Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Соглашение заключено на 2011 - 2013 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения
Приложение
Правительства Белгородской области
от 30 октября 2010 г. N 367-пп
Трёхстороннее соглашение
между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2011 - 2013 годы
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители правительства Белгородской области, Белгородского областного объединения организаций профсоюзов, объединений работодателей Белгородской области, совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Белгородской области, заключили Белгородское областное трехстороннее (региональное) соглашение между правительством Белгородской области (далее - Правительство области), Белгородским областным объединением организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы) и объединениями работодателей Белгородской области (далее - Работодатели) на 2011 - 2013 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения областных отраслевых соглашений, территориальных (городских, районных) соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации областных отраслевых и территориальных соглашений.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
1. В области экономической политики
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Белгородской области. В этих целях:
Областное объединение организаций профсоюзов:
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.
1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления государственной финансовой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов.
Объединения работодателей:
1.5. Участвуют в разработке и реализации ежегодных и долгосрочных программ социально-экономического развития области, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.
1.6. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.
1.7. Осуществляют освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории области, в других регионах России и за ее пределами.
1.8. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.
1.9. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
Правительство области:
1.10. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Координирует разработку муниципальными районами и городскими округами стратегий социально - экономического развития на долгосрочный период, включая программы социально - экономического развития территорий области на среднесрочный период, а также ведение ими мониторинга.
1.11. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор региональной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в области.
1.12. Создает условия для развития промышленного производства, его модернизации и повышения эффективности.
1.13. Проводит политику, направленную на создание благоприятных условий для коммерциализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок и развития высокотехнологичных производств на территории области.
1.14. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, оказывает комплексную, адресную финансово- кредитную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.15. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций области.
1.16. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.17. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.
1.18. Организует реализацию областного Проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.
1.19. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.
1.20. Содействует реализации областного проекта "Зелёная столица" по направлению "Сплошное облесение меловых склонов и эрозионно-опасных участков".
1.21. Обеспечивает государственную поддержку сельскохозяйственных организаций области, включая малые формы хозяйствования на селе, осуществляет мероприятия по своевременному поступлению средств областного и федерального бюджетов, выдаче кредитных ресурсов.
1.22. Принимает меры по выплате арендной платы собственникам земельных долей, включая работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности.
1.23. Организует выполнение Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Белгородской области в форме конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории России при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.24. Проводит активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализует программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного социального и рыночного жилья.
1.25. Для обеспечения доступности жилья содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования, создает необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории области, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам на льготных условиях.
1.26. Проводит работу по формированию и реализации федеральных целевых программ на территории области, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.
1.27. Обеспечивает реализацию региональных целевых программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе обустройству застраиваемых микрорайонов инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
1.28. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на транспортные услуги.
1.29. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности области, повышением эффективности его использования.
1.30. Обеспечивает выполнение Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при проведении государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, совершенствует систему лицензирования на территории Белгородской области.
1.31. Организует выполнение Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" в целях государственного регулирования отношений в области организации и проведения лотерей на территории области.
1.32. Проводит заседания Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области при рассмотрении цен, тарифов на товары, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти области, с приглашением представителей профсоюзов.
1.33. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.
1.34. Обеспечивает эффективное управление подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, выполняющими государственные функции (полномочия), участвующими в реализации областных программ.
Договаривающиеся стороны:
1.35. Осуществляют совместный общественно - экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения Областное объединение организаций профсоюзов:
2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет через отраслевые обкомы профсоюзов и первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.3. Вносит предложения об установлении более совершенных систем оплаты труда, материального стимулирования. Добивается увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате.
2.4. Осуществляет общественный контроль за своевременным перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Объединения работодателей:
2.5. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, не допускают образование долгов по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.
2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.
2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию пунктов:
- об увеличении заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- при наличии сменного режима работы об оплате труда в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми соглашениями, с обязательным включением в коллективные договоры.
2.9. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики не реже одного раза в год с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.10. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
Правительство области:
2.11. Обеспечивает повышение доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по её выплате и снижение масштабов бедности.
2.12. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по её выплате на заседаниях координационного совета при Губернаторе области, областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений и оперативной группы областной межведомственной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда, с участием контрольно-надзорных органов и профсоюзов.
2.13. Проводит регулярные мониторинга организаций, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.14. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы.
2.15. Осуществляет мониторинг эффективности внедрения новой системы оплаты труда.
2.16. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежеквартально утверждает его постановлением правительства области и обеспечивает публикацию в средствах массовой информации.
2.17. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы.
Договаривающиеся стороны:
2.18. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.
2.19. Устанавливают размер минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики, работающих на территории Белгородской области, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого правительством области для трудоспособного населения области, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом Российской Федерации.
2.20. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивают включение и реализацию:
- положения об оплате труда и материальном стимулировании;
- обязательств по росту заработной платы;
- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых услуг;
- обязательств по доведению постоянной составляющей заработной платы (оклада, тарифной части) до уровня не менее 60 процентов.
2.21. Устанавливают в организациях внебюджетного сектора экономики размер месячной тарифной ставки первого разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.
3. В области развития кадрового потенциала
Областное объединение организаций профсоюзов:
3.1. Принимает участие в формировании резерва управленческих кадров области, реализации Президентской программы подготовки кадров.
3.2. Представляет в департамент кадровой политики области информацию о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере.
Объединения работодателей:
3.3. Оказывают содействие департаменту кадровой политики области в реализации программы региональной кадровой политики и создании условий для прохождения стажировок лицами, включенными в резерв управленческих кадров области.
3.4. Представляют в отраслевые департаменты области необходимые сведения о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере области для формирования потребности в кадрах.
3.5. Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров области, реализации Президентской программы подготовки кадров.
Правительство области:
3.6. Осуществляет анализ и диагностику кадровой ситуации в области.
3.7. Разрабатывает и реализует программу региональной кадровой политики.
3.8. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу области подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.
3.9. Организует формирование резерва управленческих кадров региона, реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров.
3.10. Обеспечивает информационное сопровождение кадровой политики на территории области, ведение информационного сайта по вопросам кадровой политики региона.
Договаривающиеся стороны:
3.11. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.
3.12. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.
3.13. Организуют совместные конференции, совещания, рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики.
4. В области развития рынка труда и гарантий занятости населения
Областное объединение организаций профсоюзов:
4.1. Участвует в разработке областных программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
4.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Разрабатывает рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывает коллективам работников, выборным органам профсоюзов области консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.
4.4. Предусматривает продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.
4.5. Вносит в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
4.6. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходит с инициативой о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
4.7. Предоставляет консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
Объединения работодателей:
4.8. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляют оплачиваемые рабочие места подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул.
4.10. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.
4.11. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
4.12. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.
4.13. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.
4.14. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.
Правительство области:
4.15. Предоставляет государственные услуги в области содействия занятости населения. Разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения области и социальной поддержки безработных граждан с учётом ситуации на рынке труда.
4.16. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, служб занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.
4.17. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.
4.18. Осуществляет регулирование использования на территории области иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
4.19. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики области. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.
4.20. Разрабатывает и реализует областную программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, предусматривающую создание единой образовательной системы подготовки специалистов для села, осуществление их переподготовки.
4.21. В целях обеспечения занятости населения способствует реализации областных целевых программ увеличения мощностей по производству животноводческой и растениеводческой продукции, развития предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса.
4.22. Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
4.23. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на предприятиях и в организациях области.
4.24. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации области состояния рынка труда.
Договаривающиеся стороны:
4.25. Способствуют обеспечению занятости населения области и снижению уровня безработицы.
4.26. Организовывают совместные районные и городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают областные и муниципальные средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.
4.27. Считают в целом по области критерием массового увольнения:
- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней 200 и более человек в течение 60 календарных дней 500 и более человек в течение 90 календарных дней
5. В области социальной защиты и реализации целевых социальных программ, социального страхования
Областное объединение организаций профсоюзов:
5.1. Проводит работу по увеличению членства в профсоюзах, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.
5.2. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.
5.3. Представляет свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
5.4. Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проводит разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
5.5. участвует в обсуждении проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.
5.6. Рекомендует первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений.
5.7. Организует работу общественного консультационного пункта областного объединения организаций профсоюзов.
5.8. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.
5.9. Выделяет на льготных условиях путевки в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка" членам профсоюзов и членам их семей.
Объединения работодателей:
5.10. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривают возможность оказания различных форм поддержки работникам в улучшении жилищных условий:
- строительство жилья для последующего предоставления работникам предприятия;
- создание на предприятии строительных сберегательных кооперативов, работающих по накопительной системе;
- субсидирование процентной ставки банковского кредита работникам на строительство или приобретение жилья.
5.11. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством, а также достоверность и своевременность представления страхователями расчетов по страховым взносам, сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц с использованием электронного документооборота.
5.12. Согласовывают с управлением по труду и занятости населения области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года N 517, по которым Списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление на магнитных носителях информации, в том числе по каналам связи.
5.13. Принимают активное участие в реализации основных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Рассматривают вопросы об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц за счет средств страхователя.
5.14. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по выделению средств для оздоровления детей работников в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа в размере не менее 40 процентов стоимости путевок.
5.15. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.
5.16. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством, с привлечением профсоюзов.
5.17. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда.
5.18. Создают условия для занятия физической культурой и спортом работников организаций.
5.19. Ежеквартально информируют своих работников о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на их лицевые счета.
Правительство области:
5.20. Обеспечивает реализацию областных социальных программ, расходы на финансирование которых утверждаются законами Белгородской области об областном бюджете на очередной год.
5.21. Содействует реализации областной Программы развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы.
5.22. Обеспечивает реализацию на территории области федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации", от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины", утвержденной постановлением губернатора области от 25 декабря 2006 года N 175, и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения области.
5.23. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области, в том числе в части социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и граждан, имеющих несовершеннолетних детей, многодетных семей.
5.24. Обеспечивает на территории области предоставление услуг населению в соответствии с постановлением правительства области от 9 июня 2006 года N 135-пп "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг".
5.25. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, и предоставление льгот работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, в том числе в соответствии с постановлением правительства области от 28 июля 2006 года N 159-пп "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг". Определяет их перечень, единый для всех муниципальных образований.
5.26. Принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом заработной платы в ходе проведения жилищной реформы.
5.27. Содействует реализации мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.
5.28. Обеспечивает финансирование из областного бюджета ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений образования областной и муниципальной собственности на книгоиздательскую продукцию и методические издания.
5.29. Ежегодно предусматривает в областном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и государственных гражданских служащих области в установленном для них порядке.
5.30. Осуществляет обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трёх лет из малообеспеченных и многодетных семей и контроль за его исполнением.
5.31. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения области.
5.32. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключёнными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.
5.33. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан путем предоставления проезда по единому социальному месячному проездному билету в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений.
5.34. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.
5.35. Предоставляет через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при наличии медицинских показаний, путёвки на санаторно-курортное лечение гражданам - получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
Договаривающиеся стороны:
5.36. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
5.37. Предусматривают в областных отраслевых соглашениях и коллективных договорах меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, на поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям в многодетных, неполных семьях, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).
5.38. Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского, социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
5.39. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием, на уровне соответствующих требований, баз санаторно-курортного лечения, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристских, культурных сооружений и их использованием по назначению.
5.40. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей области.
5.41. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
5.42. С целью развития физической культуры и спорта пропагандируют здоровый образ жизни среди населения области.
5.43. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации и табакокурения населения Белгородской области.
6. В области защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности
Областное объединение организаций профсоюзов:
6.1. Взаимодействует с органами по труду области, федеральными органами контроля и надзора за охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контролю за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
6.2. Организует проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.
6.3. Осуществляет контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.
6.4. Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, реализацией планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации.
6.5. Участвует в разработке и реализации целевой Программы улучшения условий и охраны труда в области, в работе отраслевых и межотраслевых комиссий по вопросам охраны труда.
6.6. Участвует в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
6.7. Поддерживает организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за нарушения правил внутреннего распорядка, а также требований технологических процессов.
6.8. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
6.9. Инициирует включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда на рабочих местах.
6.10. Обеспечивает правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
6.11. Инициирует включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.
6.12. Проводит областные смотры-конкурсы на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.
Объединения работодателей:
6.13. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
6.14. Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.
6.15. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230 - 2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие положения", организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях области.
6.16. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
6.17. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
6.18. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
6.19. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.20. Ежегодно направляют работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры.
6.21. Обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.
6.22. Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в решениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.
6.23. Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, включающих инструментальный контроль работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет потребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.
6.24. Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих рекомендации к труду.
6.25. Обеспечивают единовременную денежную выплату семье в результате смерти работника, наступившей по вине работодателя, от несчастного случая на производстве, в размере не менее годового заработка пострадавшего. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера годового заработка пострадавшего.
Правительство области:
6.26. Внедряет на территории области систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, предусматривающую меры упреждающего характера.
6.27. Обеспечивает проведение активной антинаркотической пропаганды и противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков об ответственности за участие в их обороте.
6.28. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; осуществляет государственное управление в области охраны труда, окружающей среды на территории области, разрабатывает и реализует соответствующие областные программы.
6.29. Содействует включению в коллективные договоры, областные отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
6.30. Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
6.31. Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
6.32. Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций.
6.33. Обеспечивает развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.
Договаривающиеся стороны:
6.34. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условий заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников.
6.35. Обеспечивают реализацию на территории области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности.
6.36. Проводят семинары, совещания, круглые столы по вопросам условий и охраны труда.
6.37. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в области и принимаемых мерах по их улучшению.
6.38. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологии.
6.39. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
6.40. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
6.41. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, по информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядке их реализации.
7. В области молодежной политики Областное объединение организаций профсоюзов:
7.1. Содействует через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
7.2. Создает в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
7.3. Предусматривает в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.
7.4. Усиливает внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добивается их решения.
7.5. Проводит политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
7.6. В целях повышения защиты интересов учащейся молодежи обеспечивает дополнительные социальные гарантии посредством заключения соглашений между первичными профсоюзными организациями учащихся и студентов и администрацией учебных заведений.
7.7. Продолжает практику выплаты профсоюзных стипендий учащимся высших и средних специальных учебных заведений в соответствии с действующими положениями.
7.8. Оказывает помощь молодежи в реализации ее общественно полезных инициатив.
Объединения работодателей:
7.9. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимися учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
7.10. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.
7.11. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.
7.12. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.
7.13. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звание "Лучший молодой рабочий", "Лучший молодой руководитель", "Лучший молодой специалист", "Лучший наставник молодежи".
Правительство области:
7.14. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета, и повышает им размер стипендий в сроки и в размерах в соответствии с действующим законодательством.
7.15. Сохраняет выплату стипендий правительства области детям-сиротам, студентам, аспирантам и одаренным студентам из числа детей-сирот и малообеспеченных семей.
7.16. Обеспечивает льготный проезд аспирантам, студентам и учащимся образовательных учреждений области в городском, пригородном и внутриобластном междугородном транспорте, в том числе в соответствии с постановлением правительства области о предоставлении права льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений области на очередной учебный год.
Договаривающиеся стороны:
7.17. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
7.18. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.
7.19. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.
7.20. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.
7.21. Обеспечивают привлечение молодежи к участию во всероссийских, в межрегиональных олимпиадах, конкурсах, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта, распространяют и используют положительный опыт работы с талантливой молодежью области.
7.22. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.
8. В области развития социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения
Областное объединение организаций профсоюзов:
8.1. Ежегодно, не позднее сентября, выходит с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесения изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
8.2. Способствует усилиям правительства области и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни белгородцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
8.3. Организует обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений и оказывает практическую помощь представителям сторон в заключении коллективных договоров и соглашений.
8.4. Выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимает необходимые меры для их урегулирования.
8.5. Оказывает помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
8.6. Организовывает работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
8.7. Продолжает работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
8.8. Организует информирование членов профсоюзов области о всех мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства, через профсоюзные средства массовой информации: сайт областного профобъединения, областную газету "Единство", центральную газету "Солидарность".
Объединения работодателей:
8.9. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
8.10. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами.
Считают одним из основных критериев оценки ответственности работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.
8.11. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.
8.12. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
8.13. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.
Правительство области:
8.14. Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально - экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнёрами проектов законов и нормативных правовых актов области в сфере социально - трудовых отношений.
8.15. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.
8.16. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей.
8.17. В случаях введения и увеличения ставок областных налогов согласовывает с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей их социально-экономическую обоснованность.
8.18. Обеспечивает участие областного объединения организаций профсоюзов и объединений работодателей в работе формируемых правительством области постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни белгородцев.
8.19. Предоставляет координационным советам на безвозмездной основе помещения для осуществления уставной деятельности областного объединения организаций профсоюзов (проведение совещаний, хранение документации и т.д.), а также предоставляет возможность размещения информации в доступных для населения местах, в том числе в средствах массовой информации.
8.20. Гарантирует областному объединению организаций профсоюзов права владения и распоряжения своей собственностью, содействует развитию санаториев "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка".
8.21. Содействует созданию условий для информирования граждан о значимых мероприятиях, проводимых Сторонами. В целях пропаганды системы социального партнерства выделяет время в телеэфире и на радио Белгородской областной телерадиокомпании ОАУ ТРК "Мир Белогорья", ГТРК "Белгород", а также печатную площадь в областных газетах "Белгородские известия", "Смена", "Белгородская правда" для областного объединения организаций профсоюзов и объединений работодателей по мере необходимости.
Договаривающиеся стороны:
8.22. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
8.23. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
8.24. Содействуют развитию практики коллективно - договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.
8.25. Учитывают результаты выполнения регионального, отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.
8.26. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях областной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации областного трехстороннего соглашения.
8.27. Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на областную Аллею Трудовой Славы.
8.28. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
8.29. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
8.30. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов проводят согласованную политику по созданию на территории всех муниципальных образований области территориальных объединений работодателей (районных и городских), действующих на принципах Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".
9. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность сторон
9.1. Соглашение заключено на 2011 - 2013 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.
9.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на всё работающее население и работодателей области, не направивших письменно в областную трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.
9.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
9.4. Областная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население области через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
9.5. Ответственность за уклонение ос участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включённых в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее Соглашение подписано сторонами:
Председатель регионального объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Белгородской области |
|
В.Томаев |
Председатель Некоммерческого Партнёрства "Строители Белгородской области" |
|
Е.Егоров |
Председатель регионального отделения Российской ассоциации развития малого предпринимательства |
|
Г.Курцев |
Председатель агропромышленного союза Белгородской области |
|
О.Бабенко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 31 января 2011 г. N 21-пп настоящее Соглашение дополнено дополнением
Дополнение
к трехстороннему соглашению между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2011 - 2013 годы
В соответствии с решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в целях повышения качества предоставления и доступности услуг населению, создания комфортных условий для их получения вносятся следующие дополнения в трехстороннее соглашение между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2011 - 2013 годы.
Раздел 5.1. В области улучшения качества предоставляемых услуг населению
Стороны считают, что в целях реализации Программы улучшения качества жизни населения области, развития солидарного общества работа в области предоставления услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг. В этих целях:
Областное объединение организаций профсоюзов:
5.1.1. Вносит предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
5.1.2. Совместно с работодателями разрабатывает меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.
5.1.3. Осуществляет профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.
5.1.4. Выходит с инициативой о поощрении усилий персонала, направленных на повышение качества оказания услуг.
Объединения работодателей:
5.1.5. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.
5.1.6. Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.
5.1.7. Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.
5.1.8. Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.
5.1.9. Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.
5.1.10. В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.
Правительство области:
5.1.11. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки и оказания качественных услуг населению.
5.1.12. Развивает сеть МФЦ (многофункциональных центров).
5.1.13. Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, разрабатывает меры по их своевременному устранению.
5.1.14. Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.
5.1.15. Внедряет систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг в соответствующих видах экономической деятельности.
Договаривающиеся стороны:
5.1.16. Осуществляют совместный контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению области. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.
5.1.17. На основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения по повышению качества предоставляемых услуг в пределах своих полномочий.
5.1.18. Проводят с участием средств массовых информации информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям области.
Раздел 3. "В области развития кадрового потенциала" дополнить обязательством
Договаривающихся сторон:
3.14. Организуют обучение специалистов органов исполнительной власти области, профсоюзов и работодателей по управлению проектами в соответствующих видах деятельности.
Настоящее дополнение подписано сторонами:
Губернатор |
Е. Савченко |
Председатель Белгородского |
Н. Шаталов |
Председатель регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Белгородской области" |
В. Томаев |
Председатель Некоммерческого Партнерства "Строители Белгородской области" |
Е. Егоров |
Председатель регионального отделения Российской ассоциации развития малого предпринимательства |
Г. Курцев |
Председатель агропромышленного союза Белгородской области |
О. Бабенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 30 октября 2010 г. N 367-пп "О трехстороннем соглашении между областным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.