Постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 201-пп в заголовок настоящего Постановления внесены изменения
Постановление Правительства Белгородской области
от 3 сентября 2007 г. N 198-пп
"Об областной Программе финансирования природоохранных мероприятий на 2008 - 2011 годы"
25 августа 2008 г.
В целях повышения качества и уровня жизни населения области, улучшения окружающей среды, создания комфортных и благоприятных условий проживания, а также во исполнение Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 201-пп в пункт 1 настоящего Постановления внесены изменения
1. Утвердить областную Программу финансирования природоохранных мероприятий на 2008 - 2011 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) ежегодно при формировании проекта областного бюджета предусматривать средства для финансирования Программы.
3. Управлению по охране окружающей среды - государственной экологической инспекции Белгородской области (Лукин С.В.) осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности С.А. Литвинова.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля начиная с 2009 года, итоговую информацию представить к 15 апреля 2011 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Областная Программа
финансирования природоохранных мероприятий на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2007 г. N 198-пп)
25 августа 2008 г.
См. также Порядок финансирования природоохранных мероприятий из областного бюджета
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 201-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной Программы финансирования природоохранных мероприятий на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Наименование программы - областная Программа финансирования
природоохранных мероприятий на
2008 - 2011 годы
Заказчик Программы - правительство Белгородской области
Разработчик Программы - управление по охране окружающей среды
- государственная экологическая
инспекция Белгородской области
Цели Программы - охрана и улучшение состояния
окружающей среды в Белгородской
области; реализация мер по созданию
комфортной и безопасной среды
обитания; повышение экологической
культуры и формирование
экологического мировоззрения
населения области
Основные задачи Программы - разработка и реализация мер по
предотвращению деградации и
сохранению природных комплексов
(экосистем);
- развитие сети особо охраняемых
природных территорий, содействие
сохранению биоразнообразия;
- осуществление мер по оздоровлению
экологической обстановки в городах и
районах области;
- оптимизация деятельности по обращению
с твердыми бытовыми к промышленными
отходами;
- формирование сети регионального
мониторинга состояния природных
ресурсов и окружающей среды;
- формирование экологической культуры
населения
Период реализации - 2008 - 2011 годы
Программы
Источники финансирования - областной бюджет
Программы
Ожидаемые результаты - улучшение состояния компонентов
реализации Программы природной среды - атмосферного
воздуха, почв, водных объектов,
зеленых насаждений;
- снижение удельных выбросов вредных
веществ в атмосферный воздух, сбросов
загрязненных сточных вод, объемов
размещаемых отходов;
- улучшение условий проживания
населения в промышленных городах и
районах области;
- оздоровление и восстановление
нарушенных экосистем, развитие сети
рекреационных зон;
- сохранение редких и исчезающих видов
животных и растений;
- повышение экологической культуры
населения области
Ресурсное обеспечение Программы - общий объем финансирования Программы
составляет 187036,0 тыс. руб., в том
числе по подпрограммам: "Охрана
земли, недр, почвы" 7646,0 тыс. руб.;
"Сбор и обезвреживание отходов" -
6150,0 тыс. руб.;
"Защита поверхностных и подземных
вод" - 16537,0 тыс. руб.;
"Защита атмосферного воздуха" -
17198,0 тыс. руб.;
"Охрана растительного и животного
мира и среды обитания" - 9105,0 тыс.
руб.;
"Программа 500 парков" - 122250,0
тыс. руб."
"Экологическое образование" - 8150,0
тыс. руб. Из них за счет областного
бюджета - 187036,0 тыс. руб., или 100
процентов;
- размеры денежных средств на 2008 -
2011 гг. из областного бюджета
подлежат уточнению в соответствии с
итогами рассмотрения заявок,
подаваемых участниками Программы
Система организации контроля за - контроль за реализацией мероприятий
реализацией Программы Программы осуществляет# Совет
безопасности области; управление по
охране окружающей среды -
государственная экологическая
инспекция области
1. Состояние окружающей среды и использование природных ресурсов Белгородской области
1.1. Социально-экономическое состояние области
Белгородская область расположена в благоприятных природно-климатических условиях, характеризуется выгодным экономико-географическим и геополитическим положением, способствующим эффективному развитию как межрегиональных, так и внешнеэкономических деловых, торговых и культурных связей. Неповторимы ее просторы, уникальна растительность, богат и разнообразен животный мир. На территории области выявлены и в разной степени разведаны крупные месторождения железных руд, бокситов, апатитов, минеральных подземных вод, многочисленные месторождения строительных материалов (мела, песка, глин и других). Известны проявления золота, графита и редких металлов, а также имеются геологические предпосылки для выявления платины, алмазов, углеводородного сырья. Все это на многие сотни лет определяет как конкурентные преимущества области, так и главные стратегические ориентиры и направления социально-экономического развития, связанные с перспективами и эффективностью формирования и функционирования горно-металлургического комплекса.
В настоящее время Белгородская область - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Экономический потенциал области огромен, социальная ситуация стабильна, и делается все, чтобы использовать уникальные возможности для создания комфортной, уютной и благоприятной среды обитания людей. Белгородчина - первый в России регион практического применения такого значимого документа, как Программа улучшения качества жизни населения, провозгласившего основные принципы устойчивого развития общества XXI века, наиболее актуальными из которых для сегодняшнего дня являются защита и сохранение единства существования человека и природы. Путь к устойчивому развитию лежит через совершенствование методов управления природопользованием, экономикой и обществом на всех его уровнях, через сохранение ландшафтных природных комплексов, биоразнообразия, поддержание качества окружающей среды.
Проводимая правительством области политика обеспечения стабильного развития и конкурентоспособности экономики области ориентирована на инновации, высокие технологии, развитие горно-металлургического комплекса, агропромышленного производства, малого и среднего бизнеса. При этом огромная роль отводится природным ресурсам и их рациональному использованию, охране окружающей среды и экологической безопасности всех территорий области. Позитивные социально-экономические изменения благоприятно отражаются и на социально-политической и политико-управленческой ситуации в области, ее главные характеристики: стабильность; конструктивное взаимодействие государственной власти с формирующимися институтами гражданского общества; отсутствие глубоких социально-политических конфликтов и социальной напряженности; благоприятная окружающая среда.
1.2. Состояние атмосферного воздуха
За последнее десятилетие на Белгородской земле обозначилась устойчивая тенденция приоритетности решения социально-экологических проблем, сохранения природных ресурсов, охраны окружающей среды и улучшения среды обитания. Наметились серьезные сдвиги в снижении объемов сбросов загрязненных сточных вод, сокращении удельных выбросов предприятий на единицу произведенной продукции. Значительно возросли требования к контролю за соблюдением предприятиями экологических норм. Общие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от промышленных предприятий области стабильны и составляют до 41 - 43 процентов от объемов периода 1990 года. Количество выбросов на единицу валового регионального продукта также неуклонно снижается и в 2006 году составило 0,59 т/млн. руб, это в 2,1 раза ниже уровня 2003 года и на 9,2 процента ниже аналогичного периода 2005 года. Основной вклад в загрязнение атмосферы области вносят: автотранспорт - 58,9 - 75,8 процента, предприятия горнорудной и металлургической промышленности - 24,4 процента и производства строительных материалов - 8,4 процента. Среди городов 58,9 процента от общих выбросов всех стационарных источников приходится на Старый Оскол, 19,2 процента - на Губкин и 11,2 процента - на Белгород, и лишь 1 процент - на Шебекино, доля остальных населенных пунктов в сумме не превышает 9,7 процента.
1.3. Состояние использования водных ресурсов
Структура промышленного водопотребления в целом стабильна и распределяется следующим образом: 36,8 процента - на объекты хозяйственно-питьевого назначения и 38,2 процента - на производственные нужды; 21,1 процента - на прудово-рыбное хозяйство и 3,7 процента - на водоснабжение предприятий сельского хозяйства. Основной объем - 34,3 процента, или 99,63 млн. куб. метра, приходится на предприятия жилищно-коммунального хозяйства и 38,7 процента (112,41 млн. куб. метра) - на объекты промышленности.
Общий объем сброса сточных, транзитных и других вод в 2006 году составил 166,54 млн. куб. метра#, из которых 156,02 млн. куб. метра# (93,7 процента) представлены чистыми, нормативно чистыми и нормативно очищенными, доля загрязненных не превышает 6,3 процента, или 10,52 млн. куб. метра#. За год снижены объемы: общего забора воды на 17,25 млн. куб. метра# (4,6 процента); использования свежей воды, - на 23,58 млн. куб. метра# (7,5 процента); сточных вод, сброшенных в поверхностные водные объекты, - на 3,5 млн. куб. метра# (2,1 процента), в том числе по загрязненным - на 0,2 млн. куб. метра#. Расход воды в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения увеличился до 1626,07 млн. куб. метра# (на 8,5 млн. куб. метра# больше уровня 2005 года), экономия использования свежей воды - до 93 процентов.
На выполнение работ по строительству и реконструкции сетей и сооружений канализации, насосных станций было выделено и освоено 176367,3 тыс. руб. Всего выполнено водоохранных работ на сумму 218653,9 тыс. руб. - в 1,49 раза выше уровня 2005 года. В результате реализации плановых мероприятий уровень загрязненности воды в пограничных с Украиной створах на реках Северский Донец, Ворскла, Ворсклица, Оскол и в межобластных створах на реках Потудань и Оскол характеризуется как умеренно загрязненный, относится к 3-му классу чистоты и является неизменным уже на протяжении многих лет.
Для удовлетворения бытовых нужд населения в области используется вода только из подземных источников. Централизованным водоснабжением охвачено 71,5 процента населения области. Всего на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения из федерального и областного бюджетов было выделено и освоено 133,76 млн. руб. Удельный вес анализов с неудовлетворительными результатами по санитарно-химическим показателям остался на уровне 2005 года - 13,5 против 13,7 процента соответственно, а по микробиологическим - несколько ухудшился (с 6,3 до 7,3 процента), однако не превысил среднестатистических значений. Патогенная микрофлора в воде также не обнаружена.
В целях решения задач обеспечения населения доброкачественной питьевой водой постановлением правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 N 263-пп утверждена областная целевая программа модернизации объектов водопроводно-канализационного комплекса Белгородской области для улучшения обеспечения населения качественной питьевой водой и организации водоотведения на 2007 - 2010 годы.
1.4. Обращение с отходами и радиационная обстановка
В области решается проблема сбора и утилизации твердых бытовых отходов. Суммарные объемы централизованного сбора, вывоза и захоронения составили 2704 тыс. куб. метра#, или 117 процентов к уровню 2005 г. В муниципальных районах области действуют 29 полигонов и 403 санкционированные свалки, установлено 15409 мусорных контейнеров (112,2 процента к уровню 2005 года) и полностью оборудована 4791 контейнерная площадка. Из общего количества образовавшихся отходов 97,9 процента, или 127,9 млн т, приходится на горно-металургический комплекс, а именно: Лебединский ГОК, Стойленский ГОК и Оскольский электрометаллургический комбинат. Удельный вес отходов производства и потребления с классом умеренно, мало и практически неопасных для окружающей природной среды, по данным 2006 года, составил 99,99 процента и не изменился к уровню 2003 - 2005 гг.
В 2006 году по сравнению с 2005 годом радиационная обстановка на территории Белгородской области также не изменилась. По-прежнему наибольший вклад в дозу облучения населения области внесли природные источники ионизирующего излучения (80,9 процента) и медицинские рентгенорадиологические процедуры (19 процентов). На долю всех остальных источников, в том числе последствий аварии на ЧАЭС, приходится менее 0,1 процента годовой дозы. Исследовано 413 проб почвы сельскохозяйственных угодий на содержание радиоактивных веществ - превышения гигиенических нормативов не установлено. Уровни содержания радионуклидов в почвах области не представляют опасности для получения качественной сельскохозяйственной продукции. Содержание цезия-137, стронция-90 в продуктах питания, включая продукты, произведенные на территории области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС, не превышают# требований СанПиН 2.3.2.1087-01.
1.5. Состояние и использование земельных ресурсов
Одно из основных богатств области - плодородные черноземные почвы, в сочетании с благоприятными природно-климатическими условиями делают область привлекательной для эффективного ведения сельского хозяйства. По данным мониторинга 2006 года, наибольший удельный вес в структуре земель приходится на земли сельскохозяйственного назначения, которые составляют 2015,9 тыс. га (74,3 процента от ее общей площади). Данные планового контроля за изменением плодородия пахотных почв, полученные в 2005 - 2006 гг., подтвердили отмеченную по результатам сплошного обследования почв (2000 - 2004 гг.) негативную тенденцию снижения содержания подвижных форм микроэлементов. Причины в том, что большинство сельскохозяйственных предприятий не применяют в должном объеме органические и минеральные удобрения. Так, под урожай 2006 года в пахотный слой области было внесено лишь 85551,3 т минеральных удобрений, что составляет 34,3 процента от научно обоснованной потребности. В целях защиты почв от ветровой и водной эрозий произведена посадка защитных лесных насаждений в 2004 году на площади 367 га, в 2005 г. - на 294 га и в 2006 г. - на 252 га.
Общая площадь нарушенных земель на конец 2006 года составила 6,4 тыс. га, в том числе - 52 га образовалось в период этого года. Всего за 2006 г. снято и заскладировано 719 тыс. куб. метра# плодородного слоя почвы на площади 194 га. Осуществлена плановая рекультивация нарушенных земель на площади 42 га, из которой передано под пашню 11 га, под иные сельскохозяйственные угодья - 6 га, под лесные насаждения - 12 га и для других целей - 13 га.
1.6. Обеспечение безопасности продуктов питания
Питание является одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья населения. За 2006 г. удельный вес пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, составил 4,2 процента от исследованных проб и увеличился к уровню предыдущего года на 1,6 процента В то же время по сравнению с 2005 г. улучшилось качество мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, хлебобулочных и мукомольно-крупяных изделий. В качестве положительного можно отметить, что не выявлено продуктов, загрязненных нитрозаминами, микотоксинами, токсичными элементами. За 2006 год выполнены исследования на содержание генетически модифицированных источников 1300 проб пищевых продуктов, в том числе 331 - импортных. Выявлено наличие трансгенной ДНК в 24 (1,8 процента) случаях, в том числе в 10 (3 процента) случаях - в импортной продукции, это соответственно в 2,96 и 2,5 раза ниже, чем в 2005 году.
1.7. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
В целях реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение экологической безопасности в 2006 году всеми контролирующими службами на территории области пресечено 20915 экологических правонарушений, по которым оформлено 7920 протоколов. К нарушителям экологического правопорядка применены меры административного воздействия в виде административных штрафов и исков, общая сумма которых составила 19674 тыс. руб., из которых взыскано 13000 тыс. руб., что соответственно на 8631 тыс. руб. и 5668 тыс. руб. больше, чем в 2005 году. Основное улучшение состояния природы связано с работой управления по охране окружающей среды - государственной экологической инспекции Белгородской области, районными отделами которой оформлено 5963 акта-предписания и составлено 5920 протоколов. Из общей суммы наложенных штрафов в объеме 12086 тыс. руб., взыскано в пользу области 9812 тыс. руб.
1.8. Экологическое образование и воспитание
В области активно ведется работа и по развитию системы непрерывного экологического образования. По сравнению с 2005 годом в 2006 году количество школ области, включивших в учебные планы отдельный предмет "Экология", увеличилось на 53,3 процента. Направления экологического образования и воспитания включены в образовательные программы большинства школ области, реализация которых осуществлялась через изучение специальных курсов по экологии, экологизацию традиционных курсов и дисциплин, работу природоохранных и эколого-биологических кружков: 345 школ (47,6 процента) внесли в свои учебные планы отдельный предмет "Экология", который изучали 10853 учащихся; в 125 школах (17,2 процента) организован 151 факультативный и элективный курс, в которых 3822 учащихся получили углубленные и дифференцированные знания по различным направлениям экологической науки; в 391 школе (53,9 процента) организовано 666 природоохранных и эколого-биологических кружков, в которых знания, умения и навыки практической экологии получали 17544 учащихся.
В Белгородской области сложилась устойчивая и эффективная система решения экологических проблем. Разработаны и реализуются региональные программы создания комфортной и безопасной среды обитания, снижения негативного воздействия производства, формирования единой системы предотвращения экологических и техногенных аварий и катастроф, повышаются требования к контролю за соблюдением предприятиями экологических норм, увеличивается общий объем финансирования на реализацию природоохранных мероприятий, неуклонно растут инвестиции на охрану окружающей среды. Так, если в 2000 году текущие затраты на охрану окружающей среды составляли 864,8 млн руб., то в 2004 году уже 1379,2 млн руб., и в 2006 году - 2381,2 млн руб., рост свыше 175 процентов. Планомерно ведутся работы по совершенствованию и развитию системы и сети непрерывного экологического образования. По итогам конкурса Национальной Экологической Премии "ЭкоМир" 2004 - 2007 года# Белгородская область неоднократно признавалась одним из самых экологически благополучных регионов Российской Федерации.
2. Основные тенденции в изменении состояния окружающей среды и природных ресурсов области
В состоянии окружающей среды и природных ресурсов Белгородской области за последние десятилетия отмечались следующие тенденции. Продолжилась# дальнейшая концентрация промышленности и транспорта в городах и поселках, развитие горнодобывающего, металлургического и агропромышленного комплексов, рост численности и плотности населения области; дальнейшее хозяйственное освоение территории области с одновременным уменьшением площадей относительно нетронутых естественных экосистем; возрастание антропогенных и техногенных нагрузок на окружающую среду с одновременным уменьшением экологической емкости региона; увеличение объемов изъятия невозобновляемых минеральных ресурсов (железной руды, мела, глин, песка, строительных камней, воды).
На фоне некоторого уменьшения удельных валовых объемов выбросов загрязняющих веществ возрастают абсолютные выбросы от предприятий горно-добывающего#, металлургического комплексов и автотранспорта. Происходит техногенное загрязнение рек, прудов, водохранилищ, снижение рыбопродуктивности. Продолжается процесс образования и накопления отходов производства, в том числе опасных. Возрастают площади и объемы под отвалами и хвостохранилищами.
Значительному улучшению экологической обстановки на территории области способствовали повсеместное благоустройство, озеленение и газификация населенных пунктов; строительство, расширение, реконструкция и благоустройство автомобильных, объездных дорог, транспортных развязок; замена асфальтового покрытия тротуарной плиткой; перевод асфальто-бетонных# заводов (АБЗ), котельных и части автотранспорта на природный газ; обеспечение населенных пунктов централизованным водоснабжением; борьба с водной эрозией почв, внедрение эколого-ландшафтного земледелия.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 201-пп в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные проблемы и задачи, на решение которых направлена Программа
Основой социально-экономических успехов области является ее промышленное производство, на долю которого приходится 46 процентов стоимости валового регионального продукта; в нем сосредоточено свыше 50 процентов основных фондов и трудится почти треть занятого населения. Учитывая изложенное, на первый план выдвигается реализация новой стратегии сбалансированного (устойчивого) развития промышленных отраслей, в основу которой заложен принцип обязательного сохранения и восстановления существующих природных систем, формирования региональной сети особо охраняемых территорий, многофункциональных парковых зон. И в первую очередь это касается крупных горно-добывающих# и перерабатывающих промышленных центров, где последствия вредного воздействия на природу могут стать необратимыми.
В перспективе предстоит активизировать работы по сохранению водных ресурсов и плодородных черноземных почв, сбору и захоронению твердых бытовых отходов, развитию сети рекреационных зон отдыха и экологического туризма, усилению государственного контроля по выявлению и пресечению экологических правонарушений. На решение этих и других задач и направлена Программа.
Основные направления (подпрограммы) по реализации Программы: "Охрана земли, недр, почвы", общие затраты - 7646,0 тыс. руб., срок исполнения - 2008 - 2011 гг.; "Сбор и обезвреживание отходов", общие затраты - 6150,0 тыс. руб., срок исполнения - 2008 - 2011 гг.; "Защита поверхностных и подземных вод", общие затраты - 16537,0 тыс. руб., срок исполнения - 2008 - 2011 гг.; "Защита атмосферного воздуха", общие затраты - 17198,0 тыс. руб., срок исполнения - 2008 - 2011 гг.; "Охрана растительного и животного мира и среды обитания", общие затраты - 9105,0 тыс. руб., срок исполнения - 2008 - 2011 гг.; "Программа 500 парков", общие затраты - 122250,0 тыс. руб. срок исполнения - 2008 - 2011 гг.; "Экологическое образование", общие затраты - 8150,0 тыс. руб., срок исполнения - 2008 - 2011 гг. Из них за счет областного бюджета - 187036,0 тыс. руб., или 100 процентов (приложение N 1).
4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Комплексное управление реализацией Программы с текущей оценкой эффективности реализованных мероприятий осуществляет управление по охране окружающей среды - государственная экологическая инспекция области.
Организация управления Программой предусматривает реализацию следующих направлений:
- планирование (определение стратегии, приоритетные элементы подпрограмм, объемы подпрограммных мероприятий);
- формирование организационной структуры управления Программой (координация деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления районов и городского округа и хозяйствующих субъектов для достижения целей Программы);
- финансовое обеспечение мероприятий Программы;
- подготовка и внесение нормативных правовых актов в сфере деятельности уполномоченного органа в процессе реализации Программы;
- ежегодный анализ эффективности выполнения мероприятий Программы с уточнением как объектов, так и требуемых финансовых средств, с учетом достижения намеченных показателей (индексов) качества окружающей среды на территории Белгородской области.
Объемы средств, направляемые на реализацию Программы, ежегодно корректируются с учетом фактических поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду и затрат по уточненным природоохранным мероприятиям.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 201-пп в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Экологические последствия реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть к 2011 году следующих целевых показателей: удельного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в расчете на один миллион рублей валового регионального продукта (ВРП) - 0,39 т/млн. руб.; удельного объема сбросов загрязняющих сточных вод в поверхностные водные объекты в расчете на один миллион рублей валового регионального продукта (ВРП) - 33,3 куб. м/млн. руб.; удельного объема образующихся отходов в расчете на один миллион рублей валового регионального продукта (ВРП) - 511,3 т/млн. руб., что согласно Методическим рекомендациям (Москва 2006 г.) позволяет прогнозировать в целом улучшение экологической обстановки на территории Белгородской области (приложение N 2).
Текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляется управлением по охране окружающей среды - государственной экологической инспекцией области. В качестве критериев экологической эффективности согласно ГОСТ Р ИСО 14031-2001 используются удельные значения: количество тонн (куб. м) выбрасываемого, сбрасываемого, размещаемого загрязняющего вещества, приходящегося на единицу регионального продукта.
Общая оценка эффективности реализации Программы осуществляется правительством области при рассмотрении и утверждении отчетов о ее выполнении.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 201-пп настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной Программе
финансирования
природоохранных мероприятий
на 2008 - 2010 гг.
Финансирование природоохранных мероприятий за счет средств областного бюджета на 2008 - 2011 годы
25 августа 2008 г.
Мероприятия |
Стоимость мероприятий, тыс. руб. |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1. Охрана земли, недр, почвы |
7646,0 |
1496,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2150,0 |
2. Сбор и обезвреживание отходов |
6150,0 |
- |
2000,0 |
2000,0 |
2150,0 |
3. Защита поверхностных и подземных вод |
16537,0 |
4200,0 |
3000,0 |
4500,0 |
4837,0 |
4. Защита атмосферного воздуха |
17198,0 |
1700,0 |
4500,0 |
5300,0 |
5698,0 |
5. Охрана растительного и животного мира и среды обитания |
9105,0 |
1800,0 |
2082,0 |
2517,0 |
2706,0 |
6. Осуществление мероприятий по формированию, развитию системы парков Белгородской области |
122250,0 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
32250,0 |
7. Экологическое образование |
8150,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2150,0 |
Итого |
187036,0 |
41196,0 |
45382,0 |
48317,0 |
51941,0 |
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 201-пп настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной Программе
финансирования
природоохранных мероприятий
на 2008 - 2010 гг.
Изменение
интенсивности негативного антропогенного воздействия на окружающую среду от валового регионального продукта по состоянию на 2006 год и в перспективе до 2011 года
25 августа 2008 г.
Год |
Валов. рег. Прод. (ВРП), млд. руб. |
Основные факторы негативного воздействия |
||||||||
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу |
Сброс загрязненных сточных вод в поверхн. водные объекты |
Образование отходов |
||||||||
Всего тыс. т |
т/млн, руб. ВРП |
Отклонен. к предыд. году, % |
Всего млн. м3 |
м3/млн руб. ВРП |
отклонение к предыд. году, % |
Всего млн. т |
т/млн. руб. ВРП |
Отклон. к предыд. году, % |
||
2006 |
174,2* |
103,00 |
0,59 |
Снижение на 13,2 |
10,52 |
60,4 |
Снижение на 15,7 |
120,4 |
691,2 |
снижение на 21 |
2007 |
206,0* |
104,08 |
0,51 |
Снижение на 13,6 |
10,52 |
51,1 |
Снижение на 15,4 |
135,0 |
655,3 |
Снижение на 5,2 |
2008 |
238,0** |
105,04 |
0,44 |
снижение на 11,8 |
10,20 |
42,9 |
Снижение на 16,0 |
141,2 |
593,3 |
Снижение на 9,5 |
2009 |
272,0** |
118,93 |
0,44 |
- |
10,20 |
37,5 |
Снижение на 12,6 |
146,0 |
536,8 |
Снижение на 9,5 |
2010 |
307,5** |
119,89 |
0,39 |
Снижение на 11,4 |
10,20 |
33,2 |
Снижение на 11,5 |
156,5 |
508,9 |
снижение на 5,2 |
2011 |
307,5 |
119,89 |
0,39 |
- |
10,20 |
33,3 |
снижение на 12,6 |
156,5 |
511,3 |
снижение на 5,2 |
Примечание:
* - оценка департамента экономического развития области,
** - прогноз департамента экономического развития области
Вывод: При обеспечении планового финансирования (средства федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, собственных средств, предприятий) показатели интенсивности негативного воздействия на окружающую среду имеют тенденцию к устойчивому снижению, что позволяет прогнозировать улучшение экологической обстановки на территории Белгородской области на перспективу до 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 3 сентября 2007 г. N 198-пп "Об областной Программе финансирования природоохранных мероприятий на 2008 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", сентябрь 2007 г., N 113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 30 октября 2010 г. N 376-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 201-пп