Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 октября 2015 г. N 352 Программа изложена в новой редакции
Приложение
к решению
Совета депутатов
Старооскольского городского округа
Белгородской области
от 7 апреля 2011 г. N 568
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011 - 2015 годы
15 октября 2015 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; приказ Министерства регионального развития РФ от 06 мая 2011 года N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; Устав Старооскольского городского округа Белгородской области; Генеральный план Старооскольского городского округа, утвержденный решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 29 декабря 2009 года N 391 |
Заказчик Программы |
Администрация Старооскольского городского округа |
Разработчик Программы |
Департамент по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа |
Исполнители Программы |
Организации коммунального комплекса; МКУ "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа"; МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа |
Основные цели Программы |
обеспечение развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства Старооскольского городского округа согласно Генеральному плану; обеспечение доступности для граждан стоимости всех коммунальных услуг; повышение надежности и качества коммунальных услуг для потребителей и обеспечение их соответствия требованиям действующих нормативов и стандартов; улучшение экологической обстановки на территории Старооскольского городского округа |
Основные задачи Программы |
а) анализ социально-экономического развития Старооскольского городского округа, динамики жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы, потребления коммунальных ресурсов, анализ существующего состояния систем водоснабжения, водоотведения, сбора, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО); анализ состояния установки приборов учета потребления ресурсов и ресурсосбережения у потребителей; анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки ресурсов; анализ воздействия систем и объектов коммунальной инфраструктуры на окружающую среду; б) формирование прогноза обоснованного спроса на коммунальные ресурсы на основании перспективы развития Старооскольского городского округа с учетом изменения потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТБО по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры; в) формирование прогноза потребности в увеличении мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО, обеспечивающих направления социально-экономического развития Старооскольского городского округа с учетом эффективности использования существующих мощностей, по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры; г) уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития Старооскольского городского округа; д) прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета Старооскольского городского округа и других источников финансирования мероприятий Программы; е) обоснование перечня и количественного уровня целевых характеристик развития систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе реализации Программы; ж) обоснование перечня инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры; з) определение источников инвестиций программ, прогноза, динамики и уровня тарифов на коммунальные услуги, платы (тарифов) за подключение (присоединение) на весь период Программы, сравнительный анализ критериев доступности для населения коммунальных услуг с целевыми показателями критериев доступности на период реализации Программы; и) разработка мероприятий, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку на территории Старооскольского городского округа |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 1899335,99 тыс. руб., в т.ч.: - 2011 год - 105 879,00 тыс. руб. - 2012 год - 351 150,00 тыс. руб. - 2013 год - 392 560,00 тыс. руб. - 2014 год - 367 646,00 тыс. руб. - 2015 год - 682 100,99 тыс. руб. Источники финансирования Программы: - собственные средства организаций коммунального комплекса; - средства, получаемые организациями коммунального комплекса в части установленных надбавок к тарифам для потребителей; - плата за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов; - средства, определяемые областной долгосрочной программой "Обеспечение населения чистой питьевой водой на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 30 октября 2010 года N 372-пп; - иные привлеченные средства. Указанная в Программе стоимость работ и мероприятий будет уточняться по мере разработки проектно-сметной документации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Технологические результаты: обеспечение устойчивости систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО; создание надежной коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа, имеющей необходимые резервы для перспективного развития; внедрение энергосберегающих технологий. Социальные результаты: рациональное использование природных ресурсов; повышение надежности и качества предоставления услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО. Экономические результаты: плановое развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на всей территории Старооскольского городского округа. Координатором Программы является департамент по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа. Для оценки эффективности реализации Программы департамент по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа проводит ежегодный мониторинг. Исполнители Программы представляют в администрацию Старооскольского городского округа информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий Программы ежегодно до 01 марта года следующего за отчётным. Контроль за реализацией Программы осуществляют Совет депутатов Старооскольского городского округа и администрация Старооскольского городского округа в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
1. Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса Старооскольского городского округа
Целями разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) являются:
- обеспечение развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства Старооскольского городского округа согласно Генеральному плану;
- обеспечение доступности для граждан стоимости всех коммунальных услуг;
- повышение надежности и качества коммунальных услуг для потребителей и обеспечение их соответствия требованиям действующих нормативов и стандартов;
- улучшение экологической обстановки на территории Старооскольского городского округа.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа.
Основными задачами при разработке Программы являются:
- анализ социально-экономического развития Старооскольского городского округа, динамики жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы, потребления коммунальных ресурсов, анализ существующего состояния систем водоснабжения, водоотведения, сбора, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО); анализ состояния установки приборов учета потребления ресурсов и ресурсосбережения у потребителей; анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки ресурсов; анализ воздействия систем и объектов коммунальной инфраструктуры на окружающую среду;
- формирование прогноза обоснованного спроса на коммунальные ресурсы на основании перспективы развития Старооскольского городского округа с учетом изменения потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТБО по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры;
- формирование прогноза потребности в увеличении мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО, обеспечивающих направления социально-экономического развития Старооскольского городского округа с учетом эффективности использования существующих мощностей, по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры;
- уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития Старооскольского городского округа;
- прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета Старооскольского городского округа и других источников финансирования мероприятий Программы;
- обоснование перечня и количественного уровня целевых характеристик развития систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе реализации Программы;
- обоснование перечня инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры;
- определение источников инвестиций программ, прогноза, динамики и уровня тарифов на коммунальные услуги, платы (тарифов) за подключение (присоединение) на весь период Программы, сравнительный анализ критериев доступности для населения коммунальных услуг с целевыми показателями критериев доступности на период реализации Программы;
- разработка мероприятий, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку на территории Старооскольского городского округа.
Принципы формирования Программы:
- комплексность - формирование Программы в увязке с различными целевыми Программами (региональными, муниципальными);
- системность - рассмотрение Программы как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- направленность на достижение целей, предусмотренных Программой.
2. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
3. Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод
3.1. Цели и задачи
Основными целями развития инфраструктуры централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод являются:
надежное, бесперебойное, соответствующее санитарным и техническим требованиям обеспечение потребителей Старооскольского городского округа услугами водоснабжения, водоотведения;
осуществление очистки сточных вод в соответствии с установленными нормативами;
устройство систем водоснабжения и водоотведения жилых районов, не оборудованных сетями инженерного обеспечения.
Для достижения поставленных целей необходимо произвести:
реконструкцию и модернизацию существующих сетей и объектов и новое строительство для обеспечения требуемых мощностей;
строительство дополнительных источников водоснабжения в целях исключения дефицита воды для подключенных потребителей;
реконструкцию очистных сооружений и строительство комплекса доочистки;
строительство инженерной инфраструктуры для развития Старооскольского городского округа (водозаборы, сети, канализационно-насосные станции (КНС), мощности очистных сооружений (ОС).
3.2. Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения
На территории Старооскольского городского округа действует девять организаций, оказывающих услуги водоснабжения.
Часть сетей и объектов водоснабжения Старооскольского городского округа является собственностью Старооскольского городского округа и переданы в хозяйственное ведение МУП "Водоканал", оставшаяся часть находится в собственности и обслуживается ЗАО "Спецэнерго", ОАО "Стойленский горно-обогатительный комбинат" (далее - ОАО "СГОК"), ОАО "КМАпроектжилстрой" (далее - ОАО "КМАПЖС"), ОАО "Оскольский завод металлургического машиностроения" (далее - ОАО "ОЗММ"), ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" (далее - ОАО "ОЭМК"), ООО "Комбинат строительных материалов" (далее - ООО "КСМ"), ОАО "Теплоэнерго" и ЗАО "Строительный центр".
Структура системы водоснабжения включает в себя следующие централизованные системы:
- муниципальная централизованная система водоснабжения МУП "Водоканал";
- система водоснабжения промузла на ст. Котёл, обслуживаемая ЗАО "Спецэнерго";
- система водоснабжения ОАО "КМАПЖС" - м-н Степной;
- система водоснабжения ОАО "КМАПЖС" - Южная промкомзона;
- система водоснабжения ОАО "СГОК";
- система водоснабжения ОАО "ОЭМК".
В настоящее время водоснабжение Старооскольского городского округа осуществляется за счет подземных вод следующих водозаборов:
Городские водозаборы МУП "Водоканал":
- Ильинский - 21,6 тыс. м3/сут.;
- Незнамовский - 17,3 тыс. м3/сут.;
- Воротниковский - 23,0 тыс. м3/сут. (разрешено расширение до 30,0 тыс. м3/сут.);
- Бор-Малявинский - 10,8 тыс. м3/сут.;
- Гуменский - 7,2 тыс. м3/сут.;
- городской - 1,6 тыс. м3/сут.;
- Северной промкомзоны - 4,0 тыс. м3/сут.;
- ИЖС Углы - 1,2 тыс. м3/сут.;
- ул. Пирогова - 0,2 тыс. м3/сут.
Итого: 86,9 тыс. м3/сут.
Обособленные водозаборы:
- промплощадки ОАО "ОЭМК" в объемах не более 12,0 тыс. м3/сут.;
- сельских населенных пунктов (относятся к МУП "Водоканал") - для водоснабжения используются водозаборы из отдельных скважин в количестве 120 шт.
Большинство крупных промышленных предприятий имеют собственные водозаборы. Эксплуатируемые утвержденные запасы подземных источников питьевой воды - 85,5 тыс. м3/сут., в стадии освоения - 7,0 тыс. м3/сут. Водоносные горизонты - альб-сеноман, девонский. Вода, добываемая из артезианских скважин, соответствует санитарным требованиям, очистка воды не производится, на городских насосных станциях дезинфекция воды перед подачей в сеть осуществляется гипохлоритом натрия.
Сельские системы водоснабжения состоят из насосных станций 1-го подъёма (скважин), водонапорных башен и водонапорных сетей (кроме с. Монаково и с. Федосеевка, где помимо водонапорных башен имеются насосные станции 2-го подъёма).
Очистка воды, добываемая из артезианских скважин, не производится. На городских насосных станциях (МУП "Водоканал") дезинфекция воды перед подачей в сеть осуществляется при помощи гипохлорита натрия.
Сети водоснабжения состоят из следующих составных частей:
- водоводы с главных водозаборов;
- магистральные водоводы по городу;
- квартальные водопроводные сети;
- уличный водопровод;
- сельский водопровод.
Зона эксплуатации МУП "Водоканал" (Приложение 1) распространяется на сети централизованного водоснабжения в центральном районе города Старый Оскол, северо-восточном районе (кроме м-на Степной), юго-западном районе (без промрайона), а также в населенных пунктах Старооскольского городского округа.
Информация о сетях централизованного водоснабжения в сельских населенных пунктах Старооскольского городского округа представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование села |
Протяженность существующих сетей, км |
Наименование управления сельской территории |
1 |
с. Архангельское |
18,1 |
Архангельская |
2 |
с. Владимировка |
8,44 |
Владимировская |
3 |
с. Новоалександровка |
2,5 |
|
4 |
с. Городище |
61,61 |
Городищенская |
5 |
х. Петровский |
3 |
|
6 |
с. Долгая Поляна |
8,25 |
Долгополянская |
7 |
с. Прокудино |
5,7 |
|
8 |
с. Нижне-Чуфичево |
3,7 |
|
9 |
с. Верхне-Чуфичево |
7,1 |
|
10 |
с. Котеневка |
3,7 |
|
11 |
с. Окольное |
2,5 |
|
12 |
с. Монаково |
13,6 |
|
13 |
с. Дмитриевка |
19 |
Дмитриевская |
14 |
с. Малый Присынок |
1,2 |
|
15 |
с. Чужиково |
7 |
|
16 |
с. Знаменка |
9 |
Знаменская |
17 |
с. Новониколаевка |
3 |
|
18 |
с. Рекуновка |
0,6 |
|
19 |
с. Сергеевка |
2 |
|
20 |
с. Крутое |
3,6 |
Крутовская |
21 |
х. Змеевка |
5,06 |
|
22 |
с. Нагольное |
3 |
|
23 |
с. Глушковка |
5 |
|
24 |
с. Казачок |
3,71 |
Казачанская |
25 |
с. Шмарное |
5,5 |
|
26 |
х. Новая деревня |
1,3 |
|
27 |
с. Ивановка |
5 |
|
28 |
с. Котово |
15,6 |
Котовская |
29 |
с. Терехово |
10,95 |
|
30 |
х. Ильины |
2,2 |
Запитаны от городского водозабора |
31 |
х. Чумаки |
1,1 |
|
32 |
с. Лапыгино |
19,755 |
Лапыгинская |
33 |
с. Курское |
19,07 |
|
34 |
с. Новокладовое |
13 |
|
35 |
с. Бочаровка |
1,2 |
|
36 |
с. Незнамово |
9,3 |
Незнамовская |
37 |
с. Воротниково |
1,8 |
|
38 |
с. Анпиловка |
3,93 |
|
39 |
с. Озерки |
14,4 |
Озерская |
40 |
с. Выползово |
1 |
|
41 |
с. Хорошилово |
10,33 |
|
42 |
с. Черниково |
3,6 |
|
43 |
с. Обуховка |
13,46 |
Обуховская |
44 |
с. Бабанинка |
1,7 |
|
45 |
с. Готовье |
2,2 |
|
46 |
с. Песчанка |
14,429 |
Песчанская |
47 |
с. Николаевка |
2,1 |
|
48 |
с. Новоселовка |
0,45 |
|
49 |
с. Потудань |
8,3 |
Потуданская |
50 |
пос. Пасечный |
2 |
|
51 |
с. Роговатое |
52 |
Роговатовская |
52 |
с. Преображенка |
3,5 |
|
53 |
х. Менжулюк |
0,5 |
|
54 |
с. Нижнеатаманское |
9,1 |
Сорокинская |
55 |
с. Сорокино |
6 |
|
56 |
с. Солдатское |
21,2 |
Солдатская |
57 |
с. Терновое |
5 |
|
58 |
с. Федосеевка |
21,21 |
Федосеевская |
59 |
с. Каплино |
17,2 |
|
60 |
с. Набокино |
1,7 |
|
61 |
х. Липяги |
0,5 |
|
62 |
с. Шаталовка |
38,341 |
Шаталовская |
63 |
с. Луганка |
4,89 |
|
64 |
х. Плота |
2,8 |
|
65 |
х. Гриневка |
5,5 |
Характеристика сетей водоснабжения МУП "Водоканал" представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование объекта |
Протяженность |
Износ, % |
1 |
Сети водоснабжения города |
541,3 км |
47,2 |
2 |
Сети водоснабжения сельских территорий |
560,5 км |
47,2 |
В зону технологического водоснабжения ЗАО "Спецэнерго" входят все предприятия, расположенные на промузле станции Котёл.
Предприятия, расположенные на площадках "Столярная", "Строительная", "Транспортная", "Прирельсовая", обеспечиваются водой по сетям ЗАО "Спецэнерго", а предприятия, расположенные на площадках "Монтажная" и "Складская" - опосредованно, по сетям присоединённых предприятий.
Система водоснабжения промузла станции Котёл, обслуживаемая ЗАО "Спецэнерго", является локальной централизованной системой водоснабжения, имеет достаточный резерв как по объёму добычи воды, так и по оборудованию и сетям водопровода. Необходимости присоединения её к системе водоснабжения, обслуживаемой МУП "Водоканал", нет.
ЗАО "Спецэнерго" эксплуатирует на промузле станции Котёл объекты водоснабжения: артезианские скважины (6 шт., год ввода в эксплуатацию - 1979), резервуары питьевой воды (2 шт. объёмом 1000 м3 и 2000 м3), хлораторную станцию, насосную станцию II-подъёма, магистральные сети водопровода, проложенные вдоль проездов Ш-3, Ш-4, Ш-5, М-1, М-4, а также магистральные канализационные коллекторы, проложенные вдоль проездов Ш-3, Ш-4, Ш-5, М-4, и сборный канализационный коллектор от проезда Ш-4 до канализационной насосной станции N 2 ОАО "ОЭМК".
Все вышеперечисленные объекты являются собственностью ЗАО "Спецэнерго" и находятся на его балансе.
Из объектов ОАО "СГОК" только медсанчасть ОАО "СГОК" в м-не Весенний подключена к системе водоснабжения МУП "Водоканал".
Системы водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемые ОАО "СГОК", используются на праве собственности. Протяженность сетей водоснабжения ОАО "СГОК" составляет 30053 м, прокладка осуществлялась в 1973 - 1984 г.г.
Система водоснабжения ОАО "КМАПЖС" имеет собственные источники водоснабжения: артезианские скважины (15 шт., год ввода в эксплуатацию - 1975 - 1988 и 2013), резервуары питьевой воды (2 шт. объёмом 1000 м3 каждый и 2 шт. объёмом 500 м3 каждый). Водопроводные сети ОАО "КМАПЖС" находятся на балансе предприятия и являются его собственностью. Общая характеристика сетей: основной материал - сталь, пластик; протяженность - 23203 м; способ прокладки - подземный.
Система водоснабжения ОАО "ОЭМК" представлена: артезианские скважины (10 шт., год ввода в эксплуатацию - не известен), резервуары питьевой воды (2 шт. объёмом 3000 м3 каждый). Общая протяженность сетей водоснабжения - 80277 м, в т.ч. сталь (чугун) - 67350 м, пластик - 12927 м. Основная часть сетей проложена в 1982 году.
3.3. Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения и очистки сточных вод
На территории Старооскольского городского округа действует шесть организаций, оказывающих услуги водоотведения.
В Старооскольском городском округе действует система централизованного водоотведения МУП "Водоканал", обеспечивающая потребности жилой (юго-западного, северо-восточного и центрального района города, исключая частный сектор), промышленной зоны и части сельских территорий Старооскольского городского округа - с. Федосеевка, с. Обуховка и с. Монаково.
Объекты МУП "Водоканал" - сети и объекты водоотведения, которые находятся в собственности Старооскольского городского округа и переданы в хозяйственное ведение МУП "Водоканал".
Часть сетей и объектов водоотведения является собственностью и обслуживаются организациями: ЗАО "Спецэнерго", ОАО "СГОК", ОАО "КМАПЖС", ОАО "ОЭМК", ООО "КСМ".
Структура системы сбора, отведения и очистки сточных вод включает в себя систему самотечных и напорных канализационных трубопроводов, с размещенными на них канализационными насосными станциями, и комплекс очистных сооружений канализации.
В состав системы водоотведения МУП "Водоканал" входят:
городские канализационные очистные сооружения (далее - КОС) - 1 объект;
сети водоотведения протяжённостью - 266,542 км;
канализационно-насосные станции (далее - КНС) - 38 шт.;
канализационные сети сельских территорий - 17,659 км;
КНС сельских территорий - 4 шт.;
КОС с. Монаково - 1 объект.
В Старооскольском городском округе имеется раздельная система хозяйственно-бытового водоотведения. Мощность системы канализации: северо-восточная часть города - 3000 - 3200 м3/час; юго-западная часть города - 2400 - 2700 м3/час. Имеется дефицит мощности по северо-восточной части города вследствие повышенных часовых нагрузок (часовая гидравлическая перегрузка) на систему водоотведения от существующих и вновь вводимых объектов. В перспективе часть нагрузок системы канализации в данном районе планируется подключить к КНС-2 производительностью 400 - 1200 м3/ч., принадлежащее ОАО "КМАПЖС".
Централизованной системой водоотведения обеспечено 91% жилого фонда.
Техническое состояние существующей системы канализации: средний износ составляет порядка 60 - 70%. Объем отводимых сточных вод - до 100 тыс. м3/сут. Сброс очищенных сточных вод производится в р. Оскол, вода, из которой для питьевого водоснабжения не используется. В Старооскольском городском округе сложилось напряженное положение с хозяйственно-бытовой системой водоотведения. Канализационные сети имеют износ порядка 48%.
В сельских территориях централизованная система канализации отсутствует, кроме с. Федосеевка, с. Обуховка, с. Монаково.
Схема сооружений канализации г. Старый Оскол представлена в приложении 2.
Схема перекачки стоков от юго-западного района и центральной части г. Старый Оскол на очистные сооружения представлена в приложении 3. Схема хоз-бытовой канализации МУП "Водоканал" в г. Старый Оскол представлена в приложении 4.
Система водоотведения ОАО "СГОК" присоединена к центральной системе водоотведения МУП "Водоканал" - КНС-28 и КНС-1 (через коллектор ОАО "КМАПЖС") и используется на праве собственности.
Абоненты, входящие в эксплуатационную зону по водоотведению ОАО "СГОК" - ОАО "РЖД", ООО "Губкин электроремонт", ООО "Кер и К". Объектов жилищно-коммунального хозяйства, подключенных к системам водоснабжения и водоотведения ОАО "СГОК" нет.
ЗАО "Спецэнерго" эксплуатирует магистральные канализационные коллекторы, проложенные вдоль проездов Ш-3, Ш-4, Ш-5, М-1, М-4 и сборный канализационный коллектор от проезда Ш-4 до канализационной насосной N 2 ОАО "ОЭМК", принимает и транспортирует по своим сетям сточные воды предприятий промузла, расположенных на площадках "Столярная", "Транспортная", "Строительная", "Прирельсовая", а также транспортирует сточные воды, собранные другой транспортной организацией (ОАО "ОЭМК"), от предприятий, расположенных на площадках "Монтажная", "Складская", "Дорожная".
Система водоотведения ЗАО "Спецэнерго" присоединена к городским очистным сооружениям, обслуживаемых МУП "Водоканал".
Объекты водоснабжения и водоотведения промузла на ст. Котёл являются собственностью акционеров ЗАО "Спецэнерго".
ОАО "КМАПЖС" транспортирует с площадки цементного завода сточные воды с территории юго-западного промышленного района (от м-на Рудничный, м-на Лебединец, территории ОАО "ОЗММ" и ОАО "ЗСМ"), района м-на Северный напрямую в централизованный коллектор очистных сооружений МУП "Водоканал".
Проектная мощность очистных сооружений: 1-я очередь - 45 тыс. м3/сут. и 2-я очередь - 56 тыс. м3/сут.
Очистные сооружения включают две параллельно работающие очереди. На 1-ю очередь очистных сооружений в камеру гашения поступают стоки с КНС-4 (р-н юго-западных микрорайонов и центральная часть города), с КНС ОАО "ОЭМК", с КНС дренажных вод очистных сооружений канализации (далее - ОСК).
Стоки проходят механическую и биологическую очистку. В результате прохождения всех этапов механической и биологической очистки получаем очищенные стоки и ил.
На 2-ю очередь очистных сооружений в камеру гашения поступают стоки с КНС-1 (р-н северо-восточных микрорайонов), с КНС ОАО "СГОК".
Коагулянты и другие реагенты на ОСК не применяются.
Поступление промышленных сточных вод в сутки составляет 5,4 тыс. м3/сут., т.е. 10% от общего объема поступающих сточных вод.
Сброс ливневых вод не предусмотрен на ОСК. Однако, через не герметично закрытые канализационные колодцы происходит поступление на ОСК. За сутки возможно поступление в объеме более 10 тыс. м3/сут.
3.4. Краткий анализ состояния приборного парка учета услуг водоснабжения у потребителей
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Приоритетными группами потребителей, для которых требуется решение задачи по обеспечению коммерческого учета, являются: учреждения бюджетной сферы и жилищный фонд. В настоящее время существует план по установке общедомовых приборов учета.
Информация о приборах учёта используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах на территории Старооскольского городского округа по состоянию на 01 января 2015 года приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сфера |
Многоквартирные дома |
|||
Общее кол-во домов, в том числе подключенных к услугам, шт. |
Общее кол-во жилых помещений (квартир), в том числе подключенных к услугам, шт. |
Кол-во домов с установленными общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, шт. |
Кол-во жилых помещений (квартир) с установленными индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, шт. |
|
ХВС |
937 |
84991 |
86 |
45663 |
ГВС |
813 |
81738 |
282 |
51072 |
Информация о приборах учёта используемых энергетических ресурсов в частных домах на территории Старооскольского городского округа по состоянию на 01 января 2015 года приведена в таблице 4.
Таблица 4
Сфера |
Частные дома |
||
Общее кол-во домов, в том числе подключенных к услугам, шт. |
Кол-во домов c установленными индивидуальными приборами учета коммунальных услуг, шт. |
Количество домов, в которых невозможна установка индивидуальных приборов учета, шт. |
|
ХВС |
23917 |
12531 |
1972 |
ГВС |
138 |
69 |
н/д |
3.5. Выводы и рекомендации
Для обеспечения надежной очистки сточных вод на сбросе в р. Оскол с существующих очистных сооружений необходимо выполнить полную реконструкцию ОСК и строительство комплекса доочистки.
На последнем этапе деятельности по очистке сточных вод проходит обезвоживание и утилизация осадка на иловых площадках на искусственном основании. Для складирования обезвоженных осадков необходимо строительство дополнительных площадей (по расчетам 7,6 га). Отработанный осадок возможно использовать и утилизировать на полигоне ТБО в качестве прослойки.
Для инженерного обеспечения развития города: м-ов Центральный, Рождественский, Уютный, Надежда, а также районов индивидуальной жилой застройки, кроме строительства квартальных и внутриквартальных сетей и сооружений, необходимо строительство новых магистральных подводящих сетей, а также источников водоснабжения, главных канализационных насосных станций и очистных сооружений.
3.6. Определение эффекта от реализации мероприятий
Реализация мероприятий Программы в части водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод напрямую связано с социально-экономическим развитием Старооскольского городского округа.
При проведении мероприятий реконструкции, модернизации и строительства систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод прогнозируется повышение надежности функционирования указанных систем, улучшение обеспечения объектов Старооскольского городского округа услугами водоснабжения и водоотведения.
4. Утилизация, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов
4.1. Цели и задачи
Основными целями Программы в части утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО являются:
сохранение и улучшение экологической обстановки Старооскольского городского округа за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых отходов;
улучшение качества и надежности оказания услуг утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО;
обеспечение реализации требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в части сбора, транспортировки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО.
Для достижения поставленных целей необходимо:
провести модернизацию и строительство объектов инфраструктуры по утилизации, обезвреживания и захоронению ТБО;
разработать и реализовать комплекс мер, направленных на снижение негативного влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды;
расширить сети пунктов приема вторичного сырья и разработать экономические механизмы стимулирования его сбора.
4.2. Краткий анализ существующего состояния системы сбора, вывоза, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых бытовых и промышленных отходов
Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО), образующихся на территории Старооскольского городского округа, составляет около 700 тыс. м3/год (150 тыс. т/год). Общее количество собираемых контейнеров на территории населенного пункта - более 2600 шт. Для вывоза ТБО задействовано более 35 единиц техники.
Сбор, транспортировка и захоронение отходов осуществляется специализированными предприятиями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
В связи с тем, что система захоронения (утилизации) ТБО находится в прямой зависимости от организации системы вывоза ТБО, в рамках данной программы рассматривается весь комплекс мероприятий по вывозу, утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО на территории Старооскольского городского округа, который включает в себя:
сбор ТБО от всех категорий потребителей;
вывоз ТБО, транспортировку их для захоронения (утилизации);
утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО.
В настоящее время единственным специализированным пунктом по приему и захоронению ТБО является полигон у села Верхне-Чуфичево. Общая площадь составляет 8 га, эксплуатация полигона осуществляется с 1992 года. На полигоне производится захоронение отходов 4 и 5 классов опасности.
По состоянию на 01 января 2015 года объем депонированных отходов составляет около 10 млн. м3. Состояние полигона является неудовлетворительным, объект захоронения ТБО практически исчерпал свои ресурсы, и в настоящее время возникла необходимость в его консервации.
Дополнительно следует отметить недостаточно высокий уровень технической оснащенности существующего полигона современными средствами и механизмами и, как следствие, возникающие проблемы приема, складирования и изоляции отходов.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:
Экологические проблемы:
действующий полигон полностью исчерпал свои объемы вместимости;
содержание придомовых территорий в части обеспеченности их контейнерами не везде соответствуют нормативам из-за проблем застройки, не позволяющих маневрировать мусороуборочной технике.
Социальные проблемы:
практически полностью отсутствует культура ресурсосбережения;
отсутствует система стимуляции потребителей для селективного сбора ТБО.
Организационные проблемы:
недостаточно проработана система сбора крупногабаритных отходов от многоквартирных домов и частных домовладений.
Решение указанных проблем требует системного подхода, как к разработке общей стратегии, так и конкретных программных мероприятий и обеспечения их ресурсами.
4.3. Система программных мероприятий
Настоящий раздел предусматривает мероприятия по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО, которые обес
<< Назад |
Приложение 1. >> Зона эксплуатации МУП "Водоканал" |
|
Содержание Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 7 апреля 2011 г. N 568 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.