Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Белгорода
от 29 сентября 2010 г. N 170
Городская целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развитие предпринимательской деятельности на 2010 - 2012 годы"
Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развитие предпринимательской деятельности на 2010 - 2012 годы" |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон 25.02.1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Решение Совета депутатов города Белгорода от 30.01.2007 г. N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2010 - 2011 годы" (в редакции решений Совета депутатов города Белгорода от 25.09.2007 г. N 527, 25.11.2008 г. N 110, 21.07.2009 г. N 237) |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Белгорода |
Основные разработчики программы |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода, Совет по поддержке и развитию предпринимательства при главе администрации города |
Цели программы |
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города, развитие предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач города |
Задачи Программы |
Нормативно-правовая основа повышения инвестиционной привлекательности, развития и поддержки предпринимательства; повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода; мониторинг развития малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; инвестиционно-финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;. информационная поддержка, методическое обеспечение и пропаганда предпринимательской деятельности; организация проведения конкурсов; расширение деловых возможностей, сотрудничество и обмен опытом; поддержка в области инноваций и промышленного производства; содействие развитию предпринимательства в сфере въездного и внутреннего туризма; поддержка предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Сроки реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Исполнители программы |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики. Департамент имущественных и земельных отношений. Департамент строительства и архитектуры. Департамент городского хозяйства. Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики. Совет по поддержке и развитию предпринимательства при главе администрации города. ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" |
Объемы и источники финансирования |
18425,5 тыс. руб., из них по годам: 2010 год - 4777,0 тыс. руб. 2011 год - 6622,9 тыс. руб. 2012 год - 7025,6 тыс. руб. Средства бюджета городского округа "Город Белгород" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение объемов инвестиций в экономику города, рост числа действующих малых предприятий и индивидуальных предпринимателей не менее чем на 1000 хозяйствующих субъектов ежегодно (по состоянию на 01.01.2010 года - 26.6 тыс. субъектов); увеличение доли занятых в малом бизнесе от общего количества занятых до 35,8% (по состоянию на 01.01.2010 года - 34,3%); увеличение налоговых отчислений в бюджет городского округа; рост объема инвестиций в активы на малых предприятиях; расширение доступа субъектов предпринимательства к финансовым инструментам; вовлечение незанятого, социально незащищенного населения и молодежи в предпринимательство |
Система организации контроля за исполнением программы |
Координация деятельности по реализации мероприятий программы возлагается на управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики. Контроль за выполнением программы осуществляет департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода |
1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе
Наблюдающиеся в масштабах страны негативные явления в экономике, вызванные мировым финансовым кризисом, имеют отражение в деятельности предприятий нашего города. За 2009 год отмечено снижение инвестиционной деятельности предприятий города Белгорода. Сумма инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составила 16570,3 млн. рублей или 67,0% от уровня прошлого года.
Источниками финансирования инвестиций в основной капитал являются как собственные средства организаций, так и привлеченные средства.
Одной из важнейших форм финансового обеспечения инвестиционной деятельности является самофинансирование. Оно основано на использовании собственных финансовых ресурсов, где ведущее место занимают чистая прибыль и амортизационные отчисления. За 2009 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение удельного веса в структуре собственных средств инвестиционных ресурсов амортизационных отчислений с 46,3% до 51,4%).
Главным источником финансирования инвестиций в основной капитал за 2009 год в Белгороде в структуре привлеченных средств служили бюджетные средства. Удельный вес инвестиций в финансировании из бюджетных источников за 2009 год по сравнению с соответствующим периодом 2008 года уменьшился на 2,7%, прежде всего за счет уменьшения доли инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации - на 15,2%. В то же время произошло увеличение удельного веса инвестиций, финансируемых из федерального бюджета - на 12,0%.
Доля банковской сферы в финансировании реального сектора экономики за 2009 год снизилась на 3,0% по сравнению с 2008 годом. Получение кредитов в связи с высокими процентными ставками и нестабильностью рынка для большинства предприятий влечёт за собой повышенный риск. При этом в структуре инвестиций отмечено повышение доли заемных средств как источника финансирования организаций с 0,5% до 8,4%.
Не отмечено существенных изменений в технологической структуре инвестиций в основной капитал за 2009 год по сравнению 2008 годом.
Организации вкладывали больше средств в строительство, расширение и реконструкцию зданий (кроме жилых) и сооружений - 60,0% всего объема инвестиций в основной капитал. Доля инвестиций, направленных на развитие жилищного строительства составила 14,0% в общем объеме инвестиций, по сравнению с 2008 годом удельный вес в технологической структуре инвестиций увеличился на 0,5%. Уменьшился удельный вес инвестиций, используемых на приобретение машин, оборудования, транспортных средств на 2,4%.
В ходе реализации 246 инвестиционных проектов создано 2080 рабочих мест.
В целях содействия развитию малого предпринимательства и привлечения инвестиций в эту сферу экономики администрацией города в истекшем году рассмотрено 147 индивидуальных проектов, из которых 145 рекомендованы к применению в различных отраслях экономики. Общая стоимость проектов составляет 316,8 млн. рублей, объем запрашиваемых инвестиций - около 74 млн.рублей. С начала 2009 года в процессе реализации находились 199 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 560,8 млн.рублей. По состоянию на 1.01.2010 года завершена реализация 85 инвестиционных проектов, общий объем инвестиций по которым составил около 98 млн. рублей, создано 191 рабочее место.
Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства за отчетный период предоставлена финансовая поддержка 138 субъектам малого предпринимательства на общую сумму 63,3 млн. рублей.
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма весомую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали и содействуют прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Принято считать, что уровень развития малого бизнеса является одним из оценочных индикаторов способности муниципального образования, региона и страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Поэтому, в условиях кризисного состояния современной рыночной экономики, развитие малого предпринимательства отнесено Правительством Российской Федерации к наиболее значимым направлениям в деятельности органов власти всех уровней по решению вопросов социально-экономического развития и смягчения социальных проблем. Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию 2007 года отметил малое предпринимательство как важный сегмент национальной экономики, развитие которого меняет структуру общества за счёт качественного и количественного роста среднего класса и его влияния на социально-экономические аспекты жизнедеятельности муниципального образования, региона и страны.
Таким образом, перспективным направлением в развитии национальной, региональной и муниципальной экономик в России является активизация отраслевого (кластерного) развития малого и среднего предпринимательства на основе инновационных технологий и консолидации инвестиционных ресурсов. Особо следует обратить внимание на то, что малые и средние предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых и средних предприятий в экономике любого сообщества.
Администрация города Белгорода уделяла и продолжает уделять внимание вопросам развития и поддержки малого предпринимательства с периода его становления. В городе заложены основы системы муниципальной поддержки малого предпринимательства. В 2005 году администрацией муниципального образования был осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки малого бизнеса. Реализация городской целевой Программы "Поддержки и развития предпринимательства в городе Белгороде на 2009 - 2011 годы" положительно повлияла на развитие предпринимательства города, однако в связи со сложившимися условиями экономического кризиса их эффективность значительно снизилась.
В 2009 года администрация города продолжала оказывать инвестиционно-финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты в следующих формах:
- субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам в размере 100% ставки рефинансирования по приоритетным сферам развития, в размере 50% ставки рефинансирования в сфере, не относящейся к приоритетной;
- субсидирование части арендной платы за пользование нежилыми помещениями немуниципальной формы собственности субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты;
- субсидирование части лизингового процента по договорам финансовой аренды;
- субсидирование части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Таким образом, накопленный опыт реализации программно-целевых мероприятий в сочетании с изучением положительного опыта реализации аналогичных программ другими муниципальными образованиями России и заграничными коллегами позволили выявить необходимые инструменты повышения инвестиционной привлекательности и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сформулировать цель и задачи данной Программы.
2. Цели и задачи программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города, развитие предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач города.
Задачами Программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы инвестиционной привлекательности и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Белгороде;
- повышение инвестиционной привлекательности города;
- мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города;
- формирование инфраструктурных операторов поддержки и развития предпринимательства;
- оказание инвестиционно-финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечение инноваций в деятельность субъектов предпринимательства и содействие промышленному производству;
- содействие развитию предпринимательства в сфере внутреннего и въездного туризма;
- поддержка предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ресурсное обеспечение мероприятия (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
||||
Всего |
в том числе |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
1. Нормативно-правовая основа повышения инвестиционной привлекательности, развития и поддержки предпринимательства | ||||||||||
1.1. |
Анализ нормативно-правовых актов города Белгорода, регулирующих вопросы инвестиционной привлекательности, поддержки малого и среднего предпринимательства и взаимоотношения органов власти и малого и среднего бизнеса Разработка предложений по совершенствованию правового поля, устранение противоречий между законодательными актами |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, Совет по поддержке и развитию предпринимательства пои главе администрации города |
Весь период |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
Совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционного климата. Привлечение предпринимателей к разработке и экспертизе нормативных актов и совместное решение актуальных проблем предпринимательства. |
|
1.2. |
Подготовка предложений по улучшению нормативного правового обеспечения деятельности инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также выход с инициативой о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее сферы инвестирования и малого и среднего предпринимательства. |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, Совет по поддержке и развитию предпринимательства при главе администрации города |
Весь период |
|
|
|
|
Финансирования не требует |
||
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||
2. Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода | ||||||||||
2.1. |
Разработка и обновление инвестиционного паспорта города Белгорода |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
Оптимизация регулирования процесса привлечения инвестиций. Формирование привлекательного инвестиционного имиджа города Белгорода. Получение информации о состоянии и перспективах инвестиционной деятельности на территории города. Привлечение потенциальных инвесторов. Обеспечение инвесторов оперативной информацией по актуальным вопросам инвестирования. Привлечение инвестиций в приоритетные отрасли городской экономики. |
|
2.2. |
Разработка Положения о ведении мониторинга инвестиционной деятельности на территории города |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
|
||
2.3. |
Разработка Положения о ведение реестра инвестиционных проектов |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
||
2.4. |
Размещение на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода и в СМИ информации об имеющихся инвестиционных предложениях администрации города и их возможном инфраструктурном обеспечении. |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики, Департамент имущественных и земельных отношений, Департамент строительства и архитектуры. |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
||
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||
3. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
3.1. |
Формирование и обновление базы данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Белгороде |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
Получение обобщенной информации о состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства города. Формирование единой базы данных о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки. Обобщение информации об экономических и социальных проблемах малого и среднего предпринимательства, анализ проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, разработка дальнейшей политики в сфере поддержки |
|
3.2. |
Приобретение информации у территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области для проведения мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период |
9,044 |
2,844 |
3 |
3,2 |
Бюджет городского округа |
|
|
3.3. |
Формирование и обновление базы данных о продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства. |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
3.4. |
Проведение опросов среди населения города с целью определения общественного мнения о малом бизнесе, его роли в социально-экономическом развитии города, проблемах ведения деятельности. |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период дважды в год |
|
|
|
|
Финансирования не требует |
|
|
|
Итого |
9,044 |
2,844 |
3 |
3,2 |
Бюджет городского округа |
|
|||
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
4.1. |
Разработка и утверждение требований к инфраструктурным операторам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к консалтинговым услугам, создание благоприятных условий для развития предпринимательства |
|
4.2. |
Проведение конкурса среди консалтинговых предприятий на присвоение звания "Инфраструктурный оператор поддержки". |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики. |
Ежегодно |
16,5 |
5 |
5,5 |
6 |
Бюджет городского округа |
|
|
|
Итого |
16,5 |
5 |
5,5 |
6 |
Бюджет городского округа |
|
|||
5. Инвестиционно-финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
5.1 |
Субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, по уплате лизингового процента по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектам предпринимательской деятельности, реализующим инвестиционные проекты |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики, городакая межведомственная инвестиционная комиссия при администрации города |
Весь период |
10286 |
2931,36 |
3577,8 |
3776,8 |
Бюджет городского округа |
Создание благоприятного инвестиционного климата, удешевление кредитных ресурсов, привлечение внешнего финансирования в 5азвитие малого и среднего предпринимательства; развитие предпринимательства в приоритетных для города сферах деятельности. Стимулирование развития межрегиональной и внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Обеспечение доступа субъектов предпринимательства к консультационным услугам. Обеспечение доступа субъектов предпринимательства к муниципальному имуществу. Создание конкурентных условий субъектам малого предпринимательства для участия в конкурсах, содействие продвижению продукции малого и среднего бизнеса на товарные рынки. |
|
5.2 |
Субсидирование части арендной платы за пользование нежилыми помещениями немуниципальной формы собственности и земельными участками субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики, городская межведомственная инвестиционная комиссия при администрации города |
Весь период |
2085,4 |
600,8 |
717,6 |
767 |
Бюджет городского округа |
|
|
5.3 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах, на участие в региональных, межрегиональных, международных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, программах обмена опытом |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики, городская межведомственная инвестиционная комиссия при администрации города |
Весь период |
307 |
70 |
115 |
122 |
Бюджет городского округа |
|
|
5.4 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах, на получение консультационных услуг в инфраструктурных операторах поддержки. |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики, городская межведомственная инвестиционная комиссия при администрации города |
Весь период |
5243 |
1020 |
2043 |
2180 |
Бюджет городского округа |
|
|
5.5 |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о свободных помещениях муниципальной собственности, сдающихся в аренду |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, управление муниципальной собственностью администрации города Белгорода, |
Ежемесячно |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
5.6 |
Ведение мониторинга участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики. |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
|
Итого |
17921,4 |
4622,16 |
6453,4 |
6845,8 |
Бюджет городского округа |
|
|||
6. Информационная поддержка, методическое обеспечение и пропаганда предпринимательской деятельности | ||||||||||
6.1 |
Публикация информации о развитии малого малого и среднего предпринимательства в г. Белгороде, формах поддержки и результатах мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в СМИ |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период |
|
|
|
|
Финансирования не требует |
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства города оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве. Обеспечение открытого доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о развитии предпринимательства. Снижение уровня безработицы, оказание содействия самозанятости населения, снижение социальной напряженности в обществе, создание новых рабочих мест. Вовлечение в предпринима тельскую деятельность населения, имеющего предпринимательские способности населения, имеющего предпринимательские способности. |
|
6.2 |
Подготовка и размещение на сайте органов местного самоуправления города Белгорода информации об изменениях законодательства в сфере предпринимательства |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, управление потребительского рынка департамента экономики, финансов и инвестиционной политики. |
Весь период |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
6.3 |
Консультирование, проведение семинаров - тренингов для безработных граждан и молодежи по вопросам организации собственного дела |
ГУ "Центр занятости населения г. Белгорода" |
Весь период |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
6.4 |
Формирование и актуализация базы данных, содержащей полную информацию об учебных заведениях и центрах, занимающихся повышением квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства на бесплатной основе, включая виды, формы и программы обучения. |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики, Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||
7. Организация проведения конкурсов | ||||||||||
7.1 |
Проведение городского конкурса на присвоение званий "Лучшее малое предприятие года" и "Лучший предприниматель года" среди представителей малого и среднего бизнеса |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период ежегодно |
114 |
35,5 |
38 |
40,5 |
Бюджет городского округа |
Стимулирование предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого и среднего бизнеса, повышение статуса предпринимателя. Привлечение внимания журналистов к актуальным проблемам развития предпринимательства, формирования положительного общественного мнения о предпринимателях, повышение профессионального мастерства журналистов. Совершенствование системы туристско-экскурсионного обслуживания, пропаганда туристских возможностей города |
|
7.2 |
Проведение конкурса среди журналистов на лучшее освещение вопросов развития и поддержки предпринимательства в СМИ города Белгорода. |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период ежегодно |
68,6 |
21,5 |
23 |
24,1 |
Бюджет городского округа |
|
|
|
Итого |
182,6 |
57 |
61 |
64,6 |
Бюджет городского округа |
|
|||
8. Расширение деловых возможностей, сотрудничество и обмен опытом | ||||||||||
8.1 |
Подготовка и размещение в СМИ планов проведения выставок, ярмарок, конкурсов для субъектов малого предпринимательства |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, управление потребительского рынка департамента экономики, финансов и инвестиционной политики. |
Весь период ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
Повышение предпринимательской активности, содействие самоорганизации субъектов малого и среднего бизнеса. Выработка предложений по решению проблем малого и среднего бизнеса |
|
8.2 |
Организация работы круглых столов и семинаров по основным проблемам малого и среднего бизнеса. |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период ежеквартально |
|
|
|
|
Финансирования не требует |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||
9. Поддержка в области инноваций и промышленного производства | ||||||||||
9.1 |
Субсидирование части затрат на государственную регистрацию инновационных предприятий в сфере малого и среднего предпринимательства |
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики, городская межведомственная инвестиционная комиссия при администрации города |
Весь период |
296 |
90 |
100 |
106 |
Бюджет городского округа |
Создание новых инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства. Формирование единой базы данных об организациях, нуждающихся в инновационных продуктах. Формирование единой базы данных об инновационных идеях, внедрение инноваций. Содействие развитию инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к воспроизводству инноваций |
|
9.2 |
Разработка Положения о формировании и ведении реестра направлений инновационного поиска и инновационных идей, сопровождении внедрения идей в производство. |
Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
|
Итого |
|
296 |
90 |
100 |
106 |
Бюджет городского округа |
|
||
10. Поддержка предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||
10.1 |
Формирование и актуализация базы данных, содержащей полную информацию о субъектах малого предпринимательства, работающих в сфере ЖКХ, в том числе участников городских конкурсов, включая виды выполняемых ими работ и услуг; о лизинговых компаниях, предоставляющих оборудование для жилищно-коммунального хозяйства. |
Департамент городского хозяйства, Управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
Информационные обеспечение и поддержка малых и средних предприятий сферы ЖКХ. Помощь в поиске подрядных организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Повышение технической оснащенности субъектов малого и среднего предпринимательства. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности малых предприятий сферы ЖКХ, информационно - пропагандистское обеспечение реформирования ЖКХ. |
|
10.2 |
Размещение и обновление на информационных стендах управляющих организаций информации о работах и услугах в сфере ЖКХ, выполняемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города. |
Департамент городского хозяйства |
Весь период ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
10.3 |
Разработка и обновление перечня оборудования и его объемов в натуральном и стоимостном выражении, оснащение которым малых предприятий возможно на |
Департамент городского хозяйства, управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период 2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
10.4 |
условиях лизинга, содействие в обеспечении субъектов малого предпринимательства сферы ЖКХ оборудованием через механизм лизинга. |
|
||||||||
10.5 |
Проведение мониторинга проблем развития предпринимательства в сфере ЖКХ, привлечение средств массовой информации для освещения положительного опыта работы субъектов малого предпринимательства в сфере ЖКХ. |
Департамент городского хозяйства, управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики |
Весь период 2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требует |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||
|
Всего |
18425,5 |
4777,0 |
6622,9 |
7025,6 |
Бюджет городского округа |
|
4. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород".
Общая сумма расходов составляет 18425,5 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 4777,0 тыс. руб.
2011 год - 6622,9 тыс. руб.
2012 год - 7025,6 тыс. руб.
5. Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий возлагается на управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики.
Механизм реализации Программы основан на целенаправленных и скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий, призванных обеспечить реализацию программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода.
6. Оценка эффективности осуществления программы
Эффективность реализации мероприятий программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику развития малого предпринимательства.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий программы:
- рост объемов инвестиций в экономику города за счет всех источников финансирования не менее чем на 10% в год;
- увеличение числа действующих малых предприятий и индивидуальных предпринимателей не менее чем на 1000 хозяйствующих субъектов ежегодно;
- увеличение доли занятых в малом бизнесе от общего количества занятых до 35,8%;
- увеличение налоговых отчислений в бюджет городского округа;
- рост объема инвестиций в активы на малых и средних предприятиях;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым инструментам;
- расширение сегментов рынка сферы услуг для предпринимательства;
- вовлечение незанятого, социально незащищенного населения и молодежи в предпринимательство.
7. Организация, формы и методы управления программой
Управление программой осуществляет департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода.
Управление программой осуществляется с помощью следующих методов:
- рассмотрение хода выполнения программы в администрации города Белгорода (коллегии местного самоуправления города Белгорода, на оперативных совещаниях при главе администрации города Белгорода, заседаниях городской межведомственной инвестиционной комиссии при администрации города Белгорода);
- доведение результатов выполнения программы до общественности через СМИ.
Основные исполнители программы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Информация о ходе реализации программы представляется ежегодно к 1 февраля.
Начальник управления |
A.Л. Гончарова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Белгорода от 29 сентября 2010 г. N 170 "О внесении изменений в городскую целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.