Постановление Правительства Белгородской области
от 8 февраля 2010 г. N 48-пп
"О долгосрочной целевой программе строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010 - 2014 годы"
30 мая 2011 г., 2 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 г. N 203-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и закона Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области", а также в целях реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010 - 2014 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить план обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на период с 2010 по 2014 годы (прилагается).
3. Координаторами Программы определить департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.
4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).
5. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):
- обеспечить выполнение Программы за счет денежных средств консолидированного бюджета области и федерального бюджета;
- ежегодно предусматривать лимиты финансирования на предоставление жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельной строкой при утверждении объемов финансирования местных программ;
- при формировании Программы на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством определять заказчика - застройщика;
- осуществлять корректировку объемов строительства жилья на соответствующий год в установленном порядке с учетом предложений департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
6. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.):
- в целях корректировки Программы ежегодно к 1 июля представлять в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области информацию о количестве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в соответствующем году, и типе необходимых жилых помещений;
- осуществлять контроль за формированием и ведением в муниципальных районах и городских округах банков данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять контроль за своевременной постановкой на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем.
7. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование Программы в объемах, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендовать:
- обеспечивать учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять своевременную постановку на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем;
- ежегодно выделять земельные участки под строительство жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществлять для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строительство на конкурсной основе индивидуальных жилых домов и квартир; при необходимости обеспечить долевое участие в строительстве жилья; предусмотреть покупку жилья на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках в соответствии с законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области";
- для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших на жилищный учет в возрасте старше 23 лет, приобретать жилье из расчета оплаты 50 процентов стоимости жилого помещения за счет средств бюджета муниципального образования и 50 процентов - областного бюджета.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 февраля до 2015 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа на 2010 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 8 февраля 2010 г. N 48-пп)
30 мая 2011 г., 2 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 2 апреля 2012 г. N 143-пп в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010 - 2014 годы
I. Содержание проблемы
обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обоснование решения проблемы целевым методом
В области вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа регулируется законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области".
В соответствии с вышеуказанным законом жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляются по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с действующим законодательством полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц данной категории возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Программа обеспечения жильем указанной категории граждан реализуется в области с 2000 года на основании постановления главы администрации области от 30 января 1999 года N 749 "О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2000 - 2003 гг." и постановления губернатора Белгородской области от 25 августа 2003 года N 57 "О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2004 - 2012 гг.".
В соответствии с программой за 2000 - 2008 годы приобретено 834 жилых помещения общей площадью 35 671 кв.метр.
Вместе с тем реализуемая программа не позволила в полном объеме улучшить ситуацию в обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в этой сфере обозначились новые проблемы, требующие незамедлительного решения.
На 1 февраля 2010 года на территории Белгородской области проживает 4 530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, из них от 0 до 18 лет - 2568 человек. Закрепленное жилье имеют 1344 сироты и ребенка из числа детей, оставшихся без попечения родителей, 1795 граждан указанной категории нуждаются в улучшении жилищных условий, из них состоит на учете в жилищных комиссиях муниципальных районов и городских округов области 399 детей в возрасте от 14 до 18 лет, 648 - от 18 до 23 лет и старше.
На сегодняшний день количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, значительно превышает количество, которое предусмотрено существующей в области программой. С 2010 по 2012 годы данной программой предусмотрено приобретение 451 жилого помещения. Поэтому назрела необходимость в изменении программы с учетом вновь выявленных и поставленных на жилищный учет детей.
Проведённый анализ показывает, что в соответствии с программой жильте помещения приобретаются как новые, так и на вторичном рынке, причём на вторичном рынке приобретается более 70% жилья. Это ставит лиц, получивших его, в неравные условия, что, в свою очередь, создает социальную напряжённость.
Кроме того, большая часть жилья, приобретенного на вторичном рынке, не соответствует современным техническим и санитарным нормам и требованиям. Особенно остро данная проблема стоит в сельских поселениях, где расположен старый жилой фонд. Срок эксплуатации большинства домовладений свыше 40 лет. Дома приобретаются в удаленных населенных пунктах, где отсутствует возможность трудоустройства, нет детских садов, школ, учреждений социального обслуживания.
Все это свидетельствует об актуальности вопроса обеспечения качественными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе.
Учитывая сложившуюся ситуацию, современные требования к качеству жилья, необходимо признать наиболее целесообразным строительство и приобретение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нового жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, а значит, возможностью трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе. Кроме того, строительство и приобретение нового жилья позволит поставить всех льготополучателей и равные условия.
Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Цели и задачи, сроки реализации программы
Целью программы является реализация жилищного права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в Белгородской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- в муниципальных районах и городских округах сформировать и постоянно обновлять банки данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять строительство и приобретение жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий;
- обеспечить отдельными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Программа подлежит реализации в период с 2010 по 2014 годы включительно.
III. Система программных мероприятий
Долгосрочная целевая программа включает следующее программные мероприятия:
1. Постановка на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в муниципальных районах и городских округах.
2. Формирование и ведение единого областного банка данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
3. Строительство квартир и индивидуальных жилых домов, участие в долевом строительстве жилья, покупка жилых помещений на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках.
4. Выделение жилья льготополучателям.
5. Формирование потребности в количестве жилых помещений для обеспечения жильем указанной категории граждан на следующий финансовый год.
6. Ежегодная корректировка программы.
Постановлением Правительства Белгородской области от 2 апреля 2012 г. N 143-пп в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование реализации программы будет осуществляться за счет денежных средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, денежных средств федерального бюджета, выделяемых ежегодно Правительством Российской Федерации для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за счет средств бюджетов муниципальных образований и привлеченных внебюджетных средств.
В 2010 году было построено 331 жилое помещение, на эти цели из областного бюджета израсходовано 269,066 млн. рублей, федерального бюджета - 6,308 млн. рублей и местных бюджетов - 1,185 млн. рублей.
В 2011 году было приобретено 349 жилых помещений, на эти цели из областного бюджета израсходовано 218,47 млн. рублей, из федерального бюджета - 96,88 млн. рублей. В 2012 году запланировано построить 280 жилых помещений общей площадью 9 978 кв. м.
V. Механизмы реализации программы, контроль за ходом ее реализации
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
- формируют и ведут учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жильем;
- ежегодно представляют в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области сведения о количестве лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, и необходимой площади жилья.
2. Подготовленные предложения о количестве лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, и необходимых квадратных метрах департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области ежегодно представляются в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области для формирования долгосрочной целевой программы строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на соответствующий год.
3. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области:
- ежегодно в соответствии с программой и заявкой департамента здравоохранения и социальной защиты населения области определяет потребность в финансовых ресурсах в разрезе муниципальных районов и городских округов и определяет заказчика-застройщика;
- осуществляет координацию деятельности заказчика-застройщика по проведению аукционов на выполнение строительно-монтажных работ:
- осуществляет контроль за ходом строительства и сдачей в эксплуатацию жилых помещений.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в установленном порядке предоставляют жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма.
5. По результатам анализа выполнения данной программы департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области подготавливает ежегодный отчет об исполнении Программы правительству Белгородской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Выполнение программы позволит реализовать жилищное право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в Белгородской области.
В результате реализации программы все льготополучатели будут поставлены в равные условия. Лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающиеся в обеспечении жилыми помещениями, получат жилье в краткие сроки и будут обеспечены новыми квартирами или домами усадебного типа.
Жилые помещения будут строиться в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий. Указанная категория граждан будет получать жилье, отвечающее современным санитарно-техническим требованиям, сможет трудоустроиться, что позволит им успешно социализироваться в обществе.
Реализация программы будет способствовать развитию строительного комплекса Белгородской области, а также позволит дополнительно загрузить строительные и промышленные организации области, создать новые рабочие места в других смежных отраслях.
Постановлением Правительства Белгородской области от 2 апреля 2012 г. N 143-пп в настоящий План внесены изменения
План
обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на период с 2010 по 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 8 февраля 2010 г. N 48-пп)
30 мая 2011 г., 2 апреля 2012 г.
N п/п |
Наименование муниципального района и городского округа |
Всего жилых помещений |
Всего кв. м. |
в том числе |
|||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||
кол. кв. |
кв. м. |
кол. кв. |
кв. м. |
кол. кв. |
кв. м. |
кол. кв. |
кв. м. |
кол. кв. |
кв. м. |
||||
1. |
Алексеевский район и г. Алексеевка |
54 |
2058 |
13 |
513 |
32 |
1227 |
6 |
219 |
3 |
99 |
0 |
0 |
2. |
Белгородский район |
68 |
2322 |
17 |
570 |
22 |
765 |
26 |
888 |
3 |
99 |
0 |
0 |
3. |
Борисовский район |
69 |
2451 |
9 |
327 |
30 |
1104 |
13 |
459 |
5 |
165 |
12 |
396 |
4. |
г. Валуйки и Валуйский район |
71 |
2577 |
24 |
900 |
21 |
750 |
14 |
531 |
5 |
165 |
7 |
231 |
5. |
Вейделевский район |
45 |
1578 |
6 |
249 |
12 |
396 |
10 |
372 |
7 |
231 |
10 |
330 |
6. |
Волоконовский район |
71 |
2526 |
49 |
1770 |
5 |
195 |
7 |
231 |
5 |
165 |
5 |
165 |
7. |
Грайворонский район |
33 |
1140 |
4 |
132 |
9 |
297 |
12 |
447 |
3 |
99 |
5 |
165 |
8. |
Губкинский городской округ |
43 |
1560 |
7 |
324 |
10 |
351 |
15 |
522 |
4 |
132 |
7 |
231 |
9. |
Ивнянский район |
43 |
1527 |
6 |
219 |
17 |
639 |
11 |
372 |
9 |
297 |
0 |
0 |
10. |
Корочанский район |
60 |
2115 |
13 |
507 |
27 |
927 |
8 |
285 |
11 |
363 |
1 |
33 |
11. |
Красненский район |
9 |
336 |
1 |
33 |
3 |
99 |
3 |
138 |
1 |
33 |
1 |
33 |
12. |
Красногвардейский район |
25 |
846 |
2 |
66 |
5 |
186 |
9 |
297 |
4 |
132 |
5 |
165 |
13. |
Краснояружский район |
15 |
504 |
3 |
99 |
3 |
108 |
5 |
165 |
2 |
66 |
2 |
66 |
14. |
Новооскольский район |
34 |
1158 |
7 |
240 |
17 |
561 |
8 |
291 |
2 |
66 |
0 |
0 |
15. |
Прохоровский район |
38 |
1329 |
20 |
699 |
9 |
324 |
8 |
273 |
1 |
33 |
0 |
0 |
16. |
Ракитянский район |
21 |
714 |
6 |
198 |
6 |
219 |
6 |
198 |
2 |
66 |
1 |
33 |
17. |
Ровеньский район |
20 |
660 |
1 |
33 |
10 |
330 |
9 |
297 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18. |
Старооскольский городской округ |
142 |
4896 |
50 |
1707 |
35 |
1155 |
35 |
1308 |
20 |
660 |
2 |
66 |
19. |
Чернянский район |
45 |
1584 |
26 |
948 |
9 |
306 |
7 |
231 |
2 |
66 |
1 |
33 |
20. |
г. Шебекино и Шебекинский район |
101 |
3702 |
38 |
1332 |
20 |
792 |
38 |
1413 |
3 |
99 |
2 |
66 |
21. |
Яковлевский район |
64 |
2250 |
18 |
666 |
22 |
771 |
17 |
582 |
5 |
165 |
2 |
66 |
22. |
г. Белгород |
56 |
2088 |
11 |
423 |
25 |
975 |
13 |
459 |
5 |
165 |
2 |
66 |
Итого: |
1127 |
39921 |
331 |
11955 |
349 |
12477 |
280 |
9978 |
102 |
3366 |
65 |
2145 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010 - 2014 годы. Государственным заказчиком долгосрочной целевой программы является Правительство Белгородской области. Цель программы - реализация права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями. Источником финансирования мероприятий программы являются средства областного и федерального бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований и внебюджетные средства. Кроме того, утвержден план обеспечения жильем указанных категорий граждан на период с 2010 по 2014 годы с указанием количества квартир, их площадей по каждому муниципальному району.
Постановление Правительства Белгородской области от 8 февраля 2010 г. N 48-пп "О долгосрочной целевой программе строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 2 марта 2010 г. N 27
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 г. N 203-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 2 апреля 2012 г. N 143-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 г. N 206-пп