19 августа 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", решением Совета депутатов города Белгорода от 30 декабря 2008 г. N 142 "О городских целевых программах" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Боженова С.А.
Глава администрации |
В.Потрясаев |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
городских целевых программ
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 27 апреля 2009 г. N 75)
19 августа 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок принятия решений о разработке городских целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет бюджета городского округа "Город Белгород", их формирования и реализации.
1.2. Городские целевые программы, реализуемые на территории города Белгорода, представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс организационных, аналитических и информационных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области социального, экономического, экологического и культурного развития города.
Целевые программы являются основным механизмом реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы.
1.3. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; разработка проекта целевой программы; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- необходимость комплексного решения проблемы в установленные сроки с привлечением средств бюджета городского округа "Город Белгород";
- обеспечение координации межотраслевых связей структурных подразделений администрации города, организаций бюджетной сферы, хозяйствующих субъектов и общественных организаций для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программно-целевыми методами на городском уровне должны учитываться приоритеты и цели, определенные Стратегией развития города Белгорода до 2025 года, прогнозы социально - экономического развития города Белгорода, наличие финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
1.5. Инициаторами разработки целевых программ могут выступать глава администрации города, отдельные структурные подразделения (органы) администрации города и группы структурных подразделений (органов), Коллегия местного самоуправления, Совет депутатов города Белгорода.
Предложения по решению проблемы программно-целевым методом с обоснованием направляются главе администрации города.
1.6. Глава администрации города на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы и определяет муниципального заказчика.
2. Формирование целевой программы
2.1. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
2.2. Финансирование мероприятий целевых программ осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также источников при наличии соглашений, договоров либо других документов, подтверждающих участие в реализации целевой программы.
При формировании целевой программы должен соблюдаться принцип сбалансированности распределения бюджетных средств и учитываться индикаторы качества жизни, определенные Стратегией развития города Белгорода до 2025 года и планом действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы.
2.3. Целевая программа оформляется в форме постановления администрации города Белгорода.
Целевая программа должна состоять из паспорта целевой программы (приложение N 1) и следующих разделов: анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе; цели и задачи программы; перечень мероприятий и работ по реализации программы; ресурсное обеспечение программы; координация программных мероприятий; оценка эффективности осуществления программы (с учетом влияния результатов на индикаторы качества жизни); организация, формы и методы управления программой (приложение N 2 "Структура городских целевых программ").
К проекту целевой программы прилагаются: пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями и предварительная бюджетная заявка согласно приложению N 3 на ассигнования из бюджета городского округа "Город Белгород" для финансирования программы на очередной год.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов.
3. Экспертиза целевой программы и её утверждение
3.1. Муниципальным заказчиком проекта целевой программы выступает департамент (управление) администрации города. Для разработки проекта целевой программы могут образовываться рабочие группы с привлечением сторонних специалистов.
3.2. Проект целевой программы направляется для проведения экспертизы в муниципальное учреждение "Институт муниципальных проблем", которое проводит анализ документа и в случае необходимости представляет предложения по его корректировке.
Подготовленный проект целевой программы с проектом постановления администрации города Белгорода об утверждении данной программы проходит установленную процедуру согласования проектов нормативных правовых актов администрации города Белгорода, при этом проект передается:
1) в правовое управление администрации города для проверки соответствия представленного проекта нормам действующего законодательства.
2) в департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города для проведения экспертизы:
- обоснованности и комплексности программных мероприятий, сроков их реализации, финансового обеспечения программы;
- социально-экономической эффективности программы.
3) в контрольно-счетную палату города Белгорода для проведения экспертизы проекта городской целевой программы в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Белгорода.
3.3. По результатам проведенной экспертизы департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города, правовое управление, контрольно-счетная палата города Белгорода готовят заключения по проекту целевой программы.
3.4. Муниципальным заказчиком проект согласовывается с участниками программы.
3.5. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях правового управления, департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, МУ "Институт муниципальных проблем", разработчик целевой программы производит доработку проекта программы.
3.6. Доработанный проект программы вносится на рассмотрение Коллегии местного самоуправления.
После рассмотрения Коллегией местного самоуправления проекта целевой программы и, при необходимости, его доработки постановление об утверждении целевой программы направляется на утверждение главе администрации города в установленном порядке не позднее 1 октября года, предшествующего началу реализации программы.
4. Финансирование целевых программ
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов города Белгорода о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города Белгорода, утвердившей программу.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Белгорода не позднее одного месяца до даты внесения проекта решения о соответствующем бюджете в Совете депутатов города Белгорода.
4.2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом городского округа "Город Белгород" и ответственны за реализацию городских целевых программ и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы.
4.3. Для целевого финансирования программ из бюджета городского округа "Город Белгород" муниципальные заказчики с учетом хода их реализации в текущем году уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют бюджетные заявки согласно приложению N 3 в департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города в сроки, устанавливаемые правовым актом, регламентирующим подготовку проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год.
Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города направляет в Совет депутатов города Белгорода предложения по перечню городских целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год, и объемам их финансирования, разработанные на основании полученных бюджетных заявок, одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год.
4.4. Перечень городских целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год, утверждается Советом депутатов города Белгорода. В бюджете городского округа каждой целевой программе присваивается индивидуальная классификация расходов.
Объем финансирования включенных в перечень программ по конкретному исполнителю программных мероприятий (распорядителю, прямому получателю бюджетных средств) утверждается в ведомственной структуре расходов городского округа "Город Белгород".
Постановлением Администрации г. Белгорода от 19 августа 2010 г. N 136 раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Управление реализацией целевой программы и оценка ее эффективности
5.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются муниципальным заказчиком. Текущее управление осуществляется структурными подразделениями администрации города и участниками программы, ответственными за ее выполнение.
5.2. При необходимости муниципальный заказчик вносит главе администрации города Белгорода предложение о внесении изменений в утвержденную программу.
Внесение изменений в городские целевые программы, в том числе в целевые программы, ранее утвержденные Советом депутатов города Белгорода, осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации города Белгорода с соблюдением требований разделов 2, 3 настоящего Положения.
5.3. Муниципальные заказчики (координаторы) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом направляют в департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города отчет о ходе реализации программы в разрезе источников финансирования с краткой пояснительной запиской, содержащей информацию о выполнении программных мероприятий, причинах несвоевременного выполнения мероприятий.
5.4. На основании информации, предоставляемой муниципальными заказчиками (координаторами), департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города проводит анализ хода реализации утвержденных целевых программ и в течение месяца со дня предоставления отчетов информирует о результатах анализа главу администрации города.
5.5. Для ежегодного проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ муниципальные заказчики (координаторы) представляют в департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации программы, анализ целевых показателей, по форме согласно приложению N 4 с пояснительной запиской, содержащей информацию о выполнении программных мероприятий, причинах несвоевременного выполнения мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий программы, степень достижения цели и задач, показателей эффективности реализации программы, причины невыполнения по целевым показателям реализации программы, не достигшим запланированного уровня.
Если программа состоит из нескольких подпрограмм, оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме и программе в целом.
5.6. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Формулировка критерия |
Весовой коэффициент |
Градации |
Балльная оценка |
1. |
Достижение целевых показателей реализации программы |
0,8 |
1. Достижение значений целевых показателей реализации программы соответствует: - 100% или выше предусмотренных программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - 100% или ниже предусмотренных программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
10 |
2. Достижение целевых показателей реализации программы: - более 80%, но мене 100% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 100%, но менее 120% -для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
8 |
|||
3. Достижение целевых показателей реализации программы: - от 50% до 80%) - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - от 120 до 150% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
5 |
|||
4. Достижение целевых показателей реализации программы: - менее 50% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 150% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
0 |
|||
2. |
Освоение денежных средств |
0,2 |
1. Средства освоены на 100% |
10 |
2. Средства освоены более чем на 75%, но менее чем на 100% |
8 |
|||
3. Средства освоены от 50% до 75% |
5 |
|||
4. Средства освоены менее чем на 50% |
0 |
5.7. Расчет итоговой оценки и присвоение рейтинга эффективности программ осуществляется на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации программы, который оформляется заключением и в течение месяца со дня предоставления годового отчета направляется муниципальному заказчику (координатору) программы:
- если итоговая оценка составляет менее трех баллов - программы реализуется неэффективно;
- если итоговая оценка составляет три балла и более, но менее шести баллов - эффективность реализации программы низкая;
- если итоговая оценка составляет шесть баллов и более - программа реализуется эффективно.
5.8. По результатам указанной оценки по предложению департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрацией города Белгорода не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа "Город Белгород" в Совет депутатов города Белгорода может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа "Город Белгород" предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.9. Департамент экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города ежегодно за месяц до утверждения бюджета городского округа "Город Белгород" предоставляет в Совет депутатов города Белгорода информацию о выполнении утвержденных городских целевых программ".
Начальник организационного |
Н.Корпункова |
Приложение N 1
к Положению о порядке
разработки, утверждения и
реализации городских
целевых программ
Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы __________________________________________________
Муниципальный заказчик __________________________________________________
Основные разработчики
программы _______________________________________________________________
Цели и задачи программы _________________________________________________
Сроки реализации программы ______________________________________________
Исполнители программы ___________________________________________________
Объемы и источники
финансирования __________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы ____________________________________________________
Система организации контроля
за исполнением программы ________________________________________________
Начальник организационного |
Н.Корпункова |
Приложение N 2
к Положению о порядке
разработки, утверждения и
реализации городских
целевых программ
Структура
целевых программ
Структура целевой программы устанавливает состав и взаиморасположение разделов, отражающих содержательную и функциональную характеристики принятого к реализации программного проекта.
Программа включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. "Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе". В разделе содержится описание программной ситуации и ее последствий для города, обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразности использования программно-целевого подхода при ее решении.
Раздел 2. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты при осуществлении мер и действий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам. Цель программы формируется при анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части программы (подпрограммы), включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию цели программы. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
Раздел 3. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы". Система мероприятий и работ формируется на основе комплексного охвата всех сторон и характеристик конечной цели программы, этапов ее выполнения и определяет содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности.
Раздел 4. "Ресурсное обеспечение программы". Содержит расчеты предстоящих затрат, а также сведения о распределении объемов и источнике финансирования по годам.
Раздел 5. "Координация программных мероприятий". Обеспечивается согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.
Раздел 6. "Оценка эффективности осуществления программы". Содержит прогноз социально-экономической эффективности программы с учетом влияния количественных результатов, достигнутых при её выполнении, на улучшение показателей индикаторов качества жизни, определенных Планом действий органов местного самоуправления города Белгорода на 2007 - 2011 годы.
Раздел 7. "Организация, формы и методы управления программой". Разрабатывается организационно - функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения. Разделы 2, 3, 4, 5, формируются в целом на весь период реализации программы и по годам.
Начальник организационного |
Н.Корпункова |
Приложение N 3
к Положению о порядке
разработки, утверждения и
реализации городских
целевых программ
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета городского округа
для финансирования долгосрочной целевой программы
_________________________________________________
на 20___год
_________________________________________________
(заказчик программы)
|
Единица измерения |
20___год отчет |
20___год оценка |
20___год заявка |
1. Объем ассигнований из бюджета городского округа для финансирования |
тыс.руб. |
|
|
|
(этап программы на соответствующий год) в том числе: |
|
|
|
|
2. Обоснование объемов ассигнований, запрашиваемых на реализацию программы: капитальные вложения прочие затраты |
тыс.руб. |
|
|
|
Начальник организационного |
Н.Корпункова |
Постановлением Администрации г. Белгорода от 19 августа 2010 г. N 136 настоящее Положение дополнено приложением N 4.
Приложение N 4
к Положению о порядке
разработки, утверждения и
реализации городских
целевых программ
Анализ целевых показателей
реализации городской целевой программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение в соответствии с утвержденной целевой программой |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1. |
Целевой показатель реализации городской целевой программы |
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель реализации городской целевой программы |
|
|
|
|
|
3. |
Целевой показатель реализации городской целевой программы |
|
|
|
|
|
4. |
Целевой показатель реализации городской целевой программы |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Белгорода от 27 апреля 2009 г. N 75 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Белгорода от 23 декабря 2013 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 23 декабря 2013 г. N 265
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Белгорода от 11 июля 2011 г. N 111
Постановление Администрации г. Белгорода от 19 августа 2010 г. N 136