В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород", решением Совета депутатов Города Белгорода от 24 апреля 2007 г. N 467 "О создании уполномоченного органа" и в целях совершенствования организации муниципального заказа на территории городского округа "Город Белгород", Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Внести в решение Совета депутатов города Белгорода от 24 июля 2007 года N 518 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 14.02.2006 г. N 235 "Об утверждении структуры администрации города Белгорода" (в редакции решения от 30.01.2007 г. N 426) изменения следующего содержания:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить численность персонала управления муниципального заказа администрации города Белгорода в составе 26 штатных единиц, из них 11 муниципальных служащих и 15 работников, занимающих должности, не относящиеся к муниципальной службе. Финансирование деятельности управления муниципального заказа администрации города Белгорода производить в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа "Город Белгород" на финансирование деятельности администрации на текущий финансовый год".
- дополнить решение пунктом 3 следующего содержания:
"3. Утвердить положение об управлении муниципального заказа администрации города Белгорода (прилагается)".
- нумерацию пунктов далее изменить.
2. Внести в решение Совета депутатов города Белгорода от 24 апреля 2007 года N 467 "О создании уполномоченного органа" следующие изменения:
- дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Утвердить порядок взаимодействия муниципальных заказчиков городского округа "Город Белгород" и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков городского округа "Город Белгород" (прилагается)".
- нумерацию пунктов далее изменить.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по законности и правам человека.
Глава городского округа |
О.Ф. Широухов |
Секретарь сессии |
В.И. Скиданова |
Положение
об управлении муниципального заказа администрации города Белгорода
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 4 декабря 2007 г. N 598)
I. Общие положения
1.1. Управление муниципального заказа администрации города Белгорода (далее - Управление) является функциональным органом администрации города Белгорода. Управление в пределах предоставленных ему полномочий и прав обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере размещения муниципального заказа на территории города Белгорода.
1.2. Управление наделяется правами юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, баланс, круглую печать с изображением герба городского округа "Город Белгород" (далее - город Белгород) и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.3. Управление подотчетно в своей деятельности непосредственно главе администрации города Белгорода.
1.4. Структура и штатное расписание Управления утверждается главой администрации г. Белгорода. В структуру Управления входят отделы и сектора.
1.5. Назначение муниципальных служащих на должность и освобождение их от должности осуществляется в порядке, установленном нормативным актом органа местного самоуправления.
1.6. Место нахождения и юридический адрес Управления: 308000, г. Белгород, ул. Дегтярева, 2.
1.7. Управление использует бюджетные средства в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.
1.8. Имущество Управления, находящееся у него на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью города Белгорода.
1.9. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Белгородской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств РФ, указаниями и инструктивными письмами Министерства экономического развития и торговли РФ в части выполнения Управлением государственных функций, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, Уставом города Белгорода, решениями Совета депутатов г. Белгорода, постановлениями и распоряжениями администрации г. Белгорода, приказами начальника департамента экономики и финансов администрации города Белгорода, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация исполнения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в пределах компетенции органа местного самоуправления, уполномоченного на размещение заказов для муниципальных заказчиков города Белгорода, в целях максимальной эффективности и экономного расходования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, обеспечение гласности и прозрачности процедур размещения муниципального заказа.
2.2. Организация и обеспечение проведения процедур по размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, а также запросов котировок для муниципальных заказчиков города Белгорода.
2.3. Приведение к единым требованиям всех процедур по размещению заказов путем проведения торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в рамках федерального законодательства и нормативных правовых актов города Белгорода.
III. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере размещения муниципального заказа города Белгорода.
3.2. Разрабатывает и утверждает типовые формы документов для организации размещения муниципальных заказов города Белгорода:
- типовые формы заявок на организацию размещения муниципального заказа;
- типовые положения о комиссиях по размещению муниципальных заказов;
- формы отчетности;
- иные типовые формы, необходимые для исполнения Управлением своих функций.
3.3. Осуществляет учет заявок муниципальных заказчиков на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Белгорода.
3.4. Осуществляет системное планирование проведения торгов на основе заявок муниципальных заказчиков.
3.5. Формирует сводный план муниципальных закупок города Белгорода.
3.6. Разрабатывает предложения о консолидации заказов на поставки одноименных товаров, работ, услуг с целью проведения совместных торгов.
3.7. Осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению заказов для муниципальных нужд:
- организует и проводит торги, запросы котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Белгорода, заказчиками которых являются органы местного самоуправления и уполномоченные ими на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- проводит торги, запрос котировок цен по определению специализированных организаций для осуществления части функций по подготовке и проведению торгов, заключает с ними соответствующие контракты в соответствии с федеральным законодательством;
- разрабатывает на основании представленного муниципальными заказчиками технического задания и иной необходимой информации конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- в случае необходимости запрашивает у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- подготавливает извещения о проведении торгов, извещения о запросах котировок;
- формирует и утверждает состав комиссий по размещению заказов;
- публикует и размещает в установленные сроки в определенных органом местного самоуправления средствах массовой информации данные о торгах, запросах котировок в соответствии с Федеральным законом;
- направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе;
- по заявкам заинтересованных лиц выдает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- по заявкам заинтересованных лиц дает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в соответствии с Федеральным законом;
- по заявкам муниципальных заказчиков, заинтересованных лиц или по собственной инициативе вносит изменения в извещения о проведении торгов, в конкурсную документацию, в документацию об аукционе в соответствии с Федеральным законом;
- по заявкам муниципальных заказчиков или по собственной инициативе принимает решение об отказе от проведения торгов в соответствии с Федеральным законом;
- ведет учет и обеспечивает сохранность заявок на участие в размещении заказов;
- в соответствии с Федеральным законом принимает на счет и осуществляет возврат денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, а в случае не возврата# денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, осуществляет перечисление их в доход бюджета;
- осуществляет организацию работы комиссий, техническое и документальное обеспечение деятельности комиссий;
- ведет аудиозапись аукционов, заседаний конкурных комиссий по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- по инициативе комиссий по размещению муниципального заказа запрашивает у соответствующих органов и организаций о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом;
- в случае необходимости привлекает экспертов и специалистов для проверки технической и коммерческой информации, содержащейся в заявках участников размещения заказов;
- по инициативе комиссий направляет уведомления участникам размещения заказа о допуске (недопуске) к участию в размещении заказа;
- передает муниципальным заказчикам протоколы заседаний комиссий, протоколы аукционов;
- осуществляет работы по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.8. Осуществляет учет проводимых закупок, анализ предварительной (условной) экономической эффективности при использовании бюджетных средств, получаемых по результатам размещения заказа.
3.9. Готовит справочные, аналитические и статистические материалы по поручению главы администрации города, касающиеся размещения заказов для муниципальных нужд.
3.10. Осуществляет функции муниципального заказчика города Белгорода, предусмотренные действующим федеральным законодательством.
3.11. Соблюдает региональный стандарт "Качество услуг в области муниципального заказа".
3.12. Осуществляет прием граждан и представителей предприятий и организаций, рассмотрение и принятие решений по их предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам в пределах компетенции Управления.
3.13. Осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом города Белгорода и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Белгорода по вопросам компетенции Управления.
IV. Руководство Управлением
4.1. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. Должностным лицом, отвечающим за деятельность Управления, является начальник. Назначение начальника на должность и освобождение от должности осуществляет глава администрации города Белгорода.
4.3. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью, он подотчетен в своей деятельности непосредственно главе администрации города Белгорода.
4.4. Пределы компетенции начальника определяются заключенным с ним договором (контрактом), трудовым и гражданским законодательством РФ, настоящим Положением.
4.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление и предусмотренных настоящим Положением задач и осуществление закрепленных функций, переданных прав и делегированных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Начальник выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления:
- обеспечивает деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- без доверенности представляет Управление в гражданском обороте, приобретает имущественные права и обязанности;
- без доверенности заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач, выдает доверенности;
- по заявлению открывает и закрывает лицевые счета в управлении финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода, подписывает заявки на перечисление денежных средств, финансовые и другие документы, необходимые для организации работы Управления;
- вносит предложения в установленном порядке о структуре и штатном расписании Управления;
- вносит на утверждение в установленном порядке смету расходов на содержание Управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы организационно-распорядительного характера, обязательные для исполнения работниками Управления;
- утверждает положения об отделах Управления, должностные регламенты сотрудников Управления по представлению начальников отделов Управления;
- ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, организаций;
- обеспечивает организацию совещаний, заседаний и иных мероприятий по вопросам компетенции Управления;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству РФ.
4.7. В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объеме исполняет заместитель начальника Управления.
V. Права и ответственность
5.1. В целях реализации возложенных задач и функций Управление имеет право:
- участвовать в разработке и подготовке нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности Управления;
- разрабатывать методические документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и доводить их до сведения заинтересованных лиц;
- запрашивать и получать в установленные сроки необходимые материалы от муниципальных заказчиков города Белгорода;
- направлять запросы о разъяснении положений действующего законодательства в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, в федеральный орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов;
- запрашивать у соответствующих органов и организаций о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом;
- запрашивать и получать в установленном порядке у государственных и муниципальных органов, структурных подразделений администрации города, общественных организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, необходимые для работы Управления нормативные, статистические и иные материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, и доводить их до сведения заинтересованных организаций;
- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, Управление имеет также и другие права, представленные ему законодательством Российской Федерации и Уставом города Белгорода.
5.2. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за порученный объем работы, неукоснительное соблюдение требований законодательных и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Белгородской области, администрации города Белгорода, Совета депутатов города Белгорода по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
VI. Взаимоотношения
6.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Белгородской области, структурными подразделениями территориальных Федеральных органов государственной власти в Белгородской области, органами местного самоуправления города Белгорода, муниципальными заказчиками города Белгорода по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.2. Управление осуществляет взаимодействие в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Белгорода с юридическими и физическими лицами независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится решением Совета депутатов города Белгорода на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков городского округа "Город Белгород" и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков городского округа "Город Белгород"
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 4 декабря 2007 г. N 598)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков городского округа "Город Белгород" и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков городского округа "Город Белгород" (далее - Порядок), разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет взаимодействие муниципальных заказчиков городского округа "Город Белгород" (далее - заказчики) и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков городского округа "Город Белгород" (далее - уполномоченный орган) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Белгород" (далее - город Белгород).
1.2. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия по размещению муниципального заказа города Белгорода во взаимодействии в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
2. Полномочия заказчика
2.1. Заказчики в течение 10 дней с даты доведения до них бюджетных обязательств после вступления в силу решения Совета депутатов города Белгорода о бюджете города Белгорода на очередной финансовый год направляют в уполномоченный орган ведомственные планы закупок товаров, работ, услуг в разрезе наименований закупаемой продукции, предполагаемых сроков, способов закупок и лимитов бюджетных ассигнований.
При изменении лимитов бюджетных ассигнований в течение трех рабочих дней заказчики представляют уполномоченному органу информацию о внесении изменений в ведомственные планы закупок.
При формировании ведомственного плана закупок заказчики - распорядители бюджетных средств консолидируют заявки подведомственных получателей бюджетных средств.
2.2. Заказчик принимает решение о размещении муниципального заказа, о предмете, существенных условиях и способе размещения заказа.
Заказчик самостоятельно осуществляет размещение муниципальных заказов следующими способами:
- проведение котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- на товарных биржах.
2.3. В целях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик осуществляет сбор информации и обеспечивает наличие документального обоснования на основании предложений не менее трех поставщиков (прайс-листы, счета и др.).
2.4. В соответствии с ведомственным планом закупок заказчик готовит и направляет в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях заявку на организацию размещения заказа установленной формы (далее - заявка) с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью, включающую следующую информацию:
- предмет муниципального контракта с указанием количества лотов, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, цены единицы товара (услуги, работы);
- существенные условия исполнения муниципального контракта;
- способ размещения муниципального заказа с учетом положений части 4 и 4.1 статьи 10, части 3 статьи 32, части 2 статьи 31.1 и части 3 статьи 42 Федерального закона;
- источник финансирования заказа с указанием порядка формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), максимальная цена контракта (при проведении запроса котировок);
- предложения об установлении требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, а также (в случае необходимости) сведения относительно перечня документов, необходимых для подтверждения соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- сведения о включении в конкурсную документацию информации о возможности заказчика по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом (в случае необходимости);
- сведения о включении в документацию об аукционе информации о возможности заказчика по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт (в случае необходимости);
- сведения о процентном выражении преимуществ, предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при участии в размещении заказа, если заказчиком принято решение об установлении таких преимуществ;
- сведения о размещении муниципального заказа путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства, если заказчиком принято решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;
- сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд с несколькими участниками размещения заказа (в случае необходимости);
- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе в процентном выражении, если заказчиком принято решение об установлении требования обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
- размер обеспечения исполнения муниципального контракта в процентном выражении и реквизиты счета для перечисления денежных средств, если заказчиком принято решение об установлении требования обеспечения исполнения муниципального контракта по результатам размещения заказа в форме торгов;
- срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта с учетом положений пункта 16 части 4 статьи 22, пункта 6 части 4 статьи 34, части 7.1. статьи 47 Федерального закона;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе в процентном выражении и предложения по порядку оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;
- требования к описанию участниками размещения заказа произведения литературы или искусства, исполнения либо кинопроекта, если предметом муниципального контракта являются соответственно создание произведения литературы или искусства, исполнения, финансирование проката или показа национального фильма, и (или) требования к предоставлению проектов (эскизов, макетов, чертежей, изображения и другое) указанных произведений, к демонстрации части исполнения, к предоставлению кинопроекта;
- информацию о включении в конкурсную документацию требования повторной демонстрации части исполнения в любой срок со дня начала и до дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, если предметом муниципального контракта являются соответственно создание произведения литературы или искусства, исполнения, финансирование проката или показа национального фильма;
- сведения о возможности заключения заказчиком муниципальных контрактов на создание произведений литературы или искусства с несколькими участниками размещения заказа, если размещается заказ на создание двух и более произведений литературы или искусства;
- эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ (в случае необходимости);
- проект муниципального контракта (в случае проведения конкурса, аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота);
- сведения о контактном лице заказчика, ответственном за размещение заказа, а также о лицах, определенных заказчиком для работы в комиссии.
2.5. До направления оформленной в соответствии с настоящим Положением заявки в уполномоченный орган заказчик направляет ее в соответствующий финансовый орган (финансовые органы в случае финансирования заказа из нескольких источников) для подтверждения лимитов бюджетного финансирования по данному предмету муниципального заказа.
По результатам рассмотрения заявки финансовый орган (финансовые органы в случае финансирования заказа из нескольких источников) подтверждает лимиты бюджетного финансирования путем проставления в заявке соответствующей отметки, без которой заявка уполномоченным органом не принимается.
2.6. При подготовке размещения муниципального заказа путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до направления в уполномоченный орган заявки на размещение соответствующего заказа, заказчик осуществляет согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со статьями 30 и 39 Федерального закона и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
2.7. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона в уполномоченный орган заказчик представляет документы, подтверждающие согласование такого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, а также предложения заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.
2.8. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения запроса котировок в уполномоченный орган заказчик представляет предложения относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.
2.9. Заказчик утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в течение двух рабочих дней после направления ему уполномоченным органом данных документов.
Заказчик вправе отказаться от утверждения конкурсной документации, документации об аукционе. При этом уполномоченному органу направляется разъяснение причин отказа для дальнейшего устранения замечаний.
2.10. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, уполномоченного органа вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, в извещение о проведении открытого аукциона. При этом решение может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, в извещение о проведении открытого аукциона заказчик направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия.
2.11. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, уполномоченного органа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документации#, документацию об аукционе. При этом решение может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе заказчик направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия.
2.12. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого конкурса, открытого аукциона. При этом решение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона может быть принято не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В случае принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона заказчик направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия.
2.13. Заказчик в соответствии запросом# уполномоченного органа представляет ему информацию, необходимую для подготовки разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе.
В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса заказчик направляет данную информацию уполномоченному органу в письменной форме и на электронном носителе.
2.14. Заказчик обязан своевременно уведомить уполномоченный орган о замене члена комиссии - представителя заказчика. Заказчик обеспечивает участие своих представителей - членов комиссий в заседаниях.
2.15. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заказчик подготавливает муниципальный контракт путем внесения в него предложения победителя и в сроки, установленные Федеральным законом, передает его победителю вместе с экземпляром итогового протокола размещения заказа.
2.16. Заказчик осуществляет принятие на счет и возврат денежных средств, внесенных победителем открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта.
В случае не возврата# денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, Заказчик осуществляет перечисление их в доход бюджета.
2.17. После определения победителя открытого конкурса, открытого аукциона, победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем открытого конкурса, открытого аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя открытого конкурса, открытого аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Федерального закона;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик направляет уполномоченному органу решение об отказе от заключения контракта в день его принятия с указанием сведений о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также копии документов, подтверждающих такие факты.
Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об отказе от заключения контракта членами конкурсной, аукционной комиссии, котировочной комиссии передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
В случае, если заказчик отказался от заключения контракта с победителем открытого конкурса, открытого аукциона и с участником, заявке на участие которого присвоен второй номер, открытый конкурс, открытый аукцион признается несостоявшимся.
В случае, если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
2.18. В случаях, если конкурс, аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса, аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, аукционе (при наличии таких участников), заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса, аукциона либо направить документы о проведении конкурса, аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик принимает решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.19. В случае уклонения победителя конкурса, аукциона, запроса котировок от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо принять решение о заключении муниципального контракта с участником конкурса, аукциона, запроса котировок, заявке на участие которого присвоен второй номер.
2.20. В случае уклонения участника конкурса, аукциона, запроса котировок, заявке на участие которого присвоен второй номер, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса, аукциона, запроса котировок несостоявшимися.
Заказчик направляет такое решение уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней.
2.21. В случае признания торгов, запросов котировок несостоявшимися заказчик принимает решение о повторном проведении торгов, запросов котировок, либо на основании анализа результатов торгов (в случае признания торгов несостоявшимися# по одному или нескольким лотам) об изменении способа размещения заказа размещения данных заказов, существенных условий исполнения муниципальных контрактов по данным заказам с учетом положений Федерального закона.
2.22. Для осуществления в соответствии с Федеральным законом возврата (удержания) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в размещении заказа, Заказчик в течение одного рабочего дня информирует уполномоченный орган:
- об отказе победителя от заключения муниципального контракта;
- о заключении муниципального контракта с победителем;
- о заключении муниципального контракта с участником, заявке на участие которого присвоен второй номер, в случае отказа победителя от заключения муниципального контракта;
- об отказе участника размещения заказа, заявке на участие которого присвоен второй номер, от заключения муниципального контракта.
2.23. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчик направляет сведения для внесения в реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени города Белгорода, в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия муниципального контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляет в указанный орган сведения о внесении изменений в условия контракта.
Заказчик направляет сведения об исполнении или расторжении контракта в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта.
2.24. Заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальный контракт по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением ими муниципального контракта.
В случае расторжения муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальный контракт по решению суда расторгнут, а также копию решения суда о расторжении контракта.
2.25. Заказчики в течение 15 дней с даты окончания квартала (и до 31 января) направляют в установленной форме в уполномоченный орган информацию о фактических объемах размещенного в прошедшем квартале (году) муниципального заказа в разрезе способов его размещения.
2.26. Заказчики обеспечивают хранение документов, являющихся обоснованием определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), муниципальных контрактов, решений о заключении муниципального контракта с участником размещения заказа, заявке на участие которого присвоен второй номер, документов, явившихся основанием для отказа от заключения муниципального контракта, расторжения муниципального контракта, документов, подтверждающих исполнение муниципального контракта.
2.27. Заказчик представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
3. Полномочия уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обобщение ведомственных планов закупок заказчиков и формирует сводный план муниципальных закупок в рамках бюджета города Белгорода на очередной финансовый год.
3.2. Уполномоченный орган ведет учет заявок муниципальных заказчиков на организацию размещения заказа.
Уполномоченный орган проводит экспертизу представленной заказчиком документации для организации размещения заказа и ее возврат заказчику в случае:
- оформления заявки на организацию размещения заказа и приложений к ней с нарушением утвержденной формы;
- непредставления или представления неполной информации для организации размещения заказа;
- несоответствия представленной заказчиком документации для организации размещения заказа требованиям действующего законодательства.
3.3. На основании представленной заказчиком заявки на организацию размещения заказа уполномоченный орган в срок не более 10 дней (20 дней при принятии решения о проведении совместных торгов) с момента регистрации заявки:
- формирует и утверждает состав членов комиссии по размещению муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона;
- подготавливает извещение о размещении заказа;
- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- разрабатывает форму котировочной заявки;
- передает заказчику на утверждение конкурсную документацию, документацию об аукционе.
В случае необходимости уполномоченный орган направляет в Минэкономразвития РФ запрос об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
3.4. Уполномоченный орган формирует план-график размещения заказов.
3.5. Уполномоченный орган направляет извещения о размещении заказа (за исключением закрытых конкурсов и аукционов) для опубликования в официальном печатном издании, определенном администрацией города Белгорода для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание).
3.6. Уполномоченный орган направляет извещение о размещении заказов (за исключением закрытых конкурсов и аукционов) для размещения на официальном сайте Белгородской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.
3.7. Уполномоченный орган направляет извещение о размещении заказов вместе с утвержденной заказчиком конкурсной документацией, документацией об аукционе (за исключением закрытых конкурсов и аукционов), формой котировочной заявки для размещения информации на официальном сайте города Белгорода в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
3.8. В случае размещения заказа способом проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона уполномоченный орган направляет в установленные Федеральным законом сроки в письменной форме организациям, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа, приглашение на участие в таких торгах вместе с извещением о проведении таких торгов и конкурсной документацией, документацией об аукционе.
3.9. В случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона уполномоченный орган проводит экспертизу такого решения на соответствие Федеральному закону, подготавливает извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона и направляет его в установленные Федеральным законом сроки для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте.
3.10. В случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе уполномоченный орган проводит экспертизу такого решения на соответствие Федеральному закону, подготавливает извещение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет его в установленные Федеральным законом сроки для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте (за исключением закрытых конкурсов и аукционов).
В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию закрытого аукциона, документацию о закрытом аукционе уполномоченный орган направляет в установленные Федеральным законом сроки в письменной форме извещение о внесении изменений в конкурсную документацию закрытого аукциона, документацию о закрытом аукционе организациям, получившим приглашение на участие в таких торгах.
3.11. В случае принятия заказчиком решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона уполномоченный орган проводит экспертизу такого решения на соответствие соблюдения сроков принятия такого решения Федеральному закону, подготавливает извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона и направляет его в установленные Федеральным законом сроки для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте.
3.12. В случае принятия заказчиком решения о замене члена комиссии - представителя заказчика уполномоченный орган в соответствии с соответствующим уведомлением заказчика вносит изменения в состав комиссии.
3.13. Уполномоченный орган в соответствии с запросом участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса направляет его заказчику для подготовки информации по предмету запроса.
На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган в установленные Федеральным законом сроки подготавливает и направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе лицу, представившему запрос, а также для размещения на официальном сайте (за исключением разъяснения положений конкурсной документации закрытом# конкурсе, документации о закрытом аукционе).
3.14. Уполномоченный орган вправе по собственной инициативе вносить изменения в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в конкурсную документацию открытого конкурса, документацию об открытом аукционе. В случае внесения таких изменений уполномоченный орган в установленные Федеральным законом сроки направляет соответствующую информацию для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте, а также уведомляет заказчика о внесении данных изменений.
3.15. Уполномоченный орган выдает конкурсную документацию, документацию об аукционе по официальным запросам заинтересованных лиц (за исключением закрытых конкурсов, закрытых аукционов) на бумажном или электронном носителе.
3.16. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поступивших заявок участников размещения заказов, обеспечивает их целостность и сохранность, конфиденциальность информации.
3.17. Уполномоченный орган регистрирует уведомления участников размещения заказов путем проведения закрытых конкурсов, закрытых аукционов об их согласии принять участие в таких торгах.
3.18. По требованию участника размещения заказа уполномоченный орган выдает расписку о получении заявки на участие в размещении заказа.
3.19. Уполномоченный орган осуществляет возврат участнику размещения заказа конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в случае принятия таким участником решения об отзыве своей заявки на участие в размещении заказа.
3.20. Уполномоченный орган осуществляет возврат конвертов с заявками участников размещения заказов, поступивших после окончания срока подачи заявок
3.21. Уполномоченный орган направляет участникам, официально запросившим конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, извещение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона.
3.22. Уполномоченный орган осуществляет принятие на счет денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие размещении# заказа.
Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с Федеральным законом возврат или удержание денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечении# заявки на участие в размещении заказа. В случае не возврата# денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в размещении заказа, уполномоченный орган осуществляет перечисление их в доход бюджета.
3.23. Уполномоченный орган направляет заказчику уведомление о дате, времени и месте заседания комиссии для обеспечения участия членов комиссии - представителей заказчика в заседаниях.
3.24. Уполномоченный орган осуществляет организацию работы комиссий, техническое и документальное обеспечение деятельности комиссий.
3.25. Уполномоченный орган обеспечивает ведение аудиозаписи заседаний конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Уполномоченный орган обеспечивает ведение аудиозаписи открытого аукциона.
3.26. Уполномоченный орган по инициативе комиссий по размещению муниципального заказа запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом.
3.27. В случае необходимости уполномоченный орган по инициативе комиссий привлекает экспертов и специалистов для проверки технической и коммерческой информации, содержащейся в заявках участников размещения заказов.
3.28. Уполномоченный орган по инициативе комиссий направляет уведомления участникам размещения заказа о допуске (недопуске) к участию в размещении заказа.
3.29. Уполномоченный орган по инициативе комиссий направляет участникам размещения заказа разъяснения по результатам размещения заказа.
3.30. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня представления ему конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями протоколов направляет заказчику два экземпляра итоговых протоколов размещения заказа с приложением копии предложения победителя.
3.31. Уполномоченный орган осуществляет работу по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе осуществления процедур размещения заказа.
3.32. Уполномоченный орган осуществляет учет проводимых закупок, анализ предварительной (условной) экономической эффективности при использовании бюджетных средств, получаемой по результатам размещения заказа.
3.33. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обобщение представленной заказчиками отчетной информации. На основании представленной заказчиками информации формирует сводный квартальный (годовой) отчет об эффективности размещения муниципального заказа города Белгорода и об учете экономии, полученной по результатам размещения государственных заказов.
3.34. Уполномоченный орган представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 4 декабря 2007 г. N 598 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 14.02.2006 г. N 235 "Об утверждении структуры администрации города Белгорода" (в редакции решений от 30.01.2007 г. N 426, от 24.07.2007 г. N 518) и решение Совета депутатов города Белгорода от 24.04.2007 г. N 467 "О создании уполномоченного органа"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 11 января 2008 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 5 июля 2011 г. N 515
Изменения вступает в силу после опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 21 сентября 2010 г. N 385
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 29 сентября 2009 г. N 255