Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 43
к закону
Белгородской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Белгородской области"
Порядок
расчета условного налогового потенциала
1. Для определения условного налогового потенциала муниципальных образований в целях межбюджетного выравнивания используется косвенное параметрическое ранжирование уровня налогового потенциала муниципальных образований.
2. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе муниципальных образований, отбираются на основе применения корреляционного анализа и (или) на основании экспертных оценок.
3. В качестве статистических показателей в разрезе муниципальных образований, определяющих дифференциацию муниципальных районов (городских округов) по налоговым доходам, отбираемых с использованием корреляционного анализа либо экспертных оценок, могут применяться:
налог на доходы физических лиц - фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость, объем промышленного производства;
земельный налог - кадастровая стоимость земель, стоимость основных фондов, добавленная стоимость;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - объем розничного товарооборота (в том числе по категориям продукции), объем платных услуг населению, государственная пошлина, среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость;
налог на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц, среднедушевые доходы населения;
единый сельскохозяйственный налог - объем выпуска сельскохозяйственной продукции, кадастровая стоимость земель, численность сельского населения;
налог на имущество организаций - стоимость основных фондов, стоимость имущества, объем добавленной стоимости, объем выпуска промышленной продукции, а также иные показатели-факторы, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований.
4. Перечень показателей-факторов, определяющих дифференциацию муниципальных районов (городских округов) в налоговых доходах и используемых для расчета условного налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
5. Условный налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
УНП = сумма (от n = 1 до m) (A x F ) ,
i n n
где
УНП - условный налоговый потенциал i-го муниципального образования;
i
F - значения отобранных показателей-факторов в i-ом муниципальном
n образовании;
A - постоянные коэффициенты при показателе-факторе;
n
m - количество отобранных показателей-факторов.
6. Значения коэффициентов A_n определяются системой из m линейных уравнений для УНП c m неизвестными, построенной по группировке, включающей данные по m муниципальным образованиям для которых определены значения показателей-факторов.
7. В случае применения экспертного подхода в качестве эталонных могут выступать m муниципальных образований, неоспоримо (единогласно) определяемых экспертами в качестве "лидера", "аутсайдера" или "средних" по уровню налогового потенциала. В состав обучающей группировки может также включаться суммарный показатель оценки налоговых потенциалов всех муниципальных районов (городских округов). Далее каждому из эталонных муниципальных образований присваивается экспертный уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада используемых показателей-факторов в доходы муниципального образования. При высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала (от 1 до 1000), при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "средний" - соответствующий центру интервала или берутся иные данные, характеризующие налоговый потенциал эталонных муниципальных образований.
8. В целях нормировки коэффициентов A_n в соответствии с установленным экспертным уровнем УНП может присваиваться абсолютное значение величины потенциальных налоговых доходов для данного муниципального образования. В этом случае:
УНП x сумма (от i=1 до n) (НД )
норм i i
УНП = k x ---------------------------------,
i сумма (от i=1 до n) (УНП )
i
где
норм
УНП - нормированный налоговый потенциал i-го муниципального
i района (городского округа);
УНП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
i округа);
НД - налоговые доходы i-го муниципального района (городского
i округа);
k - коэффициент, учитывающий изменения налогооблагаемой базы за
текущий и очередной финансовый год по сравнению с отчетным
финансовым годом;
n - число муниципальных районов (городских округов) Белгородской
области.
9. На заключительном этапе рассчитываются значения УНП для всех муниципальных районов (городских округов) с учетом найденных коэффициентов А_n.
Распределение муниципальных районов (городских округов) по этому показателю соответствует ранжиру их налогового потенциала. Поскольку условный налоговый потенциал пропорционален налоговому потенциалу, то сохраняются межбюджетные расстояния, и это может служить основанием для проведения внутрирегиональной бюджетной политики.
10. Условный налоговый потенциал, рассчитываемый в рамках настоящей методики, используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.
<< Приложение 42. Порядок расчета индекса бюджетных расходов |
||
Содержание Закон Белгородской области от 16 ноября 2007 г. N 162 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.