Постановление Правительства Белгородской области
от 31 мая 2010 г. N 198-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Известкование кислых почв на территории Белгородской области на 2010 - 2015 годы"
24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", а также федеральной целевой Программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года", в целях повышения плодородия почв, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, эффективного использования минеральных и органических удобрении# правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Известкование кислых почв на территории Белгородской области на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа, прилагается)
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 560-пп в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) обеспечить проведение работ по известкованию кислых почв в 2010 году в соответствии с Программой.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов организовать работы по известкованию кислых почв согласно приложению к Программе.
4. Рекомендовать Федеральному государственному учреждению "Центр агрохимической службы "Белгородский" (Лукин С.В.) обеспечить разработку проектно-сметной документации на проведение известкования почв в объемах согласно Программе.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) ежегодно при формировании проекта областного бюджета на 2011 и последующие годы предусматривать денежные средства для финансирования Программы. В 2010 году выделить департаменту агропромышленного комплекса области из областного бюджета денежные средства в размере 20 (двадцать) миллионов рублей на возмещение транспортных расходов по перевозке мелиорантов для известкования кислых почв.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 560-пп в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) обеспечить целевое использование денежных средств, выделенных согласно пункту 5 настоящего постановления.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 560-пп пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Департаменту кадровой политики области (Сергачев В.А.) организовать освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы и вопросов повышения плодородия почв.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 560-пп в пункт 8 настоящего постановления внесены изменения
8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 февраля.
Губернатор |
Е.Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Известкование кислых почв на территории Белгородской области на 2010 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 31 мая 2010 г. N 198-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "известкование кислых почв на территории Белгородской области на 2010 - 2015 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Оценка состояния вопроса известкования кислых почв области.
Продовольственная безопасность страны базируется на высокоэффективной системе земледелия, главным звеном которой является воспроизводство почвенного плодородия. Понятие плодородия почв и повышение урожайности тесно связано с регулированием кругооборота веществ в земледелии. Это особенно относится к такому важнейшему элементу, как кальций, который В.Р. Вильяме назвал "стражем" плодородия. В почве нет прочного механизма фиксации кальция, и этот элемент занимает первое место по миграции из корнеобитаемого слоя. Декальцирование черноземов является своеобразным "пусковым механизмом" их деградации. Недостаток кальция в почве обусловливает избыточную кислую среду для растений, снижение содержания и подвижности элементов питания, биологической активности почвы, уменьшение содержания гумуса, снижение (до 40 процентов) эффективности удобрений, ухудшение качества растениеводческой продукции. Сельскохозяйственное производство с устойчиво высокими урожаями культур ведёт к резкому повышению расхода кальция и магния из почв. Этим и объясняется расширение площадей кислых почв.
За последние годы доля кислых почв в области увеличилась почти в два раза с 22,9 до 41,9 процента. В результате чего недобор продукции растениеводства по самым скромным оценкам в пересчете на зерно составляет около 190 тыс. т/год.
Восполняются потери кальция в почве путем известкования. Наиболее высокие темпы известкования кислых почв были в 1984 - 1989 гг. - 33 тыс. га/год. В настоящее время в области известкуется менее 2 тыс. га кислых почв в год. При современных объемах известкования доля кислых почв будет увеличиваться ежегодно на 1 - 2 процента.
В области 546 тыс. га кислых почв, для известкования которых потребуется около 2,5 млн. т. карбоната кальция. В качестве известковых материалов целесообразнее всего использовать дефекат и мел.
Основные сельскохозяйственные культуры, возделываемые в области, относятся к культурам, очень чувствительным к повышенной кислотности. Правильно проведенное известкование может оказывать положительный эффект на урожайность этих культур в течение 7 - 10 лет (таблица 1).
В целях определения объемов работ по химической мелиорации для каждого сельхозпроизводителя агрохимической службой разрабатывается проектно-сметная документация на известкование кислых почв, где конкретно для каждого рабочего участка рассчитывается доза мелиоранта и затраты на проведение мелиорации.
На основе обобщения проектно-сметной документации возможна разработка программы известкования кислых почв в разрезе каждого муниципального района, городского округа и в целом для области.
Таблица 1
Ежегодные прибавки урожайности от известкования кислых почв
Сельскохозяйственная культура |
Прибавка урожайности, т/га |
Озимая пшеница |
0,3 - 0,7 |
Ячмень |
0,2 - 0,5 |
Сахарная свекла |
4 - 10 при увеличении сахаристости на 1 - 2 процента (40 - 200 кг сахара) |
Кукуруза на силос |
3 - 7 |
Люцерна (сено) |
0,7 - 1,5 |
В первую очередь предусматривается известкование сильнокислых, затем среднекислых и слабокислых почв. Наиболее выгодно начинать известкование с тех полей, где будут минимальные затраты на эту операцию. Очень эффективно проводить известкование вместе с внесением органических удобрений.
Накопленный агрохимической наукой опыт позволяет заключить, что альтернативы известкованию как высокоэффективному и природоохранному мероприятию нет.
Обоснование целесообразности решения проблем программно-целевым методом
Важным фактором почвенного плодородия, оказывающим значительное влияние на формирование урожая сельскохозяйственных культур, является кислотность почв. На кислых почвах на 30 - 40 процентов уменьшается эффективность применения удобрений, в продукции интенсивно накапливаются радионуклиды и тяжелые металлы, ухудшается её качество, снижается устойчивость агроценозов к неблагоприятным погодным условиям. В Российской Федерации более 20 млн. га пашни имеют кислую реакцию среды. Ежегодные потери урожая, обусловленные влиянием неблагоприятной кислотности почв на растения, оцениваются в пересчете на зерно в 10 - 12 млн. т.
В Центрально-Черноземных областях России, в частности в Белгородской области, одной из негативных тенденций современного земледелия является интенсивное подкисление черноземных почв. Долгое время считалось, что черноземы (выщелоченные и оподзоленные) в отличие от дерново-подзолистых почв не нуждаются в известковании. Однако материалы агрохимического обследования, многочисленных экспериментальных исследований свидетельствуют о том, что в результате резко отрицательного баланса кальция и применения физиологически кислых удобрений увеличивается кислотность пахотных почв в Центрально-Черноземных областях.
Чрезмерное увеличение кислотности ухудшает состояние гумусного фонда почвы. Повышение подвижности гумуса вследствие возрастания его водорастворимой части является одним из негативных последствий этого процесса, так как приводит к обеднению органическим веществом пахотного слоя.
Экологическая роль кислотности определяется в первую очередь влиянием на доступность питательных веществ, развитие в почве микроорганизмов. В кислых почвах повышается растворимость соединений железа, марганца, алюминия, бора, меди, цинка. При избытке этих элементов продуктивность растений снижается.
Кислые почвы Белгородской области в основном представлены черноземами оподзоленными и выщелоченными, серыми и темно-серыми лесными почвами, которые преимущественно расположены в западных районах.
Степень кислотности зависит от многих факторов, но главным образом от климата, литологического состава почвообразующих пород, направления почвообразовательного процесса, степени эродированности и влияния хозяйственной деятельности человека.
Основная антропогенная причина увеличения кислотности пахотных почв в отрицательном балансе кальция. В почве нет прочного механизма фиксации кальция, и этот элемент занимает первое место по миграции из корнеобитаемого слоя. Недостаток кальция в почве обусловливает избыточную кислую среду для растений, снижение содержания и подвижности элементов питания, биологической активности почвы, уменьшение содержания гумуса, ухудшение физико-химических и физико-механических свойств почв. Сельскохозяйственное производство с устойчиво высокими урожаями культур ведёт к резкому повышению расхода кальция и магния из почв. Этим и объясняется расширение площадей кислых почв, подлежащих известкованию.
Для обоснования изменения кислотности почв часто используют расчеты баланса кальция. Подобные расчеты, тем более проводимые для земледелия целой области, достаточно приблизительны и условны. Тем не менее они позволяют прогнозировать развитие ситуации. Можно выделить следующие основные статьи баланса кальция в земледелии Белгородской области.
Существенное влияние на подкисление почв оказывает применение физиологически кислых удобрений. Основным физиологически кислым удобрением, используемым в области, является аммиачная селитра. Для компенсации кислотности, вызываемой применением физиологически кислых удобрений, в 1984 - 1989 гг. было необходимо вносить 40 кг/га окиси кальция, а в 2000 - 2004 гг. только 15 кг/га.
Определенное влияние на подкисление почв вокруг индустриальных центров оказывает выпадение кислотных (рН 3-4) атмосферных осадков и серы (50 - 100 кг/га). Однако для условий Белгородской области эти факторы существенного значения не имеют.
Результаты лизиметрических опытов, которые проводились в основном в Нечерноземной зоне России и зарубежных странах, свидетельствуют об очень значительных (до 300 кг/га окиси кальция и более) потерях кальция с инфильтрационными водами. Подобных исследований в Белгородской области не проводилось, поэтому количественно оценить размеры вымывания кальция на черноземах довольно трудно. Однако данная статья расхода кальция является одной из основных для выщелоченных и оподзоленных черноземов, серых лесных почв, расположенных на водоразделах. Для эродированных почв, которых в области более половины, потери кальция в результате внутрипочвенной миграции минимальны.
Практически полное прекращение работ по известкованию кислых почв, существенное сокращение использования органических удобрений значительно ухудшило баланс кальция в современном земледелии, оказало большое негативное влияние на урожайность основных сельскохозяйственных культур, возделываемых в области (озимой пшеницы, ячменя, сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника), так как они чувствительны к повышенной кислотности.
Решение назревшей проблемы в сфере сельского хозяйства Белгородской области требует эффективных механизмов и методов. Данная проблема отличается многообразием и взаимосвязанностью. Целесообразность решения проблемы определяется следующими факторами:
- масштабностью и государственной значимостью проблемы;
- наличием актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции органов государственной власти области, решение которых прямо или косвенно связано с эффективностью решения вышеобозначенной проблемы;
- энергоёмкостью и высокой ресурсоёмкостью проблемы;
- объединением усилий органов государственной власти всех уровней и самих землепользователей в решении этой проблемы.
Программа представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретной цели и решение задач в сфере сельского хозяйства. Принципиально важным является то, что мероприятия Программы определены исходя из приоритетов долгосрочного действия и создания условий для развития партнёрства, а также реализации с учётом ресурсных возможностей на муниципальном уровне. Взаимосвязанность различных мероприятий делает решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках целевой программы, принятие которой будет способствовать развитию сельского хозяйства Белгородской области. Реализация мероприятий по известкованию почв предусматривает создание механизма их координации, а также формирование системы показателей, позволяющих оценивать эффективность Программы. Данная Программа является основой государственной политики в сфере сельского хозяйства на территории области.
Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
В современных условиях государственный планово-нормативный метод является однозначно недостаточным как с точки зрения ресурсного обеспечения, так и с точки зрения системного решения проблем известкования кислых почв в области.
Учитывая масштабность задач, связанных с развёртыванием в аграрном секторе работ по известкованию кислых почв, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой метод, поскольку позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования сельскохозяйственного производства, бюджетных и внебюджетных источников для проведения работ на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, сельхозтоваропроизводителей и других заинтересованных сторон.
При решении вопросов улучшения положения в организации работ по известкованию и их проведению без использования программно-целевого метода сдерживающими могут стать следующие факторы:
- отсутствие специальной федеральной целевой программы известкования кислых почв;
- ограниченная финансовая возможность некоторых сельхозпредприятий - участников Программы;
- ограничения в возможности приобретения необходимых известковых материалов: мела и извести - по доступной для товаропроизводителя цене, недостаток отходов свеклосахарного производства - дефеката.
Основные риски, связанные с решением сложившихся проблем
Могут возникнуть риски, связанные с недостатками управления Программой, и в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы: федеральных органов, органов государственной власти области, муниципальных органов, юридических и физических лиц. Последствием недостаточной координации могут стать разрозненные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих задач в организации выполнения Программы, а также:
- отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- дублирование функций и проектных работ;
- размывание ответственности за эффективность результатов Программы;
Могут также возникнуть риски снижения эффективности результатов Программы, связанные с:
- отсутствием необходимого объема известковых материалов;
- непредвиденным повышением цены на известковые материалы;
- отсутствием действенной системы мониторинга ее реализации;
- отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы, которые могут привести к дезорганизации отношений и взаимодействия между ее участниками;
- изменениями в действующем законодательстве, в случае если они влекут за собой существенные изменения в структуре и содержании Программы.
Одним из рисков является риск сокращения финансирования Программы. В этом случае может возникнуть необходимость реструктуризации Программы по ходу ее реализации. Также могут возникнуть риски, связанные с изменениями принципов бюджетного финансирования мероприятий Программы.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
1. Сохранение и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
2. Обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственного производства.
В процессе реализации Программы предполагается решить следующие задачи:
1. Предотвратить деградацию черноземов.
2. Сократить потери органического вещества.
З. Улучшить агрофизические параметры и микробиологическую активность почвы.
4. Повысить эффективность использования минеральных и органических удобрений.
5. Повысить урожайность сельскохозяйственных культур и качество сельскохозяйственной продукции.
6. Повысить уровень экологической безопасности окружающей среды.
7. Упорядочить производство, хранение, транспортировку, внесение дефеката и извести как мелиорантов, используемых для известкования почв.
Программу предполагается осуществить в 2010 - 2015 годах.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, объемы и источники финансирования
Основное финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
При формировании мероприятий Программы предусматривается финансирование из внебюджетных источников.
Объем финансирования мероприятий Программы в ценах 2010 года составит 705 508 тысяч рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 466 855 тысяч рублей;
внебюджетных источников - 238 653 тысячи рублей
Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно корректируются при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Средства областного бюджета планируется направить на:
компенсацию транспортных издержек по транспортировке мелиорантов.
Внебюджетные средства:
- на выполнение комплекса работ по известкованию кислых почв.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде с учетом:
- полноты и эффективности выполнения мероприятий Программы, целевого использования средств, выделенных на ее реализацию;
- финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с утвержденными объемами;
- заявленных объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Для достижения целей и решения задач Программы предполагается задействовать:
1. Комплекс взаимосвязанных организационных, технологических, экономических и правовых мер.
Организационное и правовое обеспечение выполнения Программы осуществляется на основе ежегодно принимаемых нормативных документов, регулирующих отношения государственных органов власти, заказчика и исполнителей в процессе реализации Программы.
2. Суммы финансовых средств из областного бюджета, направляемых на реализацию Программы, утверждаются в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Управленческий механизм, направленный на достижение целей и выполнение задач Программы, межведомственную координацию ее реализации. Управление реализацией Программы будет осуществляться на областном и муниципальном уровнях.
4. Экономический механизм, направленный на развитие экономики области.
Реализация Программы предполагает:
- осуществление исполнителями системных мероприятий и достижение конкретных результатов, направленных на решение основных задач, сформулированных в Программе;
- координацию на областном и муниципальном уровнях действий, направленных на обеспечение выполнения задания в процессе реализации Программы согласно приложению;
- систематизацию анализа и оценки информации о состоянии известкования почв на территории области департаментом агропромышленного комплекса области.
Департамент агропромышленного комплекса области является государственным заказчиком - координатором Программы. На областном уровне государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции:
- разработка и реализация мероприятий Программы;
- научно-информационное обеспечение Программы;
- подготовка ежегодных докладов о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в соответствии с порядком реализации целевых программ в Белгородской области.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели и индикаторы Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели и индикаторы:
- увеличение урожайности сельскохозяйственных культу: зерновых - на 4 ц/га, сахарной свеклы на - 4 - 10 т/га;
- сокращение внесения минеральных удобрений на 20 - 25 процентов;
- сохранение состояния гумусного фонда;
- сокращение средств на защиту растений от болезней на 20 процентов;
Общая оценка предполагаемого вклада Программы в социально-экономическое развитие области
Разработка и реализация Программы даст значительный экономический эффект, обеспечив стабильное развитие агропромышленного комплекса области. Выполнение Программы неизбежно приведет к росту экологической культуры населения, активизации природоохранной деятельности и в конечном счете к улучшению состояния окружающей среды и рациональному использованию почв сельскохозяйственных угодий области. Все мероприятия Программы, предусматривающие снижение уровня негативного влияния антропогенной нагрузки на почвы, направлены на предотвращение угрозы ухудшения их состояния в будущем. В конечном итоге реализация Программы окажет положительное влияние на обеспечение продовольственной безопасности области, улучшение здоровья, повышение качества жизни населения области.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Известкование кислых почв на территории
Белгородской области на 2010 - 2015 годы"
Программа известкования кислых почв Белгородской области на 2010 - 2015 гг.
Наименование муниципального образования |
Всего кислых почв, (га) |
План известкования, (га) |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Алексеевский район и г. Алексеевка |
15492 |
457 |
2851 |
2851 |
2851 |
2936 |
3546 |
Белгородский район |
29142 |
947 |
5237 |
5237 |
5237 |
5290 |
7194 |
Борисовский район |
30886 |
885 |
5237 |
5237 |
5237 |
5290 |
9000 |
г. Валуйки и Валуйский район |
11925 |
354 |
2271 |
2271 |
2271 |
2356 |
2402 |
Вейделевский район |
5278 |
186 |
1634 |
1634 |
1321 |
502 |
|
Волоконовский район |
20699 |
620 |
3771 |
3771 |
3771 |
3856 |
4911 |
Грайворонский район |
22690 |
804 |
4777 |
4777 |
4777 |
4820 |
2735 |
Губкинский городской округ |
37638 |
1333 |
7801 |
7801 |
7801 |
7850 |
5052 |
Ивнянский район |
29447 |
885 |
5237 |
5237 |
5237 |
5290 |
7561 |
Корочанский район |
37109 |
1313 |
7691 |
7691 |
7691 |
7760 |
4963 |
Красненский район |
9284 |
266 |
1771 |
1771 |
2084 |
1856 |
1537 |
Красногвардейский район |
15457 |
512 |
3161 |
3161 |
3161 |
3240 |
2222 |
Краснояружский район |
16211 |
575 |
3576 |
3576 |
3576 |
3501 |
1407 |
Новооскольский район |
23941 |
689 |
4161 |
4161 |
4161 |
4222 |
6547 |
Прохоровский район |
48717 |
1434 |
8697 |
8697 |
8697 |
8722 |
12470 |
Ракитянский район |
27890 |
984 |
5797 |
5797 |
5795 |
5940 |
3575 |
Ровеньский район |
1791 |
53 |
347 |
347 |
347 |
349 |
349 |
Старооскольский городской округ |
25504 |
752 |
4521 |
4521 |
4521 |
4582 |
6607 |
Чернянский район |
26071 |
864 |
5151 |
5151 |
5151 |
5212 |
4542 |
Шебекинский район |
44301 |
1568 |
9131 |
9131 |
9131 |
9193 |
6147 |
Яковлевский район |
31888 |
1046 |
6147 |
6147 |
6147 |
6200 |
6201 |
Итого по области: |
511361 |
16525 |
98967 |
98967 |
98967 |
98967 |
98968 |
Средства областного бюджета, тыс. руб |
466855 |
20000 |
108629 |
84628 |
84628 |
84518 |
84452 |
Расчет объемов мелиорантов, требуемых для известкования кислых почв в сельскохозяйственных предприятиях Белгородской области в 2010 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего кислых почв, га |
План известкования на 2010 год, га |
Используемый мелиорант |
|||||
Дефекат, 50% CaCO3 (10 т/га) |
Известь, 75% CaCO3 (7,0 т/га) |
Мел, 90% CaCO3 (5,7 т/га) |
|||||||
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
||||
|
Восточная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Алексеевский район и г. Алексеевка |
15492 |
457 |
4567 |
457 |
|
|
|
|
2 |
г. Валуйки и Валуйский район |
11925 |
354 |
3540 |
354 |
|
|
|
|
3 |
Вейделевский район |
5278 |
186 |
1859 |
186 |
|
|
|
|
4 |
Волоконовский район |
20699 |
620 |
6195 |
620 |
|
|
|
|
5 |
Красненский район |
9284 |
266 |
2655 |
266 |
|
|
|
|
6 |
Красногвардейский район |
15457 |
512 |
5115 |
512 |
|
|
|
|
7 |
Ровеньский район |
1791 |
53 |
531 |
53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
79926 |
2446 |
24461 |
2446 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центральная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Губкинский городской округ |
37638 |
1333 |
13328 |
1333 |
|
|
|
|
9 |
Корочанский район |
37109 |
1313 |
13133 |
1313 |
|
|
|
|
10 |
Новооскольский район |
23941 |
689 |
6885 |
689 |
|
|
|
|
11 |
Старооскольский городской округ |
25504 |
752 |
7523 |
752 |
|
|
|
|
12 |
Чернянский район |
26071 |
864 |
8638 |
864 |
|
|
|
|
13 |
Шебекинский район |
44301 |
1568 |
15682 |
1568 |
|
|
|
|
14 |
Прохоровский район (центральная зона) |
16239 |
478 |
4779 |
478 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
210803 |
6997 |
69968 |
6997 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Западная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Прохоровский район (западная зона) |
32478 |
956 |
9560 |
956 |
|
|
|
|
15 |
Белгородский район |
29142 |
947 |
250 |
25 |
6454 |
922 |
|
|
16 |
Борисовский район |
30886 |
885 |
8850 |
885 |
|
|
|
|
17 |
Грайворонский район |
22690 |
804 |
8036 |
804 |
|
|
|
|
18 |
Ивнянский район |
29447 |
885 |
4425 |
443 |
|
|
2522 |
443 |
19 |
Краснояружский район |
16211 |
575 |
4350 |
435 |
|
|
799 |
140 |
20 |
Ракитянский район |
27890 |
984 |
9840 |
984 |
|
|
|
|
21 |
Яковлевский район |
31888 |
1046 |
4425 |
443 |
|
|
3440 |
604 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
220632 |
7082 |
49736 |
4974 |
6454 |
922 |
6762 |
1186 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по области: |
511361 |
16525 |
144165 |
14417 |
6454 |
922 |
6762 |
1186 |
Расчет объемов мелиорантов, требуемых для известкования кислых почв в сельскохозяйственных предприятиях Белгородской области в 2011 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего кислых почв, га |
План известкования на 2011 год, га |
Используемый мелиорант |
|||||
Дефекат, 50% CaCO3 (10 т/га) |
Известь, 75% CaCO3 (7,0 т/га) |
Мел, 90% CaCO3 (5,7 т/га) |
|||||||
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
||||
|
Восточная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Алексеевскии район и г. Алексеевка |
15035 |
2851 |
28510 |
2851 |
|
|
|
|
2 |
г. Валуйки и Валуйский район |
11571 |
2271 |
22710 |
2271 |
|
|
|
|
3 |
Вейделевский район |
5092 |
1634 |
16340 |
1634 |
|
|
|
|
4 |
Волоконовский район |
20080 |
3771 |
37710 |
3771 |
|
|
|
|
5 |
Красненский район |
9019 |
1771 |
17710 |
1771 |
|
|
|
|
6 |
Красногвардейский район |
14945 |
3161 |
31610 |
3161 |
|
|
|
|
7 |
Ровеньский район |
1738 |
347 |
3470 |
347 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
77480 |
15806 |
158060 |
15806 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центральная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Губкинский городской округ |
36305 |
7801 |
78010 |
7801 |
|
|
|
|
9 |
Корочанский район |
35796 |
7691 |
76910 |
7691 |
|
|
|
|
10 |
Новооскольский район |
23252 |
4161 |
41610 |
4161 |
|
|
|
|
11 |
Старооскольский городской округ |
24752 |
4521 |
45210 |
4521 |
|
|
|
|
12 |
Чернянский район |
25207 |
5151 |
50940 |
5094 |
400 |
57 |
|
|
13 |
Шебекинский район |
42733 |
9131 |
91310 |
9131 |
|
|
|
|
14 |
Прохоровский район (центральная зона) |
15761 |
3060 |
30600 |
3060 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
203806 |
41516 |
414590 |
41459 |
400 |
57 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Западная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Прохоровский район (западная зона) |
31522 |
5637 |
27380 |
2738 |
|
|
16524 |
2899 |
15 |
Белгородский район |
28195 |
5237 |
25540 |
2554 |
|
|
15293 |
2683 |
16 |
Борисовский район |
30001 |
5237 |
25540 |
2554 |
|
|
15293 |
2683 |
17 |
Грайворонский район |
21886 |
4777 |
23630 |
2363 |
|
|
13760 |
2414 |
18 |
Ивнянский район |
28562 |
5237 |
25540 |
2554 |
|
|
15305 |
2685 |
19 |
Краснояружский район |
15636 |
3576 |
18000 |
1800 |
|
|
10123 |
1776 |
20 |
Ракитянский район |
26906 |
5797 |
28000 |
2800 |
|
|
17083 |
2997 |
21 |
Яковлевский район |
30842 |
6147 |
29450 |
2945 |
|
|
18251 |
3202 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
213550 |
41645 |
203080 |
20308 |
|
|
121632 |
21339 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по области: |
494836 |
98967 |
775730 |
77573 |
400 |
57 |
121632 |
21339 |
Расчет объемов мелиорантов, требуемых для известкования кислых почв в сельскохозяйственных предприятиях Белгородской области в 2012 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего кислых почв, га |
План известкования на 2012 год, га |
Используемый мелиорант |
|||||
Дефекат, 50% CaCO3 (10 т/га) |
Известь, 75% CaCO3 (7,0 т/га) |
Мел, 90% CaCO3 (5,7 т/га) |
|||||||
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
||||
|
Восточная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Алексеевскии район и г. Алексеевка |
12184 |
2851 |
28510 |
2851 |
|
|
|
|
2 |
г. Валуйки и Валуйский район |
9300 |
2271 |
22710 |
2271 |
|
|
|
|
3 |
Вейделевский район |
3457 |
1634 |
16340 |
1634 |
|
|
|
|
4 |
Волоконовский район |
16309 |
3771 |
37710 |
3771 |
|
|
|
|
5 |
Красненский район |
7248 |
1771 |
17710 |
1771 |
|
|
|
|
6 |
Красногвардейский район |
11784 |
3161 |
31610 |
3161 |
|
|
|
|
7 |
Ровеньский район |
1392 |
347 |
3470 |
347 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
61674 |
15806 |
158060 |
15806 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центральная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Губкинский городской округ |
28504 |
7801 |
18070 |
1807 |
|
|
34166 |
5994 |
9 |
Корочанский район |
28105 |
7691 |
17970 |
1797 |
|
|
33596 |
5894 |
10 |
Новооскольский район |
19091 |
4161 |
12770 |
1277 |
|
|
16439 |
2884 |
11 |
Старооскольский городской округ |
20231 |
4521 |
13320 |
1332 |
|
|
18177 |
3189 |
12 |
Чернянский район |
20056 |
5151 |
14220 |
1422 |
400 |
57 |
20930 |
3672 |
13 |
Шебекинский район |
33602 |
9131 |
20070 |
2007 |
|
|
40607 |
7124 |
14 |
Прохоровский район (центральная зона) |
12701 |
3060 |
11020 |
1102 |
|
|
11161 |
1958 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
162290 |
41516 |
107440 |
10744 |
400 |
57 |
175076 |
30715 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Западная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Прохоровский район (западная зона) |
25885 |
5637 |
16400 |
1640 |
|
|
22783 |
3997 |
15 |
Белгородский район |
22958 |
5237 |
15175 |
1518 |
|
|
21198 |
3719 |
16 |
Борисовский район |
24764 |
5237 |
15175 |
1518 |
|
|
21198 |
3719 |
17 |
Грайворонский район |
17109 |
4777 |
13800 |
1380 |
|
|
19363 |
3397 |
18 |
Ивнянский район |
23325 |
5237 |
15175 |
1517 |
|
|
21204 |
3720 |
19 |
Краснояружский район |
12060 |
3576 |
9864 |
986 |
|
|
14763 |
2590 |
20 |
Ракитянский район |
21109 |
5797 |
16875 |
1687 |
|
|
23427 |
4110 |
21 |
Яковлевский район |
24695 |
6147 |
17936 |
1794 |
|
|
24812 |
4353 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
171905 |
41645 |
120400 |
12040 |
|
|
168749 |
29605 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по области |
395869 |
98967 |
385900 |
38590 |
400 |
57 |
343824 |
60320 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет объемов мелиорантов, требуемых для известкования кислых почв в сельскохозяйственных предприятиях Белгородской области в 2013 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего кислых почв, га |
План известкования на 2013 год, га |
Используемый мелиорант |
|||||
Дефекат, 50% CaCO3 (10 т/га) |
Известь, 75% CaCO3 (7,0 т/га) |
Мел, 90% CaCO3 (5,7 т/га) |
|||||||
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
||||
|
Восточная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Алексеевский район и г. Алексеевка |
9333 |
2851 |
28510 |
2851 |
|
|
|
|
2 |
г. Валуйки и Валуйский район |
7029 |
2271 |
22710 |
2271 |
|
|
|
|
3 |
Вейделевский район |
1823 |
1321 |
13210 |
1321 |
|
|
|
|
4 |
Волоконовский район |
12538 |
3771 |
37710 |
3771 |
|
|
|
|
5 |
Красненский район |
5477 |
2084 |
20840 |
2084 |
|
|
|
|
6 |
Красногвардейский район |
8623 |
3161 |
31610 |
3161 |
|
|
|
|
7 |
Ровеньский район |
1045 |
347 |
3470 |
347 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
45868 |
15806 |
158060 |
15806 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центральная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Губкинский городской округ |
20703 |
7801 |
|
|
|
|
44466 |
7801 |
9 |
Корочанский район |
20414 |
7691 |
|
|
|
|
43839 |
7691 |
10 |
Новооскольский район |
14930 |
4161 |
|
|
|
|
23718 |
4161 |
11 |
Старооскольский городской округ |
15710 |
4521 |
|
|
|
|
25770 |
4521 |
12 |
Чернянский район |
14905 |
5151 |
20000 |
2000 |
400 |
57 |
17636 |
3094 |
13 |
Шебекинский район |
24471 |
9131 |
38000 |
3800 |
|
|
30387 |
5331 |
14 |
Прохоровский район (центральная зона) |
9641 |
3060 |
|
|
|
|
17442 |
3060 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
120774 |
41516 |
58000 |
5800 |
400 |
57 |
203256 |
35659 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Западная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Прохоровский район (западная зона) |
20248 |
5637 |
|
|
|
|
32131 |
5637 |
15 |
Белгородский район |
17721 |
5237 |
20000 |
2000 |
|
|
18451 |
3237 |
16 |
Борисовский район |
19527 |
5237 |
11400 |
1140 |
|
|
23353 |
4097 |
17 |
Грайворонский район |
12332 |
4777 |
20000 |
2000 |
|
|
15829 |
2777 |
18 |
Ивнянский район |
18088 |
5237 |
12000 |
1200 |
|
|
23011 |
4037 |
19 |
Краснояружский район |
8484 |
3576 |
10600 |
1060 |
|
|
14341 |
2516 |
20 |
Ракитянский район |
15312 |
5797 |
5000 |
500 |
|
|
30193 |
5297 |
21 |
Яковлевский район |
18548 |
6147 |
19400 |
1940 |
|
|
23980 |
4207 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
130260 |
41645 |
98400 |
9840 |
|
|
181289 |
31805 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по области |
296902 |
98967 |
314460 |
31446 |
400 |
57 |
384545 |
67464 |
Расчет объемов мелиорантов, требуемых для известкования кислых почв в сельскохозяйственных предприятиях Белгородской области в 2014 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего кислых почв, га |
План известкования на 2014 год, га |
Используемый мелиорант |
|||||
Дефекат, 50% CaCO3 (10 т/га) |
Известь, 75% CaCO3 (7,0 т/га) |
Мел, 90% CaCO3 (5,7 т/га) |
|||||||
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
||||
|
Восточная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Алексеевскии район и г. Алексеевка |
6482 |
2936 |
29360 |
2936 |
|
|
|
|
2 |
г. Валуйки и Валуйский район |
4758 |
2356 |
23560 |
2356 |
|
|
|
|
3 |
Вейделевский район |
502 |
502 |
5020 |
502 |
|
|
|
|
4 |
Волоконовский район |
8767 |
3856 |
38560 |
3856 |
|
|
|
|
5 |
Красненский район |
3393 |
1856 |
18560 |
1856 |
|
|
|
|
6 |
Красногвардейский район |
5462 |
3240 |
32400 |
3240 |
|
|
|
|
7 |
Ровеньский район |
698 |
349 |
3490 |
349 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
30062 |
15095 |
150950 |
15095 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центральная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Губкинский городской округ |
12902 |
7850 |
|
|
|
|
44745 |
7850 |
9 |
Корочанский район |
12723 |
7760 |
8000 |
800 |
|
|
39672 |
6960 |
10 |
Новооскольский район |
10769 |
4222 |
5000 |
500 |
|
|
21215 |
3722 |
11 |
Старооскольский городской округ |
11189 |
4582 |
|
|
|
|
26117 |
4582 |
12 |
Чернянский район |
9754 |
5212 |
25000 |
2500 |
400 |
57 |
15134 |
2655 |
13 |
Шебекинский район |
15340 |
9193 |
20000 |
2000 |
|
|
41000 |
7193 |
14 |
Прохоровский район (центральная зона) |
6581 |
3032 |
|
|
|
|
17282 |
3032 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
79258 |
41851 |
58000 |
5800 |
400 |
57 |
205166 |
35994 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Западная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Прохоровский район (западная зона) |
14611 |
5690 |
4030 |
403 |
|
|
30136 |
5287 |
15 |
Белгородский район |
12484 |
5290 |
17370 |
1737 |
|
|
20252 |
3553 |
16 |
Борисовский район |
14290 |
5290 |
15000 |
1500 |
|
|
21603 |
3790 |
17 |
Грайворонский район |
7555 |
4820 |
30000 |
3000 |
|
|
10374 |
1820 |
18 |
Ивнянский район |
12851 |
5290 |
17000 |
1700 |
|
|
20463 |
3590 |
19 |
Краснояружский район |
4908 |
3501 |
|
|
|
|
19956 |
3501 |
20 |
Ракитянский район |
9515 |
5940 |
|
|
|
|
33858 |
5940 |
21 |
Яковлевский район |
12401 |
6200 |
20000 |
2000 |
|
|
23940 |
4200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
88615 |
42021 |
103400 |
10340 |
|
|
180582 |
31681 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по области |
197935 |
98967 |
312350 |
31235 |
400 |
57 |
385748 |
67675 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет объемов мелиорантов, требуемых для известкования кислых почв в сельскохозяйственных предприятиях Белгородской области в 2015 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего кислых почв, га |
План известкования на 2015 год, га |
Используемый мелиорант |
|||||
Дефекат, 50% CaCO3 (10 т/га) |
Известь, 75% CaCO3 (7,0 т/га) |
Мел, 90% CaCO3 (5,7 т/га) |
|||||||
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
тонн |
на площадь, га |
||||
|
Восточная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Алексеевскии район и г. Алексеевка |
3546 |
3546 |
35460 |
3546 |
|
|
|
|
2 |
г. Валуйки и Валуйский район |
2402 |
2402 |
24020 |
2402 |
|
|
|
|
3 |
Вейделевский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Волоконовский район |
4911 |
4911 |
49110 |
4911 |
|
|
|
|
5 |
Красненский район |
1537 |
1537 |
15370 |
1537 |
|
|
|
|
6 |
Красногвардейский район |
2222 |
2222 |
22220 |
2222 |
|
|
|
|
7 |
Ровеньский район |
349 |
349 |
3490 |
349 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
14967 |
14967 |
149670 |
14967 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центральная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Губкинский городской округ |
5052 |
5052 |
|
|
|
|
28796 |
5052 |
9 |
Корочанский район |
4963 |
4963 |
5000 |
500 |
|
|
25439 |
4463 |
10 |
Новооскольский район |
6547 |
6547 |
|
|
|
|
37318 |
6547 |
11 |
Старооскольский городской округ |
6607 |
6607 |
|
|
|
|
37660 |
6607 |
12 |
Чернянский район |
4542 |
4542 |
25000 |
2500 |
400 |
57 |
11315 |
1985 |
13 |
Шебекинский район |
6147 |
6147 |
23000 |
2300 |
|
|
21928 |
3847 |
14 |
Прохоровский район (центральная зона) |
3549 |
3549 |
5000 |
500 |
|
|
17379 |
3049 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
37407 |
37407 |
58000 |
5800 |
400 |
57 |
108220 |
31550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Западная зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Прохоровский район (западная зона) |
8921 |
8921 |
|
|
|
|
50850 |
8921 |
15 |
Белгородский район |
7194 |
7194 |
18000 |
1800 |
|
|
30746 |
5394 |
16 |
Борисовский район |
9000 |
9000 |
13400 |
1340 |
|
|
43662 |
7660 |
17 |
Грайворонский район |
2735 |
2735 |
20930 |
2093 |
|
|
3659 |
642 |
18 |
Ивнянский район |
7561 |
7561 |
10000 |
1000 |
|
|
37398 |
6561 |
19 |
Краснояружский район |
1407 |
1407 |
14070 |
1407 |
|
|
|
|
20 |
Ракитянский район |
3575 |
3575 |
7000 |
700 |
|
|
16388 |
2875 |
21 |
Яковлевский район |
6201 |
6201 |
20000 |
2000 |
|
|
23946 |
4201 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по зоне |
46594 |
46594 |
103400 |
10340 |
|
|
206648 |
36254 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по области |
98968 |
98968 |
311070 |
31107 |
400 |
57 |
314868 |
67804 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения плодородия почв, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, эффективного использования минеральных и органических удобрений утверждена долгосрочная целевая программа "Известкование кислых почв на территории Белгородской области на 2010 - 2015 годы". Заказчиком Программы является правительство Белгородской области. Основными целями и задачами программы являются: сохранение и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; улучшение качества жизни населения области; предотвращение деградации черноземов и др. Программа осуществляется в 2010 - 2015 годах в один этап. Объем финансирования мероприятий из областного бюджета составил 466855 тысяч рублей, из внебюджетных источников - 23 865 3 тысячи рублей.
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 198-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Известкование кислых почв на территории Белгородской области на 2010 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 560-пп