14 апреля 2009 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных и муниципальных учреждениях Белгородской области (далее - Методика).
2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (Коврижных Ю.В.) ввести в действие Методику в государственных и муниципальных образовательных учреждениях с 1 сентября 2007 года.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование образовательных учреждений согласно утвержденной в пункте 1 настоящего постановления Методике.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (Коврижных Ю.В.)
Об исполнении постановления информировать к 1 февраля 2008 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 122-пп в настоящую Методику внесены изменения
Методика
расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных и муниципальных учреждениях Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2007 г. N 203-пп)
14 апреля 2009 г.
Настоящая Методика направлена на формирование бюджета образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее общеобразовательных учреждений), на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечение прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создание стимулов к эффективному использованию бюджетных средств.
Методика разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
приказ управления образования и науки области от 26 апреля 2006 года N 656 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования".
Норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
- нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения базовой и специальной части;
- расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов));
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
- норм регионального законодательства дополнительно к нормам федерального законодательства.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП) в зависимости от территориальной принадлежности, а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
Норма предельной наполняемости классов и групп продленного дня по Белгородской области при расчете норматива бюджетного финансирования устанавливается в количестве 25 человек для городских и приравненных к ним общеобразовательных учреждений, 14 человек - для сельских общеобразовательных учреждений.
Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
N = ФОТ + Р,
где:
ФОТ - расходы на заработную плату и начисления на оплату труда на
реализацию стандарта общего образования в расчете на одного
обучающегося,
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на
одного обучающегося.
Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования (в процентном соотношении к общему размеру норматива расходов) в соответствии со сложившимися расходами.
В расчете субвенций учитываются средства на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам с целью их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - компенсация).
Размер компенсаций устанавливается органами государственной власти Белгородской области.
Объем расходов на компенсацию исчисляется по формуле:
К = П х 12 х к,
где:
К - расходы на компенсацию;
П - размер компенсации в рублях в месяц,
12 - количество месяцев к году;
к - фактическое среднегодовое количество педагогических
работников, получающихся компенсацию за приобретение
методической литературы.
Величина ФОТ в общеобразовательной школе, лицеях, гимназиях и общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов
, где
- число часов по БУП с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;
- количество педагогических часов на ставку. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов;
- абсолютная величина 6672 рубля на планируемый период;
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
Ступени обучения |
Часы по базису |
Коэффициенты удорожания |
1-я ступень (начальное общее образование) |
25 |
1,00 |
2-я ступень (основное общее образование) |
34 |
1,36 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
36 |
1,44 |
1 ступень (начальное общее образование) 1 = (25 часов)
2 ступень (основное общее образование) 1,36 = (34 часа) / 25 часов
3 ступень (среднее (полное) общее образование) 1,44 = (36 часов) / 25 часов
Таблица 2
Ступени обучения |
Удорожание в зависимости от различных факторов |
|||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
От наличия кружков К3 |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 х КЗ |
|
1-я ступень (начальное общее образование) |
1,04 |
1,4 |
1,03 |
1,5 |
2-я ступень (основное общее образование) |
1,12 |
1 |
1,03 |
1,15 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
1,22 |
1 |
1,03 |
1,26 |
1-я ступень (начальное общее образование) 1,04 = (25 часов + 1 час) / 25 часов;
2-я ступень (основное общее образование) 1,12 = (34 часа + 4 часа) / 34 часа;
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) 1,22 = (36 часов + 8 часов) / 36 часов.
Таблица 3
Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных программ)
Вид классов |
Коэффициенты удорожания |
Общеобразовательные |
1,00 |
Гимназические/лицейские |
1,15 |
Специальные (коррекционные) |
1,2 |
При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.
Прогнозируемая численность обучающихся (Н) по ступеням обучения и видам образовательных программ вычисляется как:
8 х Н + 4 х Н
факт прогн
Н = ----------------------,
12
где
Н - численность обучающихся по ступеням обучения и видам
факт. образовательных программ на 1-е сентября года,
предшествующего году, на который рассчитывается
субвенция;
Н - прогнозируемая (переводная с учетом выпуска и
прогн. приема) численность обучающихся по ступеням обучения
и видам образовательных программ на 1-е сентября
года, на который рассчитывается субвенция.
Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней обучения:
1 ступень (начальное общее образование) - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы;
2 ступень (основное общее образование) - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы;
3 ступень (среднее (полное) общее образование) - 10-й, 11-й классы, с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских, с углубленным изучением предметов) классах и специальных (коррекционных) классах, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
S = ((Nоi х Ноi) + (Nлi х Нлi) + (Nкi х Нкi))х + R,
где
S - объем субвенции для муниципального образования;
Nоi, Nлi, Nкi - региональные нормативы расходов на реализацию
государственного стандарта общего образования в
расчете на одного обучающегося соответственно в
обычных, гимназических (лицейских, с углубленным
изучением предметов) и специальных (коррекционных)
классах по ступеням обучения в общеобразовательных
учреждениях определенной территориальной
принадлежности;
Ноi, Нлi, Нкi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
численность обучающихся соответственно в обычных,
гимназических (лицейских, с углубленным изучением
предметов) и специальных (коррекционных) классах по
ступеням обучения в общеобразовательных
учреждениях на территории муниципального образования;
i - ступени обучения;
х - территориальная принадлежность:
1 - городской округ,
2 - сельское поселение;
R - объем субвенций для малокомплектных школ.
Финансирование и расчет фонда оплаты труда по малокомплектным школам, общеобразовательным учреждениям с вечерней формой обучения и воспитателям, работающим с учениками, находящимися на индивидуальном обучении по медицинским показаниям, осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений, прочие расходы финансируются аналогично порядку, принятому в общеобразовательных школах.
Переход на расчет норматива по фиксированной норме наполняемости представляется целесообразным и эффективным для оптимизации расходов на образование, так как выравнивает условия предоставления образовательной устуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определяет порядок формирования бюджета образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее общеобразовательных учреждений), исходя из нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося.
Постановление Правительства Белгородской области от 3 сентября 2007 г. N 203-пп "Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных, муниципальных и негосударственных организациях Белгородской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", сентябрь 2007 г., N 113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 19 февраля 2024 г. N 67-пп
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 26 декабря 2016 г. N 488-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 10 мая 2016 г. N 144-пп
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 21 июля 2014 г. N 275-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.; в части, касающейся применяемой абсолютной величины, равной для первого уровня общего образования 9783 рубля, для второго и третьего уровней общего образования - 10339 рублей, - с 1 октября 2014 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 декабря 2012 г. N 510-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.; в части, касающейся применяемой абсолютной величины, равной 9578 рублей для первой ступени общего образования и 10122 рубля для второй и третьей ступеней общего образования, - с 1 октября 2013 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 г. N 488-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.; в части, касающейся применяемой абсолютной величины, равной 8786 рублей для первой ступени общего образования и 9285 рублей для второй и третьей ступеней общего образования, - с 1 июня 2012 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 20 июня 2011 г. N 230-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 г. N 438-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 122-пп