Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008 года N 151, проведена юридическая экспертиза закона Белгородской области от 24 сентября 2007 года N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" с изменениями, внесенными законами Белгородской области от 10 июня 2008 года N 214 и от 15 декабря 2008 года N 254.
Экспертируемым актом устанавливаются особенности правового регулирования муниципальной службы в Белгородской области.
Законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 254 внесены изменения в Реестр должностей муниципальной службы в Белгородской области.
Закон Белгородской области от 24 сентября 2007 года N 150 опубликован в газете Белгородские известия от 2 октября 2007 года N 165-166. Вносящий в него изменения закон Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 254 опубликован в газете Белгородские известия от 19 декабря 2008 года N 219-220. В соответствии с законом Белгородской области от 31 декабря 2003 года N 112 "О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов" названное издание является источником официального опубликования.
Предмет правового регулирования рассматриваемого закона области согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации - установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления - находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне данные отношения регулируют:
В Белгородской области эту сферу отношений регулирует Устав Белгородской области.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также названный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно статье 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
В компетенцию Белгородской областной Думы входит осуществление нормативного регулирования общественных отношений (пункт "б" статьи 26 Устава Белгородской области), при осуществлении которого ею принимаются законы Белгородской области (часть 1 статьи 29 Устава Белгородской области).
Следовательно, принятие настоящего закона области входит в компетенцию Белгородской областной Думы.
Вместе с тем в законе Белгородской области от 24 сентября 2007 года N 150 Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области имеются положения, не соответствующие федеральному законодательству.
В главе 3 рассматриваемого закона области установлены квалификационные разряды для муниципальных служащих, порядок и особенности их присвоения и сохранения (ст.ст. 9, 10, 11 и 12), что противоречит требованиям статьи 9.1. Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Согласно названной статье Федерального закона законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Часть 1 статьи 14 закона Белгородской области "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" определяет, что представительным органом соответствующего муниципального образования для отдельных категорий муниципальных служащих может быть установлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
Однако, в соответствии с частью 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности для муниципальных служащих может быть установлен только законом субъекта Российской Федерации и для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы.
В соответствии со статьёй 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Предлагаем закон Белгородской области от 24 сентября 2007 года N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" привести в соответствие с федеральным законодательством.
Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Руководитель Управления Минюста России |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 21 января 2009 г. N 17 на закон Белгородской области от 24 сентября 2007 года N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" с изменениями, внесенными законами Белгородской области от 10 июня 2008 года N 214 и от 15 декабря 2008 года N 254
Текст заключения официально опубликован не был