Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Губернатора Белгородской области
от 9 марта 2010 г. N 14
Методика
оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Введение
Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее Указ) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее - Распоряжение).
Цель настоящей Методики состоит в установлении порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Оценке подлежат достигнутые результаты деятельности в отчетном периоде, характеризующие качество жизни, уровень социально-экономического развития муниципальных образований, эффективность расходования бюджетных средств, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих высокую результативность управленческих моделей.
Результаты оценки позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится по десяти направлениям, представляющими собой интегральные показатели:
- экономическое развитие;
- доходы населения;
- здоровье населения;
- дошкольное и дополнительное образование детей;
- образование (общее);
- физическая культура и спорт;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- доступность и качество жилья;
- организация муниципального управления;
- качество жизни.
Степень эффективности функционирования органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяется по 99 показателям, в том числе:
- 65 показателей соответствуют перечню показателей, утвержденному Указом и Распоряжением, из них 6 показателей характеризуют удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных услуг в отдельных сферах;
- 4 показателя рекомендованы Указом и отражают качество работы органов власти по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц;
- 30 показателей утверждены настоящим постановлением и характеризуют уровень эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления.
Критериями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов являются:
- абсолютное достигнутое значение и абсолютный прирост/убыль достигнутого значения показателя;
- степень достижения целевого (нормативного) значения показателя;
- эффективность использования бюджетных средств;
- степень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в отдельных сферах;
- экспертная оценка.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится в разрезе групп в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Распоряжением.
I. Оценка показателей эффективности деятельности
с учетом абсолютного значения и абсолютного прироста/убыли
Алгоритм оценки по первому критерию
На первом этапе рассчитываются коэффициенты эффективности абсолютных значений показателей по формуле:
, где
- среднее абсолютное значение i-го показателя по районам
S - стандартное отклонение.
Далее находится суммарный коэффициент эффективности абсолютных значений (СУМ_1) по каждому интегральному показателю отдельно по всем городским округам и муниципальным районам.
На втором этапе определяется абсолютный прирост/убыль значений показателей относительно базисного года 1.
Затем рассчитываются коэффициенты эффективности абсолютного прироста/убыли аналогично коэффициентам эффективности абсолютных значений показателей.
Далее определяется суммарный коэффициент эффективности абсолютного прироста/убыли значений (СУМ_2) по каждому интегральному показателю отдельно по всем городским округам и муниципальным районам.
На третьем этапе рассчитывается итоговый коэффициент эффективности (Kn) отдельно по всем городским округам и муниципальным районам в разрезе интегральных показателей по формуле :
, где
a, b - весовые коэффициенты 2
n - городской округ, муниципальный район
На основе полученных значений устанавливается результирующий ранг городских округов и муниципальных районов, который равен сумме рангов по каждому из 10 направлений.
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого района в разрезе групп (R1nj) 3 по оцениваемому критерию методом ранжирования полученных результатов.
1. За базисный год принимается год, предшествующий отчетному.
2. Весовые коэффициенты рассчитываются ежегодно и определяются статистическими методами.
3. J - группа , к которой относится городской округ или муниципальный район
II. Оценка показателей эффективности деятельности по степени достижения целевых (нормативных) значений показателей
Алгоритм оценки эффективности деятельности
по второму критерию
Для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяется степень достижения целевых (нормативных) значений показателей по формуле:
, где
Yi - i-й показатель отчетного года
Yki - целевое (нормативное) значение i-го показателя.
Рассчитанным значениям показателей присваиваются баллы в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1 | |
Интервал достигнутого значения показателя (Sni) |
Баллы (B) |
0-24,99% |
1.0 |
25-49,99% |
2.0 |
50-74,99% |
3.0 |
75-99,99% |
4.0 |
100-124,99% |
5.0 |
125-149,99% |
6.0 |
больше 150% |
7.0 |
Далее рассчитывается суммарный балл каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп.
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого района в разрезе групп (R2nj) по оцениваемому критерию методом ранжирования полученных результатов.
III. Оценка деятельности органов местного самоуправления по эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в следующих сферах:
- здравоохранение;
- образование;
- жилищно-коммунального хозяйство;
- организация муниципального управления.
Неэффективные расходы в указанных сферах рассчитываются в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Распоряжением.
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп (R3nj) методом ранжирования полученных результатов.
IV. Удовлетворенность населения качеством деятельности органов местного самоуправления
К показателям, по которым оценивается удовлетворенность населения качеством деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, относятся:
1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей
2. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей
3. Удовлетворенность населения качеством общего образования
4. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
5. Удовлетворенность населения медицинской помощью
6. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью
7. Удовлетворенность населения качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с инструкцией по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период оценка показателей, отражающих удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных услуг, основывается на социологическом опросе населения городского округа (муниципального района).
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп (R4nj) методом ранжирования полученных результатов.
V. Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на основе экспертного анализа
Для проведения по ряду показателей экспертного анализа формируется экспертная группа, в состав которой включаются представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и независимые эксперты.
Экспертная группа оценивает эффективность деятельности муниципальных районов и городских округов методом ранжирования показателей по группам.
Далее проводится оценка согласованности мнений экспертов и определяется результирующий ранг городских округов и муниципальных районов, который равен сумме рангов по каждому показателю.
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп (R5nj) методом ранжирования полученных результатов.
VI. Итоговая оценка
городских округов и муниципальных районов
Итоговая балльная оценка органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов рассчитывается на основе полученных предварительных критериальных оценок с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
- весовые коэффициенты 4
Место городского округа и муниципального района в каждой группе определяется путем ранжирования итоговой балльной оценки.
Методика подлежит уточнению по мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Белгородской области, а также на основании результатов анализа практики применения.
4. Весовые коэффициенты рассчитываются ежегодно и определяются статистическими методами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.