Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам), утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 286, провело юридическую экспертизу постановления губернатора Белгородской области от 3 ноября 2003 г. N 155 "Об утверждении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов".
Данное постановление принято в целях обеспечения функционирования Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее инспекция гостехнадзора администрации области).
Настоящий нормативный правовой акт отменяет постановление главы администрации Белгородской области от 31 июля 1995 г. N 475 "О мерах по обеспечению деятельности органов государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзора)".
Предмет правового регулирования установление общих принципов сборов - в соответствии с п. "и" части первой статьей 72 Конституции РФ отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Постановление Совета Министров Правительства РФ от 13.12.1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) от 16.01.1995 г., утвержденные первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ, приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 16.07.1999 г. N 543 "Об утверждении перечня сборов, взимаемых органами гостехнадзора".
Указанные нормативные акты предусматривают право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать размеры сборов в соответствии с перечнем, утвержденным Минсельхозпродом РФ.
На основании положений вышеназванных федеральных актов с 1 января 2004 года утверждаются и вводятся в действие соответствующие сборы, взимаемые инспекцией гостехнадзора (п. 1 постановления губернатора области).
Предусматривается, что сборы и средства от реализации специальной продукции расходуются целевым назначением на финансирование содержания инспекции гостехнадзора администрации области, а также мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законности в эксплуатации поднадзорной техники и улучшение обслуживания граждан (п. 3 постановления), что соответствует пункту 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совмина РФ от 13.12.1993 г. N 1291, согласно которому по решению органов исполнительной власти взимаемые сборы и средства от реализации специальной продукции могут направляться в виде дополнительных средств на приобретение указанной продукции и техническое оснащение органов гостехнадзора.
Определена льготная категорию# граждан, освобожденных от уплаты сборов.
Постановление губернатора области от 3 ноября 2003 г. N 155 "Об утверждении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области" с соответствующими государственными инспекциями городов и районов принято в пределах его компетенции.
Содержание нормативного правового акта не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Однако настоящее постановление не признает утратившим силу постановление главы администрации области от 15.12.1996 г. N 685 "О дополнении в постановление главы администрации области от 31.12.1995 г. N 475", что является нарушением п. 10 Правил подготовки нормативных правовых и распорядительных актов главы администрации области, утвержденных постановлением главы администрации от 17.06.2002 г. N 261, а также правил юридической техники.
В связи с изложенным считаем целесообразным информировать губернатора Белгородской области о выявленных недостатках.
Начальник Управления |
В.П.Карнаухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.