Постановление Правительства Белгородской области
от 23 октября 2010 г. N 349-пп
"Об утверждении областной комплексной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы Белгородской области на 2011 - 2012 годы"
25 июня 2012 г.
В целях исполнения Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", совершенствования судебно-медицинской службы Белгородской области правительство области постановляет:
1. Утвердить областную комплексную целевую программу "Развитие судебно-медицинской службы Белгородской области на 2011 - 2012 годы" (далее - программа, прилагается).
2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.), рекомендовать Управлению внутренних дел по Белгородской области (Пестерев В.Н.) обеспечить выполнение утвержденной программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять к 1 марта 2012 - 2013 годов.
Губернатор |
Е.Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 г. N 267-пп в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной комплексной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы Белгородской области на 2011 - 2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 23 октября 2010 г. N 349-пп)
25 июня 2012 г.
Наименование программы |
Областная комплексная целевая программа "Развитие судебно-медицинской службы Белгородской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ в редакции от 28 июня 2009 года "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" |
Государственный заказчик |
- правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика |
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
Разработчик Программы |
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
Исполнители и участники Программы |
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; |
- Управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию) | |
- областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" | |
Координатор Программы |
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы судебно-медицинской службы Белгородской области, сокращение сроков проведения судебно-медицинских экспертиз |
Цели и задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: - увеличение объема и улучшение качества проводимых экспертиз, в том числе дорогостоящих, трудоемких и многообъектных; - повышение качества контроля экспертного сопровождения следствия; - расширение видов экспертной деятельности; - обеспечение производства полноценных экспертных исследований в условиях чрезвычайных ситуаций, включая техногенные катастрофы и террористические акты |
Сроки реализации и основные мероприятия Программы |
Программа будет реализована в течение 2 лет (2011 - 2012 годы). Основные мероприятия Программы направлены на подготовку квалифицированных кадров, приобретение современного оборудования, проведение лицензирования молекулярно-генетической деятельности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- снижение количества проводимых повторных и дополнительных экспертиз ежегодно на 10 процентов; - производство 200 условных единиц учета молекулярно-генетических исследований ежегодно; - ежегодное увеличение объема и качества проводимых экспертиз, в том числе дорогостоящих, трудоёмких и многообъектных |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем затрат на реализацию Программы составляет 15904,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2011 году - 10634,7 тыс. рублей, в 2012 году - 5270,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- при реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: - сокращение сроков проведения: экспертиз в медико-криминалистическом отделении - до 20 дней, экспертных исследований трупов - до 20 дней, экспертиз в судебно-гистологическом отделении - до 14 дней, судебно-биологических экспертиз - до 20 дней, обследования живых лиц - до 10 дней; - увеличение информативности и доказательности заключений эксперта в связи с внедрением новых методик (фотосовмещение, молекулярно-генетических, рентгенологических исследований) |
Контроль исполнения Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Основным направлением судебно-медицинской экспертной деятельности является проведение исследований и выдача заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу. Результаты экспертизы обычно сводятся к установлению факта наличия насильственной и ненасильственной смерти, определению тяжести вреда здоровью.
На современном этапе построения в Российской Федерации правового государства имеются существенные противоречия между низким уровнем аппаратно-технического оснащения государственных судебно-медицинских экспертных учреждений, расположенных в субъектах Российской Федерации, и постоянно возрастающими требованиями правоохранительных органов к сокращению сроков проведения судебно-медицинских экспертиз и повышению их качества. Особенно остро данная проблема проявилась в связи с принятием Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ в редакции от 28 июня 2009 года "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", поскольку требование статьи 8 данного закона касается объективности, всесторонности и полноты проводимых экспертных исследований, обеспечение технических возможностей качественного проведения экспертиз в сроки, установленные в соответствии с законодательством.
Положение судебно-медицинской службы в Белгородской области существенно изменилось после принятия постановления главы администрации Белгородской области от 31 декабря 2002 года N 482 "О неотложных мерах по совершенствованию деятельности судебно-экспертных медицинских учреждений области на 2002 - 2006 годы".
Благодаря реализации мероприятий названного постановления подразделения областного государственного учреждения здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - бюро), расположенные в Белгороде, разместились в реконструированном здании, для подразделений в достаточном количестве были приобретены мебель, оргтехника, мягкий инвентарь, современное оборудование, своевременно и в нужном количестве поступают расходные материалы. Все морги области оснащены холодильными установками, обеспечивающими хранение трупов.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 года N 346н "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации" материально-техническая база подразделений бюро должна соответствовать стандартам оснащения государственных судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений системы здравоохранения медицинскими приборами и оборудованием для проведения основных видов судебно-медицинских экспертиз.
Материально-техническая база районных и межрайонных отделений бюро не соответствует принятым стандартам. Необходимо приобретение дополнительного диагностического оборудования для медико-криминалистического, судебно-гистологического и судебно-химического отделений. Компьютерная техника преимущественно имеет износ свыше 5 лет и не отвечает современному программному обеспечению, что не позволяет создать единую компьютерную сеть судебно-медицинской службы области.
Учитывая постоянно возрастающие требования правоохранительных органов к сокращению сроков проведения судебно-медицинских экспертиз и повышению их качества, необходимо расширить направления судебно-экспертной деятельности новыми видами исследований.
Проведение молекулярно-генетических экспертиз позволит удовлетворить спрос в таких исследованиях правоохранительных органов и населения, участвовать в создании единой базы геномных паспортов граждан области. Реализация мероприятий Программы даст возможность дополнительно на договорных началах оказывать услуги по проведению молекулярно-генетических экспертных исследований и другим областям, граничащим с Белгородской областью.
Решение указанных проблем, учитывая социальную значимость судебно-экспертных исследований, способствующих установлению истины в уголовном судопроизводстве, будет способствовать снижению криминогенности в области и повысит качество оказания медицинских услуг населению.
II. Цель и задачи, сроки реализации и основные мероприятия Программы
Целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы судебно-медицинской службы Белгородской области, сокращение сроков проведения судебно-медицинских экспертиз.
Основными задачами Программы являются:
- увеличение объема и улучшение качества проводимых экспертиз, в том числе, дорогостоящих, трудоемких и многообъектных;
- повышение качества контроля экспертного сопровождения следствия;
- расширение видов экспертной деятельности;
- обеспечение производства полноценных экспертных исследований в условиях чрезвычайных ситуаций, включая техногенные катастрофы и террористические акты.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011 - 2012 годах в два этапа.
На I этапе (2011 год) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- укрепление материально-технической базы Белгородского, Валуйского и Алексеевского межрайонных отделений, Старооскольского и Губкинского районных отделений бюро;
- повышение квалификации судебно-медицинских экспертов судебно-биологического отделения для проведения молекулярно-генетических исследований;
- приобретение комплекса оборудования для проведения молекулярно-генетических исследований;
- оснащение диагностическим оборудованием медико-криминалистического, судебно-гистологического и судебно-химического отделений бюро;
На II этапе (2012 год) предусматривается реализация следующих мероприятий:
- укрепление материально-технической базы Ракитянского, Борисовского межрайонных отделений, Шебекинского, Волоконовского, Новооскольского, Корочанского, Чернянского районных отделений бюро;
- продолжение модернизации диагностического оборудования судебно-химического и судебно-гистологического отделений бюро;
- приобретение комплекта расходных материалов и химических реагентов для молекулярно-генетических исследований на 200 условных единиц учета;
- участие бюро в формировании единой базы геномных паспортов в Белгородской области.
Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает общий объем финансовых затрат в 182700,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2011 году - 13000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 5270,0 тыс. рублей.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Представителем заказчика, разработчиком и координатором Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Исполнителями Программы являются департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы", Управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию).
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы в департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы основывается на достижении следующих программных показателей:
- выполнение экспертиз в медико-криминалистическом отделении до 20 дней, экспертных исследований трупов - до 20 дней, экспертиз в судебно-гистологическом отделении - до 14 дней, судебно-биологических экспертиз -до 20 дней, обследования живых лиц - до 10 дней;
- увеличение информативности и доказательности заключений эксперта в связи с внедрением новых методик: фотосовмещения, молекулярно-генетических, рентгенологических исследований и др.;
- производство 200 условных единиц учета молекулярно-генетических исследований.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 г. N 267-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной комплексной целевой программе
"Развитие судебно-медицинской
службы Белгородской области на 2011- 2012 годы"
Мероприятия
областной комплексной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы Белгородской области на 2011 - 2012 годы"
25 июня 2012 г.
|
Наименование мероприятия |
Исполнители и участники |
Сроки исполнения |
Сумма затрат и источники финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Совершенствование организации судебно-медицинской службы | |||||||
1.1 |
Совершенствование взаимодействия с правоохранительными органами |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, УМВД России по Белгородской области (по согласованию), областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2011 - 2012 годы |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
1.2 |
Взаимодействие с бюро судебно-медицинских экспертиз других регионов Российской Федерации по вопросам проведения экспертных исследований |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2011 - 2012 годы |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
1.3 |
Совершенствование взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам судебно-медицинской экспертизы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2011 - 2012 годы |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
1.4 |
Дальнейшее формирование и совершенствование базы данных геномных паспортов Белгородской области |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, УМВД России по Белгородской области (по согласованию), областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2011 - 2012 годы |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
II. Укрепление материально-технической базы | |||||||
2.1 |
Оснащение медицинским и диагностическим оборудованием областного государственного учреждения здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2012 г. |
850,0 |
850,0 |
|
|
2.2 |
Оснащение лабораторных подразделений областного государственного учреждения здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (медико-криминалистического, судебно-гистологического, судебно-химического отделений) диагностическим оборудованием |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2012 г. |
3200,0 |
3200,0 |
|
|
2.3 |
Разработка и реализация проекта "Внедрение новых технологий при проведении судебно-экспертных исследований" с целью удовлетворения спроса на проведение молекулярно-генетических экспертиз, формирование единой базы области "Информационная карта лица и следа" |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2011 г. |
10634,7 |
10634,7 |
|
|
2.4 |
Приобретение для областного государственного учреждения здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" для проведения молекулярно-генетических исследований (на 200 условных единиц расчета): |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2012 г. |
|
|
|
|
- расходных материалов; |
150,0 |
150,0 |
|||||
- химических реагентов |
1070,0 |
1070,0 |
|||||
III. Повышение квалификации медицинских работников | |||||||
3.1 |
Организация мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки судебно-медицинских экспертов по молекулярно-генетическим экспертизам |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2012 г. |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
3.2 |
Участие во всероссийских конференциях, организация и проведение областных конференций по вопросам совершенствования службы судебно-медицинской экспертизы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
2011 - 2012 годы |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Всего (тыс. руб.) |
|
2011 г. 2012 г. |
15904,7 10634,7 5270,0 |
15904,7 10634,7 5270,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная программа "Развитие судебно-медицинской службы Белгородской области на 2011 - 2012 годы". Основными задачами программы являются: увеличение объема и улучшение качества проводимых экспертиз, в том числе дорогостоящих, трудоемких и многообъектных; повышение качества контроля экспертного сопровождения следствия; расширение видов экспертной деятельности; обеспечение производства полноценных экспертных исследований в условиях чрезвычайных ситуаций, включая техногенные катастрофы и террористические акты. Общий объем затрат на реализацию программы составляет 18270,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2011 г. - 13000,0 тыс. рублей, в 2012 г. - 5270,0 тыс. руб.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. N 349-пп "Об утверждении областной комплексной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы Белгородской области на 2011 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 г. N 267-пп