В целях создания единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для развития, саморазвития и самореализации личности всех субъектов учебно-воспитательного процесса за счет более рационального использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе сетевого взаимодействия, предоставления образовательных услуг в соответствии с потребностями учащихся разного возраста и потребностями рынка труда и в соответствии со ст. 13 Устава муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области, Муниципальный совет Алексеевского района решил:
1. Утвердить Программу "Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на 2010 - 2012 годы" (прилагается).
2. Управлению образования и науки администрации Алексеевского района (Овчаренко С.Н.) обеспечить реализацию Программы "Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений Алексеевского района на 2010 - 2012 годы" в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из областного бюджета и бюджета Алексеевского района.
3. Настоящее решение опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальному развитию, делам ветеранов и молодежи (Голубятникова В.А.).
Председатель |
А.Панченко |
Программа
"Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на 2010 - 2012 годы"
(утв. решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области
от 18 мая 2010 г. N 5)
Паспорт
Программы "Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений Алексеевского района на 2010 - 2012 годы"
Содержание проблемы и обоснование ее решения
По состоянию на январь 2010 года общеобразовательная сеть Алексеевского района представлена 25 полными средними общеобразовательными школами (5 - город, 20 - село), 10 основными общеобразовательными школами и 6 начальными общеобразовательными школами.
На 1 сентября 2009 - 2010 учебного года сеть учреждений реструктурирована: МОУ СОШ N 5, N 6 г. Алексеевки, МОУ Тютюниковская и Хрещатовская СОШ переведены в разряд основных, закрыты МОУ Воробьевская, Череповская, Чуприновская, Гезовская НОШ, МОУ Станиченская школа-сад обрела статус Станиченского детского сада, а в связи с отсутствием детей с 1 января 2010 года закрыта МОУ Осадчевская НОШ.
По сравнению с 1 сентября 2008 года количество школ сократилось с 46 до 43. Экономический эффект реструктуризации в 2009 году составил 13 млн. 416 тыс. рублей.
В соответствии с программой "Развитие сети общеобразовательных учреждений Алексеевского района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства на 2007 - 2009 годы", утвержденной Советом депутатов Алексеевского района и города Алексеевки 25.09.2007 года, функционируют 5 базовых школ: МОУ СОШ NN 3, 7-ассоциация образовательных учреждений, МОУ Иловская СОШ - социокультурный комплекс, МОУ Щербаковская и Матреногезовская СОШ - базовая (опорная) школа, 3 из них одновременно являются и ресурсными центрами по профессиональной подготовке. Созданы 4 образовательных округа, подготовлена необходимая нормативная база.
В ходе реализации комплексного проекта модернизации образования базовые школы Алексеевского района получили средства на укрепление материально-технической базы в сумме:
- в 2007 году - 4 млн. рублей;
- в 2008 году- 4,8 млн. руб.;
- в 2009 году - 5,2 млн. руб.
Демографическая ситуация за последние три года привела к снижению контингента обучающихся: 2007 год - 6224, 2008 год - 6070, 2009 год- 5998. В целом за эти годы контингент обучающихся снизился на 226 человек, что привело к увеличению количества малокомплектных школ. Так, в 2008 - 2009 учебном году средних школ с количеством учащихся менее 100 человек было 10 из 21, основных (менее 40 чел.) - 4 школы из 9. На 1 сентября 2009 года: из 20 средних - 10, из 9 основных - 5, из 8 начальных - 6 школ. Пополнили ряд малокомплектных Красненская средняя и Хрещатовская основная школы.
Таким образом, малокомплектных общеобразовательных учреждений стало 20 (46,5% от общего количества школ), что не позволяет перейти на новую систему оплаты труда в этих общеобразовательных учреждениях без поправочных коэффициентов.
На начало 2009 - 2010 учебного года профильное обучение организовано во всех городских и 6 сельских средних общеобразовательных школах по 12 профилям. Им охвачено 355 человек, что составляет в целом по территории 45% (в прошлом учебном году - 38%).
На 1 сентября 2009 - 2010 учебного года предпрофильная подготовка проводится в 16 сельских и 7 городских общеобразовательных школах, процент охвата данной подготовкой соответственно составляет 100% (город), 60% (село) (в прошлом учебном году - 67,9% (город) и 41,2% (село)).
Несмотря на предпринятые меры, средняя наполняемость классов и городских, и сельских школ незначительно превзошла показатель прошлого года (село - 9,7 (было 9,5) при обязательствах 14,5 , город - 21,2 (было 21,0) при обязательствах 24,5) и остается одним из неуправляемых показателей.
Определяющим фактором обновления образования выступает сетевой механизм взаимодействия. На начало нового 2009 - 2010 учебного года организовано предпрофильное обучение Щербаковского и Иловского образовательных округов в рамках сетевого взаимодействия.
Остается проблемой реализация программ профильного обучения в большинстве сельских школ из-за отсутствия на каждой из ступеней обучения параллельных классов и нормативно-правовой базы в части оплаты труда сетевых педагогов.
Не решается в полной мере задача обеспечения необходимого качества образования и уровня социализации обучающихся малокомплектных школ и организации сетевого взаимодействия в рамках образовательных округов городских школ, что объясняется слабой наполняемостью классов и недостаточной информационной осведомленностью субъектов образовательного процесса в положительных эффектах сетевого взаимодействия.
Следовательно, назрела необходимость интеграции образовательных учреждений в образовательные округа, что приведет к созданию оптимальных условий для предпрофильного и профильного обучения и в целом повысит качество образовательных услуг, возможность их выбора за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их сетевого взаимодействия.
Организационно-правовое
и ресурсное обеспечение сетевого взаимодействия.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций) - совместная деятельность образовательных учреждений, в результате которой формируются совместные (сетевые) группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов одного или нескольких образовательных учреждений.
Образовательный процесс строится в рамках образовательного округа (на базе одного или нескольких образовательных учреждений в рамках существующей и лицензированной программы обучения привлекаются другие образовательные учреждения или учителя других образовательных учреждений).
Организация сетевого взаимодействия осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и управления со стороны управления образования и науки администрации Алексеевского района.
В качестве инициаторов сетевого взаимодействия могут выступать ученики, их родители или законные представители, образовательные учреждения и управление образования и науки администрации Алексеевского района.
Высшим органом управления образовательным округом является общее собрание участников (представителей учреждений). Управление образовательной деятельностью образовательного округа осуществляется Координационным советом, включающим руководителей образовательных учреждений, объединившихся в сеть, и заинтересованных общественных организаций (родительских комитетов, организаций ученического самоуправления др.) и представителей управления образования и науки администрации Алексеевского района. Возглавляет Координационный совет директор базовой (опорной) школы.
Организационно-правовое обеспечение:
- Муниципальный уровень:
- разработка и принятие Программы "Сетевое взаимодействия образовательных учреждений муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на 2010 - 2012 годы";
- определение, утверждение и внедрение моделей сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений с учетом их ресурсной обеспеченности, потребностей учащихся 9-11 классов в программах профильного, универсального обучения и предпрофильной подготовки;
- разработка Положений о механизмах взаимодействия образовательных учреждений в сети, об организационных формах образовательных учреждений сети, об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия и другие организационно-правовые акты, регламентирующие ключевые вопросы организации обучения в условиях образовательной сети;
- принятие решения об участии образовательных учреждений в сетевом взаимодействии, их оснащение в соответствии с их ролью в образовательной сети;
- разработка и утверждение образовательной карты муниципальной системы образования с учетом сетевых моделей организации обучения;
- разработка регламента планирования и реализации учебного процесса на основе взаимодействия образовательных учреждений;
- осуществление контроля и надзора за процедурами организации и проведения обучения при сетевом взаимодействии образовательных учреждений.
- Уровень образовательного учреждения:
- Устав, как основной документ, регламентирующий деятельность образовательного учреждения;
- комплект локальных актов, регулирующих правоотношения участников образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия;
- договор образовательного учреждения с учредителем;
- осуществление согласованного с учредителем приема учащихся в сетевые группы (классы);
- разработка и согласование с участниками сетевого взаимодействия и управлением образования и науки администрации Алексеевского района сетевых учебных программ, планов, расписаний;
- комплект договоров с учреждениями, обеспечивающими совместную реализацию образовательного процесса в условиях сети.
Информационные ресурсы:
- создание банка информации по системе образовательных услуг муниципальной сети и каждого образовательного учреждения округа;
- разработка системы информирования педагогических коллективов образовательных учреждений, обучающихся, их родителей (законных представителей), вышестоящих органов управления образованием о концепции и состоянии образования в каждом образовательном учреждении и муниципальной сети в целом.
Научно-методические ресурсы:
- организация процесса планирования и осуществления методической работы в образовательных учреждениях в условиях сетевого взаимодействия;
- организация работы межшкольных методических советов и методических объединений учителей-предметников;
- организация работы по непрерывному повышению квалификации учителей и управленческих кадров образовательных учреждений;
- организация работы по обеспечению образовательного процесса программами, учебной и методической литературой;
- разработка и проведение экспертизы качества методических разработок учителей, творческих коллективов образовательных учреждений сети;
- организация выявления, обобщения и распространения актуального педагогического опыта учителей и творческих коллективов образовательного округа.
Кадровые ресурсы:
- подбор, расстановка, тарификация педагогических и управленческих кадров с учетом специфики деятельности учреждений в рамках образовательных округов;
- проведение контроля организации образовательного процесса каждого образовательного округа и входящего в него общеобразовательного учреждения.
Финансово-экономические и материально-технические ресурсы:
- разработка механизмов финансового обеспечения обучения в условиях сетевых форм его организации, обеспечивающих движение бюджетных и внебюджетных средств, в зависимости от реального перераспределения нагрузки по обучению учащихся;
- разработка содержания изменений материально-технической базы учреждений образования в связи с ролью учреждения в сетевом взаимодействии;
- поиск дополнительных источников финансирования инновационной деятельности педагогических работников;
- разработка системы мер материального стимулирования труда учителей по результатам образовательной подготовки обучающихся в рамках сетевого взаимодействия.
Основные параметры сетевого взаимодействия
Структура сетевого взаимодействия:
Муниципальная сеть города разделена на 2 образовательных округа, района - на 4 образовательных округа:
Пространственная схема
взаимодействия общеобразовательных учреждений в образовательных округах на начало реализации Программы
Название базового (опорного) общеобразовательного учреждения (с указанием модели) |
Наименование ОУ, входящего в состав образовательного округа |
Расстояние (км) от базовой (опорной) школы |
Кол-во обучающихся, нуждающихся в подвозе |
Осуществление подвоза |
Время в пути |
Образовательные (и прочие) услуги, получаемые обучающимися на базе базовой (опорной) школы |
Количество обучающихся, получающих образовательные услуги по каждому направлению |
Формы взаимодействия ОУ с базовой (опорной) школой |
МОУ Иловская СОШ (социокультурный образовательный комплекс на ассоциативной основе) |
МОУ Репенская СОШ |
19км |
9 |
9 |
25 мин |
Элективные курсы |
9 |
договорная |
МОУ Глуховская СОШ |
2 |
10 |
10 |
7 |
Элективные курсы |
10 |
договорная |
|
МОУ Подсередненская СОШ |
5 |
44 |
44 |
10 |
Профессиональная подготовка Элективные курсы |
33
11 |
договорная |
|
МОУ Щербаковская СОШ (сельская профильная школа) |
МОУ Хлевищенская СОШ |
10 |
35 |
35 |
15 |
Профессиональная подготовка Элективные курсы |
21
14 |
договорная |
МОУ Жуковская СОШ |
22 |
25 |
25 |
30 |
Профессиональная подготовка Элективные курсы |
16
9 |
договорная |
|
МОУ Камышеватовская ООШ |
11 |
5 |
5 |
15 |
Элективные курсы |
5 |
договорная |
|
МОУ Теплинская ООШ |
4 |
1 |
1 |
10 |
Элективные курсы |
1 |
договорная |
|
МОУ Хрещатовская ООШ |
15 |
9 |
9 |
20 |
Элективные курсы |
9 |
договорная |
|
МОУ Бубликовская НОШ |
25 |
- |
- |
|
- |
- |
договорная |
|
МОУ Власовская НОШ |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ N 3 (Ассоциация образовательных учреждений) |
МОУ СОШ N 4 |
3 |
4 |
- |
|
довузовская подготовка по договору с БГТУ им. В.Г. Шухова |
4 |
договорная |
МОУ ООШ N 5 |
3 |
|
- |
|
|
|
договорная |
|
МОУ СОШ N 7 (Ассоциация образовательных учреждений) |
МОУ СОШ N 1 |
1 |
47 |
- |
|
Программа по физической культуре (раздел "Плавание") |
47 |
договорная |
МОУ СОШ N 2 |
2 |
57 |
- |
|
Программа по физической культуре (раздел "Плавание") |
57 |
договорная |
|
МОУ ООШ N 6 |
4 |
|
|
|
|
|
договорная |
|
МОУ Матреногезовская СОШ (сельская профильная школа) |
МОУ Иващенковская СОШ |
15 |
26 |
26 |
20 |
Профессиональная подготовка |
26 |
договорная |
|
МОУ Тютюниковская СОШ |
23 |
|
|
|
|
|
договорная |
|
МОУ Пироговская ООШ |
12 |
|
|
|
|
|
договорная |
|
МОУ Божковская ООШ |
8 |
14 |
14 |
10 |
Профессиональная подготовка |
14 |
договорная |
|
МОУ Березкинская НОШ |
17,4 |
|
|
|
|
|
договорная |
|
МОУ Осьмаковская НОШ |
26 |
|
|
|
|
|
договорная |
Организационные модели
образовательных учреждений в сетевом взаимодействии
Основными организационными моделями образовательных учреждений в сетевом взаимодействии в образовательном пространстве Алексеевского района являются базовая (опорная) школа, ассоциация образовательных учреждений, социокультурный комплекс, ресурсный центр.
Базовая (опорная) школа
Модель "Базовая (опорная) школа" - образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, включая профильное и углубленное изучение предметов, оснащенное современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, имеющее высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающее опытом инновационной деятельности.
Базовая (опорная) школа должна обеспечивать обновление и совершенствование общего образования, повышение качества и доступности образования с обеспечением преемственности между ступенями образования, вхождение в открытое информационное пространство, компьютеризация и внедрение ИКТ на всех ступенях обучения.
На базовую (опорную) школу возлагается решение задач:
- обеспечение доступности образования каждому школьнику независимо от места жительства;
- обеспечение каждому школьнику возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в соответствии с образовательными запросами, уровнем подготовленности и способностями;
- консолидация материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов для реализации программ различного уровня сложности;
- реализации профильного обучения в старших классах школы.
Ожидаемые результаты работы базовой (опорной) школы:
- повышение качества профильного обучения учащихся;
- обеспечение реализации запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на получение качественного образования, успешную подготовку к поступлению в учреждения высшего профессионального образования;
- создание условий для повышения квалификации педагогических кадров для группы закрепленных общеобразовательных учреждений микрорайона;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса за счет активного использования инновационных, информационно- коммуникативных технологий, возможностей дистанционного обучения и ресурсов Интернет.
Социокультурный образовательный комплекс
Социокультурный образовательный комплекс - образовательная организация, представляющая собой интеграцию образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, реализующая программы общего и дополнительного образования и обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное и др.), материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии.
Социокультурный образовательный комплекс представляет собой сотрудничество юридических лиц и может включать общеобразовательную школу, детский сад, школу искусств, учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательную подготовку различной направленности. Такое сотрудничество позволяет обеспечивать оптимальные условия полноценного обучения и воспитания детей, их разностороннее развитие, социальную защиту, эффективно использовать социокультурные и производственные возможности школы и ее социального окружения, кадровые и материальные ресурсы для полноценной социализации личности.
Целями создания социокультурного комплекса являются эффективное и целенаправленное использование ресурсов, долгосрочное планирование развития комплекса, создание единого образовательно-культурного пространства в микрорайоне, повышение социальной значимости образования вовлечением в сферу образования и воспитания всего социума.
Ожидаемые результаты работы социокультурного центра:
- создание условий для качественной образовательной подготовки обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями, интересами и способностями;
- повышение позитивной мотивации по отношению к образованию, компетентностного выбора профессии и жизненного пути;
- снижение психологической и социальной напряженности в детской, подростковой и молодежной среде;
- более широкие возможности в реализации личностно ориентированного подхода к воспитанию обучающихся;
- более эффективное использование материальной базы и кадрового потенциала учреждений.
Ассоциация образовательных учреждений
Ассоциация образовательных учреждений - объединение образовательных организаций, создаваемое добровольно в целях координации своей деятельности, представления и защиты общих интересов, наилучшего достижения целей образовательной деятельности при сохранении самостоятельности и прав юридических лиц.
Модель представляет собой ассоциацию самостоятельных юридических лиц, ориентированных на горизонтальное партнерство. Ассоциация образовательных учреждений создается с целью объединения ресурсов для повышения качества образовательной подготовки, создания условий для выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории.
Ожидаемые результаты работы ассоциации образовательных учреждений:
- объединение и усиление актуального педагогического опыта качественной образовательной подготовки;
- создание гибкой системы методической работы, способствующей непрерывному повышению педагогического мастерства учителей школ, входящих в ассоциацию;
- более широкие возможности в реализации личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию обучающихся;
- свобода выбора обучающимися и их родителями индивидуальной образовательной программы, профиля образовательной подготовки.
Направления взаимодействия общеобразовательных учреждений в образовательном округе:
- предоставление материально-технических ресурсов школ в рамках образовательного округа;
- предоставление кадровых ресурсов всех образовательных учреждений для повышения качества образования;
- создание межшкольных методических советов, межшкольных методических объединений учителей-предметников;
- совместное проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий;
- расширение спектра образовательных услуг с учетом возможностей всех образовательных учреждений сети.
Сроки и этапы внедрения Программы
Сроки внедрения модели: 2010 - 2012 гг.
Разработка и внедрение программы предполагает следующие этапы:
I этап - подготовительный (моделирующий) - январь - апрель 2010 г.
1. Определение стратегии и тактики внедрения сетевого взаимодействия образовательных учреждений муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка".
2. Разработка модели, механизмов, организационно-правового обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
3. Анализ результатов сетевого взаимодействия школ в рамках школьных округов в 2009 - 2010 учебном году, внесение корректировок.
II этап - организационно-внедренческий-май - август 2010 года
1. Организация деятельности образовательных учреждений города и района в соответствии с ролью общеобразовательного учреждения в муниципальной сети:
- проведение Дней открытых дверей в базовых школах;
- поэтапное введение предпрофильного (сентябрь 2009 года - на базе МОУ Щербаковская и Иловская СОШ, сентябрь 2010 года - МОУ Матреногезовская СОШ) и профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия;
- организация сетевых классов из числа обучающихся разных учреждений для изучения элективных курсов, а в последующем и профильных предметов, которые не может предложить учреждение, в котором они обучаются, на базе базовой (опорной) школы;
- консолидация кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в базовых (опорных) школах для реализации программ предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающая удовлетворение образовательного запроса обучающихся, оптимизацию комплектования классов, экономию объема финансовых ресурсов, повышение эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов;
- методическое обеспечение образовательных округов.
III этап - этап функционирования - сентябрь 2010 - август 2011 гг.
1. Осуществление деятельности образовательных учреждений в условиях сетевого взаимодействия в образовательных округах:
- организация работы базовых (опорных) школ по направлениям предпрофильной подготовки в МОУ Щебраковская, Иловская и Матреногезовская СОШ;
- продолжение работы групп довузовской подготовки с привлечением преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования (МОУ СОШ N 3);
- введение дистанционной формы обучения для учащихся с особыми образовательными запросам и обучающихся с проблемами в здоровье.
2. Анализ эффективности деятельности каждого образовательного учреждения и образовательной сети в целом.
IV этап - итоговый - сентябрь 2011 - июль 2012 гг.
1. Корректировка программы в соответствии с результатами анализа эффективности деятельности каждого образовательного учреждения и образовательной сети в целом.
2. Включение в сетевое взаимодействие всех образовательных округов.
Прогнозируемые результаты реализации Программы.
1. Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
2. Модернизации содержания образования с учетом потребностей развивающегося общества.
3. Повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений, обеспечивающее их развитие.
4. Повышение качества образования школьников посредством обеспечения дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном и углубленном уровнях.
5. Обеспечение равного доступа школьников к качественным знаниям независимо от места жительства.
6. Повышение уровня подготовки учащихся к жизненному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей образовательных учреждений.
Мониторинг эффективности реализации Программы.
N п/п |
Направления мониторинга |
Содержание мониторинга |
Исполнители и соисполнители |
1. |
Условия функционирования сетевого взаимодействия |
Отслеживание и анализ условий формирования личности обучающегося, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально-психологических факторов микросоциума образовательных учреждений образовательного округа |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, базовые школы |
2. |
Качество содержания образования |
Отслеживание и анализ информации о качестве сетевых учебных планов и программ элективных курсов, их соответствия концепции профильного обучения |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
3. |
Качество образования |
Анализ данных об экспертизе качества образования в каждом образовательном учреждении и образовательной сети в целом: качественная характеристика знаний (результаты тестирования, рейтинга и др.), анализ соответствия качества знаний требованиям образовательных стандартов (минимумов), определение уровня обученности, предпрофильной подготовки, знаний и умений по учебным дисциплинам, курсам, а также результатов учебной деятельности в целом |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, образовательные учреждения Алексеевского района |
4. |
Социально-психологическая и профессиональная готовность |
Отслеживание и анализ материалов исследования готовности личности к обучению в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предметной направленности интересов и потребностей обучающихся, мотивация учения |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, образовательные учреждения Алексеевского района |
5. |
Профессиональное самоопределение учащихся |
Анализ материалов изучения основных видов профессиональной ориентации и предпочтений выпускников, мотива выбора ими той или иной профессии; исследования системы профориентации образовательных учреждений сети |
Образовательные учреждения Алексеевского района |
6. |
Эффективность воспитательной системы |
Отслеживание и анализ результатов измерения уровня сформированности нравственных, гражданских, гуманистических, эстетических, экологических и других качеств личности |
Образовательные учреждения Алексеевского района |
7. |
Уровень профессионально-педагогической квалификации и педмастерства преподавателей и руководящих работников |
Отслеживание и анализ материалов диагностики уровня профессиональной культуры учителей, уровня владения основными педагогическими умениями (информационными, конструктивными, организационными, коммуникативными и др.) |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, образовательные учреждения Алексеевского района |
8. |
Система инновационной деятельности образовательных учреждений и ее эффективность |
Отслеживание и анализ результативности реорганизации системы управления сетевым обучением, обновления содержания образования, внедрения новых образовательных технологий, разработки системы педагогического мониторинга, организации опытно-экспериментальной работы педагогических коллективов |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
9. |
Эффективность деятельности образовательной системы |
Анализ оценки деятельности образовательных учреждений и сети обучающимися, родителями, внешними экспертами; оценки состояния кабинетов, библиотеки и др., выявление динамики данных показателей |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, образовательные учреждения Алексеевского района |
Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет управлением образования и науки администрации Алексеевского района.
Ежегодно Координационный Совет образовательного округа предоставляет отчет о проделанной работе в управление образования и науки администрации Алексеевского района.
Мероприятия
по реализации Программы сетевого взаимодействия образовательных учреждений муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" на 2010 - 2012 годы"
N/N пп |
Основные мероприятия Программы |
Исполнители и участники |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Стоимость тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||
2010 - 2012 гг. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Подготовка нормативных документов по организации сетевого взаимодействия: -муниципального уровня; -образовательных учреждений |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
Январь-май 2010 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие пакета документов, регламентирующих сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений |
2 |
Анализ возможностей сетевого взаимодействия существующей сети образовательных учреждений, анализ имеющихся ресурсов |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
Январь-май 2010 г |
- |
- |
- |
- |
- |
Получение объективной картины возможности осуществления сетевого взаимодействия |
3 |
Анализ образовательных потребностей будущих девятиклассников |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
Январь-май 2010 г, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Удовлетворение запросов обучающихся в выборе предпрофильных предметов |
4. |
Проведение родительских собраний по вопросам организации предпрофильной подготовки обучающихся |
Общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
Январь-май 2010 г, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Осведомленность родителей |
5. |
Отчет Координационных советов образовательных округов на заседании районного Экспертного совета |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
Июнь 2010 года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Анализ результатов сетевого взаимодействия |
6. |
Проведение Дней открытых дверей в базовых школах |
Общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Информированность обучающихся и их родителей |
7. |
Организация методического сопровождения предпрофильного обучения |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение качества преподавания дисциплин в условиях сетевого взаимодействия |
8. |
Создание банка данных учителей, преподающих элективные курсы в рамках сетевого взаимодействия |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
Июнь-октябрь 2010 года |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие банка данных |
9. |
Разработка и согласование учебных планов учреждений сетевого взаимодействия |
Общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
Август 2010 г., ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие учебных планов, отвечающих требованиям базисного плана |
10. |
Экспертиза элективных курсов |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
Август 2010 г., ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие программ элективных курсов, соответствующих требованиям |
11. |
Заключение договора между участниками сетевого взаимодействия |
Общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
Август 2010 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Договора участников взаимодействия |
12. |
Составление сетевого расписания |
Общеобразовательные учреждения |
Сентябрь 2010 г., ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Расписание занятий |
13. |
Подготовка приказов и графиков подвоза детей в базовые школы |
Общеобразовательные учреждения |
Сентябрь 2010 г., ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие приказов и графиков подвоза |
14. |
Организация предпрофильной подготовки в образовательных округах: МОУ Иловская, Щербаковская, Матреногезовская СОШ |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, общеобразовательные учреждения |
Сентябрь 2010 г., ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Доступность качественного образования |
15. |
Финансовое обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений (тыс. руб.) |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
Сентябрь 2010 - декабрь 2012 г. |
Областной бюджет Бюджет муниципального района |
468,8
200,0 |
113,0
25,0 |
172,6
75,0 |
183,2
100,0 |
Финансовая поддержка работы сети |
16. |
Мониторинг Программы сетевого взаимодействия в 2010 - 2011 учебных годах |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
Сентябрь 2010 - декабрь 2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Получение объективной оценки эффективности работы и своевременность корректировки процесса сетевого взаимодействия учреждений |
17. |
Корректировка планов и программ на 2011 - 2012 учебный год |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
сентябрь 2011 г, сентябрь 2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Улучшение системы работы сети |
18. |
Подготовка нормативно-правовой базы профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
сентябрь 2011 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие пакета документов, регламентирующих деятельность учреждений по осуществлению профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия |
19. |
Отработка механизмов профильного обучения в сетевом взаимодействии |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
Сентябрь 2011 г. - сентябрь 2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Отбор и внедрение наиболее успешных механизмов сетевого взаимодействия |
20. |
Повышение квалификации учителей по вопросам предпрофильного и профильного обучения |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие квалифицированных учителей, готовых для работы в сети |
21. |
Внедрение системы информирования родителей, общественности о результатах сетевого взаимодействия учреждений |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района, общеобразовательные учреждения Алексеевского района |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Поддержка со стороны родителей вопросов сетевого взаимодействия |
22. |
Анализ результатов Программы |
Управление образования и науки администрации Алексеевского района |
Декабрь 2012г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Приказ о результатах работы в рамках сетевого взаимодействия |
|
Итого: |
|
|
|
668,8 |
138,0 |
247,6 |
283,2 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа "Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на 2010 - 2012 годы". Основным разработчиком является управление образования и науки администрации Алексеевского района. Цель программы - создание единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для развития, саморазвития и самореализации личности всех субъектов учебно-воспитательного процесса за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их сетевого взаимодействия. Сроки реализации программы: 2010 - 2012 гг. Источником финансирования являются средства областного бюджета и бюджета Алексеевского района.
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 18 мая 2010 г. N 5 "О Программе "Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на 2010 - 2012 годы"я
Текст решения официально опубликован не был