Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Белгородского городского Совета депутатов от 21 декабря 2004 г. N 97 "О городской целевой Программе "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2005 - 2010 гг."

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).

Глава местного самоуправления

В.Н.Потрясаев

 

Секретарь сессии

С.Б.Булгаков

 

Городская программа
"Охрана и укрепление здоровья здоровых"
на 2005-2010 годы
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов
от 21 декабря 2004 г. N 97)

 

Паспорт городской Программы
"Охрана и укрепление здоровья здоровых"
на 2005-2010 годы"

 

 Наименование Программы     - городская Программа  "Охрана  и  укрепление
                            здоровья  здоровых"    на    2004-2010  годы"
                            (далее - Программа)

 

 Основание для решения      Постановление    губернатора     Белгородской
 о разработке Программы     области от 31 декабря 2003 г. N 229

 

 Заказчик Программы         - администрация города Белгорода

 

 Основные разработчики      -  управления  здравоохранения,  образования,
 Программы                  социальной  защиты  населения,   культуры, по
                            физической культуре,  спорту  и   туризму, по
                            молодежной политике администрации города.

 

 Цели и задачи              - реализация стратегии организации и развития
 Программы                  системы охраны и укрепления здоровья здоровых
                            и практически здоровых лиц;
                            - увеличение продолжительости жизни населения
                            за  счет  поддержания  резервов    здоровья и
                            реализации  здоровьесберегающих   технологий,
                            путем     сокращения         заболеваемости и
                            травматизма,  предупреждения  преждевременной
                            смертности, в первую очередь в трудоспособном
                            и детском возрастах;
                            - развитие и сохранение трудового потенциала
                            области, реализация человеком своих
                            способностей, формирование и сохранение
                            профессионального здоровья и долголетия;
                            -   проведение   плановой    реструктуризации
                            профилактического        звена        системы
                            здравоохранения,  предусматривающей  усиление
                            роли   поликлиник,   центров,     отделений и
                            кабинетов      медицинской      профилактики,
                            медицинских подразделений  в  образовательных
                            учреждениях   и   на      предприятиях, путем
                            внедрения современных технологий превентивной
                            медицинской помощи (оздоровления);
                            - укрепление, сохранение здоровья, сокращение
                            сроков  восстановления   здоровья   (снижение
                            функциональных резервов)  путем   внедрения в
                            практику здравоохранения современных  методов
                            экспресс-диагностики      и       комплексных
                            оздоровительных   программ   всего   арсенала
                            немедикаментозных средств;
                            - формирование  заинтересованности  и  личной
                            ответственности   граждан    за    сохранение
                            собственного здоровья и  здоровья  членов  их
                            семьи,   в   первую   очередь   подрастающего
                            поколения;
                            -        профессиональная         подготовка,
                            систематическое повышение квалификации кадров
                            для  системы  охраны  и  укрепления  здоровья
                            здоровых;
                            -     обеспечение         межведомственного и
                            многоуровневого подходов в вопросах повышения
                            качества жизни, улучшения условий труда, быта
                            и отдыха  населения,  формирования  здорового
                            образа    жизни    и         утверждения норм
                            нравственности и морали.

 

 Сроки реализации           - 2005-2010 годы
 Программы

 

 Ожидаемые конечные         - обеспечение устойчивого роста
 результаты реализации      экономического потенциала города за счет
 Программы                  активизации человеческого фактора;
                            - повышение экономической и медицинской
                            эффективности деятельности предприятий,
                            учреждений и организаций всех форм
                            собственности;
                            - создание основ системы охраны и укрепления
                            здоровья здоровых;
                            -    создание    условий         для снижения
                            преждевременной  смертности,  заболеваемости,
                            инвалидизации населения,  увеличения  средней
                            продолжительности и качества жизни, улучшение
                            демографической ситуации в городе;
                            - улучшение социальной стабильности в городе;
                            -   формирование   у   населения   осознанной
                            потребности в сохранении своего здоровья;
                            - обеспечение духовного благополучия и веры;
                            - снижение заболеваемости населения.

 

 Исполнители Программы      -  управления  здравоохранения,  образования,
                            куль туры, по физкультуре, спорту и  туризму,
                            по труду, по молодежной политике,  социальной
                            защиты  населения,   центр   государственного
                            санитарно-эпидемиологического        надзора,
                            предприятия, организации и учреждения  города
                            всех форм собственности.

 

 Объемы и источники         -  средства  местного  бюджета,  внебюджетные
 финансирования             средства и другие  источники  финансирования,
 Программы                  не противоречащие законодательству Российской
                            Федерации.

 

 Система организации        -  управление  Программой  входит  в  текущую
 контроля за                работу     органов          государственной и
 исполнением Программы      муниципальной   власти   города       и имеет
                            вертикальную   структуру   для     контроля и
                            исполнения;
                            - основные направления и положения Программы
                            ежегодно уточняются и контролируются, исходя
                            из хода ее выполнения и эффективности
                            использования средств.

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения

 

Формирование политики охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц является одним из приоритетных направлений Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области и концепции мер по развитию здравоохранения и медицинской науки Белгородской области. В соответствии со стратегическим планом мероприятий развития здравоохранения области на 2003-2007 г.г. получает развитие принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.

Актуальность решения этой проблемы обусловлена признанием роли здоровья населения как фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества. В последнее десятилетие в структуре заболеваемости и смертности населения города прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья (стрессогенные заболевания, дезадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление и др.). После болезней системы кровообращения вторыми в структуре причин смерти стали несчастные случаи, отравления и травмы. На протяжении многих лет общие тенденции смертности населения области определяет смертность лиц трудоспособного возраста. В общем числе умерших они составляют третью часть, при этом среди мужчин она в 4 раза выше уровня смертности женщин. Смертность мужчин трудоспособного возраста четко коррелирует с употреблением алкоголя, травмами и отравлениями, убийствами и самоубийствами. Из общего числа впервые признанных инвалидами около 45 процентов составляют лица трудоспособного возраста. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.

Кроме того, у населения города еще не сформирована потребность к поддержанию и укреплению собственного здоровья, у родителей - к рождению и воспитанию здорового ребенка. Продолжает оставаться низкой мотивация к здоровому образу жизни. Несмотря на социальные и экономические преимущества профилактических программ, как в обществе, так и в деятельности органов и учреждений здравоохранения, системы медицинского и социального страхования, приоритетным пока остается лечение больных, а не проведение профилактических мероприятий.

Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья здоровых лиц, возвращение здоровья больным вне стадии обострения, лицам, находящимся в состоянии предболезни за счет системы методов восстановительной медицины.

Под понятием "здоровье здоровых" понимается здоровье тех 5-7 процентов от общей численности населения, которые считаются абсолютно здоровыми, а также здоровье 70-75 процентов людей, которые имеют одно - два хронических заболевания в стадии устойчивой ремиссии.

Охрана здоровья здорового человека включает совокупность мер политического, духовного, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на оптимизацию условий для формирования активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья, обеспечивающих снижение заболеваемости и увеличение количества здоровых и практически здоровых людей.

Приоритетами данной Программы являются:

- доступность мероприятий по экспресс-оценке состояния здоровья и оздоровлению населения вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;

- непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;

- ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких.

II. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы:

- реализация стратегии организации и развития системы охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц.

Задачи Программы:

- увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий путем сокращения заболеваемости и травматизма, предупреждения преждевременной смертности, в первую очередь, трудоспособном и детском возрастах;

- развитие и сохранение трудового потенциала области, реализация человеком своих способностей, формирование и сохранение профессионального здоровья и долголетия;

- проведение плановой реструктуризации профилактического звена системы здравоохранения, предусматривающей усиление роли поликлиник, центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики, медицинских подразделений в образовательных учреждениях и на предприятиях, путем внедрения современных технологий превентивной медицинской помощи (оздоровления);

- укрепление, сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья (сниженных функциональных резервов) путем внедрения в практику здравоохранения современных методов экспресс-диагностики и комплексных оздоровительных программ с использованием всего арсенала немедикаментозных средств;

- формирование заинтересованности и личной ответственности граждан за сохранение собственного здоровья и здоровья членов их семей, в первую очередь подрастающего поколения;

- профессиональная подготовка, систематическое повышение квалификации кадров для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

- обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в вопросах повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения, формирования здорового образа жизни и утверждения норм нравственности и морали.

Мероприятия
к городской Программе
"Охрана и укрепление здоровья здоровых
на 2005-2010 годы"

 

  Наименование мероприятий Сроки
исполнения
Источники
финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.) Ответственные исполнители
всего 2005 2006 2007 2008 2009 2010  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Кадровое, информационное обеспечение и управление Программой
1.1 Организовать в средствах
массовой информации области
постоянно действующую
целенаправленную систему
пропаганды здорового образа
жизни с целью воспитания у
каждого человека потребности
в сохранении и укреплении
здоровья
2005-2010
гг.
                Управление здравоохранения,
образования, культуры, по
физкультуре, спорту и
туризму администрации
города
1.3 Создать на предприятиях, в
медицинских пунктах кабинеты
по охране и укреплению
здоровья здоровых
2005 гг. Средства
предприятий
              Руководители предприятий
2. Здоровье и оздоровительные технологии
2.1 Разработать городскую целевую
Программу "Здоровый ребенок"
на 2007-2010 г.г.
До 1 июля
2006 г.
                Управление здравоохранения,
образования, социальной
защиты населения
2.2. Передать из детских
поликлиник банк данных на
детей с отклонениями в
состоянии здоровья в органы
образования для организации
компенсирующих групп
2 квартал
года
ежегодно
                Управление здравоохранения
и образования
2.3 Организовать психологическую
службу и "телефон доверия"
при детских поликлиниках г.
Белгорода
2005-2006
гг.
Текущее
финансиров.
              Управление здравоохранения
города
2.4 Обеспечить комплекс мер по
организации рационального
питания детей в
образовательных учреждениях:
- провести мониторинг
потребности комплекса мер по
организации комплексного
питания;
- обеспечить образовательные
учреждения йодированной
солью;
- организовать диетическое
питание;
- увеличить адресную дотацию
на питание детей из социально
незащищенных семей;
- закрепить базы по
обеспечению всех ДОУ
продуктами питания, имеющих
входной и выходной контроль;
- обновить автотранспорт для
перевозки продуктов ДОУ:
5 машин - "Москвич"
3 машины - "Газель"























2005-2007 гг












Текущее
финансиров.


Текущее
финансиров.

Текущее
финансиров.

Городской бюджет























1350























750
 






















600
      Управление образования
города
2.5 Провести в образовательных
учреждениях г. Белгорода
эксперимент по рациональному
питанию учащихся "Здоровое
детство" N 2, N 7
2005 г. Текущее
финансиров.
              Управление образования
2.6 Создать в детских
поликлиниках семейные школы
здоровья, школы здорового
питания
С 2005 г. Текущее
финансиров.
              Управление здравоохранения
города
2.7 Развить сеть коррекционных
групп, групп кратковременного
пребывания детей дошкольного
возраста с психосоматической
патологией, задержкой речи и
нервно психического развития,
с отклонениями в физическом
развитии
2005-2010
гг.
Текущее
финансиров.
              Управление образования,
здравоохранения
2.8 Привести материально
техническую базу
образовательных учреждений в
соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических норм
и правил:
- провести инвентаризацию
образовательных учреждений на
наличие ученической мебели,
соответствующей возрастным
особенностям роста детей,
светотехнического
оборудования;
- разработать и реализовать
программу обеспечения
необходимым оборудованием в
соответствии с потребностью
учреждений
2005-2010
гг.
Текущее
финансиров.
              Управление образования
администрации города,
ЦГСЭН, управление
здравоохранения
администрации города
2.9 Создать центры развития
ребенка, содействующие
здоровью, на базе гимназий:
N 38, N 2, N 22
2005-2006
гг.
Текущее
финансиров.
              Управление образования
администрации города
2.10 Организовать в школах с
числом учащихся 800 и более
центр
медико-психолого-педагогичес-
кой поддержки ОУ N 1, 4, 7,
10, 13, 20, ОУ N 21, 22, 32,
35, 38, 39, 40, ОУ N 41, 42,
45, 46, 47, 48, 49
2005-2007
гг.
Текущее
финансиров.
              Управление образования
администрации города
2.11 Провести в начальной школе
немедикаментозные
оздоровительные мероприятия
(закаливание, функциональная
музыка, оптимизация
двигательного режима,
физкультминутки, массаж
биологически активных точек,
мышечная релаксация)
2005-2010
гг.
Текущее
финансиров.
              Управление образования и
здравоохранения
администрации города
2.12 Провести инвентаризацию
имеющихся в
общеобразовательных
учреждениях наборов
инструментов для контроля
физического развития детей,
дооснастить медицинские
кабинеты в соответствии с
требованиями
С 2005 г. Текущее
финансиров.
              Управление здравоохранения,
образования
2.13 Организовать отдых детей из
социально - приоритетной
категории населения на
Черноморском побережье Крыма
и Кавказа (100 детей)
2005-2010
гг.
Местный бюджет 1104 184 184 184 184 184 184 Управление социальной
защиты населения, МУ "Центр
социальной помощи семье и
детям"
2.14 Организовать круглогодичный
отдых детей из
малообеспеченных семей,
детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации в
загородных лагерях и местных
санаториях (100 детей)
2005-2010
гг.
Местный бюджет 3600 600 600 600 600 600 600 Управление социальной
защиты населения, МУ "Центр
социальной помощи семье и
детям"
  ВСЕГО     6054 1534 784 1384 784 784 784  
3. Здоровье и оздоровительные технологии для молодежи
3.1 Продолжить практику
проведения Дней здоровья во
всех образовательных
учреждениях
2005-2010
гг.
                Управление образования
3.2 Организовать проведение Дней
здоровья на предприятиях,
учреждениях, и организациях
III квартал
ежегодно.
                Руководители предприятий,
учреждений, управление по
физической культуре, спорту
и туризму, управление
образования
3.3 Организовать и проводить
смотры-конкурсы по
строительству и укреплению
базы дворовых,
спортивно-досуговых площадок
II-III
Квартал
ежегодно
Текущее
финансиров.
              Управление здравоохранения,
управление по физической
культуре, спорту и туризму,
управление образования,
руководители предприятий,
  ВСЕГО                    
4. Здоровье и оздоровительные технологии для трудоспособного населения
4.1 Организовать работу
спортивных секций, групп
здоровья, проводить
спортивно-оздоровительные
мероприятия среди населения
города
постоянно Средства
предприятий и
организаций
              Управление по физической
культуре, спорту и туризму,
управление образования,
руководители предприятий,
4.2 Создать в каждом ОУ кабинет
релаксации и психологической
разгрузки
2005-2008
гг.
Текущее
финансиров.
              Управление образования
4.3 Оборудовать в каждой
поликлинике кабинет для
проведения занятий "школ
здоровья", оснастить их
наглядными средствами
2005 г. Местный бюджет 350 350           Управление здравоохранения
  ВСЕГО     350 350            
5. Здоровье и оздоровительные технологии для пожилых людей
5.1 Организовать клуб по
интересам для пенсионеров на
базе МУ "Городской центр
реабилитации для престарелых
и инвалидов"
2005 г.                 Управление социальной
защиты населения
5.2 Организовать мероприятия по
трудотерапии пожилых граждан
в интернатных учреждениях для
престарелых. Оборудовать в
социальных учреждениях
тренажерные залы и спортивные
площадки с целью продления
активной жизнедеятельности и
долголетия
2005-2010
гг.
Текущее
финансиров.




средства
спонсоров
              Управление социальной
защиты населения
5.3. Открыть кабинет
психологической разгрузки для
пенсионеров города
2005 Местный бюджет               Управление социальной
защиты, МУ "Городской центр
реабилитации для
престарелых и инвалидов"
  ВСЕГО                    
6. Среда обитания и здоровья
6.1 Ведение
социально-гигиенического
мониторинга для комплексной
оценки состояния здоровья
населения и факторов среды
обитания с последующей
разработкой рекомендаций
2005-2010
гг.
Средства
предприятий,
поступившие в
виде штрафов
              ЦГСЭН
6.2 Достичь уровень озеленения в
течении 5 лет территорий
учреждений образования,
здравоохранения, культуры до
70 %
2005-2008
гг.
Текущее
финансиров.
              Управления: образования,
здравоохранения, культуры.
6.3 Принять участие в
пропагандистско-разъяснитель-
ной акции "Здоровый образ
жизни в здоровой окружающей
среде"
III квартал
2005 г.
                Управление здравоохранения
7. Нравственность, мораль, культура, духовное благополучие, воспитание, потребности здорового образа жизни
7.1 Пополнить книжные фонды
библиотек литературой и
периодическими изданиями,
пропагандирующими здоровый
образ жизни
ежегодно Текущее
финансиров.
60 10 10 10 10 10 10 Управление культуры
администрации города
7.2 Оборудовать комнату для
оздоровительных занятий
детей в "Центре досуга"
2005-2006
гг.
Местный бюджет 600 600           Управление культуры
7.3 Создание и демонстрация видео
роликов по социально значимым
проблемам, печатной продукции
(социальных календарей для
подростков и молодежи),
закупка оборудования
(переходника) для
беспрепятственной
демонстрации видеороликов с
кассеты
ежегодно Местный бюджет 316,0 31,0 40,0 50,0 65,0 65,0 65,0 Управление образования
  ВСЕГО     976,0 641,0 50,0 60,0 75,0 75,0 75,0  
  ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:     7380 2525 834 1444 859 859 859  

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Белгородского городского Совета депутатов от 21 декабря 2004 г. N 97 "О городской целевой Программе "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2005 - 2010 гг."


Текст решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации г. Белгорода от 7 сентября 2010 г. N 151


Постановление Администрации г. Белгорода от 3 сентября 2009 г. N 153