Постановление Администрации г. Белгорода
от 21 сентября 2010 г. N 166
"Об утверждении Положения об управлении проектами в администрации города Белгорода"
Постановлением администрации города Белгорода от 1 октября 2012 г. N 195 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления, организованной по принципу управления проектами на территории города Белгорода, постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении проектами в администрации города Белгорода (далее - Положение, прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации города Белгорода при разработке и реализации проектов руководствоваться Положением об управлении проектами в администрации города Белгорода.
3. Определить уполномоченным по управлению проектами в администрации города Белгорода заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Скурятина В.И.
4. Заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города Скурятину В.И. обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и использовании Положения.
5. Управлению информации и общественных связей администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Скурятина В.И.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 января.
Глава администрации |
В. Потрясаев |
Положение
об управлении проектами в администрации города Белгорода
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода
от 21 сентября 2010 г. N 166)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органом местного самоуправления на территории города Белгорода.
1.2. Управление проектами применяется для достижения целей, определенных в Стратегии развития города Белгорода до 2025 года, городскими целевыми программами, нормативными правовыми и распорядительными актами администрации города Белгорода, поручениями главы администрации города Белгорода, имеющими однократный (неповторяющийся) характер и ограничения по срокам начала и окончания.
1.3. Управление проектами не применяется для решения функциональных задач регулярной деятельности структурных подразделений администрации города (выполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг).
2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс мероприятий и работ, направленный на достижение определенной цели, ограниченный во времени определенными сроками начала и окончания, выполнение которого имеет однократный (неповторяющийся) характер.
2.2. Рассматриваемые проекты подразделяются на:
2.2.1. Городские территориальные проекты - проекты, реализуемые на территории Восточного и Западного округов города.
2.2.2. Городские отраслевые проекты - проекты, реализуемые в масштабах города Белгорода, имеющие однозначно определенную отраслевую принадлежность.
2.2.3. Городские комплексные проекты - проекты, не имеющие однозначно определенной отраслевой принадлежности, для эффективной реализации которых необходимо взаимодействие нескольких департаментов и управлений администрации города, комитетов по управлению округами.
2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект.
Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый полезный эффект от исполнения проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект.
2.4. Результат проекта - материальное выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате осуществления проекта.
2.5. Инициатор проекта - физическое или юридическое лицо (администрация города, структурное подразделение, хозяйствующий: субъект), которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы заказчика, исполнителя или координатора проекта.
2.6. Участники проекта:
2.6.1. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо (администрация города, структурное подразделение администрации города, хозяйствующий субъект), прямо или косвенно заинтересованные в достижении цели проекта и приобретении прав на использование результатов проекта, которые выделяют средства, необходимые для реализации проекта.
2.6.2. Исполнитель проекта - физическое или юридическое лицо (администрация города, структурное подразделение администрации города, хозяйствующий субъект), которое принимает на себя обязательства перед заказчиком проекта по достижению целей проекта и эффективному использованию средств, выделенных для реализации проекта.
2.6.3. Координатор проекта - должностное лицо, структурное подразделение администрации города Белгорода, осуществляющее административное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
2.7. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы заказчика, исполнителя и координатора проекта в ходе его реализации. В группу управления проектом входят:
2.7.1. Представитель заказчика проекта - уполномоченное заказчиком проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта.
2.7.2. Руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению всеми работами проекта.
2.7.3. Куратор проекта - уполномоченное координатором проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта.
2.7.4. Администратор проекта - лицо, назначаемое исполнителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта.
2.8. Рабочая группа проекта - группа лиц, непосредственно выполняющих работы проекта.
2.9. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников структурных подразделений администрации города, хозяйствующий субъект, физическое лицо, заинтересованные принимать участие в разработке и реализации проектов.
2.10. Административное сопровождение проекта - координация взаимодействия участников проекта с органом местного самоуправления, финансово-кредитными учреждениями, естественными монополиями, территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляемая куратором проекта на протяжении всех этапов проекта.
2.11. Мониторинг проекта - специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта с целью предоставления сводной информации внешним по отношению к проекту пользователям (структурным подразделениям администрации города, представителям общественности).
3. Порядок формирования организационной структуры проекта
3.1. Организационная структура проекта:
- формируется при открытии проекта и расформировывается при его закрытии;
- состоит из группы управления проектом и рабочей группы проекта;
- обеспечивает эффективное взаимодействие участников проекта.
3.2. Группа управления проектом формируется в следующем порядке:
3.2.1. Заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города, на основании заявки инициатора проекта, по согласованию с главой администрации города, определяет координатора проекта.
3.2.2. Координатор проекта:
- назначает ответственное лицо - куратора проекта;
- совместно с инициатором определяет заказчика и исполнителя проекта.
3.2.3. Заказчик проекта:
- формулирует цели и задачи проекта, определяет требования к результату проекта;
- определяет объем и источники финансирования проекта;
- назначает ответственное лицо - представителя заказчика проекта для представления своих интересов, связанных с реализацией проекта.
3.2.4. Исполнитель проекта:
- по согласованию с главой администрации города Белгорода назначает руководителя проекта и администратора проекта, определяет персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и документооборот по проекту;
- обеспечивает разработку и реализацию проекта в соответствии с требованиями к результату проекта.
3.2.5. Назначение участников группы управления проектом производится нормативными актами организаций, официальными представителями которых они являются.
3.3. Рабочая группа проекта формируется на базе исполнителя проекта в следующем порядке:
3.3.1 .Руководитель проекта:
- определяет порядок работы и состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта;
- осуществляет подбор специалистов в рабочую группу из кадрового резерва проектного управления и (или) самостоятельно.
- при самостоятельном подборе персонала руководитель проекта направляет сведения о специалистах, включенных в рабочую группу, в департамент экономики, финансов и инвестиционной политики для включения в кадровый резерв проектного управления;
- направляет запрос о включении специалистов структурных подразделений администрации города в рабочую группу проекта в адрес их руководителей по основному месту работы;
- организует работу рабочей группы, направленную на достижение целей проекта;
- изменяет состав рабочей группы по мере; необходимости в течение разработки и реализации проекта;
- направляет информацию об итогах работы специалистов в проекте по основному месту работы, а также заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города для принятия решения о включении в базу данных кадрового резерва проектного управления.
3.4. Кадровый резерв проектного управления:
- формируется в отделе муниципальной службы и кадров администрации города для оперативного и качественного формирования рабочих групп проектов, а также сохранения кадрового потенциала после закрытия проектов, в установленном порядке;
- специалисты структурных подразделений администрации города зачисляются в кадровый резерв проектного управления на основании личного заявления по согласованию с руководителем по основному месту работы. При этом специалисты структурных подразделений администрации города, являющиеся муниципальными служащими, принимают участие в рабочих группах только в качестве консультантов, с учетом исполнения основных должностных обязанностей;
- специалисты, находящиеся в кадровом резерве проектного управления, проходят профессиональную подготовку, аттестацию и привлекаются для работы в проектах в составе рабочих групп. Порядок прохождения профессиональной подготовки и аттестации, условия финансирования определяются нормативным актом администрации города Белгорода.
4. Порядок управления проектами
4.1. Управление проектами состоит из трех этапов:
- открытие проекта;
- разработка и реализация проекта;
- закрытие проекта.
4.2. Этап открытия проекта:
- определяется координатор проекта, заказчик и исполнитель проекта;
- определяется цель проекта, ожидаемые результаты, требования и ограничения;
- формируется группа управления проектом;
- определяются правила и условия взаимодействия участников проекта.
4.2.1. Для начала этапа необходимы:
- инициативная заявка по вопросу открытия данного проекта, подготовленная в соответствии с порядком взаимодействия структурных подразделений администрации города по развитию инвестиционной деятельности на территории города Белгорода, утвержденным постановлением администрации города от 31 мая 2010 года N 88 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений администрации города по развитию инвестиционной деятельности на территории города Белгорода", которая направляется заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города инициатором проекта;
- нормативный акт администрации города об открытии соответствующего проекта и определении координатора проекта;
- инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта, как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
4.2.2. Этап завершается:
- оформлением паспорта проекта, который готовится инициатором совместно с исполнителем, согласовывается координатором проекта и утверждается заказчиком проекта;
- форма и содержание паспорта проекта определяется заказчиком проекта на основании рекомендаций департамента финансов и инвестиционной политики инициатором с учетом особенностей проекта.
4.3. Этап разработки и реализации проекта состоит из следующих стадий:
- планирование;
- выполнение работ;
- контроль;
- корректировка.
4.3.1. Стадия планирования проекта (поиск, анализ, выбор, проработка и уточнение путей достижения цели проекта):
- осуществляется рабочей группой во главе с руководителем проекта;
- начинается с момента утверждения паспорта проекта и завершается в момент составления плана реализации проекта;
- итоговыми документами стадии планирования являются план проекта, который включает структуру работ, календарный план, объем и источники финансирования проекта, описывает содержание и расписание работ, которые необходимо выполнить, а также другие документы в зависимости от типа и специфики проекта. Требования к форме, содержанию плана проекта определяются заказчиком с учетом специфики, масштаба и сложности проекта;
- план проекта утверждается заказчиком по согласованию с координатором проекта;
- объем и источники финансирования определяются заказчиком проекта. Возможностью привлечения бюджетных средств является утверждение соответствующих объемов расходов законом области об областном бюджете, решение Совета депутатов города Белгорода о бюджете городского округа "Город Белгород".
4.3.2. Стадия выполнения работ, определенных в плане проекта:
- осуществляется рабочей группой проекта под управлением руководителя проекта;
- начинается после утверждения плана проекта и заканчивается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом проекта;
- осуществляется, как правило, по блокам работ, предусмотренных планом проекта, с документальной фиксацией результатов выполненных работ;
- итоговыми документами стадии выполнения работ являются документы, непосредственно подтверждающие факт выполнения и полученные результаты по каждому блоку работ плана проекта, которые предъявляются заказчику для контроля выполненных работ;
- исполнитель для выполнения работ проекта, в соответствии с основными документами проекта, может по согласованию с заказчиком привлекать сторонние организации, отдельных исполнителей на договорной основе или в рамках своих полномочий, определенных действующими нормативными актами.
4.3.3. Стадия контроля проекта (измерение показателей, характеризующих достижение целей проекта, определенных планом проекта):
- осуществляется представителем заказчика совместно с руководителем и администратором проекта;
- начинается с момента наступления первой контрольной даты согласно утвержденному плану проекта, осуществляется на протяжении всего периода исполнения проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта;
- итоговым документом стадии контроля является заключение о соответствии выполненных работ и полученных результатов показателям, зафиксированным в плане проекта, с указанием всех отклонений фактических значений от плановых, а также оценки возможных последствий выявленных отклонений для достижения цели проекта.
4.3.4. Стадия корректировки проекта:
- внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих воздействий в ходе исполнения проекта для устранений отклонений фактического хода выполнения работ от запланированного;
- осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта;
- не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений;
- при возникновении существенных отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта;
- заказчиком проекта по согласованию с куратором проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон;
- итоговыми документами стадии корректировки являются документы, утверждающие решения об изменении содержания, сроков, объема финансирования проекта, условий участия в проекте одной или нескольких заинтересованных сторон.
4.4. Этап закрытия проекта:
- осуществляется руководителем проекта совместно с администратором проекта;
- выполняется прекращение (исполнение или оформление отказа от исполнения) всех обязательств, возникших в ходе управления проектом;
- оформляются права заказчика на результаты проекта;
- расформировывается организационная структура проекта;
- оформляется и передаётся на хранение в архив заказчика вся документация проекта.
4.4.1. Для начала этапа необходимо:
- решение заказчика о закрытии проекта, согласованное с куратором проекта, которое принимается по одному из следующих оснований:
- достижение цели проекта;
- признание цели проекта недостижимой;
- признание неактуальности достижения цели проекта.
4.4.2. Этап завершается:
- итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует заказчика и координатора проекта о степени достижения цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта;
- передачей в архив заказчика администратором проекта систематизированной документации по проекту.
5. Административное сопровождение и мониторинг проекта
5.1. Административное сопровождение:
- осуществляется координатором проекта в лице куратора проекта;
- начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов проекта и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
5.2. Мониторинг проекта:
- осуществляется куратором проекта совместно с администратором проекта;
- начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов проекта и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
5.2.1. Сводная информация по результатам мониторинга направляется заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города и состоит из следующих отчетов:
- промежуточный отчет по проекту - составляется по факту достижения контрольного события или наступления контрольного срока согласно паспорту проекта и содержит заключение о степени соответствия фактического исполнения работ проекта плану, анализ внешних и внутренних факторов, прогноз на следующий планируемый период;
- отчет о закрытии проекта - составляется после принятия решения о закрытии проекта и содержит заключение о соответствии фактических результатов проекта плановому, итоговый анализ и выводы куратора по проекту.
5.2.2. Основное требование к качеству информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
5.2.3. Заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города на основании полученной сводной информации, предоставляет главе администрации города Белгорода заключения и рекомендации по итогам реализации проекта.
5.2.4. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координатора проекта.
Начальник |
И.Линьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждённым положением определены условия и порядок применения принципов управления проектами органом местного самоуправления на территории города Белгорода. Установлено, что управление проектами не применяется для решения функциональных задач регулярной деятельности структурных подразделений администрации города. В тексте документа даны определения и понятия. Группа управления проектом формируется в следующем порядке: заместитель главы администрации на основании заявки инициатора проекта определяет координатора проекта. Координатор назначает куратора проекта и совместно с инициатором определяет заказчика и исполнителя проекта. Далее формируется рабочая группа проекта, она состоит из руководителя проекта и кадрового резерва проектного управления. Управление проектами состоит из трех этапов: - открытие проекта, разработка и реализация проекта, закрытие проекта. Куратор проекта совместно с администратором осуществляют мониторинг проекта. Сводная информация по результатам мониторинга направляется заместителю главы администрации. Куратор предоставляет главе администрации города заключения и рекомендации по итогам реализации проекта.
Постановление Администрации г. Белгорода от 21 сентября 2010 г. N 166 "Об утверждении Положения об управлении проектами в администрации города Белгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 29 сентября 2010 г. N 70
Постановлением администрации города Белгорода от 1 октября 2012 г. N 195 настоящее постановление признано утратившим силу