2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).
Глава местного самоуправления |
В.Н.Потрясаев |
Секретарь сессии |
С.Б.Булгаков |
Городская программа
"Охрана и укрепление здоровья здоровых"
на 2005-2010 годы
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов
от 21 декабря 2004 г. N 97)
Паспорт городской Программы
"Охрана и укрепление здоровья здоровых"
на 2005-2010 годы"
Наименование Программы - городская Программа "Охрана и укрепление
здоровья здоровых" на 2004-2010 годы"
(далее - Программа)
Основание для решения Постановление губернатора Белгородской
о разработке Программы области от 31 декабря 2003 г. N 229
Заказчик Программы - администрация города Белгорода
Основные разработчики - управления здравоохранения, образования,
Программы социальной защиты населения, культуры, по
физической культуре, спорту и туризму, по
молодежной политике администрации города.
Цели и задачи - реализация стратегии организации и развития
Программы системы охраны и укрепления здоровья здоровых
и практически здоровых лиц;
- увеличение продолжительости жизни населения
за счет поддержания резервов здоровья и
реализации здоровьесберегающих технологий,
путем сокращения заболеваемости и
травматизма, предупреждения преждевременной
смертности, в первую очередь в трудоспособном
и детском возрастах;
- развитие и сохранение трудового потенциала
области, реализация человеком своих
способностей, формирование и сохранение
профессионального здоровья и долголетия;
- проведение плановой реструктуризации
профилактического звена системы
здравоохранения, предусматривающей усиление
роли поликлиник, центров, отделений и
кабинетов медицинской профилактики,
медицинских подразделений в образовательных
учреждениях и на предприятиях, путем
внедрения современных технологий превентивной
медицинской помощи (оздоровления);
- укрепление, сохранение здоровья, сокращение
сроков восстановления здоровья (снижение
функциональных резервов) путем внедрения в
практику здравоохранения современных методов
экспресс-диагностики и комплексных
оздоровительных программ всего арсенала
немедикаментозных средств;
- формирование заинтересованности и личной
ответственности граждан за сохранение
собственного здоровья и здоровья членов их
семьи, в первую очередь подрастающего
поколения;
- профессиональная подготовка,
систематическое повышение квалификации кадров
для системы охраны и укрепления здоровья
здоровых;
- обеспечение межведомственного и
многоуровневого подходов в вопросах повышения
качества жизни, улучшения условий труда, быта
и отдыха населения, формирования здорового
образа жизни и утверждения норм
нравственности и морали.
Сроки реализации - 2005-2010 годы
Программы
Ожидаемые конечные - обеспечение устойчивого роста
результаты реализации экономического потенциала города за счет
Программы активизации человеческого фактора;
- повышение экономической и медицинской
эффективности деятельности предприятий,
учреждений и организаций всех форм
собственности;
- создание основ системы охраны и укрепления
здоровья здоровых;
- создание условий для снижения
преждевременной смертности, заболеваемости,
инвалидизации населения, увеличения средней
продолжительности и качества жизни, улучшение
демографической ситуации в городе;
- улучшение социальной стабильности в городе;
- формирование у населения осознанной
потребности в сохранении своего здоровья;
- обеспечение духовного благополучия и веры;
- снижение заболеваемости населения.
Исполнители Программы - управления здравоохранения, образования,
куль туры, по физкультуре, спорту и туризму,
по труду, по молодежной политике, социальной
защиты населения, центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора,
предприятия, организации и учреждения города
всех форм собственности.
Объемы и источники - средства местного бюджета, внебюджетные
финансирования средства и другие источники финансирования,
Программы не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
Система организации - управление Программой входит в текущую
контроля за работу органов государственной и
исполнением Программы муниципальной власти города и имеет
вертикальную структуру для контроля и
исполнения;
- основные направления и положения Программы
ежегодно уточняются и контролируются, исходя
из хода ее выполнения и эффективности
использования средств.
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
Формирование политики охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц является одним из приоритетных направлений Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области и концепции мер по развитию здравоохранения и медицинской науки Белгородской области. В соответствии со стратегическим планом мероприятий развития здравоохранения области на 2003-2007 г.г. получает развитие принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.
Актуальность решения этой проблемы обусловлена признанием роли здоровья населения как фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества. В последнее десятилетие в структуре заболеваемости и смертности населения города прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья (стрессогенные заболевания, дезадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление и др.). После болезней системы кровообращения вторыми в структуре причин смерти стали несчастные случаи, отравления и травмы. На протяжении многих лет общие тенденции смертности населения области определяет смертность лиц трудоспособного возраста. В общем числе умерших они составляют третью часть, при этом среди мужчин она в 4 раза выше уровня смертности женщин. Смертность мужчин трудоспособного возраста четко коррелирует с употреблением алкоголя, травмами и отравлениями, убийствами и самоубийствами. Из общего числа впервые признанных инвалидами около 45 процентов составляют лица трудоспособного возраста. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.
Кроме того, у населения города еще не сформирована потребность к поддержанию и укреплению собственного здоровья, у родителей - к рождению и воспитанию здорового ребенка. Продолжает оставаться низкой мотивация к здоровому образу жизни. Несмотря на социальные и экономические преимущества профилактических программ, как в обществе, так и в деятельности органов и учреждений здравоохранения, системы медицинского и социального страхования, приоритетным пока остается лечение больных, а не проведение профилактических мероприятий.
Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья здоровых лиц, возвращение здоровья больным вне стадии обострения, лицам, находящимся в состоянии предболезни за счет системы методов восстановительной медицины.
Под понятием "здоровье здоровых" понимается здоровье тех 5-7 процентов от общей численности населения, которые считаются абсолютно здоровыми, а также здоровье 70-75 процентов людей, которые имеют одно - два хронических заболевания в стадии устойчивой ремиссии.
Охрана здоровья здорового человека включает совокупность мер политического, духовного, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на оптимизацию условий для формирования активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья, обеспечивающих снижение заболеваемости и увеличение количества здоровых и практически здоровых людей.
Приоритетами данной Программы являются:
- доступность мероприятий по экспресс-оценке состояния здоровья и оздоровлению населения вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;
- непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;
- ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
- реализация стратегии организации и развития системы охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц.
Задачи Программы:
- увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий путем сокращения заболеваемости и травматизма, предупреждения преждевременной смертности, в первую очередь, трудоспособном и детском возрастах;
- развитие и сохранение трудового потенциала области, реализация человеком своих способностей, формирование и сохранение профессионального здоровья и долголетия;
- проведение плановой реструктуризации профилактического звена системы здравоохранения, предусматривающей усиление роли поликлиник, центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики, медицинских подразделений в образовательных учреждениях и на предприятиях, путем внедрения современных технологий превентивной медицинской помощи (оздоровления);
- укрепление, сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья (сниженных функциональных резервов) путем внедрения в практику здравоохранения современных методов экспресс-диагностики и комплексных оздоровительных программ с использованием всего арсенала немедикаментозных средств;
- формирование заинтересованности и личной ответственности граждан за сохранение собственного здоровья и здоровья членов их семей, в первую очередь подрастающего поколения;
- профессиональная подготовка, систематическое повышение квалификации кадров для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;
- обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в вопросах повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения, формирования здорового образа жизни и утверждения норм нравственности и морали.
Мероприятия
к городской Программе
"Охрана и укрепление здоровья здоровых
на 2005-2010 годы"
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | Ответственные исполнители | |||||||
всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Кадровое, информационное обеспечение и управление Программой | |||||||||||
1.1 | Организовать в средствах массовой информации области постоянно действующую целенаправленную систему пропаганды здорового образа жизни с целью воспитания у каждого человека потребности в сохранении и укреплении здоровья |
2005-2010 гг. |
Управление здравоохранения, образования, культуры, по физкультуре, спорту и туризму администрации города |
||||||||
1.3 | Создать на предприятиях, в медицинских пунктах кабинеты по охране и укреплению здоровья здоровых |
2005 гг. | Средства предприятий |
Руководители предприятий | |||||||
2. Здоровье и оздоровительные технологии | |||||||||||
2.1 | Разработать городскую целевую Программу "Здоровый ребенок" на 2007-2010 г.г. |
До 1 июля 2006 г. |
Управление здравоохранения, образования, социальной защиты населения |
||||||||
2.2. | Передать из детских поликлиник банк данных на детей с отклонениями в состоянии здоровья в органы образования для организации компенсирующих групп |
2 квартал года ежегодно |
Управление здравоохранения и образования |
||||||||
2.3 | Организовать психологическую службу и "телефон доверия" при детских поликлиниках г. Белгорода |
2005-2006 гг. |
Текущее финансиров. |
Управление здравоохранения города |
|||||||
2.4 | Обеспечить комплекс мер по организации рационального питания детей в образовательных учреждениях: - провести мониторинг потребности комплекса мер по организации комплексного питания; - обеспечить образовательные учреждения йодированной солью; - организовать диетическое питание; - увеличить адресную дотацию на питание детей из социально незащищенных семей; - закрепить базы по обеспечению всех ДОУ продуктами питания, имеющих входной и выходной контроль; - обновить автотранспорт для перевозки продуктов ДОУ: 5 машин - "Москвич" 3 машины - "Газель" |
2005-2007 гг |
Текущее финансиров. Текущее финансиров. Текущее финансиров. Городской бюджет |
1350 |
750 |
600 |
Управление образования города |
||||
2.5 | Провести в образовательных учреждениях г. Белгорода эксперимент по рациональному питанию учащихся "Здоровое детство" N 2, N 7 |
2005 г. | Текущее финансиров. |
Управление образования | |||||||
2.6 | Создать в детских поликлиниках семейные школы здоровья, школы здорового питания |
С 2005 г. | Текущее финансиров. |
Управление здравоохранения города |
|||||||
2.7 | Развить сеть коррекционных групп, групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с психосоматической патологией, задержкой речи и нервно психического развития, с отклонениями в физическом развитии |
2005-2010 гг. |
Текущее финансиров. |
Управление образования, здравоохранения |
|||||||
2.8 | Привести материально техническую базу образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил: - провести инвентаризацию образовательных учреждений на наличие ученической мебели, соответствующей возрастным особенностям роста детей, светотехнического оборудования; - разработать и реализовать программу обеспечения необходимым оборудованием в соответствии с потребностью учреждений |
2005-2010 гг. |
Текущее финансиров. |
Управление образования администрации города, ЦГСЭН, управление здравоохранения администрации города |
|||||||
2.9 | Создать центры развития ребенка, содействующие здоровью, на базе гимназий: N 38, N 2, N 22 |
2005-2006 гг. |
Текущее финансиров. |
Управление образования администрации города |
|||||||
2.10 | Организовать в школах с числом учащихся 800 и более центр медико-психолого-педагогичес- кой поддержки ОУ N 1, 4, 7, 10, 13, 20, ОУ N 21, 22, 32, 35, 38, 39, 40, ОУ N 41, 42, 45, 46, 47, 48, 49 |
2005-2007 гг. |
Текущее финансиров. |
Управление образования администрации города |
|||||||
2.11 | Провести в начальной школе немедикаментозные оздоровительные мероприятия (закаливание, функциональная музыка, оптимизация двигательного режима, физкультминутки, массаж биологически активных точек, мышечная релаксация) |
2005-2010 гг. |
Текущее финансиров. |
Управление образования и здравоохранения администрации города |
|||||||
2.12 | Провести инвентаризацию имеющихся в общеобразовательных учреждениях наборов инструментов для контроля физического развития детей, дооснастить медицинские кабинеты в соответствии с требованиями |
С 2005 г. | Текущее финансиров. |
Управление здравоохранения, образования |
|||||||
2.13 | Организовать отдых детей из социально - приоритетной категории населения на Черноморском побережье Крыма и Кавказа (100 детей) |
2005-2010 гг. |
Местный бюджет | 1104 | 184 | 184 | 184 | 184 | 184 | 184 | Управление социальной защиты населения, МУ "Центр социальной помощи семье и детям" |
2.14 | Организовать круглогодичный отдых детей из малообеспеченных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в загородных лагерях и местных санаториях (100 детей) |
2005-2010 гг. |
Местный бюджет | 3600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | Управление социальной защиты населения, МУ "Центр социальной помощи семье и детям" |
ВСЕГО | 6054 | 1534 | 784 | 1384 | 784 | 784 | 784 | ||||
3. Здоровье и оздоровительные технологии для молодежи | |||||||||||
3.1 | Продолжить практику проведения Дней здоровья во всех образовательных учреждениях |
2005-2010 гг. |
Управление образования | ||||||||
3.2 | Организовать проведение Дней здоровья на предприятиях, учреждениях, и организациях |
III квартал ежегодно. |
Руководители предприятий, учреждений, управление по физической культуре, спорту и туризму, управление образования |
||||||||
3.3 | Организовать и проводить смотры-конкурсы по строительству и укреплению базы дворовых, спортивно-досуговых площадок |
II-III Квартал ежегодно |
Текущее финансиров. |
Управление здравоохранения, управление по физической культуре, спорту и туризму, управление образования, руководители предприятий, |
|||||||
ВСЕГО | |||||||||||
4. Здоровье и оздоровительные технологии для трудоспособного населения | |||||||||||
4.1 | Организовать работу спортивных секций, групп здоровья, проводить спортивно-оздоровительные мероприятия среди населения города |
постоянно | Средства предприятий и организаций |
Управление по физической культуре, спорту и туризму, управление образования, руководители предприятий, |
|||||||
4.2 | Создать в каждом ОУ кабинет релаксации и психологической разгрузки |
2005-2008 гг. |
Текущее финансиров. |
Управление образования | |||||||
4.3 | Оборудовать в каждой поликлинике кабинет для проведения занятий "школ здоровья", оснастить их наглядными средствами |
2005 г. | Местный бюджет | 350 | 350 | Управление здравоохранения | |||||
ВСЕГО | 350 | 350 | |||||||||
5. Здоровье и оздоровительные технологии для пожилых людей | |||||||||||
5.1 | Организовать клуб по интересам для пенсионеров на базе МУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов" |
2005 г. | Управление социальной защиты населения |
||||||||
5.2 | Организовать мероприятия по трудотерапии пожилых граждан в интернатных учреждениях для престарелых. Оборудовать в социальных учреждениях тренажерные залы и спортивные площадки с целью продления активной жизнедеятельности и долголетия |
2005-2010 гг. |
Текущее финансиров. средства спонсоров |
Управление социальной защиты населения |
|||||||
5.3. | Открыть кабинет психологической разгрузки для пенсионеров города |
2005 | Местный бюджет | Управление социальной защиты, МУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов" |
|||||||
ВСЕГО | |||||||||||
6. Среда обитания и здоровья | |||||||||||
6.1 | Ведение социально-гигиенического мониторинга для комплексной оценки состояния здоровья населения и факторов среды обитания с последующей разработкой рекомендаций |
2005-2010 гг. |
Средства предприятий, поступившие в виде штрафов |
ЦГСЭН | |||||||
6.2 | Достичь уровень озеленения в течении 5 лет территорий учреждений образования, здравоохранения, культуры до 70 % |
2005-2008 гг. |
Текущее финансиров. |
Управления: образования, здравоохранения, культуры. |
|||||||
6.3 | Принять участие в пропагандистско-разъяснитель- ной акции "Здоровый образ жизни в здоровой окружающей среде" |
III квартал 2005 г. |
Управление здравоохранения | ||||||||
7. Нравственность, мораль, культура, духовное благополучие, воспитание, потребности здорового образа жизни | |||||||||||
7.1 | Пополнить книжные фонды библиотек литературой и периодическими изданиями, пропагандирующими здоровый образ жизни |
ежегодно | Текущее финансиров. |
60 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление культуры администрации города |
7.2 | Оборудовать комнату для оздоровительных занятий детей в "Центре досуга" |
2005-2006 гг. |
Местный бюджет | 600 | 600 | Управление культуры | |||||
7.3 | Создание и демонстрация видео роликов по социально значимым проблемам, печатной продукции (социальных календарей для подростков и молодежи), закупка оборудования (переходника) для беспрепятственной демонстрации видеороликов с кассеты |
ежегодно | Местный бюджет | 316,0 | 31,0 | 40,0 | 50,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | Управление образования |
ВСЕГО | 976,0 | 641,0 | 50,0 | 60,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | ||||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | 7380 | 2525 | 834 | 1444 | 859 | 859 | 859 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 21 декабря 2004 г. N 97 "О городской целевой Программе "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2005 - 2010 гг."
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Белгорода от 7 сентября 2010 г. N 151
Постановление Администрации г. Белгорода от 3 сентября 2009 г. N 153