Постановление Правительства Белгородской области
от 11 июля 2011 г. N 266-пп
"О долгосрочной целевой программе "Модернизация системы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, на 2012 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 сентября 2012 г. N 380-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года N 295-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности", во исполнение распоряжения правительства Белгородской области от 23 мая 2011 года N 228-рп "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Модернизация системы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, на 2012 - 2015 годы", в целях улучшения условий предоставления качественного образования государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, подведомственными департаменту экономического развития Белгородской области, соответствующего современным потребностям граждан Белгородской области, правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация системы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития области (Левченко А.А.) обеспечить реализацию Программы в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из областного бюджета.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2012 - 2015 годы предусматривать расходы на реализацию Программы.
4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2012 - 2015 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).
О ходе реализации постановления информировать ежегодно к 15 февраля начиная с 2013 года, об исполнении - к 15 февраля 2016 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация системы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области,
на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 11 июля 2011 г. N 266-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Модернизация системы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, на 2012 - 2015 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Модернизация системы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Протокол поручений, данных начальником департамента экономического развития области - заместителем председателя правительства области А.А. Левченко на рабочих совещаниях 24 августа 2010 года, 31 августа 2010 года |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Белгородской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Департамент экономического развития Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
А.В. Шулешко - первый заместитель начальника департамента экономического развития Белгородской области |
Разработчики Программы |
Департамент экономического развития Белгородской области |
Исполнители и участники Программы |
Департамент экономического развития Белгородской области, управление по труду и занятости населения Белгородской области, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственные департаменту экономического развития Белгородской области, социальные партнёры - хозяйствующие субъекты, отраслевые предприятия и организации, заключившие с образовательными учреждениями, подведомственными департаменту экономического развития Белгородской области, договор о сотрудничестве в сфере организации и функционирования производственно-образовательных комплексов по форме согласно приложению N 1 |
Цель Программы |
Подготовка государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, подведомственными департаменту экономического развития Белгородской области, кадров, востребованных экономикой региона |
Задачи Программы |
1. Повышение статуса учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, среди подростков, молодёжи, родителей. 2. Развитие и модернизация учебно-материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, с целью повышения качества подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена. 3. Совершенствование форм взаимодействия с хозяйствующими субъектами, отраслевыми предприятиями и организациями для обеспечения обновления содержания профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области. 4. Развитие перспективных форм сотрудничества учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, с хозяйствующими субъектами, отраслевыми предприятиями и организациями, включающих создание условий для повышения инвестиционной привлекательности образовательных учреждений. 5. Осуществление мероприятий, обеспечивающих закрепление молодых специалистов на производстве. 6. Создание системы статистического учёта трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, на отраслевые предприятия, в организации и другие хозяйствующие субъекты (трансфер выпускников). 7. Координация деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, по профессиональной подготовке незанятого и высвобождаемого населения. 8. Оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области. 9. Уменьшение затрат областного бюджета, выделяемых на финансирование государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, за счёт увеличения внебюджетной составляющей учебных заведений и софинансирования социальными партнёрами. |
Сроки Программы |
2012 - 2015 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы - 50832,7 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счёт средств областного бюджета - 31340,1 тыс. рублей; за счёт средств внебюджетных источников - 19 492,6 тыс. рублей, а также за счёт софинансирования социальных партнёров - хозяйствующих субъектов, отраслевых предприятий и организаций, заключивших с образовательными учреждениями, подведомственными департаменту экономического развития Белгородской области, договор о сотрудничестве в сфере организации и функционирования производственно-образовательных комплексов по форме согласно приложению N 1 |
Целевые показатели реализации Программы |
1. Количество учреждений начального профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, для которых будет установлен статус государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования: 2012 год - 2 учреждения; 2013 год - 2 учреждения. 2. Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, реорганизованных в форме присоединения: 2012 год - 1 учреждение. 3. Количество государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, изменивших тип существующих бюджетных учреждений на автономные: 2012 год - 1 учреждение; 2013 год - 1 учреждение. 4. Доля выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, трудоустроенных на отраслевые предприятия и организации, с которыми заключён договор о сотрудничестве в сфере организации и функционирования производственно - образовательных комплексов 2012 год - 60 процентов; 2013 год - 70 процентов; 2014 год - 80 процентов; 2015 год - 90 процентов. 5. Доля выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, трудоустроенных на другие хозяйствующие субъекты Белгородской области (трансфер выпускников): 2012 год - 40 процентов; 2013 год - 30 процентов; 2014 год - 20 процентов; 2015 год - 10 процентов. 6. Доля привлечённых ресурсов хозяйствующих субъектов, отраслевых предприятий и организаций, заключивших с образовательными учреждениями, подведомственными департаменту экономического развития Белгородской области, договор о сотрудничестве в сфере организации и функционирования производственно - образовательных комплексов, направленных на софинансирование учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту, от общего объема ассигнований 2012 год - 25 процентов; 2013 год - 30 процентов; 2014 год - 40 процентов; 2015 год - 50 процентов. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
1. Подготовка государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, подведомственными департаменту экономического развития Белгородской области, квалифицированных кадров и специалистов среднего звена, востребованных экономикой региона. 2. Функционирование системы взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, с хозяйствующими субъектами, отраслевыми предприятиями и организациями, обеспечивающей: - ежегодное увеличение ресурсов хозяйствующих субъектов, отраслевых предприятий и организаций, направляемых на софинансирование учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области; - совершенствование материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, в целях введения и реализации новых образовательных программ по профессиям начального профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования; - уменьшение количества выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, обратившихся в службы занятости области по вопросу трудоустройства. 3. Повышение престижа государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, в результате введения и реализации новых образовательных программ по профессиям начального профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования, востребованным на региональном рынке труда. |
Сокращения, используемые в Программе
1. НПО и СПО - начальное и среднее профессиональное образование.
2. Департамент - департамент экономического развития Белгородской области.
3. НПО - начальное профессиональное образование.
4. СПО - среднее профессиональное образование.
5. Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту:
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3 г. Шебекино Белгородской области (далее - ПУ N 3);
- государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище N 4 г. Белгорода (далее - ПУ N 4);
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 16 г. Строитель Белгородской области" (далее - ПУ N 16);
- Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 20 г. Белгорода" (далее - ПУ N 20);
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 28 г. Валуйки Белгородской области" (далее - ПУ N 28);
- Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Белгородский техникум общественного питания" (далее - БТОП);
- Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Губкинский политехнический техникум" (далее - ГПТ);
- Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Старооскольский техникум технологий и дизайна" (далее - СТТД);
- Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Старооскольский индустриальный техникум" (далее - СИТ).
6. Отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО - отдел координации деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования департамента экономического развития Белгородской области.
7. Социальные партнёры - хозяйствующие субъекты, отраслевые предприятия и организации, заключившие с образовательными учреждениями, подведомственными департаменту экономического развития Белгородской области, договор о сотрудничестве в сфере организации и функционирования производственно - образовательных комплексов по форме согласно приложению N 1.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Система начального и среднего профессионального образования Белгородской области представлена 19 учреждениями начального профессионального образования и 27 учреждениями среднего профессионального образования с общим контингентом 28381 человек, из которых 8736 обучаются в учреждениях НПО и 19645 студентов и учащихся - в учреждениях СПО.
Согласно постановлениям правительства области от 29 декабря 2008 года N 328-пп "О создании отраслевых производственно-образовательных комплексов Белгородской области", от 25 января 2010 года N 20-пп "О мерах по реализации постановления правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 года N 328-пп" на Департамент возложены функции учредителя семи учебных заведений НПО и четырёх - СПО.
В условиях качественно нового уровня социально - экономического развития Белгородской области, современных требований к уровню развития человеческих и трудовых ресурсов основной целью Программы является подготовка государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, подведомственными Департаменту, кадров, востребованных экономикой Белгородской области.
В системе начального и среднего профессионального образования области существует проблема диспропорции количества и качества подготавливаемых квалифицированных кадров, которые не соответствуют текущей потребности экономики Белгородской области.
Недостаточно осуществляется информирование населения о прогнозируемой потребности в рабочих кадрах и специалистах в целях формирования сознательного отношения молодежи к выбору профессии и специальности, профилю и уровню получаемого образования. Снижение привлекательности рабочих профессий, ориентация выпускников школ на поступление в учреждения высшего профессионального образования привели к тому, что учреждения НПО и СПО все в большей степени комплектуются обучающимися с низким уровнем мотивации к освоению рабочих профессий и дальнейшему трудоустройству.
Очевидное отставание материально - технической и учебно-производственной базы профессиональных образовательных учреждений от требований современного высокотехнологичного производства ведет к заведомо низкому качеству профессиональной подготовки выпускников профессиональных училищ, лицеев, техникумов. Учреждения НПО и СПО не привлекательны для потенциальных абитуриентов, обучающихся общеобразовательных школ, что напрямую влияет на показатели набора в учреждения НПО и СПО.
Дальнейшее развитие НПО и СПО сдерживается дефицитом бюджетного финансирования. В условиях недостаточности финансирования образовательные учреждения НПО и СПО вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной производственной деятельности и другое. Все заработанные средства расходуются, в основном, на поддержание жизнедеятельности образовательных учреждений: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально - техническое обеспечение, хозяйственно - коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь работникам.
Развитие системы НПО и СПО находится в прямой зависимости от востребованности услуг, предлагаемых образовательными учреждениями реальному сектору экономики.
Востребованность выпускников образовательных учреждений НПО и СПО предприятиями и организациями области - один из важнейших показателей их успешной работы, однако проблема трудоустройства выпускников остаётся нерешённой.
Анализ обратившихся в службы занятости выпускников учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, за 2007 - 2010 годы свидетельствует о неполном соответствии подготавливаемых профессий НПО и специальностей СПО учреждениями, курируемыми Департаментом, потребностям регионального рынка труда в рабочих кадрах. Количество обратившихся в поиске работы выпускников учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, не снижается (приложение N 2).
Решение проблемы подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов неразрывно связано с состоянием материально - технической базы системы НПО и СПО, программно-методическим обеспечением, современными производственными технологиями, кадрами преподавателей и мастеров производственного обучения, тесными партнёрскими связями с хозяйствующими субъектами ведущих сфер экономики области.
Недостаточная взаимосвязь между НПО и СПО и производственной деятельностью усиливает несоответствие содержания образования и образовательных технологий современным требованиям и задачам обеспечения конкурентоспособности НПО, СПО на рынке образовательных услуг.
Восстановление связи между учреждениями НПО и СПО, подведомственными Департаменту, и социальными партнёрами, создание производственно - образовательных комплексов должны способствовать повышению качества подготовки будущих рабочих кадров и специалистов. При этом важным условием является участие социальных партнёров в оснащении образовательных учреждений НПО и СПО современным оборудованием, сырьём, материалами, а также создание условий по обеспечению использования базы организаций и предприятий всех форм собственности для организации производственного обучения обучающихся учреждений НПО и СПО.
В 2010 году Департаментом проделана определенная работа по реформированию системы начального и среднего профессионального образования в отношении подведомственных учреждений НПО и СПО, а именно:
- проведен анализ материальной базы учреждений НПО и СПО, выявивший наиболее проблемные её участки;
- утверждение контрольных цифр приёма в учреждения НПО и СПО области осуществляется отраслевыми департаментами совместно с департаментом образования, культуры и молодёжной политики области и управлением по труду и занятости населения области;
- установлен статус части учреждений НПО с переходом их на уровень СПО (распоряжение правительства Белгородской области от 2 февраля 2010 года N 46-рп "О переименовании государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, находящихся в ведении Белгородской области");
- осуществляется реорганизация и ликвидация учреждений НПО, которая позволит освободить часть неэффективно использовавшихся площадей (распоряжения правительства Белгородской области от 19 июля 2010 года N 281-рп "О ликвидации государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 33 г. Белгорода"; от 19 июля 2010 года N 280-рп "О ликвидации государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 32 с. Борки Валуйского района Белгородской области"; от 26 июля 2010 года N 312-рп "О реорганизации государственных образовательных учреждений начального профессионального образования "Профессиональное училище N 13 г. Шебекино Белгородской области", "Профессиональное училище N 8 г. Шебекино Белгородской области").
Текущее состояние и тенденции развития системы НПО и СПО области позволяют выявить ряд проблем:
- система НПО и СПО не в полной мере отвечает потребностям региональной экономики по структуре и уровню профессиональной подготовки выпускников;
- отсутствует эффективная система формирования регионального заказа на подготовку профессиональных кадров, не сформирована чёткая система прогнозирования потребности в подготовке рабочих кадров;
- несоответствие уровня квалификации рабочих и специалистов среднего звена современному уровню технологической оснащённости предприятий;
- состояние материально - технического обеспечения и финансирования системы НПО и СПО не соответствует реальным потребностям;
- в системе НПО и СПО слабо развиты партнерские отношения между образовательными учреждениями и работодателями;
- фактически отсутствует ответственность учебных заведений за конечные результаты своей образовательной деятельности (в вопросах трудоустройства, закрепляемости выпускников на предприятиях).
Программа разработана с целью подготовки государственными образовательными учреждениями НПО и СПО, учредителем которых является Департамент, кадров, востребованных экономикой Белгородской области, путём использования программно - целевого метода.
Целесообразность решения проблем программно-целевым методом обусловлена необходимостью систематизировать и оптимизировать процесс развития учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, координировать проведение планируемых мероприятий.
II. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является подготовка государственными образовательными учреждениями НПО и СПО, подведомственными Департаменту, кадров, востребованных экономикой региона.
Задачами Программы являются:
- повышение статуса учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, среди подростков, молодёжи, родителей;
- развитие и модернизация учебно - материальной базы государственных образовательных учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, с целью повышения качества подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена;
- совершенствование форм взаимодействия с хозяйствующими субъектами, отраслевыми предприятиями и организациями для обеспечения обновления содержания профессионального образования в учреждениях НПО и СПО, подведомственных Департаменту;
- развитие перспективных форм сотрудничества учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, с хозяйствующими субъектами, отраслевыми предприятиями и организациями, включающих создание условий для повышения инвестиционной привлекательности образовательных учреждений;
- осуществление мероприятий, обеспечивающих закрепление молодых специалистов на производстве;
- создание системы статистического учёта трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, на отраслевые предприятия, в организации и другие хозяйствующие субъекты (трансфер выпускников);
- координация деятельности учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, по профессиональной подготовке незанятого и высвобождаемого населения;
- оптимизация сети государственных образовательных учреждений НПО, подведомственных Департаменту;
- уменьшение затрат областного бюджета, выделяемых на финансирование государственных образовательных учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, за счёт увеличения внебюджетной составляющей учебных заведений и софинансирования социальными партнёрами.
Решение указанных задач позволит обеспечить сбалансированность между структурой и объемами подготовки рабочих профессий и специальностей в учреждениях НПО и СПО, подведомственных Департаменту, и потребностями регионального рынка труда, привлечь хозяйствующие субъекты, отраслевые предприятия и организации к активному сотрудничеству с образовательными учреждениями по подготовке кадров.
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из семи разделов:
- оптимизация сети учреждений НПО, подведомственных Департаменту (приложение N 4);
- создание системы сотрудничества "Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту, - социальные партнёры";
- проведение анализа конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, на региональном рынке труда;
- повышение качества подготовки выпускников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, и обновление содержания профессионального образования;
- взаимодействие образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, с социальными партнёрами по вопросу прохождения производственной практики;
- организация регионального заказа на целевую контрактную подготовку кадров в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту, по профилю в машиностроительном, горнодобывающем, энергетическом комплексах, в сферах общественного питания, пищевой промышленности, услуг;
- организация комплексных мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих профессий НПО и специальностей СПО, в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту.
Каждый из разделов содержит систему мероприятий, направленных на достижение цели и задач Программы (приложение N 3).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию Программы за счёт всех источников финансирования составляют 50832,7 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счёт средств областного бюджета - 31340,1 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2012 г. - 7358,2 тыс. рублей;
2013 г. - 7726,1 тыс. рублей;
2014 г. - 8127,9 тыс. рублей;
2015 г. - 8127,9 тыс. рублей;
за счёт средств внебюджетных источников - 19 492,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 4515,7 тыс. рублей;
2013 г. - 4741,5 тыс. рублей;
2014 г. - 4988,0 тыс. рублей;
2015 г. - 5247,4 тыс. рублей;
предполагаемое софинансирование социальных партнёров - хозяйствующих субъектов, отраслевых предприятий и организаций, заключивших с образовательными учреждениями, подведомственными Департаменту, договор о сотрудничестве в сфере организации и функционирования производственно - образовательных комплексов по форме согласно приложению N 1, - 37251,5 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2012 г. - 15073,8 тыс. рублей;
2013 г. - 16291,7 тыс. рублей;
2014 г. - 3216,5 тыс. рублей;
2015 г. - 2669,5 тыс. рублей (приложение N 5).
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Представитель заказчика (координатор) - Департамент, осуществляет контроль за реализацией Программы и формирует годовой отчет, представляемый правительству Белгородской области, на основе информации исполнителей Программы.
Отчет должен содержать:
- данные о целевом использовании выделенных денежных средств из областного бюджета;
- перечень выполненных мероприятий;
- перечень незавершенных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
- оценку достигнутых результатов, степень достижения цели и задач, показателей эффективности реализации Программы.
По предложениям представителя заказчика (координатора) Программы в установленном порядке осуществляется корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей Программы, затрат по мероприятиям и механизма реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации.
Информация исполнителей Программы для годового отчёта представляется в отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО до 1 февраля года, следующего за отчётным годом.
Представитель заказчика (координатор) Программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчётным годом, представляет годовой отчет о реализации Программы правительству Белгородской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Модернизированная система государственных образовательных учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, предполагает достижение следующих результатов:
- подготовка государственными образовательными учреждениями НПО и СПО, подведомственными Департаменту, квалифицированных кадров и специалистов среднего звена, востребованных экономикой региона;
- функционирование системы взаимодействия учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, с хозяйствующими субъектами, отраслевыми предприятиями и организациями, обеспечивающей:
- ежегодное увеличение ресурсов хозяйствующих субъектов, отраслевых предприятий и организаций, направляемых на софинансирование учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту;
- совершенствование материально - технической базы учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, в целях введения и реализации новых образовательных программ по профессиям НПО и специальностям СПО;
- уменьшение количества выпускников учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, обратившихся в службы занятости Белгородской области по вопросу трудоустройства.
- повышение престижа государственных образовательных учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, в результате введения и реализации новых образовательных программ по профессиям НПО и специальностям СПО, востребованным на региональном рынке труда.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям:
N п/п |
Наименование целевого показателя, единицы измерения |
2011 год |
Годы |
Значение целевого показателя, единицы измерения |
1. |
Количество учреждений НПО, подведомственных Департаменту, для которых будет установлен статус государственных образовательных учреждений СПО, единиц |
0 |
2012 |
2 |
2013 |
2 |
|||
2. |
Количество государственных образовательных учреждений НПО, подведомственных Департаменту, реорганизованных в форме присоединения |
1 |
2012 |
1 |
3. |
Количество государственных образовательных учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, изменивших тип существующих бюджетных учреждений на автономные, единиц |
0 |
2012 |
1 |
2013 |
1 |
|||
4. |
Доля выпускников государственных образовательных учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, трудоустроенных на отраслевые предприятия и организации, с которыми заключён договор о сотрудничестве в сфере организации и функционирования производственно - образовательных комплексов, процентов |
40% |
2012 |
60% |
2013 |
70% |
|||
2014 |
80% |
|||
2015 |
90% |
|||
5. |
Доля выпускников государственных образовательных учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, трудоустроенных на другие хозяйствующие субъекты Белгородской области (трансфер выпускников), процентов |
60% |
2012 |
40% |
2013 |
30% |
|||
2014 |
20% |
|||
2015 |
10% |
|||
6. |
Доля привлечённых ресурсов социальных партнёров, направленных на софинансирование учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, от общего объема ассигнований, процентов |
0 |
2012 |
25% |
2013 |
30% |
|||
2014 |
40% |
|||
2015 |
50% |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация системы государственных
образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
подведомственных департаменту
экономического развития
Белгородской области, на 2012 - 2015 годы"
Договор о сотрудничестве
в сфере организации и функционирования
производственно - образовательных комплексов
г. Белгород "___" ___________ 2011 года
Департамент экономического развития Белгородской области (далее - Департамент), в лице начальника департамента экономического развития Белгородской области - заместителя председателя правительства Белгородской области _______________________________________, действующего на основании Положения о департаменте экономического развития области, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 30 июня 2008 года N 160-пп "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Белгородской области", с одной стороны, государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "____________________" (далее - Учреждение), в лице директора ___________________________, действующего на основании Устава государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "_____________________________", в соответствии с лицензией ______________________________________________________________________,
номер, дата выдачи, кем выдана, срок действия
с другой стороны, и ____________"________________" (далее - Организация), в лице _____________ ______________________, действующего на основании Устава, с третьей стороны, вместе именуемые "Стороны", а в отдельности "Сторона", заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для достижения цели, не преследующей извлечение прибыли.
Предметом настоящего договора является взаимовыгодное сотрудничество Сторон в сфере деятельности производственно-образовательных комплексов на территории Белгородской области, совместная деятельность Сторон, направленная на создание условий для реализации образовательных услуг в целях подготовки квалифицированных кадров соответствующих современным потребностям рынка труда и обеспечения выпускников рабочими местами, формирование взаимного партнерства и взаимовыгодной интеграции между Учреждением и Организацией, укрепление взаимосвязей между начальным профессиональным образованием и рынком труда, координацию целевой контрактной подготовки и стабилизацию ситуации с дефицитом профессиональных рабочих кадров и специалистов в сфере ____________.
1.2. Стороны в своих взаимоотношениях руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования", постановлением правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 года N 328-пп "О создании отраслевых производственно-образовательных комплексов Белгородской области", иными нормативными правовыми актами в сфере образования и науки, Уставом государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "_____________________", а также настоящим договором.
1.3. Сотрудничество Сторон по настоящему договору не является предпринимательской деятельностью и не предполагает извлечение прибыли и распределение ее между Сторонами настоящего договора.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА СТОРОН
2.1.Департамент в установленном законодательством порядке:
2.1.1.Взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, образовательными учреждениями, предприятиями сферы _____________ для достижения поставленных целей и реализации положений настоящего договора.
2.1.2. Ежегодно совместно с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, управлением по труду и занятости населения Белгородской области согласовывает объемы подготовки кадров Учреждению на очередной учебный год по уровням профессионального образования, профессиям с учетом потребности в квалифицированных рабочих кадрах в разрезе муниципальных районов и городских округов, ежегодно формирует целевой заказ на подготовку рабочих кадров в Учреждении.
2.1.3. Оказывает в пределах установленных полномочий информационную, консультационную, организационно - техническую и организационно - методическую помощь по вопросам реализации конкретных проектов Учреждения, направленных на улучшение подготовки кадров.
2.1.4. Обеспечивает финансовую и организационную поддержку реализации программ профессиональной подготовки рабочих кадров сферы ______________ в пределах средств, предусмотренных в бюджете области.
2.1.5. Содействует практическому обучению рабочих кадров, взаимодействию образовательных учреждений и базовых предприятий сферы _________________.
2.2. Учреждение в установленном законодательством порядке обязуется:
2.2.1. Реализовывать основные и дополнительные образовательные профессиональные программы: начального профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с лицензией и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, качественно оказывать образовательные услуги.
2.2.2. Разрабатывать и утверждать расписания занятий и образовательные программы для каждой профессии и формы получения образования с учетом требований рынка труда, внедрения новых технологий в сфере _________ на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования и примерных основных образовательных программ, вносить в установленном порядке дополнения и изменения в учебные планы и образовательные программы в соответствии с предложениями Организации.
2.2.3. Ежегодно обновлять образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных Учреждением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.2.4. Создавать обучающимся необходимые условия для освоения выбранной образовательной программы.
2.2.5. Обеспечивать получение обучающимся профессиональных навыков и умений посредством организации производственной практики на базовых предприятиях области, имеющих современную материально-техническую и производственную базу.
2.2.6. Изучать потребность в образовательных услугах на рынке труда по уровням профессионального образования, профессиям и специальностям и стремиться своевременно обеспечивать их реализацию, принимать меры к открытию новых профессий в Учреждении в соответствии с потребностями рынка труда, производства, созданию инфраструктуры и технологической среды для внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий.
2.2.7. Согласовывать с Организацией количество обучающихся, направляемых Учреждением на производственную практику, в срок не позднее чем за один месяц до начала производственной практики.
2.2.8. Сообщать в Организацию согласованный списочный состав обучающихся, календарные сроки проведения производственной практики, основные направления трудовой деятельности обучающихся в период прохождения производственной практики, а также дополнительную информацию по запросу Организации.
2.2.9. Своевременно, не позднее чем за две недели до начала производственной практики, направлять в Организацию заявки о сроках проведения производственной практики, количественном и списочном составе направляемых обучающихся, видах практики, их темы, продолжительности, сроков, объектах и структурных подразделениях Организации и прочих условиях, необходимых для успешного проведения производственной практики.
2.2.10. Закрепить за обучающимися руководителей производственной практики от Учреждения.
2.2.11. Обеспечить обучающихся учебно-методической документацией в соответствии с целями и задачами производственной практики, рекомендациями по оформлению их результатов и защите.
2.2.12. Разъяснить обучающимся о необходимости соблюдения внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, пожарной и технической безопасности в Организации.
2.2.13. Привлекать Организацию к участию в государственной (итоговой) аттестации выпускников Учреждения.
2.2.14. В соответствии с договорами на оказание образовательных услуг, заключенными с Организацией, обучать работников Организации.
2.2.15. Согласовывать с Организацией программу практики.
2.2.16. Оказывать помощь работникам Организации при прохождении аттестации, повышения квалификации или переподготовки кадров.
2.2.17. Организовывать краткосрочную подготовку и переподготовку населения по профессиям начального профессионального образования по заявкам Организации-работодателя с выдачей соответствующих документов.
2.3. Организация в установленном законодательством порядке обязуется:
2.3.1. Доводить до Департамента и Учреждения сведения о потребности в рабочих кадрах и специалистах.
2.3.2. Принимать на работу в соответствии с доведённой потребностью после завершения обучения рабочие кадры, посредством заключения с ними трудового договора.
2.3.3. Организовывать и обеспечивать прохождение всех видов производственной практики в подразделениях Организации в соответствии с учебным планом и программой производственной практики Учреждения. Оплачивать расходы, связанные с прохождением производственной практики обучающимися Учреждения, понесённые другой организацией по согласованию с Учреждением, в случае отсутствия возможности проведения производственной практики в Организации.
2.3.4. Оказывать Учреждению методическую помощь для организации учебно-воспитательного и производственного процесса.
2.3.5. Предоставлять практикантам информацию, необходимую для подготовки отчетов по производственной практике и давать заключение по отчету с оценкой их работы.
2.3.6. Предоставлять Учреждению возможность проведения учебных экскурсий и разовых учебных занятий в цехах и лабораториях Организации.
2.3.7. Участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах путем представления в Департамент и Учреждение предложений по объему приема граждан в Учреждение, по формированию перечней направлений подготовки и профессий начального профессионального образования исходя из потребностей рынка труда, перспектив развития техники и технологии, науки, культуры, экономики и социальной сферы.
2.3.8. Участвовать в государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений через своих представителей в государственных аттестационных комиссиях образовательных учреждений профессионального образования по профилю подготовки выпускников.
2.3.9. Участвовать в разработке проектов документов по вопросам содержания профессионального образования различного уровня и направленности.
2.3.10. Обеспечить проведение производственной практики обучающихся Учреждения на высоком уровне на основе требований программ производственной практики.
2.3.11. Принимать на производственную практику обучающихся в количестве и в сроки в соответствии с согласованной заявкой Учреждения.
2.3.12. Выделить и закрепить за обучающимися квалифицированных руководителей производственной практики от Организации.
2.3.13. В соответствии с целями и задачами производственной практики обеспечить обучающимся доступ к практическим материалам, за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну.
2.3.14. По результатам производственной практики составлять краткие отзывы об обучающихся, отражающие их подготовленность к работе по соответствующим профессиям.
2.3.15. Предоставить производственные помещения и площади для организации обучения и практической подготовки по соответствующим профессиям.
2.3.16. Обеспечить материально-техническое обслуживание и кадровое сопровождение сложного учебно-производственного и практического оборудования.
2.3.17. Участвовать в разработке квалифицированных требований к выпускникам и содержания образовательных программ.
2.3.18. В соответствии с законодательством трудоустраивать по профессии в Организацию успешно обучающихся и выпускников на постоянную работу.
2.3.19. Следить за содержанием используемого для практических занятий помещений, оборудованием, чтобы они были в полной исправности и образцовом санитарном состоянии, выделять для этих целей необходимые средства, своевременно производить за свой счет текущий и капитальный ремонт используемых помещений и оборудования.
2.4. Стороны в установленном законодательством порядке обязуются:
Добросовестно в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, осуществлять управление и распоряжение имуществом, выделяемым Сторонами для достижения целей совместной деятельности.
Представлять по запросам необходимую информацию Департаменту, обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическим работникам Учреждения.
Своевременно информировать друг друга о возникших препятствиях для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, принимая меры по их устранению.
Взаимодействовать в развитии прямых договорных отношений Учреждения с Организацией в области подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих кадров.
2.5. Организация вправе участвовать в развитии материально-технической базы Учреждения.
2.6. Стороны в равной степени независимо от их взноса вправе принимать участие в принятии решений, касающихся настоящего договора. При этом решение считается принятым, если оно принимается каждой из Сторон.
2.7. Каждая Сторона вправе знакомиться со всей документацией по ведению общих дел.
3. ВЕДЕНИЕ ОБЩИХ ДЕЛ
3.1. Ведение общих дел Сторон настоящего договора возлагается на Учреждение, которое:
- согласует действия со Сторонами;
- оформляет необходимую документацию, связанную с исполнением настоящего договора;
- обеспечивает Стороны информацией о ходе общих дел;
- решает текущие производственные вопросы;
- ведет переговоры с третьими лицами по вопросам совместной деятельности, за исключением случаев, когда, согласно настоящему договору или дополнительному соглашению к нему, ведение переговоров поручается другим Сторонам;
- оформляет и хранит документацию, относящуюся к совместной деятельности.
3.2. Стороны обязуются совершать необходимые действия по общему согласию для достижения поставленной цели.
3.3. Сделки и договоры, относящиеся к совместной деятельности, в том числе трудовые договоры, договоры предоставления образовательных услуг, об организации и проведении практики обучающихся и другие, заключаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
3.4. Результатами совместной деятельности Сторон по настоящему договору являются:
обеспечение участия Организации в развитии профессионального образования на территории Белгородской области;
подготовка квалифицированных и конкурентоспособных рабочих кадров с учетом требований и потребностей рынка труда в сфере ________________;
организация прохождения производственной практики;
повышение востребованности выпускников на рынке труда.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до "___"________ ____ г.
4.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.
4.3. Настоящий договор прекращает свое действие в следующих случаях:
- истечение срока, указанного в пункте 4.1 настоящего договора;
- ликвидация одной из Сторон в установленном порядке;
- признание Организации несостоятельной (банкротом);
- досрочное расторжение настоящего договора;
- окончание срока, указанного в пункте 4.1 настоящего договора при наличии возражений одной из Сторон на заключение договора на новый срок.
4.4. Настоящий договор может быть досрочно расторгнут по взаимному письменному соглашению Сторон или в судебном порядке, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
4.5. Настоящий договор может быть продлен по соглашению сторон.
Учреждение обязано письменно уведомить Организацию о желании заключить договор на новый срок не позднее 30 (тридцати) дней до окончания срока действия настоящего договора.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ
5.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего договора, были урегулированы путем переговоров, с оформлением совместного протокола урегулирования споров.
5.2. В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств другая Сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему договору, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты ее получения.
5.3. Любые споры, не урегулированные во внесудебном порядке, разрешаются в судебном порядке.
5.4. К отношениям Сторон по настоящему договору и в связи с ним применяется законодательство Российской Федерации.
5.5. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
5.6. Споры по настоящему договору разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
6.1. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с договором, направляется в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением оригинала. Уведомление вступает в день получения его Стороной, которой оно адресовано, если иное не установлено законом или настоящим договором.
6.2. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: один экземпляр - Департаменту, один экземпляр - Учреждению, один экземпляр - Организации.
7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Департамент экономического развития Белгородской области
|
Учреждение |
Организация |
Департамент: |
Учреждение: |
Организация: |
____________ /И. Фамилия/ |
____________/___________/ |
___________/__________ |
М.П. |
М.П. |
М.П. |
"____" _________2011 г. |
"____" _________2011 г. |
"____" _________2011 г. |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация системы государственных
образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
подведомственных департаменту
экономического развития
Белгородской области
Сведения
о выпускниках учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, обратившихся в службы занятости области по вопросу трудоустройства в 2007 - 2010 годах
N п/п |
Наименование учреждения |
Выпуск 2007 г. (чел.) |
Обратилось в поиске работы, 2007 г. |
Выпуск 2008 г. (чел.) |
Обратилось в поиске работы, 2008 г. |
Выпуск 2009 г. (чел.) |
Обратилось в поиске работы, 2009 г. |
Выпуск 2010 г. (чел.) |
Обратилось в поиске работы, 2010 г. |
||||||
чел. |
в % от выпуска |
чел. |
в % от выпуска |
чел. |
в % от выпуска |
чел. |
в % от выпуска |
||||||||
Учреждения НПО | |||||||||||||||
1. |
ПУ N 3 г. Шебекино |
180 |
32 |
18 |
157 |
29 |
19 |
117 |
33 |
28 |
114 |
22 |
19 |
||
2. |
ПУ N 4 г. Белгород |
325 |
25 |
8 |
312 |
20 |
6 |
231 |
28 |
12 |
199 |
5 |
3 |
||
3. |
ПУ N 13 г. Шебекино |
198 |
44 |
22 |
182 |
22 |
12 |
93 |
29 |
31 |
91 |
9 |
10 |
||
4. |
ПУ N16 г. Строитель |
165 |
9 |
6 |
157 |
6 |
4 |
74 |
5 |
7 |
86 |
2 |
2 |
||
5. |
ПЛ N20 г. Белгорода |
192 |
58 |
30 |
249 |
50 |
20 |
235 |
60 |
26 |
187 |
15 |
8 |
||
6. |
ПУ N28 г. Валуйки |
212 |
12 |
6 |
188 |
9 |
5 |
123 |
11 |
9 |
107 |
3 |
3 |
||
7. |
ПУ N32 с. Борки |
89 |
2 |
2 |
78 |
4 |
5 |
42 |
7 |
17 |
27 |
- |
- |
||
8. |
ПУ N33 г. Белгорода |
196 |
10 |
5 |
165 |
8 |
5 |
140 |
26 |
19 |
130 |
6 |
5 |
||
Учреждения СПО | |||||||||||||||
1. |
Белгородский техникум общественного питания (бывший ПЛ N 10) |
371 |
48 |
13 |
313 |
33 |
10,5 |
278 |
23 |
8 |
71 |
13 |
18 |
||
2. |
Губкинский политехнический техникум (бывший ПЛ N 1) |
265 |
69 |
26 |
261 |
61 |
23,4 |
257 |
95 |
37 |
235 |
25 |
11 |
||
3. |
Старооскольский техникум технологий и дизайна (бывший ПЛ N 2) |
333 |
50 |
15 |
300 |
27 |
9 |
293 |
44 |
15 |
262 |
15 |
6 |
||
4. |
Старооскольский индустриальный техникум (бывший ПЛ N 22) |
345 |
71 |
21 |
369 |
61 |
16,5 |
212 |
82 |
39 |
266 |
39 |
15 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация системы государственных
образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
подведомственных департаменту
экономического развития
Белгородской области, на 2012 - 2015 годы"
Система программных мероприятий
N п\п |
Содержание мероприятий и основных работ |
Срок исполнения (месяц, квартал, год) |
Источники и объёмы финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты |
Основные исполнители и соисполнители или участники программных мероприятий |
Предполагаемое софинансирование социальных партнёров (всего, в том числе по годам) |
||
Областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
Внебюджетные источники (всего, в том числе по годам) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Оптимизация сети учреждений начального профессионального образования, подведомственных Департаменту |
|
||||||
1.1. |
Совершенствование материально - технической базы учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, в связи с введением новых профессий НПО и специальностей СПО |
2012
|
7358,2 |
4515,7 |
15 073,8 |
1. Повышение престижа государственных образовательных учреждений НПО и СПО, подведомственных Департаменту, в результате введения и реализации новых образовательных программ по профессиям НПО и специальностям СПО, востребованных на региональном рынке труда. 2. Привлечение ресурсов социальных партнёров к софинансированию образовательных учреждений, подведомственных Департаменту. 3. Привлечение материальных средств образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, путём организации профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения, опережающего обучения работников, изготовления полезной продукции. 4. Совершенствование сети образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, финансируемых из областного бюджета |
Управление по развитию потребительского рынка Департамента.
Управление промышленности и предпринимательства Департамента.
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту.
Социальныё партнёры |
|
2013
|
7726,1 |
4741,5 |
16 291,7 |
|||||
2014
|
8127,9 |
4988,0 |
3 216,5 |
|||||
2015 |
8127,9 |
5247,4 |
2 669,5 |
|||||
2. |
Создание системы сотрудничества "Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту, - социальные партнёры" |
|
||||||
2.1. |
Анализ потребности социальных партнёров в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена |
2012 - 2015, ежегодно |
- |
- |
- |
1. Привлечение ресурсов социальных партнёров к софинансированию образовательных, подведомственных Департаменту. 2. Взаимовыгодное сотрудничество сторон в сфере деятельности производственно - образовательного комплекса на территории Белгородской области. 3. Совместная деятельность, направленная на создание условий для реализации образовательных услуг в целях подготовки квалифицированных кадров и специалистов среднего звена, соответствующих современным потребностям рынка труда и обеспечения выпускников рабочими местами. 4. Формирование взаимного партнёрства и взаимовыгодной интеграции. 5. Укрепление взаимосвязей между начальным и средним профессиональным образованием и рынком труда Белгородской области |
Управление по развитию потребительского рынка Департамента.
Управление промышленности и предпринимательства Департамента.
Отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО.
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Социальные партнёры |
|
2.2. |
Определение хозяйствующих субъектов, отраслевых предприятий и организаций для сотрудничества с образовательными учреждениями, подведомственными Департаменту |
2012 - 2015, ежегодно |
- |
- |
- |
|||
2.3. |
Подписание договоров о сотрудничестве в сфере организации и функционирования производственно - образовательных комплексов с целью подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, путём привлечения средств социальных партнёров как потребителей услуги |
2012 - 2015, ежегодно |
- |
- |
- |
|||
3. |
Проведение анализа конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, на региональном рынке труда |
|
||||||
3.1. |
Анализ рабочих профессий НПО и специальностей СПО, востребованных на рынке труда области |
апрель, ежегодно |
- |
- |
- |
Прогнозирование потребностей экономики в квалифицированных кадрах путём представления предложений по объёму приема граждан в образовательные учреждения, подведомственные Департаменту, на очередной учебный год, по формированию перечней направлений подготовки профессий НПО и специальностей СПО, с учётом потребности в рабочих кадрах муниципальных районов и городских округов, перспектив развития техники, технологий, науки, культуры, экономики и социальной сферы |
Отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО. Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Социальные партнёры |
|
3.2. |
Статистическое наблюдение трудоустройства выпускников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту |
март, ежегодно |
- |
- |
- |
Выявление профессий НПО и специальностей СПО, оказавшихся не востребованными на региональном рынке труда, реализуемых образовательными учреждениями, подведомственными Департаменту |
Управление по труду и занятости населения области. Отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО. Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту |
|
3.3. |
Ведение мониторинга предстоящего первичного трудоустройства выпускников: - выявление группы выпускников, рискующих быть не трудоустроенными на момент выпуска из образовательных учреждений, подведомственных Департаменту |
март, ежегодно |
- |
- |
- |
1. Принятие мер по временному трудоустройству выпускников по полученной профессии (специальности) в рамках стажировки на отраслевых предприятиях и организациях на период поиска работы. 2. Уменьшение количества выпускников учреждений, подведомственных Департаменту, обращающихся в службы занятости Белгородской области по вопросу трудоустройства |
Отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО. Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Социальные партнёры |
|
4. |
Повышение качества подготовки выпускников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, и обновление содержания профессионального образования |
|
||||||
4.1. |
Участие социальных партнёров в разработке программ развития образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, в рамках общих проектов и программ развития образования |
2012 - 2015, ежегодно |
- |
- |
- |
Определение перспектив развития учреждений, подведомственных Департаменту |
Отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО. Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Социальные партнёры |
|
4.2. |
Разработка мер дополнительной поддержки, включая финансовую поддержку на конкурсной основе, для образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок, прохождение производственной практики |
2012 - 2015, ежегодно |
- |
- |
- |
1. Привлечение ресурсов социальных партнёров к софинансированию образовательных учреждений, подведомственных Департаменту. 2. Привлечение материальных средств образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, путём организации профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения, опережающего обучения работников, изготовления полезной продукции |
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Социальные партнёры |
|
4.3. |
Обеспечение разработки, внедрения и сопровождения профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и регионального рынка труда |
июнь, ежегодно |
- |
- |
- |
1. Приведение содержания профессиональных образовательных программ и уровня подготовки выпускников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, в соответствие с профессионально - квалификационными требованиями работодателей. 2. Ежегодное обновление образовательных программ с учётом развития науки, техники, культуры, экономики технологий и социальной сферы. 3. Привлечение материальных средств образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, путём организации профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения, опережающего обучения работников, изготовления полезной продукции |
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Социальные партнёры |
|
4.4. |
Привлечение социальных партёров к разработке учебно-программной документации по профессиям НПО и специальностям СПО, критериев профессиональной подготовки, оценке качества подготовки рабочих кадров и специалистов |
июнь, ежегодно |
- |
- |
- |
|||
4.5. |
Создание на базе лучших образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, ресурсных центров по приоритетным видам экономической деятельности |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
1. Повышение статуса образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, среди подростков, молодёжи, родителей. 2. Перспективное развитие учреждений, подведомственных Департаменту. 3. Привлечение материальных средств образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, путём организации профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения, опережающего обучения работников, изготовления полезной продукции. 4. Привлечение ресурсов социальных партнёров к софинансированию образовательных учреждений, подведомственных Департаменту |
Управление по развитию потребительского рынка Департамента. Управление промышленности и предпринимательства Департамента. Отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО. Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту . Социальные партнёры |
|
5. |
Взаимодействие образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, с социальными партнёрами по вопросу прохождения производственной практики |
|
||||||
5.1. |
Подготовка предложений по определению хозяйствующих субъектов и отраслевых предприятий для организации прохождения обучающимися производственной практики |
июнь, ежегодно |
- |
- |
- |
Создание обучающимся необходимых условий для освоения выбранной образовательной программы |
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту |
|
5.2. |
Проведение совещаний с руководителями хозяйствующих субъектов, отраслевых предприятий и организаций по вопросу прохождения производственной практики обучающимися учреждений, подведомственных Департаменту |
сентябрь, ежегодно |
- |
- |
- |
Обеспечение проведения производственной практики обучающихся на высоком уровне, на основе требований программ производственной практики |
Управление по развитию потребительского рынка Департамента. Управление промышленности и предпринимательства Департамента. Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Социальные партнёры |
|
5.3. |
Заключение договоров с хозяйствующими субъектами, отраслевыми предприятиями и организациями о прохождении обучающимися учреждений, подведомственных Департаменту, производственной практики |
сентябрь, ежегодно |
- |
- |
- |
1. Повышение качества производственного обучения и производственной практики обучающихся образовательных учреждений, подведомственных Департаменту. 2. Предоставление производственных помещений и площади для организации обучения и практической подготовки по соответствующим профессиям НПО и специальностям СПО. 3. Обеспечение материально-техническим обслуживанием и кадровым сопровождением сложного учебно-производственного и практического оборудования |
Отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Социальные партнёры |
|
5.4. |
Анализ взаимодействия хозяйствующих субъектов, отраслевых предприятий и организаций с образовательными учреждениями, подведомственными Департаменту, по вопросу прохождения производственной практики |
июнь, ежегодно |
- |
- |
- |
1. Представление социальными партнёрами сведений по результатам прохождения производственной практики в отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО: - отзывов об обучающихся, отражающих их подготовленность к работе по соответствующим профессиям НПО и специальностям СПО, - заключения по отчётам производственной практики с оценкой работы по каждому обучающемуся |
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Отдел координации деятельности ГОУ НПО и СПО. Социальные партнёры |
|
6. |
Организация регионального заказа на целевую контрактную подготовку кадров в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту, по профилю в машиностроительном, горнодобывающем, энергетическом комплексах, в сферах общественного питания, пищевой промышленности, услуг |
|
||||||
6.1. |
Заключение договоров с центрами занятости, предприятиями и физическими лицами по организации профессиональной подготовки и опережающего обучения с выдачей соответствующих документов |
2012 - 2015, ежегодно |
- |
- |
- |
Оптимизация средств областного бюджета в целях сокращения расходов на 15 процентов |
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту |
|
7. |
Организация комплексных мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих профессий НПО и специальностей СПО, в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту |
|
||||||
7.1. |
Участие обучающихся в мероприятиях, направленных на повышение потенциала будущего молодого специалиста, ознакомление с перспективами трудоустройства и условиями работы на предприятиях и организациях по выбираемой профессии НПО, специальности СПО |
сентябрь - июнь, ежегодно |
- |
- |
- |
Принятие мер по дополнительной социальной поддержке выпускников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, избравших работу по профильной специальности |
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту. Социальные партнёры |
|
7.2. |
Использование возможностей социальной рекламы, профориентационная работа с учащимися школ |
сентябрь - июнь, ежегодно |
- |
- |
- |
1. Повышение статуса образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, среди подростков, молодёжи, родителей. 2. Выполнение контрольных цифр приёма, установленных для образовательных учреждений, подведомственных Департаменту |
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту |
|
7.3. |
Участие обучающихся в региональном конкурсе - ярмарке для представления лучших по профессиям |
2012 - 2015, ежегодно |
- |
- |
- |
Поощрение обучающихся, принявших участие в конкурсе, с перспективой возможности последующего трудоустройства |
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация системы государственных
образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
подведомственных департаменту
экономического развития
Белгородской области, на 2012 - 2015 годы"
Мероприятия
по оптимизации сети государственных образовательных учреждений
начального профессионального образования,
подведомственных департаменту экономического развития
Белгородской области
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Перечень реализуемых профессий начального профессионального образования |
Мероприятие по оптимизации |
Сроки |
1. |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 3 г. Шебекино Белгородской области" |
Автомеханик, оператор ЭВМ, парикмахер, сварщик, токарь - универсал, художник |
Реорганизация в форме присоединения |
2012 год |
2. |
ГОУ НПО профессиональное училище N 4 г. Белгорода |
Автомеханик; мастер столярно-плотничных и паркетных работ; сварщик (электросварочные и газосварочные работы); секретарь-референт; токарь-универсал; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; оператор ЭВМ |
Изменение статуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования на государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
2013 год |
3. |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 16 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области" |
Мастер общестроительных работ; мастер отделочных строительных работ; ремонтник горного оборудования; слесарь по ремонту автомобилей |
Изменение статуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования на государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
2012 год |
| ||||
Изменение типа существующего бюджетного учреждения на автономное |
2013 год |
|||
4. |
ГБОУ НПО "Профессиональное училище N 20 г. Белгорода" |
Повар, кондитер, изготовитель хлебобулочных изделий, парикмахер |
Изменение типа существующего бюджетного учреждения на автономное |
2012 год |
Изменение статуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования на государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
2013 год |
|||
5. |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28 г. Валуйки Белгородской области" |
Мастер отделочных строительных работ; повар, официант; продавец, контролер - кассир; сварщик, слесарь по ремонту автомобилей |
Изменение статуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования на государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
2012 год |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация системы государственных
образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
подведомственных департаменту
экономического развития
Белгородской области, на 2012 - 2015 годы"
Денежные средства, необходимые на совершенствование материально-технической базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области
N п/п |
Наименование учреждения |
Годы |
Потребность учреждений в софинансировании социальными партнёрами (по годам), тыс. рублей |
Вводимые профессии НПО и специальности СПО |
1. |
ПУ N 4 г. Белгорода |
2012 |
250,0 |
Специальности СПО, вводимые в 2013 - 2014 учебном году: - 140443 "Монтаж и эксплуатация линий электропередачи"; - 150415 "Сварочное производство"; - 140409 "Электроснабжение" |
2013 |
350,0 |
|||
2014 |
480,0 |
|||
2015 |
300,0 |
|||
Всего: |
1 380,0 |
|||
2. |
ПУ N 16 г. Строитель |
2012 |
1550,0 |
Профессии НПО, вводимые в 2012-2013 учебном году: - 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"; - 240123.07 "Мастер шиномонтажной мастерской" Специальности СПО, вводимые в 2012-2013 учебном году: - 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"; - 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" |
2013 |
2200,0 |
|||
Всего: |
1 521,0 |
|||
3. |
ПУ N 20 г. Белгорода |
2012 |
500,0 |
Специальности СПО, вводимые в 2013-2014 учебном году: - 260101 "Технология хранения и переработки зерна"; - 26103 "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий"; - 262019 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"; - "Парикмахерское искусство"
|
2013 |
500,0 |
|||
2014 |
500,0 |
|||
2015 |
300,0 |
|||
Всего: |
1 800,0 |
|||
4. |
ПУ N 28 г. Валуйки
|
2012 |
4 220,0 |
Специальности СПО, вводимые в 2012 - 2013 учебном году: - 150415 "Сварочное производство"; - 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" |
2013 |
1 811,0 |
|||
Всего: |
6 031,0 |
|||
5. |
"Белгородский техникум общественного питания" |
2012 |
1 075,0 |
Организовать и оборудовать: - лабораторию по товароведению продтоваров и учебный магазин по специальности "Коммерция" (по отраслям); - современную лабораторию по контролю качества и технологическую лабораторию по специальности "Технология продукции общественного питания" Дооборудовать: - кулинарный цех |
2013 |
1 075,0 |
|||
Всего: |
2 150,0 |
|||
6. |
"Губкинский политехнический техникум" |
2012 |
1 258,0 |
Специальности СПО, вводимые в 2012 - 2013 учебном году: - 100120 "Сервис на транспорте"; Специальности СПО, вводимые в 2013 - 2014 учебном году: - 130401.65 "Прикладная геология"; Специальности СПО, вводимые в 2014 - 2015 учебном году: - 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" |
2013 |
1 576,5 |
|||
2014 |
1 936,5 |
|||
2015 |
1 819,5 |
|||
Всего: |
6 590,5 |
|||
7. |
"Старооскольский техникум технологий и дизайна" |
2012 |
750,0 |
Специальности СПО, вводимые в 2012-2013 учебном году: - 080118 "Страховое дело"; - 100401 "Туризм"; - 262019 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" |
2013 |
750,0 |
|||
2014 |
300,0 |
|||
2015 |
250,0 |
|||
Всего: |
2 050,0 |
|||
8. |
"Старооскольский индустриальный техникум" |
2012 |
5 470,8 |
Профессии НПО, вводимые в 2011 - 2012 учебном году: - 220703.02 "Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике" Специальности СПО, вводимые в 2011 - 2012 учебном году: - 140448 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования; - 151901 "Технология машиностроения"; - 230113 "Компьютерные системы и комплексы" |
2013 |
8 029,2 |
|||
Всего: |
13 500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 11 июля 2011 г. N 266-пп "О долгосрочной целевой программе "Модернизация системы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 7 октября 2011 г. N 173
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 сентября 2012 г. N 380-пп настоящее постановление признано утратившим силу