Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов Старооскольского
городского округа
от 4 июня 2010 г. N 424
Отчет
главы администрации Старооскольского городского округа
"О деятельности администрации Старооскольского городского округа в 2009 году"
Уважаемые депутаты Совета депутатов Старооскольского городского округа!
Отчитываясь перед вами по итогам работы администрации Старооскольского городского округа за 2009 год, можно сказать, что, несмотря на негативное влияние финансово-экономического кризиса, в целом Старооскольский городской округ (далее - городской округ) сохранил свой экономический потенциал, а также стабильно развивающуюся социальную сферу.
Выполнение плана мероприятий по стабилизации финансово-экономической обстановки в городском округе на 2009 год позволили не допустить роста напряженности на рынке труда, создать условия для стимулирования инвестиционной активности, совершенствовать систему платежей в бюджетные и внебюджетные фонды.
Губернатором Белгородской области Е.С. Савченко по итогам социально-экономического развития Белгородской области отмечено, что "со стратегической задачей, стоящей перед правительством области, органами местного самоуправления, руководителями предприятий по выходу из кризиса в числе первых, не допустить спада производства, роста безработицы, снижения доходов работников, - область справилась_". И в этом есть немалая заслуга всех жителей городского округа в 2009 году.
Демографическая ситуация и уровень жизни
Численность населения городского округа составляет 256,4 тыс. чел., в том числе городского - 221,1 тыс. чел., сельского - 35,3 тыс. чел. По данным районного отдела статистики в 2009 году родилось 2947 человек, что на 78 человек больше, чем в 2008 году. Умерло 3011 человек, что на 75 человек больше, чем в 2008 году. Естественная убыль с начала года снизилась к уровню 2008 года на 3 чел. В целом по городскому округу смертность ещё превышает рождаемость. В то же время, в городе Старый Оскол естественный прирост составил 320 человек, еще раз подтверждая тот факт, что только в 2 городах области показатель рождаемости превышает показатель смертности (в городе Белгород естественный прирост составил 28 человек).
Миграционный прирост населения городского округа за 2009 год составил 607 человек, что на 360 человек меньше, чем в 2008 году.
Одним из основных показателей, характеризующих жизненный уровень населения, является размер среднемесячной заработной платы. Заработная плата - главная составляющая доходов работающего населения. Размер номинальной среднемесячной заработной платы на крупных и средних предприятиях городского округа за 2009 год составил 15838 руб., что составляет 98,2% к уровню прошлого года. Фонд оплаты труда за 2009 год уменьшился к аналогичному уровню прошлого года на 8% и составил 14912,5 млн. руб.
Наиболее высокая заработная плата по итогам года сложилась на предприятиях:
финансовой деятельности - 23816 руб.;
добычи полезных ископаемых - 23047 руб.;
металлургического производства и производства готовых металлических изделий - 22733 руб.;
производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 19045 руб.
Просроченная задолженность по заработной плате на 30 декабря 2009 года по городскому округу (оперативные данные) составила 4326,5 тыс. руб. перед 432 работниками.
За 2009 год среднесписочная численность работников крупных и средних организаций и предприятий городского округа составила 78,5 тыс. чел. (93,3%). В 2009 году на территории городского округа создано 1464 новых рабочих места.
Численность официально зарегистрированных безработных на 31 декабря 2009 составила 3568 человек, что выше прошлого года на 1369 человек. При этом уровень безработицы составил 2,5%.
По состоянию на 31 декабря 2009 количество вакансий составило 803 единицы, уровень напряженности увеличился и достиг 4,8 человека на 1 вакансию.
Увеличение безработицы вызвано непростой ситуацией на рынке труда, когда основные градообразующие предприятия городского округа вынуждены были пойти на оптимизацию своих расходов и издержек.
В этой связи, администрацией Старооскольского городского округа принимались меры по недопущению массового сокращения рабочих мест на предприятиях и организациях, независимо от организационно-правовой формы собственности, роста социальной напряженности; оперативного реагирования по вопросам соблюдения законодательства в сфере трудовых отношений, и, прежде всего, по своевременной выплате заработной платы.
Промышленность
Крупными и средними промышленными предприятиями городского округа в 2009 году произведено товаров и услуг на сумму 88,2 млрд. рублей. Объем продукции в действующих ценах снизился на 27,4% к уровню 2008 года.
Снижение промышленного производства в одних секторах сочетается с увеличением в других. Снижена по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отгрузка продукции на предприятиях добывающих (71,1%) и обрабатывающих производств (72,4%), увеличена - на предприятиях, ведущих деятельность по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (121,6%).
Основные причины снижения: недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке, влияние конъюнктуры рынка металлов и железорудного сырья на внешнем рынке, недостаток финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности и сложность в получении кредитных ресурсов.
Но в декабре ситуация в промышленном комплексе по темпам производства улучшилась. Темп роста к декабрю 2008 года составил 125,5%. По видам деятельности: "добыча полезных ископаемых" - 113%, "обрабатывающие производства" - 128,7%, "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 110%.
Индекс производства за 2009 год по крупным и средним предприятиям округа составил 105,7%. Увеличение произошло за счет прироста объемов продукции на предприятиях обрабатывающих производств (7,1%). По сравнению со среднеобластным, данный показатель увеличен на 6,7%, с федеральным - на 13%.
Основу экономического потенциала городского округа составляют добывающие и обрабатывающие производства, которые оказывают заметное влияние на экономику территории. На их долю приходится 98,5% отгруженных промышленных товаров и услуг по городскому округу. Ведущее место среди обрабатывающих предприятий занимает продукция металлургического производства и производства готовых металлических изделий, удельный вес которой в общем обороте отгруженных промышленных товаров и услуг по городскому округу составила 46,4%.
Негативное воздействие мирового финансово-экономического кризиса на экономику городского округа отразилось и на производственных показателях. Снижено производство продукции: руды железной товарной (96,1%), окатышей железорудных окисленных (98,1%), окатышей металлизованных (93,3%), кирпича строительного (82,6%), кирпича силикатного (51,4%), плитки керамической для полов (73,1%), плитки керамической глазурованной (72,9%), дроболитейной продукции (70,4%), спирта этилового (58,5%), водки и ликероводочных изделий (93,1%), хлеба и хлебобулочных изделий (98,2%).
Особенно остро кризис переживают предприятия, чья продукция ориентирована на внешний спрос. Несмотря на то, что промышленность формирует 90% всего оборота отгруженных товаров и услуг крупных и средних предприятий, 62% общего объема выпускаемой промышленной продукции формирует всего 2 крупных предприятия.
Предприятия черной металлургии ОАО "ОЭМК" и ОАО "СГОК" за 2009 год показали снижение отгрузки продукции на 36% и на 30,1% соответственно, в основном из-за ухудшения ситуации на рынке черных металлов, снижения потребительского спроса на продукцию предприятий и цен на нерудную и металлургическую продукцию. Наблюдается ухудшение конъюнктуры рынка железорудного сырья. В то же время, за декабрь месяц к ноябрю 2009 года прирост продукции в денежном выражении составил 4% и 61,4% соответственно.
Вместе с тем, ОАО "ОЭМК" не только сохранило объемы производства в натуральном выражении, но и увеличило выплавку стали и производство готового проката. Наблюдается положительная тенденция наращивания объемов. Индекс промышленного производства в целом по предприятию составил 105%.
В цехах ОАО "СГОК" успешно внедряется ряд научно-технических разработок. ОАО "СГОК" в 2009 году приобретена в собственность земля под хвостовое хранилище и расширение карьера.
В то же время, некоторые предприятия, продукция которых имеет устойчивый спрос, адаптировались к этим условиям, улучшив свои производственные показатели.
Превысили объем отгруженной продукции собственного производства за 2009 год такие предприятия как ООО "УК "Славянка" (140,1%) и ЗАО "МК "Авида" (114,1%).
Увеличение объемов выпуска продукции характерны для производства: стали (106,5%), проката черных металлов (106,6%), цемента (122,3%), швейных изделий (123%), кондитерских изделий (126,9%), мяса, включая субпродукты 1 категории (110,6%), цельномолочной продукции (123,8%), масла животного (101,4%), муки (109,1%), крупы (112,7%), комбикормов (104,9%).
Ряд промышленных предприятий городского округа устойчиво сработали в рыночных условиях, сделав ставку на техническое совершенствование производства, новые виды продукции и новые технологии.
Приоритетным направлением модернизации промышленного комплекса является активизация привлечения инвестиций в экономику городского округа, обновления производства, внедрения новых технологий. За 2009 год в промышленном комплексе освоено инвестиций в основной капитал на сумму 2394,1 млн. руб. (8833,8 млн. руб. в 2008 году).
Снижение инвестиционной активности связано, прежде всего, с уменьшением почти в три раза прибыли предприятий - одного из собственных источников финансирования. За 2009 год инвестирование в основной капитал по крупным и средним предприятиям осуществлялось в основном за счет собственных средств.
В 2009 году введены в эксплуатацию такие объекты, как:
установка циркуляционного вакуумирования стали N 3, общей стоимостью 734,2 млн. руб. и агрегат комплексной обработки стали N 3, общей стоимостью 1439,1 млн. руб. на ОАО "ОЭМК" с созданием 70 новых рабочих мест;
водозаборная скважина на ЗАО "МК "Авида", общей стоимостью около 2 млн. руб.;
2 проекта (2 очередь) на ООО "УК "Славянка" по расширению производства кондитерских изделий и гофротары, общей стоимостью 530 млн. руб. и 420 млн. руб. соответственно, создано 432 новых рабочих места.
Продолжалась реализация таких крупных инвестиционных проектов, как цех отделки проката и модернизация установки металлизации N 1 с заменой реакционных труб реформера на ОАО "ОЭМК".
Наметившиеся положительные тенденции в экономике городского округа способствовали не только стабилизации промышленного производства, но и повышению конкурентоспособности, диверсификации производства и инвестиционной активности предприятий.
Эффективность реализации мероприятий по стабилизации финансово-экономической обстановки
В целях минимизации негативного воздействия финансово-экономического кризиса и смягчения его последствий для населения и экономики городского округа 5 декабря 2008 года главой администрации Старооскольского городского округа утвержден план мероприятий по стабилизации финансово-экономической обстановки в городском округе на 2009 год, предусматривающий основные направления деятельности:
1. Снижение напряженности на рынке труда городского округа.
Реализуется региональная Программа по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2009 году. Основные мероприятия Программы:
организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (за 2009 год закончили обучение 637 человек, обучение проводилось по 53 профессиям);
организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан (заключено 99 договоров на 6539 мест, трудоустроено 5238 человек, затраты составили 47,6 млн. руб.);
стажировка выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения опыта работы (за 2009 год на стажировку трудоустроены 400 человек, затраты составили 6,2 млн. руб.);
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (в Государственное учреждение "Центр занятости населения города Старого Оскола" обратилось 1364 человека, за 2009 год субсидию получили 145 человек на сумму 8,5 млн. руб.).
2. Стимулирование инвестиционной активности.
10 июня 2009 года главой администрации Старооскольского городского округа утвержден реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа, с освоением капитальных вложений в 2009 году, состоящий из 152 инвестиционных проектов, общей стоимостью 31,8 млрд. руб. За 2009 год освоено 6 млрд. руб. инвестиций, создано 1091 новое рабочее место.
3. Совершенствование системы платежей в бюджетные и внебюджетные фонды.
При администрации Старооскольского городского округа создана комиссия по совершенствованию системы платежей в бюджетные и внебюджетные фонды по обеспечению роста заработной платы, отсутствию задолженности по выплате заработной платы, а также своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда. За 2009 год проведено 100 заседаний комиссии, рассмотрено 840 недоимщиков, оплачена недоимка в местный бюджет в сумме 19,8 млн. руб.
Малое предпринимательство
По оперативным данным федеральных органов налоговой инспекции по состоянию на 01 января 2010 года в городском округе осуществляют деятельность 11595 субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в налоговых органах, из них 3323 - юридические лица, 8272 - индивидуальные предприниматели, что на 294 ед. больше уровня прошлого года.
За 2009 год Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства профинансирован 61 проект (45 заемщиков) на общую сумму 26,5 млн. рублей, планируется создать 84 новых рабочих мест.
По состоянию на 01 января 2010 года 364 субъекта малого предпринимательства арендуют муниципальное недвижимое имущество, общей площадью 38631,32 кв. м.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04 ноября 2006 года N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" объем размещенного заказа у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2009 год составил 66,7 млн. рублей.
Поддержку в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам за 2009 год получили 5 субъектов малого и среднего предпринимательства (ООО "Корунд", ООО "Вилла", ООО "Престо плюс", ООО "Интермед", ООО "Городище-хлеб") на сумму 1653,82 тыс. руб. Количество создаваемых рабочих мест согласно бизнес-планам - 41 ед., сумма привлеченных кредитных ресурсов - 38,4 млн. руб.
Предоставляются субсидии на открытие собственного дела из федерального и областного бюджета. За 2009 год субсидии на открытие собственного дела получили 145 безработных граждан на сумму 8,53 млн. рублей, в том числе 80 сельских жителей (4,7 млн. рублей).
Организован мониторинг по уточнению инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 01 января 2010 года реализовано 25 инвестиционных проектов из 46, на общую сумму 196,22 млн. рублей. Крупнейшими инвестиционными проектами, реализуемыми на территории городского округа субъектами малого и среднего предпринимательства являются:
кондитерский цех 1002 кв.м, сметной стоимостью 20,04 млн. рублей (Чеговец Александра Анатольевна);
многоэтажные гаражи, автостоянка на 300 автомобилей, открытая стоянка на 108 мест, сметной стоимостью 111,5 млн. рублей (ООО "Стройтех");
цех по ремонту и изготовлению мебели 871 кв.м, сметной стоимостью 9,7 млн. рублей (Колядченко Николай Николевич);
АЗС сметной стоимостью 12 млн. рублей (ООО "Старооскольская топливная компания").
В мае 2009 года организованы и проведены обучающие курсы для начинающих предпринимателей Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства совместно с администрацией Старооскольского городского округа и ГУ "Центр занятости населения города Старого Оскола". Для представителей малого и среднего предпринимательства проведен семинар "Как сохранить и развивать бизнес в период кризиса. Антикризисная программа". В июне 2009 года прошел семинар для начинающих предпринимателей на тему "Практический маркетинг".
Строительство
1. Развитие жилищного строительства.
Ввод жилья на 01 января 2010 года составил - 117,585 тыс. кв. метров, в том числе многоэтажного - 42,519 тыс. кв. метров, индивидуального - 75,066 тыс. кв. метров (план 59,7 тыс. кв. метров - многоэтажное, 80,0 тыс. кв. метров - индивидуальное).
В целях увеличения жилищного строительства и обеспечения его доступности для большинства населения в городе Старый Оскол в 2009 году введено 3,6 тыс. кв. метров арендного жилья (2 подъезда жилого дома N 15 м-н Космос), начато строительство 2 домов в м-не Дубрава общей площадью 9,9 тыс. кв. метров.
2. Выделение земельных участков.
За 2009 год выделено 1146 участков площадью 124,35 га., в том числе БИК - 1015 участков: Северный - 28 участков, Сосенки - 145 участков, Пушкарская дача - 78 участков, Научный центр (I) - 294 участка, Научный центр (II) - 470 участков, через ДИЗО - 131 участок (план 1310 участков - БИК, 200 участков - ДИЗО).
На территории городского округа создан жилищно-накопительный кооператив "Дом для себя" с количеством членов 230 человек.
Оказана финансовая поддержка индивидуальным застройщикам на 01 января 2009 года на сумму 27899,7 тыс. руб. через ГУП "Белгородский областной фонд поддержки ИЖС" и Строительно-сберегательный кооператив "Свой дом".
3. Инженерное обустройство.
По инженерному обустройству микрорайонов массовой застройки ИЖС построено 49,8 км инженерных сетей на сумму 90470 тыс. руб., в том числе за счет средств городского бюджета - 4,8 км сетей водоснабжения; 3,0 км сетей канализации на сумму 15860,0 тысяч рублей. За счет средств ОАО "Белгородоблгаз" 1,7 км сетей на сумму 2000,0 тысяч рублей, за счет средств ОАО МРСК Центра "Белгородэнерго" 38,2 км сетей на сумму 68060,0 тысяч рублей, за счет средств ОАО "БИК" 1200,0 тыс. руб. (стоимость проектно-сметной документации).
План по строительству автомобильных дорог по территории ИЖС - 14,56 км не выполняется по причине отсутствия финансирования.
4. Развитие дорожной сети.
На территории городского округа реализуется программа "Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008 - 2010 годы". Общий объем инвестиций в городской округ в 2009 году составил 353344,0 тысяч рублей (дорога 5 км - обход города Старый Оскол с путепроводом через железную дорогу). Выполнено строительство и ремонт автомобильных дорог в объеме - 50,4 км, в том числе выполнена реконструкция перекрестка магистрали 1-1 и магистрали 3-3 (район рынка Юбилейный), ведутся работы по благоустройству 2 микрорайонов Горняк и Жукова.
5. В рамках титульного списка капитальных вложений по объектам МУ "Управление капитального строительства" на 2009 год из средств бюджета городского округа предусмотрены лимиты в размере 550518,0 тыс. руб. Освоение составляет 550518,0 тыс. руб. (100%).
Освоение средств областного бюджета в рамках Программ капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2009 год по городскому округу составило 73012 тыс. рублей (100%).
Объем строительного комплекса в целом по городскому округу составил за 2009 год 3697,1 млн. руб.
В 2009 году на территории городского округа построены и введены в эксплуатацию следующие социально-значимые объекты: ТЦ "Карусель" м-н Дубрава, жилые дома N 20, N 18 по одной блок-секции на 38 квартир в м-не Степной, жилой дом N 15 1-3 блок-секции на 105 квартир, новый производственный корпус N 3 ЗАО "ГПК" ф-ка Славянка, 1 очередь "Молочно-товарного комплекса на 6900 голов", комплекс встроено-пристроенных помещений магазинов к жилому дому N 7 м-н Северный, комбикормовый завод мощностью 10 т/час ПромАгро, подземные стоянки N 5, 6 в м-не Олимпийский, административное здание управления Пенсионного фонда в м-не Надежда, физкультурно-оздоровительный комплекс СТИ МИСиС в м-не Макаренко, Дворец спорта им. Святого князя Невского в м-не Надежда, детский сад N 11 в м-не Королева, дендропарк на хуторе Ильины.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В целях реализации плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства произошла реорганизация МУП "УК ОЖКХ", из одного многофункционального предприятия выделилось одно предприятие, оказывающее услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - МУП "Водоканал" и 12 жилищных организаций, обслуживающих жилищный фонд - МУП "ЖЭУ". С 01 июля 2009 года после проведения конкурсного отбора обслуживание жилищного фонда перешло к 11-ти ООО "ЖЭУ".
01 сентября 2009 года постановлением главы администрации Старооскольского городского округа N 4502 создано муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-аналитический центр". Целью деятельности МУП "РАЦ" прежде всего, является создание единой системы учета, начисления, сбора обработки и распределения платежей за жилищно-коммунальные услуги, ведение единой городской информационной базы данных по населению и жилищному фонду. С декабря 2009 года был выпущен единый платежный документ для населения, проживающего в жилищном фонде независимо от форм собственности. С помощью этих квитанций можно оплатить услуги по содержанию жилья, захоронению твердых бытовых отходов, отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.
В ходе реализации Адресной программы озеленения территории города Старый Оскол в 2009 году было выполнено работ на сумму 7388,6 тыс. рублей, в том числе посажено 5271 дерево и 11411 штук кустарника, высажено в цветниках 1185,5 тыс. штук цветочной рассады.
По областной программе "500 парков Белогорья" было создано 8 парков, в т.ч. в селах: Казачок, Солдатское, Воротниково, Знаменка, Роговатое.
Для стабилизации финансово-экономической обстановки сельских населенных пунктов городского округа была разработана программа энергосбережения на 2009 год. Экономический эффект от реализации энергосберегающих мероприятий составил 7,6 млн. рублей.
С февраля 2009 года вывоз и захоронение твердых бытовых отходов от населения и прочих потребителей осуществляет ЗАО "Оскол ЭкоСервис". В целях организации регулярного и бесперебойного вывоза твердых бытовых отходов приобретен 1 мусоровоз за счет средств местного бюджета и 3 мусоровоза - по лизингу ЗАО "Оскол ЭкоСервис".
Продолжают проводиться работы по вырубке старых и аварийных деревьев. С начала 2009 года вырублено более 8990 старых деревьев, представляющих как помехи, так и прямую угрозу населению. Приобретенная дереводробильная техника превращает отходы от обрезки и валки деревьев в мелкую фракцию, что значительно сокращает расходы по их транспортировке, а продукты переработки являются ценным удобрением.
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ) постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 04 марта 2008 года N 673 утвержден план реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа на период 2008 - 2010 годы, что явилось основанием для принятия участия в региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Участие в региональной адресной программе в 2009 году позволило за счет привлечения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ выполнить капитальный ремонт 78 многоквартирных домов на сумму 302,1 млн. руб., в том числе:
отремонтировано 36222 м2 кровли;
отремонтировано и утеплено 141400 м2 фасадов; заменено 32 лифта в 11 домах;
в 71 многоквартирных домах заменены и отремонтированы внутридомовые инженерные сети, а на 62 домах установлены приборы учета и 2 прибора регулирования тепловой энергии;
в 52 домах отремонтированы подвальные помещения.
При выполнении работ по капитальному ремонту жилых домов применялись прогрессивные технологии при утеплении фасадов и ремонте инженерной инфраструктуры. Так, в м-не Дубрава-3 и Звездный впервые установлены элеваторные узлы с элементами принудительного подмешивания теплоносителя, позволяющие обеспечить контроль за расходом теплоэнергии на отопление многоквартирных домов. При утеплении фасадов применен современный материал "Изовол", позволяющий значительно улучшить теплотехнические характеристики МКД.
По Программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда жильцам 13 аварийных многоквартирных домов предоставлено другое благоустроенное жильё. Всего на переселение граждан из аварийного жилья в 2009 году затрачено 67,7 млн. руб.
В 2009 году решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 ноября 2009 года N 372 были внесены изменения в инвестиционную программу МУП "Теплоэнерго" по развитию системы теплоснабжения города Старый Оскол на 2008-2015 годы. В ходе реализации инвестиционной программы за 2009 год были выполнены ремонтные работы объектов теплоснабжения на сумму 48,2 млн. руб.:
заменено 7,8 км ветхих теплосетей;
произведено проектирование и начато строительство мини ЦТП в мкр. Рудничный;
произведена реконструкция тепловой изоляции магистральных трубопроводов от котельной жилмассива;
осуществлена реконструкция ЦТП с заменой водонагревателей;
произведена диспетчеризация ЦТП;
построена теплосеть от котельной Промкомзоны от УТ-1 на существующей магистральной теплотрассе в районе Храма Рождества Христова;
произведен монтаж автоматики на котельной жилмассива.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 ноября 2009 года N 373 была утверждена инвестиционная программа МУП "Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод городского округа на 2010-2015 годы. В качестве источников финансовой потребности обеспечения инвестиционной программы установлены плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения и надбавка к тарифам на водоснабжение и водоотведение для прочих потребителей.
За счет собственных средств МУП "Водоканал" в 2009 году на объектах водо-канализационного хозяйства выполнено ремонтных работ на сумму 15,4 млн. рублей: заменено 3083 п.м. водопроводных сетей по городу и 621 п.м. водопроводных сетей по району; проведен ремонт оборудования на насосных станциях.
Тарифы на коммунальные услуги установлены с учетом финансовых потребностей организаций, коммунального комплекса, необходимых для реализации их производственных программ, в соответствии с утвержденными предельными индексами. В результате проведения сбалансированной тарифной политики плата граждан за услуги водоснабжения и водоотведения по-прежнему остается самой низкой в Белгородской области.
В 2009 году из средств местного бюджета по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" было израсходовано 244,6 млн. руб. в том числе:
на благоустройство и текущее содержание города в размере - 207,2 млн. руб.;
для реализации адресной программы по проведению капитального ремонта жилых домов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ в размере - 30,4 млн. руб.;
на переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда - 7,0 млн. руб.
Во исполнение постановления правительства Белгородской области N 1-пп от 12 января 2009 года согласно постановлению главы администрации Старооскольского городского округа от 10 февраля 2009 года N 405, в феврале текущего года в целях снижения напряженности ситуации на рынке труда в городском округе были организованы временные, общественные работы с привлечением Старооскольских предприятий и организаций.
Для реализации Программы были задействованы:
18 предприятий и организаций, 19 управлений сельских территорий, 9 учреждений, подведомственные управлению здравоохранения, 21 эксплуатирующая организация, обслуживающая жилищный фонд, 9 садоводческих некоммерческих товариществ, 13 гаражных кооперативов, управление образования, ГОУ СПО "Старооскольский медицинский колледж" и МУК "Старооскольский театр для детей и молодежи".
В Программе приняли участие 5238 человек. Выполнены работы по очистке территории городского округа от мусора, подвальных и чердачных помещений многоквартирных домов, благоустройству и ремонту мемориальных комплексов и памятников, расчистке лесопосадок, а также демонтажу ветхих сооружений.
Сельское хозяйство
В городском округе реализуется Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 (далее - Государственная программа), основная цель которой повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития животноводства. По каждому виду отраслевой продукции принята Программа развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы (утверждена постановлением правительства Белгородской области от 08 октября 2007 года N 231-пп): по мясу птицы, свинины, молоку, которые совпали по содержанию с Приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", и действующей Государственной программой, в результате реализации которой удалось сохранить тенденцию по наращиванию объемов производства основных видов животноводческой продукции.
Благодаря проводимым антикризисным мероприятиям по стабилизации финансово-экономической обстановки, агропромышленный комплекс городского округа по итогам производственной деятельности за 2009 год сохранил выпуск продукции сельского хозяйства в объёме 4,2 млрд. руб. (4,1 млрд. руб. - в 2008 году). Значительно улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных организаций. С прибылью завершили год 8 предприятий из 14, прибыль до налогообложения составила 217 млн. руб. (на 1 га пашни 5,5 тыс. руб.), уровень рентабельности - 16%.
Валовой сбор зерновых культур в хозяйствах всех категорий составил 86,9 тыс. тонн в весе после доработки (в 2008 году - 162 тыс. тонн), средняя урожайность зерновых культур - 26,5 цн/га (в 2008 году -36,7 цн/га).
Сахарной свеклы накопано 32,6 тыс. тонн корней (в 2008 году - 51,8 тыс. тонн). Подсолнечника намолочено 10,3 тыс. тонн (в 2008 году - 10,1 тыс. тонн).
Объемы производства продукции растениеводства в 2009 году ниже уровня 2008 года в связи с неблагоприятными погодными условиями, что повлияло на снижение урожайности всех сельскохозяйственных культур.
В результате реализации областного проекта "Развитие молочного животноводства до 2010 года" поголовье крупного рогатого скота в общественном секторе составило на 01 января 2010 года 16572 головы, в том числе 7056 голов коров, что больше к соответствующему периоду прошлого года на 2043 головы. Производство молока за 2009 год в общественном секторе округа составило 37,5 тыс. тонн или 146% к уровню 2008 года. Увеличение производства произошло за счет повышения продуктивности дойного стада, которая впервые достигла уровня 6282 кг. на корову (по области 4785 кг на корову), что выше прошлогоднего уровня на 1259 кг. Наилучшие показатели продуктивности достигнуты в ЗАО "Оскольское молоко" - 9500 кг, ООО Агрохолдинг "Авида" - 6913 кг, ОАО АФ "Роговатовская Нива" 5779 кг. В 2009 году ЗАО "Оскольское молоко" было завезено импортное поголовье нетелей в количестве 3118 голов.
Благодаря государственной поддержке по развитию племенного животноводства, комплексы получили за прошедший год 71 млн. руб. из федерального и областного бюджетов. Племенной скот в общем поголовье по сельскохозяйственным предприятиям в 2009 году достиг 49% (по нормативу не менее 15%).
В городском округе выполнено годовое обязательство в рамках выполнения Государственной программы по валовому производству молока в хозяйствах всех категорий в объёме 50 тыс. т. (по обязательству 50 тыс. т.), что больше валового надоя 2008 года на 40%, по производству скота и птицы в живом весе 40,9 тыс. т. (по обязательству 40,5 тыс. т., 2008 год 40,9 тыс. т.). Производство мяса скота и птицы в живом весе в сельскохозяйственных предприятиях городского округа за прошлый год составило 38,2 тыс. тонн, что на 1,1 тыс. тонн больше уровня 2008 года, в том числе крупного рогатого скота - 1,4 тыс. тонн, свинины - 10,2 тыс. тонн, птицы - 26,6 тыс. тонн.
По направлению стимулирования инвестиционной активности определены основные объекты социально и экономически значимых инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе. Освоение в 2009 году инвестиций в объёме 576,3 млн. руб. и применение передовых технологий позволило значительно повысить эффективность сельскохозяйственного производства. Полностью завершены 12 инвестиционных проектов общей сметной стоимостью 1297 млн. руб., один из экономически значимых - молочно-товарная ферма мощностью 3400 голов коров и 3500 голов нетелей ЗАО "Оскольское молоко" стоимостью 1100 млн. руб. Реализация инвестиционного проекта позволила создать более 100 новых высокооплачиваемых рабочих мест с заработной платой более 14 тыс. руб. в месяц. Также введены в эксплуатацию: корпус холодного содержания свиней в ООО "Оскольский бекон" стоимостью 12,2 млн. руб., цех по переработке мясоперерабатывающего завода "ПромАгро" стоимостью 7,3 млн. руб., комбикормовый завод "ПромАгро" общей стоимостью 158 млн. руб., в том числе в 2009 году 10 млн. руб. Процент выполнения составил 17,5% планового показателя освоения капитальных вложений, утверждённого реестра инвестиционных проектов, реализуемых в 2009 году (по плану 3,3 млрд. руб.). Невыполнение планового показателя обусловлено тем, что отложена реализация крупных инвестпроектов по решению предприятий ЗАО "КХПС" по строительству элеватора сметной стоимостью 450 млн. руб., ЗАО "Приосколье" по строительству птицекомплекса общей стоимостью 4 млрд. 900 млн. руб., в том числе в 2009 году 2 млрд. руб. ООО "Федосеевские сады" по строительству холодильника стоимостью 95 млн. руб., в том числе в 2009 году - 40 млн.руб.
На предприятиях АПК отсутствует задолженность по налогам и сборам, заработная плата выплачивается регулярно. Среднемесячная заработная плата за 2009 год выросла на 15% к аналогичному периоду предыдущего года и составила 11,2 тыс. руб.
В рамках реализации Государственной программы по направлению повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования главами личных подсобных хозяйств и главами крестьянских (фермерских) хозяйств за прошедший год получено 132 субсидируемых кредита на сумму 11 млн. руб. (21 кредит в 2008 году). На компенсацию части затрат по льготным кредитам освоено 1665 тыс. руб. бюджетных средств.
Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок продолжает развиваться, по состоянию на 01 января 2010 года количество объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания достигло 3310 единиц, что на 94 объекта больше уровня прошлого года.
Основным фактором, положительно влияющим на развитие розничной торговли, является заметный рост инвестиций в данный сектор экономики как со стороны иногородних, так и местных предпринимателей. В 2009 году реализовано 37 инвестиционных проектов на сумму 247,2 млн. рублей.
С учетом действующих нормативов, утвержденных СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", обеспеченность населения городского округа торговой площадью магазинов составила:
продовольственных товаров - 143,8%;
непродовольственных товаров - 293,7%.
Торговая площадь на 1 тыс. жителей по состоянию на 01 января 2010 года составляет 672,5 м2.
Негативное воздействие мирового кризиса на экономику затронуло и сферу потребительского рынка. Неблагоприятная финансово-экономическая ситуация, закрытие кредитных линий привели в упадок ряд розничных предприятий, в том числе стабильно развивающихся в предыдущие годы - группу компаний "Шанс", розничную сеть "Провиант". В связи с чем, произошло снижение численности работников в магазинах и невыполнение запланированных показателей. Численность работников отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на 01 января 2010 года осталась на прежнем уровне и составляет 16,5 тыс. человек.
Снижение покупательской способности, связанной с уменьшением среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций городского округа явилось причиной невыполнения запланированных показателей товарооборота в 2009 году (оценка) на 4233,2 млн. руб. (на 14%).
Однако, в целом, согласно оценочных показателей, розничный товарооборот через все каналы реализации за 2009 год составил 27,3 млн. руб., что превысило показатель 2008 года на 9,6% (до кризиса ежегодный прирост товарооборота составлял в среднем 30%).
В структуре общего объема оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров по отношению к реализации непродовольственных товаров в течение 2009 года доминировал и составил 56,8%, соответственно непродовольственных - 43,2 %.
Транспорт и связь
В соответствии с Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории Старооскольского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 августа 2008 N 143, администрация Старооскольского городского округа организовала обслуживание городских и пригородных маршрутов. Предприниматели по маршрутным направлениям сформированы в бригады, которые возглавляют бригадиры на общественных началах. Бригадиру выдается список предпринимателей с указанием государственного номера автобуса и номера обслуживаемого маршрута. В настоящее время насчитывается 21 бригада.
Маршрутная сеть городского округа состоит из 53 городских и 45 пригородных маршрутов, которые обслуживают МУ "Пассажирское" - 17 единиц транспорта на городских и 19 на пригородных маршрутах, а также 391 частных перевозчика - 654 единицы автобусов. Кроме того, обслуживание пассажиров осуществляет ОАО "Скоростной трамвай" - 60 вагонов.
За 2009 год объем перевозок пассажиров по муниципальному заказу составил - 37569,7 тыс. пассажиров, пассажирооборот - 277570,8 тыс. пасс/км, что составляет соответственно 103,5% и 101% к соответствующему периоду прошлого года.
В договоре, заключенном администрацией Старооскольского городского округа с перевозчиками, предусмотрен порядок перевозки пассажиров по единым социальным проездным билетам и выплаты компенсации от перевозки льготной категории пассажиров.
К единому социальному проездному билету введены разовые проездные талоны в количестве 50 штук на месяц. Оплата компенсации перевозчикам производится на позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, из расчета 8 рублей за один талон. За 2009 год продано 144133 проездных билета. Сумма компенсации перевозчикам составила 46629,2 тыс. руб., в т.ч. 17301,0 тыс. руб. из областного бюджета.
В 2009 году администрацией Старооскольского городского округа приобретено 37 новых автобусов средней вместимости для МУ "Пассажирское", в том числе два автобуса марки ПАЗ с низкой посадкой для обслуживания инвалидов-колясочников. Все новые автобусы оборудованы системой спутникового мониторинга автотранспорта. При управлении промышленности, транспорта и связи администрации Старооскольского городского округа создана комиссия по проведению рейдовых проверок на линии, в состав которой входят представители ГИБДД, Старооскольского отдела УГАДН, налоговой инспекции, отдела транспорта. Рейдовые проверки проводятся по графику, утвержденному главой администрации Старооскольского городского округа, не реже 6 раз в месяц. Комиссия осуществляет проверку режима работы, отметку в путевых листах медицинского работника и механика, наличие билетной продукции, свидетельства на обслуживание маршрута. По выявленным нарушениям составляются протоколы и выписываются предписания (за период с октября по декабрь 2009 года составлено 4 протокола).
Для информационно-аналитической поддержки деятельности предприятий и организаций транспортного комплекса городского округа при решении ими функциональных задач, а также создания инфраструктуры и отработки технологий управления транспортным комплексом городского округа с использованием систем спутниковой навигации создано муниципальное унитарное предприятие "Навига-ционно-информационные системы "Оскол".
Целями внедрения навигационно-информационной системы являются:
повышение экономической эффективности при эксплуатации транспорта;
повышение эффективности процессов управления транспортным комплексом;
повышение безопасности перевозок транспортными средствами;
повышение степени доступности информации гражданам об организации и качестве транспортного обслуживания на территории городского округа.
В настоящее время внедрена первая очередь системы. На данном этапе разработан проект системы, а также приобретено и установлено оборудование и программное обеспечение и подключены первые 55 абонентских терминалов.
В 2010 году планируется установить оборудование на весь транспорт муниципальных предприятий и служб. В первую очередь, это будет транспорт МУЗ "Скорая помощь", управления внутренних дел, управления по делам ГО и ЧС, пассажирские автобусы, а также транспорт коммунальных служб.
Основным представителем телефонной связи, оказывающим услуги на территории городского округа, является ОАО "ЦентрТелеком" в лице Старооскольского городского производственно-технического узла связи, чья сеть является опорной для других операторов, оказывающих услуги местной телефонной связи и ведомственных АТС предприятий.
Сеть общего пользования оператора ОАО "ЦентрТелеком" на 01 января 2010 года включает в себя 10 городских АТС с монтированной ёмкостью 75214 абонентов; 25 сельских АТС с монтированной ёмкостью 5402 абонента. Количество абонентов городской телефонной сети - 67601, в том числе квартирных - 60358; количество абонентов сельской телефонной сети - 4292, в том числе квартирных - 3788. По состоянию на 01 января 2010 года подали заявки на установку телефона 7341 человек, из них в городской местности - 4527, в сельской местности - 2814.
Помимо основных телефонов обслуживается сеть таксофонов из которых 144 - обычные, установленные в городе, и 80 - универсальные (имеющих услугу входящего вызова), установленные в сельских населенных пунктах городского округа.
Реализована инвестиционная программа ОАО "ЦентрТелеком" по прокладке оптоволокна (прокладка оптоволоконного кабеля, 2784 монтируемых порта). Услуги кабельного телевидения представлены двумя операторами: ЗАО "ОсколТелеком" - 21443 абонента и ЗАО "РТВ" - около 30 тысяч абонентов. Протяженность кабельной сети по городскому округу составляет более 4 тыс. километров оптического кабеля. Также на территории городского округа работают четыре оператора мобильной связи - МТС, Вымпелком, Мегафон и Теле-2, общее количество абонентов более 160 тысяч. Количество пользователей в сети Интернет (учетных имен доступа к сети Интернет) - 19948.
Почтовыми услугами обеспечивает Старооскольский почтамт УФПС Белгородской области - филиал ФГУП "Почта России". На сегодняшний день действует 249 доставочных участков почтовой связи, из них в городской местности - 94, в сельской местности - 155. Отправлено письменной корреспонденции - 1058282 шт., ценной письменной корреспонденции - 446966 шт., посылок - 26291 шт., денежных переводов - 207463 шт., доставлено периодических изданий - 6418533 шт., принято и доставлено телеграмм - 3769 шт. Число стационарных отделений связи на территории городского округа - 44. Все сельские населенные пункты городского округа обслуживаются отделениями почтовой связи.
Управление муниципальным имуществом
Экономическую основу городского округа составляет муниципальная собственность. Объекты муниципального имущества являются базой для долгосрочного развития Старооскольской территории и основным инструментом выполнения большей части функций органов местного самоуправления.
Решение задач, связанных с эффективным распоряжением объектами муниципального имущества, - одна из ключевых сторон деятельности органов местного самоуправления.
По состоянию на 01 января 2010 года в Реестре муниципальной собственности городского округа учитываются 258 юридических лиц, в т.ч.:
35 муниципальных унитарных предприятий (МУП);
189 муниципальных учреждений (МУ);
2 муниципальных автономных учреждения;
32 органа местного самоуправления, отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации Старооскольского городского округа с правом юридического лица.
В 2009 году создано, прошло государственную регистрацию и включено в Реестр:
13 муниципальных унитарных предприятий (12 МУП "ЖЭУ" и МУП "Расчетно-аналитический центр");
4 муниципальных учреждения (МУЗ "Старооскольский наркологический диспансер", МУК "Незнамовский сельский модельный Дом культуры", МДОУ "Казачанский детский сад", МДОУ "Детский сад N 25");
12 хозяйственных обществ с долей муниципального имущества в уставном капитале и некоммерческих организаций с участием городского округа (ООО "ЖЭУ").
Исключено из Реестра:
6 МУП, прошедших процедуру реорганизации, в т.ч.: МУП "Комбинат школьного питания", МУП " Удача", МУП " Аптека N 56", МУП " Аптека N 75", МУП " Аптека N 44", МУП "Аптека N 161";
6 муниципальных учреждений: МУК "Старооскольская киносеть", МУК "Старооскольская районная центральная библиотечная система", Хозрасчетное архитектурно-планировочное бюро, МОУ "Начальная общеобразовательная Верхнечуфичевская школа", МОУ "Основная общеобразовательная школа N 32", МОУ "Начальная общеобразовательная Казачанская школа";
9 администраций сельских округов Старооскольского района (в связи с завершением процедуры ликвидации).
В муниципальную собственность городского округа безвозмездно приняты:
объекты жилищного и коммунального назначения от ОАО "РЖД", ЗАОрНП "СОМЗ", ОАО "СГОК", ЗАО "Долгополянская Нива", ЗАО "Осколец", а так же бесхозяйные сети и объекты водоснабжения населённых пунктов Федосеевской, Лапыгинской, Долгополянской сельских территорий;
объекты недвижимости областной собственности, в т.ч. здания, ранее использовавшиеся Долгополянским, Солдатским и Городищенским Домами ветеранов, объекты жилищного фонда, расположенные в городе Старый Оскол, автомобильные дороги общего пользования города Старый Оскол и сельских населенных пунктов городского округа, транспортные средства для учреждений культуры и образования;
медицинское оборудование, транспортные средства и иное имущество в рамках реализации областных и федеральных Программ, в т.ч. по областной целевой программе "Профилактика, диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний на 2007-2010 годы" - медоборудование на сумму 14,36 млн. руб.; по региональной составляющей родовых сертификатов в рамках национального проекта "Здоровье" - медоборудование на сумму 40,34 млн. руб.; по федеральной программе "О централизованной закупке в 2008 году за счёт ассигнований федерального бюджета диагностических средств, применяемых в целях выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" - медоборудование на сумму 226 тыс. руб.; по федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" оборудование на сумму 2,54 млн. руб.
За счет средств местного бюджета и ассигнований из областного и федерального бюджетов приобретено:
142 объекта жилищного фонда для предоставления лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и для предоставления гражданам, переселяемых из аварийного жилья (в рамках федеральной и областной Программ);
1 объект нежилого фонда (административное здание в с. Владимировка для размещения управления Владимировской сельской территории);
транспортные средства, в т.ч. автобусы, для осуществления пассажирских перевозок на внутригородских и пригородных маршрутах, а также коммунальная техника.
В 2009 году зарегистрировано право собственности городского округа на:
90 объектов нежилого фонда и коммунального назначения;
2792 объекта жилищного фонда, в т.ч. для оформления договоров приватизации - 2650.
Важным элементом, обеспечивающим укрепление экономической основы местного самоуправления, является приватизация муниципального имущества.
Общая сумма продажи нежилого муниципального фонда, а также земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков по состоянию на 01 января 2010 года составила 79,57 млн. руб. (в том числе 49,1 млн. руб. - от продажи объектов нежилого муниципального фонда). Для сравнения за тот же период в 2008 году было получено денежных средств от продажи трёх объектов недвижимости и трёх земельных участков на сумму 16,078 млн. рублей.
По состоянию на 01 января 2010 года заключено 489 договоров аренды на нежилые помещения общей площадью 55 тыс. кв. метров.
При планируемом годовом поступлении арендной платы 85,0 млн. руб. в бюджет городского округа поступило 108,1 млн. руб. Процент выполнения плана поступления денежных средств от сдачи в аренду объектов нежилого муниципального фонда за 2009 год составил 127%.
Значительную часть бюджета городского округа составляют поступления земельных платежей.
В 2009 году было заключено 3653 договора купли-продажи и безвозмездной передачи земельных участков на общую площадь 3 628 га земли.
Поступления денежных средств в консолидированный бюджет от продажи земли за 2009 год составили: 665,28 млн. руб. (в т.ч. 532,23 млн. руб. в бюджет городского округа).
Так же в 2009 году заключено 3452 договора аренды земельных участков на общую площадь 14096 га земли.
Поступления денежных средств в консолидированный бюджет от аренды земли за 2009 год составили: 83,6 млн. руб. (в т.ч. 67,26 млн. руб. в бюджет городского округа).
Таким образом, общие поступления в бюджет городского округа в 2009 году составили 756,74 млн. руб.
В 2010 году ожидаются плановые поступления денежных средств в бюджет городского округа от продажи земли в сумме 39,76 млн. руб., от аренды земли 72 млн. руб., от сдачи в аренду объектов нежилого муниципального фонда - 126 млн. руб.
Запланирована продажа 169 объектов недвижимости, в том числе 133 нежилых помещений, предлагаемых к выкупу субъектам малого и среднего предпринимательства. Ожидаемое поступление денежных средств в 2010 году - 125 млн. рублей.
Бюджетные показатели
Фактическое поступление в бюджет городского округа по доходам в 2009 году составило 4681,7 млн. руб. В общем объеме доходов бюджета собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, доходы от платных услуг и безвозмездные поступления в бюджетные учреждения от юридических лиц) составили 2 956,2 млн. руб. или 63,1%, межбюджетные трансферты - 1725,5 млн. руб. или 36,9%.
Структура поступлений по налогам и сборам в отчетном периоде складывалась с преобладающей долей налога на доходы физических лиц и земельного налога. Поступления по данным налогам составили 681 и 857 млн. руб. или 23% и 29% соответственно от объема собственных доходов бюджета городского округа. В структуре поступления неналоговых платежей в доход бюджета городского округа наибольший объем приходится на доходы от продажи земельных участков - 532,2 млн. руб. или 18% от объема собственных доходов.
В департаменте финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа проводится мониторинг 600 предприятий и организаций по ежемесячной уплате в бюджет налога на доходы физических лиц. По земельному налогу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, плате за негативное воздействие на окружающую среду проводится мониторинг по всем плательщикам, ежеквартально анализируются начисленные и уплаченные суммы платежей. В процессе проведения мониторинга выявляются случаи неправильного заполнения налоговых деклараций, несвоевременной уплаты платежей и другие факторы, которые ведут к занижению и несвоевременному поступлению доходов в бюджет городского округа.
Скоординированные действия департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа, Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Белгородской области, отдела по труду и социальному партнерству по легализации "теневой" заработной платы позволяют достигнуть увеличения налоговой базы и собираемости налога на доходы физических лиц.
Главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа в течение 2009 года в рабочем порядке, путем приглашения на заседания комиссии по совершенствованию системы платежей, а также в форме претензионно-исковой работы проводились мероприятия по погашению недоимки по обязательным платежам в бюджет городского округа. По итогам работы комиссии по совершенствованию системы платежей в бюджет городского округа поступило 19,8 млн. руб. В отношении организаций и предпринимателей, допустивших скрытые формы оплаты труда, материалы направлялись в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру для принятия соответствующих мер.
Весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение своевременности и полноты поступления доходных источников в бюджет городского округа, позволяет качественно исполнять расходные обязательства в области социального и экономического развития нашей территории в рамках исполнения бюджета городского округа.
По расходам бюджет городского округа за 2009 год исполнен в сумме 4 727,9 млн. руб. или на 99,1% от плановых назначений.
Среди приоритетов финансирования расходов бюджета в 2009 году были социально-значимые статьи расходов: выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, уплата страховых взносов и налогов, приобретение медикаментов и продуктов питания, оплата коммунальных услуг.
На выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено 37,8% расходов, что составило 1788,3 млн. руб.
На содержание учреждений социально-культурной сферы профинансировано за 2009 год 3306,4 млн. руб., что составило 69,9% от общих расходов, из них:
на образование направлено 1904 млн. руб. или 40,3% от общих расходов;
на здравоохранение, физическую культуру и спорт профинансировано из бюджета городского округа 564,9 млн. руб., что составило 11,9% от общих расходов;
на культуру, кинематографию и средства массовой информации профинансировано 183,3 млн. руб. или 3,9% от общих расходов;
на социальную политику профинансировано 654,2 млн. рублей, что составило 13,8% от общих расходов бюджета.
Кроме того, на жилищно-коммунальное хозяйство в 2009 году профинансировано 863,6 млн. руб. или 18,3% от общих расходов бюджета; на другие отрасли (общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, охрана окружающей среды) - 557,9 млн. руб. или 11,8% от общих расходов.
Бюджет городского округа за 2009 год исполнен с дефицитом 46,2 млн. руб., что на 120,8 млн. руб. меньше плановой суммы. Уменьшение дефицита бюджета обеспечено за счет оптимизации расходов в связи с введением режима экономии и сокращения неэффективных расходов бюджета.
Активизирована работа по санкционированию расходов по внебюджетным источникам финансирования, таким как, доходы от платных услуг населению, оказываемых бюджетными учреждениями, а так же по доходам, поступающим безвозмездно в бюджетные учреждения от юридических и физических лиц, что позволило снизить нагрузку на бюджетное финансирование.
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
Доходы - всего, в том числе: |
млн. руб. |
3 699,7 |
4 681,7 |
собственные доходы |
млн. руб. |
2 381,5 |
2 956,2 |
безвозмездные поступления |
млн. руб. |
1 318,2 |
1 725,5 |
Расходы |
млн. руб. |
3 891,8 |
4 727,9 |
Дефицит (-), профицит (+) бюджета |
млн. руб. |
-192,1 |
-46,2 |
Доля инвестиционных расходов бюджета в общей сумме расходов бюджета |
% |
9,6 |
11,1 |
Доля расходов на заработную плату в общей сумме расходов бюджета (оплата труда) |
% |
37,4 |
37,8 |
Бюджетная обеспеченность населения (собственные доходы / численность населения) |
руб. |
9 305 |
11 507 |
Расходы бюджета городского округа на душу населения (всего расходов / численность населения) |
руб. |
15 205 |
18 404 |
Привлечение в бюджет средств за счет участия в федеральных и областных целевых программах |
тыс. руб. |
3503 |
409,1 |
Муниципальные закупки
Основной целью системы муниципального заказа городского округа в 2009 году являлось своевременное и эффективное обеспечение потребности городского округа в качественных товарах, работах и услугах, необходимых для полноценного выполнения органами власти своих функций и обязанностей по отношению к населению.
В 2009 году принято и рассмотрено 5628 заявок (в 2008 году - 3868) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа от 58 муниципальных заказчиков, финансируемых за счет средств бюджета городского округа.
Разработано 190 комплектов конкурсной документации и документации об аукционе, 1234 извещений о проведении запроса котировок и открытых аукционах в электронной форме, которые в установленные сроки размещены на официальном сайте и в официальном печатном издании администрации Старооскольского городского округа.
Подготовлено и проведено 106 заседаний Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа.
За 2009 год проведено 11 открытых конкурсов. С 01 января 2009 года на конкурсной основе размещено средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на общую сумму - 15,1 млн. руб. Условная экономия составила - 0,99 млн. руб. (6,6%).
Проведено 179 открытых аукционов на общую сумму по начальной цене контрактов 930,7 млн. руб. В соответствии с результатами проведения аукционов условная экономия составила 58,6 млн. руб. или 6,3%.
Проведено 543 запроса котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета, средств обязательного медицинского страхования, внебюджетных средств на общую сумму 77,8 млн. руб. Условная экономия средств составила 5,96 млн. руб. (7,7%).
В 2009 году была установлена электронная площадка, что позволило проводить открытые аукционы в электронной форме, с июня по декабрь 2009 года был проведен 691 открытый аукцион в электронной форме на общую сумму 212,6 млн. руб. Условная экономия составила 22,7 млн. руб. (10,7%).
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ведется постоянный контроль за начальной (максимальной) ценой лота, при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства.
В 2009 году проведено для субъектов малого предпринимательства 20 открытых аукционов, 64 запроса котировок. В результате проведенных процедур условная экономия составила 8,5 млн. руб.
По результатам деятельности за 2009 год проведено закупок для муниципальных нужд городского округа на общую сумму 1236,2 млн. руб. (в 2008 году - 1659 млн. руб.).
Посредством проведения процедур размещения муниципального заказа достигнута условная экономия в сумме 88,2 млн. руб. (в 2008 году 47,8 млн. руб.).
Безопасность и гражданская оборона
Целенаправленная деятельность администрации Старооскольского городского округа позволила достичь определённого уровня безопасности населения округа в 2009 году. По итогам конкурса администрация Старооскольского городского округа признана лучшей и награждена дипломом губернатора Белгородской области за 1 место в области защиты населения и жизнеобеспечения.
Главными задачами проделанной работы было - обеспечение конституционных прав и свобод, личной безопасности, безопасности имущества граждан, возможности физического, духовного и интеллектуального развития, создания и поддержания здорового образа и качества жизни на уровне благополучных городов.
Для поддержания вышеуказанных направлений в 2009 году проводилась следующая работа:
1. В сфере общественной безопасности.
Проведено 6 заседаний антитеррористической комиссии по вопросам защищённости потенциально опасных объектов, где имеет место массовое скопление людей, учреждений образования и здравоохранения (5 обследований).
За 2009 год на территории городского округа УВД по городу Старый Оскол фактов экстремизма и терроризма не зарегистрировано.
В рамках работы по обеспечению безопасности населения городского округа,противодействию террористической угрозе и в рамках расширения АПК "Безопасный город" проведена ревизия имевшихся оптико-волоконных сетей. Из 52 имеющихся камер восстановлено 43, установлены дополнительно 3 видеокамеры в селе Незнамово. Увеличение сети систем видеонаблюдения произошло и за счёт 25 хозяйствующих субъектов округа, установлено 214 камер видеонаблюдения.
Проведено 6 заседаний комиссии по профилактике правонарушений и обеспечения безопасности.
Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях, кроме МОУ "СОШ N 9" и филиала МОУ "СОШ N 26", установлены "Кнопки тревожной сигнализации", семь "кнопок" установлено в дошкольных образовательных учреждениях. Средства, выделенные в размере 597 тыс. рублей, освоены в полном объёме.
Административной комиссией за отчетный период проведено 35 плановых заседания, рассмотрено 9925 дел об административных правонарушениях, вынесено 2435 постановлений о наложении штрафов на сумму 2,097 млн. руб., взыскано 1314 тыс. руб. (в 2008 году соответственно - 1,03 млн. руб. и 518 тыс. руб.).
2. В сфере поддержки и совершенствовании системы обеспечения правопорядка.
В рамках программы профилактики преступлений и обеспечения безопасности на территории городского округа в 2009 году из бюджета городского округа на ремонт и оборудование участковых пунктов милиции выделены денежные средства в сумме 5243 тыс. рублей; на приобретение горюче смазочных материалов - 1445 тыс. рублей. Выделены средства в размере 1000 тыс. рублей для покупки дома участковому уполномоченному милиции Дудину В.В., в селе Городище, на обслуживаемом им административном участке. По ходатайству управления безопасности администрации Старооскольского городского округа, решением собственников жилья выделены помещения под участковые пункты милиции в новых жилых микрорайонах: Северный, д. 2, Восточный, д. 9.
3. В сфере развития инициативы граждан в части содействия силам
обеспечения общественной безопасности.
В городском округе функционирует 57 общественных формирований правоохранительной направленности, в которые входят 982 человека, в том числе 25 дружин по охране общественного порядка (МУП "СГМПО КХ", управление образования); 1 отряд содействия милиции (СТИ МИСиС); 31 группа содействия участковым инспекторам милиции.
Активное участие в охране общественного порядка принимают 25 частных охранных предприятий, в которые входят 350 человек. С участием членов общественных формирований в 2009 году раскрыто 26 преступлений, пресечено 1950 административных правонарушений, задержано 19 лиц, совершивших преступления.
4. В сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
За счёт средств бюджета городского округа создана и функционирует поисковая спасательная служба в количестве 59 человек, которая оснащена 15 специализированными автомобилями (пиротехнический автомобиль, эвакуатор, 6 пожарных автомобилей, автомобили спасателей т.д.) и другим необходимым оборудованием и спецсредствами.
Единая диспетчерская служба спасения (01) признана лучшей, заняла 1 место и награждена кубком и грамотой Совета безопасности области;
При подведении итогов за 2009 год управление по делам ГО и ЧС Старооскольского городского округа заняло 2 место в области.
На выполнение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах территории городского округа в 2009 году освоено 11,008 млн. руб., в т.ч.:
По ГО |
По защите от ЧС |
По пожарной безопасности |
На водных объектах |
||||
наименование |
тыс. руб. |
наименование |
тыс. руб. |
наименование |
тыс. руб. |
наименование |
тыс. руб. |
Приобретение средств индивидуальной защиты на сумму |
992,0 |
Приобретение специального автомобиля для группы взрывных работ |
- |
Установка и обслуживание автоматизированной пожарной сигнализации |
2657,0 |
Приобретение водолазного оборудования |
780,0 |
Обслуживание защитных сооружений |
580,0 |
Приобретение унифицированного миноискателя |
- |
Приобретение 2 пожарных автомобиля ЗИЛ-131 (АЦ-2-40) |
|
Повышение квалификации водолазов |
- |
Изготовление стендов |
81,0 |
Повышение квалификации спасателей |
- |
Оборудование в Управление по делам ГО и ЧС |
81,0 |
Оборудование помещений |
- |
Локальные системы оповещения |
5500,0 |
Специальное оборудование в единую дежурно-диспетчерскую службу |
320,0 |
|
|
Ремонт спецтехники, оснащение кадетских классов спасателей, проведение соревнований |
17,0 |
Итого: |
7153,0 |
|
320,0 |
|
2738,0 |
|
797,0 |
В рамках инвестиционного проекта совместно с ЗАО "Мегафон" в 2009 году установлена видеокамера для быстрого реагирования в случае возгорания леса (охват территории Дубрава, Лесная поляна).
5. В оборонной сфере.
В 2009 году проведены мероприятия по повышению уровня мобилизационной подготовки и степени мобилизационной готовности городского округа:
разработаны документы мобилизационного планирования для обеспечения непосредственной подготовки к переводу и перевода администрации Старооскольского городского округа на работу в условиях военного времени;
уточнён и откорректирован мобилизационный план экономики;
проведены занятия и мобилизационные тренировки с работниками администрации Старооскольского городского округа;
проведены две проверки работы мобилизационного отдела сотрудниками аппарата губернатора Белгородской области.
6. В экологической сфере.
Оздоровление природной среды, восстановление приемлемого уровня экологической обстановки в городе:
В 2009 году проверено 96 хозяйствующих субъектов, выдано 13 предписаний на устранение недостатков.
В рамках проведённого месячника благоустройства, в ходе которого предприятиями, организациями и жителями городского округа приведено в надлежащее состояние 443 улицы, 13623 придомовых территорий многоквартирных и одноэтажных домов, ликвидировано 148 несанкционированных свалок, очищено 79,3 га лесных насаждений, разбито 104 розариев, клумб, цветников.
Организовано проведение мероприятий по контролю за состоянием скотомогильников; мероприятий направленных на предупреждение ввоза африканской чумы свиней; проведение аккарицидной обработки; осуществление барьерной дератизации.
7. В области экономики.
Во исполнение плана действий по выявлению резервов повышения источников доходов и обеспечению режима экономии бюджетных средств, Советом безопасности администрации Старооскольского городского округа создана рабочая группа для обследования жилищного фонда с целью выявления владельцев квартир, сдающих жилые помещения в наём, проведены рейды по квартирам м-на Олимпийский (более 100 квартир). По данным УФНС N 4 России по Белгородской области в городе Старый Оскол увеличение дохода в бюджеты различных уровней составило 240,5 тыс. рублей.
Постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 19 июня 2009 года N 2913 "О создании рабочей комиссии", создана рабочая комиссия по сбору и обобщению информации о привлечении физических лиц на строительные объекты в городском округе. Также имеется план мероприятий по привлечению физических лиц, занимающихся строительством жилья (строений) в городском округе к уплате налоговых платежей.
Комиссия в своей деятельности ориентирована на выявление физических лиц, осуществляющих строительство и ремонт индивидуальных жилых домов в местах массовой застройки (Пушкарские дачи) и не имеющих свидетельств на право занятия данными видами деятельности, а также договоров подряда на строительные работы.
В результате трёх проведённых мероприятий было взыскано налоговой инспекцией НДФЛ в сумме 15200 рублей.
С 07 ноября 2008 года рабочей группой Совета безопасности администрации Старооскольского городского округа в целях проверки законности действий интернет - салонов и пресечения противоправной деятельности, связанной с игорным бизнесом приостановлена деятельность 7 интернет - салонов, изъято 153 компьютерных блоков и 23 монитора.
8. В сфере миграционной политики округа.
Комиссией миграционного контроля при главе администрации Старооскольского городского округа в 2009 году проведено 24 заседания рабочей группы, на которых рассмотрены вопросы оформления разрешения на временное проживание на территории городского округа в пределах квоты на 2009 год иностранных граждан и лиц без гражданства. За 2009 год рассмотрено более 350 заявлений и выдано 280 единиц квоты на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Социальная сфера Образование
В 2009 году на развитие образования планировались средства из местного бюджета в размере - 802286,6 тыс. руб., областного - 675584 тыс. руб., исполнено по местному бюджету - 788686,2 тыс. руб. (98,3%), областному - 697108,5 тыс. руб. (103,2%).
Основное внимание было сосредоточено на выполнении стратегической цели государственной политики: "Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина".
Решалась задача по предоставлению доступного дошкольного образования. Проводилась работа по развитию сети дошкольных учреждений и увеличения в них количества мест: проведена реконструкция детского сада N 11 в микрорайоне Королева на 250 мест, дополнительно открыто 16 групп на 115 мест в детских садах N N 7, 16, Монаковском, Шаталовском, Обуховском, Роговатовском. Открыты после капитального ремонта и успешно функционируют детские сады N N 27, Обуховский, Монаковский, заканчивается реконструкция Городищенского детского сада на 100 мест.
В дошкольные образовательные учреждения внедряются новые формы образования, такие как предшкольное, в ходе которого каждому ребенку дается возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста, полноценно общаться на государственном языке при поступлении в первый класс, что позволяет детям легче адаптироваться к школьной среде.
Кроме того, в целях организации эффективной работы по оздоровлению дошкольников впервые в штаты детских садов введены инструкторы по физическому воспитанию.
Развитие общего образования направлено на обеспечение его современного качества, соответствия актуальным и перспективным запросам граждан, внедрение современных моделей обучения.
Выполнялась задача по обеспечению доступности образования. С этой целью осуществлялся подвоз 970 обучающихся в базовые школы и ресурсные центры из 20 сел округа.
Улучшилась оснащенность школ компьютерной техникой. Для организации образовательного процесса в школах имеется 2242 персональных компьютера, 242 мультимедийных проектора, 203 интерактивных доски. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, имеют развитые локальные сети.
Единое информационно-образовательное пространство школ городского округа расширено за счёт вступления в Гимназический союз России двух образовательных учреждений: Лицея N 3 и Гимназии N 18, что позволило педагогическому сообществу округа включиться в спутниковую и наземную информационную образовательную сеть, привлекая педагогов других образовательных учреждений к участию в сеансах видеоконференцсвязи. За 2008 - 2009 учебный год проведено 82 сеанса связи с участием 1476 руководителей, педагогов, родителей и учеников.
Данные мероприятия положительно сказались на повышении качества образования и итоговой аттестации выпускников.
По всем учебным предметам, за исключением биологии, средний балл ЕГЭ по городскому округу выше российского показателя. Пять выпускников общеобразовательных учреждений получили высший балл по результатам ЕГЭ и 1 выпускница - как победитель всероссийской олимпиады.
Успеваемость выпускников по сравнению с 2008 годом повысилась на 3,5% по русскому языку и на 15,1% - по математике.
Много сделано для развития инновационной работы с одаренными детьми.
В 2009 году в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимали участие 107 человек. Команды городского округа в областных олимпиадах заняли 48 призовых мест, в том числе - 10 мест победителей и 38 - призёров. Школьники продемонстрировали лучшие показатели участия в олимпиаде за последние 7 лет.
В 2009 году в округе продолжалась реализация одного из самых значимых федеральных проектов - комплексного проекта модернизации образования. Ярким доказательством успешной работы в рамках этого проекта стало абсолютная победа школы N 40 в областном конкурсе "Школа года 2009".
Оздоровление юных старооскольцев в летний период - одно из приоритетных направлений. В 2009 году расходы на оздоровление детей в период летних каникул в школьных и загородных лагерях за счет средств местного бюджета составили более 10 млн. рублей. Это позволило оздоровить свыше 9 тыс. детей в школьных лагерях и 2 тыс. детей - в загородных.
Эффективно решает вопросы оздоровления школьников программа "Школьное молоко". В 2009 году на ее реализацию использовано 70,9 млн. руб., которые направлены как на выполнение данной программы, так и на дотацию льготной категории учащихся. Расходы, предусмотренные на питание детей в детских садах (97,2 млн. руб.), позволили обеспечить дошкольников продуктами питания в соответствии с установленными натуральными нормами.
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" четко обозначены задачи по дальнейшему развитию образования: это - переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей, в том числе активизирование школьных олимпиад; совершенствование через внедрение системы моральных и материальных стимулов отечественного учительства; дальнейшее развитие школьной инфраструктуры и укрепление материальной базы школ, сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ.
Здравоохранение
В 2009 году основными направлениями развития социальной политики администрации Старооскольского городского округа в сфере здравоохранении стали:
реформирование городских и районных поликлиник путем создания на их базе отделений и центров общей врачебной практики, консультативно-диагностических центров, отделений восстановительного лечения и реабилитации, дневных стационаров, центров амбулаторной хирургии;
совершенствование работы специализированных межрайонных отделений с первоочередным оснащением их современным медицинским оборудованием;
выделение средств на капитальное строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;
совершенствование программы дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
Реализация этих мероприятий связана, в первую очередь, со стабильным финансированием. В 2009 году из средств бюджета городского округа было израсходовано на здравоохранение - 334706,2 тыс. руб., в том числе: на оплату труда и начисления - 143731,5 тыс. руб.; на медикаменты - 40865,6 тыс. руб.; на питание больных - 9024,4 тыс. руб.; на оборудование - 19855,6 тыс. руб.; на мягкий инвентарь - 444,5 тыс. руб. Кроме того, на укрепление материально-технической базы - 83212 тыс. руб.
В 2009 году построены и открыты центры врачей общей практики в селе Городище, Казачок, Незнамово и ФАП в селе Хорошилово, проведен капитальный ремонт в поликлинике села Шаталовка, поликлиника оснащена медицинским оборудованием, в селе Солдатское проведен капитальный ремонт корпуса терапевтического отделения и произведено оснащение оборудованием и мебелью.
Также проведен капитальный ремонт в отделениях муниципальных учреждений здравоохранения: "Городская больница N 1", "Городская больница N 2", "Детская поликлиника N 3", "Старооскольская центральная районная больница", приобретено новое оборудование.
Выполнена подготовительная работа по организации филиала областного онкологического диспансера на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1", который будет в 2010 году оснащен новейшим диагностическим оборудованием, полученным в рамках реализации Национальной онкологической программы "Комплекс мероприятий по совершенствованию организации онкологической помощи населению" в 2009 году.
Благодаря взаимодействию администрации Старооскольского городского округа с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Скочем в 2009 году получено семь новейших аппаратов для проведения сеансов гемодиализа и современные многофункциональные кровати. Персонал онкологического отделения МУЗ "Старооскольская центральная районная больница" получили оборудование и транспорт, что позволило поднять качество оказания медицинской помощи одной из самых тяжелых категорий пациентов на новый современный уровень.
Увеличился автопарк лечебно-профилактических учреждений. Для Детской поликлиники N 3 было приобретено оборудование для лечения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и автомобиль "Газель", Станция скорой медицинской помощи получила 3 автомобиля, что позволило сократить время обслуживания вызовов.
В 2009 году из внебюджетных источников профинансированы мероприятия 16 целевых программ на сумму 18529,5 тыс. руб., положительным результатом которых стало снижение на 2% общей заболеваемости, заболеваний, передающихся половым путем на 10%, снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 6%; уменьшение первичного выхода на инвалидность среди больных перенесших инфаркт миокарда на 20%.
208 старооскольцев получили высокотехнологичные виды медицинской помощи в медицинских клиниках и центрах страны.
Многое было сделано для повышения качества обслуживания населения: во взрослых и детских поликлиниках внедрена электронная регистратура, в рамках акции "Национальный проект "Здоровье" - каждому старооскольцу" действует агитационно-пропагандистский "Поезд здоровья". В ходе рейдов Поезда здоровья медицинскую, профилактическую и консультативную помощь получили жители всех сельских населенных пунктов городского окр
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 4 июня 2010 г. N 424 "Об отчете главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.