Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Белгорода
от 5 июля 2011 г. N 507
Отчет
о ходе выполнения администрацией города Белгорода в 2010 году Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы
Анализируя итоги 2010 года, следует отметить, что в целом, в условиях посткризисного периода, удалось сохранить стабильность социально-экономического комплекса города.
Успешные практические действия в отчётном периоде по основным направлениям поставленных в Стратегии целей показали способность структурных подразделений администрации города решать долгосрочные задачи, вести последовательную работу по созданию благоприятных условий для улучшения качества жизни горожан. В ходе осуществления мероприятий по городским целевым программам были соблюдены главные стратегические направления - инвестиции в человека, устойчивое развитие города и развитие местного самоуправления.
С учетом результатов Всероссийской переписи населения, численность постоянного населения города на конец 2010 года составила 357,7 тысяч человек.
Рождаемость и смертность остались практически на уровне 2009 года и в расчете на 1000 человек составляют 10,8 и 11,0 человек соответственно. Продолжительность жизни в городе достигла 71,8 лет.
Продолжали расти реальные доходы населения. Среднемесячная заработная плата горожан по сравнению с 2009 годом увеличилась на 11,6% и достигла 19 тыс. 200 рублей.
Численность населения со среднедушевыми доходами менее прожиточного минимума (доля малообеспеченных граждан) в 2010 году составила 10,2% от жителей города, что на 0,1% ниже, чем в 2009 году (10,3%). С учетом спада производства в 2009 - 2010 годах не было допущено увеличения доли населения с доходами менее прожиточного минимума, что говорит о стабильном положении в социально-экономическом развитии города.
Устойчиво развивалась социальная сфера. Построены или капитально отремонтированы десятки объектов: школы, ДОУ, спортивные и культурные сооружения, объекты медицинской сферы, в которой продолжается процесс обновления материально-технической части.
Были сданы в эксплуатацию культурно-просветительский центр, начальная школа, совмещенная с детским садом по ул. Почтовая-Макаренко, школа N 3 в XI Южном микрорайоне, корпус "А" студенческого общежития института культуры и общежитие для студентов БГТУ им. Шухова, поликлиника N 8. В конце года завершилась реконструкция здания бывшего ДК "Железнодорожник", состоялось торжественное открытие ГУ культуры "Белгородская государственная филармония". Закончена реконструкция и реставрация исторической части здания лицея N 9, реконструкция здания Центра социальной реабилитации инвалидов. Все это, безусловно, помогает вывести социальную сферу города на более высокий уровень.
Реконструируются и комплексно благоустраиваются улицы и микрорайоны нашего города.
За прошлый год введено в эксплуатацию 325,4 тыс. кв. метров жилья, из них 162,6 тыс. кв. метров, или почти 50% - индивидуального.
Оборот организаций по видам экономической деятельности вырос по сравнению с 2009 годом на 25,6 млрд. рублей (17,4%) и составил 172,9 млрд. рублей. Объем инвестиций в уставный капитал в 2010 году составил 19,2 млрд. рублей, что на 3,1 млрд. рублей больше чем в 2009 году. Оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг, объем бытовых услуг, как своеобразные индикаторы кризисных явлений показали значительный рост в 2010 году, и увеличились на 127,1%, 112,5%, 115% и в 2 раза соответственно.
Динамично развивались в прошедшем году транспорт, связь, устойчиво работал жилищно-коммунальный комплекс. Возрос вклад малого бизнеса в экономику города.
Улучшилось и состояние безопасности граждан, меньше совершено преступлений, раскрываемость их увеличилась. Сократилось число погибших от неестественных причин и суицида.
В 2010 году доходы бюджета городского округа "Город Белгород" по сравнению с аналогичным показателем 2009 года уменьшились на 3,9 % или в абсолютном значении на 293,9 млн. рублей. Но, несмотря на снижение доходной части бюджета, удалось сохранить его социальную направленность. Объем расходов на социально - культурную сферу составил 69%. Начата работа по использованию планирования на среднесрочную перспективу, в 2010 году утвержден финансовый план городского округа "Город Белгород" на 2010 - 2012 годы.
В 2010 году городу присуждено первое место в главной номинации V ежегодного Конкурса муниципальных образований - "Лучшее муниципальное образование среди городских округов - административных центров". Белгород стал победителем в рейтинговом соревновании среди городов Белгородской области.
Всё это непосредственно сказалось на улучшении качества жизни белгородцев, общественно-политической обстановке, которая оставалась стабильной и благоприятной.
Остановимся более детально на проводимой структурными подразделениями администрации города работе по выполнению в 2010 году Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы в разрезе целей и задач.
При реализации цели 1 "Повышение устойчивости систем жизнеобеспечения и благоустройства города" ставились следующие задачи:
- формирование Белгородской агломерации;
- повышение надежности энергоснабжения и водоотведения;
- развитие улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения;
- развитие жилищно-коммунальной сферы.
В рамках вышеуказанной цели в городе реализовывались 7 городских программ, основными исполнителями были департаменты городского хозяйства и строительства и архитектуры.
По Программе "Модернизация и реконструкция наружного освещения на 2008 - 2011 годы" в 2010 году проведена реконструкция сетей наружного освещения по улично-дорожной сети - 14,6 км (ул. Губкина, ул. Архиерейская, ул. Новая, ул. Степная, ул. К. Трубецкого, ул. А. Невского), по дворовому освещению - при плане 18,7 км с общим количеством светильников 631 шт. фактически выполнено 9,1 км с общим количеством светильников - 255 шт. на сумму 6,5 млн. рублей, что составляет - 40,4%. Общая протяженность вновь построенных сетей наружного освещения в МКР ИЖС составила 17,4 км, с общим количеством светильников 458 шт.
Всего произведено работ на сумму свыше 18 млн. рублей.
По программе "Энергосбережение в жилищной и социальной сфере на 2008 - 2011 годы" установлено 37 приборов учета потребления коммунальных ресурсов на сумму 8,2 млн. рублей. Программа в 2010 году была недофинансирована, мероприятия по ней выполнялись в неполном объеме и решением Совета депутатов г. Белгорода от 07.12.2010 г. N 424 она утратила силу. Администрацией города Белгорода принято постановление от 09.07.2010 г. N 107 "Об утверждении целевой программы энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Белгород" на 2011 - 2015 гг.".
Мероприятия целевой программы "Повышение надёжности систем водоснабжения и водоотведения, и улучшения качества питьевой воды на период до 2011 года и перспективы развития до 2025 года" выполнены в основном в рамках инвестиционной и производственной программ 2010 г. Освоено денежных средств на строительство, модернизацию, реконструкцию и ремонт головных сооружений и насосных станций 35676,0 тыс. рублей, на капитальный ремонт и модернизацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства - 40262 тыс. рублей.
Завершены работы по строительству сборного водовода Разуменского водозабора, напорной и самотечной канализации ИЖС МКР "Северный", насосной станции МКР "Восточный", поливочного водопровода по пр. Б.Хмельницкого, реконструкции водовода по ул. Щорса, сборного водовода 4-го водозабора, канализированию средней школы N 24.
На реализацию целевой программы "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города Белгорода на 2007 - 2011 годы" в 2010 году израсходовано 31272,6 тыс. рублей, в том числе из бюджета городского округа "Город Белгород" выделено 29 671 тыс. рублей, привлечено средств собственников помещений в размере 1601,6 тыс. рублей.
В рамках программы выполнены работы по ремонту муниципальных общежитий, кровель фасада, внутридомовых сетей и конструктивных элементов домов, отмосток, 12-ти квартир детей-сирот, произведено экспертное обследование 171 лифта и реконструкция дренажной системы. Освоено 30 832,9 тыс. рублей. Программа выполнена на 99%.
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановлением администрации города Белгорода от 21.05.2010 г. N 84 утверждена адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе "Город Белгород" на 2010 год. Освоено 70 млн. рублей, из них: 59 млн. 658 тыс. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 6 млн. 842 тыс. рублей - средства областного бюджета; 3 млн. 500 тыс. рублей - средства собственников помещений. Адресная программа реализована в полном объеме, выполнен капитальный ремонт 25 домов.
Как показывают социологические опросы, в целом удовлетворенность населения сферой ЖКХ после кризисного 2009 года остается на достаточно низком уровне, хотя ситуация не является критической (численность довольных и недовольных примерно равная).
Граждане в большей мере довольны коммунальными услугами, чем жилищными. Больше всего нареканий вызывает уборка подъезда, освещение в подъезде и отопление. По сравнению с 2008 годом наблюдается отрицательная динамика удовлетворенности работой администрации УК/ТСЖ.
По программе "Белгородский двор на 2008 - 2011 гг." в 2010 году выполнение от запланированного составило 100%. Реконструировано и благоустроенно 27 дворовых территорий на сумму 200,6 млн. рублей.
Следует отметить, что это направление имеет особое социальное значение, а необходимость благоустройства дворов, к сожалению, значительно превышает возможности городского бюджета.
Но работа в данном направлении будет продолжаться, будут изыскиваться средства, чтобы планомерно продолжать намеченное, тем более, что жители готовы оказывать здесь посильную помощь.
В рамках реализации городской целевой программы "Реконструкция и благоустройство улично-дорожной сети г. Белгорода на 2007 - 2011 гг." в 2010 году освоено порядка 500 млн. рублей. Построено и реконструировано 25 улиц и автомобильных дорог общей протяженностью 80,3 км (в приведенном исчислении к ширине проезжей части 3,5 м), в том числе выполнены работы по реконструкции ул. Архиерейская, ул. Губкина (на участке от ул. Магистральная до ул. Щорса), ул. Новая, реконструированы улицы прилегающие к онкологической больнице (ул. А. Невского, ул. Крупской, ул. Степная), выполнено строительство автомобильной дороги от ул. Есенина до автомобильной дороги к комплексной застройке южного района.
Реализуется программа реконструкции и развития ливневой канализации в г. Белгороде на 2008 - 2011 годы, утвержденная решением Совета депутатов города Белгорода от 25.09.2007 г. N 534. В 2008 - 2010 годах, в соответствии с запланированными мероприятиями, по программе освоено 104,1 млн. рублей при плане 60,3 млн. рублей. В 2009 и 2010 годах мероприятия по реконструкции и строительству ливневой канализации выполнялись в рамках программы реконструкции и благоустройства улично-дорожной сети г. Белгорода. За счет внебюджетных источников в 2010 году построен ливневой коллектор по ул. Пушкарная и ливневая канализация в МКР "Тальвег".
В результате проведенных мероприятий Индекс надежности систем жизнеобеспечения города (смысл его таков, что при стабильной и нормальной работе всех жилищно-коммунальных систем - снабжении теплоэлектроэнергией, подачи воды, работы лифтов и т.д. он равен единице) в 2010 году составил 0,978, что выше уровня девятого года.
По результатам опроса, горожане высоко оценили благоустройство города. 92,8% от опрошенных удовлетворены работой, проводимой администрацией города в данном направлении. Вместе с тем, департаменту городского хозяйства следует обратить внимание на состояние дворов (удовлетворенность составляет 54,7%), сферу ЖКХ (50,7%), общественный транспорт (58,3%).
Выполнен ямочный ремонт покрытия проезжей части дорог, внутриквартальных проездов и дворовых территорий на 87 улицах города площадью 23,3 тыс. кв. метров. Текущий ремонт дорожного покрытия улично-дорожной сети выполнен на 76 улицах на площади 9,7 тыс. кв. метров.
В прошлом году, как и в 2009 году, проблемными вопросами оставались: формирование Белгородской агломерации, до настоящего времени не заключено соглашение между городом Белгородом и Белгородским районом с целью согласования градостроительной деятельности, разработки порядка использования объектов, находящихся в совместном пользовании; не принята концепция развития транспорта города Белгорода и его пригородной зоны. До сих пор не определены сроки выноса магистрального газопровода высокого давления Брянск - Белгород за пределы городской черты в рамках реализации генеральной схемы газоснабжения Белгородской области, ведутся только проектные работы.
Департаментом городского хозяйства при решении цели 2 "Повышение экологической устойчивости города" реализовывались задачи по снижению загрязнения окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, охране городских лесов, расширению лесопарковой зоны, обновлению зеленого фонда и совершенствовании системы управления отходами жизнедеятельности города. Все мероприятия исполнялись в рамках Экологической программы города Белгорода.
При их решении в прошлом году достигнуты следующие положительные результаты:
- увеличена доля утилизированных отходов до планового значения;
- снижены индексы загрязнения атмосферы и загрязнения рек;
- увеличена площадь зеленых насаждений и лесопарков.
В целях обеспечения санитарного содержания территории города проведено пять общегородских экологических акций; продолжено совершенствование системы экологического воспитания и образования с участием членов экологических молодежных отрядов; состоялся Белгородский международный фестиваль карикатуры "Чистый взгляд - 2010".
В течение 2010 года было ликвидировано более 4,5 тысяч стихийных свалок и вывезено 10,6 тыс. м3 мусора.
Проводилась санитарная обрезка и снос аварийных деревьев, устройство новых газонов и цветников. В скверах, на газонах и клумбах было высажено около 1,2 млн. штук цветочной рассады, 1778 деревьев, более 27,5 тысяч кустарников.
Разработан и выполняется план мероприятий по оптимизации системы обращения отходов с целью совершенствования сбора и вывоза ТБО на захоронение, расширение селективного сбора, включая организацию системы опасных отходов. Внедрена система подземного складирования ТБО.
Население города также высоко оценивает работу администрации города в данном направлении и удовлетворены экологической обстановкой 60,6% опрошенных горожан.
При общей положительной динамике по исполнению экологической программы финансирование мероприятий составило всего 29% от запланированных значений.
В 2010 году экономическим блоком администрации города работа по программным мероприятиям цели 3 "Увеличение экономического потенциала города" велась в следующих направлениях: обеспечение благоприятного инвестиционного климата; развитие малого бизнеса; создание условий развития и реализации трудового потенциала.
Была принята целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развитие предпринимательской деятельности на 2010 - 2011 годы", утвержден инвестиционный паспорт города Белгорода. Так же в 2010 году принята целевая программа "Содействие развитию въездного и внутреннего туризма на 2011 - 2013 годы".
Реализация намеченных мероприятий позволила достичь значительных успехов в экономическом развитии города.
По итогам социально-экономического развития в городе за 2010 год отгружено товаров, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям на сумму 59,1 млрд. рублей, что составило 116,4% к предыдущему году.
Индекс промышленного производства значительно вырос и составил 168,1% по отношению к 2009 году.
За отчетный период распределено и отпущено 746,1 млн. кВт. ч. электроэнергии, или 122,5% к уровню 2009 года, тепловой энергии - 2718,9 тыс. Гкал, что выше уровня предыдущего года на 3,9%.
Анализ мониторинга экономической ситуации на предприятиях города показал, что в отчетном периоде положение на них имеет тенденцию к улучшению. На большинстве предприятий наблюдается рост объёмов производства в стоимостном и натуральном выражении.
В городе продолжается создание новых производств, рабочих мест. Всего в 2010 году на предприятиях обрабатывающих производств было создано 282 новых рабочих места. Значительная часть их создана благодаря внедрению новых технологий производства.
На объектах, строительство и реконструкция которых ведется МУ УКС Администрации г. Белгорода и ГУ "УКС администрации Белгородской области", освоено 2052,2 млн. рублей, что выше показателя 2009 года более чем на 200 млн. рублей, из них на строительстве объектов коммунального хозяйства - 738,2 млн. рублей, объектов здравоохранения - 224,1 млн. рублей, культуры - 559,0 млн. рублей, образования - 629,1 млн. рублей.
Оборот розничной торговли по организациям всех видов деятельности, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в 2010 году составил 15751,4 млрд. рублей, что в товарной массе на 27,1% выше, чем в 2009 году.
В 2010 году в городе открыто 166 предприятий розничной торговли торговой площадью 56,9 тыс. кв. метров. Создано 869 рабочих мест.
За 2010 год за счет частных инвестиций было открыто 60 новых предприятий общественного питания на 3219 посадочных мест общей площадью 11,5 тыс. кв. метров и количеством работающих 406 человек.
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям за 2010 год составил 617,4 млн. рублей, что на 12,5% выше, чем 2009 году.
За отчетный год открыто 61 новое предприятие бытового обслуживания населения общей площадью 7,2 тыс. кв. метров. На вновь организованных рабочих местах трудоустроено 246 человек.
Следует отметить, что наибольшее развитие получила сеть парикмахерских и станций технического обслуживания автотранспорта.
В 2010 году населению было оказано платных услуг на 26182,7 млн. рублей, что на 15% больше, чем за 2009 год.
Объем бытовых услуг составил 2,7 млрд. рублей, что более чем в 2 раза выше, чем в 2009 году.
Успешная реализация Программы поддержки и развития предпринимательства позволила достичь увеличения числа работающих в сфере предпринимательства с 34,3 до 34,7% от общего количества занятого населения города.
Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса в бюджет городского округа за 2010 год составили 286,2 млн. рублей или 5,4% собственных доходов бюджета, что на 31932 тыс. рублей или 11,2 % больше поступлений 2009 года.
В целях содействия развитию малого предпринимательства и привлечения инвестиций в эту сферу экономики администрацией города в отчетном году рассмотрено 209 инвестиционных проектов, из которых 198 рекомендованы к применению в различных отраслях экономики. Общая стоимость проектов составляет 407 млн. рублей, объем запрашиваемых инвестиций - 91,4 млн. рублей.
Совместно с ГУ - Центр занятости населения города Белгорода организовано профессиональное обучение граждан, желающих открыть собственное дело. В 2010 году 431 человек направлен на обучение профессиям, дающим возможность организовать предпринимательскую деятельность. Оказана финансовая помощь 295 безработным на организацию собственного дела на сумму 22873,2 тыс. рублей. Результатом стала регистрация 273 безработных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, 22 юридических лиц, 4 крестьянско-фермерских хозяйств и создание 94 рабочих мест для безработных граждан.
Во исполнение мероприятия по предоставлению муниципальных нежилых помещений в аренду для организации ведения предпринимательской деятельности, за 2010 год имущественными подразделениями администрации города Белгорода было заключено 850 договоров аренды нежилых помещений общей площадью 77 356 кв. метров. Доходы от данного вида деятельности составили 74,1 млн рублей.
Вместе с тем, экономическому блоку администрации города необходимо активизировать работу в данном направлении и уделять особое внимание привлечению инвестиций в экономику города, созданию новых рабочих мест и социально значимых видов деятельности, увеличению собственных доходов бюджета города от привлеченных в экономику инвестиций.
Цель 4 "Повышение доходов населения" реализовывалась управлением по труду и социальному партнерству путем решения двух задач: повышение заработной платы и обеспечение занятости населения. В 2010 году среднемесячная заработная плата горожан по сравнению с 2009 годом выросла на 11,6 % - до 19,2 тыс. рублей, но не достигла запланированного на 2010 год показателя 25,3 тыс. рублей Данная ситуация сложилась в связи со снижением экономической деятельности в 2009 году в целом по городу, положительно в этой ситуации только то, что не было допущено резкого снижения заработной платы, что позволило удержать стабильную ситуацию по повышению доходов населения. Но с текущим отставанием по росту среднемесячной заработной платы возникают сомнения в достижении запланированного на 2011 год уровня в 29,8 тыс. рублей. Низкие темпы роста заработной платы в 2010 году замедлили рост показателя отношения заработной платы работников крупных и средних предприятий города к прожиточному минимуму, он составил 4,1, что в свою очередь не позволит достичь в 2011 году расчётного показателя в 5,2. Вместе с тем, снизилась доля малообеспеченных граждан до 10,2%, отношение доходов 10% населения с самыми высокими доходами к доходам 10% населения с самыми низкими доходами (индекс фондов) уменьшилось и составило 10,2, скорее всего данный показатель достигнет в текущем году запланированного значения.
На выполнение мероприятий программы содействия занятости населения в 2010 году израсходовано 90,7 млн. рублей, что в 2,7 раза больше запланированного.
По состоянию на 01.01.2011 года на учете в ГУ - Центр занятости населения города Белгорода состояло 2382 человека, зарегистрированных безработными, что на 17,3% меньше, чем на ту же дату 2010 года.
Уровень безработицы на конец отчетного года составил 1,2%, что на 0,26% меньше по сравнению с тем же периодом 2009 года.
За истекший год были трудоустроены 4034 человека, в том числе 2428 безработных граждан, профориентационные услуги оказаны 2596 гражданам, 559 безработным гражданам предоставлена государственная услуга по социальной адаптации.
Коэффициент напряженности на рынке труда (число незанятых трудовой деятельностью граждан, приходящихся на одну заявленную вакансию) составил на конец декабря 0,57 чел./место и уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 0,81.
В 2010 году совместно с ГУ - Центр занятости населения города Белгорода было трудоустроено 1174 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (контрольный показатель 1152 чел.), из них 256 человек работали в летних трудовых отрядах на платной основе.
В 2010 году профессиональная подготовка старшеклассников осуществлялась на базе 7 ресурсных центров (ОУ NN 10, 18, 29, 40, 42, 48 и МУК), СОШ N 27, профессионального училища N5, учебно-курсового комбината ЖБК-1 по 20 специальностям (в прошлом году обучение осуществлялось по 18 специальностям). Профессиональной подготовкой было охвачено 2898 обучающихся 10-11 классов (99%), что на 8,3% больше, чем в 2009 году.
При реализации цели 5 "Обеспечение доступности жилья для населения" ставились следующие задачи:
- создание условий для обеспечения граждан жильем;
- развитие индивидуального жилищного строительства;
- переселение граждан из аварийного жилья.
Одним из важных направлений реализации данной цели является сохранение достигнутых темпов жилищного строительства. Как и в предыдущие годы, темпы строительства жилья сохранялись на достаточно высоком уровне. Так в 2010 году фактический ввод жилья в эксплуатацию составил 325,4 тыс. кв. метров, из них 162,6 тыс. кв. метров - индивидуального.
Особое внимание в прошедшем году уделялось инженерному обустройству микрорайонов ИЖС, построено 9,1 км сетей на сумму 39470 тыс. рублей, в том числе внеплощадочные сети водоснабжения и водоотведения в МКР "Разумное - 54", внеплощадочные сети и сооружения в МКР "Репное", внутриплощадочные сети водоотведения "ул. Транспортная", внутриплощадочные сети водоснабжения МКР "Новый".
В целях обеспечения жильем малоимущих граждан, состоящих на жилищном учете, в МКР "Восточный" ведется строительство социального жилья (132 квартиры) за счет средств городского бюджета. В 2010 году приобретены квартиры для расселения 9-ти аварийных домов на сумму более 43 млн. рублей.
За 2010 год для целей индивидуального жилищного строительства было предоставлено 46 земельных участка общей площадью 7,86 га (в 2009 г. 32 земельных участков общей площадью 5,59 га).
Но вместе с положительными моментами выполнения поставленных задач имеются и отрицательные. Так, департаментами строительства и архитектуры и здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений практически не велась работа по привлечению инвестиций в социально ориентированный проект строительства жилья, предназначенного для сдачи в наем (социальные гостиницы квартирного типа), до настоящего времени не утверждена программа строительства социального жилья, что ставит под сомнение выполнение до 2011 года некоторых программных установок цели 5. Департаментом городского хозяйства так и не проработан вопрос газификации участков городских садоводческих кооперативов с целью реализации на этой территории проекта "второй дом" и создания условий для ведения приусадебного хозяйства.
Для реализации цели 6 "Сохранение и укрепление здоровья жителей города" и выполнения поставленных задач "Формирование здорового образа жизни", "Охрана материнства и детства", "Повышение качества и доступности медицинской помощи" и "Создание условий для сохранения здоровья в трудовой деятельности" в городе выполнялось 6 программ, основными исполнителями которых являются департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений, департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики.
В рамках программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых" был организован отдых детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в загородных лагерях города и на Черноморском побережье на сумму 1517,5 тыс. рублей Пополнены книжные фонды образовательных учреждений научно-популярной и художественной литературой, а также периодическими изданиями, пропагандирующими здоровый образ жизни.
В общеобразовательных учреждениях организовано 33 специально-коррекционных класса и 5 классов компенсирующего обучения, с контингентом 373 человека. В МДОУ города функционировало 86 групп компенсирующей направленности - 1072 воспитанника.
Для общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений приобретено технологическое оборудование на сумму 7670,4 тыс. рублей, произведена замена мебели на сумму 3912,45 тыс. рублей.
В 45 общеобразовательных учреждениях созданы психолого-медико-педагогические консилиумы, в 8 школах открыты кабинеты психологической разгрузки.
В 2010 году в общеобразовательные учреждения приобретено медицинское оборудование и инвентарь для медицинских кабинетов на общую сумму 437,705 тыс. рублей.
По вопросам здорового образа жизни врачами-психологами, врачами школьно-дошкольных отделений, подростковыми врачами гинекологами, врачами-андрологами, подростковым врачом психиатром-наркологом поликлиник города проведены с населением города, в том числе и детским, встречи, "круглые столы", организованы встречи на телевидении, программы на радио, опубликованы статьи в СМИ, прочитаны лекции.
В городе организованы и проводят работу 34 "школы здоровья" ("Школа для будущих мам", "Школа здорового питания", "Школа сохранения репродуктивного здоровья", "Школа закаливания" и т.п.) в которых обучено 15191 человек, проведен ряд мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
Во исполнение городской комплексной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2009 - 2011 годы" и в целях формирования здорового образа жизни, активной жизненной позиции, развития творческих способностей и эстетического самовыражения, а также умения противостоять давлению и манипуляциям управлением образования администрации города Белгорода была проведена акция "За здоровый образ жизни".
В рамках данной программы в 2010 году приобретены тест-полоски для определения вида наркотических средств в количестве 1448 штук, стенды по профилактике наркотизма и коррекционные программы. Проведено анкетирование по выявлению группы риска по употреблению психоактивных веществ у 358 человек.
Проведены занятия и прочитаны лекции на тему "Чем опасен наркотик и алкоголь" - 520 слушателей, по теме "Наркотикам - "Нет!" - 648 слушателей.
В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" программы "Дети Белгорода" приобретены: мониторы прикроватные неонатальные в количестве 5 штук и системы открытые реанимационные для новорожденных в количестве 3 штук для городского родильного дома на общую сумму 696,9 тыс. рублей; медицинское оборудование для отделения восстановительного лечения и комбинированные вакцины нового поколения для детской городской больницы на общую сумму 184,5 тыс. рублей; прививочные сертификаты в количестве 7199 штук для детской больницы и детской поликлиники N 4 на общую сумму 28 тыс. рублей; для детей до 3-х лет молочные смеси, сухие адаптированные каши.
В рамках реализации программы "Эстетико-медикопсихологическая поддержка пациентов в муниципальных учреждениях здравоохранения" приобретено медицинское оборудование для клинико-диагностической лаборатории МУЗ "Городская больница N 1" на сумму 19944,0 тыс. рублей, 3 санитарных автомобиля для станции скорой медицинской помощи на сумму 2200,0 тыс. рублей.
Проведен текущий и капитальный ремонт отделений стационаров с круглосуточным пребыванием пациентов в МУЗ "Городская больница N 1", МУЗ "Городской родильный дом", во всех лечебных учреждениях проведена опрессовка систем отопления на сумму 2795,0 тыс. рублей. Повышена квалификация медицинских работников на сумму 2724,0 тыс. рублей.
Мероприятия, предусмотренные программой "Спорт для всех на 2008 - 2011 годы", в 2010 году реализовывались в полном объеме. Из городского бюджета на реализацию программы было выделено 17099,0 тыс. рублей
В 2009 - 2010 гг. 100% обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, привлечены к урокам физической культуры. Свыше 43% учащихся начальных классов охвачены обучением плаванию. Ежегодно проводится городская спартакиада школьников по 15 видам спорта, спартакиады средних специальных, высших учебных заведений по 12 видам спорта, спартакиада коллективов физической культуры среди предприятий, организаций и учреждений по 8 видам спорта. За 2010 год было подготовлено 1267 спортсменов I разряда, 172 кандидата в мастера спорта, 37 мастеров спорта, 6 мастеров спорта международного класса, 2 заслуженных мастера спорта, свыше 7 тысяч спортсменов массовых разрядов.
По результатам участия во всероссийских и международных соревнованиях в сборные команды страны входят 86 белгородских спортсменов, 67 являются победителями и призерами первенств и чемпионатов России, Европы, мира, двенадцать команд мастеров по игровым видам спорта успешно защищают честь города на чемпионатах и первенствах России.
В целях реализации программы " Улучшение условий и охраны труда в городе Белгороде" ведется планомерная работа по обучению и повышению квалификации работодателей и специалистов по охране труда, по аттестации рабочих мест.
Реализация программ позволила снизить общую заболеваемость в 2010 году на 7% и по итогам прошлого года она составляет 215040,3 среди взрослых и 241422,8 среди детей на 100000 человек населения.
Однако стоит отметить, что запланированных мероприятий по реализации цели 6 недостаточно. А именно:
- показатель детей с заболеваниями, учащихся в школах города, составляет 86,2% от общего количества посещающих школы;
- статистика управления здравоохранения администрации города показывает, что на протяжении многих лет структура смертности остается прежней:
I место: заболевания сердечно сосудистой системы - 65,3 % (2009 г. - 62,0%), из них от инфарктов - 4,4 %, в том числе лиц трудоспособного возраста 17,1 % (2009 г. - 48,0%).
II место: новообразования -18,6% (2009 г. - 20,0%).
III место: травмы и отравления - 6,1 % (2009 г. - 6,0%).
Так же, как и структура общей заболеваемости всего населения:
- болезни системы кровообращения 18,3% (2009г. - 19,0%),
- болезни органов дыхания - 15,8% (2009 г. - 17,9%),
- болезни костно-мышечной системы - 11,6% (2009 г. - 10,9%).
Вышеприведенные данные свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по сохранению и укреплению здоровья жителей города.
Мероприятия по достижению цели 7 "Развитие интеллектуального и духовного потенциала населения, создание условий для творческой самореализации личности" выполняются в рамках утвержденных задач: "Обеспечение доступного и качественного дошкольного, основного, среднего и дополнительного образования", "Сохранение и развитие духовных и культурных традиций и ценностей".
В соответствии с мероприятиями программы "Педагогические кадры" в 2010 году велась целевая подготовка педагогов, проведены конкурсы профессионального мастерства, обучающие семинары, изданы методические рекомендации.
В целях создания оптимальной сети образовательных учреждений была осуществлена реорганизация муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - две вечерних школы были реорганизованы в одно учреждение. 4 спортивные детско-юношеские школы были переданы в ведомственное подчинение управлению по физической культуре и спорту. В октябре 2010 года создано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий".
В результате реализации подпрограммы "Одаренные дети" увеличилось количество участников областных, всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад. В 2010 году победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 85 обучающихся общеобразовательных учреждений города (в 2009 году - 72), 14 белгородских школьников завоевали призовые места на всероссийских предметных олимпиадах.
Ежегодно в городе проводится городская научно-практическая конференция "Первые шаги в науку", в которой в 2010 году приняли участие 192 ученика, что на 22% больше по сравнению с прошлым годом.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2010 году 27 белгородцев получили премию для поддержки талантливой молодежи.
На базе школ города созданы и плодотворно работают 112 детских творческих коллективов, которые являются постоянными участниками городских праздничных концертов, выступлений на открытых импровизированных площадках и в оздоровительных лагерях.
В 2010 года компьютерный парк общеобразовательных учреждений составил 2708 компьютеров. Количество обучающихся на один компьютер сократилось с 12 человек в 2009 году до 10,8 человек в 2010 году.
В 2010 году в общеобразовательные учреждения приобретено 60 проекторов, 19 интерактивных досок и различная периферийная техника (МФУ, цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры). Для гимназии N 3 в 2010 году был приобретен мобильный компьютерный класс.
Во всех общеобразовательных учреждениях города разработаны концепции воспитательных систем. На протяжении 5 последних лет образовательные учреждения города принимают активное участие во всероссийском конкурсе воспитательных систем. В 2010 году МОУ СОШ N 41 стала победителем данного конкурса.
Однако стоит отметить, что в городе сложилась напряженная ситуация по охвату детей дошкольным образованием. Данный показатель на протяжении четырех лет имеет отрицательную динамику и в 2010 году отстает от планируемого значения на 6%. Темпы строительства дошкольных образовательных учреждений не перекрывают потребности в обеспечении горожан дошкольным образованием. Поэтому департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики необходимо приложить усилия для решения данной проблемы альтернативными способами, как вариант, развитие системы частных детских садов, пристройка третьих этажей к имеющимся муниципальным дошкольным учреждениям.
Планомерно ведется работа по переоснащению материально-технической базы учреждений культуры.
В 2010 год по отрасли "Культура" из бюджета городского округа "Город Белгород" было выделено 94252 тыс. рублей. Из федерального бюджета выделена субсидия в размере 928 тыс. рублей на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований. Осуществлен капитальный ремонт помещения МУК "Белгородская галерея фотоискусства".
В настоящее время в городе превзойден российский стандарт по предоставлению киноуслуг, предполагающий наличие одного кинотеатра на 100 тысяч жителей.
С целью сохранения единого культурного пространства и активизации культурной жизни осуществлены крупные региональные творческие проекты: V Международный детский конкурс славянской музыки "Гармония"; XIII открытый областной конкурс среди творчески одаренных детей "Звездочки Белогорья"; VIII конкурс народного творчества "Белгородский карагод".
По результатам социологических исследований 81% опрошенных жителей удовлетворены нынешним состоянием культурно-досуговой сферы города Белгорода.
В городе ведется постоянная работа по сохранению культурного наследия Белгородчины. В настоящее время на территории города взято под охрану государства 75 памятников истории и культуры.
В рамках мероприятий по увековечению памяти выдающихся людей установлены и торжественно открыты мемориальные доски Героям Советского Союза Лёвину Григорию Тимофеевичу, Шеломцеву Николаю Григорьевичу, и полному кавалеру орденов Славы Коренькову Михаилу Андреевичу.
В прошедшем году на территории г. Белгорода в канун Дня милиции установлен и торжественно открыт памятник капитану милиции Ф.С.Хихлушке. Это первый в России памятник милиционеру-кинологу, сотруднику уголовного розыска.
Согласно проведенному социологическому исследованию, жители города положительно оценивают культурные нововведения. А именно, 83,2% респондентов одобряют установленные скульптурные композиции; 68,5% - одобряют принимаемые меры по противодействию сквернословию; 48,9% опрошенных жителей убеждены, в том, что на территории города Белгорода достаточно благоприятные условия для реализации творческих личностей.
Для реализации Цели 8 "Повышение степени социальной защищенности отдельных категорий граждан" и задач "Оказание адресной материальной помощи нуждающимся" и "Создание условий для социальной адаптации и самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями, граждан пожилого возраста" департаментом здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений выполняются программы:
- "Социальная поддержка отдельных категорий граждан";
- "Совершенствование условий для самореализации граждан пожилого возраста";
- "Пожизненное содержание одиноких престарелых граждан";
- подпрограмма "Дети-сироты" в рамках программы "Дети Белгорода".
Создана комплексная система по оказанию мер социальной поддержки малообеспеченных граждан по самым различным направлениям - от выплаты пособия при рождении ребенка до предоставления социальных услуг лицам старшего поколения.
За отчетный период населению города оказано различных видов адресной социальной помощи на общую сумму 29368,9 тыс. рублей, из них выплачены периодические и единовременные выплаты и пособия на общую сумму 24431,7 тыс. рублей, выдано одежды и обуви со склада МУ "Центр социальных выплат" на сумму 16,9 тыс. рублей, оказана помощь за счет средств спонсоров - 4920,3 тыс. рублей.
Из благотворительных средств оказана помощь малообеспеченным жителям города денежными средствами (2273,8 тыс. рублей), товарно-материальными ценностями (2062,0 тыс. рублей). Кроме того, горячее питание получили 226 человек на сумму 253,7 тыс. рублей, хлебобулочными изделиями обеспечены 85 человек на сумму 33,1 тыс. рублей.
Заполнено 23770 "Социальных паспортов" на граждан пожилого возраста и инвалидов. Действуют 63 клуба по интересам. Создано добровольческое "Агентство 55+". Организована работа "Школы общественной активности", создано 27 активов микрорайонов и 27 групп взаимопомощи среди пенсионеров.
Проводится работа с одинокими пенсионерами по заключению договоров пожизненного содержания с иждивением. По таким договорам в настоящее время обслуживается 7 граждан.
Дети-сироты бесплатно посещают дошкольные образовательные учреждения, получают в школах льготное питание, учебную литературу и письменные принадлежности.
Процент охвата пенсионеров и инвалидов от общего числа пенсионеров и инвалидов мероприятиями (индикатор N 30) повысился с 32,3% в 2009 году до 40% в 2010 году.
Финансовые затраты на проведение мероприятий в расчете на 1 человека (пенсионер, инвалид) (индикатор N 31) составили 217 рублей.
К настоящему времени департаменту не удалось выполнить мероприятие "Организация комплексного обслуживания одиноких престарелых граждан путем строительства дома ветеранов с комплексом служб социально-бытового назначения" по причине отсутствия финансирования (по данному мероприятию источник финансирования - федеральный бюджет).
На секретариат Совета безопасности города возложена реализация Цели 9 "Обеспечение безопасности жизнедеятельности горожан".
Для выполнения этой цели и решения поставленных задач "Снижение гибели граждан от неестественных причин", "Снижение уровня преступности", "Формирование индивидуальной культуры их безопасного поведения граждан" реализуются городские целевые программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2009 - 2011 годы" и "Пожарная безопасность города Белгорода на период до 2011 года".
Кроме того, внесены изменения в программу "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы".
В целях обеспечения реализации на территории города Белгорода государственной политики в сфере противодействия террористическим и экстремистским проявлениям создан экспертный совет по выработке информационной политики в сфере профилактики террористических и экстремистских проявлений на территории города Белгорода.
Реализация в течение 2010 года мероприятий данных программ позволила достичь следующих результатов:
- повысилась оперативность реагирования органов внутренних дел на заявления и сообщения граждан;
- уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения с 2006 года снизился на 38 % (с 2579 до 1605);
- снизилось на 19 % с 435 до 353 количество ДТП, число погибших в них людей, хоть и снизилось с 39 до 34, но по сравнению с 2009 годом возросло с 27 до 34;
- произошло снижение уличной преступности на 40 % (с 1133 до 668) и на 43 % имущественных преступлений (с 6286 до 3586).
Ежегодно снижается количество людей, погибших от неестественных причин, в том числе в результате пожаров на 40 % (9 чел.), на водоемах на 80 % (4 чел.), а также от преступных посягательств и отравлений алкоголем. Общее количество погибших (сравнение с базовым 2006 годом) уменьшилось на 28 % (на 43 чел., с 234 до 191). Согласно областному рейтингу, город Белгород имеет один из лучших в области показателей в расчете на 10000 населения - 5,67 (среднеобластной - 7,63).
Активная работа секретариата Совета безопасности по реализации цели 9 позволила уже в 2010 году достичь запланированных на 2011 год показателей качества жизни.
Значение показателя индикатора N 44 "Удельный вес преступлений на 100 000 населения" в 2010 году составило 1605 преступлений при прогнозируемом показателе 2011 года - 2100.
Значение индикатора N 46 "Индекс вероятности преждевременной гибели граждан от неестественных причин" по расчетам составило 6,6 х 10 - 4 , при прогнозируемом значении индикатора в 2011 году 7,01 х 10 - 4.
Для достижения цели 10 "Совершенствование системы местного самоуправления" и задач "Обеспечение стабильных поступлений собственных доходов в городской бюджет", "Повышение эффективности работы органов местного самоуправления", "Развитие форм участия граждан в местном самоуправлении" аппарат администрации города и финансово-экономический блок активно выполняли запланированные мероприятия.
Бюджет городского округа "Город Белгород" сохранил социальную направленность. Удельных вес расходов бюджета на социально-культурную сферу в общем объеме утвержденных расходов за отчетный период составил 69 %. Из бюджета городского округа на указанные цели было выделено более 5 млрд. рублей.
Наибольший удельный вес в общей сумме фактически произведенных расходов занимают расходы на образование - 37,2 %, социальную политику - 21,4 %, здравоохранение, физическую культуру и спорт - 8,5 %.
Поступление собственных доходных источников бюджета городского округа "Город Белгород" за 2010 год сложилось на уровне 99,1 процента к плановому заданию, или 5 260 092 тыс. рублей.
Снижение собственных доходов сложилось за счет уменьшения поступления межбюджетных субсидий.
Обеспечение собственных доходных источников осуществлялось путем проведения ежедневного мониторинга плательщиков налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельного налога, регулярного проведения работы с предприятиями-недоимщиками, а также комплекса мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и их максимизации.
Поступления доходов от эффективного использования муниципальной собственности достигается за счет доходов дополнительно полученных от аренды муниципального имущества и доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий.
За 2010 год в бюджет городского округа "Город Белгород" от использования муниципального имущества, включая земельные участки, поступили денежные средства в размере 706 923 000 рублей (в 2009 г. доходы бюджета города составили 660 711 000 рублей), что превышает запланированные показатели на 19,1%, в целом доходы местного бюджета от использования муниципального имущества, включая земельные участки, в 2010 году превысили плановые показатели 2009 года на 6,9%.
Создан медийно-издательский холдинг МУ "Белгород-медиа", который обеспечивает эффективную работу механизма информационной открытости деятельности органов местного самоуправления через газету "Наш Белгород", на телеканале "Мир Белогорья", на радиостанциях "Радио 31", "Русское радио. Белгород", "Дорожное радио", в сети Интернет вещает на городском мультимедийном портале "БелНовости".
Оформлена система общественного самоуправления, включающая 27 территорий с нормативно-правовым, информационно-методическим и организационным обеспечением деятельности. Проведено 145 заседаний Советов территорий.
Взаимодействие Советов территорий с религиозными организациями осуществлялось в рамках празднований православных праздников. Достигнута договоренность с Белгородской и Старооскольской епархией о включении в состав Советов территорий представителей Русской Православной Церкви.
Утверждены границы 367 территорий общественного самоуправления (ТОС), зарегистрированы Уставы 124 ТОС.
ТОС принимают участие в формировании планов текущего и капитального ремонта жилищного фонда, контроле за его содержанием.
Сформированы молодежные Советы 27 территорий.
Приведены в соответствие границы деятельности участковых милиционеров, которые закрепляются за 27 территориями.
Созданы и работают 27 активов пожилых людей, председатели которых являются членами Совета территорий.
В 2010 году доходы бюджета городского округа "Город Белгород" по сравнению с аналогичным показателем 2009 года уменьшился на 3,9 процента или в абсолютном значении на 293,9 млн. рублей. Основными причинами снижения доходной части бюджета в прошедшем году является уменьшение межбюджетных трансфертов вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также исключение из состава бюджета городского округа "Город Белгород" платежей от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Значение индикатора качества жизни "Бюджетообеспеченность на 1 жителя" за 2010 год немного уменьшилось и составило 20,2 тыс. рублей, но, не смотря на это, все равно находится выше запланированного значения 2011 года.
Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород" составляет 58,2% и близка к прогнозному значению в 60%.
Проведенный анализ хода исполнения Стратегии развития города за 2010 год показал, что существует ряд проблем, сдерживающих достижение запланированных показателей. С учетом того, что 2011 год является годом подведения итогов пятилетней работы администрации города Белгорода в рамках Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы, всем структурным подразделениям необходимо уделить особое внимание выполнению плановых мероприятий, проблемным моментам по реализации Стратегии, достижению показателей качества жизни.
В целом же выполненные по целевым направлениям Стратегии мероприятия позволили улучшить показатели социально-экономического состояния областного центра и повысить качество жизни людей, что отражено в сводной таблице индикаторов качества жизни (прилагается).
Базовый индикатор достижения главной стратегической цели "Индекс развития человеческого потенциала" по оперативным данным составил 0,835 и превысил прогнозное значение 2011 года на 0,021 пункт (для сведения, по официальным данным Представительства Программы развития ООН в Российской Федерации ИРЧП региона за 2008 год составил 0,838 и область занимает 5 место среди всех субъектов России).
Вместе с тем, установлено, что в течение последних трех лет практически нет динамики по индикаторам: "отношение заработной платы к прожиточному минимуму" (22), "доля малообеспеченных граждан" (28), "финансовые затраты на проведение мероприятий в расчете на 1 человека (пенсионера, инвалида)" (31), "охват детей дошкольным воспитанием" (32), "охват учащихся образовательными услугами повышенного уровня" (34).
В то время как другие индикаторы превышают прогнозную величину 2011 года: "показатель рождаемости на 1000 жителей" (3), "бюджетообеспеченность на одного жителя" (16), "уровень травматизма на производстве на 1000 работающих" (26), "финансирование мероприятий на охрану труда на одного работающего" (27), "охват детей и подростков организованным летним отдыхом и оздоровлением" (35), "охват учащихся общеобразовательных учреждений начальной профессиональной подготовкой" (37), "охват учащихся горячим питанием" (38), "индекс вероятности преждевременной гибели граждан от неестественных причин" (45).
Вызывает сомнение показатель "% неблагоустроенного жилья" (7), по информации департамента городского хозяйства, доля неблагоустроенного жилья в городе Белгороде ежегодно увеличивается. Возникает вопрос, как при общей модернизации системы городского хозяйства прослеживается ежегодный рост неблагоустроенного жилья. Следовательно, в департаменте до сих пор не выработана система расчета данного показателя.
Стоит отметить, что 9 индикаторов: "показатель смертности на 1000 жителей" (4), "объем инвестиций, млн. рублей" (18), "отношение заработной платы к прожиточному минимуму" (22), "годовая среднемесячная начисленная заработная плата" (23), "количество аттестованных рабочих мест на крупных и средних предприятиях" (25), "% охвата населения жилищными программами" (29), "финансовые затраты на проведение мероприятий в расчете на 1 человека (пенсионера, инвалида)" (31), "охват детей дошкольным общественным воспитанием" (32), "охват учащихся образовательными услугами повышенного уровня" (34), по анализу темпа роста за прошедшие четыре года не смогут выйти на значение расчетных показателей 2011 года.
Исходя из вышесказанного, можно предположить, что при организации текущей работы подразделениями администрации города недостаточно применяются методы диагностики промежуточных результатов и не осуществляется оперативная разработка соответствующих корректирующих действий, не просматривается системный подход в планировании, учёте и организации выполнения мероприятий Стратегии, не в полной мере используется имеющийся организационный и интеллектуальный ресурс администрации города в целом.
Первые пять лет реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы, утвержденных решением Совета депутатов города Белгорода от 30.01.2007 г. N 413, принесли ощутимые позитивные результаты. Во многих сферах деятельности, таких как образование, жилищное строительство, наука, спорт, социальные инновации, санитарно-экологическое благополучие города, его благоустройство, вопреки кризису 2009 - 2010 годов, Белгород не только сохранил, но и упрочил лидирующие позиции в Центральном Федеральном округе и России. В значительной степени реализована миссия, сформулированная на 2007 - 2011 годы: "От благоустройства - к благополучию".
В текущем году заканчивается срок Плана действий, и на сегодня основная задача - формирование нового стратегического документа на предстоящую пятилетку. В нём необходимо учесть не только допущенные в прошлом просчёты, но и широко внедрить новые проектные подходы к реализации намечаемых задач. Цели и задачи должны быть пересмотрены и адаптированы к реалиям сегодняшнего дня.
Основными ориентирами развития города Белгорода остаются Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденная законом Белгородской области от 2.04.2003 г. N 74, Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, которая задала основные направления движения региона на долгосрочную перспективу.
Опыт реализации первого этапа Стратегии развития города Белгорода (2007 - 2011 гг.) показал, что Стратегия не может быть документом статичным, она обязана корректироваться с учетом достигаемых результатов и возникающих новых общественных потребностей. Изменение вектора развития и его миссии не меняет приоритетов долгосрочного планирования, но требует выработки новых подходов к проблематике и содержанию планируемых мероприятий.
Достигнутые городом и его жителями результаты позволяют определить новый рубеж, к которому они должны подойти в ходе реализации Стратегии своего развития до 2016 года, это - Белгород должен стать "умным" городом на территории добра и благополучия. Этот рубеж, может быть, достигнут только на пути инновационных преобразований всех сфер жизнедеятельности города.
В рамках разработки нового стратегического документа на предстоящую пятилетку администрацией города проведена необходимая организационная работа:
1. Распоряжением администрации города от 26 мая 2011 года N 1778 создана организационно-аналитическая группа по разработке плана действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы под руководством заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города А.А.Гармашева.
2. Начал работу Консультационный орган по стратегическому развитию при главе администрации города, в который, наряду с руководителями структурных подразделений администрации города, также вошли и представители научного сообщества.
3. Определены основные реперные даты по разработке документа и в конце ноября текущего года планируется вынести на рассмотрение депутатам города Белгорода актуализированную Стратегию развития города Белгорода до 2025 года и План действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы.
<< Назад |
Приложение. >> Индикаторы качества жизни |
|
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 5 июля 2011 г. N 507 "Об отчете о ходе выполнения администрацией города Белгорода... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.