Рассмотрев предложение администрации города Белгорода, в целях выполнения Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы, реализации цели N 6 "Сохранение и укрепление здоровья жителей города" и задачи 6.4. "Создание условий для сохранения здоровья в трудовой деятельности", в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в городе Белгороде на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Департаменту экономики и финансов администрации города при формировании бюджета на 2009 - 2011 годы предусматривать выделение денежных средств на реализацию данной Программы.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по социальной политике.
Председатель |
Е.С. Егоров |
Секретарь сессии |
К.В. Клет |
Городская целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2009 - 2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 9 октября 2008 г. N 86)
Раздел 1. Анализ условий и охраны труда в г. Белгороде
На территории г. Белгорода зарегистрировано более 12 тыс. предприятий различных форм собственности и хозяйствования. Из них 712 - крупных и средних, на которых работает 117,2 тыс. человек, 10,4 тыс. малых предприятий.
Экономика г. Белгорода многоотраслевая, имеются крупные предприятия машиностроения, химической, пищевой промышленности, развита строительная индустрия, включая промышленность строительных материалов, индустрия среднего и малого бизнеса. Поэтому естественно наличие большого числа производств с вредными и опасными условиями труда.
400 предприятий города (56 % от числа крупных и средних) имеют производства с вредными и опасными производственными факторами, где работает 52,5 тыс. человек. Непосредственно в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает 10,2 тыс. человек, из них женщин 2,7 тыс. человек (26 %).
Под воздействием шума работает около 3,8 тыс. человек (в том числе 1,1 тыс. чел. женщин - 30 %);
- химических факторов - 1,5 тыс. человек (29 % женщин);
- пыли - 1,6 тыс. человек (24 % женщин);
- тяжесть и напряженность труда - 5,5 тыс. человек (28 % женщин).
Неблагоприятное состояние условий труда приводит не только к росту потерь рабочего времени в связи с временной нетрудоспособностью, но и при длительном воздействии вредных производственных факторов к развитию профессиональных заболеваний, которые в 2007 году выявлены у 4 человек на 3 предприятиях: ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер" - 1 чел., ООО Белгородское шахтостроительное управление "Шахтспецстрой" - 2 чел., ЗАО "Союзтеплострой - Белгород" - 1 чел.
В соответствие со ст. 229 Трудового кодекса РФ работники управления по труду и социальному партнерству в составе комиссии по расследованию несчастных случаев принимают участие в расследованиях всех тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве. По состоянию на 01.08.08 г., по данным ГУ Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, в городе Белгороде зарегистрировано 149 пострадавших на производстве, из них:
- 3 человека погибли на производстве, 11 человек пострадали в результате несчастного случая с тяжелым исходом, 135 человек получили травму на производстве легкой степени тяжести.
Основными причинами тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве являются:
1) неудовлетворительная организация производства работ;
2) нарушение требований инструкций, правил и других нормативных актов по охране труда;
3) нарушение сроков проведения инструктажей и обучения по охране труда;
4) отсутствие контроля со стороны должностных лиц и ИТР за организацией охраны труда и безопасным производством работ.
На основе анализа причин, приводящих к несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям, определяются наиболее эффективные направления деятельности в управлении охраной труда в городе, что конкретно определяет мероприятия по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости для включения их в городское трехстороннее соглашение между областным объединением профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией города и в городскую целевую программу по улучшению условий и охраны труда.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Основная цель программы 2009 - 2011 г.г. - обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в соответствии со Стратегией развития города Белгорода:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 |
1. |
Снижение уровня производственного травматизма (количество пострадавших на 1000 работающих) |
|
2,77 |
2,71 |
2,68 |
2,64 |
2,6 |
2. |
Увеличение процента аттестованных рабочих мест на предприятиях города |
% |
78 |
81,7 |
87,5 |
93,2 |
98,5 |
3. |
Увеличение финансирования мероприятий на охрану труда на 1 работающего |
руб. |
2761,0 |
2782,0 |
2848,0 |
2914,0 |
2980,0 |
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация работы по охране труда в соответствии с требованиями законодательства по охране труда и иными нормативными правовыми актами по охране труда;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей разработкой и реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах и их сертификацией;
- обеспечение всех работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты в установленном порядке, в соответствии с нормами;
- организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда;
- организация информирования населения города по вопросам охраны труда через средства массовой информации;
- внедрение новых прогрессивных методов труда.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение целевой Программы - финансирование из городского бюджета.
Всего на реализацию мероприятий программы в полном объеме необходимо 3 461,2 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
|
2009 - 2011 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего: тыс. руб. |
3461,2 |
1379,5 |
420,4 |
1661,3 |
Раздел 4. Координация программных мероприятий
Обеспечивается на основании взаимодействия всех организаций, участвующих в выполнении мероприятий программы:
- управления по труду и занятости населения Белгородской области;
- департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости,
- департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики,
- департамента экономики и финансов;
- областного объединения организаций профсоюзов;
- ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области";
- предприятий и организаций, расположенных на территории г. Белгорода.
Раздел 5. Оценка эффективности осуществления программы
Принятие и реализация новой городской целевой Программы позволит улучшить показатели индикаторов качества жизни, определенных Стратегическим планом действий органов местного самоуправления города Белгорода на 2007 - 2011 годы, а именно:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 |
1. |
Снижение уровня производственного травматизма (количество пострадавших на 1000 работающих) |
|
2,77 |
2,71 |
2,68 |
2,64 |
2,6 |
2. |
Увеличение процента аттестованных рабочих мест на предприятиях города |
% |
78 |
81,7 |
87,5 |
93,2 |
98,5 |
3. |
Увеличение финансирования мероприятий на охрану труда на 1 работающего |
руб. |
2761,0 |
2782,0 |
2848,0 |
2914,0 |
2980,0 |
Программа улучшения условий и охраны труда улучшит социально-экономическую обстановку в городе, условия труда работников предприятий, снизит профессиональные заболевания, повысит социальную защищенность работников.
Социальная эффективность программы:
1. Создание и организация служб охраны труда на предприятиях обеспечивает выполнение требований законодательства и нормативно-правовых актов по созданию работникам здоровых и безопасных условий труда, проведению профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, пропаганду вопросов охраны труда.
2. Мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня знаний работодателей, специалистов и уполномоченных по охране труда, способствуют созданию системы, обеспечивающей качественную подготовку кадров в области охраны труда.
3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда позволяет оценить степень вредности и опасности на рабочих местах, разработать необходимые мероприятия для улучшения условий и охраны труда, а также дать обоснование для предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.
4. Разработка типовой системы управления охраной труда на предприятии в виде практического пособия, а также разработка и составление информационно-аналитического вестника "Охрана труда в г. Белгороде" поможет организовать работу специалистов службы охраны труда в соответствии с нормативными требованиями.
5. В мониторинге условий и охраны труда будет представлена цифровая и аналитическая информация о состоянии условий и охраны труда на предприятиях города, такой системный анализ проводится в целях предупреждения травматизма и перспективного планирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
6. Проведение смотра-конкурса "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" предполагает выполнение ряда показателей, направленных на улучшение и оздоровление условий труда, повышение культуры производства и быта работающих.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 7. Организация, формы и методы управления программой
Методическое руководство и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет департамент здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации города.
По итогам года к 1 января ежегодно до 2011 года управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий программы.
Раздел 8. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Стоимость (тыс. руб.) |
|||
2009 - 2011 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Совершенствование управления охраной труда | |||||||
1.1 |
Обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей по проведению государственной политики в области охраны труда |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администра-ции города, областное объединение организаций профсоюзов, органы государственного надзора и контроля, организации |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Проведение координационных советов по охране труда, семинаров совещаний по охране труда в организациях города |
управление по труду и социальному партнерству, управление по труду и занятости населения Белгородской области, областное объединение организаций профсоюзов, организации города |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Предоставление в департамент здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации города ежемесячной оперативной информации о несчастных случаях на производстве |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, организации |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Проведение городского "Дня охраны труда" на лучших предприятиях города (ежеквартально) |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, организации |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Проведение ежегодного городского "Всемирного дня охраны труда" (изготовление и размещение плакатов по охране труда) |
управление по труду и социальному партнерству, предприятия, организации |
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
1.6 |
Проведение смотра-конкурса "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни на предприятиях г. Белгорода" с награждением победителей |
департаменты администрации города, управление по труду и социальному партнерству, организации |
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
15,3 |
- |
15,3 |
- |
1.7 |
Проведение экспертизы соглашений и коллективных договоров при уведомительной регистрации в части соблюдения законодательства об охране труда |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Участие в разработке проекта городского трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией города по обеспечению охраны труда на предприятиях города в 2011 году |
управление по труду и социальному партнерству, объединения организаций профсоюзов, предприятия, организации |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.9 |
Участие в расследовании несчастных случаев на производстве, рассмотрение материалов расследования и принятие мер по устранению причин, вызвавших эти несчастные случаи |
управление по труду и социальному партнерству, Государственная инспекция труда в Белгородской области, ГУ Белгородского регионального отделения ФСС РФ, организации города |
затрат финансовых средств бюджета городского округа "Город Белгород" не требуется |
- |
- |
- |
- |
2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда | |||||||
2.1 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях города |
управление по труду и социальному партнерству, центры, аккредитованные в системе аттестации и сертификации работ по охране труда, предприятия и организации города |
затрат финансовых средств бюджета городского округа "Город Белгород" не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях города |
управление по труду и социальному партнерству, центры, аккредитованные в системе аттестации и сертификации работ по охране труда, муниципальные учреждения |
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность муниципальных учреждений |
3334,9 |
1342,5 |
368,1 |
1624,3 |
2.3 |
Организация проведения сертификации работ по охране труда в организациях города |
организации города, центры, аккредитованные в системе аттестации и сертификации работ по охране труда |
затрат финансовых средств бюджета городского округа "Город Белгород" не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Оказание консультационно-методической помощи работодателям в создании служб охраны труда в организациях различных форм собственности |
организации, управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости |
затрат финансовых средств бюджета городского округа "Город Белгород" не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.5 |
Внедрение системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Общие требования к системе управления охраной труда в организации" |
организации, управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости |
затрат финансовых средств бюджета городского округа "Город Белгород" не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.6 |
Организация сервисного обслуживания по охране труда в организациях малого предпринимательства |
ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области", управление по труду социальному партнерству, предприятия малого предпринимательства |
в рамках основной деятельности ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области" бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.7 |
Проведение дополнительных медосмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами |
управление здравоохранения администрации города, предприятия и организации |
затрат финансовых средств бюджета городского округа "Город Белгород" не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.8 |
Создание банка данных о наличии обучения и проверки знаний по охране труда у работодателей |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации города, организации города |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.9 |
Участие в совместных проверках, проводимых органами государственной и федеральной власти, состояния условий и охраны труда в организациях города независимо от их организационно-правовых форм |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, контрольно-надзорные органы, организации |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
3. Повышение уровня знаний по охране труда | |||||||
3.1 |
Содействие в организации обучения членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов и трудовых коллективов предприятий и организаций |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, учебные центры города, областное объединение организаций профсоюзов, предприятия |
затрат финансовых средств бюджета городского округа "Город Белгород" не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Содействие в организации обучения и проверки знаний по охране труда специалистов по охране труда |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации города совместно с учебными центрами города, организации города |
затрат финансовых средств бюджета городского округа "Город Белгород" не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Содействие в организации обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда работодателей организаций города |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации города совместно с учебными центрами города, организации |
затрат финансовых средств бюджета городского округа "Город Белгород" не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Повышение квалификации работников управления по труду и социальному партнерству |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации города |
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
3.5 |
Проведение на предприятиях и в организациях лекций и бесед по пропаганде здорового образа жизни, охране труда и профилактике профессиональных заболеваний |
управление здравоохранения администрации города, управление по труду и социальному партнерству, организации |
в рамках основной деятельности управлений, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
4. Информационное обеспечение охраны труда | |||||||
4.1 |
Организация выпуска информационно-аналитического вестника "Охрана труда в г. Белгороде" и "Бюллетня состояния условий и охраны труда в г. Белгороде" |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
4.2 |
Проведения мониторинга по условиям и охране труда, производственному травматизму, подготовка докладов о состоянии и условиях охраны труда на предприятиях города |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации города |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
4.3 |
Содействие обеспечению предприятий и организаций различных форм собственности методическими пособиями, нормативными правовыми актами по условиям и охране труда |
ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области", управление по труду и социальному партнерству |
в рамках основной деятельности ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области", бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
4.4 |
Обеспечение информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через СМИ, через сеть Интернет |
управление по труду и социальному партнерству департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации города, управление информации и общественных связей |
в рамках основной деятельности управления по труду и социальному партнерству, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется |
- |
- |
- |
- |
4.5 |
Итого: |
|
|
3461,2 |
1379,5 |
420,4 |
1661,3 |
Паспорт
городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программа улучшения условий и охраны труда в
программы г. Белгороде на 2009 - 2011 годы
Муниципальный Департамент здравоохранения, социальной защиты,
заказчик труда и занятости
Основные разработчики Управление по труду и социальному партнерству
программы департамента здравоохранения, социальной защиты,
труда и занятости
Цели и задачи Обеспечение безопасности жизни и здоровья
программы работников в процессе трудовой деятельности.
Снижение уровня производственного травматизма
(количество пострадавших на 1000 работающих) до
2,6 к 2011 г., в том числе по годам: 2007 г. -
2,77; 2008 г. - 2,71; 2009 - 2,68; 2010 - 2,64;
2011 - 2,6;
- увеличение процента аттестованных рабочих
мест на предприятиях города к 2011 году до
98,5 %, в том числе по годам: 2007 г. - 78 %;
2008 г. - 81,7 %; 2009 г. - 87,5 %; 2010 г. -
93,2 %; 2011 г. - 98,5 %;
- увеличение финансирования мероприятий на
охрану труда на 1 работающего к 2011 году до
2980 рублей, в том числе по годам: 2007 г. -
2716,0 руб.; 2008 г. - 2782,0 руб.; 2009 г. -
2848,0 руб.; 2010 г. - 2914,0 руб.; 2011 г. -
2980,0 руб.
Повышение уровня гарантий и социальной защиты
работников от профессионального риска.
Сроки реализации 2009 - 2011 годы
программы
Исполнители - управление по труду и социальному партнерству;
программы - департамент здравоохранения, социальной
защиты, труда и занятости, департамент
образования, культуры спорта и молодежной
политики;
- областное объединение организаций профсоюзов;
- ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области";
- организации и предприятия г. Белгорода.
Объемы и источники 3461,2 тыс. рублей
финансирования Источники - бюджетные ассигнования
3461,2 тыс. рублей, - бюджетные ассигнования
в т.ч.:
2009 г. - 1379,5 тыс.руб.
2010 г. - 420,4 тыс.руб.
2011 г. - 1661,3 тыс.руб.
Ожидаемые конечные Выполнение всех мероприятий городской целевой
результаты Программы позволит:
- снизить уровень производственного травматизма
(количество пострадавших на 1000 работающих) до
2,6 к 2011 году, в том числе по годам: 2007 г. -
2,77; 2008 г. - 2,71; 2009 - 2,68; 2010 - 2,64;
2011 - 2,6;
- увеличить процент аттестованных рабочих мест
на предприятиях города к 2011 году до 98,5 %, в
том числе по годам: 2007 г. - 78 %; 2008 г. -
81,7 %; 2009 г. - 87,5 %; 2010 г. - 93,2 %;
2011 г. - 98,5 %;
- увеличить финансирование мероприятий на охрану
труда на 1 работающего к 2011 году до 2980 руб.,
в том числе по годам: 2007 г. - 2716,0 руб.;
2008 г. - 2782,0 руб.; 2009 г. - 2848,0 руб.;
2010 г. - 2914,0 руб.; 2011 г. - 2980,0 руб.
Система организации Контроль возлагается на департамент
контроля за здравоохранения, социальной защиты, труда и
исполнением программы занятости администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 9 октября 2008 г. N 86 "О городской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2009 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 22 октября 2008 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 2 февраля 2012 г. N 15
Постановление Администрации г. Белгорода от 8 октября 2009 г. N 171