Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 286, провело юридическую экспертизу закона Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций".
Настоящий закон в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового Российской Федерации устанавливает ставку налога на имущество организаций, порядок и сроки его уплаты, а также форму отчетности по данному налогу.
Предмет его правового регулирования в соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации - установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации - относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
На уровне Российской Федерации данный вопрос урегулирован:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1.";
- Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.".
В Белгородской области ранее нормативных правовых актов регулирующих данные отношения не издавалось.
Статья 372 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Следовательно, рассматриваемый закон принят Белгородской областной Думой в пределах ее компетенции.
Норм, противоречащих федеральному законодательству, закон Белгородской области "О налоге на имущество организаций" не содержит.
Указанный закон является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, который вводит в действие на территории области налог на имущество организаций, определяет ставку этого налога, порядок и сроки его уплаты, а также форму отчетности по данному налогу.
Форма и текст закона соответствуют правилам юридической техники.
Начальник Управления |
В.П.Карнаухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 22 декабря 2003 г. N 458 на закон Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций"
Текст заключения официально опубликован не был