Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Белгородской области
от 2 июня 2008 г. N 142-пп
Областная целевая программа
"Совершенствование и развитие дорожной сети
в белгородской области на 2008 - 2010 годы"
Система программных мероприятий
1. Содержание автодорог и мостов
Всего общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Белгородской области, находящихся на содержании 17 подрядных организаций, 4 из которых - специализированные мостовые, составляет 7120,8 км, включая расположенные на них 426 штук/16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, в том числе:
- областной собственности - 2222 км (с учетом 2-полосного движения и транспортных развязок), 155 штук/7402,5 погонного метра мостов и путепроводов;
- муниципальной собственности - 4898,8 км, 271 штука/9384,9 погонного метра мостов и путепроводов.
При расчете объемов работ и финансовых средств на содержание автомобильных дорог общего пользования на 2008 год и последующие 2009 - 2010 годы использован автоматизированный программный комплекс "АКСАД", включающий методику планирования объемов работ и финансирования для ее реализации (база данных и комплекс программ для решения задач).
Формирование объемов финансирования базировалось на следующих основных принципах:
- порайонная протяженность автодорог;
- существующее разделение автодорог по техническим категориям;
- назначение уровня содержания в зависимости от административно-хозяйственного значения (обеспечение хозяйственной деятельности, наличие по автодороге пригородного автобусного сообщения).
По всем автомобильным дорогам областной собственности назначены высшие уровни содержания:
- зимний период - 5 месяцев (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март): обеспечение круглосуточного бесперебойного движения транспорта, то есть в соответствии с действующим нормативом от 4 до 6 часов полная очистка дорожного полотна от снега и удаление гололедных образований, а также очистка от снега обочин, съездов и других элементов дороги;
- летний период - 7 месяцев (апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь): недопущение образования ямочности покрытия, своевременное удаление растительности с обочин, а также откосов земляного полотна, очистка от грязи и пыли, окраска, замена поврежденных и недостающих элементов дороги (знаки дорожные, сигнальные столбики, барьерное ограждение и так далее), санитарная очистка полосы отвода.
По автомобильным дорогам муниципальной собственности, по которым осуществляется пригородное автобусное сообщение (2932 км), также назначены высшие уровни содержания.
После вышеуказанного распределения автомобильных дорог выполнен расчет суммы затрат на содержание каждой конкретной автомобильной дороги на летнее (7 месяцев) и зимнее (5 месяцев) время с учетом следующих параметров:
- протяженности автомобильной дороги;
- типа покрытия и вида выполняемых работ;
- наличия элементов и видов работ по их обслуживанию (знаки, сигнальные столбики, дорожное ограждение и так далее).
С учетом административного значения и заданной цикличности выполнения работ и производится окончательный расчет затрат.
Ямочный ремонт усовершенствованных типов покрытий закладывался на участках с истекшими межремонтными сроками и не принимались в расчет участки с гарантийными сроками службы.
Общая сумма средств на содержание автомобильных дорог в 2008 - 2010 годах составляет 1097309 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 627458 тыс. рублей;
муниципальной собственности - 469851 тыс. рублей.
Из них:
в 2008 году с учетом индекса-дефлятора 1,076 на содержание 7120,8 км автомобильных дорог, включая расположенные на них 426 штук/16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, необходимо 308226 тыс. рублей, в том числе:
- 2222 км автомобильных дорог областной собственности, 155 штук/7402,5 погонного метра мостов и путепроводов - 160671 тыс. рублей (средняя стоимость содержания 1 км автодороги в год - 72 тыс. рублей);
- 4898,8 км автомобильных дорог муниципальной собственности, 271 штука/9384,9 погонного метра мостов и путепроводов - 147555 тыс. рублей (средняя стоимость содержания 1 км автомобильной дороги в год - 30 тыс. рублей);
в 2009 году - 381310 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 225083 тыс. рублей;
муниципальной собственности - 156227 тыс. рублей;
в 2010 году - 407773 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 241704 тыс. рублей;
муниципальной собственности - 166069 тыс. рублей.
2. Безопасность дорожного движения
Вопросам повышения безопасных условий дорожного движения ежегодно уделяется приоритетное внимание.
Выполнение в 2006 году комплекса дорожных работ по повышению безопасности дорожного движения автотранспорта позволило достичь снижения уровня дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автомобильных дорогах общего пользования. Так, за 2006 год по сравнению с 2005 годом число ДТП снизилось на 9,6 процента, в том числе по причине неудовлетворительных дорожных условий - на 20 процентов.
Главными целями реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2008 - 2010 годы являются:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, где сопутствующими являются неудовлетворительные дорожные условия, включая особо тяжкие, связанные со столкновением транспортных средств при выезде на встречную полосу движения;
- уменьшение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение непрерывного, бесперебойного, круглосуточного движения транспорта и перевозки пассажиров с расчетными скоростями и нагрузками.
Всего на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2008 - 2010 годах планируется выделение средств из областного бюджета в размере 165 млн. рублей, в том числе по годам: 50, 55, 60 млн. рублей соответственно.
В 2008 году на эти средства необходимо выполнить следующие виды работ:
- нанести на 1742 км горизонтальную дорожную разметку;
- построить 22 автобусные остановки в комплексе с автопавильонами и посадочными площадками;
- заменить более 5 км не соответствующих нормативным требованиям дорожных барьерных ограждений, включая места дорожно-транспортных происшествий;
- построить 9740 погонных метров тротуаров с асфальтобетонным покрытием;
- ликвидировать оползень на автомобильной дороге "Белгород - Павловск" - Большеивановка - Уточка.
3. Капитальный ремонт автодорог
В процессе реализации программ дорожных работ за последние пять лет в области достигнуты определенные показатели улучшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Вместе с тем 70 процентов конструкций дорожных одежд, построенных в 60 - 80-е годы, рассчитаны на осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн, вследствие чего идет образование ненормативной колейности покрытия.
Всего в настоящее время из 7120,8 км более 41 процента (2930 км) эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками, в том числе:
900 км автомобильных дорог (более 40 процентов) - областной собственности;
2030 км автомобильных дорог (более 41 процента) - муниципальной собственности.
В 2008 году для приведения в нормативное состояние на автомобильных дорогах общего пользования планируется капитально отремонтировать 149,3 км на сумму 731955 тыс. рублей (приложение N 1 "Пообъектный перечень капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год"), в том числе:
- 34,3 км автомобильных дорог областной собственности на сумму 180590 тыс. рублей, включая участки образования колейности, на которых с целью усиления будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА): Белгород - Павловск, Томаровка - Красная Яруга - граница Украины;
- 115,0 км автомобильных дорог муниципальной собственности на сумму 551365 тыс. рублей с учетом снижения общего процента автомобильных дорог с просроченными сроками до 8 - 10 процентов в течение последующих трех лет, а по отдельным районам с учетом фактического состояния дорог - исключения потребности в капитальном ремонте.
При этом пообъектное планирование ремонта автомобильных дорог осуществлялось с учетом предложений муниципальных образований и результатов анализа проводимого ежегодного обследования автомобильных дорог.
Критериями для назначения капитального ремонта дорожных одежд являются:
- потеря прочности дорожной одежды 2 категории - 225 мПа, 3 категории - 204 мПа, 4 категории - 130 мПа;
- выбоины: разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (ямочность глубиной более 3 сантиметров и 200 кв. сантиметров);
- выкрошивание: разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен минерального материала (менее 3 сантиметров глубиной и 200 кв. сантиметров);
- проломы: полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин;
- сетка трещин, характеризующая резкое снижение несущего слоя основания дорожной одежды, то есть взаимопересекающиеся трещины, делящие поверхность покрытия на многоугольники со стороной 0,5 - 1 метр.
В 2009 году необходимо капитально отремонтировать 144 км на сумму 600867 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 34,0 км на 143612 тыс. рублей;
муниципальной собственности 110,0 км на 457255 тыс. рублей.
В 2010 году соответственно 154,5 км на 690933 тыс. рублей,
в том числе:
областной собственности 40,5 км на 183904 тыс. рублей;
муниципальной собственности 114,0 км на 507029 тыс. рублей.
Всего за три года необходимо отремонтировать 447,8 км на сумму 2023755 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 108,8 км на 508106 тыс. рублей;
муниципальной собственности 339,0 км на 1515649 тыс. рублей.
4. Капитальный ремонт мостов
Эксплуатируемые в настоящее время мосты на основных транспортных направлениях, соединяющих областной центр с районами, построены 20 и более лет назад.
Всего на автомобильных дорогах общего пользования расположено 426 штук/16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, более 100 (23 процента) из которых по результатам обследования, а также с учетом постоянно заполняющихся карточек искусственных сооружений нуждаются в капитальном ремонте, в том числе:
- 30 (19 процентов) на автомобильных дорогах областной собственности;
- более 70 (25 процентов) на автомобильных дорогах муниципальной собственности.
В 2008 году запланировано капитально отремонтировать 9 мостов/462,7 погонного метра на сумму 64040 тыс. рублей (приложение N 2 "Пообъектный перечень ремонта мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2008 год"), в том числе:
6 мостов/367,8 погонного метра областной собственности на сумму 46000 тыс. рублей;
3 моста/94,9 погонного метра муниципальной собственности на сумму 18040 тыс. рублей.
Пообъектное планирование капитального ремонта мостов осуществлялось исходя из необходимости отремонтировать мосты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии в 2008 году на автомобильных дорогах областной собственности, а в последующие 2009 - 2010 годы - оставшиеся, требующие ремонта;
муниципальной собственности - по основным направлениям перевозки пассажиров и грузов в муниципальных образованиях, а также уменьшить количество ненормативных мостов до 10 процентов.
В 2009 году необходимо капитально отремонтировать 25 штук/590,1 погонного метра на сумму 76550 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности:
10 штук/240,4 погонного метра на 31800 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
15 штук/349,7 погонного метра на 44750 тыс. рублей.
В 2010 году соответственно 26 штук/748,4 погонного метра на сумму 77500 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности:
13 штук/334,7 погонного метра на 38900 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
13 штук/413,7 погонного метра на 38600 тыс. рублей.
Всего за три года необходимо отремонтировать 60 штук/1801,2 погонных метра на сумму 218090 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности:
29 штук/942,9 погонных метров - 116700 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
31 штуку/858,3 погонных метров - 101390 тыс. рублей.
5. Ремонт автодорог
В 2008 году для приведения в нормативное состояние на автомобильных дорогах общего пользования с учетом данных проводимого 2 раза в год диагностического обследования планируется отремонтировать 357,4 км выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 338,8 км (с учетом переходящих выравнивающих слоев 2007 года) на сумму 660407 тыс. рублей (приложение N 3 "Пообъектный перечень ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год"), в том числе:
- 198,3 км автомобильных дорог областной собственности (195,8 км поверхностной обработкой) на сумму 382877 тыс. рублей;
- 159,1 км автомобильных дорог муниципальной собственности (143,0 км поверхностной обработкой) на сумму 277530 тыс. рублей.
Пообъектное планирование на 2008 - 2010 годы осуществлялось с учетом приведения в нормативное состояние:
- посредством выполнения выравнивающего слоя и устройства слоя износа - поверхностной обработки более 800 из 900 км автомобильных дорог областной собственности, эксплуатируемых с просроченными межремонтными сроками, а также максимального снижения протяженности автомобильных дорог по основным направлениям с просроченными сроками ремонта в последующие три года;
- автомобильных дорог муниципальной собственности с автобусным сообщением по социально значимым направлениям и снижения в течение последующих трех лет общего процента автомобильных дорог с просроченными сроками до 20 - 25 процентов.
Основными критериями для назначения ремонта дороги (выравнивающие слои) являются следующие параметры:
- геометрия, то есть поперечный профиль покрытия, должна соответствовать 20 промилям (согласно строительным нормам и правилам), предельно допустимые значения - 10 - 30 промилей;
- ровность дорожного покрытия измеряется в миллиметрах на метры покрытия, допустимые значения: 0,5 метра - 7,00 миллиметров, 10 метров - 12 миллиметров, 20 метров - 24 миллиметра;
- колейность покрытия: предельно допустимые значения - 45 миллиметра, в процессе ремонта устраняется укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;
- коэффициент сцепления допустимый - 0,3 единицы;
- деформации: чередование на покрытии впадин и возвышений в продольном направлении по отношению к оси дороги;
- просадки: искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями;
- шелушения: разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза.
В 2009 году необходимо отремонтировать 455 км на сумму 736888 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 280 км на 456213 тыс. рублей;
муниципальной собственности 175 км на 280675 тыс. рублей.
В 2010 году соответственно 447 км на 770351 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 270 км на 468676 тыс. рублей;
муниципальной собственности 177 км на 301675 тыс. рублей.
Всего за три года необходимо отремонтировать 1259,4 км на сумму 2167646 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 748,3 км на 1307766 тыс. рублей;
муниципальной собственности 511,1 км на 859880 тыс. рублей.
6. Строительство и реконструкция автодорог и мостов
Неоспоримым является факт опережающего роста автотранспортного парка. Разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям, очевиден.
Поэтому одним из наиболее важных вопросов развития автодорожной инфраструктуры является реконструкция существующих территориальных автомобильных дорог.
Программой 2008 - 2010 годов планируется построить и реконструировать 188,5 км автомобильных дорог и 12 мостов протяженностью 940,1 погонного метра, в том числе при выделении средств федерального бюджета - 10,5 км дорог (приложение N 4 "Пообъектный перечень строительства и реконструкции автомобильных дорог и мостов Белгородской области на 2008 - 2010 годы").
Средства федерального бюджета планируется направить на строительство магистральной автодороги общегородского значения регулируемого движения "Спутник - Сумская - Чичерина - ротонда" (проспект Б.Хмельницкого) в городе Белгороде протяженностью 11,3 км и на реконструкцию участка автомобильной дороги Короча - Губкин - Горшечное, км 71 + 600 - км 88 + 600, общей протяженностью 17,1 км, входящей в транспортный коридор N 11 Российской Федерации Белгород - Воронеж - Тамбов - Шацк - Нижний Новгород - Шарья - Котлас.
Помимо этого, с целью формирования новых автодорожных маршрутов в обход перегруженных движением автотранспорта дорожных узлов и населенных пунктов планируется строительство обходов городов и крупных поселков по следующим маршрутам:
- строительство обхода города Старый Оскол протяженностью 5,4 км;
- строительство объездной автомобильной дороги поселка Чернянка протяженностью 1,58 км.
По развитию сети автомобильных дорог в сельской местности в Программу на 2008 - 2010 годы включены следующие объекты:
на 2008 год всего 10,5 км, в том числе:
- автомобильная дорога Алексеевка - Луценково - Шкуропатов - Божково протяженностью 4,3 км;
- автомобильная дорога Архангельское - Гущино протяженностью 6,2 км.
на 2009 год всего 11,3 км, в том числе:
- автомобильная дорога "Толстое - Ивановка" - Огиблянка протяженностью 3,3 км;
- автомобильная дорога Беленихино - Тетеревино протяженностью 8,0 км;
на 2010 год всего 14,9 км, в том числе:
- автомобильная дорога "Прохоровка - Плота - Ржавец" - Щелоково протяженностью 4,5 км;
- автомобильная дорога Климовое - Казачье - Рудченское протяженностью 5,6 км;
- автомобильная дорога "Волоконовка - Ливенка - Никитовка" - Фощеватый протяженностью 3,5 км;
- автомобильная дорога Карташевка - Суворово протяженностью 1,3 км.
7. Благоустройство населенных пунктов
Постановлением главы администрации области от 23 сентября 1998 года N 494 "О программе развития сети автомобильных дорог в сельской местности и приведения в нормативное состояние проезжей части городской улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта на 1999 - 2005 годы" была принята семилетняя программа строительства автомобильных дорог с твердым покрытием как одна из составляющих Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, включающая строительство, ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов.
В последующие годы постановлениями правительства области в составе Программы дорожных работ утверждалась подпрограмма благоустройства населенных пунктов области.
За восемь лет (с 1999 по 2006 годы) было построено и отремонтировано 6929 км автомобильных дорог.
Строительство дорог в населенных пунктах значительно улучшило качество жизни жителей сел и городов Белгородской области, повысив эффективность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
Тем не менее с учетом выполнения программы благоустройства текущего года (540,8 км) протяженность грунтовых дорог в области по улично-дорожной сети составляет более 2300 км.
Строительство автомобильных дорог по населенным пунктам области на 2008 - 2010 годы предполагается в объеме 2331,5 км, в том числе на 2008 год - 786,2 км, на 2009 год - 772,7 км, на 2010 год - 772,6 км (приложение N 5 "Программа благоустройства населенных пунктов Белгородской области на 2008 - 2010 годы").
Распределение лимитов строительства по муниципальным образованиям осуществлялось исходя из процента протяженности грунтовых дорог в муниципальном образовании к количеству грунтовых дорог по области и с учетом выполнения программы 2007 года.
Подпрограмма на 2008 год формируется по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований.
К 2010 году подпрограмма строительства улично-дорожной сети с твердым покрытием в населенных пунктах будет завершена.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части дорожного строительства ежегодно формируется подпрограмма строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства.
На 2008 - 2010 годы запланировано обеспечить микрорайоны массовой жилищной застройки автомобильными дорогами за счет средств областного бюджета на ранее выделенных землях районов и городских округов и вновь выделенных землях ОАО "Белгородская ипотечная корпорация" для жилищного строительства в объеме 427,0 км общей стоимостью 1006315 тыс. рублей (приложения N 6 "Программа строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета", N 7 "Пообъектный перечень строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 год за счет средств областного бюджета"). Расчетная средняя стоимость 1 км автодорог на строительство подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства на 2008 год составляет 2222,04 тыс. рублей.
Кроме того, для успешной реализации областных целевых программ развития животноводства в составе Программы дорожных работ формируется подпрограмма строительства подъездов к животноводческим комплексам и их обустройства (приложение N 8). За три года планируется построить 932,1 км дорог на сумму 2531750 тыс. рублей.
Пообъектные перечни строительства подъездов к животноводческим комплексам утверждаются ежегодно в установленном порядке.
Затраты на строительство подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и животноводческим комплексам рассчитаны исходя из сложившейся средней стоимости строительства 1 км автодорог в 2007 году с учетом индекса-дефлятора на 2008 год - 107,6 процента, на 2009 год - 106,8 процента, на 2010 год - 106,3 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.