31 марта, 21 июля 2009 г.
В целях осуществления деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Белгорода на основании Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об актах гражданского состояния", закона Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния (прилагается).
2. Решение Совета депутатов города Белгорода от 18 июля 2006 г. N 327 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состоянии# администрации города" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по законности и правам человека.
Глава городского округа |
О.Ф. Широухов |
Секретарь сессии |
Ю.Б. Гребенников |
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния администрации города
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 октября 2007 г. N 563)
31 марта, 21 июля 2009 г.
I. Общие положения
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 21 июля 2009 г. N 237 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода (далее - управление ЗАГС) осуществляет свою деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Белгорода на основании ст. 4 ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ст. 19, п. 2, Закона Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", Устава городского округа "Город Белгород" ст. 11 п. 2 "Осуществление органами местного самоуправления города Белгорода отдельных государственных полномочий", является отраслевым органом администрации города Белгорода.
Уполномоченным органом, осуществляющим контроль за осуществлением полномочий, переданных на регистрацию актов гражданского состояния является управление ЗАГС Белгородской области, реализацию надзорных полномочий осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области, которое координирует деятельность управления ЗАГС# департамента здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации города Белгорода.
1.2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Семейным Кодексом# Российской Федерации, Федеральным Законом "Об актах гражданского состояния", Гражданским Кодексом# Российской Федерации, актами Министерства юстиции России, Законом Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом городского округа "Город Белгород", иными нормативными правовыми актами города Белгорода, а также настоящим Положением.
1.3. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Закона Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 102 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" управление ЗАГС содержится и финансируется за счет субвенций из федерального бюджета, регионального фонда компенсаций, образованного в областном бюджете и иных, не запрещенных нормами действующего законодательства источников.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 31 марта 2009 г. N 188 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Управление ЗАГС является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Белгородской области и (или) в управлении финансов и бюджетных отношений администрации г.Белгорода.
1.5. Структура и штатное расписание управления ЗАГС утверждается постановлением администрации города Белгорода в установленном порядке.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 21 июля 2009 г. N 237 в пункт 1.6 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников управления осуществляет глава администрации города по представлению начальника управления и согласованию с начальником департамента здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений и заместителем главы администрации - руководителем аппарата администрации города
1.7. Местонахождение управления - 308000, г. Белгород, ул. Попова N 14.
II. Основные цели и задачи управления ЗАГС
Основными целями управления ЗАГС являются:
2.1. Реализация и исполнение Конституции РФ в пределах полномочий органов ЗАГС, Гражданского Кодекса# Российской Федерации, Семейного Кодекса# Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и принятых в соответствии с ними нормативных актов Российской Федерации, Белгородской области, городского округа "Город Белгород".
2.2. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления в установленном законодательством порядке, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Основными задачами управления ЗАГС являются:
- обеспечение эффективного научно-обоснованного# управления делом по регистрации актов гражданского состояния на территории города Белгорода,
- своевременная, полная и соответствующая семейному законодательству регистрация актов гражданского состояния,
- совершенствование организации деятельности управления ЗАГС, внедрение информационных и коммуникационных технологий в целях повышения эффективности и культуры обслуживания населения,
- обеспечение прав граждан на поиск и получение информации в сфере деятельности управления ЗАГС,
- эффективное расходование государственных и муниципальных средств, рациональное использование муниципального имущества, закрепленного за управлением ЗАГС на праве оперативного управления и призванного обеспечивать его деятельность.
III. Государственные полномочия, осуществляемые управлением ЗАГС
Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами и переданными государственными полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. Проводит государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
3.2. Формирует архивный фонд актов гражданского состояния, обеспечивает его обработку, учет и создает условия его хранения в соответствии с действующим законодательством
3.3. Исполняет юридически значимые действия:
- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации гражданского состояния, справки из архива,
- вносит исправления, изменения в записи актов гражданского состояния,
- восстанавливает, аннулирует записи актов гражданского состояния согласно ст. 74, ст. 75 Федерального Закона "Об актах гражданского состояния".
3.4. Осуществление иных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
IV. Руководство
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 21 июля 2009 г. N 237 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации города Белгорода по согласованию с начальником департамента здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений и заместителем главы администрации - руководителем аппарата администрации города Белгорода.
4.2. Начальник управления на основе единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью управления, с учетом предоставленных ему прав распределяет обязанности между работниками управления, координирует их работу.
4.3. Представляет работников управления ЗАГС, в установленном порядке к присвоению квалификационных разрядов, почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами.
4.4. Утверждает акты о выплате ежемесячных премий работников управления.
Начальник управления имеет право:
- определять права и обязанности работников управления, разрабатывать нормативные документы по вопросам, входящих в компетенцию управления, в том числе и должностные инструкции;
- давать разъяснения по вопросам семейного законодательства;
- распоряжаться денежными средствами в пределах утвержденных по управлению смет и ассигнований;
- представлять управление без доверенности в судах общей юрисдикции и иных учреждениях по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление полномочий;
4.5. На начальника управления возлагаются обязанности:
- организация деятельности управления ЗАГС, руководство отделами записи актов гражданского состояния (Центральный отдел, Восточный отдел, Западный отдел), распределение обязанностей между ними;
- осуществление общего руководства органами записи актов гражданского состояния города, решение вопросов подбора, расстановки и воспитания кадров, контроль за трудовой и исполнительской дисциплиной работников управления;
- своевременного внесения для рассмотрения администрацией города, Советом депутатов города Белгорода вопросов развития органов записи актов гражданского состояния города;
- обеспечение взаимодействия с органами юстиции, здравоохранения, миграционной службой и другими органами и службами по вопросам деятельности органа записи актов гражданского состояния города;
- осуществление в установленном порядке планирования работы управления.
4.6. Начальник управления несет ответственность за:
- некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него обязанностей;
- неправильный подбор и расстановку кадров;
- неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением.
V. Основные функции управления ЗАГС
Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами и переданными государственными полномочиями выполняет следующие функции:
5.1. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем автоматизации деятельности управления ЗАГС.
5.2. Формирование электронного архива базы данных записей актов гражданского состояния. Внесение исправлений, изменений в электронный архив в полном соответствии с внесенными исправлениями, изменениями в первые экземпляры записей актов гражданского состояния
5.3. Взимание государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия.
5.4. Осуществление контроля за использованием и надлежащим хранением бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.5. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.6. Представление статистической и другой отчетности в органы государственной власти, местного самоуправления и в управление записи актов гражданского состояния Белгородской области.
5.7. Планирование и проведение работы по повышению квалификации работников управления ЗАГС, участие в обмене передовым опытом путем проведения семинаров, конкурсов на лучшего ведущего обрядов "Бракосочетания", "Имянаречения", Дней Матери, праздника "Близнецов" и т.д.
5.8. Осуществление взаимодействия с Миграционной службой по оформлению документов иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми для государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.9. Извещение супруга, отбывающего наказание, опекуна недееспособного супруга, управляющего имуществом безвестного отсутствующего супруга, органа опеки и попечительства о поступившем заявлении и дате, назначенной для государственной регистрации расторжения брака.
5.10. Составление заключений по исправлению, изменений в записи актов гражданского состояния. Исполнение извещений, заключений о внесении исправлений, изменений, поступивших из других органов ЗАГС.
5.11. Сообщение сведений:
- о государственной регистрации перемены имени, внесении изменений в акты гражданского состояния органу внутренних дел, военный комиссариат по месту жительства заявителя;
- о внесении исправлений, изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства органу социальной защиты по месту жительства матери ребенка.
5.12. Разработка в пределах своей компетенции методических рекомендаций для отделов управления ЗАГС по вопросам применения законодательства об актах гражданского состояния.
5.13. Проведение аналитической работы по записям актов гражданского состояния. Использование анализа в отчетах и информации о деятельности управления ЗАГС.
5.14. Представление сведений:
- о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу органам суда, прокуратуры, следствия либо уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;
- о государственной регистрации смерти органам социальной защиты, социального страхования, миграционной службе, налоговому органу, органу Пенсионного фонда Российской Федерации и другим органам в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- по запросам об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния в порядке, установленном законом.
5.15. Оказание правовой помощи населению по вопросам семейного законодательства, входящим в компетенцию управления ЗАГС, а также по истребованию через Министерство юстиции Российской Федерации и иные уполномоченные органы и организации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, оформленных компетентными органами иностранных государств через управление ЗАГС Белгородской области.
5.16. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан в правовых и обрядовых услугах, повышение качества правовой помощи, оказываемой населению.
5.17. Обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака при согласии лиц, вступающих в брак. Совершенствование обрядов с учетом местных условий, традиций и обычаев. Проведение обрядов "Бракосочетания", "Имянаречения", Дней Матери, праздников "Близнецов" и других.
5.18. Государственная регистрация рождения ребенка по желанию родителей в медицинских учреждениях.
5.19. Изучение, анализ и обобщение практики применения органами ЗАГС семейного законодательства и организации деятельности Российской Федерации, а также зарубежного опыта в целях применения его на практике.
5.20. Привлечение к подготовке и проведению торжественных обрядов управления культуры администрации города Белгорода.
5.21. Организация семинаров, смотров-конкурсов, показательных церемоний ("Бракосочетания", "Имянаречения", Дней Матери, праздника Близнецов и т.д.).
5.22. Проведение среди населения разъяснения действующего семейного законодательства, порядка государственной регистрации актов гражданского состояния. Информирование населения города через средства массовой информации по вопросам семейного законодательства в пределах своей компетенции.
5.23. Проведение совместно с другими структурными подразделениями администрации города мероприятий, направленных на повышение статуса семьи и пропаганду семейных ценностей, подготовка молодежи к вступлению в брак, оказание консультативной помощи молодым супругам, молодым родителям на занятиях Семейно-консультативного Центра. Участие в подготовке и проведении городских семейных праздников.
5.24. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы администрации города по вопросам, входящим в компетенцию управления ЗАГС.
5.25. Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством писем, заявлений, жалоб, обращений граждан в пределах компетенции управления ЗАГС.
5.26. Иные функции в соответствии с законодательством.
VI. Взаимоотношения
6.1. Управление ЗАГС взаимодействует:
- с органами юстиции, статистики, миграционной службой и другими структурами по вопросам семейного законодательства;
- со структурными подразделениями администрации города Белгорода в решении вопросов обеспечения семейной политики в городе Белгороде;
- с другими органами и организациями по вопросам семейного законодательства.
VII. Порядок пересмотра Положения
7.1. Положение пересматривается при изменении структуры администрации, переподчинении управления ЗАГС, а также в иных случаях согласно решению Совета депутатов города Белгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 30 октября 2007 г. N 563 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 16 ноября 2007 г. N 45
Решением Белгородского городского Совета от 24 июля 2018 г. N 703 настоящее решение признано утратившим силу со дня государственной регистрации юридического лица управления записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода в связи с его ликвидацией
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 31 мая 2016 г. N 387
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 27 октября 2015 г. N 296
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 9 декабря 2014 г. N 180
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 23 июля 2013 г. N 752
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 29 марта 2011 г. N 481
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 21 сентября 2010 г. N 380
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 21 июля 2009 г. N 237
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 31 марта 2009 г N 188