В целях качественного планирования местного бюджета, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением правительства Белгородской области от 16 февраля 2009 N 51-пп "Об утверждении областной целевой Программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009 - 2015 годы", на основании Устава Старооскольского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о показателях, характеризующих состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) на территории Старооскольского городского округа (далее по тексту - Положение).
2. Главным распорядителям и получателям средств бюджета Старооскольского городского округа, структурным подразделениям администрации Старооскольского городского округа, обеспечить разработку показателей, характеризующих состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) на территории Старооскольского городского округа, согласно Положению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации городского округа по экономическому развитию О.В. Башкатову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е.Шишкин |
Положение
о показателях, характеризующих состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) на территории Старооскольского городского округа
(утв. постановлением Главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 14 мая 2010 г. N 1847)
1. Общие положения
1.1. Положение о показателях, характеризующих состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) на территории Старооскольского городского округа (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам органами местного самоуправления городского округа, бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета городского округа.
1.2. В настоящем Положении показатели, характеризующие состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) определяются в качестве стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполненных работ) (далее - Стандарт качества).
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
б) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
в) определение объемов финансового обеспечения учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг;
г) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов услуг муниципальными заданиями.
1.4. Предметом стандарта качества являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
2. Принципы разработки стандартов качества
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
2.1.1 обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления;
2.1.2 учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;
2.1.3 недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления муниципальных услуг;
2.1.4 гарантированности прав получателей услуг;
2.1.5 организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;
2.1.6 бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
2.1.7 закрепления в стандарте качества измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано:
2.2.1 соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
2.2.2 получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
2.2.3 предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки при оказании услуги;
2.2.4 возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества;
2.2.5 возмещение вреда, причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к содержанию стандартов качества
3.1. Стандарт качества должен содержать описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
3.2. Стандарт качества разрабатывается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.3. Стандарт качества услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг.
3.5. Стандарт качества устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
3.5.1 обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
3.5.2 ожидание услуги, ее получение;
3.5.3 оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;
3.5.4 рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Стандарт качества должен включать в себя следующую информацию:
3.6.1 наименование главного распорядителя бюджетных средств - разработчика стандарта;
3.6.2 область его применения, включая назначение стандарта;
3.6.3 основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
3.6.4 перечень нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
3.6.5 перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 3.7. настоящего Положения.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
3.7.1 открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах изменения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
3.7.2 документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3.7.3 удобные условия размещения организации (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.) и режим работы организации, предоставляющей услугу, определенный в соответствии с действующим законодательством;
3.7.4 наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
3.7.5 укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
3.7.6 наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8. настоящего Положения;
3.7.7 особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставлении услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
3.7.8 наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
3.7.9 перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации;
3.7.10 иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта.
3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями:
3.8.1 к порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
3.8.2 к перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3.8.3 к составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу;
3.8.4 к объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
3.8.5 к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
3.8.6 к очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
3.8.7 к перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
3.8.8 к результату, который должен получить получатель муниципальной услуги;
3.8.9 к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
3.8.10 к порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
3.8.11 к иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
3.9.1 использования стандарта получателями муниципальных услуг;
3.9.2 проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам;
3.9.3 применения по результатам оценки:
а) дисциплинарных мер в отношении руководителей органов местного самоуправления городского округа и организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
б) стимулирующих мер в отношении руководителей органов местного самоуправления городского округа и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества
4.1. Разработка стандартов осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, структурным подразделениям администрации Старооскольского городского округа в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
4.2. Проекты стандартов в обязательном порядке рассматриваются комиссионно, на уровне курирующих департаментов.
4.3. Разработка и утверждение стандартов качества осуществляется в областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта по основным социально-значимым муниципальным услугам, в области жилищно-коммунального хозяйства и другим услугам, которые подлежат включению в Реестр муниципальных услуг.
4.4. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
4.5. Изменение и отмена стандарта качества осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена стандарта качества услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.6. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
4.7. Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета, структурным подразделениям администрации городского округа, одновременно с формированием муниципального задания на оказание муниципальных услуг с обязательным согласованием начальником департамента администрации Старооскольского городского округа, курирующего соответствующее направление.
4.8. Разработанные стандарты качества, подлежат обязательному официальному опубликованию на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
5. Применение стандартов качества
5.1. Применение стандартов качества осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа и организациями, предоставляющими услуги.
5.2. Главные распорядители, получатели средств бюджета городского округа и организации, предоставляющие услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают:
5.2.1 контроль соблюдения соответствующих стандартов;
5.2.2 информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг;
5.2.3 оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам;
5.2.4 применение по результатам оценки:
5.2.4.1 стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
5.2.4.2 дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
5.2.5 использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.3. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться главными распорядителями бюджетных средств на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
5.4. Организации, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают:
5.4.1 соблюдение стандартов качества;
5.4.2 информационное обеспечение процесса оказания услуги;
5.4.3 внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
5.4.4 выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
5.5. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета городского округа.
5.6. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением о показателях, характеризующих состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) определены основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам органами местного самоуправления городского округа, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета городского округа. Основными целями разработки и применения стандартов качества являются: повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций; определение объемов финансового обеспечения учреждений и организаций; привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 14 мая 2010 г. N 1847 "Об утверждении Положения о показателях, характеризующих состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) на территории Старооскольского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 20 мая 2010 г. N 109 - 111