Постановление Правительства Белгородской области
от 13 декабря 2010 г. N 433-пп
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг Белгородской области"
Постановлением Правительства Белгородской области от 17 августа 2015 г. N 304-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года N 432-пп "О формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Белгородской области", в целях утверждения единых методических подходов к определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными учреждениями области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг Белгородской области (далее - Методические рекомендации).
2. Органам исполнительной власти, государственным органам Белгородской области разработать методики расчета стоимости услуг подведомственных учреждений в соответствии с Методическими рекомендациями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области руководствоваться Методическими рекомендациями при определении расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина.
Губернатор |
Е. Савченко |
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 13 декабря 2010 г. N 433-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года N 432-пп "О формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Белгородской области".
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение государственных заданий государственными учреждениями Белгородской области.
1.3. Методические рекомендации обеспечивают единые методологические подходы к определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными учреждениями Белгородской области.
1.4. Методические рекомендации содержат:
- подходы к расчету расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий;
- подходы к определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг;
- подходы к определению расчетно-нормативных затрат на поддержание функционирования учреждений.
2. Определение расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий
2.1. Расчетно-нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий определяются как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание всех государственных услуг, входящих в государственное задание, и затрат на поддержание функционирования учреждений. Расчет производится по формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на финансовое обеспечение государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на поддержание функционирования учреждений.
2.2. Расчетно-нормативные затраты на финансовое обеспечение оказания услуг () включают затраты на финансирование следующих видов расходов:
- фонд оплаты труда основного персонала, т.е. персонала, непосредственно участвующего в предоставлении услуги;
- фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги;
- иные затраты, непосредственно связанные с предоставлением конкретной услуги из детализированного реестра.
Затраты на оказание услуг определяются отдельно по каждой государственной услуге из детализированных реестров государственных услуг Белгородской области, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
2.3. Затраты на поддержание функционирования учреждений рассчитываются в целом на учреждение с учетом отраслевых особенностей без разделения на государственные услуги, включенные в государственное задание.
Затраты на поддержание функционирования учреждений включают затраты на следующие виды расходов:
- фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала;
- коммунальные услуги;
- текущее содержание учреждений;
- налоги (земельный налог и налог на имущество организаций, если учреждения являются плательщиками данных налогов);
- оплату договоров аренды, договоров на оказание услуг (при необходимости);
- прочие общехозяйственные расходы.
2.4. Не включаются в состав расчетно-нормативных затрат на финансирование выполнения государственного задания затраты инвестиционного характера, такие как:
- приобретение оборудования;
- приобретение мебели;
- приобретение компьютерной техники;
- установление пожарной сигнализации;
- осуществление капитального ремонта;
- иные виды затрат инвестиционного характера.
2.5. Затраты на текущий ремонт зданий (строений, помещений) могут включаться в состав расчетно-нормативных затрат или относиться к расходам инвестиционного характера. Затраты на текущий ремонт зданий (строений, помещений) рекомендуется включать в состав расчетно-нормативных затрат в случае, если:
- средства на текущий ремонт выделяются всем государственным учреждениям ежегодно;
- объем средств может быть определен по единому нормативу расходов, например, на единицу площади учреждений, установленному для всех учреждений (учреждений определенной группы).
В противном случае затраты на текущий ремонт государственных учреждений рекомендуется осуществлять в рамках областных или ведомственных целевых программ.
3. Подходы к определению расчетно-нормативных затрат на оказание услуг
3.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание услуг () рассчитываются на основе нормативов на единицу услуги. Расчет производится по формуле:
,
где:
- норматив на оказание i-ой государственной услуги;
- прогнозируемое число единиц i-ой государственной услуги, определенное в соответствии с закрепленным в Реестре государственных услуг Белгородской области показателем объема каждой государственной услуги.
3.2. Норматив на оказание i-ой государственной услуги () состоит из нормативов, разработанных по группам расходов, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда основного персонала на 1 единицу i-ой государственной услуги (руб.);
- расчетно-нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуг на 1 единицу i-ой государственной услуги (руб.);
- расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала на 1 единицу i-ой государственной услуги (руб.);
- расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда вспомогательного персонала на 1 единицу i-ой государственной услуги (руб.);
- расчетно-нормативные затраты на иные расходы, непосредственно связанные с предоставлением конкретной услуги из детализированного реестра (руб.).
3.3. Прямые расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда основного персонала на единицу i-ой государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда по j-ой категории основного персонала на единицу i-ой государственной услуги. Число и перечень категорий основного персонала различается по отраслям и зависит от особенностей предоставления услуг.
3.4. Прямые расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда по j-ой категории основного персонала на единицу услуги определяется по формуле:
,
где:
- средняя месячная ставка (оклад) по j-ой категории основного персонала. Рассчитывается на основе действующих тарификационных списков учреждений в среднем по соответствующим должностям основного персонала;
- коэффициент надбавок по j-ой категории основного персонала. Определяется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим оплату труда работников учреждений бюджетной сферы (по отраслям), а также на основе анализа действующих тарификационных списков учреждений;
- число ставок основного персонала j-ой категории на единицу услуги. Расчет числа ставок зависит от особенностей процесса предоставления государственных услуг в каждой отрасли и определяется главным распорядителем бюджетных средств в соответствующей сфере деятельности;
- 1,342 - начисления на заработную плату (ставка ЕСН);
- 12 - число календарных месяцев в году.
3.5. Прямые расчетно-нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги могут рассчитываться одним из двух способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала;
- на основе норм материально-технического обеспечения процесса предоставления услуги.
3.6. При определении прямых расчетно-нормативных затрат на материально-техническое обеспечение предоставления услуги пропорционально фонду оплаты труда основного персонала используется следующая последовательность действий:
- определяется соотношение фонда оплаты труда основного персонала и расходов на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги;
- расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда основного персонала, полученные при расчете, умножаются на полученное соотношение.
3.6.1. Соотношение фонда оплаты труда основного персонала и расходов на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги может определяться одним из следующих способов:
- экспертным методом;
- на основе действующих правовых актов;
- на основе анализа фактических расходов на финансирование учреждений, предоставляющих услуги.
3.6.2. При использовании экспертного метода соотношение фонда оплаты труда основного персонала и расходов на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги может устанавливаться на основе подходов, закрепленных в научной, методической литературе, на основе анализа структуры расходов в других регионах, а также с использованием международного опыта.
3.6.3. Ориентация на действующие правовые акты возможна только при наличии в них норм, устанавливающих такие соотношения.
3.6.4. Расчет на основе анализа фактических расходов на финансирование учреждений, предоставляющих услуги, осуществляется с использованием данных об исполнении бюджетных смет учреждений за отчетный год или за несколько последних лет. Предпочтительным является использование данных за 3 - 5 лет, предшествующих текущему финансовому году. При использовании данных за n-ый финансовый год расчет производится по формуле:
,
где:
- соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги в n-ом году;
- фактические расходы на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги k-того учреждения.
- фактические расходы на фонд оплаты труда основного персонала k-того учреждения.
При использовании данных за несколько отчетных лет рассчитывается среднее значение соотношения по формуле:
,
где:
n - число лет, за которые производится расчет.
3.6.5. Прямые расчетно-нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги рассчитываются как произведение полученного соотношения на объем фонда оплаты труда, рассчитанного с использованием расчетно-нормативных затрат, на фонд оплаты труда основного персонала, рассчитанный в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящих Методических рекомендаций.
Расчет производится по формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала по i-ой государственной услуге, предоставляемой учреждением.
3.7. Для определения расчетно-нормативных затрат на материально-техническое обеспечение процесса оказания услуг на основе норм правовыми актами Белгородской области должен быть установлен перечень расходов и нормы для государственных учреждений, по которым определяются расчетно-нормативные затраты. Нормы рекомендуется устанавливать на единицу услуги. В этом случае расчетно-нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса оказания услуг будут определяться по формуле:
,
где:
- имеющиеся нормы по видам затрат в пересчете на единицу услуги;
- стоимостное выражение норм (тарифы, рыночные цены на товары и услуги и др.).
3.8. Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала на единицу услуги рекомендуется определять одним из следующих способов:
- на основе типовых штатных расписаний;
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении государственных услуг).
Для расчета расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала на единицу услуги все государственные учреждения, предоставляющие однотипные услуги, делятся на группы по определенным критериям. Выбор критериев должен определяться отраслевой спецификой. Критерии должны характеризовать особенности учреждений, влияющие на потребность в штатных единицах административно-управленческого персонала.
По большинству государственных услуг деление на группы учреждений для расчета затрат на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала производится по нормативному числу единиц услуги, которое может быть предоставлено учреждением. Для всех учреждений, входящих в группу, устанавливается одинаковое нормативное число единиц услуги.
Деление учреждений на группы не является обязательным в двух случаях:
- сеть учреждений состоит из небольшого числа учреждений (2 - 10 учреждений);
- все учреждения, предоставляющие услугу, однотипны.
3.9. При определении норматива затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала по типовым штатным расписаниям для каждой группы учреждений формируется типовое штатное расписание. Типовое штатное расписание может формироваться одним из следующих способов:
- для группы учреждений устанавливается число ставок, средний должностной оклад и средний размер надбавок отдельно по каждой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- для группы учреждений устанавливается общее число ставок, средний оклад и средний размер надбавок в целом по административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
3.9.1. При установлении числа ставок, среднего оклада и среднего размера надбавок отдельно по каждой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала подушевой норматив затрат на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала определяется по формуле:
,
где:
- средняя ставка (оклад) по i-ой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- размер надбавок по i-ой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала в среднем по сети учреждений, предоставляющих государственную услугу. Определяется по результатам анализа действующих тарификационных списков учреждений;
- число ставок по i-ой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала, установленного типовым штатным расписанием;
- нормативное число единиц услуги в учреждении;
n - число должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала, установленного типовым штатным расписанием.
3.9.2. При установлении в типовом штатном расписании общего числа ставок, среднего оклада и среднего размера надбавок в целом по административно-управленческому и вспомогательному персоналу определение расчетно-нормативных затрат на фонд оплаты труда производится по формуле:
,
где:
- средняя ставка (оклад) по должностям административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- средний размер надбавок по должностям административно-управленческого и вспомогательного персонала. Определяется по результатам анализа действующих тарификационных списков учреждений;
- число ставок по должностям административно-управленческого и вспомогательного персонала, установленного типовым штатным расписанием в целом по учреждению;
- нормативное число единиц услуги в учреждении.
3.10. При определении расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении государственных услуг) используется следующая последовательность действий:
- определяется соотношение фонда оплаты труда основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала, полученные при расчете прямых расходов, умножаются на полученное соотношение.
Соотношение фонда оплаты основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала может определяться одним из следующих способов:
- экспертным методом;
- на основе действующих правовых актов;
- на основе анализа фактических расходов на финансирование учреждений, предоставляющих услуги.
Соотношение может устанавливаться единым для всех учреждений сети или дифференцироваться по выделенным группам учреждений.
3.10.1. При использовании экспертного метода соотношение фонда оплаты труда основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала может устанавливаться на основе подходов, закрепленных в научной, методической литературе, на основе анализа структуры расходов в других регионах, а также с использованием международного опыта.
3.10.2. Ориентация на действующие правовые акты возможна только при наличии в них норм, устанавливающих такие соотношения.
3.10.3. Расчет на основе анализа фактических расходов на финансирование учреждений, предоставляющих услуги, осуществляется с использованием данных об исполнении бюджетных смет государственных учреждений за отчетный год или за несколько последних лет. Предпочтительным является использование данных за 3 - 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, при условии отсутствия значительной реструктуризации сети в рассматриваемом периоде. При использовании данных за один финансовый год расчет соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного и основного персонала производится по формуле:
,
где:
- соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала в n году;
- фактические расходы на фонд оплаты труда административно-управленческого (вспомогательного) k-того учреждения в году n;
- фактические расходы на фонд оплаты труда основного персонала k-того учреждения в году n;
k - число учреждений.
При использовании данных за несколько отчетных лет рассчитывается среднее значение соотношения по годам по формуле:
,
где:
- соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала в n-ом году;
n - число лет, за которое производился расчет.
3.10.4. Расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала рассчитываются как произведение полученного соотношения на норматив затрат на фонд оплаты труда с начислениями основного персонала, определенные в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящих Методических рекомендаций. Расчет производится по формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала.
3.11. Расчетно-нормативные затраты на прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением государственной услуги, могут рассчитываться аналогично затратам на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги, в соответствии с подходами, описанным в пунктах 3.5 - 3.7 настоящих Методических рекомендаций.
Возможно применение коэффициентов выравнивания на адаптационный период.
4. Подходы к определению расчетно-нормативных затрат на поддержание функционирования учреждений
4.1. Расчетно-нормативные затраты на поддержание функционирования учреждений () рассчитываются по формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги (руб.);
- затраты на текущее содержание (руб.);
- затраты на фонд оплаты труда обслуживающего персонала (руб.);
- затраты на прочие общехозяйственные расходы;
- затраты на уплату налогов;
- затраты на оплату договоров аренды.
4.2. Затраты на коммунальные услуги рассчитываются на основе нормативов затрат на единицу площади:
,
где:
- нормативы затрат на коммунальные расходы на 1 метр квадратный площади помещения (руб./м2);
S - площадь помещений.
4.2.1. Для определения расчетно-нормативных затрат на коммунальные услуги на единицу площади все учреждения сети могут быть разделены на группы. Критериями для деления учреждений на группы должны быть факторы, характеризующие дифференциацию соответствующих видов расходов между учреждениями. К таким факторам могут относиться, например, следующие:
- вид топлива, используемый для отопления учреждений;
- наличие/ отсутствие одного или нескольких видов благоустройства;
- удаленность от центральных районов города;
- размещение учреждения в отдельно стоящем здании или встроенном помещении;
- состояние здания, помещения, его теплоэффективность;
- иные факторы.
4.2.2. Определение расчетно-нормативных затрат на единицу площади может производиться:
- с использованием лимитов, тарифов, иных норм, установленных правовыми актами и влияющих на размер затрат на содержание учреждений;
- на основе анализа фактических данных расходов учреждений за предыдущие периоды.
4.2.3. При определении расчетно-нормативных затрат на единицу площади с использованием лимитов, тарифов, иных норм, установленными правовыми актами и влияющих на размер затрат на содержание учреждений, для каждой группы учреждений:
- устанавливается ограниченный перечень видов расходов, включаемых в норматив;
- из действующих правовых актов выбирается перечень норм, на основе которых может быть рассчитан норматив затрат. К таким нормам могут быть отнесены тарифы, установленные Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в области, строительные и иные нормы, характеризующие потребление тепловой и электрической энергии на единицу площади (объема) помещения, данные СанПиНов и т.п.;
- расчетно-нормативные затраты определяются как произведение нормативов расходов на установленные тарифы на соответствующие виды затрат.
4.2.4. При определении расчетно-нормативных затрат на основе фактических данных расходов учреждений за предыдущие периоды рассчитываются средние расходы на единицу площади по группе учреждений, которые в дальнейшем используются в качестве расчетно-нормативных затрат на единицу услуги. Расчет средних значений производится на основе данных об исполнении бюджетных смет государственных учреждений (отчетов о расходовании субсидий в случае автономных учреждений) за отчетный год по формуле:
,
где:
- расходы на содержание i-го учреждения в отчетном году;
m - число учреждений в группе;
- площадь i-го учреждения.
Полученные средние расходы могут умножаться на коэффициенты-дефляторы в случае, если в текущем году или в планируемом периоде ожидается удорожание затрат, входящих в норматив.
4.2.5. В случае если сеть учреждений состоит из нескольких учреждений, в значительной степени различающихся между собой по своей материально-технической базе, в качестве расчетно-нормативных затрат могут использоваться затраты на единицу услуги, рассчитанные в соответствии с применяемыми методиками (например, от факта предыдущего года).
4.3. Затраты на текущее содержание зданий рассчитываются на основе нормативов затрат на единицу площади учреждения. Расчет производится по формуле:
,
где:
- нормативы затрат на текущее содержание на 1 метр квадратный площади помещения (руб./м2);
S - площадь помещений.
Определение расчетно-нормативных затрат на текущее содержание осуществляется аналогично описанным в подпунктах 4.2.1 - 4.2.5 настоящих Методических рекомендаций.
4.4. Затраты на фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала рассчитываются на основе расчетно-нормативных затрат на единицу натурального показателя. Затраты определяются как сумма затрат по всем должностям обслуживающего (технического) персонала по формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда i-ой должности обслуживающего (технического) персонала на единицу натурального показателя (руб. на единицу натурального показателя);
- значение натурального показателя.
4.5. Расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда i-ой должности обслуживающего (технического) персонала на единицу натурального показателя оцениваются на основе штатных нормативов. Штатные нормативы устанавливают зависимость числа ставок обслуживающего персонала от значений натуральных показателей. В качестве натуральных показателей может использоваться площадь помещений, площадь убираемой территории, число крючков в гардеробе, число отдельно стоящих зданий и т.п. Штатные нормативы могут устанавливаться по отдельным отраслям или в целом по бюджетной сфере.
Определение расчетно-нормативных затрат производится по формуле:
,
где:
- средняя ставка (оклад) по i-ой должности обслуживающего (технического) персонала;
- средний размер надбавок по i-ой должности обслуживающего (технического) персонала. Определяется по результатам анализа действующих тарификационных списков учреждений.
- число ставок обслуживающего персонала на 1 натуральный показатель определяется по формуле:
,
где:
- число должностей в соответствии со штатными нормативами;
- натуральный показатель, приходящийся на 1 должность в соответствии со штатными нормативами;
1,342 - начисления на заработную плату (ставка ЕСН);
12 - число месяцев в году.
4.6. Затраты на прочие общехозяйственные расходы могут включать затраты на приобретение транспортных услуг, на закупку горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров и иные общехозяйственные расходы. Данные затраты рассчитываться# по нормативам на единицу площади или на единицу натурального показателя. Выбор основания для разработки норматива зависит от вида расхода.
4.7. Сумма затрат на уплату налога на имущество организаций и земельного налога рассчитывается как произведение налоговой базы по соответствующему налогу на ставку налога, определенных в соответствии с положениями налогового законодательства.
4.8. Затраты на аренду зданий, строений, помещений определяются по факту в соответствии с договорами аренды.
4.9. Затраты на оплату договоров на оказание услуг - в соответствии с условиями соответствующих договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 г. N 433-пп "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг Белгородской области"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 1 февраля 2011 г. N 24, том 1
Постановлением Правительства Белгородской области от 17 августа 2015 г. N 304-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.