |
10 |
12.3. |
Перевозка пассажира * (более 20 поездок в месяц) |
1 пас./км |
2,5 |
12.4. |
Перевозка пассажира ** |
1 пас./км |
8 |
12.5. |
Простой автотранспортного средства в ожидании пассажира * (более 20 поездок в месяц) |
1 мин. |
0,15 |
12.6. |
Простой автотранспортного средства в ожидании пассажира ** |
1 мин. |
0,5 |
13. |
Содействие в уборке жилого помещения: |
||
13.1. |
Влажная уборка мебели и подоконников чистка ковров, дорожек, паласов пылесосом |
до 20 кв. м |
20 |
13.2. |
Влажная уборка мебели и подоконников подметание пола, чистка ковров, дорожек, паласов вручную |
до 20 кв. м |
72 |
13.3. |
Влажная уборка помещения (мытье полов шваброй) |
до 20 кв. м |
72 |
13.4. |
то же, свыше 20 кв. м |
за 10 кв. м |
40 |
14. |
Уход за захоронениями родственников: |
||
14.1. |
Окраска ограды |
1 кв. м |
72 |
14.2. |
Уборка и вынос мусора с территории захоронения |
1 кв. м |
72 |
15. |
Социально-медицинские услуги: |
||
15.1. |
Доставка лекарственных препаратов по рецептам врачей (в пределах населенного пункта) |
1 час |
150 |
15.2. |
Доставка лекарственных препаратов по рецептам врачей (в пределах муниципального района) |
1 заказ |
250 |
15.3. |
Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащего врача при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида: |
||
15.3.1. |
Наложение горчичников, банок, компрессов |
1 заказ (20 мин.) |
20 |
15.3.2. |
Перевязка раневых поверхностей |
1 заказ (20 мин.) |
20 |
15.3.3. |
Обработка пролежней |
1 заказ (40 мин.) |
80 |
15.3.4. |
Выполнение очистительных клизм |
1 заказ (40 мин.) |
70 |
15.3.5. |
Гигиенические ванны при наличии горячей воды: |
|
|
15.3.6. |
В благоустроенной квартире |
1 заказ (40 мин.) |
90 |
15.3.7. |
В жилой комнате в переносной ванне |
1 заказ (70 мин.) |
125 |
15.3.8. |
Смена постельного белья |
1 заказ |
20 |
15.3.9. |
Смена нательного белья |
1 заказ |
25 |
15.3.10. |
Сопровождение вне дома в различные организации, учреждения (поликлинику, больницу, церковь, на прогулку) |
1 заказ (60 мин.) |
100 |
15.4. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья: |
||
15.4.1. |
Обтирание |
1 заказ |
25 |
15.4.2. |
Обмывание |
1 заказ |
25 |
15.4.3. |
Смена памперсов |
1 заказ (20 мин.) |
20 |
15.4.4. |
Кормление обслуживаемого из ложечки |
1 заказ (20 мин.) |
32 |
15.4.5. |
Уход за глазами, ушами, кожей лица |
1 заказ |
30 |
15.4.6. |
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления) |
1 заказ |
30 |
15.7. |
Консультация специалиста: |
||
15.7.1. |
Юриста |
60 мин. |
72 |
15.7.2. |
Специалиста по социальной работе |
60 мин. |
72 |
Примечание:
* для инвалидов или детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, использующих для передвижения технические средства реабилитации (кресла-коляски с ручным приводом, кресла-коляски малогабаритные), каждая 21 поездка - бесплатно;
** инвалиды 2 группы со 2 степенью ограничения или инвалиды 1 группы с 3 степенью ограничения способности к передвижению, не использующие для передвижения средства технической реабилитации
Постановлением Правительства Белгородской области от 18 ноября 2013 г. N 466-пп настоящее постановление дополнено Методикой, вступающей в силу с 1 ноября 2013 г.
Методика
определения размера платы за оказание услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2009 г. N 206-пп)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях проведения единой региональной политики в сфере оплаты социальных услуг на дому, предоставляемых в соответствии с Перечнем гарантированных государством услуг, защиты экономических интересов потребителей и областного бюджета.
1.2. Методика разработана для муниципальных бюджетных учреждений в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
1.3. Платные социальные услуги оказываются за рамками выполнения соответствующих муниципальный# заданий по организации социального обслуживания на дому, финансируемых за счет средств областного бюджета.
II. Формирование платы за оказание услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
2.1. Плата за оказание услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому в соответствии с перечнем гарантированных государством услуг (далее - плата), не может быть меньше 25% и больше 50% от экономически обоснованных расходов на их оказание, определенных расчетно-нормативным методом в соответствии с настоящей Методикой.
2.2. При расчете размера платы учитываются следующие расходы:
2.2.1. Прямые (переменные):
- на выплату заработной платы персонала, непосредственно принимающего участие в оказании данного вида услуг, с учетом начислений;
- на оплату горюче-смазочных материалов;
- на оплату прочих материалов и предметов снабжения.
2.2.2. Косвенные (постоянные):
- по оплате содержания помещений;
- по оплате прочих услуг;
- по оплате коммунальных услуг;
- на текущий ремонт и обслуживание зданий.
2.3. Сумма расходов на оплату труда персонала должностей учреждения определяется исходя из количества штатных единиц, размеров тарифных ставок (окладов), установленных в соответствии с действующим законодательством, компенсационных, стимулирующих и иных выплат (доплаты, надбавок, премий), а также отчислений от фонда оплаты труда.
2.4. Косвенные (накладные) расходы определяются исходя из затрат по оплате на содержание помещений, оплате коммунальных услуг, прочих текущих расходов в размере фактически произведенных затрат на оказание платных социальных услуг за предшествующий период, учитывая планируемые расходы на предстоящий финансовый год, не обеспеченные бюджетным финансированием, на основании подтверждающих документов и расчетов к ним, а также в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
При этом в расчет накладных расходов не включаются затраты, учитываемые в расчете прямых прочих расходов.
2.5. Размер ежемесячной платы рассчитывается по следующей формуле:
, где
С - средняя себестоимость оказания гарантированных социальных услуг на дому на территории области;
- общая численность граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих гарантированные социальные услуги на дому на территории области;
К - поправочный коэффициент платежеспособности потребителя (0,25 < К < 0,5).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому и в стационарных учреждениях. Установлены случаи и условия, на которых оказываются платные и бесплатные социальные услуги. Так же, регламентированы ситуации, когда указанным лицам может быть отказано в оказании социальной помощи, либо когда такая помощь может быть прекращена. Кроме того, предоставляется перечень необходимых документов и некоторые их формы, для оформления социального обслуживания указанных граждан.
Постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2009 г. N 206-пп "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 8 июля 2009 г. N 116 (2519)
Постановлением Правительства Белгородской области от 10 ноября 2014 г. N 407-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 18 ноября 2013 г. N 466-пп
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2013 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 12 августа 2013 г. N 331-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 4 июня 2012 г. N 237-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2011 г. N 446-пп
Изменения вступают в действие со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Белгородской области от 7 декабря 2009 г. N 371-пп