Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 мая 2008 г. N 38 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 3
к решению Совета депутатов
города Белгорода
от 18 июля 2006 г. N 331
(с изменениями от 27 февраля 2007 г., 27 мая 2008 г.)
Примерный Устав
автономной некоммерческой организации -
территориального общественного
самоуправления
Зарегистрирован на основании Принят собранием (конференцией)
постановления председателя Совета граждан протокол N _____
депутатов города Белгорода от "___" ________ 200__ г.
от "___" ________ 200_ г. N ___
реестровый N __ от "__" ______ 200_ г.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
"_______________________________________________"
(название)
г. Белгород 20__ г.
Статья 1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление "________________________"
(в дальнейшем - территориальное общественное самоуправление) учреждается
и действует с целью участия населения городского округа "Город Белгород"
в осуществлении местного самоуправления, для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного
значения.
2. Территориальное общественное самоуправление является юридическим
лицом, созданным в организационно-правовой форме автономной
некоммерческой организации, и подлежит государственной регистрации в
установленном законом порядке.
3. Правовой основой для осуществления территориального общественного
самоуправления в городском округе "Город Белгород" являются Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", другие законодательные и
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав городского округа
"Город Белгород", решение Совета депутатов города Белгорода от 23 мая
2006 г. N 288 "О территориальном общественном самоуправлении на
территории городского округа "Город Белгород", иные муниципальные
правовые акты.
4. Официальное наименование территориального общественного
самоуправления:
автономная некоммерческая организация - территориальное общественное
самоуправление "_______________________________________________________".
Сокращенное наименование - АНО ТОС
"__________________________________________".
5. В соответствии с решением Совета депутатов города Белгорода от
"___" ___________ 200_ года N ___ территория, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, находится в следующих
границах:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с
момента регистрации настоящего Устава в порядке, определенном Советом
депутатов города Белгорода.
7. Территориальное общественное самоуправление считается созданным как
юридическое лицо с момента его государственной регистрации в
установленном законом порядке.
8. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь
самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, угловой штамп,
расчетный и иные счета, от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде. Территориальное общественное самоуправление
обладает иными правами юридического лица в соответствии с
законодательством.
9. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут
принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста,
зарегистрированные в органах регистрационного учета по месту жительства
или месту пребывания в соответствии с законодательством Российской
Федерации в пределах границ территории, указанной в пункте 5 настоящей
статьи.
10. Место нахождения Совета территориального общественного
самоуправления: __________________, г. Белгород, _______________________.
(почтовый индекс)
Статья 2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления
1. Основной целью территориального общественного самоуправления является
самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в
пункте 5 статьи 1 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного
значения.
2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
2) содействие органам местного самоуправления городского округа "Город
Белгород" в решении вопросов местного значения;
3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления
городского округа "Город Белгород" и органов территориального
общественного самоуправления;
4) представительство интересов жителей соответствующей территории в
органах местного самоуправления городского округа "Город Белгород".
3. Формами осуществления территориального общественного самоуправления
являются:
1) проведение собраний (конференций) граждан;
2) создание Совета территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей
и задач обладает следующими правами:
1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития
соответствующей территории с учетом планов и программ комплексного
социально-экономического развития городского округа "Город Белгород";
2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного
социально-экономического развития городского округа "Город Белгород";
3) внесение в органы местного самоуправления городского округа "Город
Белгород" проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся
работы организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли,
бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных
вопросов местного значения;
4) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и
пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием
благоустройства на соответствующей территории;
5) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности
жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для
соответствующей территории работах;
7) осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству
территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на
удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на
соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и
на основании договора между Советом территориального общественного
самоуправления и администрацией города Белгорода с использованием средств
местного бюджета;
8) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам
в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
9) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного
самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и
муниципальных образовательных учреждений;
10) информирование населения о решениях органов местного самоуправления
городского округа "Город Белгород", принятых по предложению или при
участии территориального общественного самоуправления;
11) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством,
Уставом городского округа "Город Белгород", настоящим Уставом, решениями
собраний, конференций граждан.
Статья 3. Структура органов территориального общественного
самоуправления орган управления
1. Собрание (конференция) граждан - высший территориального общественного
самоуправления.
2. Совет территориального общественного самоуправления - коллегиальный
исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений
деятельности, реализации целей и задач территориального общественного
самоуправления в период между собраниями (конференциями).
3. Контрольно-ревизионная комиссия - ревизионный орган территориального
общественного самоуправления, созданный для контроля и проверки
финансово-хозяйственной деятельности Совета территориального
общественного самоуправления.
Статья 4. Порядок проведения собраний (конференций), их полномочия,
порядок принятия решений
1. Собрание (конференция) граждан может созываться Советом
территориального общественного самоуправления или инициативными группами
граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Численность
инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от
числа жителей соответствующей территории.
2. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не
менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом
осуществлять территориальное общественное самоуправление.
3. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие
не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов,
представляющих не менее половины жителей соответствующей территории,
обладающих правом осуществлять территориальное общественное
самоуправление.
Норма представительства составляет 1 делегат от ____ жителей
соответствующей территории, обладающих правом на участии в осуществлении
территориального общественного самоуправления.
4. В срок не позднее 5 дней до дня проведения собрания (конференции)
инициатор, созывающий собрание (конференцию), должен уведомить жителей
соответствующей территории, администрацию города Белгорода, Совет
депутатов города Белгорода о месте, дате, времени проведения собрания
(конференции), предлагаемой повестке дня.
5. Представители администрации города Белгорода, Совета депутатов города
Белгорода вправе присутствовать на собрании (конференции) с правом
совещательного голоса.
6. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
1) решение об организации или прекращении деятельности территориального
общественного самоуправления;
2) определение наименования территориального общественного
самоуправления;
3) установление структуры органов территориального общественного
самоуправления;
4) принятие Устава территориального общественного самоуправления,
внесение в него изменений и дополнений;
5) определение основных направлений деятельности территориального
общественного самоуправления;
6) избрание Совета территориального общественного самоуправления,
внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий Совета,
отзыв отдельных его членов;
7) избрание председателя Совета территориального общественного
самоуправления, досрочное прекращение его полномочий;
8) избрание контрольно-ревизионной комиссии;
9) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета
территориального общественного самоуправления;
10) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного
самоуправления и отчета о ее исполнении;
11) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
12) утверждение финансового плана территориального общественного
самоуправления.
7. Собрание (конференция) вправе принимать решения по иным вопросам,
отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.
8. Решения собрания (конференции) граждан по вопросам исключительных
полномочий принимаются путем открытого голосования большинством в 2 / 3
голосов присутствующих. Решения (собрания), (конференции) граждан по
иным вопросам принимаются путем открытого голосования большинством
голосов присутствующих. Решения собрания (конференции) граждан
оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения
администрации города Белгорода, Совета депутатов города Белгорода.
Протокол должен содержать следующие данные:
- дату и место проведения собрания (конференции);
- общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании
(конференции);
- количество жителей, принявших участие в работе собрания (конференции);
- вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования и принятые
решения;
- подпись председателя и секретаря собрания (конференции).
Статья 5. Порядок формирования, прекращения полномочий Совета
территориального общественного самоуправления
1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей
и задач территориального общественного самоуправления в период между
собраниями (конференциями) избирается Совет территориального
общественного самоуправления (далее - Совет). Совет является
коллегиальным исполнительным органом.
2. Совет избирается собранием (конференцией) сроком на 4 года в
количестве ____ чел. С момента избрания нового состава Совета полномочия
прежнего состава Совета прекращаются.
3. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия решения Совета о самороспуске;
2) принятия соответствующего решения собранием (конференцией) граждан, в
том числе в случае нарушения Советом действующего законодательства,
муниципальных правовых актов, договорных обязательств, Устава
территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Права, обязанности и организация работы Совета
1. Совет вправе:
1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей
территории, в отношениях с органами местного самоуправления городского
округа "Город Белгород", предприятиями, организациями, учреждениями
независимо от форм собственности;
2) вносить в органы местного самоуправления городского округа "Город
Белгород" проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному
рассмотрению этими органами или должностными лицами местного
самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие указанных актов;
3) осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом
территориального общественного самоуправления;
4) осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на
удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на
соответствующей территории;
5) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда членов
Совета, работающих на постоянной (штатной) основе и граждан, привлеченных
к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;
6) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения территориального
общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным
полномочиям собрания (конференции) граждан.
2. Совет обязан:
1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собрании (конференции)
граждан;
2) обеспечивать взаимодействие территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления городского округа
"Город Белгород", организациями на основе договоров и соглашений;
3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение
собрания (конференции) граждан отчет о своей деятельности.
3. Работу Совета организует его председатель, избираемый на собрании
(конференции).
4. Основной формой работы Совета являются его заседания.
5. Заседания Совета созываются председателем по мере необходимости, но не
реже одного раза в 3 месяца. Внеочередное заседание Совета может быть
созвано по требованию не менее 1 / 3 его членов.
6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует
большинство от установленного числа членов Совета.
7. Решения Совета принимаются путем открытого голосования большинством
голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляются
протоколами.
Статья 7. Председатель Совета территориального общественного
самоуправления
1. Председатель Совета территориального общественного самоуправления
избирается собранием (конференцией) граждан на срок полномочий Совета.
2. Председатель Совета:
1) 1)# осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
2) представляет без доверенности Совет в отношениях с населением,
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями независимо от форм собственности;
3) организует подготовку проведения собрания (конференции) граждан,
председательствует на собрании (конференции) граждан и заседаниях Совета;
4) осуществляет подготовку заседаний Совета, проводит заседания Совета,
подписывает решения и протоколы заседания Совета;
5) заключает договоры от имени Совета, управляет имуществом
территориального общественного самоуправления, открывает и закрывает
счета в банках;
6) представляет на утверждение собрания (конференции) граждан смету
доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет
о ее испонении;
7) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы
доходов и расходов территориального общественного самоуправления;
8) представляет на утверждение собрания (конференции) граждан годовой
отчет и годовой бухгалтерский баланс;
9) осуществляет прием и увольнение членов Совета, работающих на
постоянной (штатной) основе и граждан, привлеченных к выполнению работ на
основе гражданско-правовых договоров;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения
в деятельности Совета, организует и ведет прием граждан, обеспечивает
рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений;
11) решает иные вопросы по поручению собрания (конференции) граждан и
Совета.
Статья 8. Контрольно-ревизионная комиссия
1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается собранием (конференцией)
граждан сроком на 4 года.
2. Контрольно-ревизионная комиссия создается для контроля и проверки
финансово-хозяйственной деятельности Совета и действует на основании
Положения, утверждаемого собранием (конференцией) граждан.
3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-
хозяйственной деятельности Совета по поручению собрания (конференции)
граждан или по собственной инициативе, но не реже одного раза в год.
4. Результаты проверок утверждаются собранием (конференцией) граждан и
доводятся до сведения населения, проживающего на соответствующей
территории.
Статья 9. Взаимоотношения Совета с органами местного самоуправления
городского округа "Город Белгород"
1. Совет осуществляет взаимодействие с председателем Совета депутатов
города Белгорода, Советом депутатов города Белгорода, администрацией
города Белгорода, депутатами Совета депутатов, избранными на
соответствующей территории, в целях участия населения в осуществлении
местного самоуправления.
2. Совет вправе обращаться в органы местного самоуправления за получением
организационной и методической помощи для осуществления деятельности
территориального общественного самоуправления.
3. Совет в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения
вправе заключить договор с администрацией города Белгорода. В договоре
должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок
передачи бюджетных средств, обязательства сторон.
Статья 10. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может иметь в
собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное
имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
2. Источниками формирования имущества территориального общественного
самоуправления в денежной и иных формах являются:
1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан или
юридических лиц;
2) доходы от собственной экономической деятельности;
3) средства бюджета городского округа "Город Белгород", выделяемые
органами местного самоуправления города Белгорода в соответствии с
договорами для реализации социальных программ в целях осуществления
инициатив по вопросам местного значения;
4) другие, не запрещенные законом поступления.
Статья 11. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
территориального общественного самоуправления
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением собрания
(конференции) граждан путем открытого голосования большинством в 2 / 3
голосов присутствующих.
2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат регистрации в Совете
депутатов города Белгорода, а также государственной регистрации в
установленном законом порядке.
Статья 12. Порядок прекращения деятельности территориального
общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления
прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции)
граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 5 статьи 1
настоящего Устава, имеющих право на осуществление территориального
общественного самоуправления, или на основании решения суда.
2. Решение собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности
территориального общественного самоуправления должно содержать также
положение о ликвидации автономной некоммерческой организации, в форме
которой территориальное общественное самоуправление было
зарегистрировано.
3. Решение собрания (конференции) о прекращении деятельности
территориального общественного самоуправления направляется в Совет
депутатов города Белгорода в течение трех дней со дня принятия такого
решения.
4. Ликвидация автономной некоммерческой организации, в форме которой
территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано,
осуществляется в установленном законом порядке.
5. Ликвидация автономной некоммерческой организации, в форме которой
территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано,
считается завершенной с момента внесения записи об этом в Единый
государственный реестр юридических лиц.
Статья 13. Порядок использования имущества в случае ликвидации
территориального общественного самоуправления
При ликвидации территориального общественного самоуправления финансовые
средства и имущество территориального общественного самоуправления,
оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на
цели, в интересах которых территориальное общественное самоуправление
было создано, или на благотворительные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.