Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 286, провело юридическую экспертизу закона Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге" с изменениями, внесенными законом Белгородской области от 12 июля 2004 года N 133.
Указанным законом определяются ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности по данному налогу, а также льготы для отдельных категорий плательщиков. Законом Белгородской области от 12 июля 2004 года N 133 вносятся изменения, направленные на замену формы налоговой декларации, утверждённой законом области, на форму налоговой декларации, утверждённую Министерством по налогам и сборам Российской Федерации, с целью оптимизации проведения налоговой отчётности.
Предмет правового регулирования закона области в соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации - установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации - относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
На уровне Российской Федерации данный вопрос урегулирован:
- Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1";
- Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2".
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Статьёй 356 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют его ставку в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Следовательно, рассматриваемый закон принят Белгородской областной Думой в пределах ее компетенции.
Закон Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге" опубликован в газете "Белгородские известия" от 30 ноября 2002 года N 182 и от 17 декабря 2002 года N 190.
Закон Белгородской области от 12 июля 2004 года N 133 на момент проведения юридической экспертизы официально не опубликован.
Норм, противоречащих федеральному законодательству, закон Белгородской области "О транспортном налоге" с изменениями, внесенными законом Белгородской области от 12 июля 2004 года N 133 не содержит.
Форма и текст указанного закона соответствуют правилам юридической техники.
И.о начальника Управления |
А.В.Бурмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 16 июля 2004 г. N 209 на закон Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге" с изменениями, внесенными законом Белгородской области от 12 июля 2004 года N 133
Текст заключения официально опубликован не был