Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Соглашение заключено на 2011 - 2013 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения
Приложение
Главы Администрации
Старооскольского городского округа
Белгородской области
от 20 января 2011 г. N 101
Трехстороннее соглашение
между профсоюзами, работодателями и администрацией Старооскольского городского округа на 2011 - 2013 годы
Мы, договаривающиеся стороны, Координационный Совет организаций профсоюзов (далее Профсоюзы), работодатели и администрация городского округа, на основании Трудового кодекса Российской Федерации и закона Белгородской области от 05 июля 2007 года N 122 "О социальном партнерстве в Белгородской области" заключили настоящее Соглашение, с целью создания, на основе принципов социального партнерства, необходимых условий для дальнейшего роста экономики и социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни, социальной и правовой защиты работников предприятий, организаций, учреждений, а также индивидуальных предпринимателей и всех жителей Старооскольского городского округа.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период на основе устойчивого развития экономики активной социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, стабильность занятости и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, расширение возможности профессионального и карьерного роста работников.
Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях экономики и социальной сферы.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров на предприятиях, в организациях, учреждениях, с индивидуальными предпринимателями городского округа независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке коллективных договоров.
Предприятия, организации, учреждения, индивидуальные предприниматели, заключившие коллективный договор, присоединившиеся к данному Соглашению и участвующие в его реализации, пользуются поддержкой администрации городского округа, профсоюзов, работодателей в вопросах обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений.
Ввиду отсутствия объединения работодателей в организациях бюджетной сферы, администрация городского округа принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы.
Ориентиры на 2011 - 2013 годы:
- при формировании проекта бюджета городского округа в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;
- обеспечивать финансирование основных отраслей бюджетной сферы городского округа в объемах, не менее утвержденных в областном консолидированном и местном бюджетах на 2011 - 2013 годы;
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2011 - 2013 годах на уровне не более 1,6 процента.
1. В области экономической политики
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения Старооскольского городского округа.
Профсоюзы:
1.1. Направляют свои усилия на контроль выполнения программы по дальнейшему социально-экономическому развитию городского округа в соответствии с законом Белгородской области от 02 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.2. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывают правовую и методическую помощь коллективам работников предприятий, организаций и учреждений при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности.
1.4. Участвуют в формировании предложений предприятий, организаций, учреждений в Совет депутатов городского округа, администрацию городского округа о предоставлении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет.
1.5. Инициируют включение в коллективные договоры раздел по профессиональному развитию персонала на производстве.
Работодатели:
1.6. Участвуют в разработке и реализации ежегодных и долгосрочных программ социально-экономического развития городского округа, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.
1.7. Принимают меры по увеличению объемов производства, внедрению передовых технологий и модернизации производства, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
1.8. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций предусматривает средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением и коллективными договорами.
1.9. Предоставляют профкомам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
1.10. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий и организаций. Ставят в известность профсоюзные комитеты и администрацию городского округа об этих мероприятиях.
Администрация городского округа:
1.11. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития городского округа на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение.
1.12. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост объемов производства и реализации продукции по видам экономической деятельности в соответствии с разработанными программами, прогнозами, стратегическим планом действий органов местного самоуправления по реализации Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2014 года.
1.13. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор территориальной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в городском округе, осуществлении мер, направленных на достижение стабильности и устойчивого развития предприятий городского округа, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых видов продукции и создание новых рабочих мест.
1.14. Содействует разработке, реализации федеральных целевых программ, реализуемых на территории городского округа и финансированию в соответствии с утвержденными лимитами.
1.15. На основании обращений налогоплательщиков, вносит предложения в Совет депутатов Старооскольского городского округа о предоставлении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет, в рамках действующего законодательства.
1.16. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса через обеспечение комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.
1.17. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций городского округа.
1.18. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей для пополнения доходной части бюджета городского округа.
1.19. Оказывает помощь при внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок.
1.20. Развивает дорожное строительство и инфраструктуру городского округа в соответствии с реализацией комплексных мер развития всех видов транспорта в городе и сельских территориях, планом реконструкции существующей улично-дорожной сети и благоустройства окраинных улиц, а также строительство новых транспортных развязок.
1.21. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории области, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Разрабатывает программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного рыночного жилья.
1.22. Содействует развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетов соответствующих уровней, направленной на улучшение жилищных условий малообеспеченных категорий граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории городского округа.
1.23. Осуществляет совершенствование кредитной политики в вопросах приобретения жилья работникам бюджетной сферы. Продолжает реализацию программы строительства социального жилья для работников бюджетной сферы. В соответствии с Программой реконструкции общежитий улучшает жилищные условия малообеспеченных семей, проживающих в общежитиях.
1.24. С целью эффективного расходования средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов размещает муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, в организациях и учреждениях городского округа, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности на конкурсной основе через проведение торгов.
1.25. Принимает меры по полному возмещению выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением ими льгот населению на жилищно-коммунальные и транспортные услуги в пределах своей компетенции (возмещение осуществляется за счет бюджетных средств).
1.26. Проводит работу по совершенствованию имущественных и земельных отношений, осуществляет контроль за эффективным использованием муниципальной собственности городского округа.
1.27. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, в том числе путем утверждения планов работы предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, балансовых комиссий.
1.28. В целях улучшения перевозок населения разрабатывает и реализует Программу развития общественного пассажирского транспорта городского округа.
1.29. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.
1.30. Содействует развитию и поддержке отраслей сельскохозяйственного производства, включая малые формы хозяйствования на селе.
Договаривающиеся стороны:
1.31. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.
1.32. Принимают меры по разработке территориальной инновационной политики, совершенствованию работы территориальной инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей интеграцию науки, образования и бизнеса.
2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Профсоюзы:
2.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных правовых актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственных видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляют постоянный контроль за включением и выполнением обязательств по увеличению заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства.
2.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
- положений об оплате труда и материальном стимулировании;
- обязательств по росту заработной платы;
- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг.
2.4. Вносят предложения об установлении более совершенных систем оплаты труда, материального стимулирования. Добиваются увеличения гарантированной части оплаты труда в заработной плате работника.
2.5. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Работодатели:
2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в объеме выпускаемой продукции, работ, услуг.
2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности обеспечивают включение и реализацию обязательства по увеличению заработной платы работников предприятий и организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от повышения эффективности и результатов производства.
2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда (должностного оклада) занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми тарифными соглашениями с обязательным включением в коллективные договоры.
2.9. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой при наличии письменных заявлений работников.
2.10. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам, выходных пособий и выплату отпускных в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором.
2.11. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики, при наличии финансовой возможности, не реже одного раза в год, с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Администрация городского округа:
2.12. Принимает меры для обеспечения своевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по ее выплате на предприятиях и в организациях городского округа независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования.
2.13. Проводит мониторинг по предприятиям, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.14. Предоставляет информацию по погашению задолженности и уровню заработной платы на предприятиях и в организациях городского округа на заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов с участием контрольно-надзорных органов, руководителей органов местного самоуправления городского округа.
2.15. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы на основе законов области от 07 декабря 2004 года N 154 "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и от 29 декабря 2006 года N 85 "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и других нормативных правовых актов.
2.16. Принимает меры по сохранению размеров и условий повышения ставок заработной платы и должностных окладов работников бюджетной сферы за работу в учреждениях с детьми, имеющими отклонения в развитии, детьми, нуждающимися в длительном лечении, и по другим основаниям, предусмотренным для работников федеральных государственных учреждений.
2.17. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы два раза в месяц.
2.18. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.
Договаривающиеся стороны:
2.19. Совершенствуют организацию и системы оплаты труда, способствующих росту производительности труда и обеспечивающих устойчивое развитие экономики городского округа.
2.20. Устанавливают размер минимальной заработной платы работника внебюджетного сектора экономики, отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого правительством области для трудоспособного населения, но не ниже уровня, предусмотренного законодательством РФ.
3. Развитие рынка труда, кадрового потенциала округа и гарантии занятости населения
Профсоюзы:
3.1. Участвуют в разработке Программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствуют сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
3.2. Вносят работодателю предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.3. Содействуют обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.
3.4. Осуществляют общественный контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров с включением в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников, их дальнейшую профессиональную подготовку и повышение квалификации.
3.5. Предоставляют консультационную и правовую помощь первичным профсоюзным организациям, членам профсоюзов предприятий и организаций городского округа, по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
3.6. В целях обеспечения защиты интересов работников предусматривают в коллективных договорах пункт о продлении действия коллективного договора на период реорганизации предприятий, проведения процедур банкротства. Добиваются включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций.
Работодатели:
3.7. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения.
3.8. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
3.9. Выполняют мероприятия, предусмотренные коллективными договорами, по защите работников в случае приостановки производства или высвобождения работников, соблюдают установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.
3.10. Своевременно, не менее чем за три месяца, предоставляют органам службы занятости сведения о возможных массовых увольнениях работников.
3.11. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производства, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
3.12. За счет средств предприятий и организаций содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию, в том числе женщинам, потерявшим квалификацию за период беременности и отпуска по уходу за детьми.
3.13. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы, отдают приоритет местным трудовым ресурсам.
3.14. Содействуют, на договорной основе, развитию базы начального профессионального образования, обучению и повышению квалификации специалистов, для обеспечения предприятия работниками соответствующей специальности и квалификации.
3.15. Работникам, уведомленным о предстоящем высвобождении, при наличии заявления, предоставляют один день в неделю для поиска новой работы.
3.16. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.
Администрация городского округа:
3.17. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу городского округа подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.
3.18. Продолжает работу по осуществлению мер активной политики занятости населения. Разрабатывает и реализует мероприятия по содействию занятости населения городского округа, по развитию предпринимательства, самозанятости и социальной поддержке безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда.
3.19. Содействует проведению мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поисках работы, предупреждению массовой и сокращению длительной (более года) безработицы.
3.20. В целях повышения уровня занятости сельского населения, развития малого бизнеса, предпринимательства на селе, личных и подсобных хозяйств, принимают участие в реализации целевой Программы "Семейные фермы Белогорья".
3.21. С целью реализации программы занятости населения и обеспечения предприятий и организаций городского округа квалифицированными кадрами содействует трудоустройству выпускников учебных заведений.
3.22. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, службы занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.
3.23. Проводит мониторинг и анализ потребности рынка труда городского округа в специалистах и рабочих кадрах.
3.24. Содействует квотированию рабочих мест для инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях городского округа.
3.25. Через средства массовой информации информирует население о состоянии рынка труда и о вакансиях на предприятиях и в организациях городского округа.
Договаривающиеся стороны:
3.26. Принимают активное участие в реализации долгосрочной целевой Программы по формированию и развитию системы региональной кадровой политики на 2011 - 2015 годы.
3.27. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.
3.28. Организуют совместные конференции, совещания и рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики городского округа.
3.29. Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.
3.30. Создают условия для обеспечения престижности профессий, необходимых экономике области.
3.31. Считают критерием массового высвобождения в целом по округу:
- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 10 и более человек;
- сокращение численности или штата работников, в том числе в результате реорганизации предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
4. Социальная защита населения и реализация целевых социальных программ
Профсоюзы:
4.1. Проводят работу по увеличению членства профсоюзов, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.
4.2. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.
4.3. Совместно с работодателями разрабатывают предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проводят разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и информируют работников предприятий о сумме страховых взносов, перечисляемых на лицевые счета не реже двух раз в год.
4.4. При разработке коллективных договоров предусматривают пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристических и культурных учреждений работников и членов их семей.
Работодатели:
4.5. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
4.6. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также достоверность и своевременность представления страхователям расчетов по страховым взносам, сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством. Информируют работников предприятий о сумме страховых взносов, перечисляемых на лицевые счета не реже двух раз в год.
4.7. При наличии финансовых средств участвуют в реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
4.8. При ликвидации предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обеспечивают передачу всех документов длительного хранения в архив.
4.9. В целях защиты пенсионных прав граждан обеспечивают упорядочение и передачу на государственное хранение по момент ликвидации документов организаций, предприятий, в собственности (владении) которых оказались документы ликвидированных организаций, либо организуют работу, направленную на включение в учредительные документы организаций, в собственности (владении) которых оказались документы по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, положений об ответственности этих организаций за обеспечение сохранности оказавшихся в их собственности (владении) документов, и выдаче гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок по этим документам, либо по заключению договоров хранения между ликвидируемыми и вновь создаваемыми организациями.
4.10. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с действующим законодательством, с привлечением профсоюзов.
4.11. Через коллективные договоры предусматривают социальную защиту, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей) с учетом финансового состояния предприятия.
4.12. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда.
4.13. При наличии финансовых средств ежегодно выделяют средства для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их семей, в том числе не менее 40 процентов стоимости путевок для детей работников в загородные оздоровительные учреждения стационарного типа.
4.14. Выделяют денежные средства на приобретение новогодних подарков детям работников, исходя из финансовых возможностей предприятия.
4.15. Предоставляют соответствующие помещения для организации здравпункта.
4.16. Создают условия для развития физической культуры и спорта:
- организация соревнований и спартакиад;
- поддержка местных спортивных команд, клубов и спортсменов, участвующих в спортивных соревнованиях различного уровня.
Администрация городского округа:
4.17. Обеспечивает реализацию областных социальных программ в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на указанные цели в соответствующем финансовом году.
4.18. Содействует реализации областной Программы развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы.
4.19. Содействует реализации на территории городского округа Федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", областной целевой комплексной программы "Дети Белгородчины" и адресной социальной поддержке малообеспеченного (малоимущего) населения Старооскольского городского округа.
4.20. Содействует выполнению Социального кодекса Белгородской области, в том числе по главам социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов военной службы, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, имеющих несовершеннолетних детей, многодетных семей.
4.21. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством.
4.22. Содействует сохранению существующих отделов "Ветеран", благотворительных столовых для социально-незащищенных категорий населения.
4.23. Содействует выполнению законов Российской Федерации от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
4.24. Ежегодно предусматривает в местном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы.
4.25. Сохраняет выплату ежегодных стипендий администрации городского округа одаренным студентам (спортсменам), а также студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся системы профессионального образования за активную общественную деятельность. Организует питание учащихся общеобразовательных школ из числа малообеспеченных семей, учащихся вспомогательных школ и детей, находящихся под опекой и попечительством за счет средств городского округа.
4.26. Обеспечивает льготный проезд аспирантам, студентам и учащимся образовательных учреждений в городском и пригородном, в том числе в соответствии с постановлением правительства области.
4.27. Сохраняет гарантированную бесплатную медицинскую помощь населению, принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения, повышает уровень оказания медицинской помощи.
4.28. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными договорами.
4.29. Осуществляет меры по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, искусства, кино. Проводит бесплатные мероприятия для жителей пенсионного возраста городского округа.
4.30. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества, ежегодно, в период с мая по октябрь, обеспечивает льготный проезд населения к дачным и садоводческим участкам.
4.31. Обеспечивает льготную категорию населения и пенсионеров городского округа пассажирскими перевозками по единым социальным проездным билетам и производит перевозчикам возмещение затрат на проезд согласно постановлению правительства Белгородской области от 19 января 2009 года N 7-пп "О введении на территории Белгородской области единого социального проездного билета".
Договаривающиеся стороны:
4.32. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке. Разрабатывают и осуществляют меры по занятости детей и подростков в бесплатных кружках и спортивных секциях, олимпиадах, конкурсах и т.п.
4.33. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.
4.34. Создают условия, направленные на улучшение демографической ситуации через создание необходимых условий труда, способствующих сохранению здоровья и продолжительности жизни работников.
4.35. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов и целевых программ в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики.
4.36. Содействуют реализации на территории городского округа федеральных целевых программ, направленных на устойчивое функционирование и развитие жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания, в том числе областной программы "Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области".
4.37. Осуществляют общественный контроль за использованием средств социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
4.38. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению потребления алкоголя и табакокурения населением городского округа, по пропаганде здорового досуга.
5. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
Профсоюзы:
5.1. Взаимодействуют с органами по труду, государственными органами контроля и надзора за охраной труда в осуществлении комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм трудового законодательства и правил охраны труда, за предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда силами технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечивают им методическую помощь и руководство, организуют их учебу.
5.3. Организуют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инициируют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
5.4. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
5.5. Содействуют включению в коллективные договоры сверх установленных действующим законодательством, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве.
5.6. Участвуют в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
5.7. Поддерживают организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, информированию персонала о недопустимости нарушений правил внутреннего распорядка, техники безопасности, а также необходимости строгого исполнения требований технологических процессов. Разделяют ответственность за нарушение членами профсоюза норм и правил охраны труда и обязательств коллективного договора по безопасности производства.
5.8. Осуществляют контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
5.9. Организуют участие в областных смотрах-конкурсах на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.
Работодатели:
5.10. Включают в коллективные договоры мероприятия по сокращению рисков и степеней вредности производства, обеспечивая их финансирование в необходимых размерах гарантирующих соблюдение прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
5.11. Своевременно проводят аттестацию всех рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, используя их результаты в качестве плановой основы работы по улучшению условий и охраны труда, а также для предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда, в том числе дополнительных оплачиваемых отпусков и повышенной оплаты труда, в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.
5.12. Организуют на предприятии административно-общественный контроль за охраной труда, создают условия профсоюзному активу для его участия в профилактике травматизма и заинтересованности в результатах этой работы.
5.13. Своевременно информируют отраслевые профсоюзы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве, а также экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде, включают в комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.
5.14. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.15. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.006 - 2002* "Общие требования к системе управления охраной труда в организации".
5.16. Обеспечивают обучение по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
5.17. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы.
5.18. Обеспечивают проведение лабораторного контроля за уровнем воздействия вредных производственных факторов, разработку и реализацию мер по их доведению до предельно допустимых уровней и концентраций.
5.19. Обеспечивают выполнение рекомендаций Координационного совета по охране труда и условиям труда городского округа, по профилактике травматизма и улучшению условий труда.
5.20. Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных, периодических внутрисменных и послесменных медицинских осмотров (тестирования) среди работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет употребления ими наркотических и психотропных веществ и алкоголя.
Администрация городского округа:
5.21. Совместно с контрольно-надзорными органами и профсоюзами содействует осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав граждан.
5.22. Предусматривает меры по полной реализации Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" соблюдению требований Трудового кодекса РФ каждым работодателем и индивидуальным предпринимателем городского округа.
5.23. Содействует включению в коллективные договоры и соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
5.24. Координирует деятельность в сфере охраны труда организаций, расположенных на территории городского округа, в том числе через Координационный совет по охране труда и условиям труда, содействует обеспечению предприятий и организаций нормативными правовыми актами по охране труда.
5.25. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по охране труда работников бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством, в том числе на аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство (работ, услуг).
5.26. Освещает в средствах массовой информации данные о состоянии экологической обстановки на территории городского округа и принимаемых мерах по сохранению природных ресурсов, окружающей среды и обеспечению здоровья населения городского округа.
5.27. Содействует внедрению на территории городского округа системы предупреждения и раннего выявления не медицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Договаривающиеся стороны:
5.28. Обеспечивают выполнение плана мероприятий по реализации Программы улучшения условий и охраны труда в Белгородской области на территории городского округа.
5.29. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их реализации.
5.30. Продолжают работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда на всех предприятиях. Оказывают содействие в выполнении ими общественных обязанностей.
5.31. Информируют население, в том числе и через муниципальные СМИ, о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городском округе и принимаемых мерах по их улучшению.
5.32. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условия заключения коллективных договоров на предприятиях и организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников.
6. В области молодежной политики
Профсоюзы:
6.1. Проявляют повышенное внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добиваются их решения.
6.2. Проводят политику социальной защиты молодежи посредством общественного контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
6.3. Ведут работу по созданию молодежного направления в существующих профсоюзных организациях.
6.4. Продолжают практику выплаты профсоюзных стипендий учащимся высших и средних специальных учебных заведений в соответствии с действующими положениями.
6.5. Оказывают помощь молодежи в реализации ее общественно-полезных инициатив и интересов.
6.6. Проводят организационную работу по мотивации профчленства среди учащейся молодежи профессиональных, средних и высших учебных заведений и созданию профсоюзных организаций.
6.7. Содействуют выделению льготных санаторных путевок в профсоюзные санатории "Первое мая", "Красная поляна" и "Дубравушка" особо нуждающимся учащимся, в том числе состоящим на диспансерном учете (по представлению первичных профсоюзных организаций).
6.8. Через коллективные договоры содействуют обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
6.9. Предусматривают в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.
Работодатели:
6.10. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
6.11. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.
6.12. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.
6.13. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.
6.14. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звание "Лучший молодой рабочий", "Лучший молодой руководитель", "Лучший молодой специалист", "Лучший наставник молодежи".
Администрация городского округа:
6.15. Разрабатывает и реализует меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.
6.16. Обеспечивает реализацию постановления правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 267-пп "О развитии системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Белгородской области на 2007 - 2012 годы".
6.17. Разрабатывает и реализует программы и мероприятия для молодежи по организации культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, военно-патриотической деятельности и временной занятости.
6.18. В соответствии с Программой занятости населения организует временную занятость молодежи в летний период.
6.19. Сохраняет выплату стипендий главы администрации городского округа детям-сиротам, студентам, аспирантам и одаренным студентам из числа детей- сирот и малообеспеченных семей.
Договаривающиеся стороны:
6.20. Оказывают содействие по созданию и деятельности на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности структур по работе с молодежью.
6.21. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.
6.22. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.
6.23. Оказывают содействие студенческому трудовому движению с целью занятости студентов и временной занятости подростков группы социального риска в летний период.
6.24. Создают условия для участия молодежи во всероссийских, межрегиональных олимпиадах, конкурсах, а также организуют спортивные соревнования по массовым видам спорта, распространяют и используют положительный метод работы с талантливой молодежью городского округа.
6.25. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.
7. Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения
Профсоюзы:
7.1. Ежегодно не позднее сентября выходят с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
7.2. Способствуют усилиям администрации городского округа и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни жителей Старооскольского городского округа, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
7.3. Организуют обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений и оказывают практическую помощь представителям сторон в заключение коллективных договоров и соглашений.
7.4. Выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.
7.5. Разрабатывают рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывают коллективам работников, выборным органам профсоюзов консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.
7.6. Инициируют переговоры с работодателями по заключению коллективного договора (внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
7.7. Инициируют создание на предприятиях и в организациях комиссий по трудовым спорам.
7.8. Осуществляют контроль за выполнением отраслевых соглашений и коллективных договоров.
7.9. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде и иных актов, содержащих нормы трудового права.
7.10. Организуют информирование членов профсоюзов о мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства через средства массовой информации.
Работодатели:
7.11. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.
7.12. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считают одним из основных критериев оценки социальной ответственности работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.
7.13. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.
7.14. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
7.15. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.
Администрация городского округа:
7.16. Обеспечивает участие социальных партнеров в работе формируемых администрацией городского округа действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации и банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшения качества жизни жителей городского округа.
7.17. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений.
7.18. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с Координационным советом организаций профсоюзов и представителями работодателей.
7.19. Предоставляет на безвозмездной основе Координационному совету организации профсоюзов городского округа помещение для осуществления уставной деятельности.
7.20. В целях пропаганды системы социального партнёрства содействует выделению времени и места в СМИ для освещения выполнения данного Соглашения.
7.21. В случае увеличения ставок местных налогов информирует Координационных совет организаций профсоюзов и представителей работодателей через средства массовой информации.
Договаривающиеся стороны:
7.22. Стороны обязуются руководствоваться, в своей деятельности, принципами социального партнерства, вытекающими из законодательных и нормативных правовых актов, и принимают меры, направленные на их соблюдение.
7.23. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
7.24. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориального соглашения и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
7.25. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях и на предприятиях городского округа. Обеспечивают заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров.
7.26. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.
7.27. Учитывают результаты выполнения регионального, отраслевых, территориального соглашения и коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.
7.28. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов, проводят согласованную политику по созданию на территории городского округа объединения работодателей, действующего на принципах Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".
7.29. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях территориальной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации территориального трехстороннего соглашения.
7.30. Способствуют организации трудового соревнования между районами, городами, трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на городскую и областную Доску Почета.
7.31. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
7.32. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
8. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность сторон
8.1. Соглашение заключено на 2011 - 2013 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.
8.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все работающее население и работодателей городского округа, в том числе не направивших письменно в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.
8.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются решением территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.4. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население городского округа через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
8.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. Администрация Старооскольского городского округа обеспечивает в двухнедельный срок после подписания Соглашения его публикацию в средствах массовой информации.
Настоящее Соглашение подписано сторонами:
Глава администрации Старооскольского городского округа П.Шишкин |
Председатель Координационного совета организаций профсоюзов Старооскольского городского округа С.Перепечаев |
Генеральный директор ОАО "Стойленский ГОК" |
А.Горшков |
Председатель Совета директоров ООО "Управляющая компания "Славянка" |
С.Гусев |
Председатель Совета директоров ЗАО "Молочный комбинат "Авида" |
Е.Романенко |
Генеральный директор ОАО "Оскольский завод металлургического машиностроения" |
И.Зубков |
Председатель Совета директоров ЗАО "Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. A.M. Мамонова" |
А.Мамонов |
Председатель Старооскольской местной общественной организации директоров предприятий малого и среднего бизнеса |
Г.Акинин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20 января 2011 г. N 101 "О трёхстороннем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.