Постановление Администрации г. Белгорода
от 4 февраля 2009 г. N 8
"О порядке подготовки проектов решений, вносимых в Совет депутатов города Белгорода главой администрации города Белгорода"
20 февраля 2009 г., 16 декабря 2010 г., 28 декабря 2011 г., 4 февраля 2013 г.
В связи с изменением структуры администрации города, в целях совершенствования организации нормотворческой деятельности и приведения правовых актов администрации города в соответствие с нормами действующего законодательства, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки проектов решений, вносимых в Совет депутатов города Белгорода главой администрации города Белгорода (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- постановление главы администрации города Белгорода от 29 ноября 2000 года N 2130 "О совершенствовании работы по изданию нормативных актов органов местного самоуправления";
- постановление главы администрации города Белгорода от 26 февраля 2001 года N 373 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых в городской Совет депутатов главой местного самоуправления";
- постановление главы администрации города Белгорода от 9 апреля 2001 года N 622 "О внесении изменений в положение о порядке подготовки нормативных правовых актов, вносимых в городской Совет депутатов главой местного самоуправления";
- постановление администрации города Белгорода от 9 августа 2004 года N 177 "О внесении изменений в постановления администрации г. Белгорода от 26.02.2001 г. N 373, от 04.10.2002 г. N 1479, от 04.10.2002 г. N 1482, отмене постановления администрации г. Белгорода от 28.05.2004 г. N 117".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Боженова С.А.
Глава администрации г. Белгорода |
В. Потрясаев |
Порядок
подготовки проектов решений, вносимых в Совет депутатов города Белгорода главой администрации города Белгорода
(утв. постановлением администрации г. Белгорода
от 4 февраля 2009 г. N 8)
20 февраля 2009 г., 16 декабря 2010 г., 28 декабря 2011 г., 4 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов города Белгорода, устанавливает основные условия подготовки проектов решений Совета депутатов города Белгорода и представления их главе администрации города Белгорода структурными подразделениями и органами администрации города для последующего внесения на рассмотрение Совета депутатов.
1.2. Проекты решений Совета депутатов города Белгорода готовятся с целью:
- исполнения федеральных, областных законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Белгородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- обеспечения реализации вопросов местного значения городского округа "Город Белгород".
2. Подготовка проекта
Постановлением администрации города Белгорода от 4 февраля 2013 г. N 15 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города Белгорода или иное структурное подразделение администрации города Белгорода - разработчик проекта решения Совета депутатов города Белгорода:
- организует разработку проекта решения Совета депутатов, координирует работу исполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и специалистов;
- оформляет проект решения Совета депутатов города Белгорода в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Совета депутатов города Белгорода и настоящим Порядком;
- готовит сопроводительное письмо за подписью главы администрации города с обращением в адрес председателя Совета депутатов города Белгорода о внесении проекта на рассмотрение в Совет депутатов города Белгорода и назначении докладчика по данному вопросу, при этом докладчиками на сессии Совета депутатов могут быть: заместитель главы администрации города, руководитель департамента, комитета, руководитель управления администрации города, не являющегося структурным подразделением департамента администрации города Белгорода, в их отсутствие - заместитель или лицо, исполняющее обязанности.
По решению главы администрации города может быть назначен иной докладчик;
- получает правовое заключение управления организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов города администрации города;
- получает заключение комитета финансов и бюджетных отношений администрации города, если проект затрагивает финансовые, налоговые, бюджетные правоотношения, либо его реализация потребует финансовых, материальных или иных затрат, либо предусматривает распоряжение имуществом, которое может привести к изменению доходной части бюджета городского округа;
- получает заключение управления экономического развития и инвестиций администрации города, если проект затрагивает вопросы социально-экономического развития города Белгорода, инвестиционной политики и развития предпринимательства;
- получает заключение правового управления администрации города об отсутствии в проекте нормативного правового акта факторов коррупциогенности в случаях, установленных правовым актом администрации
- в случаях, определенных Положением о контрольно-счетной палате города Белгорода, получает заключение контрольно-счетной палаты города Белгорода;
- получает заключения иных уполномоченных структурных подразделений администрации города Белгорода, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключения иных государственных органов и органов местного самоуправления;
- согласовывает (визирует) проект у заинтересованных должностных лиц;
- вносит изменения, дополнения в проект решения Совета депутатов, в случае его возврата в целях устранения замечаний;
- готовит сопроводительное письмо на имя главы администрации города с просьбой о внесении подготовленного проекта решения на рассмотрение в Совет депутатов города Белгорода и назначении докладчика по данному вопросу;
- готовит пояснительную записку к проекту, содержащую обоснование необходимости его принятия, цели и основные положения;
- организует подготовку финансово-экономического обоснования предлагаемых по проекту затрат в случае, если реализация проекта потребует финансовых, материальных или иных затрат.
2.2. Проект решения оформляется в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов города Белгорода и настоящего Порядка, при этом проект решения должен:
- отвечать требованиям общей культуры и правилам юридической техники;
- быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка;
- содержать указания на источники финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами (при необходимости);
- иметь указание о дате вступления в силу, если дата вступления в силу иная, чем дата официального опубликования;
- содержать указание о контроле за его исполнением;
- при необходимости иметь приложения подписанные руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.
2.3. Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов должна быть краткой, при этом она должна содержать:
- обоснование необходимости принятия документа, его цели и основные положения, место в системе действующих нормативных правовых актов, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- указание о необходимости финансовых затрат (с приложением их финансово-экономического обоснования), либо об отсутствии затрат в случае принятия соответствующего решения Совета депутатов;
- перечень правовых актов, отмена, изменение и дополнение которых потребуется в случае принятия данного проекта решения Совета депутатов, а также перечень иных правовых актов Совета депутатов, принятие которых необходимо для реализации решения Совета депутатов. В случае, если проект решения Совета депутатов не потребует отмены, изменения, дополнения или принятия правовых актов, это также, указывается в тексте пояснительной записки.
Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов подписывается руководителем структурного подразделения-разработчика проекта решения.
3. Согласование проекта решения Совета депутатов
Постановлением администрации города Белгорода от 4 февраля 2013 г. N 15 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Для согласования проекта разработчик проекта решения Совета депутатов направляет проект с сопроводительным письмом в заинтересованную службу. Согласование проекта решения Совета депутатов производится как внутри администрации города Белгорода структурными подразделениями (внутреннее согласование), так и вне этих подразделений с должностными лицами заинтересованных служб, организациями (внешнее согласование). Согласование проекта решения осуществляется на отдельном листе согласования по установленной форме.
Согласование проекта решения Совета депутатов проводится в целях:
а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности принятия проекта решения Совета депутатов;
б) квалифицированной и всесторонней оценки качества проекта решения Совета депутатов;
в) предотвращения противоречия норм проекта решения Совета депутатов нормам действующего законодательства, действующим нормативным правовым актам;
г) обеспечения необходимого взаимодействия федеральных, областных органов власти, органов местного самоуправления по вопросам применения проекта решения Совета депутатов;
д) выявления возможных негативных социальных, экономических, юридических и других последствий принятия проекта решения Совета депутатов;
е) создания научно обоснованной системы взаимосвязи принимаемых нормативных правовых актов.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 28 декабря 2011 г. N 226 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Внутреннее согласование проекта решения Совета депутатов в обязательном порядке проводится:
- управлением организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов города администрации города как первичное согласование, при этом по проекту решения Совета депутатов с целью выявления нарушений законодательства осуществляется обязательная правовая экспертиза, по результатам которой дается заключение. При положительном заключении проект согласовывается и в левом нижнем углу оборотной стороны каждого листа проекта и приложений к нему проставляется штамп отдела с указанием даты;
- комитетом финансов и бюджетных отношений, правовым управлением администрации города в случаях, определенных п. 2.1. настоящего Порядка;
- заинтересованными отраслевыми, (функциональными), территориальными органами и иными структурными подразделениями администрации города Белгорода в соответствии с их компетенцией.
Участвующие в согласовании подразделения администрации города Белгорода и специалисты вправе требовать от разработчиков проекта дополнительные материалы и документы, связанные с подготовкой проекта решения и уточняющие то или иное его положение.
Проект решения считается согласованным при наличии положительных заключений.
Постановлением администрации города Белгорода от 4 февраля 2013 г. N 15 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Обязательное внешнее согласование проекта решения Совета депутатов проводится:
а) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
б) конкретными юридическими лицами, если проект затрагивает их интересы;
в) органами государственной власти при подготовке проекта решения Совета депутатов по вопросам, отнесенным к совместной компетенции органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления;
г) иными органами и должностными лицами, когда этого требуют нормы действующего законодательства.
3.4. Заключение структурного подразделения или органа администрации города Белгорода, участвующих в процедуре согласования проекта решения Совета депутатов, должно быть подписано его начальником либо в его отсутствие заместителем начальника с указанием фамилии специалиста, подготовившего данное заключение. Сроки подготовки заключения не должны превышать 5 дней.
Заключение на проект решения Совета депутатов направляется разработчику, для доработки в соответствии с заключением.
Доработанный с учетом замечаний проект повторно представляется на согласование в структурное подразделение, давшее отрицательное заключение.
Разработчик, при согласии с замечаниями и предложениями вносит изменения в проект акта, а при несогласии - готовит возражения в письменной форме. Исправленный и сопровождающий служебной запиской с приложением необходимых документов проект акта возвращается для повторного согласования в структурное подразделение (должностному лицу), указавшему на данное замечание.
Не подлежат согласованию проекты актов, подготовленные с нарушением норм действующего законодательства, по которым имеется экспертное заключение о несоответствии действующему законодательству.
3.5. После прохождения внутреннего и внешнего согласования проект решения проходит процедуру официального внесения в Совет депутатов города Белгорода, установленную пунктами 4.1. - 4.4. настоящего Порядка.
4. Официальное внесение проекта решения Совета депутатов в Совет депутатов города Белгорода
Постановлением администрации города Белгорода от 4 февраля 2013 г. N 15 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Подготовленный и согласованный проект решения Совета депутатов города Белгорода направляется структурным подразделением-исполнителем проекта на согласование заместителю главы администрации города по социальной и внутренней политике.
При внесении в Совет депутатов города Белгорода проекта должны быть представлены следующие документы:
1) сопроводительное письмо структурного подразделения, подготовившего проект решения Совета депутатов, на имя главы администрации города с просьбой о внесении проекта решения Совета депутатов на рассмотрение в Совет депутатов города Белгорода и назначении докладчика по данному вопросу;
2) проект решения Совета депутатов города Белгорода;
3) пояснительная записка к проекту решения;
4) финансово-экономическое обоснование в случае, если реализация проекта решения потребует финансовых или материальных затрат;
5) заключение управления организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов города администрации города;
6) заключения иных уполномоченных структурных подразделений администрации города Белгорода, контрольно-счетной палаты, иных органов в случаях, установленных действующими правовыми актами;
7) письмо главы администрации города на имя председателя Совета депутатов города Белгорода;
8) текст проекта решения в электронном виде.
Постановлением администрации города Белгорода от 4 февраля 2013 г. N 15 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Если проект решения и пакет документов к нему соответствует установленным требованиям, имеет все согласования, заключения по нему положительные и не выявлено нарушений, заместитель главы администрации города по социальной и внутренней политике согласовывает и направляет проект на рассмотрение главе администрации города Белгорода для принятия решения о внесении его на рассмотрение Совета депутатов города Белгорода, в противном случае проект со всеми приложениями возвращается разработчику для доработки.
4.3. Подписанное главой администрации города письмо на имя председателя Совета депутатов города Белгорода направляется с проектом решения Совета депутатов и приложениями к нему в Совет депутатов города Белгорода.
Постановлением администрации города Белгорода от 4 февраля 2013 г. N 15 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. В случае если после официального внесения проекта решения в Совет депутатов города Белгорода возникла необходимость заменить докладчика по проекту решения Совета депутатов, структурное подразделение - разработчик проекта готовит и направляет главе администрации следующие документы:
1) проект письма главы администрации города на имя председателя Совета депутатов города Белгорода об изменении докладчика;
2) согласованное с заместителем главы администрации города по социальной и внутренней политике сопроводительное письмо структурного подразделения, подготовившего проект решения Совета депутатов, на имя главы администрации города о необходимости изменить докладчика по проекту решения Совета депутатов города, с обоснованием причин принятия данного решения.
5. Планирование нормотворческой деятельности
5.1. В нормотворческой деятельности структурные подразделения и органы администрации города Белгорода руководствуются ежегодным планом нормотворческой работы администрации города, федеральными законами, законами Белгородской области, нормативными актами органов местного самоуправления и поручениями главы администрации города Белгорода.
5.2. Ежегодный план нормотворческой работы администрации города Белгорода формируется уполномоченным главой администрации города Белгорода структурным подразделением администрации города Белгорода в соответствии с программами социально-экономического развития города и области на основе обобщенных предложений, поступивших от структурных подразделений администрации города.
Утвержденный главой администрации города Белгорода план направляется в Совет депутатов города Белгорода.
Вопросы, включенные в ежегодный план нормотворческой работы администрации города Белгорода, рассмотрение которых относится к компетенции Совета депутатов города Белгорода, учитываются при планировании работы Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Белгорода.
Проект решения Совета депутатов, затрагивающий актуальные и значимые для города вопросы, может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов города Белгорода вне зависимости от включения его в ежегодный план нормотворческой работы администрации города.
Предложения о разработке проектов решений Совета депутатов города Белгорода, представляемые для включения в проект годового плана нормотворческой деятельности администрации города Белгорода, должны содержать конкретного исполнителя - должностное лицо, а также срок представления проекта решения Совета депутатов главе администрации города Белгорода и ориентировочный срок внесения его в Совет депутатов города Белгорода.
Начальник организационного |
Н. Корпункова |
Приложение
к Порядку
подготовки проектов решений,
вносимых в Совет депутатов города Белгорода
главой администрации города Белгорода
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный порядок устанавливает основные условия подготовки проектов решений Совета депутатов города Белгорода и представления их главе администрации города структурными подразделениями и органами администрации города для последующего внесения на рассмотрение Совета депутатов. Приведен порядок подготовки проекта и требования к тексту проекта, а так же требования к тексту пояснительной записки к проекту. Установлено, что проект проходит процедуру внутреннего и внешнего согласования с соответствующими органами власти, после чего проходит процедуру официального внесения в Совет депутатов города Белгорода.
В заключении приводится форма листа согласования проекта решения Совета депутатов города Белгорода.
Постановление Администрации г. Белгорода от 4 февраля 2009 г. N 8 "О порядке подготовки проектов решений, вносимых в Совет депутатов города Белгорода главой администрации города Белгорода"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Белгорода от 1 ноября 2018 г. N 174 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 4 февраля 2013 г. N 15
Постановление Администрации г. Белгорода от 28 декабря 2011 г. N 226
Постановление Администрации г. Белгорода от 16 декабря 2010 г. N 225
Постановление Администрации г. Белгорода от 20 февраля 2009 г. N 27