Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы Администрации
Шебекинского района
Белгородской области
от 13 марта 2009 г. N 338
Положение
О муниципальном общественном совете по вопросам культуры
1. Общие положения
1.1. Муниципальный общественный совет (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления культуры на муниципальном уровне, и создается для решения вопросов функционирования и развития учреждений культуры муниципального образования "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской области.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством правовыми актами органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Совет создается по инициативе руководителя управления культуры администрации Шебекинского района.
1.4. Совет не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа.
2. Цели и основные задачи совета
2.1. Совет создается в целях обеспечения взаимодействия управления культуры администрации Шебекинского района с органами местного самоуправления для решения вопросов функционирования и развитие отрасли "Культура", координации уставной деятельности учреждений культуры, а также в целях общественного контроля за деятельностью управления культуры администрации Шебекинского района и состоянием учреждений культуры:
- участие в определении основных направлений развития культурного потенциала Шебекинского района;
- обеспечение деятельности учреждений культуры на уровне, способствующем созданию единого культурного пространства на территории района, дающем возможность влиять на происходящие в обществе процессы;
- достижение более высокого качественного уровня культурного обслуживания жителей Шебекинского района;
- внестационарное обеспечением досуга населения;
- укрепление, развитие материально-технической базы учреждений культуры района;
- содействие финансированию межмуниципальных программ развития культуры;
- формирование предложений по изменению сети учреждений культуры;
- участие в формировании программ развития культуры;
- формирование заказа на виды услуг культурно-досугового характера, обеспечение доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам и сохранность библиотечных фондов, обеспечение доступа к кинопродукции;
- участие в независимой экспертизе качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
осуществление общественного контроля за:
-достижением более высокого качественного уровня культурного обслуживания жителей Шебекинского района, реализацией программ развития культуры; сохранением материального и нематериального культурного наследия;
- созданием условий для улучшения организации творческого досуга и дополнительного образования детей и подростков;
- созданием муниципальных учреждений культуры нового типа путем постепенного перевода учреждений культуры района в модельные учреждения;
- обеспечение доступности культурных благ для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений отрасли к посещению данными группами, а так же совершенствования системы льгот для малообеспеченных граждан и многодетных семей;
- стимулированием и поддержкой разнообразных творческих инициатив, защитой и обеспечением свободы творчества;
- развитие межрегиональных и международных культурных связей, направленных на взаимное обогащение культурной среды, творческий рост профессионального и самодеятельного искусства;
- обеспечением эффективного диалога и внедрением инновационных форм взаимодействия муниципальных учреждений и организаций культуры с некоммерческими и коммерческими организациями, частными предприятиями свою деятельность в сфере культуры, искусства, досуга и художественного образования.
3. Состав совета
3.1. Состав членов Совета формируется из представителей органов местного самоуправления, физических лиц и представителей организаций, оказывающих финансовую и иную помощь учреждениям, внесших значительный вклад в развитие культуры, а также иных физических лиц и представителей организаций, участие которых в деятельности Совета целесообразно и может способствовать успешному развитию учреждений культуры муниципального образования "Шебекинский район и город Шебекино".
3.2. В состав Совета по должности входит руководитель управления культуры администрации Шебекинского района.
3.3. Количественный и персональный состав представителей в Совете определяется органами местного самоуправления муниципального образования "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской области.
3.4. Совет избирает из своего состава председателя Совета и координатора Совета, а также определяет срок их полномочий.
4. Компетенция совета
К компетенции Совета относятся:
- определение основных направлений деятельности Совета;
- формирование заказа на виды и уровни услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
- организация инвестиций в отрасль "Культура" муниципального образования "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской области;
- осуществление общественного контроля за обеспечение доступности культурных благ для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений отрасли к посещению данными группами, а также совершенствование системы льгот для малообеспеченных граждан и многодетных семей;
- информирование средств массовой информации о деятельности Совета;
5. Председатель совета
5.1. Руководство текущей деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, который избирается простым большинством голос Совета на его первом заседании путем открытого или тайного голосования.
5.2. К компетенции председателя Совета относятся:
- планирование и осуществление оперативного руководства деятельностью Совета;
- распределение обязанностей между членами Совета;
- осуществление контроля за текущей деятельностью Совета;
- подписание решений, принимаемых на заседаниях Совета.
6. Организация деятельности совета
6.1. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами равноправия его членов, коллегиальности принятия решений и гласности.
6.2. Совет осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы (далее - план), составляемого координатором Совета на основании предложений членов Совета в соответствии с его целями и задачам.
6.3. Предложения по Плану представляются координатору Совета членами Совета не позднее, чем за 7 дней до истечения текущего календарного года. В предложениях указывается формулировка вопроса, выносимого на рассмотрение Совета и обоснование необходимости его рассмотрения определяются лица, ответственные за подготовку необходимой информации по выносимым на рассмотрение Совета вопросам (с указанием конкретных телефонов), а также ориентировочная дата рассмотрения предложенного вопроса. Координатор Совета на основе представленных предложений формируется проект плана, который принимается Советом и утверждается председателем Совета.
6.4. В план могут дополнительно включаться вопросы по ходатайствам членов Совета не позднее, чем за 3 дня до предлагаемого срока их рассмотрения. Решение о включении указанных вопросов в план принимается председателем Совета.
6.5. На первом заседании Совета определяется порядок принятия регламента работы Совета.
6.6. Результаты обсуждения вопросов, рассмотренных на заседаниях Совета, оформляются в виде решений Совета и носят рекомендательный характер. На их основе могут быть подготовлены локальные акты учреждений культуры, входящих в состав муниципалитета.
6.7. Контроль за исполнением плана осуществляет координатор Совета.
7. Подготовка и проведение заседаний совета
7.1. Решения Совета принимаются на его заседаниях. Заседание Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Совет может проводить внеплановые заседания по просьбе 1/3 членов Совета.
7.2. На заседаниях в порядке очередности рассматриваются вопросы, включенные в План. Внеплановые вопросы выносятся на обсуждение Совета по решению председателя Совета.
7.3. Оповещение членов Совета о времени и месте проведения заседания Совета, а также оформление протоколов указанных заседаний, осуществляется координатором Совета.
7.4. Сбор соответствующей информации и подготовка проектов решений Совета по конкретным вопросам, включенным в план, возлагаются на координатора Совета и членов Совета, инициировавших внесение вопроса на рассмотрение Совета.
7.5. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 от числа членов Совета, присутствовавших на заседании. Решения принимаются открытым голосованием. При этом каждый из членов Совета обладает одним голосом при принятии решений Совета. Голоса членов Совета равны между собой.
7.6. В случае несогласия с принятым решением член Совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.