Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года (N Пр-444 от 25 февраля 2009 года), в целях организации и осуществления совместной работы органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, заинтересованных ведомств области по созданию условий успешной адаптации бывших осужденных и их интеграции в общество правительство области постановляет:
1. Утвердить целевую программу Белгородской области на 2009 - 2011 годы "Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" (далее - Программа, прилагается).
2. Определить координатором Программы департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 25 января.
Губернатор |
Е.Савченко |
Целевая программа
Белгородской области на 2009 - 2011 годы "Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 24 августа 2009 г. N 287-пп)
Паспорт
целевой программы Белгородской области на 2009 - 2011 годы "Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы"
Наименование программы |
Целевая программа Белгородской области на 2009 - 2011 годы "Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года (N Пр-444 от 25 февраля 2009 года) |
Цель Программы |
Обеспечение безопасности населения области во всех сферах жизнедеятельности и защита его от преступных посягательств |
Основная задача Программы |
Реализация гражданских, социальных и иных прав лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
Участники Программы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление по труду и занятости населения области ФГУ "Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области" (по согласованию) Управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию) |
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Ожидаемые конечные результаты |
Социальная адаптация данной категории граждан к самостоятельной жизни в обществе Снижение уровня преступности в области и социальной напряженности Рост доверия населения к органам государственной власти |
Система организации контроля за исполнением программных мероприятий |
Координация деятельности и общий контроль за ходом реализации Программы возлагаются на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
Раздел I. Краткий анализ проблемы
На территории Белгородской области располагаются 10 учреждений уголовно-исполнительной системы (3 следственных изолятора, 2 воспитательные и 5 исправительных колоний, в том числе колония - поселение).
На 1 июля 2009 года общая численность осужденных, содержащихся в них, составила 5545 человек (судимы впервые - 2675, т. е. 48,2 процента).
Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (статья 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации),
Основной целью пенитенциарной социальной деятельности является создание благоприятных условий для исправления лиц, преступивших закон.
Правильный выбор форм и методов работы, применение адекватных технологий способствуют законопослушному поведению и социализации осужденных.
В местах лишения свободы продолжают укрепляться позиции педагогов, психологов, социальных работников, священнослужителей, которые уделяют большое внимание формированию у лиц, отбывающих наказание, уважительного отношения к человеку, обществу, труду.
Находясь в изоляции от общества, каждый может продолжить учебу, приобрести специальность и практические навыки, что в перспективе дает возможность социально определиться,
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований действующего законодательства по обязательному привлечению всех трудоспособных осужденных к общественно полезной деятельности.
В региональную программу государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Белгородской области на 2010 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства области от 10 марта 2009 г. N 74-пп включены мероприятия по развитию промышленного потенциала, выполнение которых позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственном секторе исправительных колоний, стабилизировать финансовое положение и расширить сферы трудового использования спецконтингента.
От эффективности и скоординированности действий ФГУ "Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области" (далее - УФСИН), центров трудовой занятости и учреждений социального обслуживания населения зависит совершенствование социальной работы с данной категорией граждан в пенитенциарный период, а также постпенитенциарный.
В местах принудительного содержания функционируют школы по подготовке к освобождению, деятельность которых направлена на оказание помощи осужденным в решении проблем жилищно-бытового и трудового устройства, адаптации к новым взаимоотношениям и условиям жизни.
Проводится работа по оформлению документов, удостоверяющих личность, пенсий, пособий и различных компенсаций.
При освобождении каждому выдается на руки специально разработанная социальная карта с рекомендациями по трудоустройству конкретного лица (с учетом его образования, профессиональной подготовки и состояния здоровья).
Кроме того, в колонии строгого режима г. Белгорода создан справочно-консультационный пункт, основными задачами которого являются:
планирование, организация и проведение мероприятий по предоставлению профориентационных, психологических, консультационных услуг лицам, готовящимся к освобождению;
сбор информации и ведение автоматизированных банков данных по рабочим специальностям, востребованным на рынке труда области, и учреждениям, осуществляющим подготовку (переподготовку) и повышение квалификации граждан;
разъяснение статей законодательства Российской Федерации о труде и занятости населения, других нормативных правовых актов.
Однако следует отметить, что компетенция исправительных колоний в решении вопросов трудового и бытового устройства освобождаемых лиц ограничивается достижением предварительной договоренности с органами государственной власти и местного самоуправления.
Ежегодно в населенные пункты Белгородской области возвращаются из мест лишения свободы более 2000 человек, многие из них нуждаются в социальной помощи.
Но существующая нормативно-правовая база Российской Федерации не позволяет в полной мере реализовывать гражданские права лиц, отбывших наказание.
В условиях реформирования экономики, финансовой нестабильности, роста безработицы и преступности обострились социальные проблемы, связанные с жилищно-бытовым и трудовым устройством ранее судимых, их медицинским и пенсионным обслуживанием, выплатой предусмотренных законом пособий.
В современном обществе социальная адаптация данной категории граждан является принципиально важной проблемой и требует законодательного урегулирования на государственном уровне.
Российское уголовно-исполнительное законодательство закрепляет права освобождаемых на трудовое и бытовое устройство, а также обязанности администрации исправительного учреждения по оказанию им содействия. Однако действующий Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не определяет порядка получения социальной помощи, а содержит отсылочные нормы.
Борьба с рецидивной преступностью и успех социальной адаптации зависят от своевременного решения вопросов бытового и трудового устройства ранее судимых, достижения ими определенного профессионального статуса, установления социально полезных связей в основных сферах жизнедеятельности.
Бывшие осужденные представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста, которые должны работать и материально обеспечивать свое существование.
Как правило, многие из них не в состоянии самостоятельно включиться в жизнь общества. Им необходима действенная поддержка и помощь со стороны государственных и общественных институтов, реализующих комплекс правовых, социально-экономических, медицинских, психолого-педагогических, культурно-воспитательных и иных услуг.
В целях преодоления негативных тенденций, нравственного оздоровления общества, снижения социальной напряженности органы государственной власти и заинтересованные ведомства обязаны управлять процессом социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Раздел II. Основные принципы оказания социальной помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание
Оказание социальной помощи данной категории граждан основывается на следующих основных принципах:
законности;
гуманизма;
социальной справедливости;
адресности; добровольности;
конфиденциальности.
Раздел III. Цели и задачи Программы
Программа определяет компетенцию и обязанности территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов государственных власти Белгородской области и местного самоуправления в оказании социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
На ранее судимых распространяются права и свободы граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации, с ограничениями, установленными федеральными законами,
Основные цели Программы:
обеспечение безопасности населения области и защита его от преступных посягательств;
охрана прав лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
предупреждение рецидива преступлений с их стороны;
укрепление законности и правопорядка в области,
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач;
организация и осуществление совместной работы всех заинтересованных ведомств и учреждений по созданию условий успешной социальной адаптации бывших осужденных и их интеграции в общество;
бытовое и трудовое устройство данной категории граждан;
восстановление утраченных социально полезных связей;
медицинское обслуживание ранее судимых;
повышение их профессионального и образовательного уровня;
содействие духовно-нравственному возрождению,
Оказание помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, представляет собой комплекс государственно-правовых, экономических и иных мер по реализации их гражданских и социальных прав.
Раздел IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
социальная адаптация ранее судимых к самостоятельной жизни в обществе в отсутствие строгого контроля и постоянной поддержки со стороны государственных служб;
предотвращение распространения среди населения эпидемиологически значимых инфекционных и венерических заболеваний, носителями которых могут быть лица, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы;
снижение уровня преступности в области и социальной напряженности;
укрепление общественного порядка в результате осуществления и совершенствования мер профилактического воздействия;
открытие центров реабилитации и социальной адаптации для бывших осужденных:
рост доверия населения к органам государственной власти.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется процентным соотношением выполненных задач и полученных положительных результатов.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке Программы учитывались существующие социально-экономические трудности, в связи с чем первостепенное значение придавалось максимальной реализации действующих законодательных норм и гуманитарному характеру решения проблемы социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Раздел VI. Участники Программы
Исполнители Программы - департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление по труду и занятости населения области.
Основными соисполнителями являются:
ФГУ "Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области" (по согласованию):
управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию);
департамент образования, культуры и молодежной политики области;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Раздел VII. Модель управления Программой
Координация деятельности и общий контроль за реализацией Программы возлагаются на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Координатору Программы представляются участниками отчеты о проделанной работе (ежегодно к 15 января).
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области не позднее 25 января информирует заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области о ходе выполнения программных мероприятий.
Раздел VIII. Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель (соисполнитель) |
Срок реализации |
Ожидаемый конечный результат |
Глава I. Социальная реабилитация спецконтингента в местах лишения свободы 1. Организационные меры | ||||
1.1. |
Информирование осужденных об основных нормах и положениях законодательства о занятости населения, ситуации на рынке труда области, жилищно-бытовом устройстве, медицинском и пенсионном обслуживании |
УФСИН (по согласованию): управление по труду и занятости населения области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области; отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области (по согласованию) |
постоянно |
Знание своих гражданских прав и обязанностей |
1.2. |
Создание справочно-консультационных пунктов во всех учреждениях уголовно-исполнительной системы области в целях оказания обратившимся лицам конкретной помощи |
УФСИН (по согласованию); управление по труду и занятости населения области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
IV квартал 2009 г. |
Получение лицами, готовящимися к освобождению, квалифицированных консультаций по социальным вопросам; Адекватное представление о реальной жизни на свободе |
1.3. |
Разработка автоматизированной системы учета лиц, проживавших на территории области и осужденных за совершение преступлений к лишению свободы. Направление сведений в органы местного самоуправления, внутренних дел, занятости населения области о предполагаемом количестве освобождающихся граждан для постановки их на соответствующий учет, резервирования рабочих мест на предприятиях и в организациях, бронирования жилплощади в муниципальных общежитиях для лиц, не имеющих жилья и нуждающихся в бытовом устройстве |
УФСИН и учреждения уголовно-исполнительной системы области (по согласованию) |
I квартал 2010 г.; постоянно, по итогам I и II полугодий (30 июня и 30 декабря) |
Комплекс мер по вопросам трудового и социально-бытового устройства лиц, освобождающихся из учреждений, исполняющих наказание |
1.4. |
Обеспечение своевременного информирования учреждений уголовно-исполнительной системы области о возможности трудоустройства и регистрации конкретного лица по выбранному им месту жительства после освобождения |
управление по труду и занятости населения области; органы внутренних дел области и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
постоянно |
Наличие гарантий социальной адаптации |
1.5. |
Создание автоматизированного рабочего места социального сотрудника учреждения, исполняющего наказание |
УФСИН и учреждения уголовно-исполнительной системы области (по согласованию) |
I квартал 2010 г. |
Совершенствование системы управления, применение информационных технологий |
2. Подготовка осужденных к освобождению | ||||
2.1. |
Выявление и решение социальных проблем осужденных, защита их прав в период отбывания наказания, оказание дифференцированной социальной помощи |
УФСИН и учреждения уголовно-исполнительной системы области (по согласованию) |
постоянно |
Объективное представление об основных и сопутствующих социальных проблемах, приоритетах социальной помощи и поддержки |
2.2. |
Получение среднего общего образования и специальности. Обеспечение опережающего обучения осужденных рабочим профессиям, конкурентоспособным на рынке труда. Приобретение за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, и спонсорской помощи инструментов, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для обучения спецконтингента |
УФСИН (по согласованию); департамент образования, культуры и молодежной политики области |
постоянно; по мере необходимости |
Возможность трудоустройства и продолжения обучения после освобождения; готовность каждого осужденного к правопослушной самостоятельной жизни |
2.3. |
Проведение мониторинга уровня образования граждан, готовящихся к освобождению Диагностика потребности в повышении квалификации и профессиональной переподготовке |
УФСИН (по согласованию); департамент образования, культуры и молодежной политики области |
Постоянно (за два месяца до освобождения осужденного) |
Определение комплекса мер по повышению качества знаний и профессиональной подготовки с учетом современных требований на рынке труда области |
2.4. |
Участие лиц, отбывающих наказание, в производственной деятельности и общественно полезном труде |
учреждения уголовно-исполнительной системы области (по согласованию) |
постоянно |
Развитие практических навыков, социально-трудовая реабилитация, материальная заинтересованность |
2.5. |
Восстановление, поддержание и развитие социально полезных связей (переписка, телефонные переговоры, свидания с родственниками, бывшими коллегами по работе и знакомыми из числа положительно характеризующихся) |
учреждения уголовно-исполнительной системы области (по согласованию) |
постоянно |
Обеспечение условий успешной социальной адаптации; наличие жилплощади и постоянного места работы, повышение образовательного и культурного уровня, участие в общественной деятельности |
2.6. |
Документирование осужденных паспортами гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, справками о возвращении на родину, оформление пенсий и пенсионных удостоверений (подготовка пакетов документов) |
УФСИН, управление Федеральной миграционной службы России по Белгородской области (УФМС), отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области. учреждения уголовно-исполнительной системы области (по согласованию) |
постоянно |
Защита прав и законных интересов граждан; наличие паспорта и других важных личных документов |
2.7. |
Медицинское обследование спецконтингента за месяц до освобождения в целях выявления, диагностики, профилактики и дальнейшего лечения заболеваний |
медицинская служба УФСИНа, противотуберкулезный, кожно-венерический, наркологический, психоневрологический диспансеры области (по согласованию) |
постоянно |
Обеспечение и защита законных прав и интересов граждан; предупреждение распространения среди населения области эпидемиологически опасных заболеваний |
Глава II. Восстановление и поддержка гражданского и социального статуса лиц, освобожденных из мест лишения свободы 1. Решение вопросов трудового и бытового устройства | ||||
1.1. |
Создание в ГУ "Центр занятости населения" городов и районов автоматизированной базы данных предприятий и учреждений, расположенных на территории области и имеющих возможность трудоустройства ранее судимых |
управление по труду и занятости населения области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
IV квартал 2009 г. |
Оперативное решение вопросов трудоустройства |
1.2. |
Оказание центрами занятости населения профориентационных услуг лицам, отбывшим наказание, психологической поддержки, квалифицированной помощи по повышению мотивации к трудоустройству и адаптации к жизни на свободе |
управление по труду и занятости населения области |
постоянно |
Социально-психологическая адаптация; решение жизненно важных вопросов |
1.3. |
Привлечение бывших осужденных, не имеющих конкурентоспособных профессий, к оплачиваемым общественным и сезонным сельскохозяйственным работам |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); управление по труду и занятости населения области |
постоянно |
Временное трудоустройство граждан, их занятость и материальная заинтересованность; предупреждение асоциального поведения |
1.4. |
Определение перечня неквалифицированных работ и установление квот рабочих мест в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях с одновременным предоставлением им налоговых и иных льгот в целях экономической заинтересованности |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области (по согласованию); управление по труду и занятости населения области |
ежегодно |
Совершенствование механизма реализации государственных гарантий по трудоустройству граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда; предоставление льгот работодателям |
1.5. |
Организация на предприятиях системы наставничества для граждан, отбывших уголовное наказание |
руководители предприятий и профсоюзных комитетов (по согласованию) |
IV квартал 2009 г. и постоянно |
Развитие практических навыков, максимальное использование трудового потенциала, формирование позитивных взаимоотношений в коллективе |
1.6. |
Направление в администрации муниципальных районов и городских округов области сведений о работе, проведенной с ранее судимыми по их трудоустройству |
ГУ "Центр занятости населения" городов и районов |
ежеквартально |
Обеспечение трудозанятости бывших осужденных |
1.7. |
Оказание помощи в оформлении необходимого пакета документов на выделение земельных участков лицам, отбывшим наказание и решившим заниматься ведением личного подсобного хозяйства |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
при обращении |
Трудозанятость и получение материальных доходов |
1.8. |
Содействие в предоставлении субсидий наиболее подготовленным в профессиональном плане гражданам данной категории в целях открытия ими собственного дела |
Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства |
при обращении |
Трудозанятость и получение материальных доходов |
1.9. |
Оказание органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством адресной материальной помощи малоимущим гражданам, освободившимся из исправительных колоний и прибывшим в область на постоянное место жительства |
управление социальной защиты населения области |
постоянно |
Материальная поддержка лиц, оказавшихся в затруднительном положении |
2. Медицинское и пенсионное обслуживание | ||||
2.1. |
Содействие бывшим осужденным в получении полисов медицинского страхования |
территориальные отделения филиала ЗАО "Макс - М" (по согласованию) |
постоянно |
Гарантированность оказания медицинских услуг |
2.2. |
Проведение бесплатных медицинских осмотров при устройстве на работу данной категории граждан. Постановка на диспансерный учет ВИЧ-инфицированных, больных туберкулезом, наркозависимых лиц, освобожденных из мест лишения свободы, оказание им стационарной (амбулаторной) медицинской помощи и выработка мер профилактического и санитарно-эпидемиологического характера по пресечению возможных случаев распространения опасных заболеваний |
департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
при обращении |
Снижение риска, предупреждение распространения в области туберкулеза, ВИЧ-инфекции, наркомании и других опасных заболеваний |
2.3. |
Назначение в установленном законом порядке и выплата пенсий, социальных пособий и компенсаций бывшим осужденным |
департамент здравоохранения и социальной защиты населения области; отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области (по согласованию) |
в предусмотренные законодательством Российской Федерации сроки, а также в случае экстренной необходимости |
Защита прав и законных интересов граждан, материальное обеспечение |
2.4. |
Направление нуждающихся граждан пенсионного возраста и инвалидов, отбывших уголовное наказание и утративших социальные связи, в специализированные учреждения |
управление социальной защиты населения области |
в случае необходимости |
Защита прав и законных интересов граждан, решение социальных и бытовых проблем |
2.5. |
Установление попечительства (социальной помощи на дому) по просьбе ранее судимых, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
при обращении |
Защита прав и законных интересов граждан |
3. Социализация несовершеннолетних | ||||
3.1. |
Постановка на учет несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы. Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с ними в целях социальной интеграции и предупреждения противоправных деяний с их стороны |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе области; органы внутренних дел области и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
постоянно |
Повышение качества работы по социальной адаптации несовершеннолетних; восстановление их личностного и социального статуса, индивидуальной и общественной ценности |
4. Создание центров реабилитации и социальной адаптации | ||||
4.1. |
Открытие по благословению архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна центров временной реабилитации для бывших осужденных при Свято-Троицком Холковском мужском и Марфо-Мариинском женском монастырях |
управление Белгородской и Старооскольской епархии, УФСИН, администрация Чернянского района, комитет по управлению Западным округом г. Белгорода (по согласованию) |
II полугодие 2010 г. |
Социальное устройство верующих граждан, отбывших наказание (первоначальная наполняемость центров - не более 10 человек в каждом); психологическое сопровождение, профилактика правонарушений, духовно-нравственное возрождение |
4.2. |
Перепрофилирование Уразовского психоневрологического интерната Валуйского района и создание на его базе комплексного центра для постоянного проживания данной категории граждан, достигших пенсионного возраста, а также признанных инвалидами |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
II полугодие 2009 г. |
Психологическое сопровождение, социальная адаптация к жизни на свободе |
5. Информационно-организационные и профилактические меры | ||||
5.1. |
Организация работы телефона доверия в органах внутренних дел области, в том числе для оказания консультационной помощи ранее судимым |
УВД по Белгородской области (по согласованию) |
IV квартал 2009 г. |
Обеспечение прав и законных интересов граждан |
5.2. |
Обеспечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, памятками по предоставлению видов социальной поддержки |
управление социальной защиты населения области |
при обращении |
Информационно-консультационная помощь |
5.3. |
Внедрение в органах внутренних дел программно-технического комплекса по учету лиц, отбывших наказание, для содействия в решении вопросов их бытового и трудового устройства, проведения профилактических мероприятий в целях предупреждения повторных уголовных преступлений и административных правонарушений |
органы внутренних дел области и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2010 год |
Предоставление социальных услуг; пресечение возможных противоправных действий и криминальных связей |
5.4. |
Разработка межведомственного плана мероприятий по контролю за исполнением ограничений, установленных судом, в отношении лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания |
УФСИН, УВД по Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
I квартал 2010 г. |
Осуществление усиленного контроля уполномоченными на то правоохранительными структурами в целях предупреждения асоциального поведения и противоправной деятельности со стороны названных лиц |
5.5. |
Заключение договоров с общественными, религиозными, благотворительными и другими организациями и учреждениями об оказании социальных услуг гражданам, освобожденным из мест принудительного содержания |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, руководители организаций (по согласованию) |
IV квартал 2009 г. и постоянно |
Регламентированная деятельность со стороны государственных и общественных институтов по восстановлению правового статуса лица, отбывшего наказание; решение социальных проблем |
5.6. |
Осуществление правоохранительными органами целевых проверок состояния работы по трудовому и бытовому устройству граждан, освобожденных из исправительных колоний, оказанию социально-реабилитационных услуг, предупреждению рецидива преступлений с последующим рассмотрением обобщенных результатов на совместных совещаниях заинтересованных ведомств и определением мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности деятельности в данном направлении |
прокуратура области, органы внутренних дел области и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, УФСИН (по согласованию) |
постоянно; итоги I и II полугодий (30 июня и 30 декабря) |
Устранение существующей разобщенности в действиях государственных структур; усиление контроля за поведением лиц, освободившихся по отбытии наказания и условно-досрочно; предупреждение и пресечение противоправных деяний; содействие ранее судимым в разрешении социальных проблем; принятие адекватных мер в случае совершения административных правонарушений и уголовных преступлений |
5.7. |
Взаимодействие со средствами массовой информации в целях формирования чувства толерантности у жителей области и общественности к нуждам и социальным проблемам лиц данной категории (в первую очередь к судимым за преступления небольшой и средней тяжести) |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, УФСИН, УВД по Белгородской области (по согласованию) |
постоянно (не менее двух публикаций в год) |
Осознание гражданами важности социальной адаптации ранее судимых; снижение уровня преступности и социальной напряженности; укрепление правопорядка в области |
5.8. |
Формирование при органах местного самоуправления общественных наблюдательных советов, осуществляющих контроль за ходом реализации настоящей Программы |
секретари Советов безопасности администраций муниципальных районов и городских округов области |
IV квартал 2009 г. |
Качественное и своевременное выполнение запланированных мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К основным целям программы относятся: обеспечение безопасности населения области во всех сферах жизнедеятельности и его защита от преступных посягательств, охрана прав освобожденных лиц; предупреждение рецидива преступлений с их стороны, а также укрепление законности и правопорядка в области.
Исполнителями Программы являются департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление по труду и занятости населения области.
Определены основные мероприятия программы, исполнители, сроки их реализации.
Окончательным результатом реализации программы ожидается снижение уровня преступности в области и социальной напряженности; укрепление общественного порядка, рост доверия населения к органам государственной власти.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 августа 2009 г. N 287-пп "Об утверждении целевой программы Белгородской области на 2009 - 2011 годы "Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы"
Текст постановления официально опубликован не был