Постановление Администрации г. Белгорода
от 8 октября 2010 г. N 182
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче акта выбора земельного участка"
Постановлением администрации города Белгорода от 4 февраля 2013 г. N 16 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 10.09.2009 г. N 156 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче акта выбора земельного участка (прилагается).
2. Управлению информации и общественных связей (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент строительства и архитектуры администрации города Белгорода (Фальков В.Л.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 1 марта.
Глава администрации |
В.Потрясаев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче акта выбора земельного участка
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода
от 8 октября 2010 г. N 182)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: выдача акта выбора земельного участка (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода (далее Управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом РФ (в редакции Федеральных законов от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ, от 29.06.2004 года N 58-ФЗ, от 03.10.2004 года N 123-ФЗ, от 21.12.2004 года N 172-ФЗ, от 29.12.2004 года N 189-ФЗ, от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ, от 07.03.2005 года N 15-ФЗ, от 21.07.2005 года N 111-ФЗ, от 22.07.2005 года N 117-ФЗ, от 31.12.2005 года N 206-ФЗ, от 17.04.2006 года N 53-ФЗ, от 03.06.2006 года N 73-ФЗ, от 30.06.2006 года N 92-ФЗ, от 30.06.2006 года N 93-ФЗ, от 27.07.2006 года N 154-ФЗ, от 16.10.2006 года N 160-ФЗ, от 04.12.2006 года N 201-ФЗ, от 04.12.2006 года N 204-ФЗ, от 18.12.2006 года N 232-ФЗ, от 29.12.2006 года N 260-ФЗ, от 29 декабря 2006 года N 261-ФЗ, от 28.02.2007 года N 21-ФЗ, от 10.05.2007 года N 69-ФЗ, от 19.06.2007 года N 102-ФЗ, от 24.07.2007 года N 212-ФЗ, от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ, от 08.11.2007 года N 257-ФЗ, от 13.05.2008 года N 66-ФЗ, от 13.05.2008 года N 68-ФЗ, от 14.07.2008 года N 118-ФЗ, от 22 июля 2008 года N 141-ФЗ, от 23.07.2008 года N 160-ФЗ, от 25.12.2008 года N 281-ФЗ, от 30.12.2008 года N 311-ФЗ, от 14.03.2009 года N 32-ФЗ, от 17.07.2009 года N 145-ФЗ, от 17.07.2009 года N 164-ФЗ, от 24.07.2009 года N 209-ФЗ, от 25 декабря 2009 года N 340-ФЗ, от 27.12.2009 года N 343-ФЗ, от 27.12.2009 года N 365-ФЗ);
- распоряжением администрации г. Белгорода от 05.12.2008 года N 182 "Об утверждении состава комиссии и формы акта выбора земельного участка для строительства".
1.4. Муниципальная услуга получателям предоставляется бесплатно.
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии возможности для формирования земельного участка для строительства, согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД), сведений кадастровой карты а также сведений согласующих служб для оказания муниципальной услуги, процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем акта выбора земельного участка.
При отсутствии возможности для формирования земельного участка для строительства, процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем уведомления об отказе в ее получении, с указанием причин отказа.
1.6. Заявителями на предоставлении муниципальной услуги могут быть:
- юридические или физические лица;
- представители заявителей по доверенности, оформленной в нотариальной форме.
2. Требования к правилу предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информацию о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах Управления приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту по выдаче акта выбора земельного участка (далее - Административный регламент).
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций) а также размещаются:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет (далее Интернет - сайт);
- на информационных стендах в Управлении.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информации о процедуре), в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратится в Управление:
- в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.1.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
- непосредственно в Управлении;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Пред оставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий четырех месяцев с даты подачи заявления.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата подачи заявления.
При направлении документов по почте, датой обращения за муниципальной услугой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
Заявление регистрируется в канцелярии и отделе наказов, писем и приеме граждан администрации города, в день подачи в администрацию города и направляется в Управление.
Заявление оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. В заявлении указываются:
- данные о заявителе;
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются: 1) для юридических лиц - копии: учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации юридического лица; свидетельств о постановке на налоговый учет по месту регистрации и по месту нахождения имущества; 2) для физических лиц - копии: паспорта гражданина, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей).
К заявлению могут прилагаться эскизные проектные и другие материалы, иллюстрирующие строительные намерения заявителя (параметры объекта (этажность, общая площадь, наличие встроенных помещений для обслуживания, рабочая площадь, основное конструктивное решение, материал стен), предполагаемая потребность в энергоресурсах и т.п.).
2.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неполнота представленных сведений;
- отсутствие возможности для формирования земельного участка для строительства, согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД), сведений кадастровой карты а также сведений согласующих служб для оказания муниципальной услуги;
- обращение заявителя в нетрезвом виде.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Требования к размещению и оформлению помещений Управления, предоставляющего муниципальную услугу:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственные места);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.4.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание Управление должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.4.4. Требования к местам приема заявителей.
В Управлении выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.5. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания и оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.4.6. Требования к организации телефонного взаимодействия с получателями муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Сотрудник, отвечающий на телефонный звонок, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, произнести слово "здравствуйте", доброжелательно, внимательно и вежливо выслушать, уточнив все требования, пожелания, жалобы и так далее, провести деловой, содержательный и конструктивный разговор. Информацию о работе с заявителем изложить в журнале личного приема.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация поступившего из администрации города заявления, занесение его в электронную базу данных;
- организация работ инженерной комиссии для принятия решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги;
- подготовка материалов для предоставления услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее из администрации города обращение заявителя муниципальной услуги в Управление.
3.1.2. Поступившее заявление регистрируется в день поступления. Максимальный срок исполнения процедуры 1 день.
3.2. Формирование дела по заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию дела по заявлению является зарегистрированное заявление с приложением необходимых документов.
3.2.2. Специалист Управления анализирует полученные документы, формирует дело по заявлению и передает его на визирование руководителю Управления.
3.2.3. Максимальный срок исполнения процедуры формирования дела по заявлению о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.3.2. Руководитель Управления в день получения рассматривает сформированное дело, визирует заявление и передаёт его на исполнение специалисту по принадлежности.
3.3.3. Специалисты Управления:
- изучают материалы дела по заявлению;
- осуществляют подготовку информации, необходимой для предоставлении услуги;
- подготавливает схему размещения земельного участка для строительства;
- проводят комиссию по выбору земельного участка для строительства;
- согласовывают материалы выбора земельного участка для строительства
- принимают решение о предоставлении услуги, либо об отказе в предоставлении услуги.
3.3.4. При принятии решения о предоставлении услуги, готовят документ, являющийся результатом предоставления услуги, который передается на подпись начальнику или заместителю начальника управления.
3.3.5. Подготовленный документ, в установленный срок выдается заявителю.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является выдача акта выбора земельного участка для строительства.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником отдела генерального плана (при его отсутствии - заместителем начальника), ответственным за организацию исполнения муниципальной услуги.
Также текущий контроль осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченными структурными подразделениями администрации города, уполномоченными Федеральными органами, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приёма граждан.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они могут обжаловать действия (бездействия) специалиста Управления, уполномоченного должностного лица за принятие решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных должностных лиц за принятие решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику Управления, главе администрации города Белгорода.
Заявители могут обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или по почте направить жалобу начальнику Управления, главе администрации города Белгорода.
5.3. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приёма начальника Управления.
Информация о месте, днях и часах приёма начальника управления доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
5.5. График приёма начальника управления: каждый вторник с 15.00 до 18.00 часов.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование учреждения (управление архитектуры и градостроительства администрации г. Белгорода, администрация города Белгорода), в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество специалиста Управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- личную подпись и дату.
К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления или администрации г. Белгорода, а также членов его семьи. В этом случае начальник Управления (а в его отсутствие - заместитель начальника), глава администрации г. Белгорода (а в его отсутствие - заместитель) вправе оставить без ответа жалобу по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению. Ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае глава администрации г. Белгорода (а в его отсутствие - заместитель), начальник Управления (а в его отсутствие - заместитель начальника), вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем заявителем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Управление или администрацию г. Белгорода.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации в управлении архитектуры и градостроительства и администрации г. Белгорода.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Начальник управления |
Ю.Веретельников |
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации г. Белгорода
от 8 октября 2010 г. N 182
Информация
о месторасположении и номерах телефонов управления архитектуры и градостроительства администрации г. Белгорода
адрес электронной почты: beluaig@mail.ru
г. Белгород, 308000, ул. Князя Трубецкого, д. 57
N п/п |
Наименование подразделений управления |
N кабинета |
Контактные телефоны |
Часы приема посетителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Начальник управления |
5 |
277-785 |
Вторник с 15-00 до 18-00 в порядке живой очереди |
2 |
Заместитель начальника управления |
6 |
277-588 |
Пятница с 14-00 до 16-00 в порядке живой очереди |
3 |
Специалисты отдела генерального плана |
24 |
274-614 |
Понедельник, среда, пятница с 9.00 до 13.00 Перерыв с 13.00 до 14.00 |
Начальник управления |
Ю.Веретельников |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации г. Белгорода
от 8 октября 2010 г. N 182
Главе администрации
города Белгорода
В.Н. Потрясаеву
Заказчик (ФИО) _______________
______________________________
Адрес ________________________
______________________________
Контактный телефон ___________
Заявление
Прошу предоставить в __________________________________земельный участок,
испрашиваемый вид права (собственность, аренда)
расположенный ___________________________________________________________
для строительства _______________________________________________________
ориентировочной площадью _____________________________________ кв.м.
К заявлению прилагаю (при наличии приложений):
Заказчик ______________ "____" _____ 2010 г.
подпись
Начальник управления |
Ю.Веретельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче акта выбора земельного участка. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода бесплатно. Заявителями на предоставлении муниципальной услуги могут быть юридические или физические лица. В регламенте приведены сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Управления, а также перечень необходимых документов и форма заявления для предоставления услуги. Порядок предоставления услуги сводится к следующим действиям: регистрация поступившего из администрации города заявления, занесение его в электронную базу данных; организация работ инженерной комиссии для принятия решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги; подготовка материалов для предоставления услуги. Результатом исполнения административной процедуры является выдача акта выбора земельного участка для строительства.
Постановление Администрации г. Белгорода от 8 октября 2010 г. N 182 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче акта выбора земельного участка"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 13 октября 2010 г. N 74 (1170)
Постановлением администрации города Белгорода от 4 февраля 2013 г. N 16 настоящее постановление признано утратившим силу