Постановление Правительства Белгородской области
от 11 января 2011 г. N 2-пп
"О Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы"
2 февраля 2015 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 2 февраля 2015 г. N 17-пп в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях дальнейшего совершенствования и выработки общих стратегических направлений развития региональной системы защиты прав потребителей, взаимодействия и оперативности принятия согласованных решений органами законодательной и исполнительной власти, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, общественными объединениями потребителей Правительство области постановляет:
1. Утвердить Стратегию развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы (далее - Стратегия, прилагается).
Постановлением Правительства Белгородской области от 2 февраля 2015 г. N 17-пп в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Назначить координатором Стратегии начальника департамента экономического развития области - заместителя председателя Правительства области О.В. Абрамова.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить на 2011 - 2020 годы аналогичные муниципальные стратегии, руководствуясь основными положениями Стратегии.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти, государственным органам области, территориальным органам федеральных органов власти, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, участвующим в реализации Стратегии, ежегодно до 1 марта и 1 августа информировать координатора Стратегии о ходе ее исполнения.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 марта.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 2 февраля 2015 г. N 17-пп в настоящую Стратегию внесены изменения
Стратегия
развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 11 января 2011 г. N 2-пп)
2 февраля 2015 г.
1. Обоснование необходимости решения проблем сферы защиты прав потребителей системными стратегическими методами
Потребительская политика является важной составляющей государственной социально-экономической политики, так как в ее сферу входит защита абсолютно всего населения страны и конкретно каждого человека; более того, она оказывает огромное влияние на изменение направления вектора всей политики государства в сторону интересов людей.
В Белгородской области работа по созданию условий для обеспечения и защиты прав потребителей, начатая в 1992 году после принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", к настоящему времени является неотъемлемой частью Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
Для успешного решения поставленных задач была принята региональная программа по защите прав потребителей на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 19 января 2006 года N 4-пп "О региональной комплексной программе по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы", которая стала продолжением предыдущих программ на 1995 - 2000 годы и 2001 - 2005 годы, и разработан комплекс практических мер, направленных на формирование необходимых условий для обеспечения потребительских прав жителей области и защиту их экономических интересов.
Реализованный комплекс мероприятий позволил повысить социальную защищенность жителей области: ежегодно в органы власти обращается более десяти тысяч потребителей по поводу нарушения потребительских прав.
Созданная региональная система позволяет свыше 90 процентов всех конфликтных ситуаций с продавцами и исполнителями услуг разрешать в досудебном порядке в пользу потребителя и возмещать понесенный материальный ущерб в полном объеме. В течение года в бюджеты потребителей в целом по области возвращается около 8,0 млн. рублей.
Основная доля, или 80 процентов от общего числа поступивших обращений, приходится на получение потребителями устных консультаций в целях самостоятельного урегулирования спорных ситуаций. За последние пять лет количество консультаций подобного характера возросло в два раза.
Вместе с тем, в региональной системе защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка в настоящее время существует широкий спектр нерешенных проблем, а именно:
- низкая правовая культура потребителей;
- недостаточная информированность населения о состоянии рынка, качестве и безопасности товаров и услуг, потребительских правах и обязанностях;
- низкая квалификация кадров в оптовых организациях и розничных торговых предприятиях (далее - РТП);
- слабая система взаимодействия между органами, наделенными функциями контроля;
- недостаточная реализация полномочий и потенциала общественных объединений потребителей.
Наличие вышеперечисленных проблем значительно усугубляет ситуацию по защите потребительских прав жителей области в связи с заметным изменением номенклатуры потребительского рынка. В последнее время в торговле активно стали применяться различные системы дисконтных карт, предоставляться кредиты и дополнительные услуги, развиваться новые направления (электронная торговля, телевизионная продажа товаров по образцам с применением дистанционных продаж и рекламы).
Существенным разнообразием стал отличаться и рынок платных услуг, предоставляемых жителям области, где также появились новые виды услуг: аудиторские, риэлтерские, консалтинговые, лизинговые, оценочные услуги. В этом секторе потребительского рынка из-за низкой правовой культуры граждане крайне уязвимы и поэтому испытывают определенный дискомфорт.
По этой же причине отсутствует практика применения действующего законодательства у специалистов по защите прав потребителей.
В связи с периодом экономического спада и финансового кризиса платежеспособность потребителей в значительной степени снизилась. Данная тенденция привела к сокращению объемов реализации товаров, работ, услуг, уменьшению средней суммы чека, и, как следствие, к переориентации потребительского спроса в более дешевый сегмент, где существует риск приобретения товаров, работ, услуг ненадлежащего качества.
В то же время в 2010 году в законодательство были внесены изменения, отменяющие необходимость сертификации продукции производителями - предпринимателями. Согласно действующему законодательству соответствие качества продукции может быть подтверждено декларацией. Данные меры являются кредитом доверия, предоставленным государством товаропроизводителям и предпринимателям, разумное использование которого будет являться залогом успешного бизнеса.
Кроме того, в связи с отменой применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами для плательщиков единого налога на вмененный доход, потребители не всегда, даже по требованию, могут получать документы, подтверждающие факт совершения покупки (услуги), что в свою очередь затрудняет отстаивание потребительских прав в случае возникновения конфликтных ситуаций.
В связи с вышеперечисленным возникла необходимость разработки Стратегии развития системы защиты прав потребителей в Белгородской области на период с 2011 по 2020 годы, включающей в себя меры экономического, организационного и правового характера, направленные на охрану прав и законных интересов потребителя, на региональном уровне с учетом местных условий.
Основой Стратегии развития системы защиты прав потребителей является стремление к балансу между активной адресной защитой прав потребителей и обеспечением условий для свободного развития человека, способного самостоятельно и грамотно действовать на потребительском рынке товаров, работ, услуг.
Главным итогом всей проводимой работы должна стать действенная государственная система защиты прав потребителей, благодаря которой жители области должны занять прочное положение на потребительском рынке и получить реальную возможность отстаивать свои потребительские права.
2. Цель и основные задачи Стратегии
При определении приоритетов Стратегии предполагается исходить из основной цели: совершенствование региональной системы защиты прав потребителей и ее интеграция в различные сферы потребительского рынка, а также повышение способности потребителей быстро и эффективно самостоятельно решать возникающие проблемы с минимальным применением административного и судебного вмешательства.
Данная цель реализуется на основе последовательного решения комплекса взаимосвязанных между собой задач, в том числе:
- выявление и профилактика негативных тенденций в сфере потребительского рынка;
- организация просвещения и обучения населения основам потребительских знаний и культуре потребительского поведения;
- совершенствование правовой защиты потребителей;
- укрепление взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей;
- создание условий и организация повышения квалификации специалистов, занятых в сфере защиты прав потребителей;
- поддержка добросовестного бизнеса в сфере потребительского рынка.
Основным критерием эффективности системы защиты прав потребителей следует считать возможность быстрого и эффективного разрешения потребительских проблем, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом.
3. Механизм реализации Стратегии
Исходя из цели и основных задач предполагается, что дальнейшая работа по развитию региональной системы защиты прав потребителей должна включать в себя механизм последовательной реализации следующих приоритетных направлений:
3.1. Меры по совершенствованию и развитию нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Механизм реализации данного направления предусматривает разработку нормативных правовых актов, обеспечивающих дополнительные меры по укреплению региональной системы защиты прав потребителей.
Исполнителями и участниками данного направления являются Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Белгородской области), областная Дума, Правительство области.
3.2. Меры по выявлению и дальнейшей профилактике негативных тенденций в различных сферах регионального потребительского рынка.
Данное направление включает в себя меры, направленные на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении государственного надзора и контроля за соблюдением действующего законодательства по обеспечению безопасности и качества товаров (работ, услуг) на территории области.
Исполнителями и участниками данного направления являются департаменты экономического развития, здравоохранения и социальной защиты населения области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (далее - УМВД Российской Федерации по Белгородской области), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Белгородской области (далее - УГИБДД УМВД России по Белгородской области), Управление Государственного автодорожного надзора по Белгородской области (далее - Управление Госавтодорнадзора по Белгородской области), региональный Центр информации по качеству государственного бюджетного учреждения культуры "Белгородская государственная универсальная научная библиотека" (далее - региональный Центр информации по качеству ГБУК "БГУНБ"), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области (далее - Управление Роскомнадзора по Белгородской области), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (далее - Управление Россельхознадзора по Белгородской области), общественные объединения потребителей (по согласованию), отделение по Белгородской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию).
3.3. Меры по анализу и прогнозированию ситуации в сфере потребительского рынка области.
Дальнейшее развитие сферы потребительского рынка в целом обусловлено необходимостью проведения комплекса мероприятий, направленных на прогнозирование и анализ ситуации с целью усовершенствования механизмов взаимодействия структур данной сферы и составления аналитических обзоров по имеющимся данным.
Исполнителями и участниками данного направления являются департаменты экономического развития, здравоохранения и социальной защиты населения, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, образования Белгородской области, УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, Управление Роскомнадзора по Белгородской области, Управление Россельхознадзора по Белгородской области, общественные объединения потребителей, ассоциации предпринимателей и производителей (по согласованию).
3.4. Меры по обеспечению экологической безопасности в регионе и реализации права потребителей на здоровую окружающую среду.
В условиях жесткой конкуренции современного рынка одним из приоритетных направлений развития бизнеса является экологическая безопасность предприятия. Потребитель, являясь одним из составляющих структурных элементов потребительского рынка, принимает активное участие в реализации данного направления.
Исполнителями и участниками данного направления являются департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства (далее - департамент строительства, транспорта и ЖКХ области), агропромышленного комплекса (далее - департамент АПК области) области, Управление Госавтодорнадзора по Белгородской области, управление ветеринарии Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Белгородской области (далее - Управление Росприроднадзора по области), общеобразовательные и средние профессиональные учебные заведения области, автономная некоммерческая организация "Инженерно-технический Центр", хозяйствующие субъекты (по согласованию).
3.5. Меры по развитию саморегулирования потребительского рынка путем повышения потребительской активности населения и культуры потребления товаров и услуг.
Потребитель, независимо от места жительства, должен иметь доступ к потребительской информации. В информационной деятельности основной задачей является обеспечение потребителей структурированной и упорядоченной информацией от всех государственных органов и общественных организаций, ответственных за защиту прав и интересов потребителей, в том числе с использованием современных средств коммуникаций (Интернет и т.п.), в целях формирования у потребителя самостоятельности в решении вопросов защиты прав потребителей.
Исполнителями и участниками данного направления являются департаменты экономического развития, здравоохранения и социальной защиты населения, строительства, транспорта и ЖКХ, образования Белгородской области, УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по Белгородской области, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, Управление Роскомнадзора по Белгородской области, Управление Россельхознадзора по Белгородской области, Белгородская торгово-промышленная палата, общественные объединения потребителей, ассоциации предпринимателей и производителей, средства массовой информации области (по согласованию).
3.6. Меры по созданию системы подготовки и повышения профессиональной квалификации кадров.
Механизм реализации направления основывается на выполнении следующих комплексных системных мероприятий:
- проведение работы по созданию отраслевых производственно-образовательных комплексов и координация деятельности подведомственных департаменту экономического развития области учебных учреждений;
- организация мониторинга потребности внутреннего потребительского рынка в разрезе муниципальных образований области с целью организации и проведения курсов по повышению квалификации работников сферы торговли и общественного питания с последующей подготовкой аналитической информации;
- создание единой системы и инфраструктуры обучения работников сферы торговли;
- обеспечение подготовки и проведения курсов, семинаров, тренингов по обучению специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления муниципальных образований.
Исполнителями и участниками данного направления являются департаменты экономического развития, образования Белгородской области, УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, Управление Роскомнадзора по Белгородской области, Управление Россельхознадзора по Белгородской области, Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, Белгородская торгово-промышленная палата, областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Белгородский институт развития образования", общественные объединения потребителей, ассоциации предпринимателей и производителей, хозяйствующие субъекты (по согласованию).
3.7. Меры по стратегическому развитию и интеграции системы защиты прав потребителей в различные сферы потребительского рынка.
Основная цель реализации данного направления - интеграция механизмов защиты прав потребителей во все сферы жизнедеятельности для организации правового поля на потребительском рынке, разработка мер по долгосрочному планированию бизнеса для установления диалога с потребителями с использованием процедур внесудебного урегулирования споров, а также развитие общественного движения потребителей.
Исполнителями и участниками данного направления являются департаменты экономического развития, образования Белгородской области, УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по Белгородской области, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, Управление Роскомнадзора по Белгородской области, Управление Россельхознадзора по Белгородской области, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (далее - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области"), Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, Белгородская торгово-промышленная палата, общественные объединения потребителей, ассоциации предпринимателей и производителей (по согласованию).
4. Сроки и этапы реализации Стратегии
Стратегию планируется реализовать в следующие этапы:
1 этап: Повышение способности потребителей самостоятельно решать возникающие проблемы (2011 - 2014 годы).
2 этап: Внедрение механизма регулирования потребительского рынка за счет правовой грамотности населения (2015 - 2018 годы).
3 этап: Регулирование потребительского рынка за счет повышения потребительской активности граждан (2019 - 2020 годы).
5. Основные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации
- рост потребительской активности граждан на 5 процентов по отношению к базовому показателю 2010 года;
- удельный вес потребительских обращений, урегулированных в досудебном порядке, - более 80 процентов;
- создание к 2015 году действующей системы уполномоченных по защите прав потребителей во всех сельских поселениях области;
- увеличение ежегодного темпа роста эффективности деятельности единых общественных приемных по вопросам малого бизнеса и защите прав потребителей на территории каждого муниципального образования области на 5 процентов по отношению к базовому показателю 2010 года;
- увеличение удельного веса обученных работников, занятых в сфере потребительского рынка, более чем на 10 процентов от общего числа сотрудников сферы торговли;
- сохранение удельного веса устных обращений граждан в общем количестве обращений на уровне более 65 процентов.
Постановлением Правительства Белгородской области от 2 февраля 2015 г. N 17-пп в настоящий План внесены изменения
План
первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 11 января 2011 г. N 2-пп)
2 февраля 2015 г.
N п/п |
Название мероприятий |
Основные исполнители и участники |
Срок исполнения |
Целевой показатель оценки |
Источники финансирования |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Раздел I. Меры по совершенствованию и развитию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей | ||||||||||
1.1 |
Проведение анализа нормативных правовых актов с целью подготовки предложений по актуализации региональной законодательной базы с учетом современного состояния потребительского рынка и повышения уровня защиты прав потребителей |
Областная Дума, Правительство области |
постоянно |
количество подготовленных, принятых нормативных правовых актов |
за счет основной деятельности |
|||||
1.2 |
Организация системного мониторинга нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти, действующих в различных сферах потребительского рынка, создание реестра актов для размещения на веб-страницах в сети Интернет для свободного доступа потребителей |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по области |
постоянно |
созданный реестр |
за счет основной деятельности |
|||||
1.3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.3 |
|
|
|
|
|||||
Раздел II. Меры по выявлению и дальнейшей профилактике негативных тенденций в различных сферах областного потребительского рынка | ||||||||||
2.1 |
Реализация комплекса мер, направленных на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении государственного надзора и контроля за соблюдением действующего законодательства по обеспечению безопасности и качества товаров, работ, услуг, в том числе финансовых, на территории области, а также соблюдение лицензионных требований |
УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по области, Управление Роспотребнадзора по области, Управление Роскомнадзора по области, Управление Россельхознадзора по области, департаменты экономического развития, здравоохранения и социальной защиты населения области, отделение по Белгородской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу |
по отдельным ведомственным планам |
количество выявленных и устраненных нарушений |
за счет основной деятельности |
|||||
2.2 |
Проведение по специальным планам профилактических операций в различных сферах потребительского рынка: |
|
по отдельным ведомственным планам |
количество проведенных операций |
за счет основной деятельности |
|||||
2.2.1 |
- "Контрафакт" - "Рынок" - "Подросток" |
УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Роспотребнадзора по области |
||||||||
2.2.2 |
- "Автобус" |
Управление Госавтодорнадзора по области, УГИБДД УМВД России по Белгородской области, Управление Роспотребнадзора по области |
|
|
|
|||||
2.2.3 |
- "Аптека" |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Управление Роспотребнадзора по области |
||||||||
2.3 |
Организация системного обмена информацией с целью разработки и принятия превентивных мер по пресечению и профилактике выявленных нарушений |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: -УМВД Российской Федерации по Белгородской области; -Управлением Госавтодорнадзора по области; -Управлением Роспотребнадзора по области; -Управлением Роскомнадзора по области; -Управлением Россельхознадзора по области; -органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; -общественные объединения потребителей |
ежеквартально |
количество предоставленной информации |
за счет основной деятельности |
|||||
2.4 |
Выявление преступлений и правонарушений на потребительском рынке |
УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Роспотребнадзора по области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, общественные объединения потребителей |
постоянно |
количество выявленных преступлений и правонарушений |
за счет основной деятельности |
|||||
2.5 |
Проведение заседаний Консультативного Совета по вопросам защиты прав потребителей с представлением информации о результатах деятельности Совета заинтересованным структурам (утвержден приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области от 28 мая 2007 г. N 69 "О создании Консультативного Совета по защите прав потребителей") |
Управление Роспотребнадзора по области во взаимодействии с: -департаментом экономического развития области; -общественными объединениями потребителей; -средствами массовой информации области |
1 раз в полугодие |
количество проведенных заседаний |
за счет основной деятельности |
|||||
2.6 |
Выявление новых зарегистрированных товарных знаков, продукция с использованием которых реализуется на территории Российской Федерации, ведение реестра их правообладателей с размещением данной информации на официальном сайте |
УМВД Российской Федерации по Белгородской области во взаимодействии с региональным Центром информации по качеству государственного бюджетного учреждения культуры "Белгородская государственная универсальная научная библиотека" |
постоянно |
количество зарегистрированных товарных знаков |
за счет основной деятельности |
|||||
2.7 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.7 |
|
|
|
|
|||||
2.8 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.8 |
|
|
|
|
|||||
2.9 |
Проведение мониторинга потребностей лиц, осуществляющих уход за детьми - инвалидами, в государственных услугах в сфере социальной защиты населения |
Управление социальной защиты населения области |
2011 - 2020 годы |
количество человек, охваченных мониторингом |
за счет основной деятельности |
|||||
2.10 |
Осуществление судебной защиты и проведение анализа практики рассмотрения судебных дел по вопросам защиты прав потребителей товаров, работ, услуг, в том числе финансовых |
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов, общественные объединения потребителей |
постоянно |
количество судебных дел |
за счет основной деятельности |
|||||
Раздел III. Меры по обеспечению и прогнозированию ситуации в сфере потребительского рынка области | ||||||||||
3.1 |
Организация и проведение системных мониторингов и социологических опросов (анкетирования) среди различных групп населения, направленных на оценку: - качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг), - эффективности существующей в области системы информирования и просвещения населения по вопросам защиты прав потребителей, - деятельности органов местного самоуправления по организации работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей на территории муниципального образования, - деятельности общественных объединений потребителей в сфере развития региональной системы защиты прав потребителей |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: -органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; -общественными объединениями потребителей; -ассоциациями предпринимателей и производителей |
2011 - 2020 годы |
количество мероприятий |
за счет основной деятельности |
|||||
3.2 |
Проведение анализа состояния защиты прав потребителей в регионе с подготовкой аналитических обзоров и доведением их до сведения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и других заинтересованных ведомств |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
1 раз в полугодие |
количество аналитических отчетов |
за счет основной деятельности |
|||||
3.3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3 |
|
|
|
|
|||||
3.4 |
Разработка краткосрочных и долговременных прогнозов социально-экономического развития области по разделу "Потребительский рынок" |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
постоянно |
количество подготовленных материалов |
за счет основной деятельности |
|||||
3.5 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.5 |
|
|
|
|
|||||
3.6 |
Внедрение практики рассмотрения на коллегиях при главах местного самоуправления вопросов, связанных с осуществлением государственной политики в сфере защиты прав потребителей на муниципальном уровне |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
не реже 1 раза в год |
количество рассмотренных материалов |
за счет основной деятельности |
|||||
3.7 |
Проведение отраслевых совещаний и семинаров по актуальным вопросам деятельности хозяйствующих субъектов во всех сферах потребительского рынка; участие в совещаниях, заседаниях коллегий, семинарах, проводимых в городах и районах области, по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) |
УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по области, Управление Роспотребнадзора по области, Управление Роскомнадзора по области, Управление Россельхознадзора по области, департамент экономического развития области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
постоянно |
количество проведенных мероприятий |
за счет основной деятельности |
|||||
3.8 |
Разработка концептуальных основ и проекта плана мероприятий по укреплению региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2021 - 2030 годы |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: -УМВД Российской Федерации по Белгородской области; -Управлением Госавтодорнадзора по области; -Управлением Роспотребнадзора по области; -Управлением Роскомнадзора по области; -Управлением Россельхознадзора по области; -департаментами здравоохранения и социальной защиты населения; -строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства; - образования Белгородской области; -органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; -общественными объединениями потребителей; ассоциациями предпринимателей и производителей |
2 полугодие 2020 года |
проект плана мероприятий |
за счет основной деятельности |
|||||
Раздел IV. Меры по обеспечению экологической безопасности в области и реализации права потребителей на здоровую окружающую среду | ||||||||||
4.1 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1 |
|
|
|
|
|||||
4.2 |
Внедрение современной технологии переработки и утилизации отходов животноводства, контроль качества животноводческих стоков как органических удобрений |
Управление Росприроднадзора по области, департамент агропромышленного комплекса области, управление ветеринарии Белгородской области |
2011 - 2020 годы |
внедренная система |
бюджеты муниципальных образований, средства хозяйствующих субъектов |
|||||
4.3 |
Принятие мер по рекультивированию несанкционированных и эксплуатируемых с нарушениями технологий свалок бытовых и производственных отходов |
Управление Росприроднадзора по области, департамент строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2011 - 2015 годы |
количество рекультивированных свалок |
за счет основной деятельности |
|||||
4.4 |
Разработка и реализация мер по предупреждению негативного воздействия объектов с непригодными пестицидами (в том числе объектов, не имеющих хозяев) на соответствующих территориях |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
постоянно |
количество реализованных мер |
средства местных бюджетов, и хозяйствующих субъектов |
|||||
4.5 |
Реализация мер по соблюдению перевозчиками утвержденных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ автотранспортными средствами (автобусами и грузовыми автомобилями) |
Управление Госавтодорнадзора по области |
2011 - 2020 годы |
количество реализованных мер |
за счет основной деятельности |
|||||
4.6 |
Повышение уровня экологического образования и потребительской культуры населения в сфере экологии посредством проведения обучающих семинаров и интеллектуальных форумов среди учащейся молодежи |
Управление Росприроднадзора по области во взаимодействии с: -органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; -общеобразовательными и средними профессиональными учебными заведения области |
2011 - 2020 годы |
количество проведенных мероприятий |
за счет основной деятельности |
|||||
4.7 |
Совершенствование системы обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды посредством организации информационных связей для обмена данными и свободного доступа к информационным ресурсам экологического содержания в сети Интернет |
Управление Росприроднадзора по области |
2011 - 2020 годы |
созданная система информирования |
за счет основной деятельности |
|||||
Раздел V. Меры по развитию саморегулирования потребительского рынка путем повышения потребительской активности населения и культуры потребления товаров и услуг | ||||||||||
5.1 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.1 |
|
|
|
|
|||||
5.2 |
Создание и поддержка в актуальном состоянии на официальных сайтах в сети Интернет специализированных рубрик (веб-страниц) по защите прав потребителей в формате "Вопрос-ответ", включающих также другую актуальную информацию для потребителей |
УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по области, Управление Роспотребнадзора по области, Управление Роскомнадзора по области, Управление Россельхознадзора по области, департаменты экономического развития, здравоохранения и социальной защиты населения, строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства, образования Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, Белгородская торгово-промышленная палата, общественные объединения потребителей, ассоциации предпринимателей и производителей |
2011 - 2020 годы |
Создание и ведение тематических рубрик |
за счет основной деятельности |
|||||
5.3 |
Организация мероприятий, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан по вопросам нарушения их потребительских прав посредством обеспечения функционирования телефонов в режиме "Горячая линия" для принятия оперативных мер и проведения системного анализа поступивших сообщений |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: -УМВД Российской Федерации по Белгородской области; -Управлением Госавтодорнадзора по области; -Управлением Роспотребнадзора по области; -Управлением Роскомнадзора по области; -Управлением Россельхознадзора по области; -департаментами строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства; -здравоохранения и социальной защиты населения области; -органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2011 - 2020 годы |
количество мероприятий |
за счет основной деятельности |
|||||
5.4 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.4 |
|
|
|||||||
5.5 |
Обеспечение в рамках Европейской недели качества широкой информационной кампании, направленной на: - формирование негативного отношения потребителей к фальсифицированной и контрафактной продукции. - формирование среди населения положительного имиджа продукции местных производителей; Организация и проведение тематического смотра-конкурса потребительских симпатий |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: -Управлением Госавтодорнадзора по области; -Управлением Роспотребнадзора по области; -Управлением Роскомнадзора по области; -Управлением Россельхознадзора по области; -департаментами здравоохранения и социальной защиты населения; -строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства; - образования Белгородской области; - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; -учреждения начального и среднего профессионального образования области; - региональным Центром информации по качеству государственного бюджетного учреждения культуры "Белгородская государственная универсальная научная библиотека"; -средствами массовой информации области; -Белгородской торгово-промышленной палатой; -общественными объединениями потребителей; -ассоциациями предпринимателей и производителей Департамент экономического развития области во взаимодействии с: -УМВД Российской Федерации по Белгородской области; -Управлением Госавтодорнадзора по области; -Управлением Роспотребнадзора по области; -Управлением Роскомнадзора по области; -Управлением Россельхознадзора по области; -департаментами здравоохранения и социальной защиты населения; -строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства; - образования Белгородской области; -органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; -Белгородской торгово-промышленной палатой; -общественными объединениями потребителей; -ассоциациями предпринимателей и производителей |
ежегодно ноябрь |
просвещение потребителей о реализуемых в торговле товарах |
за счет основной деятельности |
|||||
|
|
|
||||||||
5.6 |
Продолжение практики участия в организации и проведении тематических телевизионных и радиопередач для населения по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка |
2011 - 2020 годы |
количество тематических передач |
за счет основной деятельности |
||||||
|
|
|
||||||||
5.7 |
Создание условий для обеспечения эффективной защиты конституционных прав граждан по месту их жительства посредством организации деятельности единых общественных приемных по защите прав потребителей, осуществляющих следующие функции: - рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам нарушения их потребительских прав; - оказание консультационной помощи по вопросам законодательства, действующего в сфере защиты прав потребителей; - принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и интересов граждан-потребителей; - проведение системного анализа поступивших обращений и подготовка предложений по принятию мер соответствующими структурами органов местного самоуправления |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
постоянно |
динамика обращений |
за счет основной деятельности |
|||||
5.8 |
Создание выездных консультационных пунктов в рамках деятельности единых общественных приемных по защите прав потребителей и организация их работы в сельских поселениях муниципальных образований для оказания практической помощи гражданам, в том числе с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор в различных сферах потребительского рынка |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: -УМВД Российской Федерации по Белгородской области; -Управлением Госавтодорнадзора по области; -Управлением Роспотребнадзора по области; -Управлением Роскомнадзора по области; -Управлением Россельхознадзора по области; -органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
по отдельному графику |
количество выездных консультационных пунктов |
за счет основной деятельности |
|||||
5.9 |
Организация и проведение научно-практических конференций, форумов, круглых столов, брейн-рингов, посвященных современным проблемам развития потребительского рынка, качеству и безопасности товаров и услуг, в том числе финансовых |
УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по области, Управление Роспотребнадзора по области, Управление Роскомнадзора по области, Управление Россельхознадзора по области, департамент экономического развития области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, -учреждения начального и среднего профессионального образования области, средства массовой информации области, Белгородская торгово-промышленная палата, общественные объединения потребителей, ассоциации предпринимателей и производителей |
постоянно |
количество мероприятий |
за счет основной деятельности |
|||||
5.10 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.10 |
|
|
|
|
|||||
5.11 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.11 |
|
|
|
|
|||||
5.12 |
Изучение Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" во всех учреждениях профессионального образования, а также в общеобразовательных учреждениях области путем проведения факультативных занятий |
Учреждения начального и среднего профессионального образования области |
постоянно |
количество обученных студентов |
за счет основной деятельности |
|||||
5.13 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.13 |
|
|
|
|
|||||
5.14 |
Проведение в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей в общеобразовательных учреждениях Белгородской области: - недели молодого потребителя; - олимпиады (конкурса) по основам потребительских знаний |
Департамент образования Белгородской области, Управление Роспотребнадзора по области, областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Белгородский институт развития образования", отраслевые учреждения профессионального образования области |
2011 - 2020 годы |
повышение интереса к вопросам потребительской культуры со стороны учащихся |
за счет основной деятельности |
|||||
5.15 |
Организация и проведение среди населения потребительского всеобуча "Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!", приуроченного к Всемирному дню защиты прав потребителей, с целью правового просвещения граждан и повышения потребительской культуры |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: -Управлением Роспотребнадзора по области; -департаментом образования Белгородской области; -учреждениями начального и среднего профессионального образования области; -органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; -общественными объединениями потребителей; -средствами массовой информации области |
ежегодно март |
повышение интереса к вопросам потребительской культуры со стороны граждан |
за счет основной деятельности |
|||||
5.16 |
Организация и проведение ежегодных праздничных мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителя (15 марта) и Европейской неделе качества (первая неделя ноября) |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: - Управлением Госавтодорнадзора по области; - Управлением Роспотребнадзора по области; - Управлением Россельхознадзора по области; - департаментом образования Белгородской области; - учреждениями начального и среднего профессионального образования области; - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; - общественными объединениями потребителей; - средствами массовой информации области; - ассоциациями предпринимателей и производителей |
|
количество проведенных мероприятий |
за счет основной деятельности |
|||||
5.16.1 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 5.16.1 пункта 5.16 |
|||||||||
5.16.2 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 5.16.2 пункта 5.16 |
|||||||||
5.17 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.17 |
|
|
|
|
|||||
5.18 |
Создание и развитие системы уполномоченных по защите прав потребителей при администрациях городских и сельских поселений области с целью выявления нарушений законодательства и информирования администраций муниципальных районов и городских округов для принятия мер по их устранению, а также консультирование потребителей |
Департамент экономического развития области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2011 - 2020 годы |
создание условий для защиты прав потребителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах |
за счет основной деятельности |
|||||
5.19 |
Организация тематических книжных выставок, комплектование книжных фондов справочными материалами по вопросам защиты прав потребителей в библиотечных центрах правовой информации |
Региональный Центр информации по качеству государственного бюджетного учреждения культуры "Белгородская государственная универсальная научная библиотека" |
постоянно |
количество выставок |
за счет основной деятельности |
|||||
Раздел VI. Меры по созданию системы подготовки и повышения профессиональной квалификации кадров | ||||||||||
6.1 |
Обеспечение подготовки и проведения семинаров, тренингов по обучению специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления муниципальных образований |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: -органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; -учреждениями среднего профессионального образования области; |
ежегодно |
количество семинаров, тренингов |
за счет основной деятельности |
|||||
6.2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6.2 |
|
|
|
|
|||||
6.3 |
Своевременное повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере потребительского рынка, правоохранительную и другую деятельность, направленную на защиту прав и интересов граждан-потребителей |
УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по области, Управление Роспотребнадзора по области, Управление Роскомнадзора по области, Управление Россельхознадзора по области |
постоянно |
количество человек, прошедших обучение |
за счет основной деятельности |
|||||
6.4 |
Организация и проведение мониторинга потребительского рынка области с целью прогнозирования потребности в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах сферы торговли и общественного питания на краткосрочную и долгосрочную перспективы |
Департамент экономического развития области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, ассоциации предпринимателей и производителей |
Ежеквартально |
составленный прогноз |
за счет основной деятельности |
|||||
6.5 |
Проведение обучающих семинаров и организация консультаций в формате "Прямая линия" с целью оказания юридической помощи хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства по основам законодательства о защите прав потребителей |
Департамент экономического развития области, УМВД Российской Федерации по Белгородской области, Управление Госавтодорнадзора по области, Управление Роспотребнадзора по области, Управление Роскомнадзора по области, Управление Россельхознадзора по области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, Белгородская торгово-промышленная палата, общественные объединения потребителей, ассоциации предпринимателей и производителей |
постоянно |
количество проведенных семинаров |
за счет основной деятельности и средств хозяйствующих субъектов |
|||||
6.6 |
Обеспечение сотрудничества с отраслевыми высшими учебными заведениями, учреждениями начального и среднего профессионального образования и другими учреждениями, оказывающими образовательные услуги, для организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы торговли и общественного питания с учетом современных требований потребительского рынка |
Департамент экономического развития области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, ассоциации предпринимателей и производителей |
постоянно |
повышение качества подготовки специалистов |
за счет основной деятельности |
|||||
6.7 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6.7 |
|
|
|
|
|||||
6.8 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6.8 |
|
|
|
|
|||||
6.9 |
Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы образовательных учреждений по вопросам формирования потребительской культуры воспитанников на примере Старооскольского кооперативного техникума, Белгородского техникума общественного питания |
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Белгородский институт развития образования", департамент образования Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2015 год |
повышение квалификации учителей |
за счет основной деятельности |
|||||
6.10 |
Включение в системные курсы повышения квалификации учителей обществознания тематического раздела "Основы потребительских знаний" |
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Белгородский институт развития образования", департамент образования Белгородской области |
2011- 2020 годы |
повышение квалификации учителей |
за счет основной деятельности |
|||||
6.11 |
Проведение работы по подготовке и повышению профессиональной квалификации в сфере автомобильного транспорта посредством: -направления перевозчиков - соискателей лицензий на перевозку пассажиров, не имеющих профильного автомобильного образования, на обучение в аккредитованные учебные заведения по дополнительной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" -проведения аттестации руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения транспортных средств -повышения квалификации, переподготовки специалистов Управления Госавтодорнадзора по Белгородской области |
Управление Госавтодорнадзора по области |
2011 - 2020 годы |
повышение квалификации специалистов |
за счет основной деятельности |
|||||
Раздел VII. Меры по стратегическому развитию и интеграции системы защиты прав потребителей в различные сферы потребительского рынка | ||||||||||
7.1 |
Внедрение рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей на территориях муниципальных образований посредством анализа значений следующих показателей: 1. Уровень потребительской активности населения. 2. Уровень досудебного урегулирования спорных ситуаций. 3. Создание системы уполномоченных по защите прав потребителей в сельских поселениях. 4. Итоги деятельности единых общественных приемных. 5. Повышение квалификации работников сферы потребительского рынка. 6. Создание системы информирования потребителей об эффективности деятельности органов местного самоуправления |
Департамент экономического развития области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2011 - 2015 годы |
повышение уровня развития потребительского рынка муниципальных образований области |
за счет основной деятельности |
|||||
7.2 |
Организация и проведение Дней качества, смотров-конкурсов, выставок, ярмарок выходного дня с привлечением широкого круга местных товаропроизводителей с целью формирования культуры потребления качественных и безопасных пищевых продуктов |
Департамент экономического развития области, Управление Роспотребнадзора по области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Белгородская торгово-промышленная палата, Белгородский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, общественные объединения потребителей, ассоциации предпринимателей и производителей |
2011 - 2020 годы |
формирование положительного имиджа местных производителей |
за счет основной деятельности |
|||||
7.3 |
Рекомендовать продолжить практику проведения независимой экспертизы качества, безопасности товаров, а также соответствия потребительских свойств товаров заявленной информации о них в рамках регионального этапа Всероссийской программы - конкурса "100 лучших товаров России" |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: - Управлением Роспотребнадзора по области; - федеральным государственным учреждением "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория"; - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; - Белгородской торгово-промышленной палатой; - общественными объединениями потребителей; - ассоциациями предпринимателей и производителей |
2011 - 2020 годы |
количество независимых экспертиз |
за счет основной деятельности |
|||||
7.4 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7.4 |
|
|
|
|
|||||
7.5 |
Принятие мер по улучшению качества торговых услуг и культуры обслуживания потребителей посредством мотивации труда персонала розничных торговых предприятий через повышение их профессиональной подготовки, организацию конкурсов профессионального мастерства, внедрения системы аттестации персонала |
Департамент экономического развития области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, общественные объединения потребителей, ассоциации предпринимателей и производителей |
2011 - 2020 годы |
внедрение системы мотивации труда |
за счет основной деятельности |
|||||
7.6 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7.6 |
|
|
|
|
|||||
7.7 |
Организация взаимодействия органов власти и общественных организаций в реализации комплекса мероприятий, направленных на предотвращение подросткового курения и распития алкогольных напитков, в том числе слабоалкогольных напитков, напитков на основе пива, а так же крепких сортов пива лицами, не достигшими совершеннолетия: - проведение семинаров по изучению работниками розничных торговых предприятий навыков корректного отказа в продаже алкогольной продукции, слабоалкогольных напитков, напитков на основе пива, а так же крепких сортов пива лицами, не достигшими совершеннолетия, пресечение данных фактов; - проведение рейдов "Подросток: табак/алкоголь", направленных на выявление и пресечение фактов: -продажи табака и алкоголя несовершеннолетним; - употребления табака и алкоголя несовершеннолетними |
Департамент экономического развития области во взаимодействии с: - УМВД Российской Федерации по Белгородской области; - департаментом образования Белгородской области; - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; - общественными объединениями потребителей; - ассоциациями предпринимателей и производителей |
постоянно |
реализация комплекса мероприятий |
за счет основной деятельности |
|||||
7.7.1 |
Проведение тематических мероприятий (конкурсы плакатов, КВН), акций, пропагандирующих снижение употребления алкогольной продукции, в т.ч. слабоалкогольных напитков, напитков на основе пива, а также крепких сортов пива для учащихся высших и средних профессиональных образовательных учреждений области |
Департаменты образования Белгородской области; здравоохранения и социальной защиты населения области; учреждения общего и профессионального образования области |
1 раз в полгода |
реализация комплекса мероприятий |
за счет основной деятельности |
|||||
7.7.2 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 7.7.2 пункта 7.7 |
|
|
|
|
|||||
7.7.3 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 7.7.3 пункта 7.7 |
|
|
|
|
|||||
7.8 |
Организация и проведение ознакомительных экскурсий для учащихся на фирмы-лидеры среди производителей Белгородской области |
Департамент экономического развития области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, - учреждения среднего профессионального образования области |
2011 - 2020 годы |
количество экскурсий |
за счет основной деятельности |
|||||
7.9 |
Разработка и реализация мер и проектов, направленных на повышение качества товаров (работ, услуг) в различных сферах потребительского рынка, в том числе: |
|
постоянно |
количество принятых мер и проектов |
|
|||||
7.9.1 |
на рынке бытовых услуг |
Департамент экономического развития области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.2 |
на рынке розничной реализации нефтепродуктов |
Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.3 |
на рынке розничной торговли фармацевтической и медицинской продукцией |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.4 |
на строительном рынке |
Департамент строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.5 |
на рынке пассажирских городских и пригородных перевозок |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.6 |
- на рынке междугородних перевозок |
Департамент строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.7 |
на рынке информационно-коммуникационных технологий и связи |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.8 |
на рынке жилищно-коммунальных услуг |
Департамент строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.9 |
на рынке услуг здравоохранения |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.10 |
на рынке услуг образования |
Департамент образования Белгородской области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|||||
7.9.11 |
на рынке услуг культуры и искусства |
Управление культуры области |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях дальнейшего совершенствования и выработки общих стратегических направлений развития региональной системы защиты прав потребителей, взаимодействия и оперативности принятия согласованных решений органами законодательной и исполнительной власти, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, общественными объединениями потребителей утверждена стратегия развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 гг. Основной целью стратегии является совершенствование региональной системы защиты прав потребителей и ее интеграция в различные сферы потребительского рынка, а также повышение способности потребителей быстро и эффективно самостоятельно решать возникающие проблемы с минимальным применением административного и судебного вмешательства. Данная цель реализуется на основе решения таких задач, как: выявление и профилактика негативных тенденций в сфере потребительского рынка; совершенствование правовой защиты потребителей и др.
Кроме того, утвержден план первоочередных мероприятий по реализации стратегии, включающий в себя следующие направления: меры по совершенствованию и развитию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей; меры по обеспечению и прогнозированию ситуации в сфере потребительского рынка области; и др.
Стратегию планируется реализовать в 3 этапа.
Постановление Правительства Белгородской области от 11 января 2011 г. N 2-пп "О Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 28 января 2011 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 23 апреля 2018 г. N 141-пп
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 2 февраля 2015 г. N 17-пп