Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 26 декабря 2006 г. N 401
Положение
о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, кроме цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
30 июня 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Белгорода и определяет порядок, основные принципы и методы регулирования цен и тарифов и регламент работы администрации города и Совета депутатов города Белгорода в этом направлении.
1. Общие положения
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 июня 2009 г. N 226 абзац 5 пункта 1.1. раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливается тариф (цена);
- "Регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- "Регулируемая деятельность"- деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом;
- "Регулирующий орган" - администрация города Белгорода в лице департамента экономики, финансов и инвестиционной политики;
- "Цены и тарифы" - стоимость единицы продукции, услуг.
1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств.
2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов
2.1. Основными методами регулирования цен и тарифов являются:
- метод экономической обоснованности расходов;
- метод индексации установленных цен и тарифов;
- установление фиксированных тарифов;
- установление предельных тарифов.
При этом должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (оказание услуги) и получение прибыли.
2.2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем производства продукции (оказания услуг).
2.3. При установлении цен и тарифов методом индексации, цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.4. При установлении фиксированных тарифов (цен) расчет производится исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг предприятия и учреждения в истекший период действия тарифов (цен) с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий на регулируемый период.
2.5. При установлении предельных тарифов (цен) расчет производится на основе анализа динамики предыдущей деятельности предприятий и учреждений и анализа деятельности аналогичных предприятий и учреждений.
2.6. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
- затраты на топливо, которые складываются из нормативов его расходования и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на электроэнергию, которые складываются исходя из нормативов ее расходования либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;
- затраты на оплату труда исходя из действующего законодательства по оплате труда и численности работающих;
- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
амортизационные отчисления, рассчитанные на основании соответствующих федеральных нормативных актов;
- накладные расходы, рассчитанные в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитанные исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежных документов и прочее).
2.7. Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг.
2.8. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 июня 2009 г. N 226 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Порядок регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. Изменение (увеличение) цен в течение календарного года возможно при увеличении более чем на 10 процентов суммарных расходов муниципального предприятия, учреждения на осуществление регулируемой деятельности.
3.2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения главы администрации города Белгорода, его заместителей и Совета депутатов города Белгорода.
Датой поступления обращения считается дата поступления обращения и всего пакета документов, указанных в п.1.3. настоящего решения, в департамент экономики, финансов и инвестиционной политики.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка.
Слова "п.1.3." следует читать как "п.3.3."
3.3. Для установления цен и тарифов предприятия и учреждения обращаются в регулирующий орган с уведомлением об их уровне не позднее, чем за 45 дней до введения в действие новых цен и тарифов и представляют следующие обосновывающие их материалы:
- пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость введения новых или изменения действующих цен и тарифов;
- копии Устава и других документов, подтверждающих право исполнителя заниматься соответствующим видом деятельности;
- положение о направлении и использовании средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике предприятия (учреждения);
- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий изменению цен и тарифов период, подтвержденные формами налоговой и статистической отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.);
- утвержденные нормы времени, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;
- сметы расходов и калькуляции на предлагаемые к согласованию цены и тарифы с расшифровкой по всем статьям затрат, включая документы, необходимые для их обоснования (копии платежных документов, договоров, счетов и пр.);
- проектируемый уровень цен и тарифов на бумажном и электронном носителях.
3.4. Представленные документы в течение месяца рассматриваются в управлении экономического развития с привлечением, в случае необходимости, соответствующих отраслевых управлений и отделов администрации города. По результатам рассмотрения готовится экономическое заключение об обоснованности и целесообразности изменения (установления) цен и тарифов.
3.5. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, управление экономического развития имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности.
3.6. Экономическое заключение по расчету затрат на производство товаров и (или) оказание услуг, подписанное начальником управления экономического развития и инвестиций, с предложением вновь вводимых цен и тарифов направляется для согласования начальнику департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города.
3.7. Управлением экономического развития может быть подготовлен и направлен предприятию (учреждению) мотивированный отказ по следующим обоснованиям:
- не предоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- несоблюдение предприятием положений и требований настоящего Порядка.
3.8. Вновь вводимые цены и тарифы в трехдневный срок утверждаются начальником департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода и направляются предприятию (учреждению) для использования в работе.
3.9. Датой установления тарифов (принятия цены) считается дата их утверждения начальником департамента экономики, финансов и инвестиционной политики, если более поздний срок не указан в самом документе.
3.10. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров муниципальным электротранспортом утверждаются решением Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Белгорода.
3.11. Исключен
См. текст пункта 3.11.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26 декабря 2006 г. N 401 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.