Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Работа с гражданами
1. Уполномоченный рассматривает письменные обращения и осуществляет личный приём граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители) по вопросам нарушения прав человека.
Рассмотрение обращений и личный приём граждан осуществляются Уполномоченным в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. При принятии к рассмотрению жалобы или заявления Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать органы государственной власти Белгородской области, государственные органы Белгородской области, органы местного самоуправления в Белгородской области;
2) обращаться к органам и должностным лицам с предложением провести проверку фактов, изложенных в обращении заявителя;
3) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения сведения, документы, материалы и объяснения от органов и должностных лиц.
3. При рассмотрении обращения Уполномоченный обязан предоставить органу или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по вопросам, подлежащим выяснению.
4. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный направляет органу или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав человека, своё заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав.
Органы или должностные лица обязаны рассмотреть заключение Уполномоченного в десятидневный срок и уведомить Уполномоченного о принятых мерах в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.