Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, проведена юридическая экспертиза закона Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге" с изменениями, внесенными законами Белгородской области от 3 марта 2003 года N 69, от 18 апреля 2003 года N 76, от 30 мая 2003 года N 80, от 13 ноября 2003 года N 101, от 27 ноября 2003 года N 106, от 12 июля 2004 года N 133, от 3 марта 2006 года N 19, от 29 декабря 2006 года N 88, от 12 марта 2007 года N 99, от 3 октября 2008 года N 233, от 24 ноября 2009 года N 310.
Поводом проведения юридической экспертизы данного закона явилось внесение в него нормативным правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти области изменений.
Указанным законом определяются ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы для отдельных категорий плательщиков.
Законом Белгородской области от 24 ноября 2009 года N 310 вносятся изменения, направленные на увеличение ставок транспортного налога, в пределах разрешенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Предмет правового регулирования - установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации - в соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
На федеральном уровне данные правоотношения регулируют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1";
- Федеральный закон от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2".
На региональном уровне рассматриваемая сфера отношений регулируется на основании Устава Белгородской области.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Законодательным (представительным) органом государственной власти Белгородской области является Белгородская областная Дума (статья 18 Устава Белгородской области).
К полномочиям Белгородской областной Думы относится осуществление нормативного регулирования общественных отношений (пункт "б" статьи 26 Устава Белгородской области), при котором ею принимаются законы Белгородской области (часть 1 статьи 29 Устава Белгородской области).
Следовательно, принятие экспертируемого закона области входит в компетенцию Белгородской областной Думы.
Норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству закон Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге" с изменениями, внесенными законами Белгородской области от 3 марта 2003 года N 69, от 18 апреля 2003 года N 76, от 30 мая 2003 года N 80, от 13 ноября 2003 года N 101, от 27 ноября 2003 года N 106, от 12 июля 2004 года N 133, от 3 марта 2006 года N 19, от 29 декабря 2006 года N 88, от 12 марта 2007 года N 99, от 3 октября 2008 года N 233, от 24 ноября 2009 года N 310, не содержит.
Положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в законе Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54, с учетом внесенных в него изменений, не выявлено.
Форма и текст - соответствуют правилам юридической техники.
Рассматриваемый закон Белгородской области в актуальной редакции является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере уплаты транспортного налога.
Закон Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 опубликован в газете "Белгородские известия" от 30 ноября 2002 года N 182 и от 17 декабря 2002 года N 190.
В соответствии с законом Белгородской области от 31 декабря 2003 года N 112 "О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов" названное издание является источником официального опубликования.
Закон Белгородской области от 24 ноября 2009 года N 310, вносящий изменения в экспертируемый акт, на момент проведения юридической экспертизы официально не опубликован.
Начальник Управления Минюста России |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 22 декабря 2009 г. N 641 на закон Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге" с изменениями, внесенными законами Белгородской области от 3 марта 2003 года N 69, от 18 апреля 2003 года N 76, от 30 мая 2003 года N 80, от 13 ноября 2003 года N 101, от 27 ноября 2003 года N 106, от 12 июля 2004 года N 133, от 3 марта 2006 года N 19, от 29 декабря 2006 года N 88, от 12 марта 2007 года N 99, от 3 октября 2008 года N 233, от 24 ноября 2009 года N 310
Текст заключения официально опубликован не был