16 февраля 2009 г.
О реализации настоящего постановления см. Постановление Администрации г. Белгорода от 5 июня 2008 г. N 103
Во исполнение закона Белгородской области от 4 декабря 2007 года N 174 "О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области и в статью 1 закона Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" в части перехода на выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов (далее - Положение, прилагается).
2. Утвердить Порядок финансирования расходов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Порядок, прилагается).
3. Управлению социальной защиты населения области (Гетманский В.З.) обеспечить координацию, контроль и методическую помощь органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в вопросах соблюдения непрерывности выплат и требований законодательства о предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан в части расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.
4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной компенсации в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели, согласно Порядку, утвержденному в пункте 2 настоящего постановления.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
5.1. Определить уполномоченным органом по реализации Положения, утвержденного в пункте 1 настоящего постановления, в существующей структуре органов местного самоуправления орган, осуществляющий функции социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения).
5.2. Произвести выбор кредитной организации посредством проведения конкурсных торгов.
5.3. Обеспечить проведение разъяснительной работы об установлении и реализации мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
5.4. Организовать взаимодействие субъектов, участвующих в процессе осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, с органом социальной защиты населения в реализации настоящего постановления.
5.5. Обеспечить представление органу социальной защиты населения организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, сведений в электронном виде о фактических объемах потребленных жилищно-коммунальных услуг для расчета величины ежемесячной денежной компенсации льготным категориям граждан и своевременное информирование об изменении нормативов предоставления услуг и тарифов.
5.6. Обеспечить с 1 июля 2008 года:
- переход на выплату ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан с применением системы персонифицированных социальных счетов;
- формирование и ведение регистра льготных категорий граждан муниципального образования;
- своевременную выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.
6. Признать утратившими силу с 1 июля 2008 года постановления правительства Белгородской области от 16 декабря 2005 года N 249-пп "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг"; от 23 августа 2007 года N 187-пп "О внесении изменений в постановление правительства области от 16 декабря 2005 года N 249-пп"; от 9 июля 2007 года N 160-пп "О внесении изменений в постановление правительства области от 16 декабря 2005 года N 249-пп"
7. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.) области.
Информацию об исполнении постановления представить к 1 декабря 2008 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 28 апреля 2008 г. N 90-пп)
16 февраля 2009 г.
Настоящее Положение регулирует процедуру обращения за ежемесячной денежной компенсацией отдельных категорий граждан, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, рассмотрения этих обращений органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее - орган социальной защиты населения), определяет перечень документов, необходимых для назначения и выплаты денежной компенсации в соответствии с действующими федеральными и областными законодательными актами, порядок установления и организации доставки ежемесячной денежной компенсации.
1. Общие положения
1.1. Право на получение ежемесячной денежной компенсации (далее - компенсация) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют граждане льготных категорий, предусмотренных следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
Социальным кодексом Белгородской области от 28 декабря 2004 года N 165 (статьи 14, 15, 22, 23, 53, 54, 56, 57, 63, 64, 70, 72).
1.2. При наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и Социальным кодексом Белгородской области, компенсация (по каждому из видов услуг) предоставляется по наиболее выгодному для него основанию.
1.3. Компенсация назначается гражданам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением при условии постановки на учет в органе социальной защиты населения по месту жительства (с учетом регистрации) или месту пребывания, если по месту жительства меры социальной поддержки не предоставляются.
1.4. Орган социальной защиты населения осуществляет учет льготных категорий граждан, формирует и ведет регистр лиц, имеющих право на получение компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.5. Для назначения компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг орган социальной защиты населения обязан:
рассматривать сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданами для подтверждения права на компенсацию;
принимать решение о назначении компенсации или об отказе в ее назначении;
производить начисление суммы компенсации с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер;
контролировать правильность и своевременность перечисления денежных средств, предназначенных на доставку компенсации.
2. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
2.1. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для собственника помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок оплаты жилого помещения и коммунальных услуг
3.1. Граждане, имеющие право на получение компенсации, производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме предприятиям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок обращения за компенсацией, ее назначение и выплата
4.1. Основанием для назначения и выплаты компенсации является постановка на учет в органе социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания при представлении следующих документов:
заявления о назначении компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и способе ее доставки по форме согласно приложению N 1;
документа, удостоверяющего личность и регистрацию по месту жительства (в необходимых случаях - регистрацию по месту пребывания, гражданство Российской Федерации);
документа о праве на меры социальной поддержки (удостоверение установленной формы, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и другие);
страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
пенсионного удостоверения для отдельных категорий граждан (ветераны труда, ветераны военной службы, лица репрессированные, впоследствии реабилитированные);
справки с места жительства о составе семьи, а в случае фактического проживания членов семьи по другому месту жительства - документа, подтверждающего их фактическое проживание (справка учебного, лечебного заведения, поселения и др.);
документа, содержащего сведения о характеристике жилого помещения и видах коммунальных услуг (единая счет-квитанция, справка, документ, подтверждающий оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению в орган социальной защиты населения);
для ветеранов труда, ветеранов военной службы - документа, подтверждающего нахождение членов семьи на иждивении (свидетельство о рождении детей, решение суда об установлении данного факта);
документа, подтверждающего факт установления опекунства (попечительства), в случае недееспособности лица, имеющего право на компенсацию.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возлагается на заявителя.
Заявление с приложением заверенных в установленном порядке (нотариально) копий документов могут направляться по почте.
4.2. Заявление регистрируется специалистом органа социальной защиты населения в журнале регистрации заявлений и решений по форме согласно приложению N 2.
4.3. Прием заявления и необходимых документов от гражданина, обратившегося за компенсацией, подтверждается выдачей расписки специалистом органа социальной защиты населения.
Датой приема заявления и необходимых документов, поступивших по почте, считается день поступления в орган социальной защиты населения.
4.4. Орган социальной защиты населения на граждан, впервые обратившихся за назначением компенсации, на основании представленных документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, формирует личное дело, а также вносит изменения и дополнения в существующий регистр льготных категорий граждан.
Личное дело хранится в органе социальной защиты населения в течение срока, определенного соответствующими нормативными документами.
4.5. Гражданам, имеющим по состоянию на 1 июля 2008 года право на получение компенсации и состоящим на учете в органе социальной защиты населения, компенсация назначается на основании сведений, имеющихся в органе социальной защиты населения, без подачи документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
Способ доставки компенсации в этом случае аналогичен способу доставки пенсии или ежемесячной денежной выплаты.
4.6. Решение о назначении или отказе в назначении компенсации принимается органом социальной защиты населения в течение десяти рабочих дней со дня регистрации необходимых документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 3. В случае отказа в назначении компенсации заявителю направляется письменное уведомление.
При проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений орган социальной защиты населения должен в указанный срок направить заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении проверки. При этом он вправе запрашивать сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие учреждения и организации. В этом случае окончательный ответ должен быть направлен заявителю после поступления сведений из запрашиваемой организации в течение десяти рабочих дней.
4.7. Компенсация назначается с момента наступления права на ее назначение и на срок установления льготного статуса, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца, в котором гражданин приобрел это право. При обращении за компенсацией по истечении шести месяцев компенсация назначается за прошлое время, но не более чем за шесть месяцев с момента обращения гражданина с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения.
В случае регистрации граждан по месту пребывания, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Положения, компенсация назначается на период регистрации при представлении документа о прекращении мер социальной поддержки по месту жительства.
4.8. Компенсация гражданам, прибывшим на новое место жительства, назначается с даты регистрации и выплачивается за прошлое время, но не более чем за шесть месяцев с момента регистрации по новому месту жительства при представлении документа о прекращении мер социальной поддержки по прежнему месту жительства.
4.9. Размер компенсации определяется в соответствии с действующим законодательством исходя из общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), отапливаемой площади (для услуг газоснабжения и отопления) и объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления на основании действующего законодательства для отдельных льготных категорий граждан, и без учета разовых услуг, предоставляемых по мере необходимости (твердое топливо, бытовой газ в баллонах и др.).
4.10. При отсутствии центрального отопления на основании документа о характеристике жилого помещения и заявления, подаваемого в орган социальной защиты населения, гражданину выплачивается денежная компенсация на приобретение твердого топлива на основании документов, подтверждающих фактические затраты, в соответствии с законодательством.
4.11. Гражданин имеет право на обращение в орган социальной защиты населения путем подачи письменного заявления о перерасчете компенсации при предъявлении документов о фактических платежах, изменениях в составе семьи, видов жилищно-коммунальных услуг, об изменении льготного статуса с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Решение о перерасчете компенсации принимается органом социальной защиты населения в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.
4.12. В случае изменения нормативов и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям начисленные суммы компенсации пересчитываются без истребования заявления от граждан со дня соответствующих изменений.
4.13. Выплата денежных компенсаций производится путем перечисления средств на персонифицированные социальные счета граждан в учреждениях кредитных организаций либо через предприятия почтовой связи в соответствии с заявлением гражданина согласно пункту 4.1 настоящего Положения.
4.14. Граждане, получающие компенсацию, обязаны извещать орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров или прекращение выплаты компенсации (перемена места жительства, изменение состава семьи и т.п.), не позднее чем в месячный срок с момента наступления указанных обстоятельств.
4.15. Назначение компенсации семье, состоящей на учете в органе социальной защиты населения на 1 июля 2008 года и имеющей в своем составе ребенка-инвалида, производится совершеннолетнему члену семьи, который является получателем выплаты на ребенка-инвалида по линии Пенсионного фонда Российской Федерации. В дальнейшем компенсация переоформляется по письменному заявлению на законного представителя ребенка.
При обращении за компенсацией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг после 1 июля 2008 года семье, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, назначение компенсации осуществляется законному представителю ребенка-инвалида.
4.16. Назначение и выплата компенсации недееспособным гражданам производится в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Выплата компенсации гражданину прекращается в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, снятия с регистрационного учета по месту жительства (в установленных настоящим Положением случаях - с регистрационного учета по месту пребывания), зачисления на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, помещения в места лишения свободы по приговору суда и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
4.18. Выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 4.17 настоящего Положения, на основании решения органа социальной защиты населения.
4.19. Сумма компенсации, не полученная гражданином в связи со смертью, начисляется по день смерти включительно и выплачивается проживавшему совместно с умершим члену семьи, если обращение за неполученными назначенными суммами последовало не позднее шести месяцев со дня смерти получателя. При наличии нескольких членов семьи умершего гражданина получатель определяется на основании совместного заявления всех совершеннолетних членов семьи.
В случае, если членом семьи умершего является только нетрудоспособный иждивенец, неполученная сумма ежемесячной денежной компенсации выплачивается его законному представителю.
4.20. Возобновление выплаты компенсации инвалидам при очередном переосвидетельствовании в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы производится с первого числа месяца, с которого установлена группа инвалидности при переосвидетельствовании.
В случае несвоевременного переосвидетельствования гражданина в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы по вине гражданина возобновление выплаты компенсации производится с даты установления группы инвалидности.
4.21. Суммы компенсации, излишне выплаченные гражданину по его вине (вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения и т.п.), подлежат удержанию из сумм последующих выплат компенсации, а при прекращении ее выплаты - возмещаются получателем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они могут быть взысканы органом социальной защиты населения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.22. Назначенная компенсация, не полученная гражданином своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за шесть месяцев перед обращением за её получением.
Компенсация, не полученная гражданином своевременно по вине органа социальной защиты населения, выплачивается за прошлое время в соответствии с законодательством.
5. Регламент технологического процесса организации выплаты ежемесячных денежных компенсаций
5.1. Для своевременной выплаты компенсации с 1 июля 2008 года орган социальной защиты населения осуществляет авансовые начисления на выплату компенсации в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения с последующим перерасчетом на основании данных поставщиков о фактических ежемесячных объемах потребленных услуг.
5.2. Орган социальной защиты населения:
- в течение текущего месяца производит актуализацию базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на компенсацию;
- не позднее 1-го числа текущего месяца направляет в управление социальной защиты населения Белгородской области заявку о потребности денежных средств на финансирование компенсации.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 февраля 2009 г. N 47-пп пункт 5.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.3. Управление социальной защиты населения Белгородской области ежемесячно:
- до 18-го числа текущего месяца направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области сводную прогнозную заявку на авансирование компенсации и затрат на ее доставку на следующий месяц;
- до 3-го числа текущего месяца направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области сводную окончательную заявку на финансирование компенсации и затрат на ее доставку на текущий месяц.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 февраля 2009 г. N 47-пп пункт 5.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.4. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области:
- не позднее 20-го числа текущего месяца осуществляет перечисление денежных средств финансовым органам муниципальных районов и городских округов на авансирование компенсации и затрат на ее доставку на следующий месяц в разрезе законодательных актов, источников финансирования;
- не позднее 5-го числа текущего месяца осуществляет перечисление денежных средств финансовым органам муниципальных районов и городских округов на окончательное финансирование компенсации и затрат на ее доставку в текущем месяце.
Денежные средства, перечисляемые на текущие бюджетные счета, носят целевой характер.
5.5. Орган социальной защиты населения в трехдневный срок после поступления денежных средств передает сформированные выплатные документы в кредитные организации и предприятия ФГУП "Почта России", с которыми заключены соглашения на зачисления и доставку получателям компенсации.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 февраля 2009 г. N 47-пп пункт 5.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.6. Корректировка заявленных и фактически выплаченных сумм осуществляется при формировании окончательной заявки (реестра) на финансирование в следующем месяце.
5.7. Орган социальной защиты населения не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным, представляет поставщикам жилищно-коммунальных услуг списки граждан, имеющих право на получение компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на электронном носителе в формате согласно приложению N 4.
5.8. Поставщики жилищно-коммунальных услуг ежемесячно в период с 11 по 20 число месяца, следующего за отчетным, представляют органу социальной защиты населения сведения в электронном виде в формате согласно приложению N 4 о фактических объемах жилищно-коммунальных услуг для расчета величины компенсации.
Поставщик несет ответственность за своевременность и достоверность сведений, представляемых органу социальной защиты населения.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 февраля 2009 г. N 47-пп пункт 5.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.9. Орган социальной защиты населения на основании данных поставщиков о фактических объемах потребленных гражданами жилищно-коммунальных услуг производит перерасчет ранее выплаченных начислений.
5.10. Отчетность об использованных средствах осуществляется органом социальной защиты населения в соответствии с Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджетов всех уровней.
5.11. Управление социальной защиты населения Белгородской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет:
- в департамент финансов и бюджетной политики области - сведения о количестве лиц, которым в отчётном периоде предоставлена компенсация на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги из средств областного бюджета, на бумажных носителях;
- в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области - сведения о количестве лиц, которым в отчетном периоде предоставлена компенсация на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги из средств федерального бюджета, на бумажном и электронном носителях по установленной форме для последующего представления в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Министерство финансов Российской Федерации;
- отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области - списки лиц, которым в отчетном периоде предоставлена компенсация на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги из средств федерального бюджета, на электронном носителе по установленной форме для проведения сверки с данными федерального регистра льготников области.
6. Заключительные положения
6.1. Ответственность за достоверность расчета компенсации отдельным категориям граждан, за своевременность выплаты, целевое расходование средств и бухгалтерскую отчетность орган социальной защиты населения несет в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Споры по вопросам назначения и выплаты компенсации рассматриваются комиссией по назначению и выплате компенсации при органе социальной защиты населения с участием заинтересованных лиц.
6.3. Решение комиссии по назначению и выплате компенсации при органе социальной защиты населения может быть обжаловано в управлении социальной защиты населения Белгородской области.
В случае несогласия заявителя с решением управления социальной защиты населения Белгородской области спор разрешается в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению
о порядке назначения,
выплаты и финансирования
ежемесячной денежной компенсации
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих на территории
Белгородской области,
с применением системы
персонифицированных счетов
Заявление
о назначении и доставке ежемесячной денежной
компенсации на оплату жилого помещения
От ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Принадлежность к гражданству - гражданин Российской Федерации,
иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное подчеркнуть),
проживающего в Белгородской области _____________________________________
_________________________________________________________________________
(полный адрес места жительства, фактического проживания)
_________________________________________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность | |
Серия и номер документа | |
Кем и когда выдан | |
Дата рождения | |
Место рождения |
Законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(полный адрес места жительства,
_________________________________________________________________________
фактического проживания, телефон)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Серия и номер документа | |
Кем и когда выдан | |
Дата рождения | |
Место рождения | |
Наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя |
|
Номер документа | |
Кем выдан |
Прошу назначить мне ежемесячную денежную компенсацию на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг на основании представленных
документов.
Прошу выплачивать установленную мне ежемесячную денежную
компенсацию через:
а) организацию федеральной почтовой связи _______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
б) кредитную организацию ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и банковские реквизиты кредитной организации)
Не возражаю о включении указанных сведений в регистр льготных
категорий граждан в электронном виде для целей назначения и выплаты
ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг.
О наступлении обстоятельств, влияющих на размер выплачиваемой
ежемесячной денежной компенсации, или прекращения права на получение
ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг обязуюсь сообщать в течение 30 дней.
Я ПРЕДУПРЕЖДЕН (НА), ЧТО ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ИЗЛИШНИЕ СУММЫ ДЕНЕЖНОЙ
КОМПЕНСАЦИИ ПО МОЕЙ ВИНЕ ПОДЛЕЖАТ УДЕРЖАНИЮВ УСТАНОВЛЕННОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКЕ.
Дата | Подпись заявителя | |
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Подпись специалиста |
|
Расписка-уведомление
Заявление гр. ___________________________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял | |
Дата приема заявления | Подпись специалиста | |
_________________________________________________________________________
(линия отреза)
Приложение N 2
к Положению
о порядке назначения,
выплаты и финансирования
ежемесячной денежной компенсации
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих на территории
Белгородской области,
с применением системы
персонифицированных счетов
ЖУРНАЛ
учета заявлений и решений о назначении и доставке
ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещении#
и коммунальных услуг
Регистра- ционный номер заяв- ления |
Дата приема заяв- ления |
Сведения о заявителе | Дата приня- тия реше- ния |
Кате- гория по назна- чению ЕДК |
Срок назначе- ния ЕДК |
Номер личного дела |
||||
фами- лия |
имя | отче- ство |
адрес места жите- тель- ства |
|||||||
с |
по |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Приложение N 3
к Положению
о порядке назначения,
выплаты и финансирования
ежемесячной денежной компенсации
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих на территории
Белгородской области,
с применением системы
персонифицированных счетов
РАСПОРЯЖЕНИЕ
о назначении (отказе) ежемесячной денежной выплаты
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа по реализации Положения)
от ____________________ N __________________
гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Законному представителю несовершеннолетнего или недееспособного лица
на гр. __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Ha гр.___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Установить ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг с ___________ г. по __________ г.
Отказать в установлении ежемесячной денежной выплаты
по следующим причинам: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение может быть обжаловано в соответствии с действующим
законодательством.
Руководитель органа
социальной защиты населения
_______________________________
Ф.И.О., подпись
Приложение N 4
к Положению
о порядке назначения,
выплаты и финансирования
ежемесячной денежной компенсации
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих на территории
Белгородской области,
с применением системы
персонифицированных счетов
Структура
файла обмена между предприятиями, предоставляющими ЖКУ и органами социальной защиты населения муниципальных образований области по фактическим объемам потребления и факта оплаты гражданами ЖКУ для назначения ЕДК на оплату жилья и коммунальных услуг
По-видимому, в названии Приложения допущена опечатка. Слова "факта оплаты" следует читать как "факту оплаты"
1. Файл обмена представляет собой файл формата dBaselll (кодировка DOS 866) следующей структуры (размеры полей могут отличаться в большую сторону):
N пп |
Поле |
Тип |
Размер |
Описание |
1. |
ID |
Numeric |
11 |
ID заявителя ЕДК |
2. |
PKU |
Character |
11 |
Персональный номер КУ (заявитель ЕДК) |
3. |
FAMIL |
Character |
50 |
Фамилия заявителя ЕДК |
4. |
IMJA |
Character |
50 |
Имя заявителя ЕДК |
5. |
ОТСН |
Character |
50 |
Отчество заявителя ЕДК |
6. |
SNILS |
Character |
20 |
СНИЛС заявителя ЕДК |
7. |
DROG |
Date |
8 |
Дата рождения заявителя МДК |
8. |
DATN |
Date |
8 |
Дата начисления ЕДК |
9. |
PRED |
Character |
50 |
Наименование поставщика |
10. |
FRA REG ID |
Numeric |
11 |
ID адреса регистрации |
11. |
POSEL |
Character |
30 |
Поселение |
12. |
NASP |
Character |
50 |
Населенный пункт |
13. |
YLIC |
Character |
50 |
Улица |
14. |
NDOM |
Character |
50 |
Дом |
15. |
NKORP |
Character |
50 |
Корпус |
16. |
NKW |
Character |
50 |
Квартира |
17. |
NKOMN |
Character |
15 |
Комната |
18. |
ILCHET |
Character |
24 |
Лицевой счет (РКЦ) |
19. |
FAMIL LCH |
Character |
50 |
Фамилия (па# кого лицевой счет/льготник) |
20. |
IMJA LCH |
Character |
50 |
Имя (на кого лицевой счет/льготник) |
21. |
ОТСН LCH |
Character |
50 |
Отчество (на кого лицевой счет/льготник) |
22. |
SNILS LCH |
Character |
20 |
СНИЛС (на кого лицевой счет/льготник) |
23. |
DROG LCH |
Date |
8 |
Дата рождения (на кого лицевой счет/льготник) |
Услуга 1 | ||||
24. |
KGKYSL 1 |
Numeric |
1.1 |
Код ЖКУ верхнего уровня |
25. |
GKYSL 1 |
Character |
50 |
Наименование ЖКУ верхнего уровня |
26. |
NGKYSL1 1 |
Character |
45 |
Наименование услуги 1 |
27. |
NGKYSL2 1 |
Character |
45 |
Наименование услуги 2 |
28. |
LCHET 1 |
Character |
24 |
Лицевой счет ЖКУ |
29. |
TARIF1 1 |
Numeric |
10.5 |
Тариф 1 на ЖКУ |
30. |
TAR1T2 1 |
Numeric |
10.5 |
Тариф 2 на ЖКУ |
31. |
FAKT 1 |
Numeric |
8.3 |
Факт, потребление (кол-во кВт, куб. м, ...) |
32. |
SUMTAR 1 |
Numeric |
8.2 |
Начисление по фактическому потреблению (или нормативам) |
33. |
SUMOPL 1 |
Numeric |
8.2 |
Сумма оплаты |
34. |
SUMLGT 1 |
Numeric |
8.2 |
Сумма льготы |
35. |
SUMDOLG 1 |
Numeric |
12.2 |
Сумма задолженности оплаты по ЖКУ |
36. |
OPLDOLG 1 |
Numeric |
12.2 |
Внесенная оплата по задолженности |
37. |
DATDOLG 1 |
Date |
8 |
Дата погашения задолженности |
38. |
KOLDOLG 1 |
Numeric |
3 |
Количество месяцев задолженности |
39. |
PRIZN 1 |
Numeric |
1 |
Признак корректировки (1 - данные в поле 31. (FAKT 1) корректировались) |
40. |
KOLLGTP 1 |
Numeric |
2 |
Количество льотопользователей# |
41. |
KOLLGT 1 |
Numeric |
2 |
Количество льготников |
42. |
KOLZR 1 |
Numeric |
2 |
Количество зарегистрированных |
Примечания:
1) В случае, если поставщик оказывает несколько ЖКУ, то в файл обмена могут быть добавлены дополнительные блоки с услугами (в названиях полей вместо 1 будет 2, 3 и т.д.).
2) В поле 8 (DATN) указано первое число месяца, за который проводится сверка.
3) В полях 26 (NGKYSL1 1) и 27 (NGKYSL2 1) указано действующее на месяц сверки конкретное наименование жилищно-коммунальной услуги. В случае наличия составной услуги, например по газу "газовая плита" и "газ на отопление", в поле 26 (NGKYSL1 1) указывается наименование услуги с человека с указанием газовых приборов, а в 27 (NGKYSL 2 1) - наименование услуги по отоплению газом. В остальных случаях в обоих полях указывается одинаковое наименование услуги.
4) В нолях# 29 (TARIF1 1) и 30 (TARIF2 1) указан действующий на месяц сверки тариф на ЖКУ. В случае наличия составной услуги, например, по газу "газовая плита" и "газ на отопление" без прибора учета, в поле 29 (TARIF1 1) указывается тариф в рублях с человека в месяц (за плиту или плиту + колонку), а в 30 (TARIF2 1) - тариф в рублях с квадратного метра площади. В остальных случаях в оба поля вносится одинаковый тариф в рублях с единицы измерения (за кВт.ч, куб. м, кв. м и т.д.).
5) Поле 31 (FAKT 1) "Фактическое потребление" заполняется только для абонентов с приборами учета. Указывается объем потребления (без вычитания т.н. льготного объема) в натуральном выражении (куб. м, кВт.ч. и т.д.) за отчетный месяц, оплаченный потребителем. При этом имеется в виду объем, оплаченный за услуги, оказанные поставщиком в отчетном периоде (месяц, указанный в поле 8 (DATN)#. В случае технической невозможности определения поставщиком, за какой месяц гражданином был произведен расчет, учитывая положения п. 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, рекомендуем указывать объем услуги, оплаченный гражданином за период с 11 числа месяца сверки до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
6) В поле 33 (SUMOPL 1) указывается оплаченная сумма в денежном выражении (в рублях) с учетом льготы. При этом имеется в виду оплата за услуги, оказанные поставщиком в отчетном периоде (месяц, указанный в поле 8 (DATN)#. В случае наличия прибора учета и технической невозможности определения поставщиком, за какой месяц гражданином был произведен расчет, учитывая положения п. 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, рекомендуем указывать сумму, оплаченную гражданином за период с 11 числа месяца сверки до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
7) В поле 32 (SUMTAR 1) указывается сумма в денежном выражении (в рублях) без учета льготы. При этом имеется в виду оплата за услуги, оказанные поставщиком в отчетном периоде (месяц, указанный в поле 8 (DATN)#. В случае наличия прибора учета и технической невозможности определения поставщиком, за какой месяц гражданином был произведен расчет, учитывая положения п.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, рекомендуем указывать сумму, которую бы оплатил гражданин при отсутствии у него льгот за период с 11 числа месяца сверки до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
8) В поле 34 (SUMLGT 1) указывается сумма льготы в денежном выражении (в рублях). При этом имеется в виду льгота к оплате за услуги, оказанные поставщиком в отчетном периоде (месяц, указанный в поле 8 (DATN)#. В случае наличия прибора учета и технической невозможности определения поставщиком, за какой месяц гражданином был произведен расчет, учитывая положения п. 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, рекомендуем указывать сумму льготы на платеж гражданина за период с 11 числа месяца сверки до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
9) Должно соблюдаться условие: SUMTAR 1 = SUMOPL 1 + SUMLGT 1
10) Для абонентов с прибором учета должно соблюдаться условие: SUM - TAR 1=FAKT 1*'TARIF1 1
11) Поля 35 - 38 (SUMDOLG 1, OPLDOLG 1, DATDOLG1, KOLDOLG1) заполняются поставщиком только для абонентов, имеющих задолженность по оплате ЖКУ сроком более 2 месяцев, при этом в поле 35 (SUMDOLG1) указывается сумма задолженности, возникшая у абонента на 11 число месяца, следующего за месяцем сверки; в поле 36 (OPLDOLG 1) - оплата по задолженности, за месяцы, предшествующие месяцу сверки; в поле 37 (DATDOLG 1) - дата погашения задолженности, т.е. дата возникновения задолженности плюс 2 месяца; в поле 38 (KOLDOLG 1) - количество месяцев задолженности. Порядок расчета задолженности определяется поставщиком услуги согласно действующему законодательству.
12) В случае отсутствия у органа социальной защиты населения информации о лице, заключившем договор с поставщиком на оказание ЖКУ (ответственном квартиросъемщике), допускается указание органом социальной защиты населения в полях 19 - 23 (FAMIL LCH, IMJA LCH, ОТСН LCH, SNILSLCH, DROG LCH) учетных данных одного из льготоносителей.
2. Орган социальной защиты населения муниципального образования формирует файл вышеуказанной структуры с заполненными полями 1 - 28, 34, 40 - 42 и передает поставщику ЖКУ.
3. Поставщик ЖКУ заполняет поля 31, 32, 33 и корректирует информацию в полях 26, 27, 29, 30, 34, 40, 41, 42.
В случае наличия задолженности в оплате ЖКУ более 2 месяцев, заполняются поля 35 - 38.
Поставщик также может корректировать информацию в полях 18 и 28. Поля 1 - 17 и 19 - 25 не должны корректироваться поставщиком.
4. В случае, если органы социальной защиты населения передадут две записи в файле на одно домовладение и в базе данных поставщика будет найдено два лицевых счета на это домовладение, то в каждую запись заносится соответствующая данному лицевому счету информация. В противном случае необходимо известить орган социальной защиты муниципального образования с целью устранения расхождений.
5. В случае, если информация а поле 31 (FAKT 1) корректировалась поставщиком, в поле 39 (PRIZN 1) поставщиком ставится 1.
6. В случае, если не удалось идентифицировать получателя ЕДК и домохозяйство по ФИО, адресу, СНИЛС и т.д., достаточным условием идентификации является совпадение лицевого счета (поле 28 (LCHET 1)#. При этом поставщик ЖКУ должен предусмотреть, что может быть использован любой из лицевых счетов поставщика (квартиросъемщика, льготника, лицевой счет поставщика, лицевой счет единого платежного документа и т.д.).
7. Поставщик ЖКУ возвращает файл обмена в орган социальной защиты населения муниципального образования.
Порядок
финансирования расходов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 28 апреля 2008 г. N 90-пп)
16 февраля 2009 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного и федерального бюджетов бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования области) на реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - субвенции) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, производится ветеранам труда, ветеранам военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, многодетным семьям (коммунальные услуги), ветеранам боевых действий (коммунальные услуги), лицам, привлекавшимся к разминированию, вдовам Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой славы.
1.2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета, осуществляется в пределах выделенных средств гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов.
2. Финансирование расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном и федеральном бюджетах на соответствующий год.
3. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на цели, указанные в подпунктах 1.1, 1.2 настоящего Порядка.
4. Субвенции перечисляются на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 февраля 2009 г. N 47-пп пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Субвенции, направляемые из областного и федерального бюджетов на предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисляются бюджетам муниципальных образований области два раза в месяц согласно сводной заявке на авансирование и сводной окончательной заявке на финансирование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, направляемых управлением социальной защиты населения Белгородской области, в разрезе муниципальных образований области, источников финансирования, законодательных актов.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области средства, полученные от департамента финансов и бюджетной политики области, предоставляют в виде ежемесячной денежной компенсаций гражданам и обеспечивают их выплату (перечисление, вручение).
7. Органы государственной власти муниципальных образований области представляют в управление социальной защиты населения Белгородской области:
- ежемесячно, не позднее 1 числа текущего месяца, - заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации в разрезе законодательных актов, источников финансирования с указанием банковских и почтовых расходов;
- ежеквартально, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субвенций, направленных на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации в разрезе законодательных актов, источников финансирования с указанием банковских и почтовых расходов.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 февраля 2009 г. N 47-пп пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Управление социальной защиты населения Белгородской области сверяет со своей базой данные сведения, представленные органами государственной власти муниципальных образований области, и направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области:
- ежемесячно, не позднее 18 числа текущего месяца, - сводную заявку на авансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации, на следующий месяц в разрезе законодательных актов, источников финансирования с указанием банковских и почтовых расходов на основании прогнозных данных;
- ежемесячно, не позднее 3 числа текущего месяца, - сводную окончательную заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации, на текущий месяц в разрезе законодательных актов, источников финансирования с указанием банковских и почтовых расходов;
- ежеквартально, не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субвенций, направленных на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации, в разрезе законодательных актов, источников финансирования с указанием банковских и почтовых расходов.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 февраля 2009 г. N 47-пп пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет ежемесячно:
- до 20 числа текущего месяца - перечисление субвенций муниципальным образованиям области на авансирование компенсации и затрат на ее доставку на следующий месяц;
- до 5 числа текущего месяца - перечисление субвенций муниципальным образованиям области на окончательное финансирование компенсации и затрат на ее доставку в текущем месяце.
Остаток неиспользованных средств может быть перераспределен между муниципальными образованиями области и направлен в том числе и на погашение образовавшейся задолженности за отчетный период в порядке, установленном законодательными актами области.
10. Порядок составления и представления документов, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, определяется на основании нормативно-правовых документов Министерства финансов Российской Федерации и департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в порядке, установленном законодательными актами области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 апреля 2008 г. N 90-пп "О порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 21 мая 2008 г. N 78 - 79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 7 ноября 2022 г. N 654-пп
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 18 мая 2020 г. N 194-пп
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 29 июля 2019 г. N 326-пп
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 29 октября 2018 г. N 401-пп
Изменения вступают в силу c 2 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 18 января 2016 г. N 12-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 541-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 16 июля 2012 г. N 290-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 28 марта 2011 г. N 105-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 29 ноября 2010 г. N 407-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 февраля 2009 г. N 47-пп