Постановление Правительства Белгородской области
от 21 сентября 2009 г. N 308-пп
"Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя и его финансовому обеспечению"
20 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 5 сентября 2011 г. N 337-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", распоряжением губернатора Белгородской области от 10 ноября 2008 года N 688-р "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях" и в целях установления единых условий и порядка формирования государственного задания областному автономному учреждению, его финансового обеспечения за счет средств областного бюджета Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
Утвердить прилагаемые:
методические рекомендации по формированию задания учредителя в отношении областного автономного учреждения;
форму государственного задания на оказание услуги областным автономным учреждением;
типовую форму соглашения между учредителем и областным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий;
методические рекомендации по расчету нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
формы отчета о деятельности областного автономного учреждения и выполнении государственного задания;
порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета областным автономным учреждениям на выполнение государственного задания.
Губернатор |
Е.Савченко |
Методические рекомендации по формированию задания учредителя в отношении областного автономного учреждения
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 21 сентября 2009 г. N 308-пп)
Методические рекомендации по формированию задания учредителя в отношении областного автономного учреждения разработаны в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Бюджетным кодексом Российской Федерации и могут быть приняты в качестве основы для определения условий и порядка формирования государственного задания автономному учреждению Белгородской области.
Государственное задание учредителя в отношении областного автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, рекомендуется составлять по форме задания на оказание услуги (выполнение работы) областному автономному учреждению, утвержденной настоящим постановлением, по каждому виду услуг (выполнению работ) отдельно.
Государственное задание областному автономному учреждению - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг.
В государственном задании учитываются только те услуги, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Государственное задание областному автономному учреждению устанавливает учредитель областного автономного учреждения (далее - учредитель).
Государственное задание учредителя в отношении областного автономного учреждения разрабатывается и устанавливается с целью предоставления услуг для выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства в области образования, культуры, здравоохранения, занятости населения, социальной защиты, физической культуры и спорта и иных сферах.
Государственное задание областному автономному учреждению формируется в рамках основной деятельности областного автономного учреждения, предусмотренной его уставом.
Государственное задание учредителя обязательно для исполнения областным автономным учреждением.
Учредитель разрабатывает государственное задание одновременно с разработкой бюджетной заявки для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
Государственное задание формируется до 1 июля текущего финансового года и на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета Белгородской области на очередной финансовый год или на срок до трех лет - в случае утверждения областного бюджета Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период и может уточняться при составлении проекта бюджета.
Учредитель:
разрабатывает задания учредителя областного автономного учреждения одновременно с разработкой и внесением предложений для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год;
вправе провести корректировку задания учредителя в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление соответствующих государственных услуг.
Объем государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, оказываемых в рамках государственного задания, устанавливаемого областному автономному учреждению, определяется на основании данных прогноза о демографической ситуации, экономическом развитии Белгородской области.
Государственное задание устанавливается с учетом:
а) предложений областного автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей областного автономного учреждения по оказанию услуг;
б) сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;
в) показателей выполнения областным автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя областного автономного учреждения.
Для формирования государственного задания областные автономные учреждения представляют учредителям в срок до 1 июля текущего финансового года следующую информацию:
категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих государственных услуг в соответствии со стандартами качества оказания государственных услуг и ведомственными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке;
план по доходам и расходам по оказанию государственных услуг, предусмотренных на платной основе;
отчет об исполнении государственного задания и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за предыдущий год.
Областное автономное учреждение представляет также сведения о сданном в аренду с согласия учредителя недвижимом имуществе или особо ценном движимом имуществе, закрепленном за областным автономным учреждением учредителем или приобретенном этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение указанного имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется.
Форма представления информации и состав информации определяются главными распорядителями исходя из специфики оказываемых государственных услуг.
Государственное задание областному автономному учреждению должно содержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- показатели, характеризующие качество и объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг;
- порядок оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.
Порядок контроля за исполнением государственного задания, условия и порядок его досрочного прекращения предусматривают:
описание основных форм осуществления контроля (плановые проверки, внеплановые проверки, периодичность и т.д.), а также указание органа исполнительной власти, государственного органа власти, осуществляющего контроль за выполнением государственного задания;
условия и порядок досрочного прекращения государственного задания учредителя отражают перечень условий досрочного прекращения государственного задания учредителя (ликвидация областного автономного учреждения, изменение учредителя и др.), описание основных действий учредителя, обусловленных досрочным прекращением государственного задания, предпринимаемых учредителем, и описание действий областного автономного учреждения.
Требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Учредителем самостоятельно устанавливаются требования к отчетности о выполнении государственного задания областным автономным учреждением в соответствии с формой отчета о выполнении задания учредителя областным автономным учреждением по конкретному виду услуги.
В форме отчета о выполнении задания учредителя областным автономным учреждением по конкретному виду услуги указываются следующие данные:
наименование показателя как вида оказанной услуги в натуральном выражении; утвержденное государственное задание на год; фактическое выполнение государственного задания за год; источник(и) информации о фактическом выполнении государственного задания.
Государственное задание областному автономному учреждению утверждается распорядительным актом учредителя после принятия закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доводится до областного автономного учреждения до начала финансового года.
Учредитель вправе изменять государственное задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год на оказание услуг.
Отчетность об исполнении государственного задания представляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Областные автономные учреждения обязаны ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества.
Публикация отчетов и сведений, которые они должны содержать, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества".
Отчеты подлежат опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, определенных учредителем областного автономного учреждения.
Отчетность об исполнении государственного задания должна содержать информацию, характеризующую результаты деятельности областного автономного учреждения, в том числе о выполнении государственного задания, финансовом состоянии областного автономного учреждения, а также состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого областным автономным учреждением.
Отчет готовится отдельно по каждому виду государственного задания и должен содержать следующие разделы:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов выполнения государственного задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных;
характеристика перспектив выполнения областным автономным учреждением государственного задания в соответствии с утвержденными объемами государственного задания и стандартом государственных услуг.
Учредителем могут вводиться промежуточные отчеты (мониторинг) о результатах выполнения государственного задания областным автономным учреждением. Отчет о результатах мониторинга должен содержать краткую характеристику результатов выполнения государственного задания, а также состояния и развития областного автономного учреждения.
Контроль за выполнением государственного задания осуществляется учредителем в соответствии с разделом IX Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Учредитель в течение месяца после выполнения государственного задания проводит анализ его выполнения, кроме того, ежегодно - анализ хода выполнения государственного задания.
По результатам анализа промежуточных отчетов (мониторинга) о результатах выполнения государственного задания областным автономным учреждением и контрольных мероприятий учредителем может быть принято решение о корректировке государственного задания, либо о досрочном прекращении выполнения государственного задания, либо об изменении его объемов, которое принимается в случаях:
неоднократного (более двух раз) неисполнения требований и поручений, связанных с выполнением государственного задания;
неустранения в установленные сроки нарушений, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий;
неоднократного (более двух раз) непредставления отчетов и информации о проделанной работе по оказанию государственных услуг в сфере соответствующей деятельности в рамках государственного задания, за исключением случаев, когда непредставление отчетов и информации было вызвано объективными причинами, о которых областное автономное учреждение письменно и своевременно уведомило;
неоднократного (более двух раз) выявления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе нарушения условий расходования субсидий, выделенных для выполнения государственного задания;
наличия в отчетном периоде неоднократных (более двух раз) жалоб на качество услуг в рамках исполнения государственного задания;
наличия в отчетном периоде неоднократных (более двух раз) замечаний со стороны контролирующих органов к качеству государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, оказываемых в рамках государственного задания;
неоднократного (два года и более) неисполнения установленного объема государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, оказываемых в рамках государственного задания;
изменения показателей и факторов, с учетом которых формируется объем государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, оказываемых в рамках государственного задания;
принятия правительством Белгородской области соответствующего решения.
Постановлением Правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 г. N 447-пп настоящая форма изложена в новой редакции
Форма государственного задания на оказание услуги областным автономным учреждением
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 21 сентября 2009 г. N 308-пп)
20 декабря 2010 г.
"УТВЕРЖДАЮ"
"___" _____________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование ГРБС М.П. Ф.И.О. руководителя)
Государственное задание
_________________________________________________________________________
(наименование автономного учреждения)
Форма "Государственное задание" заполняется в соответствии со следующими правилами:
- в графе Н-1 в строке указывается наименование государственной услуги;
- в графе Н-2 в строке указываются реквизиты нормативного правового акта, вводящего стандарт государственной услуги;
- в графе Н-3 в строке указывается полное наименование учреждения;
- в графе Д-1 в строке указываются число, название месяца и год, когда данное задание по предоставлению государственной услуги вступает в силу;
- в графе Д-2 в строке указываются число, название месяца и год, когда данное задание по предоставлению государственной услуги теряет силу;
- в графе П-1 в строке проставляется наименование категории потребителей, которой предполагается предоставлять государственную услугу;
- в графе К-1 в строке необходимо указать численность потенциальных потребителей государственной услуги, для которых составляется задание по предоставлению государственной услуги;
- в графе К-2 в строке необходимо указать основание услуги (выполнения работы) на бесплатной, частично платной основе для каждой из категорий потребителей услуги (работы);
- в графе К-3 в строке указывается единица измерения, планируемый объем государственной услуги (выполнения работы), измеряемые в натуральном выражении. В случае невозможности измерения услуги в натуральных единицах определяется состав услуги (работы). Объем оказания услуги (выполнения работы) может измеряться как в количестве потребителей, так и иных единицах (койко-дни, количество постановок и т.д.);
- в графе К-4 в строке указываются предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующей услуги на платной основе, либо порядок их установления;
- в графе К-5 в строке указывается характеристика качества государственной услуги (работ);
- в графе К-6 в строке указывается порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- в графе К-7 в строке указываются требования к отчетности об исполнении государственного задания.
Типовая форма соглашения
между учредителем и областным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 21 сентября 2009 г. N 308-пп)
г. Белгород "___" _____________ 20___ г.
В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях"
Учредитель
___________________________________________________________________________
(наименование учредителя)
в лице ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативного
правового акта или доверенности)
с одной стороны, и Областное автономное учреждение (далее - Учреждение)
в лице руководителя ______________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативного
правового акта)
с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидий из областного бюджета, связанных с выполнением установленного государственного задания Учредителем (далее - субсидии).
В целях осуществления полномочий органов исполнительной власти
Белгородской области в сфере __________________ Учреждением предоставляются
услуги:
а)___________ (перечень услуг) _______________________________________;
б)____________________________________________________________________;
в)____________________________________________________________________.
Услуги предоставляются получателям услуг в соответствии с заданием на оказание услуг.
Услуги считаются оказанными после подписания акта о выполнении услуг и достижения индикаторов результативности и качества оказания услуг по настоящему Соглашению Учредителем.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять в _____ году ________________________________________
(наименование Учреждения)
субсидии за счет средств областного бюджета с учетом бюджетных ассигнований
и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до
Учредителя:
а) на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам;
б) на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2.1.2. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением государственного задания.
2.1.3. Обеспечить предоставление Учреждению на праве оперативного управления государственного имущества, необходимого для предоставления услуг и выполнения Учреждением своих уставных задач.
2.1.4. В ____________ срок рассматривать представляемую Учреждением отчетность и направлять Учреждению письменную информацию о результатах этого рассмотрения.
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Уточнять и дополнять Соглашение с учетом отраслевых особенностей, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Учредителя.
2.2.2. Изменять размер предоставляемой по настоящему Соглашению субсидии в случае изменения в государственном задании Учредителя показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на оказание услуг.
2.2.3. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено государственным заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в государственном задании.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Оказывать услуги физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственным заданием Учредителя, федеральными и областными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области за счет субсидии, направляемой Учредителем.
2.3.2. Обеспечивать соблюдение качества услуг в соответствии с _________________________________ (утвержденным региональным стандартом качества услуг).
2.3.3. Обеспечивать достижение индикаторов результативности и качества оказания услуг.
2.3.4. Обеспечивать для представителей Учредителя возможность контролировать процесс оказания услуг, а также в установленный срок выполнять их предписания по вопросам качества оказания услуг и выполнения установленного государственного задания.
2.3.5. Ежемесячно в течение ______ дней со дня окончания месяца
предоставления услуг представлять Учредителю отчет о выполнении настоящего
Соглашения по утвержденной форме и иные документы
__________________________________________________________________________,
указать документы
необходимые для контроля за расходованием бюджетных средств.
2.3.6. Обеспечивать целевое использование выделяемых из областного бюджета субсидий.
2.3.7. Представлять не позднее _____ текущего года Учредителю предложения по размеру субсидий, необходимых Учреждению для оказания услуг в предстоящем году, а также сведения и обоснования потребности в предоставлении услуг.
2.3.8. Незамедлительно информировать Учредителя обо всех случаях _________________________ и ________________________ (перечень случаев, требующих незамедлительного представления информации, связанной с оказанием услуг, и ее состав).
2.3.9. Оказать услуги лично.
2.3.10. Возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено государственным заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в государственном задании.
2.3.11. Не осуществлять покрытие части нормативных затрат за счет субсидии, если Учреждением осуществляется деятельность, связанная с оказанием услуг частично за плату.
2.4. Учреждение вправе:
2.4.1. Расходовать субсидию самостоятельно.
2.4.2. При необходимости обращаться к Учредителю с предложением об изменении в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг.
2.5. Контроль за использованием Учреждением выделяемых в соответствии с настоящим Соглашением субсидий осуществляется Учредителем.
3. Сумма по Соглашению и порядок расчетов
3.1. Финансовое обеспечение выполнения установленного задания на оказание услуг осуществляется Учредителем в форме субсидий за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в областном бюджете на соответствующий финансовой год.
3.2. Сумма по настоящему Соглашению определяется в протоколе согласования стоимости услуг в зависимости от вида оказываемых услуг, определяемого в соответствии с заданием на оказание услуг.
3.3. Финансовое обеспечение выполнения установленного задания на оказание услуг производится в безналичной форме перечислением денежных средств на расчетный счет Учреждения.
4. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неоднократное (то есть более двух раз) нарушение действующего законодательства либо нарушение законодательства, связанное с возникновением угрозы жизни, здоровью или имуществу граждан, является основанием для расторжения Соглашения в одностороннем порядке по требованию Учредителя и для взыскания с Учреждения в установленном порядке сумм неиспользованных субсидий или сумм субсидий, использованных не по целевому назначению.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до "____" ____________ 200__ г.
В случае прекращения действия Соглашения (в том числе в случае расторжения Соглашения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Учреждением принятых по Соглашению обязательств) неиспользованные субсидии, выделенные из областного бюджета в соответствии с настоящим Соглашением, подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону.
6.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Размер субсидии и сроки предоставления определяются в приложении к настоящему Соглашению.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе: два экземпляра - Учредителю, один - Учреждению.
6.5. К настоящему соглашению прилагаются являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения:
протокол согласования стоимости услуг;
перечень индикаторов результативности и качества оказания услуг.
7. Платежные реквизиты Сторон
Перечень
индикаторов результативности и качества оказания услуг областным автономным учреждением на период _________________
N п/п |
Наименование услуги, описание индикаторов результативности и оказания услуг |
Единица измерения |
Значение индикаторов |
1 |
Услуга 1 |
|
|
1.1 |
|
|
|
1.2 |
|
|
|
1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Услуга 2 |
|
|
2.1 |
|
|
|
2.2 |
|
|
|
2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель областного автономного учреждения,
оказывающего услуги _____________ ______________________
"____" _____________ 20___ г.
М.П.
Руководитель Учредителя _____________ ______________________
"____" _____________ 20___ г.
М.П.
Методические рекомендации
по расчету нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 21 сентября 2009 г. N 308-пп)
Нормативы затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областными автономными учреждениями учредителем или приобретенного областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее по тексту - затраты на содержание имущества), устанавливаются раздельно по каждой группе:
- недвижимое имущество, закрепленное за областным автономным учреждением учредителем или приобретенное областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя);
- особо ценное движимое имущество, закрепленное за областным автономным учреждением учредителем или приобретенное областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя);
- уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты на содержание имущества исчисляются как сумма нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и уплату налогов.
Норматив содержания имущества включает в себя следующие компоненты в части обеспечения установленного задания:
компонент, содержащий затраты, включающие стоимость потребленных коммунальных услуг (холодное водоснабжение и водоотведение, потребление тепловой энергии (включая горячее водоснабжение), газа, электрической энергии);
компонент, включающий затраты на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений, особо ценного движимого имущества с учетом параметров, применяемых при формировании областного бюджета на соответствующий период;
компонент, учитывающий налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Объем затрат областного автономного учреждения на оплату коммунальных услуг в плановом году определяется на основе фактических затрат учреждения на оплату коммунальных услуг в отчетном году и (или) предусмотренных заключенными договорами затрат областного автономного учреждения на оплату коммунальных услуг в текущем году, скорректированных на плановый (фактический) рост тарифов соответствующих коммунальных услуг.
При расчете объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания учредитель должен отдельно учитывать расходы на содержание особо ценного движимого имущества.
Если областное автономное учреждение оказывает несколько государственных услуг, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учредителя в части обеспечения содержания имущества для каждой из государственных услуг определяется в отношении имущества, используемого для оказания каждой из государственных услуг.
Нормативные затраты на содержание имущества областного автономного учреждения определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на содержание имущества;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии, включая горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на потребление газа;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- нормативные затраты на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений в соответствии с параметрами, применяемыми при формировании областного бюджета на соответствующий период;
- нормативные затраты на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества в соответствии с параметрами, применяемыми при формировании областного бюджета на соответствующий период;
- нормативные затраты на уплату налогов (налога на имущество, земельного налога).
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого для выполнения государственного задания, рассчитываются для отдельных видов данного имущества. Перечень видов такого имущества устанавливается учредителем в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 27 июля 2007 года N 173-пп "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества областного автономного учреждения".
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия учредителя на момент исчисления субсидии на содержание имущества.
Объем субсидии на финансовое обеспечение затрат на содержание имущества может быть изменен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Финансирование затрат на содержание приобретенного областным автономным учреждением в течение финансового года недвижимого и особо ценного движимого имущества (за счет средств выделенных учредителем на приобретение такого имущества) осуществляется в пределах средств, определенных областным бюджетом на очередной финансовый год.
В случае списания с баланса областного автономного учреждения закрепленного учредителем недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества либо его изъятия учредителем финансирование затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества не осуществляется с момента его списания.
Постановлением Правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 г. N 447-пп настоящая форма изложена в новой редакции
Форма отчета
о деятельности областного автономного учреждения и выполнении государственного задания
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 21 сентября 2009 г. N 308-пп)
20 декабря 2010 г.
"УТВЕРЖДАЮ"
"____" ____________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование ГРБС М.П. Ф.И.О. руководителя)
Отчет о выполнении государственного задания
_________________________________________________________________________
(наименование автономного учреждения)
1. Оказание государственной услуги
2. Сведения о качестве оказываемой государственной услуги
2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуги
N п/п |
Наименование услуги |
Дата |
Кем подана жалоба |
Содержание жалобы |
|
|
|
|
|
2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуги со стороны контролирующих органов
N п/п |
Наименование услуги |
Дата |
Контролирующий орган и дата проверки |
Содержание замечания |
|
|
|
|
|
2.3. Характеристика индикаторов качества
N п/п |
Наименование показателя качества государственной услуги |
Единица измерения |
Значение |
|
|
|
|
3. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого бюджетным учреждением
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Пояснительная записка.
Форма "Отчет о выполнении государственного задания" заполняется в соответствии со следующими правилами:
- в графе Н-1 в строке указывается наименование государственной услуги;
- в графе Н-2 в строке указываются реквизиты нормативного правового акта, вводящего стандарт государственной услуги;
- в графе Н-3 в строке указывается полное наименование государственного учреждения;
- в графе Д-1 в строке указываются число, название месяца и год, когда данное задание по предоставлению государственной услуги вступает в силу;
- в графе Д-2 в строке указываются число, название месяца и год, когда данное задание по предоставлению государственной услуги теряет силу;
- в графе П-1 в строке проставляется наименование категории потребителей, которой предполагается предоставлять государственную услугу;
- в графе К-1 в строке необходимо указать фактическую численность потенциальных потребителей элемента государственной услуги, для которых составляется задание по предоставлению государственной услуги;
- в графе К-2 в строке необходимо указать основание услуги (выполнения работы) на бесплатной, частично платной основе для каждой из категорий потребителей услуг (работ) в отчетном периоде;
- в графе К-3 в строке указывается единица измерения, фактический объем государственной услуги (выполнения работы), измеряемые в натуральном выражении. В случае невозможности измерения услуги в натуральных единицах определяется состав услуги (работы). Объем оказания услуги (выполнения работы) может измеряться как в количестве потребителей, так и иных единицах (койко-дни, количество постановок и т.д.);
- в графе Р-1 в строке необходимо указать показатели непосредственного результата, достигнутые для элемента государственной услуги в соответствии с заданием по предоставлению государственной услуги.
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета областным автономным учреждениям на выполнение государственного задания
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 21 сентября 2009 г. N 308-пп)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 18 закона Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 162 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области", постановлением правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 года N 121-пп "О мерах по реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Белгородской области областным автономным учреждениям Белгородской области.
2. Правила определения объема субсидий из областного бюджета государственному автономному учреждению
1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным автономным учреждениям осуществляется за счет субсидий из областного бюджета. В общий объем субсидии областному автономному учреждению из областного бюджета на выполнение государственного задания включаются субсидии на:
возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам;
возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2. Общий объем субсидии каждому областному автономному учреждению определяется без учета объема услуг, оказываемых на платной основе, с применением параметров по формированию областного бюджета на соответствующий год, по формуле:
, где
- общий объем субсидий,
- возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам.
В норматив финансовых затрат, необходимых для выполнения государственного задания на оказание областным автономным учреждением государственных услуг, включаются:
- затраты на оплату труда работников областного автономного учреждения (непосредственно оказывающих государственные услуги, административно-управленческого, вспомогательного и т.д.) в соответствии с правовыми актами, регулирующими оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда с учетом отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для сотрудников учреждений, занятых оказанием государственной услуги и выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание государственной услуги и пропорционально ей определить долю затрат на выплаты данным работникам, которая может быть отнесена на затраты по оказанию государственной услуги;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
- затраты на оплату товаров, работ и услуг, прочие расходы, необходимые для оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием;
- возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты определяются в соответствии с утвержденными правительством Белгородской области методическими рекомендациями по данному вопросу.
3. Цели и условия предоставления субсидий
1. Целью предоставления субсидий является возмещение расходов областного автономного учреждения на обеспечение осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Белгородской области в соответствующей сфере.
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг, выполнение работ областным автономным учреждением с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета по субсидиям, предоставляемым на основании Порядка, является орган исполнительной власти области, государственный орган власти области, осуществляющий полномочия учредителя областного автономного учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
4. Субсидии предоставляются в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю.
5. Областное автономное учреждение обязано обеспечить целевое и эффективное использование полученных денежных средств в счет субсидии из областного бюджета.
4. Порядок предоставления субсидий
1. Предоставление субсидий областному автономному учреждению в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения, заключенного между областным автономным учреждением и учредителем и устанавливающего периодичность и объемы их перечисления, обязанности и ответственность областного автономного учреждения при выполнении государственного задания и представление отчетности о его выполнении.
2. Субсидии областному автономному учреждению предоставляются в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с предельными объемами финансирования, утвержденными в установленном порядке, но не более документально подтвержденных затрат, путем их перечисления на счет областного автономного учреждения, открытый в кредитной организации.
3. Областное автономное учреждение обязано вести раздельный учет затрат, связанных с деятельностью по использованию субсидии.
4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных в счет субсидии, а также за соблюдением условий ее предоставления осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
5. Порядок возврата субсидий
1. Главный распорядитель средств областного бюджета и областное автономное учреждение несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. В случае нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных для ее предоставления, а также неиспользования субсидии на конец финансового года областное автономное учреждение обязано вернуть сумму денежных средств, полученных в счет данной субсидии.
3. При установлении фактов, указанных в пункте 2 раздела 5 "Порядок возврата субсидий" Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета направляет требование областному автономному учреждению о возврате в 3-дневный срок полученных денежных средств в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 21 сентября 2009 г. N 308-пп "Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя и его финансовому обеспечению" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 9 октября 2009 г. N 13
Постановлением Правительства Белгородской области от 5 сентября 2011 г. N 337-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 г. N 447-пп