Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Белгорода
от 14 июля 2010 г. N 368
Отчет
главы администрации города Белгорода Потрясаева В.Н.
о ходе выполнения Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы в 2009 году
Уважаемые депутаты, участники заседания!
Анализируя итоги 2009 года, следует отметить, что в целом, нам удалось в условиях кризиса, сохранить определённую стабильность социально-экономического комплекса города, в чём немалая заслуга горожан, предпринимательского сообщества, органов местного самоуправления. Это принципиально важно, если учесть, что отголоски кризисных явлений и в прошлом, и в текущем году всё ещё активно проявляются.
Так, в 2009 году объём отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям города составил лишь 94,9% к предыдущему.
Низкие темпы производства сохранялись на предприятиях по производству транспортных средств и оборудования, обработке древесины и производству изделий из дерева, электрооборудования, где объёмы за год снижены более чем вдвое.
По остальным видам экономической деятельности наблюдался спад производства от 10 до 49 процентов.
Но вместе с тем, есть и положительные примеры. Так, уровень 2008 года превысили предприятия по производству резиновых и пластмассовых изделий, пищевых продуктов. Увеличилось на 9,1% производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в городе создавались новые производства и рабочие места.
В июле 2009 года начал свою работу новый мясоперерабатывающий завод "Агро-Белогорье", производственные мощности которого позволяют выпускать до 22,5 тонн в сутки мясных полуфабрикатов.
Начавшее работу в конце 2008 года ООО "АэроБел" в течение отчетного года вышло на проектную мощность. Эти производства позволили трудоустроить несколько десятков белгородцев.
На предприятиях обрабатывающих производств также было создано 736 новых рабочих мест. Значительная часть - за счёт внедрения современных технологий в ЗАО "Завод нестандартного оборудования" и "Гормаш".
На объектах, строительство и реконструкция которых ведется МУ "УКС администрации г. Белгорода" и ГУ "УКС администрации Белгородской области", освоено более 1,8 млрд. рублей.
Из них на жилищное строительство затрачено почти 82 млн.руб., на строительство объектов коммунального хозяйства - более 524 млн.руб., объектов здравоохранения - 327 млн.руб., культуры - 360 млн.руб., образования - 413 млн. рублей.
МУП "Горводоканал" в ходе строительства и реконструкции водоводов и канализации уложено 13,4 км. трубопроводов, завершено строительство напорного коллектора от КНС-8 до КНС-9. Выполнены работы по разведке и утверждению запасов подземных вод Разуменского водозабора, канализированию средней школы N 24, строительству центральной канализации по ул. Зареченской, модернизации и реконструкции городских очистных сооружений. На эти цели предприятием израсходовано около 113 млн. рублей.
В целом, объем строительно-монтажных работ, выполненных за 2009 год по городу, составил более 6,2 млрд. руб., что, правда, на 17,3% ниже уровня 2008 года. В то же время, не допущено снижения жилищного строительства.
За счет всех источников финансирования введено 3266 квартир (2550 - в многоэтажных домах, 716 - в индивидуальных) общей площадью 312,2 тыс.кв. метров, что составляет 109,5% к показателям 2008 года.
Населением за свой счет и с помощью кредитов построено 634 индивидуальных жилых дома общей площадью 148,3 тыс.кв.метров. Ввод этого вида жилья по сравнению с 2008 годом возрос в 2,3 раза.
Ввод объектов нежилого назначения за отчетный период по городу составил 218,5 тыс.кв. метров. Среди них объекты торговли, соцкультбыта, здравоохранения, административно-офисные и производственные помещения, станции технического обслуживания автомобилей, автозаправочные станции, автостоянки. Всего, кстати, в городе в прошлом году открыто 132 новых магазина, 55 предприятий общественного питания,103 предприятия бытового обслуживания.
В 2009 году начали работу новые торговые центры: "Аэробус", "Спутник-интерьер", "Модный бульвар", "Енисей", "РИО".
В 2009 году завершено строительство 2-й очереди областного противотуберкулезного диспансера, корпуса "Каньон" областного онкологического диспансера, танатологического отделения и здания гаражей "Бюро судебно-медицинской экспертизы", выполнена реконструкция здания областного паталого-анатомического бюро.
Продолжились работы по строительству общежития для студентов и физкультурно-оздоровительного корпуса БГТУ им. Шухова, студенческого общежития института культуры, культурно-просветительского центра, начальной школы, совмещенной с детским садом по ул. Почтовой, детского сада в микрорайоне "Новый", консультативно-диагностического центра областной детской больницы, кардиохирургического центра областной клинической больницы, спортивного центра с бассейном в микрорайоне "Луч".
Велась и ведётся реконструкция здания бывшего ДК "Железнодорожник" для государственной филармонии, дворца спорта ОАО "Гормаш" под культурно-спортивный центр единоборств "Спарта". Разработана проектно-сметная документация на строительство лечебного корпуса с реанимационным отделением областной детской больницы, центра нейрососудистой хирургии областной клинической больницы, детской библиотеки в парке культуры и отдыха, реконструкцию теннисного центра.
К началу летнего сезона были отремонтированы детские оздоровительные лагеря "Юность", "Сокол", "Сосновый бор", "Электроника", им. Ю. Гагарина.
Проводились работы по реконструкции и модернизации улично-дорожной сети, благоустройству дворовых территорий. Здесь освоено более 524 млн. рублей.
Оборот розничной торговли по кругу крупных и средних организаций всех видов деятельности за 2009 год составил 14,7 млрд. руб., что в товарной массе на 21,1% меньше уровня 2008 года. Удельный вес продовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли составил 42,9%, непродовольственных - 57,1%.
За отчетный период населению продано продовольственных товаров на 6,3 млрд. руб., непродовольственных - на 8,4 млрд. руб., что составляет соответственно 90,2% и 72,7% к уровню 2008 года.
В настоящее время в городе действует 65 магазинов "Эконом-класса" по реализации продовольственных и непродовольственных товаров, деятельность которых ориентирована на мало- и среднеобеспеченные слои населения.
Для удовлетворения потребностей жителей города в молочной продукции и минимизации цен осуществляется реализация разливного молока из изотермических емкостей по 15 маршрутам в 290 местах города. Ежедневный объём продаж составляет до 7 тыс. литров.
В целях замещения внешних поставщиков товаров и услуг на областных, минимизации розничных цен и поддержки местных производителей в Белгороде разработана программа по строительству магазинов шаговой доступности. И в четвертом квартале уже открыт первый магазин "Фермер" по проспекту Ватутина с широким ассортиментом сельскохозяйственных товаров.
В рамках мероприятий по стабилизации финансово-экономической ситуации с целью обеспечения жителей широким ассортиментом качественной экологически чистой сельскохозяйственной продукции по ценам производителей в городе в 2009 году проведено 11 праздничных и 184 ярмарки "выходного дня". В них приняли участие местные сельхозпроизводители - 335 предприятий, из них 305 осуществляло реализацию продовольственных товаров, производимых в личных подсобных хозяйствах, расположенных в городе Белгороде и районах области.
Кроме того, на территории микрорайона "Крейда" начала работу ярмарка, постоянно реализующая сельхозпродукцию, продовольственные, промышленные товары, стройматериалы.
За 2009 год рост цен на товары и услуги на потребительском рынке составил 8,9%, в т.ч. на продовольственные товары - 6,1%, на непродовольственные товары - 9,1%, на платные услуги - 11,9%. Все эти показатели выше уровня 2008 года.
Сводный же индекс потребительских цен на товары и услуги за отчетный период в г. Белгороде составил 108,9%, что на 2% ниже, чем в Воронеже и Курске, и на 0,2-0,8% выше, чем в Липецке, Орле и Тамбове.
Цены на коммунальные услуги выросли в пределах от 18,9 до 37,2%, на газ - 33,3%, электроэнергию - 25,0%.
На прежнем уровне осталась стоимость проезда в городском муниципальном автобусе и отдельных видов ритуальных услуг.
По состоянию на 1 января 2010 г. в городе Белгороде зарегистрировано около 26,6 тысячи субъектов малого предпринимательства, в том числе 14,2 тысячи индивидуальных предпринимателей и около 12,4 тысяч малых предприятий. В сфере малого бизнеса занято почти 64 тыс.человек, из них более 45 тысяч человек - на малых предприятиях.
Наибольшее количество субъектов малого бизнеса сосредоточено в сфере оптовой и розничной торговли, ремонте автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования.
От субъектов малого бизнеса, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за 2009 год в бюджет городского округа поступило 254,2 млн. руб. или 4,4% собственных доходов городского бюджета, что также ниже показателей 2008 года.
В целях содействия развитию малого предпринимательства и привлечения инвестиций в эту сферу экономики администрацией города в истекшем году рассмотрено 147 индивидуальных проектов, из которых 145 рекомендованы к применению в различных отраслях экономики. Общая стоимость проектов составляет почти 317 млн. рублей, объем запрашиваемых инвестиций - около 74 млн. рублей.
С начала 2009 года в процессе реализации находились 199 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 561 млн. рублей. По состоянию на 1 января нынешнего года завершена реализация 85 проектов, общий объем инвестиций по которым составил около 98 млн. рублей и было создано 191 рабочее место.
Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства за отчетный период предоставлена финансовая поддержка 138 субъектам малого предпринимательства Белгорода на общую сумму 63,3 млн. рублей.
Ведется работа по реализации мероприятий городской целевой Программы поддержки и развития предпринимательства.
23 субъектам малого предпринимательства была предоставлена финансовая поддержка в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам. Финансовую поддержку за счет средств бюджета городского округа в форме субсидирования части арендной платы за пользование нежилыми помещениями получили 5 субъектов малого предпринимательства.
Управлением муниципальной собственностью администрации города 355 субъектам малого предпринимательства предоставлены в аренду нежилые помещения муниципального фонда общей площадью 50,4 тыс.кв. метров.
Совместно с Центром занятости населения организована профессиональная учеба 154 граждан, желающих открыть собственное дело. Консультативно-методическую помощь получили 403 человека, финансовая помощь на организацию собственного дела оказана 258 безработным гражданам на общую сумму более 15 млн. рублей.
Всего же в прошлом году в ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" зарегистрировано 12744 обращения граждан за содействием в поиске работы. По состоянию на 1 января текущего года на учете состояло 3005 граждан, незанятых трудовой деятельностью, из них 2879 человек зарегистрированы как безработные. Уровень безработицы на конец отчетного периода составил 1,46%. Таким образом, нам удаётся удерживать этот показатель в социальных пределах уже несколько лет и быть в числе лидеров в ЦФО.
С начала года были трудоустроены 5896 человек, в том числе, 3555 безработных граждан, профориентационные услуги оказаны 2860 гражданам.
Доходная часть бюджета города за 2009 год исполнена в сумме 7 млрд. 623,3 млн. рублей. По сравнению с 2008 годом наполняемость доходной части бюджета возросла на 23,4%.
В структуре формирования бюджета удельный вес собственных доходов составил 53,9% и снизился на 9,8 процентного пункта по сравнению с 2008 годом.
Расходная часть бюджета за отчетный период составила 7 млрд. 630,9 млн. рублей.
В структуре расходов более 90% средств направлено на поддержание жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, а также социально-культурные мероприятия.
На 1 января 2010 года в бюджетную систему всех уровней поступило налоговых платежей в объеме 17 млрд.285,2 млн. руб., из них 2 млрд.796,6 млн. руб. - в местный бюджет, что на 13,7% больше, чем в 2008 году.
Суммарная задолженность организаций города по обязательствам составила на 1 декабря 2009 года 55,2 млрд. рублей, из нее просроченная - 1 млрд.429,1 млн. рублей или 2,6% от общей суммы задолженности.
Кредиторская задолженность образовалась в сумме 22 млрд. руб., из нее просроченная - 1,4 млрд. рублей или 6,4% от общей суммы кредиторской задолженности. Основную часть просроченной кредиторской задолженности составила задолженность поставщикам - 1 млрд. 139,6 млн. рублей.
Дебиторская задолженность на эту же дату составила 21,7 млрд. руб., из нее просроченная - 1,3 млрд. руб. или 5,9% от общей суммы дебиторской задолженности. Основной объем (96,6%) просроченной дебиторской задолженности приходится на задолженность покупателей - 1 млрд. 248,7 млн. рублей.
За 2009 год для муниципальных нужд города размещено заказов на поставки материально-технических ресурсов, выполнение работ, оказание услуг на сумму 3 млрд.044,6 млн. рублей. Были проведены:
- 24 открытых конкурса на сумму 99,6 млн. рублей;
- 163 открытых аукциона на сумму 2 млрд. 743,1 млн. рублей;
- 185 электронных аукционов на сумму 104,2 млн. рублей.
Средняя заработная плата по кругу крупных и средних организаций без выплат социального характера сложилась в размере 17572,2 руб. и увеличилась по сравнению с 2008 годом на 5,6%.
Прожиточный (физиологический) минимум в декабре 2009 года сформировался в среднем на душу населения в размере 4330,18 руб.
Среднесписочная численность работников в 2009 года по крупным и средним организациям областного центра составила 114,3 тыс. человек и снизилась к уровню 2008 года на 2,8%. А всего население областного центра на 1 января 2010 года по данным статистики составила 362,8 тыс. человек.
В городе преодолена естественная убыль населения. За 2009 год родилось 3955 детей, что на 3% больше, чем в 2008 году, умерло 3927 человек, что на 1,7% меньше, чем за 2008 год. За январь-ноябрь 2009 года миграционный прирост составил 4139 человек.
Подводя итоги жизнедеятельности города в 2009 году можно отметить, что, несмотря на снижение темпов экономического роста, нам удалось сохранить финансовую стабильность, не допустить обвального сокращения работающих, обеспечить устойчивость в работе социальной сферы и жилищно-коммунального комплекса. Это в свою очередь, позволило всему городскому сообществу прожить 2009 год в спокойной, деловой обстановке, без эмоциональных всплесков и негативных проявлений.
Считаю, что именно это обстоятельство является главным критерием оценки деятельности всех ветвей власти.
Уважаемые участники сессии!
Первые месяцы 2010 года показывают что, несмотря на сохранение по некоторым позициям кризисных явлений, в целом, экономика города начинает набирать положительные обороты. Но для нас не менее важно понимать, что выстроенная городским Советом и администрацией Стратегическая программа действий на 2007 - 2011 годы и до 2025 года выполнялась планомерно и в полном объёме, в т.ч. по всем социальным показателям. Это ещё раз подтверждает правильность выбранного пути и, в то же время, диктует необходимость приступить к разработке нового плана на последующие годы.
Нами уже проведена серьёзная подготовительная работа и сейчас в департаментах администрации скурпулёзно # анализируется выполнение намеченных ранее мероприятий и корректируются перспективные направления.
К тому же, время диктует необходимость пересмотра целого ряда индикаторов, заложенных в Стратегическом плане, которые мы брали в качестве точек роста. Часть из них уже устарели или перекрыты в ходе реализации мероприятий, часть нуждаются в более детальном осмыслении, а некоторые - не отвечают новой концепции построения Стратегического плана.
Поэтому, думаю, что к концу текущего года мы представим на рассмотрение депутатов обновлённый проект Стратегического плана на 2011 - 2015 годы и на период до 2025 года.
С учётом этого обстоятельства, позволю себе остановиться лишь на основных задачах и планах 2010 года.
Как известно, Президент РФ Д.А. Медведев в качестве приоритетов развития России обозначил несколько направлений.
В частности, это концепции модернизации страны, её экономики, социальной сферы, власти и общества. При этом основной упор сделан на инновационный путь движения вперёд.
Мы считаем, что в преломлении к органам местного самоуправления, эти задачи должны конкретизироваться в трёх плоскостях.
Первая. Обеспечение устойчивого развития города. Вторая - забота о человеке. И третья - оптимизация взаимоотношений власти и городского сообщества. Говоря о первой задаче - устойчивом развитии города - считаю важным заострить внимание на нескольких проблемах.
Наиболее важная - забота об экономическом росте. С одной стороны, при сегодняшней модели рыночной экономики, власть не должна вмешиваться в дела бизнеса и производства, диктовать им свои условия. С другой - задача власти обеспечить материальное благополучие человека, дать ему работу и социальную защиту.
На мой взгляд, для решения проблемы мы должны более чётко и активно выстраивать свою инвестиционную политику, т.е. создавать привлекательные условия для инвесторов. Да, в 2009 году во все отрасли хозяйствования города инвестировано свыше 16,6 млрд. рублей, практически более 2-х городских бюджетов, а новых производств создано всего два.
Я уже как-то говорил о том, что мы до сих пор не можем организовать сбор информации о том, какую же продукцию и в каких объёмах производим и какую ввозим из-за пределов области. Ясно, что итоги здесь будут не в нашу пользу, но, согласитесь, ведь надо когда-то начинать выстраивать заслон поступлению на белгородский рынок некачественных азиатских продовольственных и промышленных товаров, причём, зачастую, просто вредных для здоровья. Поэтому нам нужны производства, которые бы насыщали белгородский рынок качественными товарами.
Губернатором области Е.С. Савченко перед органами местного самоуправления поставлена конкретная задача, в частности, в налаживании производства и реализации местных продуктов питания. Это касается десятков, сотен наименований товаров, которые мы ввозим из ближайших регионов, тем самым поддерживая не свою, а их экономику.
Считаю, что департаменту экономики, финансов и бюджетной политики (Дюков О.Д.) в работе над проектом Стратегического плана надо уделить этим вопросам самое пристальное внимание.
Следующее перспективное направление - реализация Федерального Закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности".
За последние годы в городе в этом плане сделано немало как в сфере ЖКХ, так и в муниципальном хозяйстве.
Однако, это только начало той большой работы, которая должна дать нам 30-процентное сокращение энергопотребления во всех сферах и колоссальную экономию бюджетных средств. Именно этим, кстати, продиктовано одно из последних решений администрации о передаче сетей наружного освещения Белгорода структурам МРСК "Центра". Считаем, что это сыграет положительную роль в улучшении работы энергетического сегмента города.
Кризис внёс свои коррективы в наши строительные программы, хотя, в целом, основу строительно-производственного комплекса нам удалось сохранить. В текущем году скорректированные задачи остаются напряжёнными - окончание сооружения и ввод в эксплуатацию объездной дороги "Спутник - Ротонда", новой современной средней школы в 11-м ЮМР, поликлиники N 8, трёх детских садов, ряда других объектов.
По-прежнему мы не намерены снижать темпы жилищного строительства, причём по итогам года должны превысить долю введённого индивидуального жилья над многоквартирным. Таким образом, практически выполнить решение правительства области по реализации Стратегии жилищного строительства на Белгородчине.
Продолжится строительство арендного жилья. В рамках реализации программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на 2008 - 2011 годы" уже освоено 460 млн. рублей, которые направлены на расселение 51 дома.
В 2009 году заключено 249 договоров по программе реконструкции общежитий города. Кстати, всего за время действия этой программы расселены 16 общежитий коридорного типа, ещё 6 будут расселены в текущем году.
9 апреля 2009 года мною подписано распоряжение "О приобретении социального жилья на территории города", в котором утверждены объёмы и источники финансирования для обеспечения социальным жильём малоимущих граждан, состоящих на жилищном учёте. Таким образом, впервые за последние 8 лет начнёт реально сокращаться городская очередь нуждающихся в жилье и льготников.
Особую заботу будем проявлять о реализации нового проекта "Единой России", согласно которому город получит 352 млн. рублей на реконструкцию внутригородских дорог.
Мы искренне благодарны за эту помощь и заверяем, что совместно с депутатами и широкой общественностью сумеем направить эту немаленькую сумму во благо нашего города и его жителей.
По-прежнему в числе приоритетных остаются вопросы развития белгородской агломерации и микрорайонов ИЖС, реализации областного проекта "Зелёная столица".
Обеспечение устойчивого развития и жизнедеятельности города во многом зависит от стабильной работы жилищно-коммунального комплекса, его энерго-тепло-водоснабжения. Меры, принятые нами в предыдущие годы, позволяют, в основном, достаточно уверенно смотреть вперёд. Но это не значит, что здесь уже нет проблем. Они есть, и немаленькие.
Вспомним хотя бы резонансные события, связанные с обильными прошлогодними снегопадами и гололедицей. При наличии достаточного количества техники, средств и людей, лишь из-за отсутствия просто организации их работы со стороны МУ "Белгордблагоустройства" и округов, город несколько дней находился в напряжённом состоянии.
Поэтому считаю необходимым ещё раз заострить внимание соответствующих департаментов и служб на необходимости планомерно и качественно реализовывать соответствующие мероприятия и планы, которые нами намечены и обеспечены финансированием в текущем году.
Как известно, глава государства Д.А. Медведев неоднократно подчёркивал, что будущее России - в создании умной экономики. В её основе три условия - наличие умных людей, условий для их самореализации и умного потребителя. Белгород по праву является в нашей области лидером в инновационном развитии. Но_
Давайте честно признаемся, по большому счёту, инновационную славу городу создают его высшие учебные заведения - БГУ, БГТУ им. Шухова, другие вузы и ссузы.
Роль администрации в продвижении их разработок и привлечении научных кадров к решению городских проблем невелика, если не сказать больше. Правильный ли это подход? Конечно, нет.
Поэтому мы должны подумать о том, как научиться инновационными процессами управлять и вписывать их в Стратегическую концепцию развития города. И вообще, мы просто обязаны сегодня переходить к внедрению проектного подхода в своей деятельности, перестраивать для этого административные структуры, готовить кадры, учиться правильно планировать ресурсы.
Это большое и сложное направление, в основе которого, конечно же, на первом плане лежит работа с кадрами. Как известно, в структуре администрации губернатора создан департамент кадровой политики, который возглавил в ранге заместителя губернатора бывший наш коллега С.А. Боженов. Думается, Владимир Иванович, что и нам тоже надо думать о структурных изменениях, создании подразделения, которое будет заниматься перспективными вопросами подготовки современных конкурентоспособных кадров, но без увеличения штатной численности администрации.
Уважаемые депутаты!
В 2009 году социальная сфера города продолжала устойчиво развиваться, внедряя в практику новые формы и стандарты работы.
В отрасли "образование" успешно реализуются проекты поддержки талантливых учащихся, о чём говорят многочисленные победы наших ребят на мировых, международных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. Продолжает совершенствоваться система морального и материального стимулирования учителей, развивается школьная инфраструктура.
В 2009 году для укрепления материально-технической базы учреждений образования приобретено различного оборудования на сумму 69,2 млн. рублей. На ремонт зданий образовательных учреждений за отчетный период направлено 13,4 млн. рублей.
В соответствии с программой "Школьное молоко" учащиеся общеобразовательных учреждений получают ежедневно в школах горячий молочный завтрак. На эти цели в истекшем году направлено почти 87 млн. рублей.
Вместе с тем, нас тревожит тот факт, что в сфере образования в 2009 году обозначились определённые проблемы. Не выполнены плановые показатели охвата детей дошкольным общественным воспитанием (план -86,4%, факт - 81%). Это объясняется не только допущенными серьёзными просчётами в перспективной работе департамента образования, культуры, спорта и молодёжной политики (Перестенко Н.В.). Свою роль здесь сыграл и фактор стремительного развития белгородской агломерации.
Сейчас мы совместно с правительством области и администрацией губернатора прорабатываем эти вопросы и надеемся, что они будут решаться положительно.
Вторая назревающая проблема уже имеет чисто современный характер - это обеспеченность учащихся компьютерной техникой.
Плановые показатели в 2009 году здесь тоже не выполнены по нескольким причинам. Во-первых, прекратились поставки компьютерного оборудования за счёт федеральных средств. Во-вторых, приобретённая в 2005-2006 годах техника устарела и требует обновления. В-третьих, школы испытывают острую нехватку интерактивных досок, мультимедийных проекторов, сетей высокоскоростного Интернета.
Считаю, что департамент должен более активно и предметно решать эти вопросы, в т.ч. и за счёт привлечения спонсорских средств. В плане первоочередных задач в образовании мы также видим необходимость значительной активизации работы по укреплению здоровья школьников и расширению самостоятельности школ.
На развитие и содержание здравоохранения в городе в 2009 году из бюджета городского округа выделено 283,1 млн. рублей. В феврале истекшего года на базе муниципальной городской клинической больницы N 1 открыт первичный межрегиональный сосудистый центр. Основные задачи сферы здравоохранения, как известно, сформулированы в национальном проекте "Здравоохранение". Это снижение смертности и увеличение продолжительности жизни белгородцев.
В 2009 году нам удалось переломить негативную тенденцию в демографической ситуации. Но с другой стороны, мы понимаем, что по-прежнему, основной прирост населения города даёт не рождаемость среди коренных белгородцев, а приток мигрантов.
Нас продолжает серьёзно тревожить тот факт, что на протяжении нескольких лет не изменяется отрицательная тенденция в сохранении заключённых браков. Отсюда, увеличение количества неполных семей, проблемы в воспитании детей, негативные проявления в молодёжной среде в оценке брака как важнейшего социального фактора стабильности общества.
Немаловажное значение для укрепления здоровья населения имеют активные занятия физкультурой и спортом. С одной стороны, мы гордимся той материально-технической базой, которая создана в городе. С другой стороны, видим, что она используется крайне слабо, бессистемно, а порой и просто халатно. А самое главное - у нас пока нет внятной системы привлечения горожан к занятиям физкультурой и спортом. Такое положение надо исправлять.
За отчетный период населению города оказано различных видов адресной социальной помощи на общую сумму 29,1 млн. рублей, из них выплачены периодические и единовременные пособия на общую сумму 24,9 млн. руб.
В прошлом и текущем году большая нагрузка легла на плечи работников органов социальной защиты в связи с подготовкой и празднованием 65 - летия Великой Победы. И надо сказать, они успешно справились с ответственными задачами. Сегодня главное - не снизить тот уровень заботы о ветеранах, который был в предпраздничные и праздничные дни.
Это же в полной мере относится и к другим социально незащищённым слоям населения, инвалидам, многодетным семьям. Наша задача - создать такую систему социального контроля, при которой каждый белгородец может быть уверен в том, что он никогда не останется один на один со своей бедой.
Среди новых проектов, которые получили старт в прошедшем году в сфере социальной защиты, - открытие в городе "Социального пункта проката", оснащённого техническими средствами реабилитации и внедрение новой социальной технологии "Работа по месту жительства". Она предусматривает составление социальных паспортов микрорайонов, организацию досуговой деятельности инвалидов и пожилых граждан, активному привлечению их к решению вопросов местного значения.
Как видите, даже в такой традиционно сложной сфере всегда можно найти место для инновационного подхода.
В реализации третьего стратегического направления, обозначенного президентом, - укреплении власти, а в нашем случае - это основ местного самоуправления, - нами уже осуществляется широкомасштабный проект, который был одобрен правительством области.
Начиная два года назад работу по созданию территориальных органов самоуправления, мы реально представляли цель, к которой должны прийти. Сегодня её контуры уже обозначены довольно чётко - сформирован работоспособный актив территорий, укрепилась связь депутатов и избирателей, вырос уровень информированности населения о деятельности властей. В этом году сделаны первые шаги в бюджетообеспеченности Советов территорий, и мы видим, что советы рачительно подходят к использованию выделенных средств.
Следующий этап в развитии Советов территорий - это активное включение их в реализацию задачи, которую поставил губернатор области Е.С. Савченко в своём февральском послании областной Думе. Речь идёт о создании солидарного общества, т.е. общества сплочённого, активного, целеустремлённого, духовно богатого и нравственно крепкого.
Пользуясь случаем, я хотел предложить всем депутатам - председателям Советов территорий, вместе с активом широко обсудить эту тему, подготовить свои предложения, которые составной частью могли бы войти в Стратегический план. Время для этого есть.
Уважаемые коллеги!
Сегодня уже совершенно очевидно, что все будущие успехи в социально-экономическом развитии города непосредственно связаны с активным развитием информационных технологий. Мы уже реализуем несколько лет проект "Электронный документооборот", разработаны программы для начала реализации проекта "Электронная подпись", активно заработал сайт администрации города. Но это только начало пути.
Нам надо более активно внедрять в практику нашей деятельности такие информационные программы, которые позволят на порядок повысить качество и эффективность управления, уровень оказания услуг населению и его информированность.
К примеру, одним из таких глобальных и перспективных проектов мы считаем формирование единого информационного пространства городской системы здравоохранения. Эта система объединит как лечебно-профилактические учреждения, так и иные городские службы - МЧС, скорая помощь, соцзащита и др. Здесь в электронном виде будет накапливаться и храниться достоверная и качественная информация о состоянии здоровья каждого белгородца на протяжении всей его жизни. Это позволит сделать более оперативной и эффективной оказание медицинской помощи, в том числе, в экстренных случаях, улучшит работу по программе обязательного медицинского страхования, повысит качество учёта и медстатистики.
Есть и другие проекты в системе социальной защиты, ЖКХ, образовании.
Поэтому всеобщая компьютеризация ставит перед нами две первоочередные задачи:
- активизация технологической и организационной работы внутри администрации города и её структур;
- в целом улучшение компьютерной грамотности белгородцев всех возрастов.
Кстати, пример деятельности "Школы актива" под началом управления социальной защиты показывает, что успешно освоить компьютер можно в любом возрасте. Есть здесь место и для широкого развития волонтёрского движения с участием школьников и студентов.
Таким образом, вырисовывается ясная практическая перспектива - в течение ближайших двух лет постараться максимально расширить городское информационное пространство и обеспечить доступ к нему любого жителя города. Надеюсь, что общими усилиями мы с этой задачей справимся.
В 2009 году учреждения культуры свою творческую деятельность направляли на удовлетворение духовных запросов жителей города, проведение их досуга и отдыха.
Учреждениями культуры клубного типа города было организовано более полутора тысяч мероприятий, которые посетили около полумиллиона человек.
Творческие коллективы города приняли участие более чем в 60 городских, областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, стали призерами и дипломантами многих из них.
Воспитанники детской школы искусств N 1 и детской музыкальной школы N 4 заняли призовые места в открытом региональном чемпионате по современным танцевальным направлениям "Кубок Белогорья", V Международном детском фестивале-конкурсе "Горное созвездие - стремление, фантазия, полет", VII открытом региональном фестивале-конкурсе камерной музыки "Волшебные струны", XII международном фестивале-конкурсе "Надежда Европы".
4 августа был торжественно открыто после реконструкции муниципальное учреждение культуры "Дом офицеров". Практически сразу же в микрорайоне "Сокол" возобновились такие формы работы с населением, как кинопоказы, встречи, лекции, беседы. Проводятся театрализованные игровые программы, танцевальные вечера.
Работа кинотеатров была направлена на качественное обеспечение жителей города услугами кинопоказа. Доля отечественных фильмов в общем репертуаре кинолент составила 25%. В отчетном периоде в городе появился ряд новых кинозалов: кроме Дома офицеров, в центре "РИО" также работают 4 комфортабельных кинозала.
В настоящее время наш город соответствует российским стандартам по предоставлению киноуслуг.
В текущем году перед учреждениями культуры по-прежнему остается задача активной поддержки и развитие условий для самореализации творческой личности, стимулирование создания новых произведений, выявление и поддержки талантливой молодежи.
Особое направление здесь - работа в микрорайонах совместно с Советами территорий, формирование здесь эффективного культурного пространства.
Уважаемые депутаты и участники сессии!
В прошедшем году реализация основных направлений Стратегического плана позволила достичь определённых положительных результатов в укреплении законности и правопорядка, борьбе с преступностью, обеспечении безопасности граждан.
Заметно улучшилась экологическая ситуация, белгородцы активно включаются в работу по поддержанию санитарного порядка на территориях, их обустройству и озеленению. В 2009 году согласовано 40 проектов санитарно-защитных зон промпредприятий и иных объектов города.
Заметно ответственнее и оперативнее стала работа структурных подразделений администрации с письмами и личными обращениями граждан. В целом, опросы показывают существенный рост доверия населения к органам власти и оценки качества их работы.
Поэтому хотел бы выразить слова искренней благодарности всем работникам администрации, которые в абсолютном большинстве ответственно, творчески, добросовестно относятся к выполнению служебных обязанностей.
Нынешний год - год выборов депутатов областной Думы.
Это чрезвычайно сложный и ответственный период в жизни городского сообщества. Результаты выборов, в конечном итоге, - это ещё одна оценка нашей с вами работы. Надеюсь, что она, как и всегда, будет положительной.
В заключение, считаю важным ещё и ещё раз подчеркнуть - сегодняшняя макроэкономическая ситуация, хотя и имеет положительную тенденцию, всё же остаётся подверженной влиянию кризисных явлений.
Поэтому у нас нет права расслабляться и снижать темпы своей работы. Надеюсь, что этот призыв будет правильно воспринят всеми нами, жителями областного центра и 2010 год принесёт новые заметные успехи в социально-экономическом развитии Белгорода, города воинской славы, города, устремлённого в будущее! Спасибо за внимание.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 14 июля 2010 г. N 368 "О ходе выполнения Стратегии развития города Белгорода до 2025... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.