Отделом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321, и Положения об отделе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 18 декабря 2006 года N 141, проведена юридическая экспертиза закона Белгородской области от 30 марта 2005 года N 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области" с изменениями, внесенными законом Белгородской области от 5 июля 2007 года N 126.
Поводом проведения юридической экспертизы данного закона явилось внесение в него нормативным правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти области изменений.
Закон Белгородской области от 30 марта 2005 года N 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области" опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области N 68 от 20 мая 2005 года. В соответствии с законом Белгородской области от 31 декабря 2003 года N 112 "О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов" названное издание является источником официального опубликования.
На момент проведения юридической экспертизы закон Белгородской области от 5 июля 2007 года N 126, вносящий последние изменения в экспертируемый акт, официально не опубликован.
Рассматриваемый нормативный правовой акт устанавливает особенности правового регулирования государственной гражданской службы Белгородской области.
Законом Белгородской области от 5 июля 2007 года N 126 с целью упорядочения отношений, связанных с присвоением классных чинов государственным гражданским служащим области, ранее замещавшим должность муниципальной службы области, в экспертируемый нормативный акт внесены изменения, устанавливающие соотношение квалификационных разрядов муниципальных служащих области и классных чинов государственной гражданской службы области.
Предмет правового регулирования закона области - государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, которая в свою очередь подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Названным Федеральным законом определено, что правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находится в ведении Российской Федерации.
Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
На федеральном уровне данные отношения регулируют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В Белгородской области названные отношения регулируются на основании Устава Белгородской области.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что правовое регулирование отношений, связанных с гражданской службой, помимо нормативных правовых актов федерального уровня осуществляется также уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации относиться к основным полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Уставу Белгородской области законодательным (представительным) органом государственной власти Белгородской области является Белгородская областная Дума (статья 18).
В компетенцию Белгородской областной Думы входит осуществление нормативного регулирования общественных отношений (пункт "б" статьи 26 Устава Белгородской области), при осуществлении которого ею принимаются законы Белгородской области (часть 1 статьи 29 Устава Белгородской области).
Следовательно, принятие рассматриваемого закона области входит в компетенцию Белгородской областной Думы.
Норм, противоречащих федеральному законодательству, данный нормативный правовой акт не содержит.
Изменения, внесенные в экспертируемый нормативный правовой акт законом Белгородской области от 5 июля 2007 года N 126, основаны на статье 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", определяющей, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством, в том числе, единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.
Кроме того, частью 2 статьи 8 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Форма и текст закона Белгородской области "О государственной гражданской службе Белгородской области" соответствуют правилам юридической техники.
Рассматриваемый закон области является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим общественные отношения, складывающиеся в сфере прохождения государственной гражданской службы Белгородской области.
И.о. начальника отдела |
И.Е.Колоша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Отдела Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 24 июля 2007 г. N 297 на закон Белгородской области от 30 марта 2005 года N 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области" с изменениями, внесенными законом Белгородской области от 5 июля 2007 года N 126
Текст заключения официально опубликован не был