В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 г. N 1032-1 (ст. 7.1) и во исполнение постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 года N 421-пп "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы", постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Белгорода на 2011 - 2013 годы (прилагается).
2. ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики, финансов и инвестиционной политики (Дюков О.Д.)
Информацию о выполнении настоящего постановления представлять ежегодно, в срок до 15февраля, начиная с 2012 года.
Глава администрации |
В.Потрясаев |
Программа
содействия занятости населения города Белгорода на 2011 - 2013 годы
(утв. постановление Администрации г. Белгорода
от 21 января 2011 г. N 5)
Паспорт
Программы содействия занятости населения города Белгорода на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
- Программа содействия занятости населения города Белгорода на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
- администрация города Белгорода |
Разработчик Программы |
- ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" |
Цели Программы |
- обеспечение гарантий в содействии занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости - населения в Российской Федерации"; - развитие взаимодействия с объединениями работодателей в вопросах эффективной занятости населения; - создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан |
Задачи Программы |
- сдерживание роста регистрируемой безработицы на уровне не более 1,1-1,5 %; - содействие населению в трудоустройстве на основе совершенствования форм и методов работы с гражданами, ищущими работу и работодателями; - сдерживание массового высвобождения работников; - оказание поддержки развитию самозанятости и предпринимательской инициативы; - увеличение охвата безработных граждан профориентационными услугами; - повышение конкурентоспособности безработных граждан путем дальнейшего совершенствования структуры и качества профессиональной подготовки; - содействие в создании и сохранении рабочих мест; - повышение уровня информированности населения города о ситуации на рынке труда, государственных услугах, предоставляемых службой занятости. |
Сроки реализации Программы |
- 2011 - 2013 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
- ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с органами местного самоуправления и работодателями |
Объемы и источники финансирования |
- объём финансирования Программы в 2011 - 2013 годах из средств федерального бюджета составит 260797,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- реализация мероприятий Программы в течение 2011 - 2013 гг. позволит: повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 60600 вакансий; оказать содействие в трудоустройстве 24850 граждан, в том числе по программам активной политики занятости: на оплачиваемые общественные работы -753 чел.; испытывающих трудности в поиске работы -340 чел.; организовать временное трудоустройство -3804 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и 119 безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые; содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 1211 безработным гражданам; оказать содействие самозанятости 238 безработным гражданам; организовать и провести 72 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; оказать услуги по профессиональной ориентации 15831 граждан; направить на профессиональное обучение 1695 безработных граждан; ежемесячно производить выплату пособия по безработице в среднем 2100 гражданам; направить на досрочную пенсию 133 безработных граждан. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода, управление по труду и занятости населения Белгородской области. |
Раздел 1. Анализ ситуации на рынке труда г. Белгорода
В 2009 г. на формирование регионального рынка труда большое воздействие оказал спад производства по причинам необеспеченности материальными ресурсами, массовых остановок предприятий, трудностей со сбытом продукции. Открытая массовая безработица сдерживалась предприятиями за счёт предоставления работающим неоплачиваемых отпусков, перехода на неполный режим работы.
В связи с нестабильностью состояния экономики выбытие работников не компенсировалось приёмом новых работников. В течение 2009 г. работодателями по различным причинам было уволено 35,1 тыс. работников, в том числе по собственному желанию - 24,1 тыс. чел. (68,7%). Принято на работу 33,3 тыс. чел. Компенсация выбытия работников приёмом новых кадров в 2009 г. составила 95,1%.
В 2009 г. увеличение объёмов производства практически не было отмечено ни в одной отрасли экономики города. Так, согласно данным Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Белгородской области, индекс промышленного производства, в январе-декабре 2009 г. по сравнению с этим же периодом 2008 г. составил 93,7%. Среди обрабатывающих производств в 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдался рост только в производстве пищевых продуктов включая напитки, и табака на 14,3%.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в январе-декабре 2009 г. составил 6226,2 млн. рублей, что на 17,3% ниже уровня января-декабря 2008 г.
В 2009 г. по сравнению с 2008 г. объемы перевозок грузов, выполненные транспортными организациями города на коммерческой основе, снизились на 5,6%, при этом на железнодорожном транспорте перевозки сократились на 5,1 %, на автомобильном - на 19,3%.
Оборот розничной торговли по кругу крупных и средних организаций всех видов деятельности составил 14734,8 млн. руб., что в товарной массе на 21,1% ниже уровня 2008 г.
Оборот общественного питания составил 479,4 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 13,7% ниже, чем в 2008 г.
Средняя номинальная заработная плата в 2009 г. (без выплат социального характера), сложилась в размере 17271,6 руб. и возросла по сравнению с 2008 г. на 6,8%. Самый высокий размер средней заработной платы отмечался в организациях, занимающихся финансовой деятельностью - 32853,8 руб., металлургическим производством и производством готовых металлических изделий - 23722,9 руб.; производством передачей и распределением электроэнергии, газа и воды - 25556,8 руб.
Величина прожиточного минимума трудоспособного гражданина города составила 4479 руб. и увеличилась по сравнению с 2008 г. на 10,9%.
Численность населения г.Белгорода на 1 января 2010 г. составила 362,8 тыс. чел. В 2009 г. в городе родился 3931 ребенок, что на 2,4% больше, чем в 2008 г. Умерло 3918 чел., что на 2,0% меньше, чем в 2008 г. Естественный прирост населения составил - 13 чел.
Миграционный прирост населения в 2009 г.составил 4420 чел. против - 5196 чел. в 2008 г. В город прибыло 8407 чел., выбыло 3987 чел.
Преобладающая часть занятого населения города сосредоточена на крупных и средних предприятиях. Среднегодовая численность работников в 2009 г. на этих предприятиях составила 115,6 тыс. чел. и уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 3,2%.
Структурная перестройка отраслей определила активизацию процессов перераспределения кадров. Значительно уменьшилось число работающих по таким видам деятельности как "строительство" - на 15,7%, "обрабатывающие производства" - 8,1%, "транспорт и связь" и "оптовая и розничная торговля" - на 7,8 %, "гостиницы и рестораны" - 8,5%.
Прирост численности занятых отмечался в организациях, осуществляющих производство транспортных средств и оборудования - на 15,7%; оптовую торговлю, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами - на 9,3%; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - на 7,3%; государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование - на 6,8%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 6,5%.
Осталась практически на уровне 2008 г. в образовании; здравоохранении и предоставлении социальных услуг; деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта; вспомогательной деятельности в сфере финансового посредничества и страхования.
В малом бизнесе, индивидуальным трудом и по найму занято в городе более 60 тыс. чел.
По данным Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Белгородской области, в 2009 г. в режиме неполной рабочей недели (дня) работало 3189 чел., что в 3,3 раза больше, чем в 2008 г. В вынужденных административных отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы находилось 1131 чел., что на 4,0% больше, чем в 2008 г.
На фоне вынужденных неоплачиваемых административных отпусков велика численность работников, которым предоставляются отпуска по собственному желанию без денежного содержания. Так, отпуска по собственному желанию без сохранения заработной платы были предоставлены 26,8 тыс. работникам списочного состава, продолжительность отпусков по этой причине составила 346,8 тыс. человеко-дней.
Согласно сведениям, представленным в ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" в 2009 г. предприятиями и организациями города было высвобождено 1435 чел., что в 2,4 раза больше, чем в 2008 г.
По сравнению с 2008 г., в числе высвобожденных работников увеличилась доля инженерно-технических работников с 47,9% до 49,7%, мужчин с 37,4%) до 44,5% и молодежи в возрасте 16 - 29 лет с 11,9% до 12,2%.
Снизилась доля граждан, имеющих рабочую профессию с 52,1% до 50,3% и женщин с 62,6% до 55,5 %.
Всего, на рынке труда города на рабочие места претендовало более 50 тыс.чел.
Предложение рабочей силы формировалось за счёт граждан, неудовлетворённых заработной платой, характером и условиями труда, вынужденных в связи с этим искать новое место работы.
По-прежнему сохранялось структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Спросом пользовались в основном рабочие специальности, на их долю приходится более 80 % вакансий.
Наиболее востребованными на рынке труда были специалисты следующих рабочих профессий: водитель автомобиля, каменщик, слесарь, монтажник, продавец, штукатур, отделочник, плотник, электромонтёр, электрогазосварщик, официант.
В то же время спрос работодателей по самым востребованным на рынке труда рабочим профессиям оставался неудовлетворённым. По отдельным профессиям спрос превышал предложение в 10-60 и более раз. Так, на одного обратившегося каменщика приходилось 18 вакансий, бетонщика - 24, кровельщика - 25, маляра-штукатура - 28, официанта - 52, отделочника - 68.
Среди специалистов и служащих наиболее востребованы были менеджеры, бухгалтера, инженеры и врачи различных специальностей, медицинские сестры, милиционеры, агенты страховые.
В связи с повышением требований работодателей к принимаемым на работу, сложности с трудоустройством испытывали такие категории граждан, как: молодёжь, впервые ищущая работу; женщины, имеющие малолетних детей; инвалиды; граждане, уволенные с военной службы; лица предпенсионного возраста; освобождённые из мест лишения свободы; имеющие длительный (более года) перерыв в работе.
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости в расчете на одно свободное рабочее место) на конец декабря 2009 г. составил 1,38 чел./место и увеличился по сравнению с этим же периодом 2008 г. на 43,8%).
В 2009 г. в ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" зарегистрировано 12744 обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы.
Среди ищущих работу 87,2% (2008 г. - 74,6%) составляли граждане, не занятые трудовой деятельностью, 12,8% (2008 г. - 25,4%) - учащиеся и студенты, желающие работать в свободное от учёбы время, а также занятые, желающие поменять место работы или ищущие работу по совместительству.
По сравнению с 2008 г., среди ищущих работу граждан, увеличилась доля ранее работавших на должности специалиста или служащего с 30,0% до 37,5%о, по рабочим профессиям с 29,5% до 35,1%. Уменьшился удельный вес граждан, ранее не работавших, ищущих работу впервые с 40,5% до 27,4%.
В числе обратившихся граждан, уволенных с предприятий, 63,4% составляли граждане, уволенные по собственному желанию, 15,8% - высвобожденные работники, 14,7% - уволенные по соглашению сторон, 6,1% - уволенные по другим основаниям (в связи с истечением срока договора, за нарушение трудовой дисциплины и др.).
По социальным категориям обратившиеся распределились следующим образом: 54,7% - женщины; 53,4% - молодежь в возрасте 14 - 29 лет; 4,9% -относящиеся к категории инвалидов; 3,4% - граждане, предпенсионного возраста; 1,0% - уволенные с военной службы; 9,7% - стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе; 1,6% - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Среди вставших на учёт молодых людей в возрасте 14 - 29 лет 18,3% составляли выпускники учреждений профессионального образования. В числе выпускников ищущих работу, преобладали выпускники учреждений высшего профессионального образования -73,6%.
Официальный статус безработного в 2009 г. получили 7757 чел., что на 65,1% больше, чем в 2008 г.
По состоянию на 1 января 2010 г. в ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" состояли на учете 3010 граждан, ищущих работу, в том числе 2879 безработных, что на 23,1% больше, по сравнению с этим же периодом 2008 г.
Состав безработных граждан, состоящих на учёте в службе занятости по сравнению с началом года изменился следующим образом:
- среди безработных граждан, состоящих на учёте в службе занятости доминирующее положение по-прежнему занимали женщины - 65,9%;
- в числе безработных граждан значительно увеличилась доля граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование с 66,6% до 79,6%;
- увеличилось число граждан, уволенных по собственному желанию с 31,2% до 41,8% и высвобожденных работников с 10,8% до 15,7%.
- уменьшилась доля граждан имеющих начальное профессиональное и среднее (полное) общее образование с 31,5% до 19,7%; впервые ищущих работу (ранее не работавших) с 16,1% до 8,7% и граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе с 14,9% до 7,9%. Несоответствие между спросом и предложением рабочей силы, а также
низкий уровень оплаты труда на значительной части рабочих мест, заявленных в службу занятости в качестве вакансий, не позволило организовать их быстрое замещение.
В 2009 г. при содействии центра занятости населения было трудоустроено 5896 чел. (46,3% от числа обратившихся), в т.ч. 3555 чел. зарегистрированных безработными.
По сравнению с 2008 г. средняя продолжительность безработицы увеличилась на 2,1 пункта и составила 5,2 мес. Доля хронической безработицы (более года) увеличилась на 1,8%. и составила 4,8%
Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2010 г. составил 1,46% и увеличился по сравнению с 01.01.2009 г. на 0,19%.
В 2011 - 2013 годах на ситуацию на рынке труда будут оказывать такие ключевые проблемы, как:
- несоответствие между спросом и предложением на рынке труда;
- продолжение процессов высвобождения работников;
- недоиспользование рабочего времени занятых на предприятиях вследствие вынужденных отпусков, простоев и неполного рабочего времени;
- увеличение числа рабочих мест не престижных, с неблагоприятными условиями труда, а также физически и морально устаревших;
- рост числа граждан, увольняющихся по собственному желанию;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодёжь, впервые ищущая работу, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, лица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и др.);
- высокие требования рынка труда к образованию и квалификации претендентов на рабочие места;
- достаточно высокий уровень "женской" и "молодёжной" безработицы;
- снижение мотивации молодёжи к обучению дефицитным рабочим профессиям;
- увеличение среди обращающихся за помощью в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии (специальности);
- большой разрыв между уровнями общей и регистрируемой безработицы.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Исходя из ключевых проблем на рынке труда, основными целями Программы являются:
- способствовать стабилизации ситуации на рынке труда;
- содействие трудовой занятости населения, потерявшего доход и заработок и ищущего работу;
- сдерживание, с учетом имеющихся экономических и финансовых возможностей, роста масштабов безработицы.
Основные цели конкретизируются следующими задачами:
- сдерживание роста регистрируемой безработицы на уровне не более 1,1 - 1,5%;
- дальнейшее наращивание информационных услуг населению, активно ищущему работу;
создание условий для сокращения периода трудоустройства безработных граждан;
- расширение объемов и сферы организации временных, оплачиваемых работ;
- обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу;
- оказание поддержки развитию самозанятости и предпринимательской инициативы;
- увеличение охвата безработных профориентационными услугами;
- дальнейшее совершенствование структуры и качества профессиональной подготовки безработных;
- содействие в создании и сохранении рабочих мест.
Раздел 3. Перечень мероприятий по содействию занятости населения города Белгорода на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем выделяемых средств (тыс. руб.) |
|||
2011 - 2013 г.г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. |
Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения. (информирование граждан о наличии свободных рабочих мест на предприятиях города; пополнение банка вакансий свободных рабочих мест; проведение 72 ярмарок вакансий; содействие сокращению периода безработицы через профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; оказание профориентационных услуг; содействие развитию малого и среднего бизнеса через самозанятость безработных граждан). |
ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" (далее - Центр занятости) |
не требует финансирования |
|
|
|
|
2. |
Организация общественных работ. (информирование работодателей и безработных граждан об организации общественных работ и возможности участия в них; заключение договоров с работодателями с преимущественным удовлетворением заявок предприятий и организаций социальной сферы, а также муниципальных заказов; финансирование общественных работ осуществлять с участием средств работодателей, на предприятиях которых будут проводиться эти работы; обеспечение материальной поддержки безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, не ниже минимальной величины пособия по безработице, установленного Правительством РФ). |
Центр занятости, работодатели |
федеральный бюджет, средства работодателей |
2601,5 |
953,8 |
860,4 |
787,3 |
3. |
Организация содействия самозанятости безработных граждан. (информирование безработных граждан о возможности организации предпринимательской деятельности или открытия собственного дела; предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы); обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности; оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в том числе на подготовку учредительных документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей и штампов). |
Центр занятости |
федеральный бюджет |
366,2 |
336,2 |
15,0 |
15,0 |
4. |
Социальная адаптация безработных граждан. (составление индивидуальных планов поиска работы; разработка планов карьерного и профессионального роста; формирование навыков составления резюме и оформления документов, необходимых для трудоустройства; отработка приемов ведения телефонных переговоров, прохождения собеседований с работодателем посредством участия в деловых и ролевых играх, тренингах; тестирование граждан). |
Центр занятости |
федеральный бюджет |
188,0 |
65,0 |
63,0 |
60,0 |
5. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. (изучение банка вакансий, анализ профессионального состава безработных и ищущих работу граждан, подбор работодателей, в интересах которых могут проводиться ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; подготовка, издание и размещение информационных материалов, необходимых для проведения ярмарок вакансий; аренда помещений на время проведения мероприятий; приобретение канцелярских товаров, аренда каналов связи, использование услуг почтовой связи). |
Центр занятости, работодатели |
федеральный бюджет |
432,0 |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
6. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. (заключение договоров с работодателями на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан с оплатой труда участников программы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством РФ; формирование банка вакансий временных рабочих мест для трудоустройства подростков; участие подростков с девиантным поведением в работе профильных трудовых отрядов; осуществление контроля по соблюдению работодателями трудового законодательства и условий труда при использовании несовершеннолетних на работе). |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики; департамент экономики, финансов и инвестиционной политики; Центр занятости |
федеральный бюджет |
4870,2 |
1623,4 |
1623,4 |
1623,4 |
7. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. (заключение договоров с работодателями на временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; формирование банка вакансий временных рабочих мест; информирование безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые о возможности участия во временных работах; организация временного трудоустройства выпускников на оплачиваемые общественные работы; оказание материальной поддержки безработным гражданам, на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины; проведение ярмарок вакансий рабочих мест в учреждениях образования). |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики; департамент экономики, финансов и инвестиционной политики; Центр занятости |
федеральный бюджет |
429,0 |
147,8 |
144,2 |
137,0 |
8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. (заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; формирование банка вакансий для временного трудоустройства данной категории граждан; информирование безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, о возможности участия во временных работах; материальная поддержка безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице). |
Департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений; Центр занятости; работодатели |
федеральный бюджет |
882,3 |
304,5 |
291,2 |
286,6 |
9. |
Содействие трудоустройству незанятого населения в другой местности. (информирование населения о вакансиях, предлагаемых работодателями из других субъектов РФ; использование сведений о свободных рабочих местах, размещенных на информационном портале Федеральной службы по труду и занятости населения "Работа в России"; взаимодействие со службами занятости населения области и других регионов РФ, кадровыми агентствами по обмену информацией о вакансиях). |
Центр занятости |
не требует финансирования |
|
|
|
|
10. |
Привлечение и использование на территории города иностранной рабочей силы. (проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями, привлекающими иностранных работников на территории г. Белгорода, по вопросам реализации положений законодательства в сфере внешней трудовой миграции; сбор заявок от работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест для установления квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам; проведение работы по подготовке предложений о целесообразности (нецелесообразности) привлечения и использования иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, требующем получения визы, с учетом ситуации на рынке труда города; организация работы по замещению рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, российскими гражданами; совместно с органом местного самоуправления рассматривать возможность привлечения и использования для осуществления трудовой деятельности на территории города Белгорода иностранных работников, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы; участие в работе межведомственной комиссии миграционного контроля). |
Секретариат Совета безопасности администрации города Белгорода, Центр занятости |
не требует финансирования |
|
|
|
|
11. |
Осуществление деятельности по организации альтернативной гражданской службы. (информирование граждан и работодателей по вопросам организации альтернативной гражданской службы; участие в работе призывных комиссий по рассмотрению заявлений граждан о замене военной службы по призыву Альтернативной гражданской службой; оказание профориентационных услуг гражданам, направленным на альтернативную гражданскую службу; подготовка предложений по определению перечня работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, подавшие заявление на прохождение альтернативной гражданской службы; формирование списка предприятий, на которых возможно прохождение альтернативной гражданской службы). |
Секретариат Совета безопасности администрации города Белгорода, департамент городского хозяйства, Центр занятости |
не требует финансирования |
|
|
|
|
12. |
Социальная поддержка безработных граждан. |
Центр занятости |
федеральный бюджет |
239886,6 |
80973,8 |
78970,7 |
79942,1 |
12.1 |
Выплата пособий по безработице Оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице. |
Центр занятости |
федеральный бюджет |
228523,5 |
77096,0 |
75247,9 |
76179,6 |
12.2 |
Выплата безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. |
Центр занятости |
федеральный бюджет |
10168,7 |
3474,3 |
3329,9 |
3364,5 |
12.3. |
Процентные отчисления Сбербанку. |
Центр занятости |
федеральный бюджет |
1194,4 |
403,5 |
392,9 |
398,0 |
13. |
Профессиональная ориентация граждан. (информирование граждан о ситуации на рынке труда города; оказание психологической поддержки безработным гражданам; предоставление индивидуальных профессиональных консультаций кандидатам на профессиональное обучение из числа безработных граждан; проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода с учащимися и их родителями; предоставление профориентационных услуг несовершеннолетним гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; проведение предувольнительных консультаций для высвобождаемых работников; организация работы с выпускниками профессиональных учебных заведений с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда). |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики; Центр занятости; учебные заведения; работодатели |
федеральный бюджет |
255,0 |
87,0 |
84,0 |
84,0 |
14. |
Профессиональное обучение безработных граждан. (заключение договоров с образовательными организациями; организация профессионального обучения в соответствии с требованиями рынка труда города; обеспечение индивидуального подхода к подбору вариантов обучения граждан на основе рекомендаций профконсультантов; организация профессионального обучения граждан, испытывающих трудности в поиске работы; осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью обучающихся безработных граждан; проведение мониторинга трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах граждан, прошедших профподготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению службы занятости). |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики; Департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений; Центр занятости |
федеральный бюджет |
10663,8 |
3656,3 |
3523,4 |
3484,1 |
15. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда. (изготовление, размещение и распространение раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток, листовок и др.) о деятельности службы занятости населения; размещение информации на официальном сайте Роструда в сети Интернет; оперативное информирование граждан и работодателей по телефону "горячей линии"; информирование населения о государственных услугах, предоставляемых службой занятости, с использованием мобильного Центра занятости населения). |
Центр занятости |
федеральный бюджет |
223,0 |
75,0 |
75,0 |
73,0 |
16. |
Информационные технологии органов службы занятости населения. (техническое переоснащение средств вычислительной техники ГУ "ЦЗН г.Белгорода"; обновление версий программного комплекса "Катарсис", 1-С бухгалтерия и др. программных средств; лицензирование системного программного обеспечения средств вычислительной техники городского центра занятости населения; дооснащение компьютерного парка центра занятости населения техническими и программными средствами, обеспечивающими информационную безопасность персональных данных; оснащение помещения центра занятости населения средствами вычислительной техники для оказания государственных услуг неопределенному кругу лиц (информационные киоски, электронное информирование, Интернет-технологии). |
Центр занятости |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.
Распорядителем и получателем средств, передаваемых в виде субвенций из федерального бюджета Белгородской области на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, является управление по труду и занятости населения Белгородской области.
Получателем бюджетных средств на финансирование мероприятий в области занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан и на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения являются управление по труду и занятости населения Белгородской области и ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
Учет операций со средствами, полученными в виде субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на финансирование Программы содействия занятости населения, осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На 2011 - 2013 годы ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" предусмотрены субвенции из федерального бюджета на осуществление основных направлений деятельности в сумме 260797,6 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 88366,8 тыс. рублей.
Распределение средств на реализацию Программы содействия занятости населения приведены в Разделе 3.
Раздел 5. Координация программных мероприятий.
Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, осуществляет управление по труду и занятости населения Белгородской области, которое с учетом размеров фактически выделяемых финансовых средств и на основании предварительных результатов ее выполнения уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования, осуществляет координацию работ по реализации Программы.
Раздел 6. Оценка эффективности осуществления Программы.
Реализация Программы содействия занятости населения города Белгорода на 2011 - 2013 годы позволит создать необходимые условия для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, увеличения спроса на трудовые ресурсы, снижения социальной напряженности в городе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
В 2011 - 2013 годах предполагается:
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 60,6 тыс. вакансий, в том числе 20,2 тыс. вакансий - в 2011 г.;
- оказать содействие в трудоустройстве 24,9 тыс. чел., в том числе в 2011 г. - 8,5 тыс. человек;
- организовать участие в общественных работах - 753 человек, в том числе в 2011 г. - 276 человек;
- организовать временное трудоустройство 3804 человек несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в 2011 г. - 1268 несовершеннолетних граждан;
- организовать временное трудоустройство 119 безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2011 г. - 41 человек;
- организовать временное трудоустройство 340 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2011 г. - 116 человек;
- содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 1211 безработным гражданам, в том числе в 2011 г. - 407 человек;
- оказать содействие самозанятости 238 безработным гражданам, в том числе в 2011 г. - 218 человек;
- организовать и провести 72 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2011 г. - 24 ярмарок;
- оказать услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке 15831 граждан, в том числе в 2011 г. - 5294 человек;
- направить на профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации 1695 безработных граждан, в том числе в 2011 г. - 585 человек;
- поддержать доходы в среднем в месяц 2100 безработным гражданам;
- направить на досрочную пенсию 133 безработных граждан, в том числе в 2011 г. - 47 человек;
- обеспечить уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,1 - 1,5%.
Динамику численности безработных граждан и уровня безработицы, контрольные показатели численности участников мероприятий Программы на 2011 - 2013 гг. см. приложения N 1 "Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом исчислении" и N 2 "Контрольные показатели численности участников мероприятий Программы содействия занятости населения г. Белгорода на 2011 - 2013 годы".
Раздел 7. Организация, формы и методы управления Программой.
ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" организует работу по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, распределяемыми управлением по труду и занятости населения Белгородской области. При текущем управлении Программой осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы; обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий.
В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся ситуации на рынке труда, в ее мероприятия, контрольные показатели и объемы финансирования могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам и наличия средств, выделяемых из федерального бюджета.
Директор ГУ "Центр |
В.Лахнова |
Приложение N 1
содействия занятости
населения г. Белгорода на 2011 - 2013 годы
Прогноз показателей
рынка труда в среднегодовом исчислении.
|
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Экономически активное население |
тыс. чел. |
197,7 |
197,9 |
198,0 |
198,1 |
198,2 |
Занятые экономической деятельностью |
тыс. чел. |
188,7 |
189,0 |
189,3 |
189,6 |
190,0 |
Численность безработных граждан, по методологии МОТ |
тыс. чел. |
9,0 |
8,9 |
8,7 |
8,5 |
8,2 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
тыс. чел. |
2,9 |
2,4 |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
Уровень общей безработицы |
%к ЭАН |
4,5 |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,1 |
Уровень регистрируемой безработицы |
%к ЭАН |
1,46 |
1,20 |
1,20 |
1,16 |
1,11 |
Директор ГУ "Центр |
В.Лахнова |
Приложение N 2
содействия занятости
населения г. Белгорода на 2011 - 2013 годы
Контрольные показатели
численности участников мероприятий Программы содействия занятости населения г. Белгорода на 2011 - 2013 годы.
N пп |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 - 2013 годы |
численность участников, чел. |
прогноз численности участников, чел. |
прогноз численности участников, чел. |
прогноз численности участников, чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество собранных вакансий, ед. |
20200 |
20200 |
20200 |
60600 |
2. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, чел. |
8450 |
8300 |
8100 |
24850 |
3. |
Мероприятия по содействию трудоустройству населения, всего |
18326 |
18084 |
18055 |
54465 |
3.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ед.) |
24 |
24 |
24 |
72 |
3.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
16000 |
16000 |
16000 |
48000 |
3.3. |
Организация общественных работ |
276 |
249 |
228 |
753 |
3.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
116 |
113 |
111 |
340 |
3.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
1268 |
1268 |
1268 |
3804 |
3.6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
407 |
404 |
400 |
1211 |
3.7. |
Организация содействия самозанятости безработных граждан |
218 |
10 |
10 |
238 |
3.8 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
41 |
40 |
38 |
119 |
4. |
Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация, всего |
5879 |
5837 |
5810 |
17526 |
4.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
585 |
560 |
550 |
1695 |
4.2. |
Профессиональная ориентация |
5294 |
5277 |
5260 |
15831 |
5. |
Социальная поддержка безработных граждан, всего |
2732 |
2703 |
2693 |
8128 |
5.1. |
Пособия по безработице и материальная помощь |
2100 |
2100 |
2100 |
6300 |
5.2. |
Направление безработных граждан на пенсию досрочно |
47 |
43 |
43 |
133 |
5.3. |
Стипендии на профессиональное обучение |
585 |
560 |
550 |
1695 |
Примечание: Контрольные показатели численности участников мероприятий подлежат корректировке после доведения до территориальных органов годовых лимитов бюджетных обязательств.
Директор ГУ "Центр |
В.Лахнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа содействия занятости населения города Белгорода утверждена на 2011 - 2013 годы. Заказчиком программы является администрация города Белгорода. Основные цели и задачи: обеспечение гарантий в содействии занятости населения; развитие взаимодействия с объединениями работодателей в вопросах эффективной занятости населения; создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан; повышение уровня информированности населения города о ситуации на рынке труда, государственных услугах, предоставляемых службой занятости и другое. Объём финансирования программы в 2011 - 2013 годах из средств федерального бюджета составит 260797,6 тыс. руб. Ожидаемые результаты программы: повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 60600 вакансий; оказание содействия в трудоустройстве 24850 граждан, в том числе по программам активной политики занятости; содействие участию в программах социальной адаптации на рынке труда 1211 безработным гражданам и другое.
Постановление Администрации г. Белгорода от 21 января 2011 г. N 5 "Об утверждении Программы содействия занятости населения города Белгорода на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 26 января 2011 г. N 5 (1196)