Распоряжение Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области
от 12 апреля 2010 г. N 160-р
"О проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению"
29 сентября, 7 октября 2010 г., 10 апреля 2012 г., 16 июля 2014 г., 27 мая 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации", распоряжением губернатора Белгородской области от 16 марта 2010 года N 139-р "О проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению":
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района и муниципальными служащими района, и соблюдения муниципальными служащими района требований к служебному поведению.
2. Установить, что проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Новооскольского района и лицами, замещающими муниципальные должности Новооскольского района и соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Новооскольского района, требований к служебному поведению осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Руководители органов исполнительной власти, функциональных органов администрации района несут ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе за:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих района и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим района консультационной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, а также с уведомлением представителя нанимателя, правоохранительных органов района, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими района коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими района обязанности уведомлять представителя нанимателя, правоохранительные органы района, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организацию правового просвещения муниципальных служащих района;
ж) проведение служебных проверок;
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 27 мая 2015 г. N 440-р в подпункт "з" пункта 3 настоящего распоряжения внесены изменения
з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района, и муниципальными служащими района сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области проверки соблюдения муниципальными служащими района требований к служебному поведению;
и) подготовку в соответствии с установленной компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 16 июля 2014 г. N 546-р пункт 3 настоящего распоряжения дополнен подпунктом "л"
л) анализ сведений о доходах, об имуществе обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 27 мая 2015 г. N 440-р пункт 3 настоящего распоряжения дополнен подпунктом "м"
м) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы района, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
4. Рекомендовать главам администраций городского, сельских поселений района руководствоваться настоящим распоряжением при разработке и утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.
5. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации Новооскольского района от 13 марта 2009 года N 105-р "О мерах по организации проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений".
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 16 июля 2014 г. N 546-р пункт 6 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района - руководителя аппарата главы администрации муниципального района Попову О.Т.
Глава администрации |
М.Н. Понедельченко |
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района, и муниципальными служащими района, и соблюдения муниципальными служащими района требований к служебному поведению
(утв. распоряжением Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области
от 12 апреля 2010 г. N 160-р)
29 сентября, 7 октября 2010 г., 10 апреля 2012 г., 16 июля 2014 г., 27 мая 2015 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением главы администрации Новооскольского района от 14 августа 2009 года N 1119 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района, и муниципальными служащими района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы района и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы района.
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 27 мая 2015 г. N 440-р пункт 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.1
2.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающим должность в органе исполнительной власти района, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным в органе исполнительной власти района, в соответствии с пунктами 2 - 4 постановления главы администрации Новооскольского района от 07 августа 2009 года N 1058 "Об утверждении и перечня должностей, по которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", и претендующим на замещение иной должности муниципальной службы района, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению главы администрации района, руководителей функциональных органов администрации района (представителя нанимателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Отдел муниципальной службы и кадров администрации района осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой администрации района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы района, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, службы района, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5. Кадровые службы, специалисты, ответственные за работу с кадрами в функциональных органах администрации района осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего функционального органа администрации района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы района, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы района, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 16 июля 2014 г. N 546-р в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
а.1) отделом муниципальной службы и кадров администрации муниципального района, должностными лицами органов исполнительной власти района, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) общероссийскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 16 июля 2014 г. N 546-р пункт 9 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.1
9.1. Отдел муниципальной службы и кадров администрации района, кадровые службы, специалисты, ответственные за работу с кадрами в функциональных органах администрации района осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона о 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. При осуществлении проверки уполномоченные должностные лица вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 10 апреля 2012 г. N 201-р в подпункт "б" пункта 10 настоящего Положения внесены изменения
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 10 апреля 2012 г. N 201-р в подпункт "в" пункта 10 настоящего Положения внесены изменения
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
Распоряжением Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области от 29 сентября 2010 г. N 512-р подпункт "г" пункта 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
г) направлять в установленном порядке запрос в федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов), государственные органы области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 10 апреля 2012 г. N 201-р пункт 10 настоящего Положения дополнен подпунктом "е"
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области о противодействии коррупции.
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 16 июля 2014 г. N 546-р в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок действия запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
11.1. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
11.2. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителем государственного органа области в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
11.3. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Белгородской области либо первым заместителем Губернатор Белгородской области - начальником департамента внутренней и кадровой политики области.
12. Руководители органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и представить запрашиваемую информацию.
14. Отдел муниципальной службы и кадров администрации района, специалисты, ответственные за работу с кадрами в функциональных органах администрации района обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
15. По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы района на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы района денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 10 апреля 2012 г. N 201-р пункт 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
19. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы района или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы района, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы района;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы района;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органом, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Распоряжением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 10 апреля 2012 г. N 201-р пункт 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
22. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы района или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы района, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы района;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы района;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области от 12 апреля 2010 г. N 160-р "О проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Новооскольского района Белгородской области от 27 мая 2015 г. N 440-р
Распоряжение Администрации Новооскольского района Белгородской области от 16 июля 2014 г. N 546-р
Распоряжение Администрации Новооскольского района Белгородской области от 10 апреля 2012 г. N 201-р
Распоряжение Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области от 7 октября 2010 г. N 521-р
Распоряжение Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области от 29 сентября 2010 г. N 512-р