Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 октября 2015 г. N 352 Программа изложена в новой редакции
Приложение
к решению
Совета депутатов
Старооскольского городского округа
Белгородской области
от 7 апреля 2011 г. N 568
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011 - 2015 годы
15 октября 2015 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; приказ Министерства регионального развития РФ от 06 мая 2011 года N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; Устав Старооскольского городского округа Белгородской области; Генеральный план Старооскольского городского округа, утвержденный решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 29 декабря 2009 года N 391 |
Заказчик Программы |
Администрация Старооскольского городского округа |
Разработчик Программы |
Департамент по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа |
Исполнители Программы |
Организации коммунального комплекса; МКУ "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа"; МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа |
Основные цели Программы |
обеспечение развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства Старооскольского городского округа согласно Генеральному плану; обеспечение доступности для граждан стоимости всех коммунальных услуг; повышение надежности и качества коммунальных услуг для потребителей и обеспечение их соответствия требованиям действующих нормативов и стандартов; улучшение экологической обстановки на территории Старооскольского городского округа |
Основные задачи Программы |
а) анализ социально-экономического развития Старооскольского городского округа, динамики жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы, потребления коммунальных ресурсов, анализ существующего состояния систем водоснабжения, водоотведения, сбора, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО); анализ состояния установки приборов учета потребления ресурсов и ресурсосбережения у потребителей; анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки ресурсов; анализ воздействия систем и объектов коммунальной инфраструктуры на окружающую среду; б) формирование прогноза обоснованного спроса на коммунальные ресурсы на основании перспективы развития Старооскольского городского округа с учетом изменения потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТБО по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры; в) формирование прогноза потребности в увеличении мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО, обеспечивающих направления социально-экономического развития Старооскольского городского округа с учетом эффективности использования существующих мощностей, по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры; г) уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития Старооскольского городского округа; д) прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета Старооскольского городского округа и других источников финансирования мероприятий Программы; е) обоснование перечня и количественного уровня целевых характеристик развития систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе реализации Программы; ж) обоснование перечня инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры; з) определение источников инвестиций программ, прогноза, динамики и уровня тарифов на коммунальные услуги, платы (тарифов) за подключение (присоединение) на весь период Программы, сравнительный анализ критериев доступности для населения коммунальных услуг с целевыми показателями критериев доступности на период реализации Программы; и) разработка мероприятий, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку на территории Старооскольского городского округа |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 1899335,99 тыс. руб., в т.ч.: - 2011 год - 105 879,00 тыс. руб. - 2012 год - 351 150,00 тыс. руб. - 2013 год - 392 560,00 тыс. руб. - 2014 год - 367 646,00 тыс. руб. - 2015 год - 682 100,99 тыс. руб. Источники финансирования Программы: - собственные средства организаций коммунального комплекса; - средства, получаемые организациями коммунального комплекса в части установленных надбавок к тарифам для потребителей; - плата за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов; - средства, определяемые областной долгосрочной программой "Обеспечение населения чистой питьевой водой на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 30 октября 2010 года N 372-пп; - иные привлеченные средства. Указанная в Программе стоимость работ и мероприятий будет уточняться по мере разработки проектно-сметной документации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Технологические результаты: обеспечение устойчивости систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО; создание надежной коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа, имеющей необходимые резервы для перспективного развития; внедрение энергосберегающих технологий. Социальные результаты: рациональное использование природных ресурсов; повышение надежности и качества предоставления услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО. Экономические результаты: плановое развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на всей территории Старооскольского городского округа. Координатором Программы является департамент по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа. Для оценки эффективности реализации Программы департамент по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа проводит ежегодный мониторинг. Исполнители Программы представляют в администрацию Старооскольского городского округа информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий Программы ежегодно до 01 марта года следующего за отчётным. Контроль за реализацией Программы осуществляют Совет депутатов Старооскольского городского округа и администрация Старооскольского городского округа в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
1. Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса Старооскольского городского округа
Целями разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) являются:
- обеспечение развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства Старооскольского городского округа согласно Генеральному плану;
- обеспечение доступности для граждан стоимости всех коммунальных услуг;
- повышение надежности и качества коммунальных услуг для потребителей и обеспечение их соответствия требованиям действующих нормативов и стандартов;
- улучшение экологической обстановки на территории Старооскольского городского округа.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа.
Основными задачами при разработке Программы являются:
- анализ социально-экономического развития Старооскольского городского округа, динамики жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы, потребления коммунальных ресурсов, анализ существующего состояния систем водоснабжения, водоотведения, сбора, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО); анализ состояния установки приборов учета потребления ресурсов и ресурсосбережения у потребителей; анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки ресурсов; анализ воздействия систем и объектов коммунальной инфраструктуры на окружающую среду;
- формирование прогноза обоснованного спроса на коммунальные ресурсы на основании перспективы развития Старооскольского городского округа с учетом изменения потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТБО по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры;
- формирование прогноза потребности в увеличении мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО, обеспечивающих направления социально-экономического развития Старооскольского городского округа с учетом эффективности использования существующих мощностей, по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры;
- уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития Старооскольского городского округа;
- прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета Старооскольского городского округа и других источников финансирования мероприятий Программы;
- обоснование перечня и количественного уровня целевых характеристик развития систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе реализации Программы;
- обоснование перечня инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры;
- определение источников инвестиций программ, прогноза, динамики и уровня тарифов на коммунальные услуги, платы (тарифов) за подключение (присоединение) на весь период Программы, сравнительный анализ критериев доступности для населения коммунальных услуг с целевыми показателями критериев доступности на период реализации Программы;
- разработка мероприятий, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку на территории Старооскольского городского округа.
Принципы формирования Программы:
- комплексность - формирование Программы в увязке с различными целевыми Программами (региональными, муниципальными);
- системность - рассмотрение Программы как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- направленность на достижение целей, предусмотренных Программой.
2. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
3. Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод
3.1. Цели и задачи
Основными целями развития инфраструктуры централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод являются:
надежное, бесперебойное, соответствующее санитарным и техническим требованиям обеспечение потребителей Старооскольского городского округа услугами водоснабжения, водоотведения;
осуществление очистки сточных вод в соответствии с установленными нормативами;
устройство систем водоснабжения и водоотведения жилых районов, не оборудованных сетями инженерного обеспечения.
Для достижения поставленных целей необходимо произвести:
реконструкцию и модернизацию существующих сетей и объектов и новое строительство для обеспечения требуемых мощностей;
строительство дополнительных источников водоснабжения в целях исключения дефицита воды для подключенных потребителей;
реконструкцию очистных сооружений и строительство комплекса доочистки;
строительство инженерной инфраструктуры для развития Старооскольского городского округа (водозаборы, сети, канализационно-насосные станции (КНС), мощности очистных сооружений (ОС).
3.2. Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения
На территории Старооскольского городского округа действует девять организаций, оказывающих услуги водоснабжения.
Часть сетей и объектов водоснабжения Старооскольского городского округа является собственностью Старооскольского городского округа и переданы в хозяйственное ведение МУП "Водоканал", оставшаяся часть находится в собственности и обслуживается ЗАО "Спецэнерго", ОАО "Стойленский горно-обогатительный комбинат" (далее - ОАО "СГОК"), ОАО "КМАпроектжилстрой" (далее - ОАО "КМАПЖС"), ОАО "Оскольский завод металлургического машиностроения" (далее - ОАО "ОЗММ"), ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" (далее - ОАО "ОЭМК"), ООО "Комбинат строительных материалов" (далее - ООО "КСМ"), ОАО "Теплоэнерго" и ЗАО "Строительный центр".
Структура системы водоснабжения включает в себя следующие централизованные системы:
- муниципальная централизованная система водоснабжения МУП "Водоканал";
- система водоснабжения промузла на ст. Котёл, обслуживаемая ЗАО "Спецэнерго";
- система водоснабжения ОАО "КМАПЖС" - м-н Степной;
- система водоснабжения ОАО "КМАПЖС" - Южная промкомзона;
- система водоснабжения ОАО "СГОК";
- система водоснабжения ОАО "ОЭМК".
В настоящее время водоснабжение Старооскольского городского округа осуществляется за счет подземных вод следующих водозаборов:
Городские водозаборы МУП "Водоканал":
- Ильинский - 21,6 тыс. м3/сут.;
- Незнамовский - 17,3 тыс. м3/сут.;
- Воротниковский - 23,0 тыс. м3/сут. (разрешено расширение до 30,0 тыс. м3/сут.);
- Бор-Малявинский - 10,8 тыс. м3/сут.;
- Гуменский - 7,2 тыс. м3/сут.;
- городской - 1,6 тыс. м3/сут.;
- Северной промкомзоны - 4,0 тыс. м3/сут.;
- ИЖС Углы - 1,2 тыс. м3/сут.;
- ул. Пирогова - 0,2 тыс. м3/сут.
Итого: 86,9 тыс. м3/сут.
Обособленные водозаборы:
- промплощадки ОАО "ОЭМК" в объемах не более 12,0 тыс. м3/сут.;
- сельских населенных пунктов (относятся к МУП "Водоканал") - для водоснабжения используются водозаборы из отдельных скважин в количестве 120 шт.
Большинство крупных промышленных предприятий имеют собственные водозаборы. Эксплуатируемые утвержденные запасы подземных источников питьевой воды - 85,5 тыс. м3/сут., в стадии освоения - 7,0 тыс. м3/сут. Водоносные горизонты - альб-сеноман, девонский. Вода, добываемая из артезианских скважин, соответствует санитарным требованиям, очистка воды не производится, на городских насосных станциях дезинфекция воды перед подачей в сеть осуществляется гипохлоритом натрия.
Сельские системы водоснабжения состоят из насосных станций 1-го подъёма (скважин), водонапорных башен и водонапорных сетей (кроме с. Монаково и с. Федосеевка, где помимо водонапорных башен имеются насосные станции 2-го подъёма).
Очистка воды, добываемая из артезианских скважин, не производится. На городских насосных станциях (МУП "Водоканал") дезинфекция воды перед подачей в сеть осуществляется при помощи гипохлорита натрия.
Сети водоснабжения состоят из следующих составных частей:
- водоводы с главных водозаборов;
- магистральные водоводы по городу;
- квартальные водопроводные сети;
- уличный водопровод;
- сельский водопровод.
Зона эксплуатации МУП "Водоканал" (Приложение 1) распространяется на сети централизованного водоснабжения в центральном районе города Старый Оскол, северо-восточном районе (кроме м-на Степной), юго-западном районе (без промрайона), а также в населенных пунктах Старооскольского городского округа.
Информация о сетях централизованного водоснабжения в сельских населенных пунктах Старооскольского городского округа представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование села |
Протяженность существующих сетей, км |
Наименование управления сельской территории |
1 |
с. Архангельское |
18,1 |
Архангельская |
2 |
с. Владимировка |
8,44 |
Владимировская |
3 |
с. Новоалександровка |
2,5 |
|
4 |
с. Городище |
61,61 |
Городищенская |
5 |
х. Петровский |
3 |
|
6 |
с. Долгая Поляна |
8,25 |
Долгополянская |
7 |
с. Прокудино |
5,7 |
|
8 |
с. Нижне-Чуфичево |
3,7 |
|
9 |
с. Верхне-Чуфичево |
7,1 |
|
10 |
с. Котеневка |
3,7 |
|
11 |
с. Окольное |
2,5 |
|
12 |
с. Монаково |
13,6 |
|
13 |
с. Дмитриевка |
19 |
Дмитриевская |
14 |
с. Малый Присынок |
1,2 |
|
15 |
с. Чужиково |
7 |
|
16 |
с. Знаменка |
9 |
Знаменская |
17 |
с. Новониколаевка |
3 |
|
18 |
с. Рекуновка |
0,6 |
|
19 |
с. Сергеевка |
2 |
|
20 |
с. Крутое |
3,6 |
Крутовская |
21 |
х. Змеевка |
5,06 |
|
22 |
с. Нагольное |
3 |
|
23 |
с. Глушковка |
5 |
|
24 |
с. Казачок |
3,71 |
Казачанская |
25 |
с. Шмарное |
5,5 |
|
26 |
х. Новая деревня |
1,3 |
|
27 |
с. Ивановка |
5 |
|
28 |
с. Котово |
15,6 |
Котовская |
29 |
с. Терехово |
10,95 |
|
30 |
х. Ильины |
2,2 |
Запитаны от городского водозабора |
31 |
х. Чумаки |
1,1 |
|
32 |
с. Лапыгино |
19,755 |
Лапыгинская |
33 |
с. Курское |
19,07 |
|
34 |
с. Новокладовое |
13 |
|
35 |
с. Бочаровка |
1,2 |
|
36 |
с. Незнамово |
9,3 |
Незнамовская |
37 |
с. Воротниково |
1,8 |
|
38 |
с. Анпиловка |
3,93 |
|
39 |
с. Озерки |
14,4 |
Озерская |
40 |
с. Выползово |
1 |
|
41 |
с. Хорошилово |
10,33 |
|
42 |
с. Черниково |
3,6 |
|
43 |
с. Обуховка |
13,46 |
Обуховская |
44 |
с. Бабанинка |
1,7 |
|
45 |
с. Готовье |
2,2 |
|
46 |
с. Песчанка |
14,429 |
Песчанская |
47 |
с. Николаевка |
2,1 |
|
48 |
с. Новоселовка |
0,45 |
|
49 |
с. Потудань |
8,3 |
Потуданская |
50 |
пос. Пасечный |
2 |
|
51 |
с. Роговатое |
52 |
Роговатовская |
52 |
с. Преображенка |
3,5 |
|
53 |
х. Менжулюк |
0,5 |
|
54 |
с. Нижнеатаманское |
9,1 |
Сорокинская |
55 |
с. Сорокино |
6 |
|
56 |
с. Солдатское |
21,2 |
Солдатская |
57 |
с. Терновое |
5 |
|
58 |
с. Федосеевка |
21,21 |
Федосеевская |
59 |
с. Каплино |
17,2 |
|
60 |
с. Набокино |
1,7 |
|
61 |
х. Липяги |
0,5 |
|
62 |
с. Шаталовка |
38,341 |
Шаталовская |
63 |
с. Луганка |
4,89 |
|
64 |
х. Плота |
2,8 |
|
65 |
х. Гриневка |
5,5 |
Характеристика сетей водоснабжения МУП "Водоканал" представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование объекта |
Протяженность |
Износ, % |
1 |
Сети водоснабжения города |
541,3 км |
47,2 |
2 |
Сети водоснабжения сельских территорий |
560,5 км |
47,2 |
В зону технологического водоснабжения ЗАО "Спецэнерго" входят все предприятия, расположенные на промузле станции Котёл.
Предприятия, расположенные на площадках "Столярная", "Строительная", "Транспортная", "Прирельсовая", обеспечиваются водой по сетям ЗАО "Спецэнерго", а предприятия, расположенные на площадках "Монтажная" и "Складская" - опосредованно, по сетям присоединённых предприятий.
Система водоснабжения промузла станции Котёл, обслуживаемая ЗАО "Спецэнерго", является локальной централизованной системой водоснабжения, имеет достаточный резерв как по объёму добычи воды, так и по оборудованию и сетям водопровода. Необходимости присоединения её к системе водоснабжения, обслуживаемой МУП "Водоканал", нет.
ЗАО "Спецэнерго" эксплуатирует на промузле станции Котёл объекты водоснабжения: артезианские скважины (6 шт., год ввода в эксплуатацию - 1979), резервуары питьевой воды (2 шт. объёмом 1000 м3 и 2000 м3), хлораторную станцию, насосную станцию II-подъёма, магистральные сети водопровода, проложенные вдоль проездов Ш-3, Ш-4, Ш-5, М-1, М-4, а также магистральные канализационные коллекторы, проложенные вдоль проездов Ш-3, Ш-4, Ш-5, М-4, и сборный канализационный коллектор от проезда Ш-4 до канализационной насосной станции N 2 ОАО "ОЭМК".
Все вышеперечисленные объекты являются собственностью ЗАО "Спецэнерго" и находятся на его балансе.
Из объектов ОАО "СГОК" только медсанчасть ОАО "СГОК" в м-не Весенний подключена к системе водоснабжения МУП "Водоканал".
Системы водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемые ОАО "СГОК", используются на праве собственности. Протяженность сетей водоснабжения ОАО "СГОК" составляет 30053 м, прокладка осуществлялась в 1973 - 1984 г.г.
Система водоснабжения ОАО "КМАПЖС" имеет собственные источники водоснабжения: артезианские скважины (15 шт., год ввода в эксплуатацию - 1975 - 1988 и 2013), резервуары питьевой воды (2 шт. объёмом 1000 м3 каждый и 2 шт. объёмом 500 м3 каждый). Водопроводные сети ОАО "КМАПЖС" находятся на балансе предприятия и являются его собственностью. Общая характеристика сетей: основной материал - сталь, пластик; протяженность - 23203 м; способ прокладки - подземный.
Система водоснабжения ОАО "ОЭМК" представлена: артезианские скважины (10 шт., год ввода в эксплуатацию - не известен), резервуары питьевой воды (2 шт. объёмом 3000 м3 каждый). Общая протяженность сетей водоснабжения - 80277 м, в т.ч. сталь (чугун) - 67350 м, пластик - 12927 м. Основная часть сетей проложена в 1982 году.
3.3. Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения и очистки сточных вод
На территории Старооскольского городского округа действует шесть организаций, оказывающих услуги водоотведения.
В Старооскольском городском округе действует система централизованного водоотведения МУП "Водоканал", обеспечивающая потребности жилой (юго-западного, северо-восточного и центрального района города, исключая частный сектор), промышленной зоны и части сельских территорий Старооскольского городского округа - с. Федосеевка, с. Обуховка и с. Монаково.
Объекты МУП "Водоканал" - сети и объекты водоотведения, которые находятся в собственности Старооскольского городского округа и переданы в хозяйственное ведение МУП "Водоканал".
Часть сетей и объектов водоотведения является собственностью и обслуживаются организациями: ЗАО "Спецэнерго", ОАО "СГОК", ОАО "КМАПЖС", ОАО "ОЭМК", ООО "КСМ".
Структура системы сбора, отведения и очистки сточных вод включает в себя систему самотечных и напорных канализационных трубопроводов, с размещенными на них канализационными насосными станциями, и комплекс очистных сооружений канализации.
В состав системы водоотведения МУП "Водоканал" входят:
городские канализационные очистные сооружения (далее - КОС) - 1 объект;
сети водоотведения протяжённостью - 266,542 км;
канализационно-насосные станции (далее - КНС) - 38 шт.;
канализационные сети сельских территорий - 17,659 км;
КНС сельских территорий - 4 шт.;
КОС с. Монаково - 1 объект.
В Старооскольском городском округе имеется раздельная система хозяйственно-бытового водоотведения. Мощность системы канализации: северо-восточная часть города - 3000 - 3200 м3/час; юго-западная часть города - 2400 - 2700 м3/час. Имеется дефицит мощности по северо-восточной части города вследствие повышенных часовых нагрузок (часовая гидравлическая перегрузка) на систему водоотведения от существующих и вновь вводимых объектов. В перспективе часть нагрузок системы канализации в данном районе планируется подключить к КНС-2 производительностью 400 - 1200 м3/ч., принадлежащее ОАО "КМАПЖС".
Централизованной системой водоотведения обеспечено 91% жилого фонда.
Техническое состояние существующей системы канализации: средний износ составляет порядка 60 - 70%. Объем отводимых сточных вод - до 100 тыс. м3/сут. Сброс очищенных сточных вод производится в р. Оскол, вода, из которой для питьевого водоснабжения не используется. В Старооскольском городском округе сложилось напряженное положение с хозяйственно-бытовой системой водоотведения. Канализационные сети имеют износ порядка 48%.
В сельских территориях централизованная система канализации отсутствует, кроме с. Федосеевка, с. Обуховка, с. Монаково.
Схема сооружений канализации г. Старый Оскол представлена в приложении 2.
Схема перекачки стоков от юго-западного района и центральной части г. Старый Оскол на очистные сооружения представлена в приложении 3. Схема хоз-бытовой канализации МУП "Водоканал" в г. Старый Оскол представлена в приложении 4.
Система водоотведения ОАО "СГОК" присоединена к центральной системе водоотведения МУП "Водоканал" - КНС-28 и КНС-1 (через коллектор ОАО "КМАПЖС") и используется на праве собственности.
Абоненты, входящие в эксплуатационную зону по водоотведению ОАО "СГОК" - ОАО "РЖД", ООО "Губкин электроремонт", ООО "Кер и К". Объектов жилищно-коммунального хозяйства, подключенных к системам водоснабжения и водоотведения ОАО "СГОК" нет.
ЗАО "Спецэнерго" эксплуатирует магистральные канализационные коллекторы, проложенные вдоль проездов Ш-3, Ш-4, Ш-5, М-1, М-4 и сборный канализационный коллектор от проезда Ш-4 до канализационной насосной N 2 ОАО "ОЭМК", принимает и транспортирует по своим сетям сточные воды предприятий промузла, расположенных на площадках "Столярная", "Транспортная", "Строительная", "Прирельсовая", а также транспортирует сточные воды, собранные другой транспортной организацией (ОАО "ОЭМК"), от предприятий, расположенных на площадках "Монтажная", "Складская", "Дорожная".
Система водоотведения ЗАО "Спецэнерго" присоединена к городским очистным сооружениям, обслуживаемых МУП "Водоканал".
Объекты водоснабжения и водоотведения промузла на ст. Котёл являются собственностью акционеров ЗАО "Спецэнерго".
ОАО "КМАПЖС" транспортирует с площадки цементного завода сточные воды с территории юго-западного промышленного района (от м-на Рудничный, м-на Лебединец, территории ОАО "ОЗММ" и ОАО "ЗСМ"), района м-на Северный напрямую в централизованный коллектор очистных сооружений МУП "Водоканал".
Проектная мощность очистных сооружений: 1-я очередь - 45 тыс. м3/сут. и 2-я очередь - 56 тыс. м3/сут.
Очистные сооружения включают две параллельно работающие очереди. На 1-ю очередь очистных сооружений в камеру гашения поступают стоки с КНС-4 (р-н юго-западных микрорайонов и центральная часть города), с КНС ОАО "ОЭМК", с КНС дренажных вод очистных сооружений канализации (далее - ОСК).
Стоки проходят механическую и биологическую очистку. В результате прохождения всех этапов механической и биологической очистки получаем очищенные стоки и ил.
На 2-ю очередь очистных сооружений в камеру гашения поступают стоки с КНС-1 (р-н северо-восточных микрорайонов), с КНС ОАО "СГОК".
Коагулянты и другие реагенты на ОСК не применяются.
Поступление промышленных сточных вод в сутки составляет 5,4 тыс. м3/сут., т.е. 10% от общего объема поступающих сточных вод.
Сброс ливневых вод не предусмотрен на ОСК. Однако, через не герметично закрытые канализационные колодцы происходит поступление на ОСК. За сутки возможно поступление в объеме более 10 тыс. м3/сут.
3.4. Краткий анализ состояния приборного парка учета услуг водоснабжения у потребителей
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Приоритетными группами потребителей, для которых требуется решение задачи по обеспечению коммерческого учета, являются: учреждения бюджетной сферы и жилищный фонд. В настоящее время существует план по установке общедомовых приборов учета.
Информация о приборах учёта используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах на территории Старооскольского городского округа по состоянию на 01 января 2015 года приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сфера |
Многоквартирные дома |
|||
Общее кол-во домов, в том числе подключенных к услугам, шт. |
Общее кол-во жилых помещений (квартир), в том числе подключенных к услугам, шт. |
Кол-во домов с установленными общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, шт. |
Кол-во жилых помещений (квартир) с установленными индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, шт. |
|
ХВС |
937 |
84991 |
86 |
45663 |
ГВС |
813 |
81738 |
282 |
51072 |
Информация о приборах учёта используемых энергетических ресурсов в частных домах на территории Старооскольского городского округа по состоянию на 01 января 2015 года приведена в таблице 4.
Таблица 4
Сфера |
Частные дома |
||
Общее кол-во домов, в том числе подключенных к услугам, шт. |
Кол-во домов c установленными индивидуальными приборами учета коммунальных услуг, шт. |
Количество домов, в которых невозможна установка индивидуальных приборов учета, шт. |
|
ХВС |
23917 |
12531 |
1972 |
ГВС |
138 |
69 |
н/д |
3.5. Выводы и рекомендации
Для обеспечения надежной очистки сточных вод на сбросе в р. Оскол с существующих очистных сооружений необходимо выполнить полную реконструкцию ОСК и строительство комплекса доочистки.
На последнем этапе деятельности по очистке сточных вод проходит обезвоживание и утилизация осадка на иловых площадках на искусственном основании. Для складирования обезвоженных осадков необходимо строительство дополнительных площадей (по расчетам 7,6 га). Отработанный осадок возможно использовать и утилизировать на полигоне ТБО в качестве прослойки.
Для инженерного обеспечения развития города: м-ов Центральный, Рождественский, Уютный, Надежда, а также районов индивидуальной жилой застройки, кроме строительства квартальных и внутриквартальных сетей и сооружений, необходимо строительство новых магистральных подводящих сетей, а также источников водоснабжения, главных канализационных насосных станций и очистных сооружений.
3.6. Определение эффекта от реализации мероприятий
Реализация мероприятий Программы в части водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод напрямую связано с социально-экономическим развитием Старооскольского городского округа.
При проведении мероприятий реконструкции, модернизации и строительства систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод прогнозируется повышение надежности функционирования указанных систем, улучшение обеспечения объектов Старооскольского городского округа услугами водоснабжения и водоотведения.
4. Утилизация, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов
4.1. Цели и задачи
Основными целями Программы в части утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО являются:
сохранение и улучшение экологической обстановки Старооскольского городского округа за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых отходов;
улучшение качества и надежности оказания услуг утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО;
обеспечение реализации требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в части сбора, транспортировки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО.
Для достижения поставленных целей необходимо:
провести модернизацию и строительство объектов инфраструктуры по утилизации, обезвреживания и захоронению ТБО;
разработать и реализовать комплекс мер, направленных на снижение негативного влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды;
расширить сети пунктов приема вторичного сырья и разработать экономические механизмы стимулирования его сбора.
4.2. Краткий анализ существующего состояния системы сбора, вывоза, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых бытовых и промышленных отходов
Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО), образующихся на территории Старооскольского городского округа, составляет около 700 тыс. м3/год (150 тыс. т/год). Общее количество собираемых контейнеров на территории населенного пункта - более 2600 шт. Для вывоза ТБО задействовано более 35 единиц техники.
Сбор, транспортировка и захоронение отходов осуществляется специализированными предприятиями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
В связи с тем, что система захоронения (утилизации) ТБО находится в прямой зависимости от организации системы вывоза ТБО, в рамках данной программы рассматривается весь комплекс мероприятий по вывозу, утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО на территории Старооскольского городского округа, который включает в себя:
сбор ТБО от всех категорий потребителей;
вывоз ТБО, транспортировку их для захоронения (утилизации);
утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО.
В настоящее время единственным специализированным пунктом по приему и захоронению ТБО является полигон у села Верхне-Чуфичево. Общая площадь составляет 8 га, эксплуатация полигона осуществляется с 1992 года. На полигоне производится захоронение отходов 4 и 5 классов опасности.
По состоянию на 01 января 2015 года объем депонированных отходов составляет около 10 млн. м3. Состояние полигона является неудовлетворительным, объект захоронения ТБО практически исчерпал свои ресурсы, и в настоящее время возникла необходимость в его консервации.
Дополнительно следует отметить недостаточно высокий уровень технической оснащенности существующего полигона современными средствами и механизмами и, как следствие, возникающие проблемы приема, складирования и изоляции отходов.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:
Экологические проблемы:
действующий полигон полностью исчерпал свои объемы вместимости;
содержание придомовых территорий в части обеспеченности их контейнерами не везде соответствуют нормативам из-за проблем застройки, не позволяющих маневрировать мусороуборочной технике.
Социальные проблемы:
практически полностью отсутствует культура ресурсосбережения;
отсутствует система стимуляции потребителей для селективного сбора ТБО.
Организационные проблемы:
недостаточно проработана система сбора крупногабаритных отходов от многоквартирных домов и частных домовладений.
Решение указанных проблем требует системного подхода, как к разработке общей стратегии, так и конкретных программных мероприятий и обеспечения их ресурсами.
4.3. Система программных мероприятий
Настоящий раздел предусматривает мероприятия по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО, которые обеспечат развитие этих объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых услуг, улучшение экологической ситуации.
С целью стабилизации и улучшения экологического состояния, для поддержания благоприятной для здоровья населения Старооскольского городского округа экологической обстановки, необходимо строительство современного мусороперерабатывающего комплекса (далее - МСК), а также модернизация существующего полигона.
На сегодняшний день администрацией Старооскольского городского округа и Губкинского городского округа планируется строительство мусоросортировочного комплекса на территории Губкинского городского округа для потребителей Старооскольского и Губкинского городских округов.
Объем рынка агломерации Губкин - Старый Оскол составляет 1,1 млн. тонн.
Проект предусматривает:
строительство в 2015 - 2016 г.г. на территории Губкинского городского округа мусоросортировочного завода и нового полигона ТБО;
эксплуатацию в 2014 - 2016 г.г. старого полигона;
рекультивацию в 2017 - 2020 г.г. старого полигона;
эксплуатацию новых объектов с 2017 года.
Стоимость проекта по строительству МСК в Губкинском городском округе - 1 077 255 405,9 руб.:
строительство полигона - 242 766 756,10 руб.;
строительство МСК - 834 488 649,70 руб.
Основные преимущества завода:
не требуется предварительной сортировки отходов;
не требуется отдельных емкостей и, соответственно, больших затрат на сбор и транспортировку;
объем вывозимых на полигон отходов сокращается;
появляется возможность сокращения существующих полигонов;
модульная система позволит в дальнейшем увеличивать мощности;
возможна выработка альтернативной электроэнергии;
требуется небольшой земельный участок под строительство.
МСК предназначен как для дальнейшей переработки органических отходов, так и для получения классических видов энергоресурсов.
5. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Результаты реализации Программы определяются уровнем достижения запланированных целевых показателей.
Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 204:
критерии доступности для населения коммунальных услуг;
показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки (по каждому виду коммунального ресурса);
величины новых нагрузок (по каждому виду коммунального ресурса), присоединяемых в перспективе;
показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
показатели степени охвата потребителей приборами учета (с выделением многоквартирных домов и бюджетных организаций);
показатели надежности по каждой системе ресурсоснабжения;
показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов по каждой системе ресурсоснабжения (удельные расходы топлива и энергии, проценты собственных нужд, проценты потерь в сетях);
показатели эффективности потребления каждого вида коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 кв. м, на 1 чел.);
показатели воздействия на окружающую среду.
При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 48.
Целевые показатели Программы устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг, корректируются по мере необходимости и приведены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Ожидаемые результаты Программы |
Целевые показатели Программы |
Значение |
1 |
Системы водоснабжения и водоотведения (водопроводно-канализационное хозяйство) |
||
1.1 |
Доступность для потребителей, повышение доступности предоставления коммунальных услуг в части водоснабжения и водоотведения |
Доля потребителей в многоквартирных домах, обеспеченных доступом к водоснабжению (водоотведению), % |
100% |
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, % |
не более 22% |
||
Индекс нового строительства сетей, % |
1,5% |
||
1.2 |
Показатели спроса на услуги водоснабжения и водоотведения, обеспечение сбалансированности систем водоснабжения (водоотведения) |
Потребление воды, тыс. м3 |
29000 |
Объём водоотведения, тыс. м3 |
26800 |
||
Присоединенная нагрузка (водоснабжение), м3/сут. |
82300 |
||
Величина новых нагрузок (водоснабжение), м3/сут. |
3420 |
||
Уровень использования производственных мощностей, % |
не более 90% |
||
1.3 |
Показатели качества поставляемых услуг водоснабжения и водоотведения, повышение качества предоставления коммунальных услуг в части услуг водоснабжения и водоотведения населению |
Соответствие качества воды установленным требованиям, % |
100% |
Соответствие качества сточных вод установленным требованиям, % |
86% |
||
1.4 |
Охват потребителей приборами учета, обеспечение сбалансированности услугами водоснабжения объектов капитального строительства социального или промышленного назначения |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Старооскольского городского округа, % |
85% |
Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой МКД, % |
45,5% |
||
Доля объемов воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, % |
100% |
||
1.5 |
Надежность обслуживания систем водоснабжения и водоотведения, повышение надежности работы системы водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями |
Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год, ед. |
0,01 |
Износ коммунальных систем, % |
не более 50% |
||
Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км |
166 |
||
Доля ежегодно заменяемых сетей, % |
3% |
||
Уровень потерь и неучтенных расходов воды, % |
6% |
||
2 |
Сбор, вывоз, утилизация, обезвреживание и захоронение ТБО |
||
2.1 |
Показатели спроса на услуги |
Объем отходов, размещаемых на полигоне ТБО, тыс. тонн |
не менее 160 |
Доля отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, % |
15% |
||
2.2 |
Охват потребителей |
Уровень централизованного вывоза ТБО с территории Старооскольского городского округа, % |
100% |
Доля мест временного хранения отходов (контейнерных площадок), в отношении которых планируется переоборудование под раздельный сбор ТБО, % |
10% |
||
Количество потребителей услуг по вывозу, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО (население), тыс. чел. |
260 тыс. чел. |
Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.
Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.
Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета характеризуют сбалансированность систем.
Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.
Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Старооскольского городского округа без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.
Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.
Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения Старооскольского городского округа являются:
обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;
улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;
обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности;
экономия водных ресурсов и электроэнергии.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения Старооскольского городского округа являются:
обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;
повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;
уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;
улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения.
6. Показатели воздействия на окружающую среду
Обеззараживание на водозаборах МУП "Водоканал" производится гипохлоритом натрия, соответственно, мер по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке, не требуется.
На основании анализа существующего положения системы водоотведения в Старооскольском городском округе выявлены основные факторы техногенной и антропогенной нагрузки на природную среду и в особенности на водные объекты. Основными проблемами в этой сфере являются: значительный износ сооружений городской очистной станции, отсутствие блока доочистки сточных вод, высокая изношенность сетей водоотведения, включая коллекторы большого диаметра, ведущие к главной насосной станции и к городской очистной станции канализации, износ строительных конструкций зданий и приемных отделений насосных станций канализации.
В рамках реализации схемы водоотведения Старооскольского городского округа планируются мероприятия, направленные на снижение негативного влияния на природную среду и предотвращение вредного воздействия на водный бассейн при сбросе сточных вод в черте населенного пункта.
Полигон бытовых и промышленных отходов является объектом потенциально опасным для окружающей среды. Основными видами загрязнения являются:
загрязнение атмосферного воздуха;
загрязнение почвы;
загрязнение водного бассейна.
С целью уменьшения загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и грунтовых вод, а также предотвращения аварийных ситуаций при эксплуатации полигона предусмотрены технические решения, позволяющие минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и предотвратить возникновение аварийных ситуаций.
Устройство водозащитного (гидроизоляционного) покрытия позволит минимизировать химическое воздействие свалочного фильтрата на почву и грунтовые воды.
Возможность попадания опасных отходов в воздушную среду, водоемы и почву на полигоне КГМ и ПО сведена к минимуму, т.к. все отходы хранятся на полигоне, выполненном в соответствии с требованиями нормативных документов.
7. Мероприятия, обеспечивающие достижение целевых показателей
Мероприятия по реконструкции и строительству сетей и объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО на 2011 - 2015 годы, обеспечивающие достижение целевых показателей, представлены в приложении 5.
Общий объем инвестиций Программы запланирован в размере 1899335,99 тыс. руб., в т.ч.:
Водоснабжение - 1061755,60 тыс. руб.;
Водоотведение - 463917,51 тыс. руб.;
Очистка сточных вод - 95500,00 тыс. руб.;
Утилизация, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов - 278162,88 тыс. руб.
2011 год - 105879,00 тыс. руб.;
2012 год - 351150,00 тыс. руб.;
2013 год - 392560,00 тыс. руб.;
2014 год - 367646,00 тыс. руб.;
2015 год - 682100,99 тыс. руб.
Фактический объем инвестиций за период действия Программы составил - 456 974,89 тыс. руб., в т.ч. на:
водоснабжение - 400 133,23 тыс. руб.;
водоотведение - 25 591,92 тыс. руб.;
очистку сточных вод - 31 249,74 тыс. руб.
Основными источниками финансирования Программы являются:
В сфере водоснабжения и водоотведения:
средства организаций коммунального комплекса;
средства бюджета Старооскольского городского округа.
В сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:
собственные или привлеченные средства инвесторов.
Сокращение объема инвестиций связано с корректировкой мероприятий и перераспределением ряда мероприятий на долгосрочную перспективу.
8. Управление Программой
8.1. Ответственные за реализацию Программы
Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Старооскольского городского округа.
Координатором реализации Программы является департамент по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа, который осуществляет текущее управление Программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.
Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы.
8.2. План-график работ по реализации Программы
Сроки реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.
Реализация Программы осуществляется в 1 этап 2011 - 2015 годы.
Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Белгородской области, Старооскольского городского округа.
8.3. Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы
Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.
Целью мониторинга Программы является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений плановых и фактических показателей во временном аспекте.
8.4. Порядок корректировки Программы
По результатам мониторинга может осуществляться корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается Советом депутатов Старооскольского городского округа по представлению главы администрации Старооскольского городского округа.
<< Назад |
Приложение 1. >> Зона эксплуатации МУП "Водоканал" |
|
Содержание Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 7 апреля 2011 г. N 568 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.