В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", во исполнение распоряжения губернатора области от 16 марта 2009 года N 106-р "О разработке проекта областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы", постановления правительства Белгородской области от 14 декабря 2009 года N 382-пп "О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010 - 2012 годы" и в целях создания условий для приостановления распространения наркомании, сокращения связанной с ней преступности на территории Прохоровского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Прохоровском районе на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Возложить на координационную антинаркотическую комиссию при главе администрации района координацию деятельности различных органов власти, отделов и служб по реализации программных мероприятий.
3. Управлениям образования (В.И. Дрокина), по культуре, спорту и делам молодежи (О.Н. Клочко), социальной защиты населения администрации района (И.А. Кулабухова), МУП "Прохоровская ЦРБ" (А.Н. Прядкиной) совместно с ОВД по Прохоровскому району (Ю.В. Черкашин):
- обеспечить выполнение намеченных мероприятий Программы в полном объеме и в установленные сроки;
- представлять по запросам координационной антинаркотической комиссии при главе администрации района аналитическую и оперативную информацию о реализации программных мероприятий и их финансовом обеспечении.
4. Управлению финансов и налоговой политики администрации района (А.Н. Харитонов) производить финансирование Программы в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в районном бюджете на 2010 - 2012 годы.
5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2010 - 2012 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
6. Рекомендовать главам администрации городского и сельских поселений утвердить аналогичные комплексные целевые программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности О.В. Коробейникова.
Глава |
С.Канищев |
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Прохоровском районе на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Главы администрации Прохоровского района Белгородской области
от 29 декабря 2009 г. 934/2)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы"
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана согласно распоряжению губернатора области от 16 марта 2009 года N 106-р "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы", во исполнение постановления правительства Белгородской области от 14 декабря 2009 года N 382-пп "О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010 - 2012 годы" и в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ.
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время остротой распространения наркомании в Прохоровском районе.
Современное состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в целом характеризуется незначительным улучшением по отдельным показателям.
К числу важнейших факторов, определяющих приоритетность проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими в Прохоровском районе, относятся:
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
- наличие собственной растительной сырьевой базы для изготовления наркотиков;
- расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использование сети Интернет.
Наряду с этими факторами эксперты выделили и другую их группу, заставляющую с известной долей осторожности подходить к регистрируемой стабилизации, особенно в среде подростков в возрасте 16-17 лет, среди которых:
- снижение количества обращений подростков и молодежи за помощью в МУП "Прохоровская ЦРБ";
- появление высокотоксичных наркотиков, переход больных наркоманий на изготовление наркотиков из зерна мака, извлечение наркотиков из лекарственных сильнодействующих препаратов, реализуемых в аптечной сети, а также их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах, что становится причиной повышения смертности от потребления этих наркотиков и препаратов, вызывающих сильнейшую психологическую и физическую зависимость, а также крайне негативно влияющих на организм;
- обращение к врачу-наркологу;
- самолечение.
Негативно на ситуацию в сфере распространения и незаконного употребления наркотиков влияет заметное снижение результативности работы на местном уровне по выявлению и уничтожению дикорастущих и незаконных посевов растений, содержащих наркотические вещества. Отсутствие целенаправленной работы по проведению мониторинга произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, осуществлению кадастрового учета земель, на которых произрастают наркорастения, не позволяет осуществлять должный контроль за масштабами их произрастания на значительных площадях территории Прохоровского района.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного употребления наркотиков, формируются в социальной сфере.
Не созданы условий для социальной и трудовой реабилитации лиц, больных наркоманией, что минимизирует результативность затрат на их лечение и повышает риск рецидивных проявлений. Тем самым создаются реальные предпосылки для их возвращения к немедицинскому употреблению наркотиков.
При разработке Программы учитывался российский и областной опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
В системе мероприятий Программы учтены ресурсные ограничения.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода на районном уровне. Предполагается, что мероприятия местного уровня будут включены в соответствующие городскую и сельские целевые комплексные антинаркотические программы с соответствующим ресурсным обеспечением.
II. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для снижения уровня заболеваемости населения Прохоровского района синдромом зависимости от наркотиков.
Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация системы мероприятий Программы, которая будет направлена на решение следующих основных задач:
- проведение комплекса профилактических мероприятий по сокращению немедицинского употребления наркотиков;
- формирование системы социального управления процессом профилактики наркомании;
- совершенствование системы проведения антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения;
- совершенствование системы ведения мониторинга наркоситуации и оценки профилактической антинаркотической работы на основе показателей эффективности;
- практическое внедрение инновационных технологий и методик, процедур проведения антинаркотической профилактической работы;
- широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией;
- ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
- совершенствование системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;
- расширение и укрепление межрайонного сотрудничества в области профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3-летний период с 2010 по 2012 годы.
Учитывая прогноз развития наркоситуации в Прохоровском районе, оснований для разграничения этапов выполнения Программы, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах. не имеется, в связи чем ее реализация осуществляется в один этап. При этом для комплексных программных мероприятий со сроками реализации до 3 лет не выделяются этапы их осуществления, что позволит обеспечить оперативность ведения мониторинга хода выполнения этих мероприятий.
IV. Целевые индикаторы и показатели Программы
Интегральным индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков, (число больных впервые в жизни установленным диагнозом) на 100 тыс. человек населения.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- число лиц, больных наркоманией, находящихся в состоянии ремиссии, на 100 человек среднегодового контингента;
- удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с потреблением наркотиков в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по Прохоровскому району, территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологической службе района, в общей численности несовершеннолетних;
- удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств, к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ. К наиболее опасным видам наркотических средств относятся героин, кокаин, опий, наркотические средства амфетаминовой группы.
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей реализации Программы согласно приложению N 1 к Программе.
V. Система программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории Прохоровского района:
- организационные и управленческие мероприятия;
-проведение профилактических мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков;
- информационно-пропагандистское и научно-методическое сопровождение профилактики наркомании;
- выявление, лечение и медико-психологическая реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
- организация повышения квалификации специалистов, занимающихся вопросами профилактики наркомании;
- организация мониторинга реализации Программы.
Система мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведена в приложении N 2 к Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется с учетом ее межведомственного характера и финансового обеспечения антинаркотической деятельности ответственных исполнителей, по различным статьям расходов в районном бюджете и внебюджетным источникам финансирования.
В соответствии с данным положением финансирование расходов управлений района, государственных учреждений, участвующих в реализации мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов районного бюджета.
Конкретные объемы финансирование мероприятий Программы определяются ответственными исполнителями за счет следующих источников финансирования:
б) средства районного бюджета, предусмотренные ежегодно на финансирование соответствующих отраслей (целевые и текущие);
в) внебюджетные средства и иные источники финансирования.
Объем средств районного бюджета, необходимых для финансирования мероприятий Программы в 2010 - 2012 годах, составляет 99 тыс. рублей, из них:
на 2010 год - 15 тыс., рублей;
на 2011 год - 41 тыс., рублей;
на 2012 год - 43 тыс. рублей.
VII. Механизм реализация Программы
Механизм реализации Программы определяется ее муниципальным статусом и межведомственным характером содержания системы программных мероприятий.
Координатор Программы - Совет безопасности района:
- до начала реализации Программы определяет порядок управления реализацией Программы, в том числе механизм контроля за реализацией ее мероприятий;
- организует разработку совместно с основными исполнителями Программы нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программных мероприятий;
- ежегодно согласовывает с основными исполнителями Программы уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально анализирует ход их выполнения;
- организует ведение ежеквартальной, годовой и итоговой государственной статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой государственной статистики;
- подготавливает главе администрации района ежегодный отчет о ходе реализации Программы, а также отчет о результатах реализации Программы по итогам завершения ее реализации;
- ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития администрации района отчет о ходе реализации Программы в разрезе источников финансирования;
- ежегодно к 28 декабря года, следующего за отчетным, согласно установленному порядку направляет в областную антинаркотическую комиссию информацию о реализации программных мероприятий за прошедший год и их эффективности на основе форм и схем, разрабатываемых Государственным антинаркотическим комитетом;
- представляет по окончании срока реализации Программы в областную антинаркотическую комиссию доклад о выполнении мероприятий Программы, достигнутой эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей;
- вносит при необходимости в последний год реализации Программы на муниципальный Совет района, управление финансов и налоговой политики предложения (с финансово-экономическими обоснованиями) о продлении срока реализации Программы на 1 год и более.
Ответственными исполнителями и участниками реализации мероприятий Программы являются управления образования, по культуре, спорту и делам молодежи, социальной защиты населения администрации района, ЦРБ, Совет безопасности района, информационно-аналитический отдел администрации района, ОВД по Прохоровскому району (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области (по согласованию), (далее - ответственные исполнители и участники).
Руководители органов исполнительной власти района, которые являются основными исполнителями Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Основные исполнители Программы:
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, а также в случае необходимости актуализируют отдельные элементы механизма реализации Программы с учетом хода выполнения ее мероприятий, согласовывая соответствующие корректировки с руководителем Программы;
- ежегодно представляют в Совет безопасности района - координатору Программы предложения по уточнению показателей результативности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют о ходе их выполнения;
- ежегодно согласовывают с Советом безопасности района - координатором организационно-финансовый план реализации Программы на текущий год;
- ежегодно, до 20 декабря, представляют в Совет безопасности района отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем;
- ежеквартально и по итогам года представляют координатору Программы необходимые статистические и аналитические материалы для осуществления контроля над эффективной реализацией программных мероприятий, согласно установленному порядку.
Обеспечение реализации Программы осуществляет районная антинаркотическая комиссия.
На районную антинаркотическую комиссию возлагаются следующие основные функции:
- обеспечение организации исследований уровня немедицинского потребления наркотиков, а также степени влияния реализации программных мероприятий на состояние наркоситуации в Прохоровском районе;
- обеспечение организации сбора и систематизации статистической и аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- обеспечение организации тематических публикаций в периодических изданиях, средствах массовой информации, в том числе электронных, о ходе реализации Программы и иных материалов;
- обеспечение внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля над ходом ее выполнения, а также осуществление информационного обеспечения реализации Программы, в том числе размещение в сети Интернет на сайте администрации района;
- текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля над ходом выполнения программных мероприятий;
- информации о ходе реализации Программы;
- информация о результатах независимых экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, позволит обеспечить дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия злоупотреблению наркотиками в Прохоровском районе и их незаконному обороту.
Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.Реализация мероприятий Программы, направленных на ограничение доступности наркотиков в целях незаконного потребления, а также на совершенствование технологий, способствующих противодействию незаконному обороту наркотиков, будет содействовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь в Прохоровском районе.
Увеличение на 20 процентов доли изымаемых наиболее опасных наркотических средств в общем объеме изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ обеспечит повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:
- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространенности немедицинского потребления наркотиков;
- создание дополнительных условий для оздоровления населения района, снижения уровня смертности от потребления наркотиков и заболеваемости населения района наркоманией.
В целом реализация Программы при условии ее соответствующего ресурсного обеспечения позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, что обеспечит ее экономическую эффективность.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Прохоровском
районе на 2010 - 2012 годы"
Целевые индикаторы и показатели
реализации долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Прохоровском районе на 2010 - 2012 годы"
|
Единица измерения |
Базовый показатель 2009 года |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Целевые индикаторы реализации Программы | ||||||
1. |
Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических средств (число больных впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения) |
чел. / 100 тыс. населения |
6,8 |
5,9 |
5,1 |
4,2 |
2. |
Число лиц, больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2-х лет, на 100 больных среднегодового контингента |
чел. / 100 больных |
5,3 |
6,2 |
7,1 |
7,9 |
3. |
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, по муниципальному образованию району, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, к общей численности несовершеннолетних |
(%) |
100% |
98,0 |
96,0 |
94,0 |
4. |
Удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств, к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ или их аналогов |
(%) |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Прохоровском
районе на 2010 - 2012 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Прохоровском районе на 2010 - 2012 годы"
Финансово-экономическое обоснование планируемых расходов по реализации долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Прохоровском районе на 2010 - 2012 годы" представлено в приложениях N 1 - 2 к мероприятиям Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Прохоровском районе". Цель программы - создание условий для снижения роста заболеваемости населения района синдромом зависимости от наркотиков. Основными задачами являются: проведение комплекса профилактических мероприятий по сокращению немедицинского употребления наркотиков; совершенствование системы проведения антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения; ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте и другие.
Сроки реализации:
- начало: 1 января 2010 года;
- окончание: 31 декабря 2012 года.
Объем целевых финансовых затрат на реализацию программных мероприятий всего в 2010 - 2012 гг. составляет 99 тыс. руб., в том числе в 2010 г. - 15 тыс. руб.; в 2011 г. - 41 тыс. руб., в 2012 г. 43 тыс. руб.
Постановление Главы администрации Прохоровского района Белгородской области от 29 декабря 2009 г. N 934/2 "О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Прохоровском районе на 2010 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был