В отчетном году работа по выполнению мероприятий гражданской обороны здравоохранения (далее - ГОЗ) и подготовки службы медицины катастроф (далее - СМК) проводилась в соответствии с утвержденными заместителем министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И.Скворцовой "Организационно-методическими указаниями по подготовке Службы медицины катастроф в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2009 - 2010 годы" и постановлением Губернатора Белгородской области от 31.12.2008 года N 153 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области".
Сотрудниками Главного управления МЧС России по Белгородской области совместно с представителями департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в течение года проведены комплексные проверки СМК и ГОЗ Вейделевского, Белгородского, Ровеньского, Красненского, Валуйского, Борисовского районов и Губкинского городского округа по вопросам готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и повышению устойчивости функционирования, как в мирное, так и в военное время. По результатам проверок указанные районы оцениваются как "готовы к выполнению задач" и "ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям". Основное внимание уделялось безопасности медицинских учреждений. С этой целью в медицинских учреждениях области ежемесячно, в системе специальной подготовки, проводились совместные тренировки с противопожарными подразделениями МЧС.
По-прежнему хорошие результаты проводимой работы показали управления здравоохранения Губкинского, Старооскольского городских округов, администрации г.Белгорода, центральные районные больницы Корочанского, Красногвардейского, Новооскольского районов, областная клиническая больница святителя Иоасафа, инфекционная клиническая больница имени Е.Н. Павловского, областной противотуберкулезный диспансер. Улучшилось состояние дел в Алексеевской, Белгородской, Вейделевской, Волоконовской центральных районных больницах, областном онкологическом диспансере. Не в полном объеме разработаны документы в Ровеньской ЦРБ.
В целях подготовки формирований СМК области проведены совместные штабные тренировки по медицинскому обеспечению при ликвидации последствий природных пожаров, террористических актов, в аэропорту и на автовокзале, а также по действиям при аварии на топливно-энергетическом комплексе.
11.02.2010 года под руководством ФГУ "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (далее - ФГУ ВЦМК "Защита") проведено командно-штабное учение (далее - КШУ) на тему: "Приведение в готовность органов управления, сил и средств СМК при угрозе возникновения аварии на химически опасном объекте. По итогам проведенного КШУ получена оценка "хорошо".
Ежедневно мониторируется порядок оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), а ежемесячно проводятся проверки по организации взаимодействия между лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) и подразделениями УГИБДД по учету пострадавших и погибших в ДТП. Оперативная информация о передвижении медицинских бригад отделений и станций скорой медицинской помощи отслеживается на рабочем месте оператора.
В целях контроля практического выполнения приемов оказания первой помощи проведены соревнования санитарных постов и занятия с юными инспекторами дорожного движения.
По итогам работы в 2010 году решением комиссии ФГУ ВЦМК "Защита" Минздравсоцразвития России ОГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области является победителем конкурса на звание "Лучший территориальный центр медицины катастроф субъектов развития Российской Федерации" и награжден Почетной грамотой ФГУ ВЦМК "Защита" Минздравсоцразвития России.
На самом высоком уровне, в соответствии с требованиями, разработаны документы по организации гражданской обороны ЛПУ в детской областной клинической больнице. По сути, усилиями заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе (Рубанов С.П.) организован и работает внештатный методический центр по ведению гражданской обороны в лечебном учреждении.
Вместе с тем, в организации работы ГОЗ имеются недостатки и проблемы, требующие решения, а именно:
- остаются в силе рекомендации Минздравсоцразвития России (Информационное письмо Министерства здравоохранения РФ от 19.11.2003 года N 2510/12909-03-32 "О штатных нормативах службы гражданской обороны в учреждениях здравоохранения") о введении в медицинских учреждениях должности "заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе". Однако такие должности введены только в нескольких учреждениях;
- защита больных и персонала ЛПУ городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, на 70-90% спланирована в подвальных помещениях, не оборудованных под противорадиационные укрытия; убежища детской областной клинической больницы и областного онкологического диспансера не оборудованы приборами регенерации воздуха;
- остается низким процент обеспеченности персонала ЛПУ средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ); в среднем - 42% по всем ЛПУ области и 67% в городах, отнесенных к категории по ГО. Самая низкая обеспеченность СИЗ в Алексеевской, Борисовской, Чернянской, Яковлевской ЦРБ (0,1-3%). Финансовые средства на приобретение СИЗ в названных учреждениях в 2010 году не выделялись.
Как и в минувшем году все затраты, направленные на повышение устойчивости функционирования ЛПУ в чрезвычайных ситуациях сводились только к противопожарным мероприятиям. Не выделялись средства на ремонт и оборудование убежищ и пунктов управления.
В целях дальнейшего повышения подготовки органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения Белгородской области приказываю:
1. Начальникам управлений здравоохранения администрации г. Белгорода, Губкинского и Старооскольского городских округов, главным врачам областных лечебно-профилактических учреждений и центральных районных больниц:
1.1. Ввести в действие План основных мероприятий службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения департамента здравоохранения и социальной защиты населения области на 2011 год (Приложение).
1.2. Выполнить мероприятия организационно-методических указаний по подготовке Службы медицины катастроф и выполнению мероприятий гражданской обороны здравоохранения в области жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2011 - 2013 г.г.
1.3. Отработать документы по выполнению плана-задания департамента здравоохранения и социальной защиты населения области на особый период.
1.4. Поощрить работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, за достигнутые успехи по итогам работы в 2010 году.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области А.А.Бондарева.
Начальник департамента - заместитель |
Н.Белоусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 18 февраля 2011 г. N 276 "О состоянии службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения области в 2010 году и задачах на 2011 год"
Текст приказа официально опубликован не был