Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
взаимодействия структурных подразделений администрации города по развитию инвестиционной деятельности на территории города Белгорода
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 31 мая 2010 г. N 88)
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города по развитию инвестиционной деятельности на территории города Белгорода (далее Порядок) разработан в целях регулирования процесса привлечения инвестиций, создания в городе благоприятного инвестиционного климата, повышения эффективности инвестиционной деятельности и расширения возможностей для создания новых и модернизации существующих производственных комплексов на территории города и иных объектов инвестиционной привлекательности.
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок действий структурных подразделений администрации г. Белгорода по выбору объектов инвестирования, предварительному отбору инвестиционных проектов и начальному этапу привлечения инвесторов к реализации инвестиционных проектов на территории города Белгорода.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе социального;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе социального;
объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики городского округа, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
инвестиционная площадка - свободная площадь на территории города Белгорода, которая может быть использована для размещения на ней инвестиционного объекта;
паспорт инвестиционной площадки - документ, в котором отражены основные сведения о площадке (место расположения, площадь, близкорасположенные объекты), наличие транспортных коммуникаций, характеристика инфраструктуры;
инвестиционный паспорт города - базовый оперативный документ, содержащий в своих разделах текущие показатели, характеризующие социально-экономическое состояние города, консолидированную детальную информацию об инвестиционном климате города, условиях ведения инвестиционной деятельности, необходимую информацию об инвестиционном потенциале, а также данные о имеющихся инвестиционных программах и предложениях;
инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат (капитальных вложений), в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством Российской Федерации.
1.4. Действие Порядка распространяется на инициаторов инвестиционного проекта, управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, отраслевые департаменты и другие структурные подразделения администрации города Белгорода.
1.5. Порядок направлен на выработку единых критериев привлечения и реализации инвестиционных проектов на территории г. Белгорода.
2. Порядок первоочередных действий по выбору объектов
Инвестирования
2.1. Определение направлений и объектов инвестирования по инвестиционным проектам осуществляется на основании данных управления экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, отраслевых департаментов администрации города, юридических и физических лиц.
2.2. Для данных целей управлением экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики проводится:
- ежеквартальный анализ инвестиций в основной капитал по городу-Белгороду;
- ежеквартальный мониторинг реализуемых, а также планируемых к реализации на территории города инвестиционных проектов;
- размещение на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода информации об имеющихся инвестиционных предложениях администрации города и их возможном инфраструктурном обеспечении для привлечения потенциальных инвесторов;
- размещение информации об имеющихся инвестиционных предложениях в средствах массовой информации, инвестиционном паспорте города и иных информационных источниках в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными правовыми актами в РФ.
2.3. Для установления инвестиционных потребностей в отраслях городского хозяйства управлением экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики готовятся и направляются запросы в департаменты администрации города о предоставлении информации об инвестиционных потребностях в курируемых ими отраслях с указанием объектов инвестирования в соответствии с приоритетными направлениями развития.
2.4. Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики на основании информации управления муниципальной собственностью администрации города и субъектов хозяйственной деятельности о неиспользуемых в хозяйственной деятельности площадях устанавливает наличие объектов имущества (объект недвижимости или земельный участок), соответствующих целевому назначению потребностей отраслевых департаментов администрации города Белгорода.
2.5. По завершении предварительной работы по подбору объекта имущества в соответствии с инвестиционными потребностями управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики направляет запрос в организации коммунальной инфраструктуры и департамент городского хозяйства администрации города о технической возможности подключения объекта и проведения соответствующих коммуникаций по максимальным параметрам коммуникационного обеспечения и проводит анализ предполагаемого объёма инвестиций необходимого для реализации инвестиционного проекта.
2.6. Предоставление информации о свободных инвестиционных площадках собственниками площадок осуществляется на добровольной основе, согласно приложению N 1, которая размещается управлением экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода в разделе "Инвестиции".
2.7. По завершении сбора информации по каждой инвестиционной площадке готовится инвестиционный паспорт площадки и размещается управлением экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики информация о площадке в инвестиционном паспорте города Белгорода.
3. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
3.1. Инициаторами инвестиционного проекта могут быть:
- управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода;
- отраслевые департаменты администрации г. Белгорода;
- физические и юридические лица.
3.2. Основанием для инициации инвестиционного проекта со стороны управления экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики должна являться аналитическая записка "О результатах развития отраслей экономики города Белгорода", на основании которой определяется область инвестирования.
3.3. Основанием для инициации инвестиционного проекта со стороны отраслевых департаментов администрации г. Белгорода являются направленные ими в управление экономического развития и инвестиций заявки о необходимости привлечения инвестиций в отрасли экономики города, создания в этих отраслях новых производственных мощностей, новых хозяйствующих субъектов.
3.4. Инвестиционные проекты, инициаторами которых являются управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики и отраслевые департаменты администрации г. Белгорода - инвестороориентированны, то есть по данным проектам готовится информация об инвестиционном предложении согласно приложению N 2 и размещается на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода в разделе "Инвестиции".
3.5. Этапы отбора инвестиционных проектов:
- обращение инвестора с заявлением на имя главы администрации города Белгорода о рассмотрении инвестиционного проекта;
- проведение предварительной и комплексной экспертиз инвестиционного проекта (проектов), подготовка заключения о целесообразности оказания муниципальной поддержки.
3.6. При обращении в администрацию города инвестор предоставляет пакет документов, отражающих следующую первоначальную информацию:
- о заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя, полный юридический адрес, банковские реквизиты юридического лица, Ф.И.О. физического лица, копия документа, удостоверяющего личность физического лица);
- об отраслевой принадлежности проекта;
- об объемах предполагаемых инвестиций;
- о предполагаемом объеме производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- о предполагаемом месте размещения проекта;
- иную информацию.
При желании инвестора принять участие в инвестиционном проекте, инициированном управлением экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода либо отраслевым департаментом администрации г. Белгорода заполняется "Анкета инвестора" согласно приложению N 3.
В целях подтверждения соответствия инвестиционного проекта нормам, правилам, стандартам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также оценке экономической эффективности, соответствия приоритетным направлениям социально-экономического развития города Белгорода проводится их экспертиза.
Результатом инициации инвестиционного процесса должна являться заявка на проведение экспертизы инвестиционного проекта согласно приложению N 4.
Перечень документов, предоставляемых инициатором
инвестиционного проекта для экспертизы:
- заявка инициатора инвестиционного проекта;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- заключения о результатах испытания продукта инвестиционного процесса (если речь идет об инновационном продукте).
- информация об инвестиционном предложении (если инвестор не определен).
Для рассмотрения инновационных проектов необходимо предоставить заключение ОГУ "Белгородский региональный инновационный центр" подтверждающий инновационность проекта.
К документации, предъявляемой на экспертизу по инвестиционному проекту, могут прилагаться:
- письменные подтверждения согласия потенциальных покупателей к приобретению продукта инвестиционного процесса;
- гарантии инвесторов, не являющихся инициаторами проекта, но подтверждающих свое финансовое участие.
В ходе проведения экспертиз инвестиционного проекта администрацией г. Белгорода может быть предложено заявителю предоставить дополнительную информацию о проекте (копии учредительных документов, копии бухгалтерской отчётности, и т.д.) в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.7. Требования к разделам бизнес-плана инвестиционного проекта размещаются на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода в разделе "Инвестиции".
3.8. Критерии оценки инвестиционного проекта отражаются на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода в разделе "Инвестиции" согласно приложению N 5.
3.9. Не подлежат рассмотрению инвестиционные проекты в сферах финансовых операций, торговли, консультационных и риэлтерских услуг, а также реализуемые инвесторами, находящимися в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства, имеющими неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, задолженность по налогам и сборам и другим обязательным платежам.
3.10. Экспертиза проекта проводится поэтапно:
1 этап - предварительная экспертиза;
2 этап - комплексная экспертиза.
3.11. Предварительную экспертизу по запросу управления экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики проводят соответствующие структурные подразделения администрации г. Белгорода (отраслевой департамент администрации города Белгорода (далее отраслевой департамент) и комитет по управлению округом администрации г. Белгорода по территориальной принадлежности).
3.11.1. Полученные от инвестора документы направляются управлением экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики одновременно в отраслевой департамент и комитет по управлению округом администрации г. Белгорода по территориальной принадлежности объекта инвестирования.
3.11.2. Отраслевой департамент и комитет по управлению округом администрации г. Белгорода по территориальной принадлежности в течение 10 дней со дня получения документов готовят письменные заключения по результатам предварительной экспертизы.
3.11.3. Заключение отраслевого комитета в зависимости от вида проекта должно содержать:
а) характеристику отрасли и рынка:
- приоритетность и целесообразность реализации проекта для города;
- влияние проекта на развитие смежных отраслей.
б) характеристику предприятия:
- репутация предприятия и его продукции (услуг);
- опыт производства аналогичной продукции (услуг);
- уровень заработной платы в сравнении со средней заработной платой по отрасли;
- наличие производственных площадей и мощностей;
- безопасность производства.
в) характеристику продукции (услуг):
- функциональные и потребительские свойства продукции (услуг);
- соответствие продукции (услуг) общепринятым стандартам;
- основные преимущества и отличия от аналогичной продукции (услуг) конкурентов.
3.12. Заключение комитета по управлению округом администрации г. Белгорода по территориальной принадлежности должно содержать оценку влияния реализации проекта на развитие территории округа, в том числе:
- на жителей округа;
- на изменение ландшафта;
- на инженерную инфраструктуру;
- на транспортные потоки;
- на экологическую обстановку в округе.
3.13. Заключения, подготовленные отраслевым департаментом и комитетом по управлению округом администрации г. Белгорода по территориальной принадлежности, направляются в управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения дальнейшей экспертизы проекта.
3.14. При принятии решения о нецелесообразности проведения дальнейшей экспертизы в течение 3 рабочих дней управлением экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики направляется инвестору мотивированный отказ, и возвращаются представленные документы.
3.15. Комплексная экспертиза проводится управлением экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, управлением финансов и бюджетных отношений департамента экономики, финансов и инвестиционной политики совместно с городской межведомственной инвестиционной комиссией при администрации города Белгорода с целью оценки эффективности и финансовой реализуемости проектов для последующего принятия решения об инвестиционной поддержке.
3.16. По результатам комплексной экспертизы с учетом заключений отраслевого департамента и комитета по управлению округом администрации г. Белгорода по территориальной принадлежности управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики в течение 10 рабочих дней готовит экономическое заключение, которое в зависимости от вида проекта должно содержать:
а) анализ информации, представленной в бизнес-плане, на полноту и корректность;
б) характеристику финансового состояния инвестора:
- финансовую устойчивость;
- эффективность деятельности.
в) характеристику финансовых аспектов проекта:
- объем требуемого финансирования;
- долю собственных средств инвестора в расходах на финансирование проекта;
- возможность привлечения финансирования из других источников (банковских кредитов, иностранных инвестиций и др.).
г) характеристику экономической эффективности проекта:
- финансовую состоятельность проекта;
- уровень рисков проекта и проработка мероприятий по их минимизации;
- эффективность проекта.
д) характеристику социальной эффективности проекта:
- уровень заработной платы;
- создание новых рабочих мест.
3.17. В случае необходимости управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики выполняет:
а) альтернативные расчеты финансовой состоятельности, экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта на основе исходных данных бизнес-плана в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов;
б) сопоставление полученных результатов с расчетами бизнес-плана, при наличии расхождений выявление причин и непосредственное взаимодействие с разработчиками бизнес-плана в целях их устранения;
4. Поиск инвесторов к реализации инвестиционного проекта
4.1. В случае если в инвестиционной заявке не указан инвестор или не определены инвесторы, управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики размещает информацию об инвестиционном предложении на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода в разделе "Инвестиции".
5. Предоставление муниципальных гарантий
5.1. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии со ст. 115.2. "Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий" Бюджетного кодекса РФ.
Начальник управления |
Л.Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.