Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Белгородской области
от 17 ноября 2008 г. N 274-пп
Областная целевая программа
"Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008 - 2010 годы"
Система программных мероприятий
1. Содержание автодорог и мостов
Всего общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Белгородской области, находящихся на содержании 17 подрядных организаций, 4 из которых - специализированные мостовые, составляет 7120,8 км, включая расположенные на них 426 штук/ 16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, в том числе:
- областной собственности - 2222 км (с учетом 2-полосного движения и транспортных развязок), 155 штук/ 7402,5 погонного метра мостов и путепроводов;
- муниципальной собственности - 4898,8 км, 271 штука/ 9384,9 погонного метра мостов и путепроводов.
При расчете объемов работ и финансовых средств на содержание автомобильных дорог общего пользования на 2008 год и последующие 2009 - 2010 годы использован автоматизированный программный комплекс "АКСАД", включающий методику планирования объемов работ и финансирования для реализации программы (база данных и комплекс программ для решения задач).
Формирование объемов финансирования базировалось на следующих основных принципах:
- порайонная протяженность автодорог;
- существующее разделение автодорог по техническим категориям;
- назначение уровня содержания в зависимости от административно-хозяйственного значения (обеспечение хозяйственной деятельности, наличие по автодороге пригородного автобусного сообщения).
По всем автомобильным дорогам областной собственности назначены высшие уровни содержания:
- зимний период 5 месяцев (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март): обеспечение круглосуточного бесперебойного движения транспорта, то есть в соответствии с действующим нормативом от 4 до 6 часов полная очистка дорожного полотна от снега и удаление гололедных образований, а также очистка от снега обочин съездов и других элементов дороги;
- летний период 7 месяцев (апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь): недопущение образования ямочности покрытия, своевременное удаление растительности с обочин, а также откосов земляного полотна, очистка от грязи и пыли, окраска, замена поврежденных и недостающих элементов дороги (знаки дорожные, сигнальные столбики, барьерное ограждение и так далее), санитарная очистка полосы отвода.
По автомобильным дорогам муниципальной собственности, по которым осуществляется пригородное автобусное сообщение (2932 км), также назначены высшие уровни содержания.
После вышеуказанного распределения автомобильных дорог выполнен расчет суммы затрат на содержание каждой конкретной автомобильной дороги на летнее (7 месяцев) и зимнее (5 месяцев) время с учетом следующих параметров:
- протяженности автомобильной дороги;
- типа покрытия и вида выполняемых работ;
- наличия элементов и видов работ по их обслуживанию (знаки, сигнальные столбики, дорожное ограждение и так далее).
С учетом административного значения и заданной цикличности выполнения работ и производится окончательный расчет затрат.
Ямочный ремонт усовершенствованных типов покрытий закладывался на участках с истекшими межремонтными сроками и не принимались в расчет участки с гарантийными сроками службы.
Общая сумма средств на содержание автомобильных дорог в 2008 - 2010 годах составляет 1054780 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 548538 тыс. рублей;
муниципальной собственности - 506242 тыс. рублей.
Из них: в 2008 году на содержание 7120,8 км автомобильных дорог, включая расположенные на них 426 штук/ 16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, необходимо 294687 тыс. рублей, в том числе:
- 2222 км автомобильных дорог областной собственности, 155 штук/ 7402,5 погонного метра мостов и путепроводов - 143332 тыс. рублей (средняя стоимость содержания 1 км автодороги в год - 65 тыс. рублей);
- 4898,8 км автомобильных дорог муниципальной собственности, 271 штука/ 9384,9 погонного метра мостов и путепроводов - 151355 тыс. рублей (средняя стоимость содержания 1 км автомобильной дороги в год - 31 тыс. рублей);
в 2009 году - 366310 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 195280 тыс. рублей;
муниципальной собственности - 171030 тыс. рублей;
(из них за счет дополнительных доходов - 30000 тыс. рублей);
в 2010 году - 393783 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 209926 тыс. рублей;
муниципальной собственности - 183857 тыс. рублей.
2. Безопасность дорожного движения
Вопросам повышения безопасности дорожного движения ежегодно уделяется приоритетное внимание.
Выполнение в 2006 году комплекса дорожных работ по повышению безопасности дорожного движения автотранспорта позволило достичь снижения уровня дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автомобильных дорогах общего пользования. Так, за 2006 год по сравнению с 2005 годом число ДТП снизилось на 9,6 процента, в том числе по причине неудовлетворительных дорожных условий - на 20 процентов.
Главными целями реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2008 - 2010 годы являются:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, где сопутствующими являются неудовлетворительные дорожные условия, включая особо тяжкие, связанные со столкновением транспортных средств при выезде на встречную полосу движения;
- уменьшение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение непрерывного, бесперебойного, круглосуточного движения транспорта и перевозки пассажиров с расчетными скоростями и нагрузками.
Всего на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2008 - 2010 годах планируется выделение средств из областного бюджета в размере 193,5 млн. рублей, в том числе по годам: 63,5; 60,0; 70,0 млн. рублей соответственно.
В 2008 году на эти средства необходимо выполнить следующие виды работ:
- нанести на 1778 км горизонтальную дорожную разметку;
- построить 5 автобусных остановок в комплексе с автопавильонами и посадочными площадками;
- заменить более 5,8 км не соответствующих нормативным требованиям дорожных барьерных ограждений, включая места дорожно-транспортных происшествий;
- построить 7468 погонных метров тротуаров с асфальтобетонным покрытием;
- произвести реконструкцию транспортной развязки на 169 км автодороги Белгород - Павловск в Алексеевском районе.
3. Капитальный ремонт автодорог
В процессе реализации программ дорожных работ за последние пять лет в области достигнуты определенные показатели улучшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Вместе с тем 70 процентов конструкций дорожных одежд, построенных в 60 - 80-е годы, рассчитаны на осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн, вследствие чего идет образование ненормативной колейности покрытия.
Всего в настоящее время из 7120,8 км более 41 процента (2930 км) эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками, в том числе:
900 км автомобильных дорог (более 40 процентов) - областной собственности;
2030 км автомобильных дорог (более 41 процента) - муниципальной собственности.
В 2008 году для приведения в нормативное состояние на автомобильных дорогах общего пользования планируется капитально отремонтировать 137,0 км на сумму 579889 тыс. рублей (приложение N 1 "Пообъектный перечень капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год"), в том числе:
- 25,6 км автомобильных дорог областной собственности на сумму 102886 тыс. рублей, включая участки образования колейности, на которых с целью усиления будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА): Белгород - Павловск;
- 111,4 км автомобильных дорог муниципальной собственности на сумму 477003 тыс. рублей с учетом снижения общего процента автомобильных дорог с просроченными сроками до 8 - 10 процентов в течение последующих трех лет, а по отдельным районам с учетом фактического состояния дорог - исключения потребности в капитальном ремонте.
В 2009 году планируется капитально отремонтировать 133,9 км на сумму 831842 тыс. рублей (приложение N 9 "Пообъектный перечень капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2009 год"), в том числе:
- 37,0 км автомобильных дорог областной собственности на сумму 293956 тыс. рублей, из которых 27,9 км будут выполнены с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА);
- 96,9 км автомобильных дорог муниципальной собственности на сумму 537886 тыс. рублей.
Из них за счет дополнительных доходов планируется капитально отремонтировать 50,4 км на сумму 300000 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 12,2 км - 90772 тыс. рублей;
муниципальной собственности 38,2 км - 209228 тыс. рублей.
При этом пообъектное планирование ремонта автомобильных дорог осуществлялось с учетом предложений муниципальных образований и результатов анализа проводимого ежегодного обследования автомобильных дорог.
Критериями для назначения капитального ремонта дорожных одежд являются:
- потеря прочности дорожной одежды 2 категории - 225 мПа, 3 категории - 204 мПа, 4 категории - 130 мПа;
- выбоины: разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (ямочность глубиной более 3 сантиметров и 200 кв. сантиметров);
- выкрошивание: разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен минерального материала (менее 3 сантиметров глубиной и 200 кв. сантиметров);
- проломы: полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин;
- сетка трещин, характеризующая резкое снижение несущего слоя основания дорожной одежды, то есть взаимопересекающиеся трещины, делящие поверхность покрытия на многоугольники со стороной 0,5 - 1 метр.
В 2010 году необходимо капитально отремонтировать 154,5 км на сумму 1026162 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 40,5 км на 345895 тыс. рублей;
муниципальной собственности 114,0 км на 680268 тыс. рублей.
Всего за три года планируется капитально отремонтировать 425,4 км на сумму 2437893 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 103,1 км на 742737 тыс. рублей;
муниципальной собственности 322,3 км на 1695157 тыс. рублей.
4. Капитальный ремонт мостов
Эксплуатируемые в настоящее время мосты на основных транспортных направлениях, соединяющих областной центр с районами, построены 20 и более лет назад.
Всего на автомобильных дорогах общего пользования расположено 426 штук/ 16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, более 100 (23 процента) из которых по результатам обследования, а также с учетом постоянно заполняющихся карточек искусственных сооружений, нуждаются в капитальном ремонте, в том числе:
- 30 (19 процентов) на автомобильных дорогах областной собственности;
- более 70 (25 процентов) на автомобильных дорогах муниципальной собственности.
В 2008 году запланировано капитально отремонтировать 7 мостов/ 312,4 погонного метра на сумму 55325 тыс. рублей (приложение N 2 "Пообъектный перечень ремонта мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2008 год"), в том числе:
4 моста/ 217,5 погонного метра областной собственности на сумму 37405 тыс. рублей;
3 моста/ 94,9 погонного метра муниципальной собственности на сумму 17920 тыс. рублей.
Пообъектное планирование капитального ремонта мостов осуществлялось исходя из необходимости отремонтировать мосты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии в 2008 году на автомобильных дорогах областной собственности, а в последующие 2009 - 2010 годы - оставшиеся, требующие ремонта;
муниципальной собственности - по основным направлениям перевозки пассажиров и грузов в муниципальных образованиях, а также уменьшить количество ненормативных мостов до 10 процентов.
В 2009 году запланировано капитально отремонтировать 9 мостов/ 342,7 погонного метра на сумму 87500 тыс. рублей (приложение N 10 "Пообъектный перечень ремонта мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2009 год"), в том числе:
областной собственности:
4 штуки/ 210,5 погонного метра на 59200 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
5 штук/ 132,2 погонного метра на 28300 тыс. рублей.
В 2010 году соответственно 17 штук/ 620,1 погонного метра на сумму 112400 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности:
7 штук/ 324,0 погонных метра на 50500 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
10 штук/ 296,1 погонного метра на 61900 тыс. рублей.
Всего за три года планируется отремонтировать 33 моста/ 1275,2 погонных метра на сумму 255225 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности:
15 штук/ 752 погонных метра - 147105 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
18 штуку/ 523,2 погонных метров - 108120 тыс. рублей.
5. Ремонт автодорог
В 2008 году для приведения в нормативное состояние на автомобильных дорогах общего пользования с учетом данных проводимого 2 раза в год диагностического обследования планируется отремонтировать 373,7 км выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 356,9 км (с учетом переходящих выравнивающих слоев 2007 года) на сумму 702425 тыс. рублей (приложение N 3 "Пообъектный перечень ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год"), в том числе:
- 208,4 км автомобильных дорог областной собственности (199,1 км поверхностной обработкой) на сумму 411255 тыс. рублей;
- 165,3 км автомобильных дорог муниципальной собственности (157,8 км поверхностной обработкой) на сумму 291170 тыс. рублей.
Пообъектное планирование на 2008 - 2010 годы осуществлялось с учетом приведения в нормативное состояние:
- посредством выполнения выравнивающего слоя и устройства слоя износа - поверхностной обработки более 800 из 900 км автомобильных дорог областной собственности, эксплуатируемых с просроченными межремонтными сроками, а также максимального снижения протяженности автомобильных дорог по основным направлениям с просроченными сроками ремонта в последующие три года;
- автомобильных дорог муниципальной собственности с автобусным сообщением по социально значимым направлениям и снижения в течение последующих трех лет общего процента автомобильных дорог с просроченными сроками до 20 - 25 процентов.
Основными критериями для назначения ремонта дороги (выравнивающие слои) являются следующие параметры:
- геометрия, то есть поперечный профиль покрытия, должна соответствовать 20 промилям (согласно строительным нормам и правилам), предельно допустимые значения - 10 - 30 промилей;
- ровность дорожного покрытия измеряется в миллиметрах на метры покрытия, допустимые значения: 0,5 метра - 7,00 миллиметров, 10 метров - 12 миллиметров, 20 метров - 24 миллиметра;
- колейность покрытия: предельно допустимые значения - 45 миллиметров, в процессе ремонта устраняется укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;
- коэффициент сцепления допустимый - 0,3 единицы;
- деформации: чередование на покрытии впадин и возвышений в продольном направлении по отношению к оси дороги;
- просадки: искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями;
- шелушения: разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза.
В 2009 году необходимо отремонтировать 435,0 км дорог с устройством выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 275,3 км, кроме того 166,5 км будут выполнены с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) на общую сумму 1190681 тыс. рублей (приложение N 11 "Пообъектный перечень ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2009 год"), в том числе:
областной собственности 262,3 км (97,7 км поверхностной обработкой) на 805751 тыс. рублей;
муниципальной собственности 172,7 км (177,6 км поверхностной обработкой с учетом переходящих выравнивающих слоев 2008 года) на 384930 тыс. рублей;
из них за счет дополнительных доходов необход
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 17 ноября 2008 г. N 274-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.