Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, проведена юридическая экспертиза постановления губернатора Белгородской области от 6 ноября 2007 года N 138 "О мерах, направленных на обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей - инвалидов" с изменениями, внесенными постановлениями губернатора от 2 апреля 2009 года N 29 и от 2 декабря 2009 года N 107.
Поводом для проведения юридической экспертизы данного нормативного правового акта явилось внесение изменений в него высшим должностным лицом Белгородской области.
Рассматриваемым постановлением утверждается Порядок организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Постановлением губернатора от 2 декабря 2009 года N 107 вносятся дополнения в субъектный состав системы лекарственного обеспечения.
Предмет правового регулирования экспертируемого постановления - координация вопросов здравоохранения, социальная защита, включая социальное обеспечение - согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне указанные отношения регулируют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
-Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
-постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 76 "О предоставлении в 2009 году субвенций на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов".
В Белгородской области названная сфера отношений регулируется на основании Устава Белгородской области и Социального кодекса Белгородской области.
В соответствии со статьёй 4.1. Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
1) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства);
2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
3) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
В соответствии с частью 9 указанной статьи высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно статье 7 Устава Белгородской области губернатор Белгородской области является высшим должностным лицом Белгородской области.
Губернатор Белгородской области осуществляет нормативное регулирование общественных отношений (пункт "в" части 1 статьи 12 Устава Белгородской области), при осуществлении которого он издает постановления (часть 1 статьи 15 Устава Белгородской области).
Следовательно, издание губернатором Белгородской области экспертируемого нормативного правового акта входит в пределы его компетенции.
Норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, данное постановление губернатора Белгородской области, с учетом внесенных в него изменений, не содержит.
В экспертируемом постановлении губернатора Белгородской области не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Форма и текст - соответствуют правилам юридической техники.
Экспертируемый нормативный правовой акт в актуальной редакции является необходимым и достаточным для регулирования общественных отношений, связанных с реализацией полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановление губернатора Белгородской области от 6 ноября 2007 года N 138 опубликовано в газете "Белгородские известия" от 27 ноября 2007 года N 200-203.
В соответствии с законом Белгородской области от 31 декабря 2003 года N 112 "О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов" данное издание является источником официального опубликования.
Постановление правительства Белгородской области от 2 декабря 2009 года N 107, вносящее последние изменения в экспертируемый акт, на момент проведения юридической экспертизы официально не опубликовано.
Начальник Управления |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 15 декабря 2009 г. N 639 на постановление губернатора Белгородской области от 6 ноября 2007 года N 138 "О мерах, направленных на обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей - инвалидов" с изменениями, внесенными постановлениями губернатора Белгородской области от 2 апреля 2009 года N 29 и от 2 декабря 2009 года N 107
Текст заключения официально опубликован не был